Как самооценка влияет на поведение человека: Технические работы на сервере
Влияние самооценки на принятие решений и поведение человека
Интересы
Когда самооценка низкая, человек живет сиюминутными интересами и старается немедленно получить желаемое, будь то потребности эго или физическое удовольствие, часто в ущерб будущему. Его не волнуют интересы других людей, и он движим собственным эгоизмом. Когда самооценка возрастает, интересы смещаются в сторону будущих, предвкушаемых удовольствий. Человек находит удовольствие в более значительных вещах, открывающих ему новые перспективы, а не сулящие немедленное вознаграждение.
Уверенность
Люди с высокой самооценкой более уверены в том, что способны мыслить и действовать эффективно, в частности в новой ситуации. Им легче преодолевать трудности и проявлять упорство, они меньше думают о возможных неудачах. Чем ниже самооценка человека, тем больше его эго и больше его беспокойство о том, как на него посмотрят окружающие, что они подумают, тем больше он старается произвести впечатление.
Убеждения и ценности
Нездоровые или ложные убеждения формируются для того, чтобы защитить психику, и основаны на наших собственных ограничениях. Почти все из того, во что мы верим, служит для оправдания нашего поведения по отношению к внешнему миру и самим себе. Если мы чувствуем, что больше не нуждаемся в ложных или вредных убеждениях, то можем отпустить их. Высокая самооценка дает нам душевные силы и способность освободиться.
Примитивные ценности имеют значение лишь при низкой самооценке. Когда мы не можем выйти за пределы своих желаний и потребностей, тогда мы выстраиваем иерархию ценностей так, чтобы обеспечить себе возможность самолюбования. Мы понижаем планку вместо того, чтобы расти над собой.
Суждение и рационализация
Самооценка имеет главное значение при оценке ситуации. Для того, чтобы чувствовать себя лучше, мы создаем картину мира и самих себя такой, какой нам хочется, а не в соответствии с реальностью.
Например, если кто-то вложил в дело много времени, усилий, энергии или денег, он по-другому смотрит на вещи. Человек с низкой самооценкой не хочет верить в то, что попусту потратил время. В то время как человек с высокой самооценкой готов принять и оценить ситуацию объективно и отступить, увидев, что это более не имеет смысла.
Преобладающее настроение
Настроение, все взлеты и падения нашего эмоционального состояния также определяются уровнем самооценки. От настроения зависит в каком цвете нам видятся окружающий мир и мы сами. Чем ниже самооценка человека, тем более он подвержен влиянию настроения. Выбор решения в данном случае определяется двумя факторами: уровнем самооценки и значимостью самого события.
Если мы понимаем, что у человека низкая самооценка, мы можем быть уверены, что принятие им решения и поведение будет сильно зависеть от его настроения даже в самых малозначительных ситуациях. Человек с высокой самооценкой склонен делать правильный выбор, несмотря на то, хочется ему делать что-либо или нет.
Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, какие возможности открываются перед теми, кто изучает профайлинг, а также о том, как работает человеческий организм и как с помощью его сигналов и знаков определять истинность слов и поведения, научиться влиять на других людей и не поддаваться оказываемому влиянию на вас, вы сможете прочитав книгу Дэвида Либермана “Чужая душа потемки” или (что будет быстрее и увлекательнее) из материалов раздела «Охотники за поведением».
Подготовлено командой АНО НИЦКБ
Поделиться:
Метки: Личная эффективность, мышление, поведение, профайлер, самооценка, эмоции
Самооценка — это то, что зависит от дохода. Но правильно ли это?
Катерина Петрова
ценит себя вне зависимости от величины зарплаты
Без высокой самооценки не добиться успеха, в том числе — финансового. Так пишут авторы популярных психологических книг.
Их главный аргумент: если вы не верите, что способны добиться большего, у вас и правда ничего не получится. Далеко не все психологи и исследователи разделяют такую идею. Те, кто настроен скептически, замечают: богатые и успешные люди, возможно, и более уверены в себе, но сама по себе высокая самооценка не гарантирует успех. В этой статье мы рассмотрим обе точки зрения.
Как низкая самооценка заставляет больше тратить
В 2008 году японские нейробиологи провели небольшой эксперимент. Участники должны были пройти тест на личностные качества и сыграть в простую игру: выбрать одну из трех карточек и получить денежный приз, если выбор будет верным. Время от времени каждому из игроков показывали достижения «конкурентов» — рейтинг, который якобы отражал, кто получил более высокие баллы за личностные качества. На самом деле оценки характера были произвольными. Ученые выдумали их, чтобы заставить участников сравнивать себя с другими — и превратить оценки характера в аналог социального статуса.
