Как сплотить коллектив в классе: Как сплотить детский коллектив и повысить успеваемость школьников. Шпаргалка с играми и упражнениями

Содержание

Буклет «Как сплотить классный коллектив

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоозерновская средняя школа

города Евпатории Республики Крым»

Как сплотить классный коллектив

Новоозерное, 2020 год

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю и воспитателю.

Рекомендации.

* Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя и воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

* Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.

* Во время совместных мероприятий организуйте игры (см. ниже). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме.

Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.

* На уроках и во время самоподготовки практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию.

* Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

*Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать, и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

* Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

*Особую работу следует вести с «отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной деятельности класса, найти для них поручения, где они

раскрывали бы свои лучшие способности, чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

 

Для того чтобы в коллективе была благополучная психологическая атмосфера, необходимо выполнение следующих условий:

—  Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности;

—  У каждого должно быть сформировано  положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Для того чтобы класс, школа стал таким местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать следующие приемы:

1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса

Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько они реалистичны.

2. Создание правил класса.

Необходимым условием защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или класс.

Эти правила должны быть понятны детям, приниматься ими. Кроме того, известными

должны быть и последствия, к которым приводят нарушения правил.

3. Создание «Дневника класса»

Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать, что-то о себе. Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Важно чтобы воспитатель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника.

4. Совместные походы, прогулки и экскурсии

Подобные мероприятия очень сближают воспитателя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.

5. Проведение «Дней класса»

Стоит придумать с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса». Это могут быть и чаепития, и вечера отдыха с обсуждением совместных дел, подведение итогов по учебе, мероприятиям, проходившим в классе в школе и т.п.

Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По сво­ей инициативе это делаем или по принуждению?

  2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам то­варищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?

  3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: «Один за всех и все за одного»? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?

  4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для кол­лектива вопросам?

  5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчи­вость, принципиальность в трудные минуты?

  6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?

Как сплотить классный коллектив? — Уроки Совы Филиновны

 

Коллектив — мощный воспитательный и педагогический инструмент. Развитие ребенка как полноценной личности может быть только в коллективе и коллективом. От коллектива зависит каким вырастет человек, будет ли он успешен в жизни, будет ли уверен в себе или тревожен. Гармоничное его развитие возможно только в сплоченном и дружном коллективе. Поэтому воспитание чувства коллективизма, сплочение класса и является приоритетной задачей учителя, особенно в начальных классах. Так как это сложный и кропотливый труд, требующий длительного времени, то он займет у вас не один год.

Создание сплоченного ученического коллектива не возможно без некоторых условий:

устоявшийся педагогический коллектив с едиными требованиями к себе и ученикам;

совместная внеурочная деятельность;

участие родителей в жизни класса.

Именно наличие всех этих условий и поможет учителю в работе с классом. Работа над сплочением коллектива начинается с первых дней ребенка в школе. Целесообразно в этот период предлагать детям разные формы общения друг с другом. Будет не лишним провести несколько классных часов и бесед на следующие темы: «Давайте познакомимся», «А легко ли жить дружно?», «Что такое дружба?», «Азбука вежливости», «Расскажи мне о себе».

Для таких мероприятий необходимо привлечь и родителей. Цель у этих классных часов — знакомство детей и родителей друг с другом, установление положительного микроклимата в классе, принятие правил и норм поведения в классе, школе и семье. Да, да. Вы не ослышались. И в семье. Ведь большую часть своей жизни маленький человечек проводит в своей семье, и именно из семьи идет все положительное (равно как и отрицательное).

Устоявшийся, единый коллектив педагогов так же очень важен. Такой коллектив будет придерживаться единых норм поведения и морали. И, соответственно, учить этому и детей. В работе над сплочением класса необходимо привлечь социального педагога и психолога школы. Последний поможет составить и провести несколько тренингов по данному вопросу, посоветует некоторые формы воздействия на детей. Социальный педагог и психолог помогут найти выход из сложной ситуации, если таковая возникнет.

