Карта психолого педагогического сопровождения учащегося с овз: Карта психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ | Материал по психологии ( класс) на тему:

Содержание

Электронный журнал индивидуального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении — Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике

Текст: Алексей Александрович Лобанов,


учитель информатики, заместитель директора по УВР
МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»
г. Ангарска

Татьяна Юрьевна Лобанова,


учитель информатики МАОУ «Ангарский лицей №1»

Образование в школе является особым этапом в жизни ребёнка. В связи с этим перед педагогами стоит задача – организовать качественное обучение и воспитание обучающихся, в том числе детей с ОВЗ. Практически в каждой образовательной организации обучаются дети с ОВЗ, которые нуждаются в ППМС-сопровождении. И у большинства педагогов и специалистов школ возникает вопрос, как отследить эффективность сопровождения этих детей в своей ОО. В связи с этим особую роль на данном этапе выполняет мониторинг ППМС-сопровождения, позволяющий не только обнаружить проблемные зоны в обучении, развитии и социализации школьника, но и спланировать эффективную работу по их преодолению. В условиях инклюзивного образования, при котором важно создать специальные образовательные условия для ребёнка с ОВЗ, не ухудшив при этом образовательную ситуацию для остальных обучающихся, мониторинг приобретает особую значимость. Мониторинг в образовании понимается как система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития. Мониторинг является информационной основой принятия управленческих решений в рамках образовательного учреждения. Важным является понимание того, что информация, полученная в ходе мониторинга, ценна, однако количество времени ограничено, в течение которого данные являются актуальными для принятия управленческих решений, но, с другой стороны, она со временем позволяет сравнивать результаты и строить прогнозы.

Однако во многих образовательных организациях не выстроена система внутришкольного мониторинга, поэтому администрация задаётся вопросом: как определить, насколько эффективно выстроена внутренняя система сопровождения обучающихся с ОВЗ. Поэтому от школ всё чаще поступают запросы на помощь по различным вопросам выстраивания мониторинга. В связи с этим необходимо повышение компетентности руководителей и администрации образовательных организаций по вопросам организации системы внутришкольного мониторинга и смыслового понимания основных понятий мониторингового исследования. Вследствие этого возникла необходимость разработать электронный журнал мониторинга.
Участие в сопровождении любого учащегося с ОВЗ должен принимать ряд специалистов, работающих в школе: социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, логопед, учителя-предметники. Чаще всего случается так, что каждый из указанных выше специалистов осуществляет своё сопровождение и не всегда
оно имеет пересечение между специалистами. Чтобы избежать этого, мы решили объединить все информационные потоки в один комплексный документ «Индивидуальная карта сопровождения учащегося с ОВЗ». Данный журнал послужил основным инструментом сбора и обработки информации.
Для каждого специалиста подобраны свои критерии и показатели эффективности развития учащегося. Актуальность ЭЖ «ОВЗ» подтверждается тем, что он создавался как действенный механизм мониторинга динамики развития каждого учащегося школы, имеющего статус «Ребёнок с ОВЗ», исходя из требований современного образования. Также все образовательные организации ощутили, что с каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме. Каждому ребёнку необходимо создавать благоприятные условия развития с учётом его индивидуальных образовательных потребностей и способностей, а без использования современных технологий обработки и передачи информации это уже невозможно.
Электронный журнал сопровождения лиц с ОВЗ является средством для организации мониторинга развития обучающегося с ОВЗ, стержнем его дальнейшего развития и вектором осуществления сопровождения.
Целью сопровождения является разработка системы комплексной помощи учащимся с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом
и (или) психическом развитии , их социальную адаптацию, профессиональное и личностное самоопределение. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

■ квалифицированной комплексной диагностики возможностей и особенностей развития детей с целью раннего выявления учащихся, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
■ определения особенностей образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности;
■ осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с трудностями в обучении с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей;
■ разработка и реализация рабочих психологических и логопедических коррекционных программ с целью преодоления трудностей в учёбе, коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы, преодоления проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, профессионального и личностного самоопределения;
■ снижение временных затрат на обработку результатов мониторинга;
■ объединение всех информационных потоков в один общий документ;
■ внедрение единых стандартов сопровождения для лиц с ОВЗ.