Нейробиологи наблюдали, что происходит с мозгом участников с помощью аппарата фМРТ, и обнаружили: и денежный приз, и игровой статус активирует полосатое тело — часть системы вознаграждения мозга. Но более интересным было то, что мозг гораздо сильнее реагировал на статус, чем на деньги. Участникам сказали, что баллы за характер не влияют на возможность заработать, но чем больше их — тем сильнее можно повысить свой статус в игре. В итоге их полосатое тело сильнее реагировало на возможность подняться в рейтинге игроков, чем на возможность заработать деньги.
/deleted-life-syndrome/
В ожидании светлого будущего: что такое синдром отложенной жизни
Участки мозга, окрашенные желто-красным, — это полосатое тело, которое активируется, когда человек ждет денежное вознаграждение или повышение социального статуса. Источник: The CellИными словами, статус для самооценки может быть важнее, чем деньги. На это косвенно указывают и другие исследования — сделанные не нейробиологами, а психологами и поведенческими экономистами. Например, ученые заметили: не любые деньги приносят радость человеку. Зарплата делает людей более удовлетворенными жизнью, чем пособие по безработице. Видимо, статус безработного серьезно бьет по самооценке, и пособие не помогает почувствовать себя лучше, а только напоминает об этом.
Часто стремление к статусу приводит к неразумным решениям: чтобы казаться более успешным, многие могут жертвовать выгодой. Неуверенные в себе люди склонны выбирать «статусные» вещи. Например, покупать технику «Эпл» и норковую шубу в кредит. Это укрепляет их самооценку.
/list/money-and-happiness/
Можно ли купить счастье: что говорит на эту тему наука
Тот же механизм действует, когда ради сомнительного выигрыша люди тратят деньги. Например, это демонстрирует «долларовый аукцион», который придумал профессор Йельского университета Мартин Шубик в начале 70-х годов. На аукцион выставляется долларовая купюра. Как только ставки превышают 1 $, играть уже не выгодно никому. Но участники эксперимента Шубика продолжали повышать ставки, преодолев порог в 3 $, 5 $ и даже 10 $ за долларовую купюру — то есть действовали в ущерб своему кошельку.
Нерациональное поведение этих людей объясняется так: прекратить инвестировать финансы или энергию в очевидно проигрышный проект — значит признать ошибку и оказаться менее успешным, чем другие. Это угрожает самооценке человека — и поэтому он склонен продолжать инвестиции.
Особенно склонны к такому иррациональному поведению те, кто уже много инвестировал в проект — потому что чем больше потерянные вложения, тем больше ущерб для самооценки. Например, те, кто уже потратил 3 $ на «долларовом аукционе», могут поднимать ставки до 10 $. То же самое происходит, если человек потратил не деньги, а силы и время. Например, сложно сменить профессию, которой пришлось долго учиться, даже если она тебе не нравится и не подходит.
Ради сохранения самооценки в убыточные проекты инвестируют не только люди, но и компании и даже правительства. Самый известный пример — сверхбыстрые самолеты «Конкорд». Правительства Великобритании и Франции планировали потратить на их разработку 130 тысяч долларов. В процессе стало понятно, что «Конкорд» будет стоить неоправданно дорого и выгоднее инвестировать в другие модели, тоже быстрые, но не такие затратные. Но все равно в итоге Великобритания и Франция потратили почти 3 млн долларов в разработку самолетов, которыми пользовались меньше 30 лет — и то редко.
Тем не менее не все люди жертвуют выгодой, чтобы сохранить репутацию в своих и чужих глазах. Эксперименты показывают: люди со здоровой самооценкой склонны действовать более рационально, даже если им приходится для этого признавать свои ошибки и неудачи. Они менее чувствительны к ущербу их статуса. Так самооценка может влиять на доход человека: уверенные в себе люди могут принимать более удачные решения о том, как распорядиться деньгами, — и добиваться финансового успеха благодаря этому.
/consumption-fomo/
Страх упущенной выгоды: как ошибка мышления заставляет больше тратить и страдать
Как понять, что с самооценкой что-то не так
Софья Бельская
психолог
Профиль автора
Самооценка не должна быть средством, которое помогает вам почувствовать себя хорошо, — а именно так ее описывает популярная психология. На самом деле самооценка — рабочий инструмент психики, который нужен, чтобы вы могли объективно оценить свои возможности и ограничения.
Вот главные признаки проблем с самооценкой:
- Постоянное ожидание одобрения от других: родителей и супругов, друзей, коллег и руководителей. В этом случае человек может совершенно не понимать, что он хочет сам, но стараться подстроиться под чужие ожидания — потому что это самый верный способ заслужить одобрение.
- Частая и резкая смена настроения и восприятия себя под влиянием внешних обстоятельств: похвалы или критики, удачи или неудачи. Даже если ситуация совсем незначительна — например, руководитель указал на ошибку и попросил ее исправить, — самооценка резко снижается.
