Как воспитывать первоклассника мальчика – Воспитание первоклассника: советы родителям | Учитель немецкого

Содержание

Воспитание первоклассника: советы родителям | Учитель немецкого

16 Декабрь 2014       admin      Главная страница » Педагогика » Воспитание      Просмотров:   1457

Миновали первые сентябрьские тревоги. Совсем немного времени прошло, а дети как будто повзрослели, привыкли к школе, к утренним напряжениям.

Подъем, умывание, завтрак — все подчинено одной цели: не опоздать в школу. И если в первые школьные дни почти каждый первоклассник выглядел переутомленным, зевал среди дня, а после восьми часов вечера сам просился спать, оставаясь без вечерней сказки, то теперь после школы девочки с радостью вспоминают о своих игрушках, а мальчики просятся на улицу к товарищам — побегать, поиграть.

Новая жизнь становится привычной. Так и должно быть. Школьные занятия и построены таким образом, чтобы дети постепенно и без чрезмерных усилий включились в новую фазу жизни, освоились с новыми требованиями и постоянными обязанностями.

Первый класс — будто порог в большое здание школьной науки. И от того, как ребенок ступит на этот порог, найдет ли вовремя поддержку, чтобы не споткнуться, не упасть, зависят его дальнейшие успехи или неудачи.

В первых классах большее количество отличников, нежели в следующих классах. Такие учащиеся были хорошо подготовлены к школе, и дома, как правило, взрослые заботливы и внимательны к ним. Учащиеся, которые не успевают или слабо успевают, были плохо подготовлены к школе, большинство из них живет в неблагополучной семейной обстановке.

В чем же должны заключаться воспитание первоклассника и родительские забота?

Забота о здоровье первоклассника

Главным условием нормального учения является хорошее здоровье ребенка. Так, В. А. Сухомлинский утверждал, что для 85 процентов неуспевающих учащихся главная причина отставания — плохое состояние здоровья. Родители, которые проявляют заботу о здоровье первоклассника, знают о заболеваниях ребенка. Но чаще слабость ребенка, его плохое самочувствие или болезненное состояние для окружающих совершенно незаметны. Сердечно-сосудистые заболевания, так же как и заболевания дыхательных путей или желудочные, скрыты, как бы замаскированы детской оживленностью, подвижностью. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что так называемое замедленное мышление — когда ребенок не может вовремя сориентироваться в задании, своевременно его выполнить —это прежде всего следствие общего ослабления здоровья, которого не ощущает сам ребенок, а не нарушение функций клеток головного мозга. Дети с болезненной бледностью, плохим аппетитом быстро теряют способность к сосредоточенному умственному труду.

Помочь таким детям можно только совместными усилиями родителей, врача и учителя.

Режим труда и отдыха

Самым радикальным лечением, профилактикой переутомления и заболеваний является рациональный режим труда и отдыха. Длительное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон при открытой форточке и в спокойной обстановке, а не в сопровождении телевизионного или иного шума, своевременный подъем, которому обязательно должно предшествовать и своевременное укладывание ребенка спать.

Если ребенок не посещает группу продленного дня, целесообразно создать ему условия для послеобеденного сна дома. Для тех же, кто посещает группу продленного дня, особое значение приобретает организация полноценного ночного сна, и здесь не должно быть никаких уважительных причин для нарушения режима. Об этом должен знать ребенок, об этом должны заботиться родители.

Когда говорят о здоровье ребенка, то здесь нет мелочей. Представьте себе ученика, у которого насморк. И вот этот ребенок пошел в школу, забыв взять носовой платочек. Этот недуг уже сам по себе мешает ребенку быть внимательным ко всему, что происходит на уроках, сосредоточиться на заданиях, полноценно работать. Кроме того, он усугубляется еще и ощущением неудобства и смущением от того, что ребенок не может себе помочь, что на него обращают внимание и другие дети, и учитель. Такое, по мнению многих родителей, обычное легкое недомогание становится причиной потери работоспособности на протяжении длительного времени.

