Карта наблюдений за учащимися группы риска – Методическая разработка на тему: Карта наблюдений обучающегося «группы риска»
Методическая разработка на тему: Карта наблюдений обучающегося «группы риска»
Предварительный просмотр:
li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»o «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_13-7>li:before{content:»o «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:»o «}#doc16177373 .lst-kix_list_10-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_10-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-7{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-6{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»o «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-5{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-4{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-3{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-2{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-1{list-style-type:none}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-0{list-style-type:none}#doc16177373 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc16177373 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc16177373 ul.lst-kix_list_11-8{]]>
nsportal.ru
Карта сопровождения обучающегося «группы риска»
Карта обучающегося «группы риска»
Категория риска: (систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка, склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения _____________________
1. Общие сведения:
Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
Класс, классный руководитель ___________________________________________________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________
Место работы и должность____________________________________________________
Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________
Место работы и должность____________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный статус семьи: (подчеркнуть/дописать):
малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, семья опекунов;________________________________________________________________
Образ жизни родителей (законных представителей) (подчеркнуть или дописать)
-заботятся о ребёнке (мать, отец)
-много времени уделяют работе (мать, отец),
-уклоняются от воспитания детей (мать, отец),
-жестоко обращаются с детьми,
-употребляют спиртные напитки (мать, отец),
-употребляют наркотические вещества (мать, отец),
-ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),
-находится в местах лишения свободы (мать, отец)
-не справляются с воспитанием,
-ведут замкнутый образ жизни,
-ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;
_____________________________________________________________________________
3. Дополнительные сведения:
Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _____________________________
Состоит на учёте в КДН/ПДН (с какого времени) __________________________________
Занятость в кружках, секциях и т.п.:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие предметы в школьной программе:не вызывают затруднения_______________________________________________________
вызывают затруднения: ________________________________________________________
С каким настроением чаще всего ребенок находится в школе:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропускает ли уроки (как часто)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как складываются отношения с педагогами и администрацией школ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Табель успеваемости (портфолио обучающегося)
Особенности личности обучающегося
Работоспособность:
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Способен к длительным усилиям,
преодолению трудностей, прилежен
Усилия не регулярны, мало-
продолжительны
Работоспособность низкая, ленив
Дисциплинированность:
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Дисциплинирован, способен к самодисциплине
Дисциплинирован под влиянием
внешних воздействий (под страхом наказания)
Недисциплинирован
Сформированность и готовность к труду:
Типы
поступление запроса
/постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Элементарные навыки самообслуживания
и их использование в повседневной жизни
Общетрудовые умения и навыки
Умение рационально организовать
свой труд, контролировать себя в труде,
пользоваться
эффективными приемами
Трудолюбие, готовность выполнять
любую нужную работу
Качество выполнения трудового задания
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности
Интересы и увлечения:
(занятость в кружках,
спортивных секциях, кружках и т.п.)
Периодичность
посещения
Примечание
Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Индифферентность интересов,
преобладание пустого времяпровождения
Интересы поверхностные, неустойчивые,
развлекательного характера
Интересы и полезные занятия не получили
самостоятельного углубленного развития,
формируются больше под влиянием других
Интересы глубокие, разносторонние, но
не закреплены в полезных знаниях,
умениях, навыках
Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности
Социометрический статус (положение в группе):
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Лидер (наибольшее число выборов)
Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе)
Индивидуалист (никого не выбирает)
Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают)
Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного )
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками
(спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
План работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»
Диагностика индивидуальных особенностей:Характерологических особенностей обучающегося
Уровня тревожности
Агрессивности
Аддиктивных отклонений
Статус в коллективе
сентябрь-октябрь (по мере необходимости)
Составление программы индивидуального/группового сопровождения
октябрь (по мере необходимости)
Индивидуальные консультации
по мере необходимости
Беседы с психологом
по мере необходимости
Индивидуальные и/или групповые занятия
ноябрь-апрель
Участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания обучающегося
по графику посещения семей
Сотрудничество с родителями обучающегося
по мере необходимости
Взаимодействие с классным руководителем
в течение всего периода
Посещение учебных занятий с целью выявления отношений с педагогам и одноклассниками
по плану
Работа педагога-психолога с обучающимся
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Индивидуальная карта сопровождения подростка «группы риска»
Ф. И. О_______________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________