- Сравнение себя с другими, которое драматично влияет на самооценку. Например, человек постоянно отслеживает, насколько он «крут» в своей профессиональной области по сравнению с коллегами, а если кто-то оказывается успешнее — чувствует себя неудачником.
- Убежденность, что окружающие — враги, которые хотят навредить или вредят прямо сейчас. Например, человек уверен: коллеги желают его очернить и завидуют, поэтому не приглашают на совместные встречи. А зарплата не увеличивается, потому что начальник лично его ненавидит. Иногда человека тянет и к конспирологии. Например, его зарплата низкая, потому что некие группы людей злонамеренно вредят экономике страны. В этом случае человек неспособен вынести осознание, что он в чем-то несовершенен и что ему, допустим, нужно прокачать свои профессиональные навыки, чтобы увеличить зарплату. Поэтому все, что намекает на его ограничения — которые есть у всех, и это нормально, — он списывает на различные «теории заговора».
Как самооценка влияет на зарплату
Неуверенность в себе влияет на финансовое благополучие: когда человек чувствует себя неуспешным, его траты и инвестиции могут стать неразумными. Но идея, что люди с высокой самооценкой зарабатывают больше, — до сих пор предмет споров.
Многие психологи считают, что уверенные люди зарабатывают больше — из-за того, что высокая самооценка и высокий доход часто идут рука об руку. Например, в одном исследовании ученые оценили уверенность в себе подростков, а через семь лет узнали их доход — и сопоставили данные. Так они выяснили: люди, которые уже в юности имели высокую самооценку, зарабатывали значительно больше, чем те, кто тогда не верил в свои силы.
Другие исследователи также обнаружили, что доход человека более чувствителен к колебанию его самооценки, чем к изменениям в его знаниях и навыках. Они изучили данные более чем 12 тысяч молодых мужчин и женщин: результаты психологических тестов и теста для оценки математических и вербальных способностей, информацию об образовании и рабочем стаже. Все эти данные собирались не один раз, а несколько раз в течение семи лет.
/yes-or-not-money/
Правда ли, что деньги мотивируют лучше всего?
Ученые сделали поправки на факторы, которые могли исказить результат, например безработицу в конкретных отраслях, — и получили такие цифры: если самооценка человека растет на 10%, зарплата становится больше на 4,8—13%. А если на 10% увеличиваются стаж, уровень образования или навыков, зарплата становится больше только на 0,5—4,3%. С этой точки зрения психотерапия может оказаться лучшим способом повысить доход, чем прохождение курсов повышения квалификации.
Психологи обычно объясняют связь между самооценкой и доходом примерно так. Для успеха важны не только способности, но и усилия, которые человек прикладывает, чтобы добиться чего-то. А усилия тесно связаны с представлением о себе. Если человек сам оценивает себя как умного, креативного, талантливого и трудолюбивого, он использует это — и реализует весь свой потенциал. Если же он не уверен в своих способностях, то прикладывает меньше усилий, — и закономерно добивается меньшего успеха.
Тем не менее далеко не все психологи согласны, что высокая самооценка сама по себе — без других способностей и личных качеств — помогает добиваться успеха. Связь между уверенностью в себе и заработком в исследованиях — только корреляция. Возможно, самооценка автоматически повышается вместе с уровнем дохода, а само повышение было вызвано другими факторами.
До недавнего времени голоса скептиков были не слышны. Их мнение противоречило распространенному в западном обществе взгляду на самооценку как главный источник самых разных проблем, от плохой учебы до совершения преступлений. Вокруг идеи, что самооценку нужно повышать, было построено воспитание и образование детей в США. Идея проникла и в другие страны. Если заглянуть на полки российских книжных магазинов, там найдутся десятки руководств по повышению самооценки. На «Амазоне» подобных книг на английском — больше сотни тысяч.
/stories-financial-therapy/
«Ушли установки бедности»: 3 истории о том, как психотерапия помогла увеличить доход
Только в 2000-х годах отношение к идее повышения самооценки стало меняться — благодаря усилиям ученых-скептиков. Самый известных из них — психолог Рой Баумайстер. В 2003 году он вместе с коллегами провел масштабное исследование того, как самооценка влияет на успех человека. Они изучили больше 15 тысяч исследований на эту тему, отобрали наиболее качественные — и не нашли убедительных доказательств, что уверенность в себе влияет на то, насколько хорошо человек учится и работает, а также на качество и продолжительность его личных отношений.
Это не значит, что уверенность в себе совсем не влияет на поступки людей, а низкая самооценка им не вредна. Прежде всего психологи критикуют идею, что самооценку нужно повышать, и само определение «высокая самооценка»: так называют не только реалистичную оценку своих личности, навыков и успехов, но и раздутое, высокомерное и необоснованное чувство превосходства над другими. Во втором случае «высокая самооценка» скорее мешает реалистично оценивать свои навыки, развиваться и достигать успеха.
