Какие бывают потребности человека: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Какие потребности бывают у человека?

«Мы – это наши желания» —  сказал однажды отец психоанализа  Зигмундт Фрейд. Согласитесь, трудно с этим поспорить, ведь каждое желание берет свое начало в потребности, и поэтому именно потребности могут говорить за людей гораздо красноречивей, чем они сами. Проще говоря: «Скажи мне, что тебе необходимо, и я скажу тебе, кто ты» — перефразируем всем известную поговорку.  Пробегитесь мысленно по кругу своих друзей и знакомых. С большей долей вероятности среди них найдется коллега, вечно ноющий о том, что он перерос свою должность, или подруга, одержимая идеей, во что бы то ни стало, выйти замуж. Да и мы сами, чего уж греха таить, иной раз так похожи в своих желаниях. И сколь уникальными мы бы ни были, но, как и многие, мы хотим быть сытыми, любимыми и уважаемыми людьми.  Наверное, пришло время разобраться, какие потребности есть у человека.

В  1943-м году увидела свет, так называемая,  теория  мотивации Абрахама Маслоу, которая описала, какие бывают потребности  у человека, и представила их  в виде пирамиды с пятью ступенями. В ее основе легли базовые, физиологические потребности, на верхушке же расположились потребности духовные. Смысл теории заключается в поэтапной реализации потребностей – от простых к сложным. Проще говоря,  до тех пор, пока мы не удовлетворим потребность соответствующую ступени, на которой мы находимся, то переход на следующую, более высокую, будет невозможен. Итак, какие потребности бывают у человека?  

Физиологические потребности

К ним относятся самые примитивные, такие как:  пища, питьё, жильё, одежда, сексуальное удовлетворение. Словом, всё то, что является базовым набором, способным обеспечить комфортную физиологическую сторону жизни человека. Неудовлетворенные низменные потребности человека становятся доминантой в его поведении, делая невозможным восхождение человека на вторую ступень пирамиды.

Потребность в безопасности и стабильности

Роль этой потребности в жизни человека столь велика, что в ходе ее изучения была выделена целая отрасль – психология безопасности. К потребностям этого уровня была отнесена  как  потребность в безопасности самого индивида, основанная на инстинкте самосохранения, так и  потребности более высокого уровня, такие как безопасность  его близких, основанная на эмпатии. К ним так же  можно отнести потребность в законности, системности и уверенности в будущем. Только спокойный и уверенный в завтрашнем дне человек начнет испытывать потребности следующего порядка.

Потребность в принадлежности

Говоря о потребностях в принадлежности, прежде всего стоит обратить внимание на потребность  в обретении социальных  и эмоциональных  связей. К ним можно отнести потребность в общении,  потребность быть частью общности – семьи, группы или трудового коллектива, испытывать привязанность, желание быть любимым и заниматься с кем-либо совместной деятельностью. Потребности этой ступени считаются переходными от примитивных к высшим.

Потребность в уважении

Для этой ступени характерны потребности, которые выделяют человека из общности и персонализируют его достижения.   В первую очередь это потребность в самоуважении и признании со стороны значимых для индивида людей – родных, коллег, друзей. К потребностям этой ступени можно отнести так же доверие,  обретение социального статуса и престижа, карьерное продвижение.

Потребность в самореализации 

Потребности этой ступени считаются наивысшими и носят нравственный и духовный характер.  К ним относится реализация накопленных знаний и умений, выражение себя в творчестве, развитие собственной личности и реализация своих целей.

На практике это выглядит приметно так: человек, удовлетворивший голод и обзаведшийся кое-каким жильем, начинает подумывать,  с кем бы это жилье разделить, и создает семью. Тем самым,  совершает переход на более высокую ступень своей собственной потребностно-мотивационной пирамиды шаг за шагом, до тех пор, пока не найдет достойную работу и не добьется признания и уважения. Такой человек доберется до самой ее верхушки.  Все удовлетворенные потребности упраздняются сами собой и открывают дрогу новым, более высокого порядка, при этом психика человека переходит на качественно новый уровень, тем самым, человек  растет и совершенствуется. Но иногда в этой отлаженной системе что-то ломается. Не реализовав свою потребность в чем-то важном, человек рискует «застрять» на достигнутом, и преждевременно завершить свое восхождение к вершине этой условной пирамиды.   