____________________ _________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)__________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать ________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
Социально-психологическая карта учащегося
Фамилия:_____________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Домашний телефон_________________ Рабочий родителей___________________________
Сведения об учащемся
- Состав семьи:
Мать ________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Мачеха_______________________________________________________________________
Отчим _______________________________________________________________________
Бабушка _____________________________________________________________________
Дедушка______________________________________________________________________
- Образование родителей: мать (мачеха) отец (отчим)
Высшее ____________ ____________
Неполное высшее ____________ ____________
Среднее специальное ____________ ____________
Общее среднее ____________ ____________
Неполное среднее ____________ ____________
- Где и кем работает:
Мать (мачеха)_________________________________________________________________
Отец (отчим) __________________________________________________________________
4. Количество детей в семье_________ возраст___________________________________
Вид занятий __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тип воспитания:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Гармоничное | ||||
Эмоциональное отвержение | ||||
Гиперопека | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Характер эмоциональных отношений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Атмосфера дружбы, взаимопонимание, дружбы | ||||
Отношения ровные, без эмоциональной близости | ||||
Эпизодически возникающие конфликты | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Степень выраженности асоциальных взглядов в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Характерно разумное сочетание духовных и материальных потребностей | ||||
Духовные потребности недооценены | ||||
Характерны духовные потребности | ||||
Преобладает стяжательское настроение в семье | ||||
Допускаются любые средства достижения корытных целей |
- Степень аморальных проявлений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Здоровый образ жизни | ||||
Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам | ||||
У родителей эпизодические запои, семейные скандалы | ||||
Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей | ||||
Повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей | ||||
Необходимость в лишении родительских прав, изъятии детей |
Особенности личности учащегося:
- Работоспособность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Способен к длительным усилиям, преодолению трудностей, прилежен | ||||
Усилия не регулярны, мало- продолжительны | ||||
Работоспособность низкая, ленив |
- Дисциплинарность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Дисциплинирован, способен к самодисциплине | ||||
Дисциплинирован под влиянием внешних воздействий (под страхом наказания) | ||||
Недисциплинирован |
- Сформированность и готовность к труду:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Элементарные навыки самообслуживания и их использование в повседневной жизни | ||||
Общетрудовые умения и навыки | ||||
Умение рационально организовать свой труд, контролировать себя в труде, пользоваться эффективными приемами | ||||
Трудолюбие, готовность выполнять любую нужную работу | ||||
Качество выполнения трудового задания | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Интересы и увлечения:
Внешкольная деятельность (факультатив, кружок, спортивная секция, студия, клуб и т.п.) | Дата начала занятий | Примечание |
| ||
- Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Индифферентность интересов, преобладание пустого времяпровождения | ||||
Интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера | ||||
Интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других | ||||
Интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках | ||||
Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Социометрический статус (положение в группе):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Лидер (наибольшее число выборов) | ||||
Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе) | ||||
Индивидуалист (никого не выбирает) | ||||
Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают) | ||||
Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного ) |
Характеристика особенностей
межличностного общения учащегося
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
- Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Общие сведения о ребенке и его семье
Ф. И. О___________________________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)___________________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Совместно проживающие бабушки/дедушки
ФИО ________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Род занятий ___________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
АНКЕТА
«Знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________ _________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места, игрушек и т.д.) ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.) __________________________________________
_________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. ___________________________________
_________________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. Не вызывают:________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вызывают:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. ________________________
_________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
16. Как родители дома организовывают деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания, интересуются учебой в школе _____________ _________________________________________________________________________________
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение Классного руководителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким предметам) | ||
Оказывается постоянная помощь |
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы | Всего пропусков | Из них | Оценки | ||||
По болезни | Без причины | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | ||
Занятость учащегося во второй половине дня МБОУ СОШ №2
с/п «Села Пивань» на 2013 — 2014 уч.год
Вид занятости | Время | Руководитель |
Классный руководитель: _____________________________________________
Индивидуальная работа с учащ______,
Состоящ____ на ВШК/ПДН учете
___________класс _____________год рождения
Дата | Профилактическая работа | Ответственный | Дата проведения |
Правовое воспитание. | |||
— Беседа «Правонарушение и ответственность» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
