Классификация мотивов учения: Классификация мотивов учения

Содержание

Классификация мотивов по П.М. Якобсону — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Интересное:

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является. ..

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Мотивация отрицательного характера, связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности Мотивация положительного характера, связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности и непосредственно связанная с целью учения
Осознание определенных неудобств и неприятностей, если не будет учиться (упреки родителей и учителей, страх наказания) Одобрение окружающих, чувство долга, путь к личному благополучию, карьера, желание занять лидирующую позицию в классе Расширение кругозора, приобретение знаний, удовлетворение любознательности, реализация своих способностей, проявление интеллектуальной активности

· Школьник склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополнительные сведения по изучаемому материалу

 

· Часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию

 

· Проявляет интерес к анализу собственных ошибок

 

· Решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других

 

· Учится ради одобрения родителей

 

· Справившить с задачей, ищет другие способы ее решения

 

· Испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении задания

 

 

Возрастные особенности мотивации учения в школе (Е. П. Ильин)

Мотивация поступления в школу– Еще не мотив обучения, наряду с познавательным, м.б. престижная (повышение своего социального положения), стремление к взрослости, желание «быть как все», не отставать в исполнении социальных ролей от сверстников. Мотивационная готовность к школе – отношение к учебе как к серьезной общественно-значимой деятельности, эмоциональная расположенность выполнять требования взрослых, познавательный интерес к окружающей действительности, стремление овладевать новыми знаниями и умениями.

Мотивация учебной деятельности мл. школьника – особенность: беспрекословное выполнение требований учителя. Мотивационную роль играют оценки, которые воспринимаются как оценка своих стараний, а не качество проделанной работы. Плохо осознаются, но являются реальными побудителями учебной деятельности мотивы долга и ответственности, благополучия, престижа, мотивы, связанные с содержанием и процессом учения. Мотив самоопределения, на который часто указывают дети, является нереально действующим, а просто знаемым. Специфика мотивации этого возраста – не могут долго удерживать энергию сформированного намерения, поэтому цели ставить ближайшие и небольшие.

Мотивация учебной деятельности школьников средних классов

. Стойкий интерес к учебному предмету. При этом у многих общее снижение мотивации учения, как следствие изменяются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что «надо». В мотивации появляются подростковые установки: осуждение ботанов, не дающих списывать и подсказывать. Ярко выражена потребность в познании и оценке себя как личности, отсюда чувствительность и ранимость.

Мотивация учебной деятельности школьников старших классов. Мотивы учебной деятельности отличаются от подростковых в связи с намечаемой профессиональной деятельностью. Если подростки выбирают профессию соответственно любимому предмету, то старшеклассники интересуются теми предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии. По Божович Л.И., если первые смотрят в будущее с позиций настоящего, то вторые смотрят на настоящее с позиций будущего. подготовка к поступлению – основной мотив учения. Мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах отходят на второй план. Отметка становится критерием знаний, утрачивая побудительную силу, учебная активность определяется стремлением к знаниям.

2) Учебная ситуация.

Учебная ситуация является единицей целостного образовательного процесса и включает: учебную задачу и учебные действия, необходимые для ее решения.

Учебная ситуация может быть:

· по характеру воздействия – конфликтной (препятствует обучению) и сотруднической

· по содержанию – проблемной или нейтральной. Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой человек сам формулирует проблему, (задачу), сам находит решение ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения (В. Оконь, Алексей Михайлович Матюшкин, А.В. Брушлинский, М.И. Махмутов)

Создание проблемной ситуации есть предпосылка и форма предъявления обучающемуся учебной задачи.

Отличительные характеристики учебной задачи:

1. Учебная задача – определенное учебное задание, имеющее четкую цель (по А.Н. Лео: задача – это цель, заданная в определенных условиях)

2. По Д.Б. Эльконину: отличие учебной задачи от всех других задач – ее цель и результат состоят в изменении самого субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект

3. Учебная задача является неопределенной и неоднозначной

4. Учебная задача — это не одно задание, а целая их система.

Например, изучение морфо-семантического состава слова. Основные стороны слова как единицы сообщения — форма и значение. Всякое изменение формы слова есть и изменение его значения. Это общая характеристика слова. Если педагог научит детей видеть связь между формой и значением слова, то они легко смогут производить морфологический и звуковой анализ любого слова. Таким образом, правильное решение отдельных конкретных задач является следствием формирования общего способа действий.

Трудно выделить, удерживать, осознавать, поэтому чем младше, тем тем чаще проверять способность удерживать У/З. По Л.М. Фридману, решение задачи состоит в том, чтобы найти оператора задачи и применить (общие правила, теоремы, формулы, вообще общие знания некоторой области, соответствующей данной задаче, на основе которых строится система действий по решению задачи).

