Презентация родительского собрания в 1 классе – Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе ( в помощь учителю)

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация родительского собрания в 1 классе «Итоги 1 четверти»

Слайд 1

Родительское собрание в1 классе « Итоги I четверти» 25октября 2016г. Учитель: Васильева Л.А.

Слайд 2

Итоги I четверти Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации». По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Слайд 3

На уроках чтения В течение 1 четверти дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и правильно интонировали предложения . Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.

Слайд 4

Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков . Различали слоги и слова, слова и предложения . Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями . Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации . Выделяли среди слов имена людей . Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова . Дополняли слоги до слов . Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов Анализировали звуковой и буквенный составы слов .

Слайд 5

На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме . Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.

Слайд 6

Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы . Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Слайд 7

На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков. Чертили отрезки. Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов ( после, перед, за, между ). Читали равенства и неравенства, использовали знаки >,

Слайд 8

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются. Создавали проект «Математика вокруг нас»

Слайд 9

На уроках окружающего мира Рассказывали , что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Устанавливал и общие о отличительные признаки. Выполняли практические работы. Учили термины. Приводили примеры, опираясь на свои знания. Создавали проект «Моя малая родина»

Слайд 10

Внеклассная работа Участие в школьных и районных конкурсах. В международных олимпиадах.

Слайд 11

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» Участвовало 27 человек

Слайд 12

Конкурс стихов «Правила дорожного движения» Участвовало 27 человек

Слайд 13

Конкурс поделок «Дары Осени» Участвовало 27 человек

Слайд 14

Конкурс стихов ко Дню Учителя Участвовало 15 человек

Слайд 15

Районный конкурс рисунков и фотографий «Мой любимый Симферопольский район» Участвовало 9 человек. Абураманов Надир занял 3 место в районном фотоконкурсе и награжден поездкой в культурно-исторический центр «Викинг»

Слайд 16

Международные конкурсы и олимпиады № п/п Название конкурса Количество участников 1 Международный природоведческий интерактивный конкурс «Колосок Осенний» 27человек 2 Международный природоведческий интерактивный конкурс «Колосок Весенний» 27человек 3 Всероссийская Олимпиада школьников «Умники России» 26 человек

Слайд 17

Единые уроки № п/п Названия уроков 1 Урок Милосердия 2 Мой Любимый Симферопольский район 3 День Гражданской обороны 4 Безопасность в сети Интернет

Слайд 18

Техника чтения в 1 классе Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Слайд 19

Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет; Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Слайд 20

Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!

Слайд 21

Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина, знают все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними; Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!

Слайд 22

Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Слайд 23

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе Сказки А.С.Пушкина Сказки К.И.Чуковского Стихи С.Я.Маршака Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Слайд 24

Портфолио первоклассника Портфолио должно содержать следующие компоненты: Титульный лист В нем содержится основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), фото.

Слайд 25

« Мое имя » -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил такое же. Если у вас редкая фамилия, то что она означает. Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи. Моё село – небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта. Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения. Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д. Моя школа – повествование о школе и ее педагогах.

Слайд 26

Раздел «Моя учеба». Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение раздела составляют интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и т.д. «Мое творчество» Рисунки, сочинения, стихи, фотографии поделок и т.д. «Мои достижения» . Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях. Вложить пустые файлы для грамот.

Слайд 27

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 «Б» классе на тему «Как помочь ребёнку учиться»

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Провела и подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Школы № 1076 Фильцова Надежда Анатольевна 25 ноября 2015 года

Слайд 2

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

Слайд 3

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Слайд 4

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 6

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости.

Слайд 7

Точный распорядок занятий — это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей; ежедневное чтение книг; организация досуга; правильно организованный сон

Слайд 8

соблюдение режима дня — рациональное питание — утренняя гимнастика — занятия спортом — пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов

Слайд 9

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 10

Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам; не давайте готового ответа на их вопросы; учите детей выделять учебную задачу

Слайд 11

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была; • какие бы ни шли телепередачи; • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Слайд 12

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю; помощь детям должна оказываться своевременно; как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным; очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс; надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 13

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 14

Родители должны говорить ребенку: “ Как хорошо, что ты у нас родился” “ Я рада тебя видеть” “ Ты мне нравишься” “ Я люблю, когда ты дома” “ Мне хорошо, когда мы вместе”

Слайд 15

Тестирование

Слайд 16

Памятка для родителей Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Слайд 17

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Слайд 18

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ? ?

