Карта интересов климова: Опросник «Карта интересов» | Тест по психологии по теме:

Опросник "Карта интересов" | Тест по психологии по теме:

"Карта интересов"

Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов.
Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"),
если просто нравится - один плюс ("+"),
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),
если не нравится - один минус ("-"),
а если очень не нравиться - два минуса ("--").
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы

  1. Знакомиться с жизнью растений и животных.
  2. Занятия и чтение книг по географии.
  3. Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.
  4. Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.
  5. Выполнять ежедневную домашнюю работу.
  6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.
  7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
  8. Читать технические журналы.
  9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.
  10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.
  11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
  12. Узнавать о достижениях в области строительства.
  13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т. д.).
  14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.
  15. Знакомиться с военной техникой.
  16. Читать книги об исторических событиях.
  17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.
  18. Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.
  19. Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.
  20. Интересоваться педагогической работой.
  21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции
  22. Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.
  23. Читать книги из серии "Занимательная математика".
  24. Изучать экономическую географию.
  25. Заниматься иностранным языком.
  26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.
  27. Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.
  28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.
  29. Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.
  30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
  31. Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.
  32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
  33. Интересоваться достижениями медицины.
  34. Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.
  35. Читать книги из серии "Занимательная физика".
  36. Изучать химические явления в природе.
  37. Знакомиться с новейшими достижениями техники.
  38. Интересоваться работой радиотехника, электрика.
  39. Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.
  40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).
  41. Наблюдать за работой строителей.
  42. Читать литературу о средствах передвижения.
  43. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.
  44. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.
  45. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
  46. Читать литературно-критические статьи.
  47. Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.
  48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.
  49. Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.
  50. Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.
  51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.
  52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
  53. Интересоваться экономическими передачами по телевидению.
  54. Читать художественную литературу на иностранном языке.
  55. Заниматься художественным оформлением праздников.
  56. Посещать театр.
  57. Слушать оперную или симфоническую музыку.
  58. Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.
  59. Посещать дополнительные занятия по биологии.
  60. Посещать дополнительные занятия по географии.
  61. Коллекционировать минералы.
  62. Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.
  63. Готовить обед дома.
  64. Осуществлять демонстрацию физических опытов.
  65. Участвовать в организации опытов с химическими веществами.
  66. Ремонтировать различные механизмы.
  67. Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).
  68. Конструировать различные предметы и детали из металла.
  69. Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).
  70. Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.
  71. Проявлять интерес к автомобильному транспорту.
  72. Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.
  73. Заниматься спортивной стрельбой.
  74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
  75. Писать стихи.
  76. Наблюдать за проведением и жизнью других людей.
  77. Выполнять организационную общественную работу.
  78. Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.
  79. Устанавливать дисциплину среди сверстников.
  80. Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).
  81. Участвовать в математических олимпиадах.
  82. Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.
  83. Слушать радиопередачи на иностранном языке.
  84. Посещать музеи, художественные выставки.
  85. Публично выступать.
  86. Играть на музыкальном инструменте.
  87. Участвовать в спортивных соревнованиях.
  88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.
  89. Собирать книги по географии.
  90. Посещать краеведческий музей.
  91. Вникать в работу врача, фармацевта.
  92. Шить для себя.
  93. Интересоваться физикой.
  94. Интересоваться химией.
  95. Работать с техникой.
  96. Знакомиться с устройством электроаппаратуры.
  97. Заниматься слесарным делом.
  98. Выполнять столярные работы.
  99. Принимать участие в отделочных ремонтных работах.
  100. Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.
  101. Быть членом гребных и яхт-клубов.
  102. Участвовать в военизированных играх.
  103. Знакомиться с историческими местами.
  104. Быть членом литературного клуба.
  105. Наблюдать за ведением журналистами телепередач.
  106. Публично выступать с сообщениями и докладами.
  107. Организовывать работу детей.
  108. Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.
  109. Оказывать различные услуги другим людям.
  110. Решать сложные математические задачи.
  111. Точно вести расчет своих денежных средств.
  112. Посещать курсы по изучению иностранного языка.
  113. Заниматься в художественной секции.
  114. Участвовать в художественной самодеятельности.
  115. Посещать музыкальную школу.
  116. Заниматься в спортивной секции.
  117. Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.
  118. Путешествовать.
  119. Принимать участие в геологической экспедиции.
  120. Ухаживать за больными.
  121. Посещать кулинарные конкурсы и выставки.
  122. Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.
  123. Решать сложные задачи по химии.
  124. Разбираться в технических схемах и чертежах.
  125. Разбираться в сложных радиосхемах.
  126. Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.
  127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
  128. Помогать в строительных работах.
  129. Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.
  130. Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.
  131. Строго выполнять распорядок дня.
  132. Публично выступать с докладами на исторические темы.
  133. Работать с литературными источниками.
  134. Принимать участие в дискуссиях, конференциях.
  135. Организовывать и проводить коллективные мероприятия.
  136. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.
  137. Помогать работникам милиции.
  138. Постоянно общаться с различными людьми.
  139. Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.
  140. Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.
  141. Общаться на иностранном языке.
  142. Участвовать в художественных выставках.
  143. Принимать участие в театральных постановках.
  144. Участвовать в музыкальных конкурсах.
  145. Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.
  146. Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.
  147. Проводить топографическую съемку местности.
  148. Совершать длительные, трудные походы.
  149. Интересоваться деятельностью медицинских работников.
  150. Шить, кроить, создавать модели одежды.
  151. Решать сложные задачи по физике.
  152. Посещать с экскурсиями химические предприятия.
  153. Участвовать в выставках технического творчества.
  154. Ремонтировать аудиотехнику.
  155. Работать на станке.
  156. Выполнять по чертежам столярные работы.
  157. Принимать сезонное участие в строительстве.
  158. Изучать правила дорожного движения для водителей.
  159. Изучать морское дело.
  160. Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.
  161. Знакомиться с историческими местами родного края.
  162. Писать рассказы.
  163. Писать заметки или очерки в газету.
  164. Выполнять общественные поручения.
  165. Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.
  166. Изучать законодательные документы, гражданское право.
  167. Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.
  168. Выполнять математические расчеты по формулам.
  169. Интересоваться проблемами региональной экономики.
  170. Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.
  171. Посещать художественные музеи.
  172. Играть на сцене в спектаклях.
  173. Слушать классическую музыку.
  174. Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый знак "+" в бланке ответов проставляется +1 балл, за каждый знак "-" проставляется -1 балл, за нулевой ответ - 0 баллов. В каждом из 29 столбцов бланка ответов подсчитывается количество положительных и отрицательных баллов.

