Как составить характеристику на ученика: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Содержание

характеристика на ученика начальной школы с плохим поведением и положительная, образец

 

Как написать грамотную характеристику на школьника? Этот документ должен содержать цельную информацию о том, что собой представляет конкретный ученик, динамику его развития с уровня начальной школы до старших классов. Каждому педагогу следует знать, как правильно заполнить образец документа, как должна выглядеть положительная характеристика или, наоборот, описание школьника с плохим поведением. Ответы на эти вопросы очень важны для правильной социализации и развития детей, потому ответить на них следует подробнее.

Для чего нужна характеристика?

В школе написанием характеристик на учеников занимается куратор (классный руководитель), завуч или сам директор заведения. Документ основывается на результатах наблюдения за поведением ребенка, его успехами в обучении, активностью в классе, а также на различном психологическом диагностировании тестировании и т.д.

Характеристика составляется в разные годы ученичества: как в классах начальной, так и старшей школы. Это зависит от того, для чего нужен документ, и как меняется поведение конкретного ребенка.

В характеристике стараются как можно полнее описать личность и характер школьника: какими качествами он обладает, к чему проявляет склонности, как и насколько активно общается со своими соратниками, достоинства, недостатки и др.

Где и когда может потребоваться подобная характеристика

  1. При переводе в другую школу.
  2. Для военкомата.
  3. В полицию.
  4. В органы опеки.

В зависимости от ситуации, личностное описание ребенка в школе может помочь предупредить девиантное поведение или способствовать развитию какого-либо ярко выраженного таланта, реализации внутреннего потенциала ученика.

Несмотря на кажущуюся простоту задачи, для педагога составление подобной характеристики является ответственным шагом.

Внимание! К составлению этого документа следует подходить объективно!

Несмотря на то что составляет характеристику руководитель, который может испытывать какие-то симпатии или антипатии к конкретному ребенку, искажение сведений не допускается, на хорошее или плохое поведение нужно смотреть со стороны и обращать внимание на действительные результаты.

Что и каким образом нужно указывать в характеристике

Написание таких документов ведется по определенному шаблону; это сделано для того, чтобы предоставлять информацию в удобной, понятной форме и максимально систематизировать типичную информацию.

Наличие стандартизированной формы не только упрощает составление и дальнейшее изучение документа, но позволяет распределить учеников по уровню развития тех или иных способностей (в глобальном плане).

Образец психолого-педагогической характеристики содержит следующие сведения:

 

  • Общая информация.
  • Семья и ее особенности.
  • Состояние здоровья, описание физических качеств.
  • Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов.
  • Свойства характера, отношение к себе.
  • Общение со сверстниками, социальные навыки.
  • Успеваемость, внеклассовая активность.
  • Рекомендации.

Часто при составлении документа качества ученика изображаются в виде шкалы. Таким образом можно оценить, как и в какой степени выражена каждая особенность личности или поведения. Например, «учеба»: между пунктами «хороший ученик-плохой ученик» расположена шкала с 6 (или более) делениями, где педагог может указать нужный вариант.

Внимание! При подготовке характеристики для сторонней организации на школьном бланке документа обязательно ставится подпись лица, составившего ее.

Детальная информация, которую следует указать в характеристике

Ниже под каждым пунктом плана вкратце указаны критерии, которые нужно указать или оценить педагогу.

Общая информация. ФИО, дата рождения, посещал ли детский сад, когда поступил в школу, были ли переводы из других школ.

Семья и ее особенности. Наличие родителей, их здоровье и занятость, взаимоотношения в семье, воспитание ребенка в семье (включая дошкольное).

Состояние здоровья, описание физических характеристик. Уровень физического развития, отсутствие или наличие физиологических отклонений. Координация и стереотипность движений, возможные нарушения. Хронические заболевания. Работа органов чувств: зрения, слуха и т.д.

Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов:

  • Мышление. Способность анализировать, сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы. Понимание причин и следствий, умение находить основной смысл в тексте. Образность, логичность мышления.
  • Речь. Уровень развития речевой функции, возможные дефекты произношения. Уровень словарного запаса, способность выстраивать речь грамматически правильно. Умение рассказывать, описывать и письменно излагать свои мысли.
  • Восприятие, внимание и память. Способность воспринимать и запоминать информацию, прочность и точность памяти (воспроизведения материала). Скорость и объем восприятия, различие палитры цветов. Способность концентрировать и удерживать внимание произвольно и непроизвольно.

Свойства личности, характера, отношение к себе. Развитость чувств, их глубина. Устойчивость и характер настроения. Скорость эмоциональной возбудимости. Есть ли фобии или патологические влечения. Способность к самоконтролю. Какие интересы у ребенка, уровень личных амбиций, самооценки и уверенности в себе. Способность выслушивать и воспринимать критику. Умение оценивать сложность задачи и свои силы. Ответственность за свои слова и действия. Развитость воли, оценка смелости и решительности. Способность настойчиво добиваться результата.

Общение со сверстниками, социальные навыки. Насколько может соблюдать правила поведения дома и в обществе. Уровень самостоятельности. Отношения в обществе: место в детском коллективе, общение со взрослыми. Наличие конформизма или нонконформизма. Уровень социализации.

Успеваемость, внеклассовая активность. 

Способность воспринимать информацию, выполнять устные и письменные задания. Аккуратность ведения тетради, дневника и письменных материалов. Умение планировать свою работу, действовать по плану (времени). Легкость усвоения учебного материала, осознание новых знаний, способность применять их в новых ситуациях. Любимые предметы, интересы в науках, особенно – по отношению к урокам труда. Дополнительные занятия: в кружках, спортом, организатором, сфере художественной деятельности и т.д.

Выводы и рекомендации. В конце педагог в нескольких абзацах описывает свои впечатления, личные наблюдения, выводы, которые он сделал в ходе работы с учеником. Если были проблемы, то преподаватель описывает конкретные нарушения, которые совершал школьник, угрожающие тенденции в развитии его личности. Исходя из своего опыта, он дает рекомендации, на что следует обращать внимание в ходе обучения и отношений с ним.

Характеристика может быть написана в любом классе, хотя обыкновенно ее рекомендуется составлять три раза за все время обучения. В жизни подрастающего ребенка это очень важная вещь: характеристика позволяет оптимально направить его развитие, наилучшим образом реализовать потенциал в интеллектуальном и социальном планах!