Электронный журнал «ОВЗ» содержит 9 вкладок, каждая из которых содержит информацию необходимую для организации сопровождения лиц с ОВЗ и предназначена для определённого специалиста, осуществляющего сопровождение. Вкладка «Титульный» содержит информацию об образовательном учреждении, учащемся, причинах сопровождения и результатах готовности карты сопровождения. Данная вкладка формируется АВТОМАТИЧЕСКИ, и в неё нельзя внести изменения. Вкладка «Инструкция» предназначена для информирования участников

сопровождения по работе с программой и её функционалом. Вкладка «ПД» – персональные данные состоит из семи пунктов и предназначена для ввода информации об учащемся, службе психолого-педагогического сопровождения. Вкладка «Лист согласия» предназначена для формирования листа согласия от родителя (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение (данный лист формируется АВТОМАТИЧЕСКИ). Кроме того, в этой вкладке содержится лист об отказе от сопровождения учащегося в целом или отдельных компонентов психолого-педагогического сопровождения. Вкладка «Соцпаспорт» содержит информацию о родителях (дата рождения, место работы, уровень образования и другое). Уровень достатка в семье, с кем проживает ребёнок, взаимоотношения в семье, особенности семейного воспитания, наличие чрезвычайных ситуаций в семье и др. Вкладка «Пед_обсл» педагогическое обследование предназначена для организации педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ и заполняет её классный руководитель. Классный руководитель выбирает из предложенных характеристик соответствующий балл. В ходе сопровождения оцениваются:


■ особенности учебной деятельности;
■ особенности поведения и общения;
■ отношение к учебной деятельности.

В конце педагогического обследования АВТОМАТИЧЕСКИ формируется числовая характеристика оцениваемых параметров, и классному руководителю сразу видно, какое из направлений у учащегося полностью сформировано, а какое недостаточно. Следующая часть исследования классного руководителя – это составление педагогического заключения по шести показателям: 1) сложности в обучении; 2) итоговые отметки по основным предметам; 3) трудности в усвоении норм поведения; 4) особенности социальных контактов; 5) обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребёнка в школе; 6) мотивы учения.

Здесь классный руководитель должен выбрать по каждому показателю предлагаемые индикаторы, написать заключение и дать рекомендации. Заполнить табель успеваемости, количество пропущенных уроков, в том числе по болезни, занятость во внеурочной деятельности по пяти направлениям, занятость на факультативных занятиях; выбрать вид поощрения, полученного учащимся за учебный год (с указанием за что) и внести баллы по сформированности УУД. После чего программа АВТОМАТИЧЕСКИ сформирует рекомендации по программе развития учащегося. Вкладка «Психол_обсл» – психологическое обследование — предназначена для организации психологического сопровождения учащегося с ОВЗ, и заполняет её педагог-психолог. Сначала заполняет психологический паспорт (1 и 2 полугодие), выбирая предложенные оценки по конкретным параметрам: темп деятельности, работоспособность, мотивация, умения планировать и контролировать свои действия, восприятие, внимание, память, мышление, моторика. В нижней части психологического паспорта будут АВТОМАТИЧЕСКИ сформированы числовые показатели результативности по уровням развития, также АВТОМАТИЧЕСКИ будут сформированы выводы и рекомендации для педагога-психолога и родителей учащегося.
Далее педагог-психолог составляет психологическую характеристику по направлениям:

■ направленность интересов;
■ отношение к делу;
■ отношение к людям;
■ отношение к себе;
■ положение ребёнка в детском коллективе;
■ особенности психических процессов и эмоций.


После этого программа АВТОМАТИЧЕСКИ определит сильные и слабые стороны учащегося и сформирует итоговую таблицу, по которой педагог-психолог сделает выводы и рекомендации. Последний этап сопровождения – это описание педагогом-психологом коррекционно-развивающей, диагностической и консультационно-профилактической работы с учащимся и(или) его родителями, которая для удобства восприятия представлена в табличной форме, куда загружены варианты коррекционно-развивающей и диагностическо-профилактической работы.