Исходя из структуры бланка ответов определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам).

Чем больше положительных ответов в столбце, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности.

1. Биология
2. География
3. Геология
4. Медицина
5. Легкая и пищевая промышленность
6. Физика
7. Химия
8. Техника
9. Электро- и радиотехника
10. Металлообработка
11. Деревообработка
12. Строительство
13. Транспорт
14. Авиация, морское дело
15. Военные специальности

16. История
17. Литература
18. Журналистика
19. Общественная деятельность
20. Педагогика
21. Юриспруденция
22. Сфера обслуживания
23. Математика
24. Экономика
25. Иностранные языки

26. Изобразительное искусство
27. Сценическое искусство
28. Музыка
29. Физкультура и спорт

уровни выраженности:

от -12 до -6 - высшая степень отрицания данного интереса;

от -5 до -1 - интерес отрицается;

от +1 до +4 - интерес выражен слабо;

от +5 до +7 - выраженный интерес

от +8 до +12 - ярко выраженный интерес.

Бланк ответов к опроснику "Карта интересов" 

Ф.И.О. ___________________________ возраст ______ дата заполнения _____________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

Бланк ответов к опроснику "Карта интересов" 

Ф. И.О. ___________________________ возраст ______ дата заполнения _____________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

Методика "Карта интересов" « Психологические тесты

Шкалы: профессии - физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная работа, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника

Темы: профориентация

Тестируем: свойства личности · Возраст: подростковый, школьникам
Тип теста: вербальный · Вопросов: 144
Комментарии: 7 · написать

Назначение теста

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40–50 мин.

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Инструкция к тесту

«У вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чем мы упрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса, если просто нравится (любите) – один плюс; если не знаете, сомневаетесь – ноль; если не нравится (не любите) – минус; если очень не нравится – два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Тестовый материал

Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам?