Как составить характеристику на студента с места учебы (образец)

Структура характеристики с места учебы

Несмотря на то что составление характеристики – обязанность сотрудников деканата или ректората, студентам нередко приходится заниматься этим самостоятельно. Как правило, чтобы сэкономить время. Написать характеристику несложно, тем более что унифицированной формы для подобных документов не предусмотрено.

Однако соблюсти общепринятые стандарты все же стоит, особенно если характеристика предназначена для направления в официальное учреждение. Например, в военкомат или на предприятие, куда собирается трудоустроиться выпускник.

Структура характеристики с места учебы включает в себя несколько пунктов:

Заголовок

Полное наименование адресата (учреждения, для которого готовится характеристика), должность, фамилия и инициалы руководителя или уполномоченного сотрудника (например начальника отдела кадров).

Допускается отсутствие заголовочной части с отметкой о направлении характеристики по месту требования в конце документа.

Анкетная часть

Анкетные данные характеризуемого студента или выпускника: фамилия, имя, отчество, дата (иногда и место) рождения, а также год зачисления в образовательное учреждение, номер курса и учебной группы, наименование факультета и кафедры.

Данные об успеваемости

Оценка академической успеваемости, отношение к обучению, уровень посещаемости занятий. В этом же разделе обычно указываются сведения о достижениях характеризуемого – участие в общественной работе, олимпиадах, конкурсах и т. д.

Личность

Описания личностных качеств студента: особенности характера и поведения, оценка уровня культуры, дисциплинированности, данные о взаимоотношениях с другими студентами и преподавателями. Если характеристика составляется для направления в военкомат, уместно сделать отметку о спортивных достижениях.

Заключительная часть

Дата составления характеристики и подписи сотрудников учебного заведения – как правило, это куратор группы, в которой обучается студент, и декан факультета либо его заместитель.

Важно: если характеристика составляется на фирменном бланке образовательного учреждения, его наименование в тексте указывать необязательно.

Подпишитесь на рассылку

В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе форма характеристики на работника.  Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

Характеристика с места учебы – образец

Стандартная характеристика на студента выглядит следующим образом:

Полное наименование и почтовый адрес учебного заведения

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Сидоров Антон Петрович __ __ ____ года рождения является студентом (наименование образовательного учреждения без адреса) с 20__ года. В настоящее время обучается на 3-м курсе факультета «Юриспруденция», учебная группа Ю-333.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным дисциплинированным студентом. Пропусков учебных занятий и семинаров без уважительной причины не допускал. С учебным планом справляется на «отлично» и «хорошо». Средний бал академической успеваемости – 4,7. Затруднений в обучении не испытывает.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом сборной команды КВН 3-х курсов и капитаном команды университета по волейболу.

Характер спокойный, выдержанный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно.

Среди учащихся своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Дружен с одногруппниками и студентами других групп и факультетов. С преподавателями и представителями администрации университета вежлив, тактичен.

 

Дата                                                               Куратор группы Ю-333 (подпись)

                                                                       Декан юридического факультета (подпись)

Характеристика дана по месту требования. 

Таким образом, характеристику составить не сложно, нужно лишь взять предложенный нами образец и дополнить его в зависимости от ученика, на которого пишется характеристика.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Характеристрика». 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Характеристика на ученика

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Оглавление статьи

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

Как написать характеристику на ученика начального класса

Инструкция

При составлении характеристики начните с общей информации об ученике: фамилии, имени, отчества, класса, возраста, национальности, внеучебных увлечений, внешнего вида, укажите, полная или неполная у него семья.

Охарактеризуйте физическое состояние и развитие: на сколько это развитие соответствует возрасту. Если ученик занимается спортом, укажите вид спорта, перечислите все достижения. Используйте также данные медпункта о состоянии здоровья этого школьника.

Охарактеризуйте особенности воспитания в семье. Опишите родителей, их социальное положение, образование, жилищные условия и уровень доходов. Большое внимание уделите характеристике моральности в семье, опишите отношение ребенка к родственникам.

Укажите интересы школьника, дайте оценку их устойчивости, глубине, направленности. Опишите степень развития интеллекта — характер запоминания информации, умение анализировать, классифицировать, обобщать и сравнивать полученные данные; проанализируйте степень внимательности – умение концентрировать внимание на конкретных заданиях, умение распределять его между несколькими задачами.

Дайте характеристику эмоциональному состоянию ребенка, типу темперамента, состоянию нервной системы, уравновешенности, подвижности. Опишите, насколько ученик раздражителен, вспыльчив, впечатлительный или агрессивный.

Оцените такие качества как целеустремленность, самостоятельность, умение делать выбор, решать различные задачи. Укажите уровень понимания ребенком своего места в ученическом коллективе, его отношение к жизни класса, учителям и ученикам, а также готовность помочь другому.

Определите уровень самооценки, реальность достижения учебных успехов, адекватность в поступках, одежде и внешнем виде.

Перечислите морально-этические качества, которыми обладает ребенок: заботливость, чуткость, лицемерие, тактичность и т.д.

Используйте разнообразные тесты для определения психологических характеристик. Результаты этих тестов тоже необходимо учитывать при написании характеристики. Сделайте итоговый вывод, исходя из вышеизложенного.

Как написать характеристику для вуза или колледжа. Будьте честны!

«Расскажите о себе» — просьба, которая многих ставит в тупик. Ещё сложнее приходится вчерашним школьникам, которые пишут себе характеристики или устраиваются на первую в своей жизни работу и составляют резюме. Наш блогер Андрей Солозобов упрощает задачу и помогает разобраться во всех тонкостях таких текстов.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Моя дочь поступает в колледж. Среди документов, которые надо подать на поступление — характеристика с места учебы. По правилам характеристику пишет классный руководитель, завуч или директор школы при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики. Реальность же такова, что у учителей и других педагогов нет ни времени ни желания на всех учеников. К тому же, в наших же интересах им помочь, предоставив готовый материал. Учителю и директору останется лишь поставить подписи.«Пап, ты же пишешь тексты и резюме, напиши мне характеристику», — попросила дочка.