Вкладка «Логопед_обсл» – логопедическое обследование — предназначена для организации логопедического сопровождения учащегося с ОВЗ, заполняет её логопед. Логопед сначала ставит отметку о необходимости логопедического сопровождения, если оно необходимо, затем переходит к заполнению карты логопедического сопровождения. Логопед описывает из предложенных показателей следующие:


■ анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата;
■ речевая моторика;
■ состояние общей моторики;
■ состояние дыхательной и голосовой функций;
■ особенности динамической стороны речи.


С помощью оценочной таблицы описывает сформированность:

■ звукопроизношения;
■ воспроизведения; а также:
■ состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
■ исследование импрессивной речи;
■ исследование экспрессивной речи;
■ исследование грамматического строя речи;
■ чтение;
■ письмо.


Новизна предлагаемого подхода позволяет снизить временные затраты педагогических работников на обработку результатов сопровождения учащихся с ОВЗ, внедрить единый стандарт психолого-педагогического сопровождения, включить всех участников сопровождения в единую систему сопровождения. Результативность программы определяется наличием в программе индикаторов, которые позволяют за считанные минуты увидеть общую картину сопровождения учащихся с ОВЗ.

С появлением действенного инструмента мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ появится преемственность и единообразие в процедурах оценки на всех уровнях образования. Системность разработки определяется тем, что данный подход к реализации программы сопровождения учащегося с ОВЗ построен с учётом включения в работу всех участников сопровождения: педагогов, психолога, логопеда, социального педагога и родителей. А администрация школы в любой момент времени может видеть общую картину психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
Оптимальность подбора дидактических средств достигается включением в электронный журнал всех участников сопровождения как единого целого, и если один участник сопровождения не осуществляет свои функции в полную силу, то электронный журнал моментально сигнализирует об этом, тогда администрация школы
должна принять соответствующее управленческое решение. В электронный журнал включены основные методики и способы психолого-педагогического сопровождения, используемые в работе. Воспроизводимость созданной программы заключается в том, что программа может быть применена в любом образовательном учреждении Российской Федерации. Электронный журнал побуждает всех участников психолого-педагогического сопровождения осуществлять полноценное сопровождение (невыполнение должностных обязанностей в полной мере сразу будет отражено в журнале). Внедрение программы ЭЖ «ОВЗ» будет способствовать повышению уровня сопровождения и его своевременности, это поможет всей школьной команде оперативно реагировать на изменения психолого-педагогических процессов в жизни каждого учащегося с ОВЗ, а также повысить качество обучения и комфортность пребывания в образовательном учреждении. Для педагогических работников внедрение позволит прийти к общему стандарту сопровождения, снизить временные и трудовые издержки на диагностику и обработку данных. Такой электронный журнал является первой попыткой обозначить методологические, организационные, содержательные и технологические ориентиры для разработки и внедрения школьной системы комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью на современном этапе. Рассматривая ограничения здоровья не как дефективность, а как вызовы, с которыми предстоит совладать личности для позитивной социализации, успешного личностного, профессионального и жизненного самоопределения, творческой самореализации в значимых видах социальной и индивидуальной активности, общество – через систему образования, психологической и социальной поддержки – предоставляет лицам с ОВЗ и инвалидностью возможность равноправного участия в жизни социума.

Главная / Гимназия №159

«Крымская весна. Время быть вместе».

18 марта 2023 года в честь 9-ой годовщины воссоединения Крыма с Россией
с…

Подробнее »

«Субъекты РФ для Победы России!»

В честь 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также руководствуясь…

Подробнее »

Журнал «Семья и школа»

В целях оказания содействия родителям и педагогам в организации воспитательного…

Подробнее »

Здравствуйте, дорогие друзья! Сердечно приветствую вас и надеюсь, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 159»– это уникальная школа, и не только потому, что самая большая во всем Амурском поселке города Омска, а потому что БОУ г. Омска «Гимназия № 159» – это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Гимназия №159 – это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие условия. Такие условия мы обеспечиваем всем желающим.

Наша Гимназия – это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. В зданиях Гимназии царствует Его Величество Урок. Урок – это время увлекательного общения учителя и ученика, это пора споров, дискуссий, поиска новых знаний и истины. Это часы использования традиционных, хорошо зарекомендовавших себя методов и приемов обучения, а также самых современных информационно-коммуникационных технологий.