Слайд 20

Как помочь ребёнку в учёбе

Слайд 21

Советы родителям: Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Слайд 22

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности — залог успеха в учебе и жизни

Слайд 23

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Слайд 24

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Слайд 25

Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? За каждое «да» — 2 балла, «отчасти, иногда» — 1 балл, «нет» — 0 баллов

Слайд 26

Результат Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 27

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

Слайд 28

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

Слайд 29

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

Слайд 30

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

Слайд 31

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

Слайд 32

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять , когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

Слайд 33

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Слайд 34

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!

Слайд 35

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Презентация к родительскому собранию в 1 классе.

Слайд 1

Родительское собрание на тему : «Поговорите со мной, родители»! подготовила: Орещенко Ирина Александровна Учитель начальных классов. МБОУ СОШ № 5.

Слайд 2

Мудрые мысли о воспитании Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении. Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.

Слайд 3

Мудрые мысли о воспитании Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Слайд 4

Что такое вседозволенность? Поведение того, кто в своих поступках чувствует себя свободным от всяких общественно -установленных норм и правил. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. ВСЕДОЗВО́ЛЕННОСТЬ -полная, безграничная дозволенность, отказ от общепринятых норм, от каких-л. ограничений, запретов. В седозволенность порождает преступность .

Слайд 5

Не позволяйте детям выращивать в своих душах такие качества, как : эгоизм злоба равнодушие зависть подлость распущенность ненависть трусость жадность жестокость

Слайд 6

Начинайте воспитывать, когда ребёнок ещё мал… Не ленитесь отвечать на вопросы детей Не отмахивайтесь от ребёнка Умейте выслушать Доверяйте детям Решайте вместе проблемы

Слайд 7

Растите человека, а не особь Интересуйтесь, с кем дружат ваши дети Что смотрят по телевизору Что в их компьютере Какие книги читают Где они бывают Не поддерживайте детей в том, в чём они неправы Бережно относитесь к словам, которые говорите детям Любите и уважайте детей

Слайд 8

Не допускайте ошибок! Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Никогда не подчёркивайте превосходства друзей, одноклассников, знакомых. Старайтесь меньше критиковать, чаще говорите о своей любви. Не используйте по отношению к ребёнку негативных насмешливых обращений. Всегда вдумывайтесь в смысл слов, которые говорите детям.

Слайд 9

Не допускайте ошибок! Не обделяйте маленького сына (дочь) своей любовью и лаской. Не позволяйте проявлять свои эмоции. Старайтесь не давить, а убеждать.

Слайд 10

Не допускайте ошибок! Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Слайд 11

Не допускайте ошибок! Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

Слайд 12

Не допускайте ошибок! Лучше никогда не бить ребенка . В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собраниев в 1ом классе в начале года

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1-2)

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

(Слайд№3)Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

II.        Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе». (слайд№4)

  • Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
  • Организация правильного питания ребенка.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

I11.        Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе». (Слайд 2)

  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

4.(Слайд№5)

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

(Слайд№6)При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

(Слайд№7)

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. (Слайд№8)Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. (Слайд№9)Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. (Слайд№10)Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. (Слайд№11)Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. (Слайд№12)Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. (Слайд№13)Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. (Слайд№14)Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. (Слайд№15)Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

)Слайд№16)Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

(Слайд№17)

5.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА      (слайд№18)

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ (Слайд№19)

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ(Слайд№20)

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР(Слайд№21)

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

6.(Слайд№22)Методики определения комфортности и затруднений ребенка  в школе

Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.

(Слайд№23) «Пять вопросов в конце недели»

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

— Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

— Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

— Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких — нет?

— Какой из дней запомнился более всего? Почему?

— С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

«Беседа по классной фотографии»

Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».

В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

 

«Как я закончу четверть (год)?»