  1. Уроки по физике.
  2. Уроки по математике.
  3. Уроки по химии.
  4. Читать книги или статьи по астрономии.
  5. Читать об опытах и животных.
  6. Читать о жизни и работе врачей.
  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  8. Читать о лесе.
  9. Читать произведения классиков мировой литературы.
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.
  11. Уроки истории.
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  13. Читать литературу о геологических экспедициях.
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.
  16. Читать о работе милиции.
  17. Читать о моряках, летчиках.
  18. Читать о работе воспитателя.
  19. Знакомиться с устройством и работой станков.
  20. Готовить обеды.
  21. Читать о строителях.
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете, работаете.
  23. Читать о достижениях техники (например, журналы, посвященные технике и т.д.).
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро-и радиоприборов.
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.
  26. Читать научно-популярную литературу о математике.
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио-и телепередач и т. д.).
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах.
  29. Изучать биологию.
  30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
  31. Изучать ботанику.
  32. Проводить время в лесу.
  33. Читать литературно-критические статьи.
  34. Активно участвовать в общественной жизни. :
  35. Читать книги об исторических событиях.
  36. Слушать симфоническую музыку.
  37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.
  38. Узнавать о географических открытиях.
  39. Обсуждать текущие дела и события.
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  41. Путешествовать по стране.
  42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др.
  43. Знакомиться с различными инструментами.
  44. Уроки домоводства.
  45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.
  46. Посещать фабрики.
  47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
  49. Разбираться в теории физических явлений.
  50. Решать сложные математические задачи.
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  52. Наблюдать за небесными светилами.
  53. Вести наблюдения за растениями.
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  56. Собирать гербарий.
  57. Писать рассказы и стихи.
  58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.
  62. Изучать природу родного края.
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе.
  64. Обращать особое внимание на поведение людей.
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).
  67. Изготавливать различные детали и предметы.
  68. Организовывать питание во время походов.
  69. Бывать на стройках.
  70. Шить одежду.
  71. Собиратьи ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро-и радиоприборы.
  73. Заниматься в физическом кружке.
  74. Заниматься в математическом кружке.
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  76. Посещать планетарий.
  77. Посещать кружок биологии.
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую.
  83. Выступать с докладами на исторические темы.
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.
  85. Составлять описания минералов.
  86. Участвовать в географических экспедициях.
  87. Выступать с сообщениями о международном положении.
  88. Помогать работникам милиции.
  89. Посещать кружок юных моряков.
  90. Выполнять работу воспитателя.
  91. Уроки труда.
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды.
  93. Наблюдать за работой строителя.
  94. Знакомиться со швейным производством.
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы.
  97. Участвовать в олимпиадах по физике.
  98. Участвовать в математических олимпиадах.
  99. Решать задачи по химии.
  100. Участвовать в работе астрономического кружка.
  101. Проводить опыты на животных.
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.
  104. Быть членом общества охраны природы.
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.
  106. Анализировать явления и события жизни.
  107. Интересоваться прошлым нашей страны.
  108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.
  111. Изучать политический строй различных стран.
  112. Работа юриста.
  113. Посещать кружок юных космонавтов.
  114. Работа учителя.
  115. Бывать на заводах.
  116. Оказывать людям различные услуги.
  117. Принимать участие в строительных работах,
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.
  121. Проводить опыты по физике.
  122. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.
  124. Собирать сведения о других планетах.
  125. Читать о деятельности известных биологов.
  126. Быть активным членом санитарных дружин.
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.
  130. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Примечание: если вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Ключ к тесту
ПрофессииНомера вопросов
1. Физика125497397121
2. Математика226507498122
3. Химия327517599123
4. Астрономия4285276100124
5. Биология5295377101125
6. Медицина6305478102126
7. Сельское хозяйство7315579103127
8. Лесное хозяйство8325680104128
9. Филология9335781105129
10. Журналистика10345882106130
11. История11355983107131
12. Искусство12366084108132
13. Геология13376185109133
14. География14386286110134
15. Общественная работа15396387111135
16. Право16406488112136
17. Транспорт17416589113137
18. Педагогика18426690114138
19. Рабочие специальности19436791115139
20. Сфера обслуживания20446892116140
21. Строительство21456993117141
22. Легкая промышленность22467094118142
23. Техника23477195119143
24. Электротехника24487296120144
Обработка результатов теста

Обработка результатов сводится к подсчету положительных и отрицательных ответов респондентов в соответствии с ключом. Далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками «+» или «–», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков «+».