Внутри гимназии ежегодно работает большое количество кружков и секций разной направленности (социально-гуманитарной, научно-технической, спортивной и др. ), которые регулярно посещает более 600 детей от 6 до 18 лет. Ребенок может посещать сразу несколько кружков. Двигаясь в направлении развития кружков технической направленности, мы, безусловно, выполняем и запрос ГОРОДА и общества в целом — развитие инженерного направления.

Любой успех ученика рождает интерес. Современная школа раскрывает таланты каждого ребенка и помогает ему создать целостную картину мира. Школьная система образовательного процесса и образовательного пространства выстроена таким образом, чтобы предоставить каждому ученику возможность ВЫБОРА максимально освоить те сферы, в которых он стремится себя реализовать наилучшим образом. А основная задача наших учителей в быстро меняющемся мире сводится в первую очередь к помощи ученикам ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР в той области (предметы, навыки, умения…), в которой ученик будет максимально успешен. А УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР — одна из КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, позволяющих каждому осознанно относиться к вопросам профориентации. Гимназия предлагает ученикам несколько профилей подготовки: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический.

Огромную роль в развитии предпрофессионального образования играют наши социальные и сетевые партнёры. Гимназия № 159 – это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, работа Детского Общественного Объединения «Рассвет», деятельность Совета старшеклассников, концерты, фестивали, творческие игры – вот то, чем живут учителя и ученики нашей Гимназии.

Мы видим современную школу как творческую мастерскую, в которой все участники образовательного процесса путём совместной деятельности формируют личность, способную осознать свою созидательную роль в современном обществе, взращивают лидеров современного общества. Школа должна выявить и развить заложенные в каждом человеке способности, дать ему возможность наиболее целесообразно и ярко проявить себя. В этом и адаптация, и самоутверждение, и успешность. Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт. Мы многое еще можем рассказать о нашей Гимназии.

С уважением, директор
Татьяна Владимировна Шефер

Справочник колледжа для учащихся с ограниченными возможностями


  • Инвалидность очень разнообразна и проявляется в различных формах.
  • Национальный центр статистики образования сообщает, что 18% студентов колледжей имеют инвалидность.
  • Люди с ограниченными возможностями могут учиться в колледже и преуспевать в нем.

Закон об американцах-инвалидах (ADA) определяет инвалидность как «физическое или психическое нарушение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, запись о таком нарушении или наличие такого нарушения».

Социальная модель инвалидности, созданная защитниками прав инвалидов, определяет инвалидность как результат того, как человек взаимодействует с окружающей средой. Это отличается от медицинской модели инвалидности, которая строго зависит от состояния здоровья человека для определения инвалидности.

Все учащиеся с ограниченными возможностями имеют равный доступ к высшему образованию, говорит Оскар Гонсалес, исполняющий обязанности старшего директора ресурсов доступности в Университете штата Миннесота. Он продолжил: «Признайте свою инвалидность и поймите, как она формирует ваш опыт. Знайте, что вы не одиноки, и будьте готовы просить о том, что вам нужно».

Знание своих студенческих прав

Учащиеся с ограниченными возможностями находятся под защитой федерального закона, который позволяет им в полной мере участвовать в жизни американского общества. Законодательство, такое как Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года и ADA, защищает учащихся с ограниченными возможностями от дискриминации, возлагая обязанности на колледжи, университеты и другие общественные организации.

Раздел 504

Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. защищает инвалидов от дискриминации в рамках федеральных программ. Он был создан, чтобы устранить барьеры и сделать государственное образование доступным для всех.

В этом законодательстве говорится, что: «Ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах… не может быть отстранено исключительно по причине ее или его инвалидности от участия, лишено льгот или подвергнуто дискриминации по какому-либо программа или деятельность, получающая федеральную финансовую помощь».

В отличие от Индивидуального плана обучения, который зарезервирован для учащихся программ государственных школ дошкольного возраста до 12 лет с особым диагнозом, которым требуется специальный план обучения и команда, которая помогает его реализовать, план 504 является юридическим документом, который может включать конкретное размещение. К ним относятся приспособления, такие как ведение заметок или дополнительное время на задания и тесты в классе.