Сейчас психологи отходят от идеи, что самооценку нужно повышать. Вместо этого они предлагают другие подходы, которые должны помочь человеку адекватно воспринимать себя и добиваться успеха. Вот наиболее интересные из них.
Реалистичная и стабильная самооценка. Здоровая самооценка — не высокая, а реалистичная: она отражает, насколько объективно хороши способности и навыки человека. Слишком низкая самооценка в таком случае плоха не потому, что низкая, а потому что не соответствует реальности.
Второй важный компонент здоровой самооценки — стабильность: восприятие себя не должно радикально меняться из-за каждой неудачи. Согласно исследованиям, изменчивость самооценки часто бывает у людей симптомами депрессии. В таком случае нужно не повышать самооценку, а вместе с психологом разбираться, почему так часто меняется настроение — и работать с источником проблемы.
Самосострадание — противоположность самокритике: это внимательное и сочувственное отношение к себе. Самосострадательный человек не ругает себя за ошибки, а относится к ним спокойно, потому что помнит: все ошибаются, и это нормально. Он не хвалит себя, чтобы повысить самооценку, а относится к себе с добротой как к лучшему другу, которого принимает и любит со всеми недостатками.
Такое отношение к себе гораздо лучше, чем самобичевание. Согласно новым исследованиям, самосострадание уменьшают тревогу и депрессию, делает человека более оптимистичным и счастливым, а еще помогает быть упорным и становиться лучше. Поэтому некоторые психологи предлагают тем, кто хочет раскрыть свой потенциал и добиться успеха, не повышать самооценку, а развивать сострадательное отношение к себе.
/stop-money-stress/
5 советов, как меньше тревожиться о деньгах
Гибкое мышление. Профессор Стэнфорда, исследовательница Кэрол Дуэк обнаружила закономерность: люди, которые верят, что интеллект и талант можно культивировать, развивают свои способности и добиваются успеха в учебе и работе. Такое мышление Дуэк назвала гибким.
Люди, которые верят, что эти качества врожденные и статичные, — наоборот, не развивают свои способности и менее успешны. Их мышление Кэрол Дуэк называет фиксированным. Такие люди могут быть как с чрезмерно низкой самооценкой, так и с чрезмерно высокой:
- Неуверенные в себе. Они считают, что не особенно умны и талантливы, и избегают сложных задач: все равно не справятся, и стараться бесполезно. Тем временем именно такие вызовы помогли бы им улучшить свои навыки.
- Слишком уверенные в себе. Они тоже избегают сложных задач, но их мотивация иная. Если дело слишком трудное, они рискуют ошибиться и столкнуться с осознанием, что не так уж гениальны. Человек с гибким мышлением в таком случае постарался бы усовершенствовать свои навыки, потому что верит: это возможно. Но человек с фиксированным мышлением считает, что способности невозможно развить. Его решение — не делать ничего, что ставит самооценку под угрозу.
Исследуя гибкое и фиксированное мышление, Кэрол Дуэк пришла к выводу: повышение самооценки в том виде, который раньше предлагали психологи, — плохая идея. Например, когда взрослые хвалят ребенка за пятерку и говорят, что он умный, они непреднамеренно посылают ему сигнал: неудача — следствие отсутствия способностей. Его мышление становится фиксированным, он боится неудач и сдается, как только становится тяжело.
Вместо того чтобы хвалить ребенка за успех, Дуэк предлагает хвалить его за усилия. Взрослым, которые хотят развить гибкое мышление у себя, она предлагает действовать так же.
Самоценность. В английском языке есть два слова, которые обычно переводят как «самооценка»: self-esteem — «самоуважение», и self-worth — «самоценность». Это разные аспекты самооценки, но раньше внимание исследователей было сосредоточено на самоуважении, а самоценность никто не изучал.
/how-to-be-confident/
Как стать увереннее: 5 советов
Самоуважение — это самооценка в традиционном понимании: именно этот термин обычно используют англоязычные исследователи и психологи, когда пишут о высокой и низкой самооценке. Самоуважение зависит от внешних факторов, например достижений в карьере. Если случается неудача или вас критикуют — оно уменьшается, а благодаря успеху и похвале — увеличивается.
Self-worth означает внутреннее ощущение, что ты достаточно хорош и чего-то достоин. На русский это обычно переводят как «самоценность». В отличие от самоуважения, самоценность — это не «чем я ценен благодаря своим успехам», а «чем я ценен сам по себе». Некоторые психологи предполагают, что этот аспект самооценки гораздо более важен для психологического здоровья и успеха, чем самоуважение. А значит, нужно прежде всего развивать самоценность, а не повышать самооценку.