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

Методика «Карта интересов для учащихся 9 -11 классов»

Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 78 вопросов, отражающих направленность интересов в 13 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и тринадцати колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов.

Заполнение ответного бланка может выполняться индивидуально или в группе.

Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравиться – один плюс, а если не нравиться – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения не ограничивается».

Лист вопросов для учащихся.

Нравится ли?

1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?

2. Читать об открытиях в химии.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать технические журналы (Техника молодежи, Юный техник, Моделист – конструктор и пр. ).

5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.

6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

7. Читать классиков мировой литературы.

8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

9. Читать книги о жизни школы.

10. Знакомиться с работой врачей.

11. Заботиться об уюте в доме, школе, классе.

12. Посещать театры. Музеи, художественные выставки.

13. Читать книги о воинах и сражениях.

14. Читать научно – популярную литературу о физических (математических) открытиях.

15. Выполнять домашние задания по химии.

16. Исправлять бытовые электроприборы.

17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

18. Ходить в походы по родному краю с целью его изучения.

19. Изучать биологию и ботанику, зоологию.

20. Читать критические статьи по литературе.

21. Участвовать в общественной жизни.

22. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.

23. Читать о том как люди научились бороться с болезнями.

24. Шить, вышивать, готовить пищу.

25. Читать об искусстве.

26. Знакомиться с военной техникой.

27. Проводить опыты по физике.

28. Проводить опыты по химии.

29. Читать статьи в научно – популярных журналах о новинках радиотехники.

30. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед.

31. Собирать коллекции минералов.

32. Работать в саду, огороде.

33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).

34. Читать книги по истории.

35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.

36. Ухаживать за больным, следить за правильным приемом лекарств.

37. Помогать по хозяйству дома.

38. Заниматься в каком – либо кружке художественной самодеятельности.

39. Участвовать в военных играх, походах.

40. Заниматься в математическом (или физическом) кружке.

41. Готовить растворы.

42. Собирать радиоприемники.

43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров.

44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях.

45. Наблюдать за живой природой.

46. Изучать иностранный язык.

47. Выступать с докладами на исторические темы.

48. Выполнять работу пионервожатого.

49. Ухаживать за детьми.

50. Делать разные покупки.

51. Беседовать с товарищами по вопросам искусства.

52. Заниматься в спортивных секциях.

53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.

54. Решать задачи по химии.

55. Выполнять работу по механике, с простыми расчетами.

56. Выполнять работу с измерительными приборами.

57. Знакомиться с географическими (геологическими) картами.

58. Проводить опытническую работу по биологии.

59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.

60. Изучать политический строй в разных странах.

61. Обсуждать вопросы воспитания.

62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.

63. Убеждать людей в чем – либо.

64. Знакомиться с историей искусства.

65. Быть организатором в походах и играх.

66. производить математические действия по формулам.

67. Находить химические явления в природе.

68. разбираться в радиосхемах.

69. Выполнять чертежи.

70. Производить топографическую съемку местности.

71. Ухаживать за животными.

72. Выступать с докладами по вопросам литературы.

73. Знакомиться с докладами по вопросам литературы.

74. Давать объяснения младшим школьникам.

75. Изучать принципы возникновения разных болезней.

76. знакомиться, общаться с разными людьми.

77. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности или выставках изобразительного творчества.

78. соблюдать режим (распорядок дня).

 

++ - очень нравится, + - нравиться, - - - не нравиться.

 

  1. Физико-математическая направленность,
  2. Химия
  3. Электрорадиотехника
  4. Техника
  5. Геология, география
  6. Биология, с/х
  7. Журналистика
  8. История
  9. Педагогическая, воспитательная работа
  10. Медицина, врачебная деятельность
  11. Сфера обслуживания
  12. Искусство
  13. Военное дело

 

Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь, учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом. Оценка степени выраженности интересов определяется наибольшим количеством плюсов в колонках выбора.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Методика «Профиль» (методика карты интересов в модификации Г. Резапкиной) - PROFchoice