Питание  и воспитание первоклассника

Важное значение для поддержания и укрепления здоровья первоклассников имеет полноценное и своевременное питание. Особенно зимой и ранней весной. Нужно заботиться о том, чтобы пища для ребенка была калорийной, богатой витаминами. Фрукты, разнообразные варенья являются необходимой составной частью детского рациона.

Необычайно полезным является мед, который образно называют кусочком солнца на тарелке. Постоянное употребление меда намного нужнее ребенку, нежели дорогая одежда, о которой, однако, чаще заботятся родители.

Режим питания, сна, занятий, отдыха является основой укрепления здоровья и приспособления к новым школьным требованиям. В этом режиме все взаимосвязано, и если случилось одно нарушение, оно влечет за собой целый ряд других.

Давайте сравним ребенка, который утром не вовремя проснулся, долго не мог встать (вечером поздно лег), не умылся, плохо причесался, что-то в спешке поел и побежал в школу, боясь опоздать, с его одноклассником, который выспался, сделал утреннюю гимнастику, умылся, нормально позавтракал и бодро пошел в школу. Понятно, что и степень внимательности, и трудоспособность, и самочувствие у этих детей будут разными.

Итак, родительская забота на данном этапе — это прежде всего забота о здоровье первоклассника. Вместе с тем есть еще ряд обстоятельств, на которые родителям нужно обратить особое внимание в начале школьного детства. Воспитание первоклассника, советы родителям.

Перемена отношений

В отличие от дошкольного детства, где все подчинено желаниям, интересам, игровым настроениям ребенка, у маленького школьника впервые появляется обязательство перед обществом — он должен хорошо учиться. В связи с этим школьник должен ощутить вполне определенное изменение в отношениях взрослых к себе — они внимательно его выслушивают, с ним советуются, его права уважают, отец и мать серьезно интересуются его школьными проблемами и успеваемостью. Все это подчеркнет в сознании ребенка важность нового этапа его жизни, укрепит интерес к школе, желание учиться.

Если же ребенок не почувствует такой перемены отношения, это во многом замедлит его привыкание к новому «общественному положению», психологически он будет оставаться дошкольником, несмотря на то, что регулярно ходит в школу.

Рабочее место первоклассника дома

В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.

Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.

Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы. В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное.

Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.

Занятия дома: математика и чтение

Наверное, вы уже успели отметить и тот факт, что математика, которой так боялись взрослые, удается детям легче, нежели чтение и язык. Вот на это и нужно обратить особое внимание. Если дети будут отставать по чтению, то в третьей четверти это потянет за собой и отставание по математике. Поэтому с ними нужно больше читать, ставить вопросы к прочитанному, рассуждать о прочитанном.

Математике учитель может научить детей сам, однако учителю по многим причинам очень нужна постоянная помощь родителей в обучении детей чтению. И здесь нужно использовать все возможности семьи. Вспомните, сколько вы читали ребенку до школы! Часто с поступлением его в школу взрослые здесь целиком полагаются на ребенка. А это неверно — ведь его читательский уровень еще мало изменился. Он еще не может самостоятельно прочитать себе то, что ему интересно. Поэтому читайте ребенку, как и раньше, ставьте вопросы к прочитанному; пусть он рассуждает, запоминает. Обращайте внимание на интересные и своеобразные слова и выражения, это обогатит речь ребенка. И вместе с тем дайте ему возможность ежедневно прочитать вам вслух то. что задает учитель, побеседуйте о прочитанном.

Занятия дома: письмо

Хорошо, когда взрослые члены семьи после возвращения ребенка из школы просматривают его тетради, отмечают успехи, советуют, что нужно сделать, чтобы выполнять задания лучше. Надо убедить ребенка, что успехи целиком зависят от его старания. К примеру, много трудностей у детей вызывает письмо.