План 504 является формой долевого участия. Цель состоит в том, чтобы предоставить услуги и среду, которая позволяет учащимся с ограниченными возможностями работать и учиться вместе с другими учащимися вокруг них.

Согласно разделу 504, человек с инвалидностью определяется как «лицо с физическим или психическим расстройством, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций». Эти виды деятельности включают обучение в традиционной образовательной среде.

Те, кто соответствует требованиям Раздела 504, часто страдают длительной инвалидностью, например синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Право на участие в плане 504 широкое, что позволяет каждой школе решать, кто и как соответствует требованиям, в каждом конкретном случае на индивидуальной основе. Раздел 504 работает над тем, чтобы студенты колледжей имели доступ к жилью.

Закон об американцах-инвалидах

Закон подписан президентом Джорджем Бушем-старшим. Бушем в 1990 году, ADA запрещает дискриминацию учащихся с ограниченными возможностями со стороны государственных организаций, улучшая доступ.

В Разделе II Закона об ADA говорится, что государственные и местные органы власти, «которые предоставляют услуги по трудоустройству и профессиональному обучению лицам с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития, должны предоставлять эти услуги в наиболее интегрированной обстановке, соответствующей потребностям людей с ограниченными возможностями».

Это означает, что колледжи и университеты должны предоставлять студентам доступ к жилым помещениям и другим ресурсам кампуса, чтобы сделать образование доступным для них.

Студенты, сталкивающиеся с дискриминацией со стороны университета или других государственных учреждений, включая их работодателей, могут подать жалобу в Министерство юстиции США.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Первоначально известный как Закон об образовании детей-инвалидов, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) представляет собой федеральный закон, который делает бесплатным государственное образование доступным для молодых людей с ограниченными возможностями. Частично он оказывает финансовую помощь государственным и федеральным агентствам, а также службам образования.

Конгресс первоначально принял IDEA в 1985 году, чтобы обеспечить детям с ограниченными возможностями доступ к бесплатному государственному образованию, которое получали их сверстники.

IDEA предоставляет такие услуги, как специальное обучение для удовлетворения потребностей учащихся, и помогает учащимся с ограниченными возможностями подготовиться к работе и вести независимую жизнь. Государственные и общественные учреждения должны соблюдать положения закона IDEA при предоставлении услуг раннего вмешательства и специального обучения имеющим на это право учащимся.

Закон о вспомогательных технологиях

Закон об ассистивных технологиях, впервые одобренный Конгрессом в 1988 г., способствует повышению осведомленности и доступности ассистивных услуг и устройств, помогающих в образовании, трудоустройстве и других видах деятельности. В соответствии с этим законом каждый штат получает гранты на помощь в предоставлении услуг людям с ограниченными возможностями.

Пандусы для инвалидных колясок, доступные разрешения на парковку и книги с крупным шрифтом являются примерами низкотехнологичных вспомогательных устройств и услуг. Под средними технологиями понимаются увеличенные компьютерные клавиатуры, программное обеспечение для распознавания голоса и устройства связи, такие как усилители голоса.

К высокотехнологичным устройствам относятся устройства, усиливающие звук, а также модифицированные клавиатуры и компьютеры, доступные для инвалидных колясок.

На что обратить внимание при выборе колледжа

Поскольку учащиеся с ограниченными возможностями, как правило, имеют особые потребности, выбор подходящего колледжа может представлять собой проблему.

Прежде чем подавать заявление в школу, важно как можно больше узнать о школе. Узнайте, является ли школа инклюзивной, доступной и принимает ли она людей с ограниченными возможностями.

Размер школьного офиса службы помощи инвалидам может дать представление о его способности разместить учащихся. Чем больше сотрудников в этом офисе, тем больше ресурсов и приспособлений они могут предложить.

Посетите веб-сайт школы и учетные записи в социальных сетях и найдите ее ресурсный центр по инвалидности, а также клубы или сети для учащихся с ограниченными возможностями и нейроотличных учащихся.