— Беседа «Мои права и обязанности» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
— Круглый стол «Права и обязанности родителей и детей» | Классный руководитель | ||
— Беседа «Знакомимся с конституцией» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
— Беседа «Правоохранительные органы и их функции» | Социальный педагог, инспектор ПДН | ||
Здоровый образ жизни. | |||
— Индивидуальные беседы «Правила гигиены» | Медработник, социальный педагог | ||
— Индивидуальная беседа «Откажись от вредных привычек» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
— Выезд в молодежный центр города Комсомольска на консультацию с узкими специалистами. | Социальный педагог | ||
Социальная поддержка семьи. | |||
— Помощь в оформлении пособия по нуждаемости. | Социальный педагог | ||
— Помощь в трудоустройстве родителей. | Социальный педагог | ||
— Помощь в трудоустройстве несовершеннолетнего в каникулярное время. | Социальный педагог | ||
— Обеспечение бесплатной одеждой | Социальный педагог | ||
— Обеспечение бесплатной обувью | Социальный педагог | ||
— Обеспечении б/п канцтоварами | Социальный педагог |
Профилактическая работа
Администрация
Совет при директоре | Дата | Проводимая работа |
Совет профилактики | ||
Беседа с инспектором ПДН | ||
Малый пед. совет | ||
КДН | ||
Профилактическая работа
Классный руководитель
Дата | Проводимая работа |
Профилактическая работа
Социальный педагог
Дата | Проводимая работа |
| |
nsportal.ru
Материал по теме: Выявление учащихся «группы риска».
Предварительный просмотр:
li:before{content:»\0025aa «}#doc4673501 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-8,decimal) «. «}#doc4673501 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_21-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-3,decimal) «. «}#doc4673501 .lst-kix_list_11-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc4673501 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc4673501 .lst-kix_list_21-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_21-2}#doc4673501 .lst-kix_list_22-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-1,decimal) «. «}#doc4673501 .lst-kix_list_18-0>li:before{content:»\002022 «}#doc4673501 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»o «}#doc4673501 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc4673501 .lst-kix_list_15-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc4673501 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_21-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_21-0}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_22-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-0,decimal) «. «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc4673501 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc4673501 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc4673501 .lst-kix_list_20-4>li:before{content:»o «}#doc4673501 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc4673501 .lst-kix_list_21-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-4,decimal) «. «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-6{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-5{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_21-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-1,decimal) «. «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-4{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-3{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_15-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-8{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-7{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-1{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-0{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_11-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\002014 «}#doc4673501 .lst-kix_list_18-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-1{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-2{list-style-type:none}#doc4673501 ol.lst-kix_list_21-0{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-8{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-7{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-6{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-5{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-4{list-style-type:none}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-3{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»\002014 «}#doc4673501 ul.lst-kix_list_20-2{list-style-type:none}#doc4673501 .lst-kix_list_16-8>li:before{content:»\0025aa ]]>
nsportal.ru
Индивидуальная карта детей группы риска
ФИЛИМОНОВА Г. П.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
г. Волосово
2007 г.
Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей ________класса
Классный руководитель: _____________________
Состоит на учете: школы, в ОДН или др.
Дата постановки
на учет психологом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА ГРУППЫ РИСКА
Составитель: Филимонова Г.П. Дата обследования ____________________
Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчествоГод рождения
Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)
Место работы
Образование
Дополнительная информация
Социально-психологическая характеристика семьи
Педагогическая характеристика семьи
Дополнительная информация
о семье, о ребенке
1. Характеристика семьи:
— гармоничная
— проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)
1.Отношение родителей к школе:
— поддерживают тесную связь
— поддерживают контакты
— связи носят случайный характер
— родители избегают контактов
— противодействуют воспитанию
2. Типовое состояние семьи:
— Эмоциональный комфорт
— тревожность
— эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение
2. Особенности семейного воспитания:
— родители создают условия для правильного развития ребенка
— родители развивают познавательные интереса ребенка
— родители оказывают помощь в учении
— дети имеют трудовые обязанности в семье
— родители выполняют рекомендации педагога
-родители видят недостатки в воспитании своих детей
— семья помогает педагогу в организации учебного процесса
— родители справляются с воспитанием ребенка
3. Стиль семейного воспитания:
— либеральный
— демократический
— авторитарный
— неустойчивый
4. Нарушения семейного воспитания:
— попустительство
— потворствование
— гиперопека
— эмоциональное отвержение
— жестокое обращение
-повышенная моральная ответственность
Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________ Класс_________
1. Особенности познавательной сферы
Оценка
2. Особенности поведения и общения школьников
Оценка
1.1. Произвольность психических процессов
2.1. Во взаимодействии со сверстниками.