Внеурочная и внешкольная деятельность, несомненно, сближает. Такая форма общения позволяет детям расслабиться и раскрыться для себя и окружающих с новой стороны. Старайтесь как можно чаще ходить с детьми в походы, устраивайте прогулки на лыжах по зимнему лесу, кормите вместе птиц и животных, посещайте театры, музеи, выставки и т.д. Только не забывайте впоследствии все это обсуждать с детьми. Позвольте им еще раз насладиться пережитым. Проводите классные праздники. Пусть дети сами составят сценарий, украсят класс, приготовят угощение. Совместная деятельность очень сближает.

Участие родителей в жизни класса (особенно в начальной школе) очень важно. Часто родители судят о школе по учителю и тому, с удовольствием ли идет туда их ребенок. Комфортно ли ему там. Чтобы получить положительные ответы на все вопросы, которые они задают себе и учителю, необходимо вовлекать родителей.

Сплочение классного коллектива — очень сложный процесс. Он требует много сил, терпения, понимания и любви к детям. Если у вас есть все перечисленные качества, то все получится! Ведь от коллектива зависит очень многое. В коллективе ребенок знакомится с социальными нормами, ценностными ориентирами, принципами. Только в коллективе ребенок учится отвечать не только за себя и свои поступки, но и ответственности за класс в целом. Без таких качеств ему достаточно сложно будет реализовать себя в будущем.

Желаю хороших и благодарных учеников!

 

Автор статьи: Поспелова Ольга Николаевна

31 Занятия и игры Pep Rally для детей всех возрастов

Начало учебного года приносит много стресса как ученикам, так и учителям. Собрания бодрости духа — это веселый способ вовлечь всех в школьный дух и снять часть этого стресса. Используйте различные инклюзивные игры и мероприятия в своем предстоящем розыгрыше бодрости духа, чтобы обеспечить участие учащихся всех способностей и возрастов. Не уверен, где начать? Ознакомьтесь с этим списком из 31 нашей любимой идеи ралли бодрости духа для вашего следующего школьного мероприятия!

Игры Minute To Win It

Эти задания на время — отличный способ вовлечь каждого ученика в веселую и увлекательную игру.

1. Лопать шарики

В этой творческой идее учащиеся лопают шарики с буквами. Конечная цель состоит в том, чтобы написать аббревиатуру, связанную с вашей школой. Выигрывает тот ученик, который первым напишет слово!

Источник: PWest Pathfinder

2. Мумия из туалетной бумаги

Эта игра особенно хороша во время Хэллоуина, но в нее можно играть в любое время! Студенты работают в команде, чтобы мумифицировать одноклассника с ТП. Включите зрителей, проголосовав за лучшую мумию.

Источник: YouTube/Manuela H. Delgado

РЕКЛАМА

3. Снимите кожу со змеи

Попросите учеников выстроиться в один ряд и просунуть правую руку сквозь ноги, чтобы человек позади них мог его схватить. Передний ученик идет назад, а остальные ученики следуют за ним, создавая эффект змеи. Затем ученики идут другим путем, и побеждает команда, в которой все участники стоят быстрее всех.

Источник: YouTube/Trucrocks

4. Сложите стаканчики с завязанными глазами

Просто сложите чашки в пирамиду, а затем разберите их в башню. Побеждает самая быстрая команда. Для дополнительной командной работы завяжите глаза одному учащемуся в команде.

Источник: The Network

5. Tic-Tac Tweezer

Эта игра «Выигрыш за минуту» действительно бросит вызов вашим ученикам! Побеждает тот, у кого больше всего Tic-Tac собрано на готовой стороне.

Источник: Facebook: Kaplan International Languages-Toronto

6. Подмети картошку

Эта игра сложнее, чем кажется! Студенты используют метлы, чтобы вымести картошку на другой конец спортзала.

Источник: Pinterest: Sabrina Boley

7. Марш слона

Эта игра вызовет много смеха у детей. Все, что вам нужно, это колготки, теннисные мячи и бутылки с водой. Опрокиньте линию бутылок с водой за минуту или меньше!

Источник: GUIDE, Inc.

Игры в эстафету

Включите в свой следующий митинг бодрости духа несколько эстафет, чтобы учащиеся могли принять участие в небольшом дружеском соревновании.

8. Эстафета Limbo

Классическая игра для вечеринок, Limbo обязательно станет хитом на вашем следующем розыгрыше бодрости духа. Создавайте команды студентов и соревнуйтесь в эстафете. Самые быстрые команды получают приз на ваш выбор.