И если Вы до сих пор не понимаете, почему Вашу одинокую сотрудницу  больше занимают банальные  сплетни о новом симпатичном начальнике отдела, чем  обсуждение выставки концептуального искусства, просто вспомните, какие потребности есть у человека. И не требуйте большего от того, кто пока ещё не ступил с Вами на одну ступень. 

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Статистика по материалу: Какие потребности есть у человека
Просмотров  21111  комментариев  7

Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно

4 августа 2022 Отношения

Важно учиться не только распознавать свои нужды, но и грамотно заявлять о них.

В отношениях, дружеских или романтических, слово «нуждающийся» кажется неуместным. Хотя на самом деле все наши нужды тесно связаны с нашей человеческой природой. В людях биологически заложена потребность друг в друге. Одно небольшое исследование показало, что мы гораздо менее остро ощущаем физическую боль, когда держим за руку любимого человека, чем когда находимся в одиночестве. Именно поэтому отношения не бывают счастливыми, пока в них не удовлетворяются нужды каждого.

Какие потребности можно выделить в отношениях

В отношениях двух людей есть три типа потребностей:

  1. Ваши собственные.
  2. Вашего партнёра.
  3. Ваших отношений.

Удовлетворение любых потребностей кажется приятным и даже необходимым компонентом здорового взаимодействия. Но почему тогда нам бывает так сложно выражать свои нужды?

Возможно, причина кроется в наших отношениях со взрослыми, когда мы были детьми, в том, как они относились к нашим потребностям. Если от наших желаний постоянно отмахивались, мы могли прийти к простому выводу: лучше вообще молчать о том, чего тебе хочется, чем видеть, как это игнорируют.

Кроме того, не стоит забывать, что мы живём в мире капитализма, в котором ценится высокая продуктивность. А она подразумевает отказ от многого, например от отдыха и свободного времени.

Синхронизировать все три типа потребностей довольно сложная задача. Представьте, что вы поругались с другом в тот день, когда ваш любимый человек получил повышение. Вам хочется выговориться, а партнёр настроен отпраздновать свои успехи. Сделать это одновременно невозможно. И чьи потребности необходимо удовлетворить в первую очередь?

Как работать с потребностями, чтобы улучшить отношения

1. Заявить о нуждах

Многие пары переживают, что честный разговор о потребностях друг друга навредит отношениям. В действительности всё наоборот — утаивание своих желаний приводит к отчуждению и непониманию. Молчание не может двигать отношения вперёд, особенно если вы надеетесь, что любимый человек сам угадает, чего вам хочется.

Иногда люди попадают в ловушку уверенности, будто их потребности важнее потребностей окружающих. Это может быть связано с полом, национальностью, положением в обществе и другими составляющими социальной идентичности, способными обеспечить какие‑то привилегии. В таком случае человек, скорее всего, привык получать всё, что хочет, и не понимает, как это влияет на других.

Если вы всегда стараетесь обрести желаемое, подтолкните партнёра к тому, чтобы он чаще выражал своё мнение. А если, наоборот, вы обычно идёте на компромиссы в отношениях, сейчас самое время постоять за себя.

2. Разобраться в чувствах

В книге «Мой инсульт был мне наукой» нейроанатом Джилл Болти Тейлор напоминаем нам, что мы чувствующие создания, которые умеют думать, а не думающие, которые умеют чувствовать. Наши сознательные и бессознательные эмоции влияют не только на качество отношений, но и на наше внутреннее состояние.

Именно чувства ведут нас к тому, что нам на самом деле нужно. Например, если вы ощущаете голод, вы знаете, что вам необходимо поесть, а когда страдаете от одиночества, то понимаете, что нуждаетесь в более тесной связи с окружающими.

Чтобы научиться распознавать свои потребности с помощью чувств, каждый день задавайте себе два вопроса:

  1. Что я чувствую?
  2. Как именно моё тело демонстрирует мне эти чувства?

Если вам сложно распознавать свои переживания, используйте колесо Плутчика, в котором собраны основные эмоции. Анализируйте свои ответы: отмечайте, какие чувства возникают чаще и как вы относитесь к своим потребностям.

Для того чтобы научиться принимать собственные нужды (именно принимать, а не любить), понадобится время. Даже если вы не сможете обсудить это с партнёром, признать их уже большой шаг вперёд.

3. Выбрать самое главное

Когда нам предъявляют слишком много требований, наша нервная система перегружается, а мы теряем мотивацию к тому, чтобы соответствовать им. Чересчур длинный список ожиданий способен сломать любой союз.