Обязательные поля помечены *

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики. *

Да

Нет

2.Смотреть передачи, сюжеты в интернете о жизни растений и животных. *

Да

Нет

3.Выяснять устройство электроприборов. *

Да

Нет

4.Читать технические статьи/блоги или журналы. *

Да

Нет

5.Смотреть передачи о жизни людей в разных странах. *

Да

Нет

6.Бывать на выставках, концертах, спектаклях. *

Да

Нет

7.Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом. *

Да

Нет

8.Наблюдать за работой медсестры, врача. *

Да

Нет

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. *

Да

Нет

10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. *

Да

Нет

11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями. *

Да

Нет

12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии. *

Да

Нет

13. Ремонтировать бытовые электроприборы. *

Да

Нет

14.Посещать технические выставки, например по робототехнике, знакомиться с достижениями науки и техники. *

Да

Нет

15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. *

Да

Нет

16.Читать отзывы, рецензии и статьи (в том числе в Интернете) о книгах, фильмах, концертах. *

Да

Нет

17.Участвовать в общественной жизни класса, школы, города. *

Да

Нет

18.Помогать одноклассникам разобраться в учебном материале. *

Да

Нет

19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. *

Да

Нет

20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. *

Да

Нет

21.Проводить опыты по физике, в том числе на дополнительных занятиях/кружках/факультативах. *

Да

Нет

22.Ухаживать за животными и/или растениями. *

Да

Нет

23.Читать статьи (в том числе в Интернете) об электронике и радиотехнике. *

Да

Нет

24.Собирать LEGO, магнитные или другие модели конструкторов. *

Да

Нет

25.Коллекционировать камни, минералы. *

Да

Нет

26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. *

Да

Нет

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории. *

Да

Нет

28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. *

Да

Нет

29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов. *

Да

Нет

30.Участвовать в военных играх, походах, играть в Кьюзар, пейнт болл. *

Да

Нет

31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы. *

Да

Нет

32.Замечать и объяснять природные явления. *

Да

Нет

33.Собирать и ремонтировать компьютеры. *

Да

Нет

34.Строить чертежи, схемы, работать на компьютере в графических программах. *

Да

Нет

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях. *

Да

Нет

36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях, вести блог в интернете. *

Да

Нет

37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом *

Да

Нет

38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели. *

Да

Нет

39.Искать и находить способы зарабатывания денег. *

Да

Нет

40.Заниматься физической культурой и спортом. *

Да

Нет

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах. *

Да

Нет

42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии. *

Да

Нет

43.Разбираться в принципах работы электроприборов. *

Да

Нет

44.Разбираться в принципах работы различных механизмов. *

Да

Нет

45.“Читать” географические и геологические карты. *

Да

Нет

46.Участвовать в спектаклях, концертах. *

Да

Нет

47. Изучать политику и экономику других стран. *

Да

Нет

48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма. *

Да

Нет

49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. *

Да

Нет

50.Участвовать в спортивных соревнованиях. *

Да

Нет

Email (optional)Оставьте Email, если хотите получить результат тестирования на электронную почту

Номер телефона (optional)Уникальное предложение от Profchoice: Вы получите консультацию по результатам всех пройденых вами тестов

Ваш возраст (optional)

Кратко опишите вопросы, которые вас волнуют (optional)Например: реализация способностей ребёнка, выбор образовательного учреждения, пути вашего профессионального развития, смена работы

Хотите ли Вы получить бесплатную консультацию? (обязательное поле) *— Выбрать —Хочу получить консультацию Мне это не нужно

Методика А.Е. Голмштока «Карта интересов». Читайте на портале Ya-roditel. ru

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Ученый исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности.

Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Целями и задачами диагностики автор определил:

  • выяснение сферы интересов ребенка;
  • эффективное формирование классов с углубленным изучением тех или иных предметов;
  • помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространенных занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучаемыми в общеобразовательных учреждениях, а часть – лишь опосредованно.

Некоторые специальности потеряли свою актуальность, другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской.

Процедура тестирования

Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11-12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются два листа: один – с вопросами, другой – с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40-50 минутами.

Инструкция

Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу». Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идет речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0».