Учащиеся, решившие посетить кампусы лично, могут извлечь максимальную пользу из своего времени в кампусе, узнав о школе и офисе службы помощи инвалидам. Кроме того, посетите отделы финансовой помощи, столовой и здравоохранения. Если личное посещение невозможно, школа может предложить виртуальные туры.

Отправьте электронное письмо или позвоните, чтобы назначить встречу, чтобы поговорить с конкретными офисами и задать им конкретные вопросы.

Гонсалес говорит, что вы должны спросить себя следующее:

  • Можете ли вы встретиться с кем-нибудь в кампусе, чтобы обсудить условия проживания? Как они будут поддерживать вас? И какие ресурсы они предлагают?
  • Есть ли в этом колледже или университете программы, отвечающие вашим потребностям? Есть ли в кампусе сообщество для студентов с ограниченными возможностями?
  • Существуют ли стипендии для студентов с ограниченными возможностями, которые хотели бы учиться в этом колледже или университете?

Когда у вас появится представление о том, какие условия проживания вам понадобятся, советует Гонсалес, вам следует подумать о качестве вспомогательных услуг, предлагаемых учреждением. К ним относятся:

  • Академическое или профессиональное консультирование и планирование
  • Варианты профессионального обучения и трудоустройства, соответствующие вашим интересам и навыкам
  • Жилье, трудоустройство и финансовые услуги
  • Услуги социального, физического и психического здоровья и хорошего самочувствия
Каким образом семья и друзья могут поддержать учащихся с ограниченными возможностями во время их поступления в колледж?

«Поощряйте независимость и самозащиту. Помогите учащимся подготовиться к управлению своим временем, следить за выполнением заданий, общаться с учителями и обращаться за помощью, когда это необходимо. Практикуйтесь открыто говорить о том, что значит иметь инвалидность, и как это влияет на учащихся». жизни и что нужно учащимся для достижения успеха. Заставьте других чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, чем они отличаются от других. Поощрение открытых разговоров помогает другим учащимся чувствовать себя комфортно, делясь своим собственным опытом. Предложите учащемуся присоединиться к его первому посещению службы помощи инвалидам».

— Оскар Гонсалес, MS

Плата за колледж

Учащиеся с ограниченными возможностями имеют право на получение финансовой помощи и стипендий.

Доступна федеральная и государственная помощь. Например, сюда входит федеральный грант Пелла, который не требует погашения. Учащиеся с инвалидностью также могут иметь право на участие в программах государственной помощи, таких как социальное страхование по инвалидности (SSDI) или дополнительный социальный доход (SSI).

Многие стипендии предлагаются некоммерческими организациями, школами и другими предприятиями. Они могут дополнить свою федеральную и государственную финансовую помощь, резко сократив расходы на обучение в колледже.

Учащиеся могут подать заявку на получение стипендии в зависимости от их инвалидности. Двумя примерами являются стипендия Sertoma для слабослышащих или глухих и стипендиальная программа Национальной федерации слепых.

Часто задаваемые вопросы об учащихся с ограниченными возможностями

Как вы относитесь к учащимся с ограниченными возможностями?

Сообщество инвалидов разделилось по языку. Многие люди предпочитают человеко-первый язык — «человек с инвалидностью». Другие предпочитают язык идентичности в первую очередь — «инвалид».

Лучше всего использовать тот язык, который предпочитает человек. Не думайте, что все люди предпочитают один и тот же язык.

Что такое ресурсный центр для инвалидов?

Колледжи и университеты, как правило, имеют службы поддержки людей с ограниченными возможностями, где учащиеся могут получить помощь с услугами и приспособлениями, такими как вспомогательные технологии, устройства для заметок и дополнительное время на тестах.

Эти центры и офисы могут координировать свои действия с инструкторами и другими отделами кампуса, чтобы обеспечить снижение нагрузки на классы, регистрацию в приоритетном классе, а также жилье и парковку, а также многие другие услуги.

Некоторые колледжи также предлагают репетиторов и семинары, где студенты могут освоить учебные навыки.

Могут ли учащиеся с ограниченными возможностями учиться в колледже?