Источник: Nola

9. Головокружительные гонки летучих мышей

В этой игре учащиеся крутятся вокруг бейсбольной биты, пока у них не закружится голова, а затем гоняют своих сверстников к финишу.

Источник: Pinterest: A Bouncy Bear

10. Эстафета с вантузами

Кто знал, что вантузы для унитазов могут быть такими забавными? Учащиеся используют два поршня и самокат, чтобы добраться до финиша в этой эстафетной игре.

Источник: Технологический центр округа Уэйн 

11. Полоса препятствий

Организуйте эстафету с полосой препятствий, в которой примут участие ученики каждого класса. Зрители будут подбадривать своих сверстников!

Источник: YouTube: журнал LHS News Magazine

Мероприятия школьного духа

Поднимите себе настроение с помощью этих творческих занятий школьного духа.

12. Foam Noodles Вход

Представляете спортивную команду или просто демонстрируете школьный дух? Пусть ученики пройдут через этот вход в пенопластовую лапшу, который скрепляют учителя. Участники будут чувствовать себя воодушевленными, когда их одноклассники поддержат их!

Источник: ESF Bethesda

13. Светящаяся вечеринка

Установите черный свет и множество светящихся в темноте предметов для веселого и яркого ралли. Вы даже можете попросить учеников носить неоновые рубашки разных цветов, чтобы усилить эффект свечения.

Источник: Superlative Events

14. Битва под фонограмму

Выберите тему для розыгрыша воодушевления, например «Цирк», и пусть разные классы соревнуются в битве под фонограмму! Эта творческая идея позволяет учащимся всех способностей участвовать и чувствовать себя включенными.

Источник: Twitter: Mcgirlscc

15. Тематические танцы

Включение темы в ваш розыгрыш бодрости духа может сделать его намного более захватывающим для учащихся. Назначьте десятилетия каждому классу, и учащиеся смогут танцевать, чтобы добавить элемент веселья.

Источник: The Patriot Post

16. Конкурс украшений

Каждый класс может украсить часть тренажерного зала на свою тему для творческого конкурса. Проголосуйте за лучшую украшенную площадку на митинге бодрости духа.

Источник: Pinterest: Marcos Ruiz 

17. Пижамный день

Ученикам всегда весело носить пижамы в школе! Поощряйте участие, раздавая призы в стиле PJ тем, кто лучше всего одет.

Источник: TAPintoClark

18. Акты служения

Участие в общешкольном дне служения перед митингом воодушевления может стать прекрасным способом поднять школьный дух. Учащиеся могут начать рисовать, наводить порядок в школе или даже помогать учителям убирать в классах.

Источник: The Augusta Chronicle

19. Школьный талисман

Ничто так не передает дух школы, как школьный талисман! Включите персонажа вашей школы в игры и мероприятия — учащимся это понравится!

Источник: Чарльстонская дневная школа

20.

Конкурс баннеров для школьного персонала

Этот конкурс баннеров хвалит сотрудников школы, таких как работники столовой — как мило! Студентам понравится создавать баннеры, демонстрирующие любовь к их любимым сотрудникам.

Источник: Midlo Scoop 

Командные игры

Учащиеся могут укрепить связи со сверстниками и весело провести время в этих командных играх.

21. Классики руками и ногами

Этот удивительный вариант игры в классики напоминает Twister. Вы можете создавать свои собственные части доски и переставлять плитки для веселой и увлекательной игры.

Источник: блог непрерывного обучения студентов ECA

22. Keep the Balloon Up

Просто, но весело: ученики держат воздушный шар в воздухе, не используя рук. Учащиеся работают в группах, чтобы не уронить шарик.

Источник: YouTube/CIRAOntario

23. Абонемент на хула-хуп

Передайте хула-хуп, не разрывая цепи рук! Эта игра является соревновательной, но поощряет командную работу.

Источник: The Lance

24. Перетягивание каната на четыре команды

Новый взгляд на классическую раллийную игру, в которой участвуют четыре команды. После того, как таймер сработает, побеждает та команда, которая находится дальше всего от центра. Больше игроков = больше удовольствия!