1.2. Развитие мышления.
2.2. Во взаимодействии с педагогами.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий.
2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этич. норм поведения.
1.4. Развитие речи.
2.4. Произвольная саморегуляция поведения
1.5. Развитие тонкой моторики руки.
2.5. Активность и автономность поведения.
1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.
4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.
3. Особенности мотивационно-личностной сферы
4.1. Отношения со сверстниками
3.1. Наличие и характер учебной мотивации
4.2. Отношения с педагогами.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).
4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе)
3.3. Самооценка
4.4. Отношение к себе
Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника
Характер проступка
(самые серьезные ЧП)
Место проступка
(в школе, вне школы,
в семье, ПДД)
Анализ проступка
Меры воздействия
Работа психолога, социального педагога
Результаты работы со школьником
Воспитательная работа с учеником
Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________ _______класс _________ школа
Классный руководитель: _________________________
беседа с ребенком, родителями, постановка на учет школы, ОДН, посещение семьи, родительское собрание, классный час и др.
Цель работы
Участники
Рекомендации
Результат, реакция на воздействие
Коррекционно-развивающая работа с учеником _______класса ___________________________________школы
Ф.И. __________________________________________________________
Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей
Волосовской начальной общеобразовательной школы
Педагог-психолог: Филимонова Г.П.
Состоит на учете: школы, в ОДН или др.
Дата постановки
на учет психологом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА
Дата обследования ____________________
Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчествоГод рождения
Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)
Место работы
Образование
Дополнительная информация
Социально-психологическая характеристика семьи
Педагогическая характеристика семьи
Дополнительная информация
о семье, о ребенке
1. Характеристика семьи:
— гармоничная
— проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)
1.Отношение родителей к школе:
— поддерживают тесную связь
— поддерживают контакты
— связи носят случайный характер
— родители избегают контактов
— противодействуют воспитанию
2. Типовое состояние семьи:
— Эмоциональный комфорт
— тревожность
— эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение
2. Особенности семейного воспитания:
— родители создают условия для правильного развития ребенка
— родители развивают познавательные интереса ребенка
— родители оказывают помощь в учении
— дети имеют трудовые обязанности в семье
— родители выполняют рекомендации педагога
-родители видят недостатки в воспитании своих детей
— семья помогает педагогу в организации учебного процесса
— родители справляются с воспитанием ребенка
3. Стиль семейного воспитания:
— либеральный
— демократический
— авторитарный
— неустойчивый
4. Нарушения семейного воспитания:
— попустительство
— потворствование
— гиперопека
— эмоциональное отвержение
— жестокое обращение
-повышенная моральная ответственность
Характеристики
психолого-педагогического статуса
Способ выявления
Метод. инструментарий
и конкретные ситуации
его применения
Оценка
1. Особенности познавательной сферы
Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе)
1.1. Произвольность психических процессов
а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами.
б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания.
в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности.
г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности.
д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы.
Основной (О): опрос педагогов
Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей
Психолого-педагогическая
карта школьника (ППКШ)
Схема наблюдения
Анкета для родителей
1.2. Развитие мышления.
О: обследование школь-ника, опрос педагогов
Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования
ШТУР и его модификации, ППКШ
Схема наблюдения
1.3. Сформированность важнейших учебных действий.
О: опрос педагогов
Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования
ППКШ
Схема наблюдения
1.4. Развитие речи.
О: опрос педагогов
Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования
ППКШ
Схема наблюдения
1.5. Развитие тонкой моторики руки.
О: опрос педагогов
ППКШ
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.