Конечно! Инвалидность не означает недееспособность. Это просто может означать, что студент должен найти уникальные способы преодоления барьеров. Люди с ограниченными возможностями обычно посещают и успешно заканчивают колледж. Затем они входят в состав рабочей силы.

Вот почему существует законодательство об инвалидности. Это позволяет учащимся с ограниченными возможностями учиться вместе со своими сверстниками. Узнайте о различных видах поддержки, которые предлагают различные колледжи. При правильной поддержке учащиеся с ограниченными возможностями могут работать так же хорошо, как и их сверстники.

С какими проблемами сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями?

Инвалидность имеет широкий спектр и включает в себя трудности в обучении, физические и психологические нарушения, проблемы со здоровьем и проблемы со зрением, слухом и речью.

Некоторые учащиеся с ограниченными возможностями могут столкнуться с проблемами в традиционной учебной среде из-за множества факторов — сенсорной чувствительности, проблем с подвижностью, проблем со здоровьем или проблем с работой по конкретному предмету.

Учащиеся с ограниченными возможностями могут столкнуться с финансовыми трудностями, необходимостью в транспорте и дискриминацией по инвалидности. Поэтому может быть важно получить поддержку от школьных офисов по делам инвалидов, групп и организаций кампуса и других организаций.


С советом От:

Оскар Гонсалес, магистр медицины

Оскар Гонсалес, магистр медицины, последние 10 лет занимал руководящие должности в системе высшего образования и завершает работу над докторской степенью. в области управления высшим образованием в Государственном университете Сент-Клауда. В настоящее время он является временным старшим директором по ресурсам доступности в Миннесотском государственном университете в Манкато и входит в президентскую комиссию по разнообразию. Кроме того, он является председателем Консультативного комитета ADA университета, который консультирует координатора ADA по вопросам лиц с ограниченными возможностями и обеспечивает участие различных студентов, преподавателей и административных организаций. Гонсалес является членом Minnesota AHEAD и National AHEAD.

Рабочие стандарты и рекомендации | Департамент образования штата Огайо

Рабочие стандарты

Руководство по правам родителей в специальном образовании служит обязательным уведомлением родителей о процедурных гарантиях.

Операционные стандарты штата Огайо для образования детей с ограниченными возможностями , которые представляют собой правила Административного кодекса штата Огайо с 3301-51-01 по 09, 11* и 21, вступили в силу 1 июля 2014 г. Общий обзор изменений в правилах приводится в Кратком обзоре изменений к Операционным стандартам.

*Административный кодекс штата Огайо 3301-51-11 Обновлено 28 октября 2022 г.

Операционные стандарты штата Огайо для образования детей с ограниченными возможностями  определяют требования штата и часть B Федерального закона об улучшении образования для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). требования, которые применяются к внедрению специального образования и сопутствующих услуг учащимся с ограниченными возможностями школьными округами, окружными советами по нарушениям развития и другими образовательными учреждениями.

Управление по вопросам законов и политических меморандумов о детях с особыми потребностями

Ниже приведены сообщения, рассылаемые образовательным учреждениям Огайо, обслуживающим детей с ограниченными возможностями, с уведомлением их о важных изменениях или разъяснениях в требованиях к специальному образованию.

Меморандум Субъект Дата выпуска
2019-1 Решение проблемы нехватки школьных психологов 26 апреля 2019 г. 
2018-1 Меморандум о наблюдении 2 ноября 2018 г.
2017-1 Учащиеся в отдельных помещениях 13 января 2017 г.
2016-3 WIOA Раздел 511 Руководство 8 декабря 2016 г.
2016-2 Соотношение поставщиков услуг и уточнение рабочей нагрузки 3 февраля 2016 г.
2016-1 Обслуживание учащихся с ограниченными возможностями в общественных исправительных учреждениях и центрах содержания под стражей несовершеннолетних 3 февраля 2016 г.
2015-1 Добавление и удаление связанной службы в IEP 10 сентября 2015 г.

2013-1 

Предварительное письменное уведомление

20 декабря 2013 г.
2012-2 Уведомление родителей о стипендиальных программах  24 сентября 2012 г.
2012-1 Вторичный переход   6 сентября 2012 г.

