Какие у человека базовые потребности – Базовые потребности человека — Психологический центр Ирины Летовой

Базовые психологические потребности - Психологос

Разновидностью жизненно важных потребностей являются психологические потребности, без удовлетворения которых маленькие дети не получают полноценного развития. Не умирают, но как бы замирают, в развитии останавливаются и нередко подвержены заболеваниям, обходящих детей в более благополучной обстановке.

Если младенец получает пищу, но растет без общения и контакта с мамой, его развитие задерживается.

Возможно, тут точнее говорить о некоторых условиях, которые способствуют развитию ребенка или препятствуют ему. Связано ли это как-либо с потребностями и являются ли эти потребности психологическими - вопрос, видимо, отдельный.

Что касается взрослых людей, то к базовым потребностям психологического характера обычно относят потребности в:

  • автономии (самостоятельности и независимости),
  • компетентности (эффективности),
  • в значимых межличностных отношениях
  • быть членом группы и быть любимым, дополняемая потребностью в обретении чувства собственной значимости и признания другими

Если не удовлетворяются базовые физиологические потребности, страдает тело (физическое здоровье). Если не удовлетворяются базовые психологические потребности, страдает душа, тело души (душевное здоровье). Смотри Физиологические и психологические потребности

Сомнения

Самое главное - по поводу врожденности. Все исследования, описанные в статьях, проводились на взрослых людях. Каким образом данные этих исследований распространяются на младенцев? У младенцев есть эти потребности? У всех? Какими методиками это фиксируется?

Выдвину встречную гипотезу:

Потребность в автономии (самостоятельности и независимости), также как и в компетентности (эффективности), у некоторых детей бывает врожденной и сильно выраженной. У других детей эти потребности врожденные, но выражены слабо, более силен момент культурного влияния. У части детей этих потребностей от рождения нет, но они в той или иной степени прививаются. При этом в условиях глобализации момент культурной прививки имеет массовый характер, проявляющийся в самых разных культурах.

Потребность в общении является базовой для младенцев и не является таковой для взрослых людей. Это правда, что младенцы, полностью лишенные общения и не имеющие возможности себе его организовать, получают задержки в развитии, однако взрослые люди - не младенцы, и если им то или иное общение необходимо, они всегда могут его себе организовать. Да, с приятным общением жить приятно. Да, без достаточного количества денег жить неуютно. Потребность в общении не более базовая, чем потребность в деньгах - кому-то больше нужно, кому-то другое.

Статус, авторитет, влияние

www.psychologos.ru

Базовые потребности человека

базовые потребности человека

Потребность олицетворяет собой внутреннее состояние человека, когда он ощущает определенный недостаток в чем-либо. Удовлетворение существующих нужд заставляет переходить к активным действиям. С самого рождения человек испытывает базовые потребности: дышать, пить, есть, спать и т.д. Со временем этот перечень расширяется и меняется.

Какие у человека базовые потребности?

Реализация существующих нужд позволяет ощутить положительные эмоции, в противном случае человек чувствует негатив, который может привести к депрессии. Именно поэтому специалисты советуют уделять вниманием всем существующим потребностям, а не концентрироваться только на одной конкретной цели. Считается, что все существующие нужды взаимосвязаны, и если не реализовать одни, то другие не будут доступными. Лучше всего подобную теорию объяснил психолог Маслоу, который предложил свою пирамиду. Стоит отметить, что одни и те же базовые потребности у одного человека проявляются в большей мере, а у другого – в меньшей. Именно поэтому все люди разные, и кто-то является успешным в одной сфере, а кто-то не может перейти даже на следующую ступень.

Основные базовые человеческие потребности:

  1. Физиологические. Без удовлетворения этих нужд человек не сможет жить. Сюда входить необходимость пить, есть, дышать и т.д.
  2. В комфортном и безопасном существовании. Человеку важно иметь крышу над головой и быть уверенным в завтрашнем дне.
  3. В любви, уважении и других эмоциях. Для счастливой жизни важно чувствовать, что тебя кто-то любит, уважает и ценит.
  4. В принадлежности к группе. Человек должен ощущать, что он является полноправным членом группы, где его уважают и ценят.
  5. В познании окружающего мира. Для многих важно постоянно развиваться, проявляя любопытство и интерес к окружающим людям.