Посоветуйте им внимательно, детально рассмотреть буквы и их сочетания на образцах (в прописях) и дайте возможность потренироваться в черновой тетради, каждый раз отмечая, что правильно, а что еще надо улучшить, предоставляя возможность такого сравнения и самому школьнику. Вскоре он почувствует, что у него стало получаться лучше потому, что он потрудился, постарался.

Не следует ребенка чрезмерно корить, если у него нет еще особых достижений; тем более нельзя «колоть» его успехами сверстников. Поддержать первоклассника, вселить в него уверенность, приучить к работе, к настойчивости, к преодолению трудностей — вот важнейшая обязанность родителей.

Организация отдыха первоклассника

Особого внимания заслуживает организация отдыха первоклассника.

Прогулки и игры на свежем воздухе целесообразно проводить до выполнения домашних заданий (один час) и после выполнения домашних заданий (полтора часа и более). Если свободного времени немного, пусть ребенок проведет его со своими давними друзьями — любимыми игрушками, конструктором. Хорошо, когда кто-либо из взрослых (отец, мать, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) находят время играть с ребенком в на¬стольные игры, шашки, конструировать, вышивать и т. п. Очень важно правильно проводить выходной день. В выходные и праздничные дни необходимо создать условия для полноценного физического и культурного отдыха ребенка.

Воспитание первоклассников, забота о детях младшего школьного возраста — дело кропотливое. И вместе с тем только с помощью родителей ребенок может безболезненно приобщиться к очень ответственному и важному делу — учению. А от того, насколько удачно для ребенка пройдет начальный этап этого приобщения, во многом зависят его достижения, равно как и его неудачи на протяжении длительного периода школьного детства.

Метки: воспитание первоклассника, советы родителям первоклассников, материал для беседы с родителями первоклассников в школе, забота о здоровье первоклассников.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru

Золотые правила воспитания (первоклассники)

Памятка для родителей

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Ваш ребенок первоклассник

Уважаемые родители

Учение в школе – новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.
К таким умениям относятся:

  • Умение собрать свой портфель;
  • Поздороваться с учителями и детьми;
  • Задать вопрос учителю или однокласснику;
  • Ответить на вопрос;
  • Слушать объяснения и задания учителя;
  • Выполнять задание;
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • Разделять работу на части;
  • Адекватно реагировать на замечания;
  • Объяснять то, с чем не согласен;
  • Учитывать мнение других;
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Режим первоклассника

Есть определенные закономерности изменения умственной работоспособности. Сначала происходит постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, приспособления к деятельности. Затем наступает период оптимума, когда работоспособность удерживается на определенном уровне. Потом появляются первые признаки утомления—снижение внимания и темпа работы, двигательное беспокойство, увеличение количества ошибок. В тот момент, когда утомление только начинается, нужно либо снизить нагрузку, либо изменить вид деятельности, либо дать ребенку отдых. Во время занятий дома необходимо учитывать эти закономерности, не требовать приготовления всех заданий в один присест, а если видите, что ребенок уже отвлекается, крутится, потягивается, дать возможность передохнуть. Начальными признаками переутомления могут быть следующие особенности в поведении ребенка: плаксивость, раздражительность, стойкое снижение работоспособности, снижение сопротивляемости организма к заболеваниям. Могут появиться жалобы на головные боли, боли в животе, нарушения аппетита, сна. Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, является рациональная организация режима дня. Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка. Во-вторых, это достаточный отдых на свежем воздухе. В-третьих, это регулярное и полноценное питание. В-четвертых, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Следить за режимом, конечно же, должны родители.

Примерный режим дня первоклассника

7.00

Пробуждение

7.00-7.30

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

7.30-7.50

Умывание, уборка постели, утренний завтрак

7.50-8.20

Дорога в школу

8.30-13.00

Занятия в школе

13.00-13.30

Дорога из школы домой (прогулка)

13.30-14.00

Обед

14.00-15.00

Дневной сон

15.00-16.00

Пребывание на воздухе

16.00-17.00

Приготовление уроков

17.30-19.00

Пребывание на воздухе, занятия в кружках

19.00-20.00

Ужин, свободные занятия

21.00-7.00

Сон

 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
    Рабочее место должно быть достаточно освещено.
    Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
    Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
  • Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
    Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
  • Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
    Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
    На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
  • Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
    Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
    Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
  • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

 

Как заинтересовать ребенка чтением.