Источник: YouTube/dcuba

25. Игра в баскетбол сидя

В этой игре участники должны играть в разновидность баскетбола, сидя на стульях по комнате. «Обручи» — это две корзины для белья, которые держат учащиеся. Смотрите, как разворачивается хаос!

Источник: YouTube/Cornerstone Church

26. Человеческий настольный футбол

Все, что вам нужно для этой игры, это труба из ПВХ и мяч. Участники выступают в роли игроков в настольном футболе и пытаются набрать очки для своей команды.

Источник: YouTube/A Thrifty Mom  

27. Человеческий узел

Человеческий узел традиционно представляет собой игру-ледокол, но она также отлично подойдет для школьного общения! Участники встают в круг и протягивают друг другу руки. Задача состоит в том, чтобы распутать узел, не отпуская ни одной руки.

Источник: GUIDE, Inc.

Нефизические занятия и игры для повышения бодрости духа

Сделайте свой сбор бодрости максимально инклюзивным с помощью этих нефизических игр.

28. Связь с завязанными глазами 4

Учащимся понравится этот новый взгляд на любимую игру детства. Попросите одного учащегося направить участников с завязанными глазами для окончательного сплочения команды.

Источник: Aldergrove Star

29. Конкурс плакатов

Чтобы снизить физическую активность, попросите учащихся создать плакаты, чтобы подбодрить одноклассников или поднять общий школьный дух. Голосуйте за плакаты на митинге бодрости духа и не забывайте о призах!

Источник: Eastwood Schools

30. Тематическое Бинго

Бинго очень нравится публике, и вы можете создавать доски с забавными темами, такими как школьный дух или предстоящий праздник. Студенты будут заинтересованы и взволнованы, чтобы выиграть призы!

Источник: The Advocate

31. Бросок бумажного самолетика

Учащиеся создают бумажные самолетики со своими именами и пытаются бросить их в мусорные баки в центре спортзала. Весело, недорого и просто!

Источник: Откройте для себя Челюсть лося

Какие ваши любимые раллийные мероприятия? Приходите обмениваться идеями в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook!

Кроме того, ознакомьтесь с Лучшим детским тренажерным залом для развлечения в школе и дома.

Ралли Робин — Стратегия Кагана

24.09.2016

2 комментария

 

Добро пожаловать в новую неделю, читатели!

Сегодня мы поделимся принципами одной из основных стратегий Кагана, которые можно использовать в классе, чтобы способствовать совместному обучению среди учащихся. Стратегии Кагана — отличный ресурс для самых разных учащихся в классе, особенно для тех, кто попадает в категорию изучающих английский язык (ELL). Я обнаружил, что использование Кагана в классе ELA в старшей школе очень эффективно для моих учеников, если использовать его последовательно, продуктивно и осмысленно.

Ралли Робин считается «хлебом с маслом» стратегии Кагана. Помимо того, что это одна из наиболее известных стратегий совместного обучения, ее также относительно легко реализовать и использовать для множества учебных мероприятий. В этом упражнении учащиеся «по очереди отвечают устно… и формулируют ответы и решения на данный вопрос (вопросы) в парах» («Совместные учебные ресурсы»). Одной из замечательных особенностей этой стратегии является то, насколько хорошо она подходит для построения команды. Учащихся можно разделить на группы по интересам или уровню способностей. После организации у них есть возможность обдумать вопрос, переварить его и поделиться своими ответами с партнером. Таким образом, все учащиеся имеют возможность участвовать, все голоса будут услышаны, а особенно важные идеи или последующие комментарии могут быть рассмотрены в ходе обсуждения с партнерами в рамках группового обсуждения с остальным классом.

Онлайн-таймер может оказаться полезным во многих мероприятиях Кагана, поэтому каждый ученик должен участвовать в течение определенного периода времени; это может сделать сеансы более продуктивными и уменьшить поведение или обсуждение вне задачи.

Учащиеся, относящиеся к категории ELL, также могут извлечь выгоду из сотрудничества с партнерами, которые помогут им в обучении. Ни один ученик не может «спрятаться» с помощью этого метода; Таким образом, студенты побуждаются к совместному и заинтересованному участию. Они могут даже обратиться за помощью к сверстнику, прежде чем обратиться к учителю за дополнительной помощью. Фактически, Смит, Шеппард, Джонсон и Джонсон (2005) обсуждают ценность, которую стратегии совместного обучения, такие как Rally Robin, предлагают для отношений со сверстниками и участия в классе. Учащиеся, которым предоставлены широкие возможности для обсуждения своего обучения и решения проблем, с которыми они сталкиваются с другими, значительно чаще будут активно вкладываться в свое обучение.