По сути, характеристика — это первое в жизни подростка резюме. Поэтому следуем тем же принципам написания, учитывая некоторые особенности:

  • честность
  • конкретика
  • активность
  • точность и ясность изложения

О чём писать

В любом тексте можно умолчать о слабостях и акцентировать внимание на сильных сторонах. Перед глазами заинтересованных лиц проплывают тысячи однотипных характеристик. Во всех будут списки олимпиад, трудолюбие и «активное участие в жизни школы».

Наша задача — выделить характеристику среди подобных и добавить очков в копилку студента. При этом характеристика должна быть честной. Подписываться под откровенной ложью никто не желает. Поэтому в первом или последнем абзаце выделяем главное, чтобы у читателя сформировалось чёткое представление о человеке. Например: спортсмен, организатор, творческая личность и так далее. В основной части более подробно раскрываем тезисы, сдабривая конкретными фактами.

1. Выделяем особенности. Они должны отражать личность и способствовать его будущей работе или призванию. Например: самостоятельная творческая личность с задатками успешного организатора.

2. Собираем факты. В каких конкретно мероприятиях участвует, от кого благодарственные письма, за что получены награды. Например: Лауреат 2-й степени международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» в номинации «Театральное творчество».

3. Упаковываем в логичную структуру и оформляем. Если мы пишем «инициативность», то стоит раскрыть конкретнее, в чём она проявляется. К примеру, организовал класс на поздравление учителей с днём рождения.

Как писать

Избегайте канцелярита: «было проведено, получено, достигнуто». Лучше используйте активные глаголы: завоевал, получил, участвовал и так далее. Понятно, что характеристика — это не творческий текст, поэтому используем их только в нужных местах.

Точность и ясность изложения мысли. Акцентируем внимание на результатах, в чём проявляется та или иная особенность подростка. Например: вовремя сдаёт домашние задания, помогает одноклассникам разобраться с уроками.

Оформление

Характеристика — это всё-таки не самостоятельное резюме и не портфолио. Теоретически ее должно писать учебное заведение либо работодатель. Поэтому чаще получается обычный текст без выделений, заголовков и прочих примочек, делающих текст удобнее и понятнее. Но даже в этом случае можно и нужно упростить чтение. Читать «кирпич неструктурированного текста» никому не захочется.

Разбейте на блоки и абзацы. Если нужно прочитать письмо быстро, то глаз скользит по тексту, выхватывая первые предложения из абзацев. Поэтому, обязательно разбиваем текст на блоки, а каждый блок — на абзацы.

К примеру, у меня получилось 3 блока:

  • в чём проявляется самостоятельность,
  • какие творческие успехи,
  • как проявляются организаторские способности.

Добавьте списки. Они разгружают текст, их легче сканировать взглядом. Списком можно оформить участие в олимпиадах, награды, кружки, секции и прочее.

Придерживайтесь этих правил, когда будете писать характеристику на себя, на ребёнка или коллегу и у вас все получится.

Такая характеристика в итоге у нас получилась

Шпаргалка

Выбрать наиболее сильные стороны помогут следующие вопросы:

Отношение ученика к учебе:

  • желание учиться лучше,
  • отношение к успехам и неудачам,
  • сознательное отношение к получению знаний.

Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:

  • умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы,
  • уровень внимательности, собранности,
  • уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении поставленных целей,
  • умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность, организованность.

Ведущие интересы и склонности:

  • предпочтение тем или иным предметам,
  • занятия в кружках и секциях,
  • работа по самообразованию.

Культурный кругозор:

  • уровень начитанности,
  • широта культурных интересов,
  • художественные способности.

Общественная и трудовая активность:

  • инициативность в делах,
  • отношение к общественным поручениям,
  • заинтересованность в делах коллектива.

Физическое развитие:

  • состояние здоровья,
  • отношение к спорту.

Нравственная воспитанность школьника:

  • дисциплинированность,
  • честность, порядочность,
  • гуманизм,
  • взаимоотношения с учащимися класса,
  • отношение к учителям.

Участие родителей в воспитании:

Характеристика может потребоваться не только при поступлении в колледж или другое учебное заведение. Этот документ подходит для трудоустройства, чтобы у организации имелось представление о кандидате ещё до начала его деятельности в ней. А также на службу, в суд, полицию, банк и другие учреждения.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (GoodStudio)

Как написать характеристику на ученика: правила составления

Как написать характеристику на ученика: правила составления

Когда у человека возникает желание устроиться на другую работу или поступить в институт, ему необходимо предъявить пакет определенных документов, среди которых должна быть и характеристика. Что же представляет собой данный документ, почему ее приходится предоставлять и как написать характеристику на ученика, если речь идет о школе? Здесь возникает немало вопросов. Однако последний вызывает у большинства наибольший интерес. И вне зависимости от того, на кого она пишется, этот документ всегда выглядит одинаково.

Характеристика и ее предназначение

Характеристика представляет собой документ, в котором подробно указываются особенности определенного человека, его привычки, предпочтения и стремления. Как написать характеристику на ученика?
Характеристика призвана в первую очередь сформировать максимально подробное и структурированное представление о человеке. Обычно к ней прибегают учителя, которым передали новый класс или в нем появился новый ученик. Именно их часто интересует, как написать характеристику на ученика. В то же время характеристика требуется и руководителям. С ее помощью они могут определить будущих лидеров в числе своего персонала или же лучше познакомиться с характером своих сотрудников.
Характеристику можно писать в таком виде, который будет наиболее полно описывать качества человека. Если он хочет поменять работу и обращается за характеристикой, то ее необходимо писать в нейтральной форме. Если же просто поступает запрос от какой-то организации о предоставлении такого документа, в самом начале характеристики можно уточнить, в какую компанию и для чего именно необходима характеристика.

Что следует отразить и как писать характеристику на ученика

Данный документ должен содержать информацию, где описаны черты характера, на основании которых незнакомые люди могут понять, что это за личность. Попытаемся же выяснить, как писать характеристику на ученика. Для наглядности приведем пример, чтобы понять, каким образом составляется подобный документ.