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

www.lschool4.ru

Советы психолога родителям первоклассника | Материнство

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.


Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.


Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.


Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.


Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.


Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.


Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Фото storage1.tvidi.ru

materinstvo.ru

Советы психолога родителям первоклассника | Православие и мир

Сайт гимназии №10

Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Фото storage1.tvidi.ru

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

www.pravmir.ru

Консультация (1 класс) на тему: Советы психолога родителям первоклассников.

Советы психолога родителям первоклассников

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами  так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.

 

О чём же необходимо помнить родителям?

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.  

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

9. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

11. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность.

nsportal.ru

О чем следует беспокоиться родителям первоклассника

 

Есть дети, которые любят школу, находят занятия интересными и познавательными. Такие школьники быстро заводят новые знакомства, дружбу с одноклассниками, слушают преподавателя и делают с радостью домашние работы.

Некоторые школьники любят общение, уважают своих преподавателей и даже могут выполнять различные задания, но им необходим постоянный контроль. Это касается и школы, и дома.

Но есть и дети, которые не любят ходить в образовательное учреждение, не могут найти общий язык с одноклассниками и тем самым остаются одиночками.

Все дети разные, и у них могут возникать разные проблемы. Например, кто-то не может сидеть на одном месте, кто-то не может себя контролировать и выкрикивает ответ без поднятия руки, а кто-то очень быстро устает и не может сосредоточиться на задании. Отмечено, что медлительные дети не могут хорошо усвоить предложенный им материал.

Кроме того, у детей могут возникнуть проблемы в эмоциональном плане. Например, один не может никак найти общий язык со сверстниками, другой не может вникнуть в слова учителя. Также ребенок может быть абсолютно не самостоятельным, что может стать причиной для унижения со стороны сверстников. Часто обостряются хронические заболевания у малышей.

Если такие моменты замечены, то родителям и учителям необходимо обратить на это пристальное внимание, а может даже сводить ребенка к профильному врачу.

Все истоки идут из семьи. Сказывается воспитание ребенка. Важно учитывать, как он общался с другими детьми, открыт ли для общения, для игр с ними. Есть ли у него интерес к окружающему миру, жизни. Часто родители много требуют от своего ребенка, ставя ему в пример себя или же наоборот, помня свой негативный опыт. Все это сказывается на будущем школьнике негативно.

Психологическая незрелость малыша. Возможно он еще попросту не готов запоминать такой объем информации, не может выполнить то, что от него требуют. Ребенку нужно понять, как его оценивают и за что, он должен составлять правильно свои планы, и правильно расставлять приоритеты, понимая, что от этого зависит его успеваемость.

Ребенок должен понимать, что школа для него — это та же работа, на которую ходят взрослые, только оценивается она по-другому.

Ребенок может быть морально истощен из-за хронической усталости. Объем заданий становится больше и надо уметь правильно рассчитать свои силы, чтобы их выполнить.

  1. Позитивный настрой в семье необходим. Родители должны принимать непосредственное участие в жизни ребенка. С ним необходимо разговаривать, рассказывать положительные моменты из своей жизни. Это послужит хорошей мотивацией для малыша.
  2. После школы ребенку необходим отдых. Родители не должны требовать, чтобы он сразу садился за выполнение домашнего задания. Необходимо сменить вид деятельности или предложить немного подремать.
  3. Никогда нельзя говорить ребенку, что кто-то лучше, чем он. Мама или папа должны объективно оценивать только свое чадо, а не других школьников.
  4. Ребенка надо хвалить за любую хорошо выполненную работу.
  5. Важно помнить, что именно в школе формируется личность и то, добьется ли ребенок успеха в будущем или нет. На родителях лежит ответственность за это.

 

www.kakprosto.ru

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

www.2mm.ru