Переходя от реактивных к активным учащимся, они могут признать свои собственные достижения, которые были поддержаны, а не просто привиты учителем или одноклассником.

Существует множество способов эффективно реализовать стратегию Кагана в игре Rally Robin в классе словесности. Я часто обнаруживаю, что учащиеся тренируют словарный запас друг с другом, решают забавную задачку на мозговую травму во время урока или описывают характеристики конкретного персонажа или истории, чтобы стать отличной отправной точкой. Некоторые примеры, с помощью которых учащиеся могут «попеременно генерировать краткие устные ответы», чтобы учиться друг у друга, включают в себя перечисление прилагательных для описания конкретного персонажа из рассказа, разделение этапов процесса написания или описание определенного момента сюжета, который может предвещать дальнейшие события. в тексте (Clowes, 2011). Использование этих методов также позволяет учащимся самостоятельно решать сложные части текста. Хотя обсуждение в классе является распространенной и эффективной формой общения в классе, оно ограничивает количество учащихся, которые могут активно участвовать одновременно.

Rally Robin позволяет всем учащимся поделиться своими мыслями и высказать свои опасения с помощью вопроса, которым затем можно поделиться в более широком масштабе, если это необходимо.

Один случай, произошедший со мной в моем собственном классе, в котором я чувствовал, что Rally Robin очень хорошо используется, произошел в течение первых недель в школе, когда я знакомил своих учеников с плагиатом. Я предоставляю всем парам студентов-партнеров в их учебных группах Kagan образец текста или отрывка (часто на страницу или около того). После этого я предоставляю каждой паре набор сочинений, основанных на оригинальном отрывке или использующих его в качестве доказательства в той или иной форме. Студентов просят работать вместе в Rally Robin, чтобы обсудить, являются ли части письма плагиатом на основе нашего установленного определения и насколько сильно они основаны на образце текста, правильно ли они цитируются и т. д. Я обнаружил, что учащиеся часто испытывают трудности с этой темой.

изначально, но начинают лучше понимать, как только они могут обратиться за поддержкой к своим партнерам для совместного рассмотрения проблем. Смит и др. (2005) подчеркивает, что учащиеся лучше запоминают информацию благодаря «активному и совместному обучению», которое позволяет им «применять свои знания» (стр. 12) для решения реальных проблем, таких как плагиат, особенно когда они знают, что партнер полагается на их также участие.

Я постоянно ищу новые способы интегрировать Rally Robin в свои уроки и обнаружил, что почти всегда могу делать это по крайней мере один раз в день со своими учениками. Обеспечение позитивной атмосферы в классе является успешным для этой техники, потому что учащиеся будут часто работать друг с другом и в тесном контакте. Тем не менее, благодаря своему мастерству создания команды, само использование Rally Robin помогает развивать добрые чувства среди студентов, предоставляя им возможность учиться друг у друга. Хотя я пользуюсь этой стратегией на своих уроках английского языка, эту технику можно применять во многих различных областях контента.

Учащиеся-математики могут по очереди делиться различными комбинациями при работе с дробями или знаменателями, учителя естественных наук могут предложить учащимся поделиться этапами научного процесса или эксперимента, а учителя истории могут предложить учащимся вместе подробно обсудить историческую фигуру («Ресурсы для совместного обучения»). «). Варианты и потенциальный опыт обучения безграничны с этой стратегией!

Я надеюсь, что вы убедились в ценности Rally Robin, учителя, и если вы еще не используете его в своем классе, то постараетесь сделать это в ближайшее время! Если вы уже часто применяете эту стратегию Кагана, как вы это делаете? Дополнительную информацию о Кагане можно найти по ссылке ниже на форум их онлайн-журнала.

http://www.kaganonline.com/online_magazine/

В следующем месяце мы рассмотрим модифицированную версию Rally Robin, Rally Coach! А пока, до встречи и удачного обучения!

С уважением,
Райан
[email protected]

Ссылки

Clowes, G.