Например, вы хотите, чтобы любимый человек всегда был рядом, слушал вас, смешил, удовлетворял сексуальные желания, замечал, когда что‑то идёт не так, и поднимал сиденье унитаза. Но это практически невозможно.

Поэтому свои потребности стоит внимательно проанализировать. Возможно, некоторые из них получится удовлетворить при помощи друзей или даже самостоятельно. Например, вы любите тренироваться и хотите, чтобы у вас был партнёр по спорту. Конечно, хорошо, когда это любимый человек, но вы можете найти желающих и среди знакомых.

Нужды также стоит разделить на три основные категории: «Сейчас», «Позже» и «В будущем». Подумайте, какие потребности вы хотите удовлетворить в настоящий момент, какие будут следующими, а какие можно отложить на перспективу.

Однако не забывайте, что обстоятельства меняются, а с ними могут трансформироваться и наши нужды.

4. Поговорить с партнёром

Очень часто мы даём любимому человеку то, что хотим получать сами. А ведь стоит всего лишь попросить его о том, что вам нужно.

Если вам надоело постоянно выслушивать партнёра и не получать такого же внимания взамен, поговорите об этом. Если вам кажется, что вы гораздо больше загружены домашними обязанностями, попросите любимого человека приготовить ужин. Перестаньте ждать, что ситуация изменится, — возьмите инициативу в свои руки.

5. Просить, а не требовать

Просить об удовлетворении своих потребностей — совсем не значит требовать. Вы можете высказать свои желания, но у вашего партнёра всё ещё есть право обозначить собственные границы и сказать, насколько он готов соответствовать вашим ожиданиям.

Для счастливых отношений все нужды в паре должны быть замечены, но необязательно все из них должны быть удовлетворены.

Если вы решили осуществить желания партнёра, это надо делать безвозмездно, не ожидая чего‑то взамен. А если не можете или не хотите, лучше сразу отказаться. Время от времени говорить «нет» — это акт самосохранения и защита вашего права оставаться собой.

Кроме того, важно и как именно вы заявляете о своих потребностях:

  • Старайтесь говорить спокойно и уверенно. Это увеличит шансы на благоприятную реакцию партнёра.
  • Чётко обозначайте обстоятельства и избегайте слов «всегда» и «никогда».
  • Используйте местоимение «я», а не «ты».
  • Соотносите каждое чувство с соответствующей потребностью: одно чувство — одна потребность.

Помните, что один человек не может удовлетворить абсолютно все ваши нужды. Здоровые отношения — это череда «обмена услугами»: мы отдаём, получаем, а потом снова отдаём. Вопрос в другом. Что вы готовы дать своему партнёру и что вам необходимо получить, чтобы улучшить не только свои отношения, но и самого себя?

Читайте также 🧐

  • «Лишь бы тебе было хорошо»: что такое эмоциональное обслуживание и что с ним не так
  • 6 привычек, которые укрепляют отношения. Проверено наукой
  • Как избавиться от потребности всем нравиться

Стивен Кови: каковы 4 основные потребности человека?

Каковы основные потребности человека? Чем теория базовых потребностей Стивена Кови отличается от иерархии потребностей Маслоу?

В своей книге Восьмой навык Стивен Кови излагает свое представление о том, что нужно людям для жизни. В отличие от иерархии потребностей Маслоу, Кови рассматривает человека, состоящего из четырех частей, и каждой части соответствует базовая человеческая потребность.

Давайте посмотрим, каковы основные потребности человека, согласно Кови.

Кови исследует, как человек удовлетворяет свой список основных человеческих потребностей. Он предлагает заменить старые рабочие парадигмы на «парадигму всего человека». Согласно этой парадигме, люди — это не только тела (как в индустриальном веке) или только разумы (как в информационный век). Вместо этого они являются полноценными людьми с физическими, умственными, эмоциональными и духовными потребностями. (Краткое примечание: Кови впервые представил этот способ мышления о человеческих потребностях в книге «7 навыков высокоэффективных людей» 9).0006 , который был опубликован за 15 лет до «Восьмой навык». )

Кови рассматривает людей как состоящих из четырех частей. Здоровые люди сознательно развивают способности всех четырех частей, и их вклад проистекает из уникального способа их сочетания и выражения. Каждая из частей соответствует основной потребности человека, а также определенному типу интеллекта:

  • Тело связано с нашей потребностью выживания . Кови называет телесный интеллект «дисциплиной» — мы назовем его 9.0011 «самоконтроль». Самоконтроль — это способность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, и работать над воплощением целей и идей, а не строить воздушные замки.
  • ум связан с нашей потребностью в обучении . Кови называет умственный интеллект «видением», а мы назовем его «фокусом». Focus рассматривает как можно больше вариантов и объединяет их в небольшое количество высококачественных решений.
  • Сердце связан с нашей потребностью в соединении . Кови называет эмоциональный интеллект «страстью», а мы назовем его «преданностью». Преданность — это то, что побуждает вас проявлять самообладание и сохранять сосредоточенность на служении более крупной цели.
  • Дух связан с нашей потребностью вернуть . Кови называет духовный интеллект «совестью», а мы назовем его «целостностью». Честность относится к вашим этическим принципам и вашей способности отличать правильное от неправильного в сложных ситуациях.

Знание основных потребностей поможет вам стать не только лучшим человеком, но и лучшим лидером. Кови говорит, что развитие самоконтроля, сосредоточенности, преданности делу и честности превратит вас в исключительного лидера . Ключевой из всех этих форм интеллекта Кови считает честность: Честность действует как ваш моральный компас, определяя направление, в котором вы будете применять все остальные свои способности.

Сравнение модели Кови с иерархией потребностей Маслоу

Объяснение Кови основных человеческих потребностей состоит из разума, тела, сердца и духа (каждого из них с соответствующими потребностями и интеллектом) и, вероятно, основано на его религиозном происхождении. Его модель частично совпадает с хорошо известной иерархией потребностей, теоретизированной Маслоу, но также и расходится с ней: любовь и принадлежность, потребность в уважении и потребность в самореализации. Предлагаемые Кови потребности в «выживании» и «общении» хорошо согласуются с моделью Маслоу, но его потребность в обучении и потребность отдавать сгруппированы в категорию Маслоу «самоактуализация».

Кроме того, модель человеческого интеллекта Кови имеет сходства и различия с теорией множественного интеллекта Гарднера:

  • Теория множественного интеллекта Гарднера описывает девять типов интеллекта: вербально-лингвистический, логико-математический, пространственно-визуальный, телесно-физический. кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, натуралистический и экзистенциальный. «Совесть» и «страсть» Кови соответствуют концепции внутриличностного интеллекта Гарднера. Однако для других концепция человеческого интеллекта Кови более метафорична, чем концепция Гарднера. «Дисциплина» Кови относится не только к физическому телу, а его «видение» относится к общей способности решать проблемы.

1.4 Человеческие потребности и этапы развития – помощник медсестры

Важно понимать потребности человека и этапы развития, чтобы эффективно общаться и оказывать комплексную помощь.

Иерархия потребностей Маслоу

был создан в 1943 году американским психологом Абрахамом Маслоу. Теория Маслоу основана на ранжировании важности человеческих потребностей и убеждении, что действия человека основаны на мотивации удовлетворения этих потребностей. См. иллюстрацию иерархии потребностей Маслоу на рис. 1.5.

[1]

 

Рис. 1.5. Иерархия потребностей Маслоу

Теория Маслоу утверждает, что если основные потребности на более низких уровнях иерархии не удовлетворены, люди не могут испытывать более высокие уровни психологических потребностей и потребностей в самореализации. Уровни иерархии потребностей Маслоу имеют следующие определения [2] :

  1. Физиологические потребности: Это самый важный уровень с основными потребностями, которые люди должны иметь, чтобы выжить и функционировать, включая воздух, еду, питье, кров, одежду, тепло, секс и сон.
  2. Потребности в безопасности: Люди хотят, чтобы в их жизни был порядок, предсказуемость и контроль. Это включает в себя эмоциональную безопасность, свободу от страха, здоровье и благополучие (например, защиту от падений и травм). Для новых пациентов в учреждении длительного ухода этот уровень включает в себя ощущение комфорта в знакомой обстановке, а не чувство опасения при знакомстве с новой средой.
  3. Любовь и принадлежность: После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает чувство принадлежности. относится к эмоциональной потребности человека в межличностных отношениях, связности и принадлежности к группе. Группа может означать биологические семьи, друзей или других сторонников. Это может также включать физическую близость и романтические отношения.
  4. Уважение потребности: Потребности в уважении включают самооценку и чувство выполненного долга и уважения.
    Это включает в себя то, как человек смотрит на себя, и чувство вклада в что-то важное.
  5. Самореализация: Самоактуализация является высшим уровнем и относится к реализации потенциала человека и самореализации. Этот уровень относится к желанию достичь жизненных целей и быть по-настоящему удовлетворенным в том, чтобы быть максимальным.