За две-три недели до конца четверти (учебного года) предложите ребенку составить собственный прогноз итоговых оценок. Нарисуйте вместе с ним будущий табель и попросите выставить ожидаемые отметки. Объясните, что лучше стремиться оценивать будущие достижения реально-оптимистично, а не мечтательно-предположительно. Кто-то из детей уже в начальной школе имеет склонность к занижению собственных (даже неплохих) достижений, кто-то, напротив, оценивает свои будущие результаты необоснованно высоко. Когда вы получите настоящий табель и положите его рядом с «прогнозом», у вас будет тема для разговора с ребенком. При этом педагогическим смыслом разговора должно стать не только обсуждение результатов учебы, но и степень точности составленного заранее прогноза.

 

«Плюсы и минусы школьного дня»

Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше — радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное — увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.

 

«Копилка школьных успехов»

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это — «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

(Слайд№24)Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Осталось только дать советы, как пережить первокласснику адаптационный период.

Я предлагаю провести анкету для родителей  и ответить на вопросы да или нет.

Вопрос

Вариант ответа (да, нет)

1

Считаете ли вы, что ваш ребёнок общителен?

 

2

Способен ли ребёнок выполнить устное поручение?

 

3

Может ли он заниматься каким – либо делом самостоятельно?

 

4

Убирает ли ребёнок свои игрушки и личные вещи после игры или в конце дня самостоятельно, без вашего напоминания?

 

5

Если, выполняя задание взрослого, ребёнок не может сам справиться с чем – либо, обратится ли он за помощью?

 

6

Сформированы ли у вашего ребёнка основные навыки самообслуживания?

 

7

Умеет ли ребёнок слушать других, не перебивая?

 

8

Способен ли он соблюдать очередь в игре, в процессе другой деятельности?

 

9

Способен ли ребёнок сам познакомиться с детьми, оказавшись в новом месте?

 

10

Может ли он справиться с гневом и раздражением, когда его чем  — то обидели?

 

11

Может ли ребёнок выступить в роли организатора игры или какого – либо дела в процессе общения со сверстниками?

 

12

Пытается ли ребёнок справиться с трудностями самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью?

 

13

Есть ли у вашего ребёнка друзья?

 

14

Готов ли ребёнок делиться своими игрушками в процессе игры с другими детьми?

 

15

Может ли ребёнок сам помириться после ссоры с другими детьми?

 

16

Адекватно ли ребёнок воспринимает замечание в свой адрес?

 

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл

  • 10-15 баллов – достаточно высокий (хороший) уровень готовности к школе.
  • 6-9 баллов – средний уровень готовности к обучению.
  • 0-5 баллов – низкий уровень готовности к поступлению в школу.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация родительского собрания в 1 классе «Итоги первого полугодия»

Слайд 1

Родительское собрание в1 классе Итоги полугодия Брезина Н.Н. МБОУ НШДС №13

Слайд 2

Итоги четверти Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации». По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Слайд 3

На уроках чтения В течение полугодия дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и правильно интонировали предложения . Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.

Слайд 4

Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков . Различали слоги и слова, слова и предложения . Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями . Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации . Выделяли среди слов имена людей . Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова . Дополняли слоги до слов . Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов Анализировали звуковой и буквенный составы слов .

Слайд 5

На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме . Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.

Слайд 6

Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы . Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

Слайд 7

На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 Сравнивали «на глаз» длины отрезков. Чертили отрезки. Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов ( после, перед, за, между ). Читали равенства и неравенства, использовали знаки >,

Слайд 8

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются. Создавали проект «Математика вокруг нас»

Слайд 9

На уроках окружающего мира Рассказывали , что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Устанавливал и общие о отличительные признаки. Выполняли практические работы. Учили термины. Приводили примеры, опираясь на свои знания. Создавали проект «Моя малая родина»

Слайд 11

Внеклассная работа Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» Участвовало 7 человек «Нет терроризму»-17 человек

Слайд 12

Конкурс поделок «Поделки из бросового материала» Участвовало 10 человек Конкурс поделок «Правила пожарной безопасности» до 20 января

Слайд 14

Районный конкурс рисунков и фотографий «Мама в профессии» Першин Руслан призовое место фотоконкурс «Я живу в Сибири» до 9 января фото делает ребенок

Слайд 15

Единые уроки № п/п Названия уроков 1 Урок Русского языка 2 Правила дорожного движения 3 День Гражданской обороны 4 Безопасность в сети Интернет

Слайд 16

Техника чтения в 1 классе Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Слайд 17

Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет; Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Слайд 18

Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!