  • Сведения общего характера. Сюда следует отнести возраст, имя и фамилию, имена родителей, место работы, адрес и пр. Благодаря данным сведениям у учителей будет возможность побеседовать с родителями или же просто понять, в какой семье живет ребёнок.
  • Сведения о здоровье. Данный пункт должен содержать информацию о патологиях, травмах, выявленных у школьника, ограничениях по физической нагрузке. При наличии сведений о наличии определенной патологии в семье, ее также не помешает отразить. Сюда же можно включить сведения о том, посвящает ли ребенок время занятиям спортом. Если да, то следует указать, каких результатов он достиг в этом деле.
  • Сведения о предпочтениях и интересах ребенка. Здесь следует отразить информацию о самых любимых предметах и увлечениях, которым ребенок посвящает большую часть свободного времени. Например, он может увлекаться катанием на роликах, рисованием граффити, вышивкой. Здесь необходимо отразить, ходит ли он в какие-нибудь кружки.
  • Сведения об интеллектуальном развитии. Данный пункт должен содержать информацию о том, хорошо ли у него развито запоминание, а также зрительная память. Большое значение имеет то, как обстоят дела у него с восприятием информации на слух.
  • Сведения о коммуникабельности. Здесь нужно рассказать о том, какие у него отношения складываются с одноклассниками, возникают ли трудности при общении с конфликтными ребятами. Нужно попытаться дать оценку взаимоотношениям ребенка с преподавательским составом и окружающими людьми.
  • Сведения о моральной и этической грани личности. В этой части характеристики следует описать, как ведет себя ребенок, оказавшись в сложной ситуации. Далее должен идти общий вывод.

Психологическая характеристика на ученика: чего следует избегать
Что следует отразить в характеристике на ученика, который часто служит источником многих конфликтов, чтобы при этом не перейти дозволенные рамки? Решить эту задачу не так просто. От учителя здесь требуется продемонстрировать весь свой профессионализм, дабы в составляемом документе не было субъективной оценки личности ребенка. Дело в том, что из-за не очень хорошей характеристики может пострадать карьера ученика или ему могут отказать в приеме в институт.
Когда настанет момент описывать отрицательные черты характера, следует продумать каждое предложение, которое будет присутствовать в характеристике. Очень важно, чтобы в подобном документе отсутствовала личная неприязнь.

Характеристика на ученика: для чего нужен документ? 

Составить взвешенный портрет ученика, включающий описание его интеллектуальных и психологических особенностей непросто, ведь педагог должен хорошо знать ребенка. Как же пишется характеристика на ученика, и что в нее должно входить?

Основное содержание педагогического портрета на ребенка

Характеристика на хорошего ученика может понадобиться его родителям при смене учебного заведения или при поступлении в новую секцию. Также подобную характеристику педагог может составлять и для себя при выдвижении школьника на олимпиады или на какие-то награды.

Главная сложность подобной характеристики в том, что для ее составления нужно неплохо знать ребенка. Помимо его школьных успехов, у учителя должны иметься сведения о возможных психологических проблемах ученика, об особенностях его развития. Именно поэтому составление данного документа в свободной форме обычно доверяют опытным педагогам, которые хорошо знакомы с детьми и знают все об их интеллектуальном и психологическом развитии.

Сначала преподаватель должен подробно расписать стандартные сведения о ребенке, включающие его ФИО, возраст и данные на родителей. В данных на родителей необходимо указать состав семьи, профессии мамы и папы, возможные проблемы в ячейке общества, о которых знает преподаватель. Также педагогу придется описать и особенности физического развития ребенка. Для этого можно воспользоваться сведениями из его медицинской карты.

Описание стандартных сведений обычно не вызывает особых проблем, также как и характеристика интеллектуальных успехов ребенка. Преподавателю следует подробно ознакомиться с успехами школьника по самым разным предметам. Благодаря этим данным удастся составить портрет его интеллектуального развития. В своих характеристиках учителю следует указать те предметы, по которым школьник успевает лучше всего и те дисциплины, с которыми у него возникают сложности.

Еще один важный момент в подобном портрете ребенка — это описание его интересов. С этим возникают проблемы у тех преподавателей, которые плохо знакомы со школьником и не имеют представления об уровне его интересов за пределами школы. Обычно здесь описываются возможные спортивные достижения ученика, его участие в олимпиадах по конкретным предметам, таланты в области искусства и науки.

Психологическая часть характеристики

Традиционно, педагогу сложнее всего составить именно психологическую часть характеристики на школьника. Тут важно упомянуть не только тип темперамента ребенка, но и его волевые качества, уровень коммуникабельности.

Чтобы составить подобную психологическую характеристику, необходимо несколько дней последить за поведением ребенка. У классных руководителей с этим моментом обычно не возникает проблем, поскольку они хорошо знают каждого ученика в свое классе и могут отметить недостатки и особенности его психологического развития.

Очень важно отметить и уровень самооценки ребенка. Если он достаточно низок, то педагогу придется отметить возможные причины, по которым психологическая проблема возникла. В характеристике отмечаются и морально-этические качества ребенка, его примерный взгляд на мир. Все это необходимо для составления взвешенного портрета школьника, точной оценки его действий.

Проще всего составлять характеристику именно на хороших учеников, которые успевают по предметам и не имеют нареканий в плане дисциплины. Если же преподавателю необходимо составить портрет проблемного ребенка, то тут важно избегать чрезмерного сгущения красок. Учителю не следует описывать исключительно недостатки ребенка, его проблемы в классе. Характеристика должна быть взвешенной, и в ней стоит отмечать не только недостатки в поведении, но и преимущества характера ребенка.

В своем выводе педагогу придется систематизировать всю описанную выше информацию, еще раз подчеркнув основные достоинства ребенка и его возможные недостатки. Также, если у школьника наблюдаются серьезные психологические проблемы, следует дать примерную оценку тем причинам, что стимулировали зарождение данных проблем. Подобная подробная характеристика с взвешенным финальным выводом станет олицетворением идеального портрета школьника.

Составить подробную и грамотную характеристику на ребенка удается далеко не каждому преподавателю, и особенно сложно создавать подобный портрет, если учитель плохо знаком со школьником. Однако нужно стремиться к тому, чтобы составленная характеристика полностью отражала действительность, не уязвляя достоинства школьника.

5 способов научить характеризовать и анализировать характер

Одно из моих любимых занятий во время рассказа или романа — это глубоко погрузиться в персонажей. Кто они? Каковы их мотивы? Важные черты характера? Роль в рассказе?