Маслоу предположил, что нельзя достичь более высокого уровня ни в одной из этих категорий, если не достигнуты уровни ниже. Например, человек не мотивирован чувством принадлежности, если он сосредоточен на удовлетворении основных потребностей, таких как еда, вода и кров. Иерархия субъективна, потому что каждый человек определяет, что означает для него каждый уровень. Например, для одного человека безопасность может означать жизнь в районе, где он вырос, тогда как для другого человека это означает повседневную жизнь. Принадлежность для одного человека может означать принадлежность к общественной группе, тогда как для другого это может означать наличие одного очень близкого друга.

Самоуважение и чувство выполненного долга могут быть определены одним человеком как успешное окончание средней школы, тогда как для другого это определяется способностью пробежать милю без остановки. Самореализация определяется каждым человеком и может означать такие вещи, как быть хорошим родителем, окончить колледж или осуществить свою мечту стать медсестрой.

Уровни принадлежности и самореализации также включают духовность человека и то, как он находит смысл и цель в жизни. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — это более широкое понятие, которое включает в себя то, как люди ищут смысл и цель в жизни, а также устанавливают отношения с семьей, своим сообществом, природой и/или высшей силой.

[3]

Иерархия потребностей Маслоу является хорошей основой для комплексного ухода и общения с клиентами на основе их потребностей и предпочтений. Например, в уходе приоритеты ухода основаны на физиологических потребностях и безопасности. Кроме того, знание того, что у недавно принятого резидента могут возникнуть трудности с достижением более высокого уровня потребностей, если его основные потребности не удовлетворены, является хорошей отправной точкой для оказания помощи.

Стратегии, которые интегрируют иерархию потребностей Маслоу при оказании помощи жителям, включают следующее:

  • Следование плану сестринского ухода для удовлетворения физиологических потребностей.
  • Меры предосторожности при падении для обеспечения безопасности жителей.
  • Индикаторы быстрого и последовательного ответа на вызов создают спокойную и комфортную обстановку, в которой жильцы чувствуют себя в безопасности.
  • Уважение к имуществу жильцов и выяснение их предпочтений в отношении ухода, купания и еды для удовлетворения потребности в самооценке.
  • Поощрение взаимодействия между жителями со схожими интересами для формирования чувства принадлежности.
  • Предложение пригласить жителей на религиозные мероприятия на месте или направить их в социальные службы для визита священника, чтобы способствовать самореализации и чувству принадлежности.

Иерархию потребностей Маслоу также можно применить к рабочей среде для повышения профессионализма, выполнив следующие действия:

  • Предлагая помощь коллегам, когда они могут способствовать чувству безопасности и сопричастности, а также поддерживать физиологические потребности жителей и безопасность в команде.
  • Полное участие в процессе отчетности и документации учреждения для удовлетворения физиологических потребностей жителей и безопасности.
  • Точное соблюдение политики и процедур обучения и агентства для поощрения чувства собственного достоинства у медицинского работника.
  • Быть ответственным за свои действия и рабочие обязанности, чтобы способствовать чувству самореализации путем реализации своего потенциала.

Стадии развития Эриксона

Другой психолог по имени Эрик Эриксон создал теорию психосоциального развития, которая также описывает, как развивается личность. Теоретически существует восемь стадий развития, основанных на хронологическом возрасте человека. Развитие происходит на основе основного конфликта или проблемы, с которой сталкивается в этот период времени. Каждая стадия может создать либо добродетель/силу, либо неадекватную склонность. Эриксон предположил, что те, у кого более сильное чувство идентичности благодаря разрешению этих конфликтов с течением времени, имеют меньше конфликтов внутри себя и с другими и, следовательно, снижают уровень тревожности.

[4]

Стадии развития Эриксона определяются как доверие против недоверия, автономия против стыда, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против путаницы в идентичности, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния [5] :

  • Доверие против недоверия

На первом этапе устанавливается доверие (или недоверие) к тому, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены. Доверие является основой нашего развития в младенчестве (от рождения до 12 месяцев).