Слайд 19

Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина, знают все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними; Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!

Слайд 20

Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Слайд 21

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе Сказки А.С.Пушкина Сказки К.И.Чуковского Стихи С.Я.Маршака Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Слайд 22

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе

Слайд 1

Тема: «Ваш ребёнок стал учеником» 12 сентября 2015 г. Родительское собрание в 1 классе Подготовила: учитель нач. классов МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» Ефремова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Цели : создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей. Участники : классный руководитель, родители. Подготовительный этап : Изучение классным руководителем личных дел учащихся. К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей.

Слайд 3

1. Давайте знакомиться. 2. Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации). 3. Обратная связь (сайт школы, сайт учителя, группа нашего 1 класса) 4 . Анкетирование . План собрания

Слайд 4

Ефремова Ольга Алексеевна Родилась в 1983 году в городе Саранск. В 2000 году окончила лицей №7 с медалью. МГПИ им. М.Е.Евсевьева окончила с красным дипломом. В МБОУ «Арх-Голицинская СОШ» работаю с февраля 2013 года. Профессию учителя начальных классов считаю уникальной. Огромное счастье для меня — видеть широко распахнутые глаза детей, находить путь к их сердцам.

Слайд 5

Алферин Д енис

Слайд 6

Белов Илья

Слайд 7

Демин Вадим

Слайд 8

Карнаух Владислав

Слайд 9

Кузина Дарья

Слайд 10

Наумова Яна

Слайд 11

Новикова Александра

Слайд 12

Новичкова Анна

Слайд 13

Пакалин Тимофей

Слайд 14

Пакалина Полина

Слайд 15

Пинаева Карина

Слайд 16

Сараскина Ульяна

Слайд 17

Сафронов Артем

Слайд 18

Тарабина Софья

Слайд 19

Трубина Вероника

Слайд 20

Советы и рекомендации родителям, ответы на часто задаваемые вопросы Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Слайд 21

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Советы и рекомендации родителям, ответы на часто задаваемые вопросы

Слайд 22

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе. Почему не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Словесная или условно-знаковая оценка зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 23

Можно ли носить в школу мобильный телефон? Не рекомендуется носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе для учеников организовано двухразовое питание ( завтрак и обед). Ученики льготной категории получают бесплатное питание.

Слайд 24

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 25

Зачем ученику начальной школы портфолио? На этот вопрос Министерство Образования отвечает следующим образом: «Портфолио необходимо школьнику для повышения самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, для развития стремления к самосовершенствованию, для совершенствования навыков самооценки». Портфолио представляет собой личный дневник учащегося, в который он самостоятельно (а в начальной школе с помощью родителей) вносит свои достижения, результаты олимпиад, грамоты и другие творческие успехи.

Слайд 31

Ссылка на сайт школы: http://www.schoolrm.ru/schools_ruz/archruz/

Слайд 32

Ссылка на сайт учителя: http :// nsportal.ru/efremova-olga-alekseevna

Слайд 33

Ссылка на страницу группы «Наш 1 класс» http://ok.ru/group/57506619916325

Слайд 34

Уважаемые родители, для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе прошу вас заполнить анкеты

Слайд 36

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте . Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на пути. Наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе»

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в  школе».

Цель:

 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые   проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших   школьников;

  2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

                                                                                            План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.
  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  3. Режим дня вашего ребёнка.
  4. Памятка родителям.

                                                         

                                                                       Ход родительского собрания.

На доске – выставка рисунков «Мои первые каникулы»

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.

— Какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка.

— Как его поздравляли члены семьи.

— Какие подарки получил ребенок.

Родительский практикум –  «Я и мои  чувства».

— Уважаемые мамы и папы!

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)

Особенности современного первоклассника : 

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  • У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие  — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая

    утомляемость

Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей;

  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:

  • организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;
  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
  • создавать условия для   занятия спортом;

Режим дня вашего ребёнка.

                 Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

— не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

— 30-40 мин. на посильную работу по дому,

— 1 час на самообслуживание,

— оставшееся время — на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

 

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи =______+______+_______+________

                     ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.

 

— У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

   Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек, как личность.    

Когда уместна тревога?

     Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем н

nsportal.ru