В идеале самоценность совсем не зависит от внешних факторов — и тогда человек хорошо справляется с трудностями. Например, потеря работы не погружает его в ощущение «я недостоин ничего хорошего», а стимулирует пересмотреть свою стратегию в карьере или предпринять другие конкретные действия, которые помогут решить проблему. Но бывает, что самоценность привязана к внешним факторам, — и тогда человек крайне уязвим перед неудачами.
Психолог из Университета штата Нью-Йорк в Буффало Лора Парк и ее коллеги исследовали, что происходит, когда самоценность людей завязана на финансовом успехе. Сначала ученые предложили участникам эксперимента пройти тест, который показал, насколько самоценность каждого из них связана с доходом. Потом — представить гипотетическую финансовую проблему, например «не хватает денег на оплату аренды», — и описать, как они себя чувствуют.
/iq-and-wage/
Умный, но бедный: как интеллект влияет на зарплату
Люди, чья самоценность тесно связана с финансами, чаще использовали негативно эмоционально окрашенные слова, например — грусть и злость. Одних только мыслей, что денег не хватает, было достаточно, чтобы они испытывали тревогу и другие неприятные эмоции. При этом было совершенно неважно, сколько они зарабатывали: даже хороший доход не защищал их от стресса.
После этого участники рассказывали, как будут решать проблему. Люди, чья самоценность не зависела от финансов, предлагали больше эффективных решений.
Ученые предположили: человек, чья самоценность зависит от дохода, избегает решения финансовых проблем, потому что стоит с ними столкнуться — и он тут же теряет ощущение, что достаточно хорош и чего-то достоин. А это крайне болезненное переживание — более тяжелое, чем снижение самоуважения. В итоге человеку приходится делать вид, что проблемы нет — настолько невыносимы мысли о ней.
Чтобы проверить гипотезу, исследователи предложили участникам, чья самоценность зависела от дохода, поговорить с психологом о своих достоинствах и сильных сторонах. Психолог помог этим людям — пусть и временно — привязать самоценность к личностным чертам — более стабильным, чем доход. После этого уровень стресса и тревоги участников при мысли о финансовых проблемах действительно снизился.
/ways-to-increase-productivity/
«Если ругать себя, лучше не станет»: 5 способов повысить продуктивность
Как поддержать свою самооценку, если потерял работу или доход стал сильно меньше?
Гелена Свашенко
клинический психолог
Профиль автора
Прежде всего напомните себе: потерять работу или часть дохода может любой, и это далеко не всегда связано с его профессиональными навыками. Особенно — в тяжелые для экономики времена.
Несмотря на финансовые трудности, ваша жизнь не остановилась — она продолжает идти. Ваша жизнь, как и самооценка, — не только про работу и доход: в ней есть множество других важных вещей, которые могут быть вашей опорой и источником уверенности в себе.
Чтобы оставаться адекватным в восприятии себя в тяжелые времена, вы можете также попробовать выполнять пару психологических техник — письменно или устно, как вам комфортнее. Прибегать к ним особенно полезно тогда, когда вы чувствуете, что погружаетесь в сомнения и самобичевания.
Шкаф самооценки. Самооценка не предполагает одинаковое отношение к своим навыкам в разных сферах жизни. Отношения с семьей и друзьями, работа и доход, хобби, забота об уюте в доме, внешность и одежда — ваше восприятие себя в этих областях может быть разным, и это нормально. А если в одной из сфер жизни наступают трудности, и самооценка в ней падает, другая сфера, где все в порядке и самооценка стабильная, может стать вашей опорой.
Представьте себе книжный шкаф. На каждой его полке — одна сфера вашей жизни. На данный момент на полке «работа» — пусто. Но полок — много. На какую из них вы давно не заглядывали? Какие сокровища могли бы быть там спрятаны? Найдите такие полки, где лежит то, что помогает вам чувствовать себя успешным человеком и дарит уверенность в своих силах. Например, вы заботливая мама или заботливый папа для своего ребенка и не забываете читать ему сказку на ночь, даже если устали. А еще вы верная подруга или верный друг для множества людей, которые вас любят, мастерски вяжете крючком и одеваетесь так интересно, что вас все время спрашивают, откуда та или иная вещь, — и все это не изменилось с потерей дохода. Напоминайте себе об этом как можно чаще.
Практика благодарности. Выходя из дома, возьмите с собой горсть мелких шариков — это могут быть и фасоль, и бусины, — и положите в правый карман одежды. Каждый раз, когда вы испытываете положительные эмоции: кто-то вам улыбнулся, вы приятно побеседовали с кем-то или вкусно поели, — переложите один шарик из правого кармана в левый. Когда вернетесь домой, достаньте шарики из левого кармана и вспомните все хорошие моменты, с которыми вы столкнулись в течение дня.