Младенцы зависят от своих опекунов, поэтому опекуны, чутко реагирующие и чуткие к потребностям своего младенца, помогают ребенку развить чувство доверия; их ребенок увидит мир как безопасное и предсказуемое место. Неотзывчивые опекуны, которые не удовлетворяют потребности своего ребенка, могут вызвать чувство беспокойства, страха и недоверия; их ребенок может видеть мир непредсказуемым. [6]

  • Автономия против стыда

Малыши начинают исследовать свой мир и узнают, что они могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов. Они начинают проявлять явные предпочтения к определенным элементам окружающей среды, таким как еда, игрушки и одежда. Основная задача малыша — решить проблему против стыда и сомнений, работая над обретением независимости. Например, мы можем наблюдать зарождающееся чувство автономии у двухлетнего ребенка, который хочет сам выбирать себе одежду и одеваться.

Хотя ее наряды могут не соответствовать ситуации, ее вклад в такие базовые решения влияет на ее чувство независимости. Если ему откажут в возможности воздействовать на свое окружение, он может начать сомневаться в своих способностях, что может привести к низкой самооценке и чувству стыда. [7]

  • Инициатива против вины

Когда дети достигают дошкольного возраста (в возрасте 3–6 лет), они способны инициировать деятельность и контролировать свой мир посредством социальных взаимодействий и игр. Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Те, кто это сделает, разовьют уверенность в себе и почувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе, может развиться чувство вины.

[8]

  • Трудолюбие против неполноценности

На этапе начальной школы (в возрасте 7–11 лет) дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы увидеть, насколько они успешны. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, когда не соответствуют им. [9]

  • Идентичность и путаница с идентификацией

В подростковом возрасте (12–18 лет) у детей развивается чувство собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я», чтобы понять, какое из них подходит. Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и точек зрения других людей. Подростки, которые не занимаются сознательным поиском идентичности, или те, на кого оказывается давление, чтобы они соответствовали представлениям своих родителей о будущем, могут иметь слабое чувство собственного достоинства и испытывать путаницу ролей, поскольку они не уверены в своей идентичности и не уверены в своем будущем. [10]

  • Близость или изоляция

Люди в раннем взрослом возрасте (то есть от 20 до 40 лет) готовы поделиться своей жизнью с другими после того, как у них разовьется чувство собственного достоинства. Взрослые, у которых в подростковом возрасте не формируется позитивная самооценка, могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции. [11]

  • Генерация против стагнации

Когда людям исполняется 40 лет, они вступают в период времени, известный как середина взрослой жизни, который продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генерация против стагнации. Генеративность включает в себя поиск работы своей жизни и содействие развитию других посредством такой деятельности, как волонтерство, наставничество и воспитание детей. Те, кто не справляется с этой задачей, могут столкнуться с застоем, иметь мало связи с другими и мало интересоваться продуктивностью и самосовершенствованием. [12]

  • Целостность против отчаяния

Середина 60-х годов и конец жизни — это период развития, известный как поздняя взрослость. Люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи. Люди, которые гордятся своими достижениями, чувствуют себя цельными и часто оглядываются на свою жизнь с небольшим сожалением. Однако люди, которые не добились успеха на этом этапе, могут чувствовать, что их жизнь прошла впустую. Они сосредоточены на том, что «было бы», «должно было быть» или «могло бы быть». Они встречают конец своей жизни с чувством горечи, депрессии и отчаяния. [13]

Объединив теории развития и мотивации Маслоу и Эриксона, мы можем начать понимать, почему некоторым пациентам требуется больше поддержки, пространства или времени, чтобы лица, осуществляющие уход, могли оказать помощь в выполнении их ADL для поддержания физического и эмоционального здоровья.

Просмотрите следующее видео YouTube [14] для получения дополнительной информации о теории развития Эриксона: Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество.

Помощь в духовных потребностях

Когда клиенты переживают серьезную болезнь или травму, они часто задаются экзистенциальным вопросом: «Почему это происходит со мной?» Этот вопрос может быть признаком духовного расстройства, определяемого как «состояние страдания, связанное с неспособностью ощущать смысл жизни через связь с собой, другими, миром или высшим существом». Духовное благополучие — это модель переживания смысла и цели жизни через связь с собой, другими, искусством, музыкой, литературой, природой и/или силой, большей, чем вы сами. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — более широкое понятие. Элементы духовности включают веру, смысл, любовь, принадлежность, прощение и связь. [15] Духовность и религия могут меняться в течение жизни человека и сильно различаться между людьми. Некоторые люди, которые очень духовны, могут не принадлежать к определенной религии.