 

womanadvice.ru

Шесть основных потребностей человека в определении Тони Роббинса

Давно собирался написать про шесть основных потребностей человека в определении Тони Роббинса.

Ещё в декабре на семинаре «Свидание с судьбой» я делал упражнение на выявление того, какие потребности управляют моей жизнью, и многое узнал и о своём прошлом, и о том, куда дальше двигаться в собственном развитии. Кстати, на семинаре «Раскрой свой скрытый потенциал» Тони также даёт это упражнение.

Все люди, которым я рассказывал про концепцию шести основных потребностей, отмечали её универсальность и то, что она помогает лучше понять и свои мотивы, и мотивы окружающих.

Итак, каковы же потребности, управляющие нашей жизнью? 

4 базовые потребности:

1. Certainty — определённость, уверенность

2. Uncertainty / Variety — неопределённость, разнообразие

3. Significance — значимость

4. Connection / Love — взаимодействие, любовь

2 духовные потребности:

5. Growth — рост, развитие

6. Contribution —  принесение пользы другим

Все мы стремимся удовлетворить по крайней мере 4 из 6 потребностей конструктивными, нейтральными или деструктивными методами.

То, в каком порядке располагаются эти потребности у людей, и определяет различия между ними. Кто-то больше сфокусирован на базовых потребностях, а кто-то на духовных. Именно то, на каких потребностях вы фокусируетесь, определяет вашу жизнь, вашу судьбу, ваше счастье или несчастье.

Рассмотрим их подробнее.

1. Certainty — определённость, уверенность, комфорт. Все мы хотим определённости и стабильности в жизни, но зацикленность на этой потребности может ограничивать наш рост и развитие, поскольку нам тяжело выходить из зоны комфорта. Более того, чувство уверенности и комфорта очень часто достигается за счет вредных привычек — алкоголя, курения, переедания, зависимости от ТВ итд.

2. Uncertainty / Variety — неопределённость, разнообразие. Люди не могут постоянно находиться в состоянии определённости, им становится скучно, и они впадают в депрессию. Поэтому в жизни должно присутствовать разнообразие. Однако зацикленность на разнообразии также не ведёт ни к чему хорошему. Есть такой тип людей, который не может долго ни на чём фокусироваться, не может долго работать на одной работе, быть с одним спутником жизни, постоянно ищет новых ощущений и зависим от этого.

3. Significance — значимость. Люди хотят, чтобы их ценили и уважали, чтобы на них обращали внимание. Если на них не обращают внимания, они находят способы, чтобы это внимание получить любой ценой и, парадоксальным образом, даже ценой своих болезней, беспомощности или проблем. Именно эта потребность лежит в основе гордыни, тщеславия и унижения и подавления других.

На семинаре DWD в Майями я совершенно чётко осознал, что моей жизнью все эти годы управляли 1. Определённость и 3. Значимость. Я стремился к достатку и материальному комфорту, и при этом я хотел подчеркнуть свою значимость в глазах других. Именно поэтому для меня были важны не просто деньги, а и карьера, должности, регалии.

Сейчас я чётко вижу, что у большинства наёмных топ-менеджеров, партнёров консалтинговых и юридических фирм и всяких других «достигаторов» именно такой приоритет потребностей. Мы хотим показать свою значимость, хотим, чтобы нас уважали — поэтому мы упорно лезем вверх по корпоративной лестнице. Регалии и звания, дипломы и сертификаты тешат наше самолюбие и доставляет нам массу удовольствия. Тщеславие управляет нашими действиями и поступками.