Вот пять забавных способов изучить типы персонажей и их характеристики.


1. Начните с видеоклипа
Мультяшные клипы или фильм могут быть интересным способом начать работу над характеристикой.Если у вас есть время, отличный фильм для просмотра — «Клуб завтрака» — это отличный способ поговорить о стереотипах, и каждый из главных героев предоставляет множество материалов для анализа персонажей.

Старые винтажные мультфильмы тоже могут быть интересными — посмотрите «Том и Джерри» и попросите учащихся сравнить и сопоставить двух персонажей. Каковы их определяющие характеристики? Как они узнают о каждом персонаже?

Мозговой штурм как класс, чтобы определить черты характера актеров «Улицы Сезам».Какие слова они использовали бы, чтобы описать Оскара Ворчун, Монстра Печенья, Большую Птицу … как развиваются эти персонажи? Или вы можете использовать персонажей из Симпсонов.

Короткометражные фильмы Pixar тоже фантастические — проанализируйте старика в Geri’s Game или сравните и сопоставьте наставника и ученика в Lifted .

2. Чья это обувь?
Мне нравится использовать пары обуви в качестве отправной точки для развития характера учащихся. Вы можете использовать изображения, собранные в результате поиска в Интернете, или, если вы действительно амбициозны, вы можете собрать обувь дома или у коллег.Найдите обувь, которая будет представлять людей всех возрастов и социальных слоев. Детская обувь, кроссовки, модная обувь, поношенная обувь … чем разнообразнее и эклектичнее, тем лучше! Разместите фотографии или покажите обувь, а затем попросите учащихся выбрать пару для анализа.


Попросите учащихся создать персонажа, которому принадлежит обувь — вот несколько вопросов, которые вы можете использовать для начала.
  • Как зовут вашего персонажа? Сколько им лет? Где они родились? Где они живут?
  • Как они выглядят? Что для них важно с точки зрения внешнего вида?
  • Чем они занимаются? Они женаты? У них есть дети?
  • Какая их любимая еда? Хобби? Виды спорта? Навыки и умения?
  • Чего они больше всего боятся? Их самая большая любовь? Самое большое сожаление? Мечты о будущем?
  • Что бы они изменили в своей жизни, если бы могли?
  • Интроверт или экстраверт? Пессимист или оптимист?
  • Лучшее качество? Худшее качество? Зверюшки от домашних животных?
  • Кого они любят? Что для них важно?
  • Что о них думают другие? Как они относятся к другим?
  • Какие пять слов использовали бы другие, чтобы описать их?

Список можно продолжать до бесконечности — попросите учащихся придумать больше вопросов в процессе работы.Сравните персонажей, созданных учащимися для каждого из типов обуви. Это всегда любимое занятие моих учеников!

3. Обучение студентов S.T.E.A.L
Читая роман, я часто прошу студентов выбрать персонажа, который будет анализировать и действительно исследовать во время чтения. Используя аббревиатуру S.T.E.A.L , студенты ищут, что означает символ S AYS, что они T HINK, их E FFECT на других, их A CTIONS и их L OOKS.Это простой способ отслеживать, как мы узнаем о персонажах. Получите БЕСПЛАТНЫХ экземпляров этой справочной страницы S.T.E.A.L и графического органайзера, чтобы помочь своим ученикам с анализом персонажей.



4. Анализ характера и изучение характера
Чтобы получить более подробный и подробный взгляд на персонажа, почему бы не выполнить полный АНАЛИЗ ПЕРСОНАЖА ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСОНАЖА? Используя этот набор графических органайзеров и шаблонов, учащиеся будут критически смотреть на конкретного персонажа во время чтения рассказа или романа.Читая роман, они будут применять элементы STEAL, чтобы помочь выяснить основные черты характера персонажа. Ресурс включает в себя органайзеры, которые помогут вашим ученикам написать, абзац или полное эссе — нажмите ЗДЕСЬ , чтобы ознакомиться с моим исчерпывающим ресурсом!
5. Создание творческих персонажей
Попросите учащихся создать что-нибудь, чтобы изобразить персонажа рассказа или романа. Вот лишь несколько забавных заданий, которые я видел:
  • Создайте футболку персонажа — какого цвета она будет? как бы это выглядело? Зачем?
  • Создайте плейлист персонажа — какие пять песен представляют этого персонажа? объяснить, почему?
  • Создаем уродливый рождественский свитер для персонажа
  • Как будет выглядеть аккаунт персонажа в Instagram / Facebook / Snapchat?
  • Станьте персонажем и дайте интервью однокласснику
  • Написать биопоэму с характером

Чтобы узнать о других способах обучения характеристике, посетите эти ресурсы:

Удачного обучения!


загрузка..

Характеристика преподавания учащихся средних и старших классов


Характеризация — это способ узнать персонажей рассказа, романа или драмы. Хотя иногда это раскрывается напрямую, большая часть того, что мы узнаем о персонажах, раскрывается через их действия, диалоги, мысли и чувства, внешний вид и их влияние на других персонажей. Я подробно описал множество способов, которыми я представляю и усиливаю характеристики в предыдущем сообщении в блоге, и вы можете найти еще больше идей ниже.

Изучение действий и знакомство с персонажем
В этом уроке из раздела «Читайте, пишите, думайте» учащиеся сначала определяют черты характера на основе их действий. Урок включает образцы, а также раздаточный материал для учащихся и обширный список черт характера (прилагательные). Во второй части урока учащиеся представляют, что они являются одним из персонажей, и создают список черт характера, которые они использовали бы, чтобы описать себя и трех своих со-персонажей. Затем ученики перечитывают списки друг друга и пытаются угадать, какой персонаж описал бы себя и других таким образом.