Как представление о себе влияет на наше поведение и самооценку — Рената Арон | Рафаэль душ Сантуш | High Profile Magazine
Фото Марии Орловой с сайта PexelsДля того чтобы мы могли понять, какое влияние оказывает наше представление о себе на наше поведение, сначала нам нужно знать, что представление о себе напрямую связано с самооценкой.
Вы знаете, что такое самооценка?
В словаре мы можем найти это определение: качество, присущее тем, кто ценит себя, кто доволен тем, кто он есть, и кто в результате демонстрирует уверенность в своих действиях и суждениях.
Позвольте мне пойти еще дальше. Самоуважение – это здоровье, это забота о себе и своем личном имидже. Это означает, что наше видение самих себя напрямую влияет на то, насколько мы себя ценим. Это восприятие самих себя формирует наш выбор, чувства и поведение.
Самоуважение не может появиться из ниоткуда по волшебству; она должна развиваться на протяжении всей нашей жизни.
Когда у человека низкая самооценка, когда он видит себя в негативном свете, это приводит к тому, что он чувствует себя неполноценным, смущенным, тревожным, виноватым и грустным. Мы не чувствуем себя счастливыми, когда у нас низкая самооценка, и это видно по нашему образу и по тому, как мы ведем себя во всех наших отношениях в жизни.
Когда у человека высокая самооценка, ему нравится, как он выглядит в зеркале. Затем это отражается на их чувствах и поведении, и они действуют гораздо более позитивно. Высокая самооценка дает нам уверенность в себе во всех сферах нашей жизни.
Вы понимаете, почему мы говорим, что представление о себе и самооценка работают вместе и являются ядром нашего поведения?
Низкая самооценка может оставить нас в ловушке порочного круга. Наш мозг привыкает определенным образом реагировать на наше представление о себе, и это оставляет нас в ловушке постоянного цикла негативных реакций.
Итак, как мы можем изменить этот цикл и двигаться к более позитивному восприятию себя, что повысит нашу самооценку и, в свою очередь, повысит нашу уверенность в себе? Через знакомство с собой и создание новых привычек!
Хотите поделиться своей историей или опытом с нашими читателями? Свяжитесь с нашим главным редактором Рафаэлем душ Сантушем, нажав здесь .
Знакомство с собой: Для того, чтобы создать образ, который вселяет в нас уверенность и заставляет нас чувствовать себя комфортно в себе, нам сначала нужно узнать, кто мы есть.
Что тебе нравится? Каковы ваши достоинства и каковы ваши недостатки? Какие из ваших активов вы хотите показать миру? Каков ваш образ жизни? Каковы ваши профессиональные цели? Как ты любишь одеваться?
Кроме того, я всегда предлагаю своим клиентам выполнить следующее упражнение: спросите себя, когда в последний раз вы смотрелись в зеркало и чувствовали себя хорошо от увиденного? Когда в последний раз ваше отражение заставляло вас улыбаться и чувствовать себя уверенно, как будто вы можете захватить мир?
Как только они выяснят, когда это было, я прошу их вспомнить, как они были одеты. Какие цвета были на них, какой стиль одежды, какие аксессуары? Как у них были прически, был ли макияж? Чем больше деталей они смогут вспомнить, тем лучше.
Затем я прошу их выполнить упражнение наоборот. Они должны попытаться вспомнить день, когда они чувствовали себя неуверенно, грустно или расстроены. Идея этих упражнений состоит в том, чтобы прояснить, что заставляет вас чувствовать себя хорошо и что заставляет вас чувствовать себя неуверенно, а затем вы можете работать с этим знанием, чтобы создать представление о себе, которое повысит вашу самооценку.
Создайте новые привычки: Используя новое самопознание, которое вы развили, сделайте привычкой одеваться так, как вы хотите себя чувствовать, так, чтобы вы чувствовали себя хорошо.
Например: Может быть, вы чувствуете себя уверенно каждый раз, когда идете на работу в блейзере, с макияжем и с прической. Когда вы видите себя в такой одежде, ваш мозг связывает этот взгляд с уверенностью и позитивным представлением о себе. Это автоматически повышает нашу самооценку, что, в свою очередь, заставляет нас чувствовать себя еще более уверенно. Это позволяет нам войти в цикл положительного подкрепления.
Поначалу будет сложно, но вы справитесь. Каждый день, когда вы готовитесь, решайте, как вы хотите себя чувствовать в этот день, и одевайтесь так, чтобы вы могли чувствовать себя именно так. В конце концов, этот процесс станет второй натурой!
Рената Арон — победитель конкурса Best of Brazil in Europe Awards 2020 в категории «Мода». Она является основателем компании Nothing To Wear Image Consultancy и приложения NTW, а также входит в совет директоров AICI Portugal и создала импульсный метод.