Политика и процедуры специального образования

Операционные стандарты штата Огайо для образования детей с ограниченными возможностями требует, чтобы традиционные государственные школы и частные общественные школы приняли письменные правила и процедуры в отношении образования детей с ограниченными возможностями (3301-51-02(A)). Кроме того, Операционные стандарты позволяют школьным округам выбирать, какой метод они будут использовать для определения наличия конкретной проблемы с обучаемостью, и требуют от школьных округов разработать письменные процедуры для реализации выбранного ими метода (3301-51-06(H)(3) (е)). Округи могут принять типовые политики и процедуры специального образования, разработанные Департаментом образования штата Огайо, или разработать свои собственные и представить на утверждение.

  • Типовые политики и процедуры

Необходимые уведомления

В этой таблице приведены рекомендации по обязательным уведомлениям, включая приглашения родителей, согласие и права родителей на определенных этапах процесса специального обучения.
ПДФ


Совместное руководство по проекту SEARCH

Департамент образования и возможностей для жителей штата Огайо с ограниченными возможностями (OOD) выпустил совместное руководство по программам подготовки к работе в рамках проекта SEARCH. Агентства совместно работают над: планированием и координацией ежеквартальных совещаний по проекту SEARCH; обеспечить участие OOD в планировании перехода и собраниях IEP; разработать инструменты для помощи учащимся и семьям в принятии обоснованных решений об услугах; и участвовать в принятии решений, касающихся разработки новых программ.

Чтобы прочитать полный текст совместного руководящего письма, выпущенного директором Кевином Миллером и суперинтендантом Паоло ДеМариа, позвоните по телефону

и нажмите здесь

.

Требования к использованию ниже минимальной заработной платы для молодежи с ограниченными возможностями в соответствии с Законом об инновациях и возможностях рабочей силы 1998 года, который включает Закон о реабилитации.



Раздел 511 Раздела IV WIOA вводит новые требования о выплате ниже минимальной заработной платы лицам с ограниченными возможностями организациями, имеющими специальный сертификат заработной платы (также известный как сертификат 14 (c)) в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA).

Цель Раздела 511 состоит в том, чтобы обеспечить лицам с ограниченными возможностями, особенно молодежи с ограниченными возможностями, реальную возможность подготовиться, получить, сохранить, продвинуться или восстановить конкурентоспособную интегрированную работу, включая поддерживаемую или индивидуальную работу. См. Раздел 34 Свода федеральных правил (CFR), раздел 39.7.1.

В документах WIOA Section 511 Guidance и WIOA Section 511 Documentation Coversheet объясняются обязанности школьного округа в соответствии с Разделом 511. Они являются частью документа Совместного руководства рабочей группы Employment First, в котором основное внимание уделяется следующему:

  • Обязанности школьного округа молодежи с инвалидностью в возрасте от 14 до 24 лет, которая, как известно, ищет работу с заработной платой ниже минимальной.
  • Ограничения по заключению договоров, которым должны следовать Департамент образования штата Огайо и школьные округа.

Вопросы о работе в вашем школьном округе?
Школьные округа должны пересмотреть текущие программы оплачиваемой и неоплачиваемой работы, спонсируемые школой, чтобы убедиться, что этот опыт соответствует всем применимым трудовым законам и правилам. Школьные округа могут направлять конкретные вопросы своему юрисконсульту или в отдел заработной платы и рабочего времени Министерства труда США.

Пожалуйста, ознакомьтесь с рабочим документом под названием «Неоплачиваемый опыт работы, волонтерство и стажировки», созданным для The State Employment Leadership Network, чтобы узнать определения и рекомендации по реализации волонтерской работы, стажировок и возможностей поиска неоплачиваемой работы для людей с ограниченными возможностями.

Поскольку Министерство образования США выпускает дополнительные оперативные инструкции для государственных образовательных учреждений относительно выполнения этих требований, дополнительные инструкции будут предоставлены школьным округам. Пожалуйста, присылайте общие вопросы относительно этого руководства по адресу [email protected]
.

Требование штата о комплексной проверке зрения

Законопроект Сената (S.B.) 316 продолжает требовать, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями проходили комплексную проверку зрения в течение трех месяцев после получения услуг специального образования в первый раз.