Анализ с помощью графических органайзеров
Графические органайзеры — идеальный инструмент для литературного анализа. С помощью нескольких правильно поставленных вопросов учитель может продвинуть мышление ученика, который твердо понимает историю. Имея немного строительных лесов или альтернатив письму (картинки, цветная символика), ученики, которые борются с пониманием, могут взлететь. Графические органайзеры с характеристиками позволяют всем учащимся добиться успеха.
* Рекомендовано Лорали, Language Arts Classroom

Практика с короткометражным анимационным фильмом
Короткометражный анимационный фильм «Приключения классиков: начало классики» и задания по описанию персонажей предоставляют исчерпывающий набор увлекательных и строгих ресурсов для обучения грамоте.Материалы рассказывают историю классиков не только в виде короткометражного анимационного фильма. Они используют эту историю для явного обучения навыкам грамотности. Студенты, желающие узнать о приключениях Hopscotch, получат инструктивный урок о характеристиках во время просмотра видео, что означает, что они могут воспроизвести его, если им нужно увидеть или услышать его снова. Между тем, дизайн рассказа даст учащимся множество возможностей попрактиковаться в характеристике. Сопутствующие мероприятия предоставляют ресурсы, чтобы предложить им эти шансы.Они также поставляются в виде редактируемого шаблона, так что их можно применять к отдельному написанному основному тексту. Студенты смогут взаимодействовать с ними независимо или с учителем и в любой учебной модели, включая личные или виртуальные форматы. Таким образом, видео и задания по описанию классиков не только предоставляют исчерпывающий набор материалов для обучения персонажей в течение года, но также сделают классики желанным членом вашего класса.
* Рекомендовано Лорен, LIT Lessons

Создание возможностей для совместной работы
В этом сообщении блога от Teach Between The Lines есть не одна или две, а три отличные идеи, чтобы заставить учащихся думать, обсуждать и работать вместе.Идея номер один — это «Великие мотивационные дебаты», которые позволяют студентам сотрудничать в небольших группах, чтобы стать детективом и адвокатом. Во-первых, ученики играют в детективов, чтобы найти истинную мотивацию персонажа и найти доказательства, подтверждающие эту оценку. Затем они играют адвокатов, когда используют эти доказательства для создания мини-аргументов для обсуждения в «зале суда». Вторая идея просит студентов взглянуть на персонажа с точки зрения других людей в сцене / моменте с ними и подумать о том, как характеристика может быть интерпретирована другими персонажами.Идея номер три — это обсуждение, сосредоточенное на перемещении персонажа: вывести персонажа из его «мира» или «текста» и поместить его в другой. Учащиеся обсуждают, как персонаж будет взаимодействовать с другими людьми за пределами своей истории, что требует глубокого понимания персонажа.

Разбудите воображение студентов с помощью наглядного пособия
Вместо того, чтобы использовать текст, чтобы студенты исследовали характеристики, это упражнение начинается с пары обуви. Вы можете использовать изображения обуви, найденные в Интернете, или собрать их дома или у коллег, чтобы создать подборку обуви, представляющую людей всех возрастов и слоев общества.Ученики выберут пару для анализа и создадут персонажа, которому принадлежит обувь. В кафе Secondary English Coffee Shop есть список вопросов, которые будут сопровождать это занятие и дать учащимся творческие возможности. Вы можете сделать то же самое с сумками, обедами, шкафчиками и т. Д.

Здесь вы можете найти все мои ресурсы по обучению характеристикам и типам персонажей.


Написание отличных персонажей и окружение — идеи для повышения грамотности

Учебные идеи и задания

1.Начните с архетипов

Архетипы — это типы персонажей, которые появляются снова и снова; сквозь времена и культуры. Они являются шаблонами или символами людей, которые движут действием в наших историях. Они с незапамятных времен населяли миры наших историй.

Эти персонажи разделены на такие термины, как Герой, Злодей, Невинный, Наставник, Обыватель. Есть и много других, и они служат отличной отправной точкой для развития любого сюжета.

Задача:

Чтобы помочь вашим ученикам определить архетип для своего рассказа, попросите их рассмотреть главных героев их любимых рассказов. Что у них общего? Что их отличает? Как они могли определить свою роль в истории одним или двумя словами. Могут ли они придумать какие-либо примеры персонажей этих типов в других историях, где они выполняют аналогичные функции, особенно в разных жанрах?

Теперь у нас есть отправная точка для создания правдоподобных персонажей, пора конкретизировать их и выйти за рамки простых символов.

2. Дьявол в деталях

Чтобы создать аутентичных, правдоподобных персонажей для людей, вымышленные миры требуют большого внимания к деталям.

Хотя многие персонажи самых разных жанров объединены своей приверженностью архетипу, они индивидуализированы в деталях. Студентам-писателям предлагается рассмотреть несколько уровней детализации:

i. Внешний вид и манеры

Мы очень визуально ориентированы как люди.Это сыграло большую роль в нашем успехе как вида. Так что внешний вид наших персонажей остается важным даже в печатном слове.

Скорее всего, во время экспозиции будет время, когда писатель поделится с читателем внешностью важного персонажа. Это может иметь форму явного описания или подразумеваться через действие, например, «Он потянулся, чтобы дотянуться до кофе на полке», можно использовать, чтобы подразумевать, что персонаж невысокого роста.

Сопровождая внешность персонажа, манеры дают нам больше информации не только о том, как персонаж выглядит и действует, но они также могут дать представление о работе его внутреннего мира, будь то выявление черт личности или мимолетное эмоциональное состояние.

Например, персонаж, описанный как постоянно стоящий с опущенной головой, избегающий зрительного контакта, при ходьбе шаркающей походкой может быть неуверенным в себе.

Задача:

Написание параграфа характеристики: практический урок для английского

Перед тем, как начать урок о том, как написать характеристический параграф, просмотрите четыре основных типа символов:

  • Динамические персонажи — они меняются по ходу рассказа
  • Статические персонажи — они не меняются по ходу сюжета
  • Круглые персонажи — они полностью развиты и демонстрируют спектр эмоций
  • Плоские персонажи — у них только одна сторона личности

Изучение частей абзаца

Прежде чем ученики смогут написать абзац, они должны знать части абзаца: тематическое предложение, текст и заключение.Чтобы помочь учащимся организовать свои абзацы, попробуйте заполнить пустое тематическое предложение и заключительное предложение. Кроме того, составьте список из трех вспомогательных деталей тела, чтобы учащиеся могли успешно организовать свой первый параграф с характеристикой.

Учащиеся должны записать три части абзаца на тетрадной бумаге, следуя инструкциям.

Тема Предложение

Тематическое предложение должно указывать читателю, что такое «тема» предложения, и включать в себя контрольную идею.Пример тематического предложения для параграфа с характеристикой выглядит следующим образом:

В романе « Surviving the Applewhites » Стефани С. Толан Джейк Семпл — динамичный персонаж.