При этом мы настолько трусливы, что можем работать лишь по найму, и больше всего ценим зарплату и комфорт. Мы не готовы рисковать, готовы пожертвовать своей мечтой и самореализацией ради комфорта жизни — вот такие вот мы — корпоративные рабы.

Желание быть значимым — это также болезнь публичных и творческих личностей, политиков, актёров итд. Именно эта потребность, если она стоит на первом месте, делает их несчастными, несмотря на все их достижения.

4. Connection / Love — взаимодействие, любовь. Людям нужно быть причастным к чему-то или к кому-то, быть связанными с другими. Обратная сторона медали — это причастность к чему-то деструктивному типа алкоголя или курения, участие в бандах и сектах (как я, например! :))), использование скандалов, проблем и болезней, чтобы вызвать к себе любовь и внимание.

Чтобы объяснить, как базовые потребности работают в конкретных ситуациях, Тони привёл пример с курением. Курение удовлетворяет одновременно несколько потребностей: определённость (мне комфортно, когда я курю, это привычка), неопределённость (я курю, чтобы сменить обстановку), значимость (я крут — особенно это распространено у подростков) и взаимодействие (я общаюсь с другими людьми, когда я курю).

Если что-то удовлетворяет хотя бы три ваши базовые потребности, оно становится привычкой и зависимостью. Именно поэтому так сложно бросить курить.

5. Growth — рост, развитие. Всё, что не растёт, умирает. Невозможно оставаться на месте. И если человек не развивается, он обязательно деградирует. Можно чувствовать себя удовлетворённым на духовном уровне только если ты постоянно развиваешься.

6. Contribution —  принесение пользы другим. Невозможно быть удовлетворённым на духовном уровне, если не приносишь в той или иной мере пользу для мира и других людей. У каждого бизнеса и человека должна быть миссия, высшая цель, и это не может быть зарабатывание денег.

Проранжируйте свои потребности. Если доминируют первые три, вы никогда не сможете чувствовать себя реализованными и стать по-настоящему счастливыми. Смысл нашей жизни в том, чтобы двигаться в сторону потребностей 4, 5 и 6, (особенно 5 и 6).

yuryzachek.com

Ученые выяснили, что удовлетворение 5 базовых потребностей в браке сокращает возможность измены до нуля

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Создавая семью, каждый из нас хочет быть счастливым в браке. И одним из критериев этого счастья является супружеская верность. Американский исследователь, клинический психолог и консультант по вопросам брака Уиллард Ф. Харли — младший (Willard F. Harley, Jr.) провел эксперимент с участием более чем 800 пар и выяснил, что существуют основные потребности мужчин и женщин, удовлетворение которых в браке резко снижает возможность супружеской измены.

Мы в AdMe.ru прочли книгу Уилларда Ф. Харли — младшего «Его потребности, ее потребности: построение брака без измен» и делимся с вами информацией о том, какие потребности, по мнению ученого, должны быть удовлетворены в супружеских отношениях, чтобы союз был счастливым, а партнеры не посматривали на сторону.

1. Потребность в нежности / потребность в сексе

Ученые выяснили, что удовлетворение 5 базовых потребностей в браке сокращает возможность измены до нуля

  • У женщин — потребность в нежности.

Сюда относится не только нежность, но и привязанность, любовь, расположение. Эти чувства могут быть выражены множеством способов: поцелуи и объятия, цветы, звонки, забота. Все это символизирует для женщины надежность, защищенность и комфорт.

  • У мужчин — потребность в сексе.

Нередко женщины недооценивают сильнейшую потребность мужчин в сексе. Уиллард Ф. Харли называет потребность в сексе у мужчин и потребность в нежности у женщин парными потребностями. Если мужчина не проявит любви и нежности, то велика вероятность, что и секса он не получит. И наоборот, если женщина отказывает мужу в интимных ласках, то может не дождаться и от него проявлений нежности.

2. Потребность в разговоре / потребность в товарище по отдыху и развлечениям

Ученые выяснили, что удовлетворение 5 базовых потребностей в браке сокращает возможность измены до нуля

www.adme.ru