О: обследование школь-ника, опрос педагогов
Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей
Теппинг-тест
Тест Д.Равена, ППКШ
Схема н
infourok.ru
Индивидуальная карта сопровождения ребенка группы риска
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
несовершеннолетнего группы риска
Категория риска: систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое) _______________________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________
1. Сведения о несовершеннолетнем:
Дата рождения
Класс, классный руководитель
С какого года обучается в данной школе и откуда прибыл
Домашний адрес
Материально-бытовые условия
Основание и дата постановки на учет
Основание и дата снятия с учета
Занятость в дополнительном образовании в школе и вне школы
(наименование формирования, Ф.И.О. тренера, педагога дополнительного образования, контактный телефон, дни занятий)
Занятость во внеурочной деятельности
Состояние здоровья учащегося (группа здоровья)
Психологические особенности
Успеваемость и посещаемость
Сведения о семье (родителях или законных представителях)
Мать:ФИО
место работы
контактный телефон
Отец:
ФИО
место работы
контактный телефон
Опекун (попечитель):
ФИО
место работы
контактный телефон
Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать)
Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка,
вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца,
беженцы, семья опекунов
Статус родителей (законных представителей)
(подчеркнуть или дописать)
инвалиды (мать, отец),
ограничены в правах (мать, отец),
лишены родительских прав (мать, отец),
безработные (мать, отец)
Образ жизни родителей (законных представителей)
(подчеркнуть или дописать)
заботятся о ребёнке (мать, отец)
много времени уделяют работе (мать, отец),
уклоняются от воспитания детей (мать, отец),
жестоко обращаются с детьми,
употребляют спиртные напитки (мать, отец),
употребляют наркотические вещества (мать, отец),
ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),
находится в местах лишения свободы (мать, отец)
не справляются с воспитанием,
ведут замкнутый образ жизни,
ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;
страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме или есть психические расстройства (мать, отец)
Жилищно-бытовые условия
Меры, принятые ОУ по работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями)
Классный руководительсоставление педагогической характеристики
на момент постановки
беседы с ребенком
в течение всего периода
контроль посещаемости учебных занятий
ежедневно
отслеживание занятости в системе дополнительного образования
ежемесячно
занятость в каникулярное время
каникулы
взаимодействие с учителями-предметниками
по мере необходимости
Служба сопровождения
психологическое состояние, психологическая характеристика (диагностика)
по запросу
индивидуальные консультации (индивидуальные часы) с психологом
по мере необходимости
беседы с психологом
по мере необходимости
индивидуальные и групповые занятия с узкими специалистами
по мере необходимости
Администрация
профилактические беседы с ребенком
в течение всего периода
координация работы с учителями-предметниками в отношении учащегося
в течение всего периода
контроль посещаемости и успеваемости
еженедельно
контроль занятости в системе дополнительного образования
ежемесячно
анализ профилактической деятельности в отношении ребенка
1 раз в месяц
Взаимодействие с семьей
Кл. рук.
обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка
в течение периода
бесед, консультации с родителями
по мере необходимости
контроль за посещаемостью родительских собраний
по графику проведения
Специалисты группы сопровождения
участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка
по мере необходимости
индивидуальные консультации психолога
по мере необходимости
беседы с психологом
по мере необходимости
индивидуальные консультации с социальным педагогом
по мере необходимости
индивидуальные консультации узких специалистов
по мере необходимости
Администрация
приглашение родителей на административный прием к директору школы
по мере необходимости
приглашение родителей на заседание Совета профилактики
по мере необходимости
оформление запросов, ходатайств в отношении семьи на предприятия и другие организации
по мере необходимости
посещение семьи ребенка
по мере необходимости
Межведомственное взаимодействие
Расписание учебной и внеучебной деятельности в рамках индивидуальной образовательной траектории
Оценка результативности проведенной работы, выводы, рекомендации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
infourok.ru
Учебно-методическое пособие на тему: индивидуальная работа с учащимся «группы РИСК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник индивидуальной работы с обучающимся «группы риска»Дневник поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем….
Индивидуальный план работы с детьми «Группы риска»индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь — декабрь….
Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.Одной из наиболее важных социальных проблем современной системы образования является проблема профилактики злоупотребления ПАВ. Эта же проблема является весьма актуальной и для системы специального об…
Программа коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида. Автор: Ратнер Л.АКонцептуальной основой программы стала концепция «Навыков жизни». Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют развивать позити…
Индивидуальная карта сопровождения учащегося «группы риска»Данную работу рекомендую использовать социальным педагогом образовательного учреждения….
Индивидуальное сопровождение детей «группы риска в условиях сельской общеобразовательной школы»Программа разработана для организации работы с детьми «зоны риска», «группы риска»в условиях сельского социума. Личностно -ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка — это один из эффекти…
Современные методы и приемы индивидуальной психолого — педагогической поддержки детей группы риска.Трудный ребенок — это…….. Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач…
nsportal.ru