Религию часто определяют как институционализированный набор верований и практик. Во многих религиях есть особые правила в отношении еды, религиозных ритуалов, одежды и прикосновений. Поддержка этих правил, когда они являются значимой частью духовности резидента, является эффективным способом поддержки резидента и поддержания заботливых, профессиональных отношений. Помощник медсестры должен обсудить эти аспекты с медсестрой, чтобы убедиться, что они поддерживают план ухода за пациентом, и побудить других сотрудников оказать поддержку. Многие дома престарелых и дома престарелых предлагают религиозные или духовные возможности через свои отделы деятельности.

Во многих больницах, домах престарелых, домах престарелых и хосписах работают профессионально подготовленные капелланы, которые помогают удовлетворять духовные, религиозные и эмоциональные потребности клиентов, членов семьи и персонала. В этих условиях капелланы поддерживают и поощряют людей всех религиозных верований и культур и адаптируют свой подход к происхождению, возрасту и состоянию здоровья каждого человека. Капелланы могут встречаться с любым человеком, независимо от его веры или отсутствия веры в высшие силы, и могут очень помочь в уменьшении беспокойства и стресса. [16] АН могут предложить своим клиентам услуги капеллана.

Важным способом помочь клиенту в его духовном благополучии является спросить его, что ему нужно, чтобы чувствовать поддержку в своей вере, а затем попытаться удовлетворить его просьбу, если это возможно. Объясните, что духовное здоровье помогает процессу исцеления. Например, возможно, они хотели бы поговорить со своим духовенством, провести некоторое время в тихой медитации или молитве без перерыва или пойти в местную часовню. Во многих учреждениях есть капелланы, которых можно предложить пациентам в качестве духовного ресурса. [17]

Если клиент или член семьи просит помощника медсестры помолиться вместе с ним, допустимо помолиться вместе с ним или найти кого-то, кто это сделает. Некоторые помощники медсестер могут неохотно молиться с пациентами, когда их об этом просят по разным причинам; они могут чувствовать себя неподготовленными, неудобными или неуверенными в том, что им «позволено». Помощникам медсестер, медсестрам и другим членам медицинской бригады рекомендуется молиться вместе со своими пациентами, чтобы поддержать их духовное здоровье, при условии, что основное внимание уделяется предпочтениям и убеждениям пациента, а не их собственным предпочтениям. Подготовив короткую простую молитву, подходящую для любого вероисповедания, медицинский работник может почувствовать себя готовым к такой ситуации. Однако, если помощник медсестры не чувствует себя комфортно, молясь вместе с пациентом, как об этом просят, следует уведомить об этом медсестру, чтобы можно было попросить капеллана принять участие в молитве вместе с пациентом. [18]

Важно поддерживать клиентов в соответствии с их религиозными традициями, но помощник медсестры не может воспользоваться этой возможностью, чтобы попытаться склонить пациента к предпочтительной религии или системе убеждений. Роль помощника медсестры состоит в том, чтобы уважать и поддерживать ценности и убеждения клиента, а не продвигать ценности и убеждения помощника медсестры. [19]


  1.  «Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg» от Androidmarsexpress находится под лицензией CC.BY-SA 4.0 ↵
  2. Маклеод, С. (20 марта 2020 г.). Иерархия потребностей Маслоу . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/maslow.html ↵
  3. Пухальски, К.М., Витилло, Р., Халл, С.К., и Реллер, Н. (2014). Улучшение духовного аспекта заботы о человеке в целом: достижение национального и международного консенсуса. Journal of Palliative Medicine, 17 (6), 642–656. https://doi.org/10.1089/jpm.2014.9427 ↵
  4. Эта работа является производной от StatPearls Оренштейна и Льюиса и распространяется под лицензией CC BY 4.0 ↵
  5. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax. org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  6. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  7. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  8. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  9. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  10. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4. 0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  11. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  12. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  13. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  14. Десаи, С. (2014, 25 февраля). Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество | МСАТ | Академия Хана  [Видео]. YouTube. Лицензия CC BY-NC-SA. https://youtu.be/SIoKwUcmivk ↵
  15. Хердман, Т. Х., и Камицуру, С. (ред.). (2018). Сестринские диагнозы: определения и классификация, 2018-2020 гг.