В конце инструктажа взрослый оговаривает также, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно. После окончания тестирования ребенок сдает все материалы организатору.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый «+» ребенок получает плюс 1 балл. За ответ, помеченный знаком «-», – минус 1 балл. Задания с нулями не засчитываются вообще. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:

Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:

  • от -12 до -6 баллов – интерес отрицается полностью;
  • от -5 до -1 балла – индифферентное отношение к сфере деятельности;
  • от +1 до +4 баллов – слабая склонность;
  • от +5 до +7 баллов – довольно осмысленный интерес;
  • от +8 до +12 – интерес выражен ярко.

Если речь идет об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребенка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.

Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников. Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребенка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса.

shkolabuduschego.ru

Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Номера вопросов

Сумма баллов

111213141 
212223242 
313233343 
414243444 
515253545 
616263646 
717273747 
818283848 
919293949 
1020304050 
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия и биология;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география и геология;
  6. литература и искусство;
  7. история и политика;
  8. педагогика и медицина;
  9. предпринимательство и домоводство;
  10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Спутниковая карта | На космической карте показано более 19 тысяч спутников на орбите Земли

Добро пожаловать на спутниковую карту.

Это приложение отображает текущее местоположение около 19 300 искусственных объектов, вращающихся вокруг Земли.

Используйте раскрывающееся меню «Предустановка» для удобного выбора подмножества спутников, например, российских или низкоорбитальных спутников. Выбранные спутники окрашены в красный цвет.

Кнопки и ползунки под раскрывающимся списком «Предустановки» можно использовать для создания собственного выделения или уточнения предустановленного выбора.Можно построить довольно сложные подборки, например, американские спутники на низкой околоземной орбите (апогей / перигей <2000 км), которые не являются мусором.

Чтобы отменить выбор, щелкните «Предустановки»> «Сбросить все».

При щелчке по отдельному спутнику на трехмерном изображении отображается панель с подробной информацией. Ссылки на веб-сайт НАСА приведены для получения дополнительной информации. В дополнение к отображению имени и информации об орбите, трехмерное изображение отображает будущую траекторию спутника относительно поверхности Земли.По умолчанию траектория рассчитана на один день, но ее можно изменить на один час или одну неделю.

Пожалуй, самым удивительным фактом для пользователей этого приложения является большая доля орбитальных объектов, классифицируемых как junk . Примерно 3/4 искусственных объектов - это отработанные ракетные ускорители или обломки столкновений со спутниками.

Важно отметить, что координаты спутников получены из базы данных эфемерид, загруженной 14 июля 2020 г.Таким образом, это приложение не будет отображать спутники, запущенные с тех пор, а также не отражать преднамеренно или непреднамеренно корректировку орбиты. Подобным образом атмосферное трение и гравитационные силы могут влиять на орбитальную позицию. Однако разница между прогнозируемым и фактическим положением вряд ли будет заметна в используемом масштабе.

Если у вас возникнут проблемы или у вас есть предложения по улучшению, не стесняйтесь сообщить нам об этом здесь.

карт всемирной истории Томаса Лессмана

< --- Просмотр карт --->

45 Исторические карты

Восточного полушария:

Томас А.Младший

* Связанные карты откроются в новом окне.
Несвязанные карты не полные или
в противном случае недоступен. Источники перечислены
на моей странице TAL_Sources .

Доисторические карты
(Первые люди до 3000 г. до н.э.)

В настоящее время нет законченных доисторических карт.

Карты первобытной истории

г. (с 3000 г. до н.э. до 601 г. до н.э.)

г.

На данный момент закончены 4 карты Primeval.

* 3000 г. до н.э. * 2400 г. до н.э. * 2200 г. до н.э.

* 2000 г. до н.э. * 1900 г. до н.э. * 1800 г. до н.э.
* 1700 г. до н.э. * 1600 г. до н.э. * 1500 г. до н.э.
* 1400 г. до н.э. * 1300 г. до н.э. * 1200 г. до н.э.
* 1100 г. до н.э. * 1000 г. до н.э. * 900 г. до н.э.

* 700 до н.э. * 650 до н.э. * 625 до н.э.

* Хеттская империя в 1300 г. до н.э.

г.

Карты древней истории
(600 г. до н.э. - 499 г. н.э.)

27 Древних карт на данный момент закончено:

Карты средневековой истории

(с 500 г. до 1500 г. н.э.)

13 Средневековые карты на данный момент закончены.


Карты современной истории

(с 1500 г. по настоящее время)

1 Современная карта закончена.