Что касается параграфа с характеристикой, учащиеся могут попробовать это предложение с заполнением пробелов, чтобы начать работу.

В романе (название книги) __________________ (автор) _____________________ персонаж (имя персонажа) ________________________ является (тип персонажа: динамический, статический, круглый или плоский) _______________________ персонаж.

Кузов

В тексте абзаца учащиеся должны включить подробные предложения, которые поддерживают их тематическое предложение. Если учащиеся говорят, что персонаж динамичен, они должны привести конкретные примеры из романа, чтобы подтвердить это утверждение.

Попросите их сначала составить список из трех причин, почему персонаж является тем типом персонажа, который они выбрали.

Например, три причины поддержать пример тематического предложения в этом уроке, в котором говорится, что Джейк Семпл является динамичным персонажем, следующие:

  1. Когда Джейк впервые приходит в дом Эпплуайтов под названием Wit’s End, он является несовершеннолетним правонарушителем, которого выгнали из многих школ.Он постоянно курящий панк с колючими волосами. Сначала ему нравится образ «плохого парня», но к концу он действительно меняется, наслаждаясь помощью Судьбе, надоедливому четырехлетнему ребенку.
  2. Сначала он не ладит с Э.Д., которая суперорганизована и близка по возрасту. Однако они вместе обучаются на дому и должны создавать свои собственные проекты. Ему действительно нравится находить бабочек, и он находит ту, которую она не может найти. В конце концов они учатся ценить таланты друг друга.
  3. Кроме того, Джейк обнаруживает, что у него есть талант играть в постановке Аппельуайта « Sound of Music ».Он имеет успех на сцене и имеет место, где он процветает.

Заключение

Заключение должно завершать эссе. Пример заключительного предложения для абзаца Джейка Семпла может быть следующим:

Джейк Семпл прошел путь от курящего подростка-преступника до звезды Sound of Music , и он действительно стал лучше.

Для тех, кто пишет впервые, они могут заполнить пробелы в этом заключительном предложении:

В заключение (имя персонажа) ____________ — это (тип персонажа) ___________ персонаж, который (краткое описание действий персонажа) _________________.

После того, как тематическое предложение, подробные предложения и заключение написаны, учащиеся могут составить части и написать полный абзац. В абзаце должно быть не менее пяти предложений, но может быть до десяти предложений. Хороший абзац обычно состоит из шести-восьми предложений.

Образец содержимого.

Этот пост является частью серии: Научите писать на Pagraph

Следующая серия показывает учителям, как научить студентов писать разные типы абзацев.

  1. Урок по написанию характеризационного параграфа
  2. Пункт темы романа
  3. Написание описательных абзацев с использованием файлов cookie

План урока с характеристиками | Study.com

Длина:

Материалы

  • Краткий текст с образцом характеристики
  • Знакомый текст, например сказки
  • Копии образца абзаца, показанного в видеоуроке (найдены в стенограмме урока)
  • Диаграммная бумага
  • Карандаши цветные, маркеры

Ключевые слова

  • Характеристика
  • Прямая характеристика
  • Косвенная характеристика
  • Физические характеристики
  • Действие
  • Отношение
  • Поведение
  • Внутренние мысли
  • Реакция
  • Выступление

Стандарты учебных программ

  • CCSS.ELA-Literacy.RL.8.10

К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, на высоком конце диапазона сложности текста 6–8 классов.

Определите тему или центральную идею текста и проанализируйте ее развитие в течение текста, включая ее отношение к персонажам, обстановке и сюжету; дать объективное изложение текста.

Проанализируйте, как определенные строки диалога или инциденты в рассказе или драме продвигают действие, раскрывают аспекты персонажа или провоцируют решение.

Инструкции

  • Поделитесь с учениками коротким отрывком, включающим характеристики, и попросите их написать все, что они знают о персонаже из отрывка. Дайте им несколько минут на мозговой штурм и напишите.
  • Поделитесь ответами и обсудите термин «характеристика». Объясните и определите.
  • Сообщите учащимся, что они будут узнавать, как и почему авторы используют характеристики. Попросите их создать лист бумаги или запись в своих записных книжках для урока, создав диаграмму с пятью строками, по одной для каждого метода характеристики, и двумя столбцами с пометками «Определение» и «Пример».’Попросите учащихся делать заметки в своих таблицах во время урока.
  • Далее начните видеоурок «Методы характеризации в литературе».
  • Пауза в 0:32. Позвольте учащимся наверстать упущенное с определениями словарного запаса, проверьте их понимание и спросите:
    • Почему авторы используют характеристику?
    • Какие методы используют авторы?
    • Сравните и сопоставьте прямую и косвенную характеристику. Что вам больше знакомо? Какой ты предпочитаешь? Почему?
  • Продолжить воспроизведение видео и снова сделать паузу в 2:07.Проверьте понимание, просмотрите таблицы и вернитесь к начальному отрывку. Определите типы используемых в нем характеристик. Обсуждать:
    • Как автор рассказал нам о персонаже в этом отрывке, используя характеристику?
    • Каким был бы отрывок без этих ключей?
    • Какой метод вам больше всего знаком? Самый незнакомый?
    • Что вы как писатель используете чаще? Почему?
  • Дайте студентам для анализа копию абзаца, используемого в следующем разделе.Попросите их определить методы описания. Чтобы добавить элемент совместной работы, попросите учащихся поделиться с партнерами или командами. Когда будете готовы, возобновите воспроизведение видео.
  • Пауза в 4:24. Проверьте ответы учащихся и обсудите:
    • Всегда ли легко идентифицировать методы определения характеристик?
    • Сколько логических выводов необходимо, чтобы понять характеристику?
    • Как знание этих пяти методов характеризации поможет вам как читателю?
  • Воспроизведите сводку урока и позвольте учащимся заполнять таблицы и заметки.

Упражнение: Вариант совместной работы

  • Разделите учащихся на группы по 3-4 человека и раздайте рассказы. Попросите каждую группу внимательно прочитать текст и проанализировать символы, чтобы найти пять методов, использованных в этом уроке.
  • По мере работы учащихся рассылайте их, чтобы отвечать на вопросы и направлять обучение.
  • Попросите учащихся записать ответы на листах бумаги с заголовком текста в виде ярлыка.
  • Когда все группы закончат, поделитесь работой и обсудите.Моделируйте и поощряйте конструктивную обратную связь и поддержку работы других групп.