Хотите поделиться своей историей или опытом с нашими читателями? Свяжитесь с нашим главным редактором Рафаэлем душ Сантушем, нажав здесь .
Самоуважение | СКАН Семей
Самоуважение. Это фраза, которую мы часто слышим, обсуждается, но может быть трудно понять, что она на самом деле означает и насколько она важна для детей.
Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить, что такое самооценка, что она означает для наших детей и как родители могут положительно повлиять на самооценку своих детей и что это значит для их будущего.
Что такое самооценка?
Самоуважение — это то, как мы думаем и чувствуем себя. Высокая самооценка важна для всех — от мала до велика. По мере того, как дети растут и развиваются, они формируют мнение о себе через слова и действия других людей.
Хорошая новость заключается в том, что родители оказывают наибольшее влияние на самооценку своего ребенка. Любовь является краеугольным камнем самооценки, независимо от того, на каком этапе находится ваш ребенок, будь то малыши, школьники, подростки или старшеклассники. Вы играете важную роль, помогая детям развивать уверенность в себе, необходимую для достижения успеха во многих аспектах их жизни.
Как самооценка влияет на детей?
Самоуважение влияет на вашего ребенка по-разному. Например, самооценка влияет на отношение вашего ребенка, уровень энергии, его реакцию на давление сверстников; их способность учиться, расти и проявлять творческий подход; относиться к другим; сделать здоровый выбор; проблема решена; и достигать своих целей.
Как узнать, низкая или высокая самооценка у моего ребенка?
То, как ребенок ведет себя и реагирует на различные ситуации, дает информацию об уровне его самооценки. Распознав признаки низкой и высокой самооценки, родители могут надлежащим образом удовлетворить потребности каждого ребенка, чтобы повысить уверенность в себе.
Дети с низкой самооценкой могут:
избегать новых и незнакомых событий и ситуаций;
Подавить свои способности;
Винить других в собственных ошибках;
Легко поддаваться влиянию других;
Легко разочаровываться;
Защищайтесь и легко обижайтесь на критику;
Постоянно хотят изменить свой внешний вид; и
Нечасто посещаю занятия.
Дети с высокой самооценкой могут:
с энтузиазмом подходить к новым ситуациям и вызовам;
Гордиться своими достижениями;
Учиться на собственных ошибках;
Принимайте полезную критику; и
Будьте уверены в своем внешнем виде.
Важно помнить, что не у каждого ребенка будут проявляться все или некоторые из этих признаков. И у некоторых детей может быть разный уровень самооценки в разных ситуациях. Как всегда, имейте в виду, что ваш ребенок уникален. МЕНЕЕ важно точно знать, где сейчас находится самооценка вашего ребенка, и БОЛЕЕ важно работать над способами ее повышения.
Что я могу сделать, чтобы повысить самооценку моего ребенка?
Создавая любящую и заботливую атмосферу, родители и опекуны могут положительно повлиять на самооценку ребенка. Вот четыре области, которые помогут вам повысить самооценку вашего ребенка:
УВАЖЕНИЕ. Самоуважение — это то, как человек ценит или уважает себя. Самое важное, что вы можете сделать как родитель, — это проявить уважение к себе и своему ребенку. Они научатся уважению непосредственно от вас.
Проявите неподдельный интерес. Задавайте вопросы о вещах, которые касаются вашего ребенка. Не торопитесь и не перебивайте, пока ваш ребенок рассказывает вам о своем дне.
Включите вашего ребенка в семейные обсуждения. Спросите мнение вашего ребенка по вопросам, касающимся семьи. Уважайте точку зрения ребенка, даже если она противоположна вашей.
Проявляйте уважение к своему ребенку. Повышайте самооценку, уважая выбор, мнение и имущество вашего ребенка. Вместо того, чтобы говорить им, что делать, предложите им два варианта выбора (например, хотите ли вы носить синюю рубашку или желтую рубашку?). Не забывайте избегать негативных ярлыков, унижений и подталкивания ребенка к тому, чтобы он следовал вашим интересам.
Воспитывайте этническую и культурную гордость, рассказывая ребенку о наследии и происхождении своей семьи. Помогите ребенку ощутить культуру вашей семьи как источник силы и хороших чувств. Помогая детям распознавать и ценить свою уникальность, мы учим их уважать различия других.
СВЯЗАТЬСЯ. Самоуважение строится на хороших отношениях, а хорошие отношения строятся на общении.
По-настоящему слушайте своего ребенка. Детей трудно обмануть. Они могут сказать, когда вы не обращаете внимания. Когда дети чувствуют себя уверенно, чтобы выражать свое мнение, они могут развивать открытое общение со своими родителями.
Используйте «я»-сообщения для выражения гнева. Например, скажите: «Я расстраиваюсь, когда ты оставляешь беспорядок на кухне», а не «Ты такой неряшливый». Таким образом, вы избегаете оценки ценности вашего ребенка.