* 1500 н.э.

О картах :

Я разработал эти карты, используя Adobe PhotoShop, и эту фоновую карту , которую я собрал вместе из этой топографической карты.У меня есть копия каждой карты в исходном формате PSD, что позволяет мне вносить улучшения и обновлять их при необходимости. Карты на этом сайте оптимизированы для просмотра в Интернете, каждая карта сохраняется как изображение JPG с разрешением 72 бита.

Лицензионное соглашение на карту :

Я верю в то, что делюсь своей работой, но не отдаю ее! Эти карты не «бесплатны» для вас, чтобы вы могли делать все, что хотите. Вместо этого их следует рассматривать как «условно-бесплатную программу », которую вы можете использовать только при соблюдении определенных правил:

1.Прежде всего, у вас должно быть мое разрешение на использование карт, которое вы можете получить, написав мне по электронной почте.

2. Вы должны оставить карты как есть (если у вас нет моего разрешения на их редактирование). Вы можете запросить разрешение, отправив мне электронное письмо по адресу [email protected]

3. Вы должны отнести карты к Thomas Lessman, и отметить, что они доступны бесплатно на сайте www.WorldHistoryMaps.info.

Источники карт TAL :

* Каждая карта требует БОЛЬШОГО исследования с использованием множества различных источников информации, которые я перечислил в разделе < TAL_Sources >.

Заявление об ограничении ответственности : Эти карты являются точными настолько, насколько мне доступна информация! Имейте в виду, что источники часто бывают неполными или противоречат другим источникам. Я делаю все, что могу, с тем, что у меня есть!

Требуется помощь!

Я ценю любую информацию, которая помогает улучшить эти карты.Если вы видите возможные ошибки, пожалуйста (электронная почта Я) с источниками, подтверждающими ваше утверждение. Важно: я не могу вносить изменения, если они не основаны на достоверной информации!

Все мои веб-карты имеют разрешение 72 бита для облегчения просмотра в Интернете. Если вы хотите помочь внести исправления, вот пустая карта (без границ и имен), которую я использую. Скопируйте эту карту, используйте такую ​​программу, как PhotoShop, GIMP, Paint.net или Paint Shop Pro, чтобы отредактировать карту и показать свои исправления, затем отправить по электронной почте Мне карта. Я внесу исправления как можно скорее.


Первичные источники

1. Regnal Chronologies Брюса Гордона ,

http://my.raex.com/~obsidian/regindex.html

2. Карты Евратласа европейской истории,

http: // www.euratlas.com/time1.htm

3. Карты всемирной истории Джона Нельсона

http://www.WorldHistoryMaps.com

4. Карты Южной Азии, Колумбийский университет
Карты Южной Азии (Индия и Иран)

5. Д.К. Атлас всемирной истории, издание 2000 г. .

6. FSmitha Macrohistory and World Report

http: // fsmitha.ru / maps.html

7. История и коммерческий атлас Китая

http://map.huhai.net

8. Фризская школа философской истории , http://www.friesian.com/histindx.htm

9. Ресурсы исторических карт в Техасском университете. http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/index.html

10. Ранние британские королевства
http: // www.Earlybritishkingdoms.com

11. Викимедиа карты всемирной истории

Шаблон: Maps_of_world_history

12. Различные статьи в Википедии.

* См. Раздел TAL_Sources для более подробного списка источников, используемых для каждой карты!

Карта восхождения

Изучите карту или выберите одно из этих популярных направлений: Выберите пункт назначения BC: Squamish КА: Дерево Джошуа КА: Озеро Тахо КА: Таквиц / Самоубийство КА: Йосемити КО: Каньон Боулдер CO: Каньон Эльдорадо SP ID: Город скал KY: Ущелье Красной реки NH: Рамни NV: Красная скала Нью-Йорк: Адирондакс NY: Gunks ИЛИ: Смит Рок Техас: Танки Hueco Таиланд: Рейли / Тонсай UT: Индиан-Крик UT: Wasatch Range Западная Вирджиния: Ущелье Нью-Ривер

Янв

фев

Мар

Апрель

мая

июн

июл

августа

сен

Октябрь

ноя

декабрь

ТрадСпортTRБоулдерЛед

Популярные здесь

Увеличьте, чтобы увидеть детали

.