Задание: Вариант для самостоятельной работы

  • Раздайте рассказ каждому учащемуся.
  • Попросите их внимательно прочитать текст и проанализировать символы, чтобы найти пять методов, использованных в этом уроке.
  • Раздайте студентам чистый лист бумаги и набор цветных карандашей.
  • Попросите учащихся записать свои ответы в виде таблицы с заголовком рассказа вверху страницы.Добавьте художественный элемент, включив в диаграмму столбец с иллюстрациями.
  • Оставьте конструктивный отзыв и обсудите любые недоразумения.

Расширения

  • Попросите учащихся написать абзац, используя все пять методов характеристики. Для совместного элемента соберите и перераспределите абзацы и попросите учащихся идентифицировать абзац, который они получили.
  • Ищите примеры описания при чтении. Обсудите и примените изученные концепции.
  • Изучите, как характеристика используется в других медиаформатах, таких как кино и телевидение. Сравните и противопоставьте текстовые методы.
  • Более подробно изучите прямую и косвенную характеристику с помощью наших соответствующих уроков, приведенных ниже.

Как преподавать характеристики в литературе в старших классах

Характеристика относится к методу, с помощью которого писатели развивают персонажей в художественной литературе. Сюда входят такие элементы, как физическое описание, действия, мысли и диалог.Обучение старшеклассников характеризации требует, чтобы учащиеся думали о персонажах, о которых они читают, и развивали их как трехмерных людей. Используйте различные занятия и упражнения в классе, чтобы помочь вашим ученикам определить характеристики в художественной литературе и эффективно использовать характеристики в своих собственных письмах.

Попросите учащихся взять интервью у персонажа из романа. Объедините их в пары и попросите одного студента выступить в роли интервьюера, а другого — в качестве интервьюируемого. Студенты должны стремиться понять, что чувствует их персонаж, как он будет действовать в определенных ситуациях, манеры речи и темперамент.Поощряйте студентов использовать юмор и творчество. Попросите учащихся представить свое интервью перед классом. Позвольте остальным ученикам задавать вопросы без сценария.

Попросите студентов написать монолог с точки зрения персонажа изучаемого вами романа. В монологах персонаж должен говорить сам с собой о проблеме или ситуации в романе. Попросите учащихся усвоить голос и стиль речи персонажа. Студенты должны проникнуть в сознание персонажа и конкретизировать чувства и отношения, о которых в романе только намекают.

Попросите учащихся написать описание персонажа (из романа или оригинала), начав с ряда предметов. Попросите их написать сцену, в которой рассказчик сталкивается с рядом предметов, таких как багаж, какие-то бумаги, комната или что-то еще. Объекты должны характеризоваться сами по себе. Например, беспорядочный и разбросанный багаж будет указывать на разбросанного и непрямого персонажа.

Попросите учащихся нарисовать портрет персонажа из романа или оригинала.Попросите учащихся подумать о том, как одежда и внешний вид влияют на характеристики. Студенты должны сначала подумать о качествах персонажа, включая темперамент, взгляды, убеждения, верность и другие качества. Затем они должны разработать физические характеристики, соответствующие этим качествам. Попросите учащихся представить классу свои портреты.

3 уникальных, творческих и совместных мини-урока для обучения характеристике — учите между строк

# 2 Один момент, разные точки зрения

При обсуждении персонажей мы действительно обсуждаем перспективу и намерения.Какова была цель автора в написании своих персонажей? Поскольку у нас нет возможности позвонить Шекспиру и спросить его, о чем он думал, когда писал «Ромео», мы должны делать предположения и обоснованные предположения на основе информации, представленной в пьесе; тем не менее, это сложно, потому что книги, как и жизнь, не всегда скроены.

Когда я учу студентов косвенным и прямым характеристикам, я даю им время просмотреть свою книгу и заполнить графические органайзеры, которые я включил в урок.Пока студенты заполняют графические органайзеры, я просматриваю их работы. Если я вижу, что многие из моих учеников, кажется, легко улавливают определение прямой и косвенной характеристики, я выделяю время, чтобы провести обсуждение «Один момент, разные точки зрения», чтобы позволить им расширить свое обучение.

В обсуждении «Один момент, разные точки зрения» учащихся просят посмотреть на персонажа с точки зрения других людей в сцене / моменте с ними. Возьмем, к примеру, Of Mice and Men .В первую ночь Ленни и Джордж на ранчо, Ленни приносит щенка в ночлежку, и Джордж кричит на него. В то время в этой ночлежке находится еще несколько мужчин. Как характеристика Ленни (косвенная и прямая) может быть интерпретирована другими персонажами? Все ли они интерпретировали бы его действия / слова одинаково? Обсуждение «Один момент, разные точки зрения» не требует подготовки, но оно может привести к глубокому обсуждению в классе вербального и невербального общения, каналов коммуникации и намеренного и преднамеренного противостояния.непреднамеренное общение, которое является продолжением анализа характера.

# 3 Смещение персонажа

И последнее, но не менее важное: у меня в рукаве есть еще одна возможность для обсуждения. Это отличное однодневное обсуждение всего класса, дополнительное упражнение для продвинутых учащихся или даже обсуждение, которое учителя специального образования могут использовать со своими учениками во время дополнительного урока. Это обсуждение с высокой заинтересованностью и творческим подходом.

Смещение персонажа на самом деле довольно просто.Выньте персонажа из его «мира» или «текста» и поместите его в другой. Технически это может быть целое эссе или письменное задание, но мне нравится это обсуждение, потому что я вижу, как студенты обыгрывают идеи друг друга. Иногда они становятся немного глупыми, но в рамках этой глупости у них есть способность сделать несколько замечательных выводов и вытащить убедительные примеры из текста.

Чтобы обсудить, как персонаж будет взаимодействовать с другими вне своей истории, необходимо глубокое понимание персонажа, и если мы зайдем так далеко, что начнем вписывать персонажа в сцену из другой книги, мы заметим даже их характеристики больше из-за того, насколько хорошо они сочетаются или насколько сильно выделяются.