Установите твердые, но справедливые правила поведения. Пусть ваш ребенок знает, что как положительные, так и отрицательные действия имеют последствия.
ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕЖНОСТЬ. Вы будете удивлены, узнав, сколько детей не слышат фразу «Я люблю тебя» каждый день. Любовь — как физическая, так и словесная — имеет решающее значение для самооценки ребенка.
Проведите время со своим ребенком наедине. Делайте это каждый день, даже если это всего 15 или 20 минут. Сосредоточьтесь на проблемах и событиях в жизни вашего ребенка, а не на вашей.
Показывайте свою привязанность каждый день. Будьте щедры на ваши улыбки, прикосновения и объятия. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя желанным и принятым. Не думайте, что ваш ребенок знает, что вы чувствуете. Показывайте свою любовь к нему или к ней каждый день.
Любовь без условий. Например, отправьте ребенку сообщение: «Я люблю тебя», даже если он или она не входит в команду; не так хорош в математике, как другие дети; или не может бегать так же быстро, как соседский ребенок. Пусть ваш ребенок знает, что не быть лучшим во всем – это нормально.
Не душите ребенка. Ваш ребенок должен знать, что есть вещи, с которыми он может справиться без вашей помощи.
ХВАЛА. Это может быть непросто, потому что родители часто слишком хвалят ребенка только для того, чтобы пройти мимо. Помните, что дети знают, когда вы искренни, а когда нет.
Поощряйте и хвалите. Пусть ваш ребенок знает, что вы гордитесь его или ее усилиями. Расскажите об уникальных качествах и талантах вашего ребенка — они есть у каждого ребенка. Например, скажите: «Ты замечательный танцор», или «Мне нравится, как ты рисуешь», или «Какой ты замечательный читатель!» Не злоупотребляйте похвалой — дети могут сказать, когда вы искренни, а когда нет.
Покажите, что вы цените маленькие услуги, такие как складывание стопки одежды, а также большие усилия, такие как завершение школьного проекта. Избегайте комментариев типа: «Ты никогда не сделаешь это правильно».
Хвалите положительные действия и будьте конкретными. Например, скажите: «Вы отлично справились с уборкой двора», а не «Было мило с твоей стороны помочь вчера».
Будьте осторожны с критикой. Убедитесь, что любые критические комментарии носят конструктивный и поддерживающий характер. Упреки никогда не бывают в порядке вещей.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (братьями, сестрами, одноклассниками, соседскими детьми). Вы рискуете послать сообщение, что ваш ребенок не так хорош, как они. Избегание этих сравнений побуждает детей иметь здоровые отношения с другими людьми, без чувства ревности и гнева.
Можно ли на самом деле «обучить» самооценке?
Самоуважение — это то, что растет в ребенке, а не просто «навык», которому можно научить. Но предложения, которые мы обсуждали до сих пор, помогут вам поддержать самооценку вашего ребенка.
Есть вещи, которым вы можете «научить» своего ребенка и которые помогут ему на этом пути:
Научите своего ребенка ставить перед собой цели. Постановка и достижение целей — настоящий стимул для повышения самооценки. Помогите ребенку определить цели, разбить задачи на более мелкие этапы, проверить их прогресс и рассказать о том, что произошло. Убедитесь, что вы не настолько вовлечены, что в конечном итоге делаете всю работу.
Учить ответственности. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя способным. Назначьте работу по дому, чтобы помочь ребенку научиться быть частью команды. Убедитесь, что задания соответствуют возрастному уровню вашего ребенка.
Сделайте свой дом местом обучения. Обеспечьте наилучшее образование, возможно, формируя здоровые отношения и разумные ценности. Сосредоточьтесь на позитивной стороне жизни, чтобы дать ребенку позитивный взгляд на мир. Сосредоточьтесь на ценностях, которые важны для самооценки, таких как трудолюбие, честность, важность физических упражнений и правильного питания, а также принятие на себя ответственности за действия, в которых участвуют другие люди.
Помогите своему ребенку справиться со стрессом, поддерживая его или ее способность принимать вызовы и изменения, а не бояться их. Например, поощряйте участие ребенка в различных мероприятиях. Настройте новый опыт, который позволит ему или ей решать разумные задачи. Помогите ребенку почувствовать себя контролирующим, а не беспомощным. Например, не требуйте совершенства. Хвалите ребенка за усилия независимо от результата. Поощряйте ребенка находить решения проблем (а не делать это за него). Помогите ребенку принять трудные решения, а не откладывать их. Это предотвращает накопление стресса. Помогите ребенку научиться расслабляться с помощью упражнений, глубокого дыхания и других методов. И подайте пример, контролируя стресс самостоятельно.
Будь хорошим образцом для подражания.