Модель решения У\З

· Ориентировочная часть,

· исполнительская часть,

· контрольная часть

Решение учебной задачи возможно только на основе осуществления учебных действий и операций. Классификации разнообразные:

Действия, входящие в деятельность учения

Общие виды познавательной деятельности Специфические виды познавательной деятельности
Используются в разных областях, при работе с разными знаниями · умение планировать свою деятельность · умение контролировать выполнение любой деятельности · все приемы логического мышления (сравнение, подведение под понятие, выведение следствий, приемы доказательства, классификации и др. ) · «психологические» приемы (умение запоминать, умение быть внимательным, умение наблюдать и др.) Отражают особенности изучаемого предмета и поэтому используются в пределах данной области знаний (звуковой анализ, сложение)

· алгоритмические (четкое следование заданным схемам – прописываем букву…)

· эвристические (от греч. heuristic – нахожу – в Др. Греции система обучения путем наводящих вопросов) – (совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины) умение ребенка самому находить решение, определенная доля самостоятельности, креативности

Всякий способ действия усваивается сначала при полной развёрнутости всех операций, входящих в его состав и по возможности производимых материально, т.е. так, что за правильностью их выполнения можно следить (контроль и оценка учителя). Лишь постепенно те из операций, которые отработаны, могут производиться путём проговаривания, а затем и в уме. В результате происходит сокращение состава производимых операций, и, наконец, ученик как бы сразу даёт ответ на поставленный вопрос.


⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Курсовая работа на тему: «Формирование мотивации учения современных школьников» 10064

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования мотивации учения у современных школьников

1.1. Понятие «мотивация». Классификация мотивов учения

1.2. Основные теории учебной мотивации

1.3. Проявление учебной мотивации у школьников различных возрастных групп

Глава 2. Организация исследования  уровня сформированности учебной мотивации современных школьников

2.1. Формирование мотивации учения школьников как важное звено обучения

2.2. Организация и методы исследования мотивации учения современных школьников

2.3. Анализ результатов исследования мотивации учения современных школьников

Заключение

Список литературы

Приложение

37 стр.

Фрагмент

Введение

Процесс реформирования системы образования в России сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и учебно-воспитательной практике. Большой акцент делается на необходимости максимального раскрытия и развития личности каждого учащегося, создании условий для его самореализации и дальнейшего самосовершенствования. Признавая личность учащегося основной ценностью обучения, современная педагогика подчеркивает необходимость индивидуализации образовательных программ. Тем не менее, отношение самих школьников к процессу обучения может быть не всегда однозначным [9].

Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования. Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но не смотря на это учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, это касается как дисциплин гуманитарного так и естественного цикла, в том числе и биологических дисциплин. Вместе с тем в настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и иметь богатый внутренний потенциал способствующий самоактуализации, самообразованию в процессе учебной деятельности. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности. Все это обусловило актуальность темы исследования [9].

В настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися. В качестве одного от таких средств, следует рассматривать формирование у учеников уже с первых дней обучения в школе адекватной учебной мотивации.

Проблема формирования учебной  мотивации в психологии исследуется достаточно широко. Но, несмотря на большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда авторов к изучению особенностей мотивации учения у младших школьников, данную проблему нельзя считать решенной во многих аспектах. Тем более, что результаты конкретных исследований нередко носят противоречивый характер [10].

Считается, что мотивационная сторона учения школьника в практике обучения наименее управляема. Формирование мотивации подчас идет стихийно, не являясь предметом специальной целенаправленной систематической работы. Если не управлять мотивационной сферой учения, то может произойти регресс мотивации, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Сказанное и определяет актуальность изучения проблемы мотивации учения [18].

Основные усилия педагогов должны быть направлены, прежде всего, на совершенствование методического аппарата учебного процесса, в то время как развитие мотивационной сферы деятельности учащихся относится к самым интимным и трудно осознаваемым сторонам человеческой психики, является важным рычагом активизации учебно-познавательной деятельности.

Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Эта проблема привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии.

В современный психолого-педагогической литературе проблема мотивации учебной деятельности анализируется с разных позиций: структура и динамика мотивации, обусловленные целями обучения, проанализированы Р.Р. Бибрих, В.И. Васильевым, Ф.М. Рахматулиным, обусловленность эффективности учебной деятельности мотивацией исследуется Ю.М. Орловым, Т.С. Савочкиной, Ю.К. Черновой. По их мнению, мотивы учебной деятельности формируются и развиваются достаточно эффективно в единстве с другими сторонами мотивационной сферы, т.е. потребностями, целями и т.д. [12].

Практическое значение исследования данной проблемы определяется, в первую очередь, необходимостью поисков путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что в конечном итоге способствует эффективности учебной деятельности детей в целом. Объективная потребность теории и практики педагогики в совершенствовании подготовки выпускников школ, недостаточная разработанность теоретико-методологических основ данной проблемы определили выбор темы: «Формирование мотивации учения современных школьников».

Объект исследования: мотивация учения современных школьников

Предмет исследования: особенности процесса формирования мотивации учения современных школьников.

Целью исследования является изучение  особенностей формирования учебной мотивации современного школьника.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие «мотивация», классификацию мотивов учения

2. Изучить теории учебной мотивации

3. Рассмотреть проявление учебной мотивации у школьников различных возрастных групп

4. Организовать исследование учебной мотивации у учащихся 5 класса.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

— теоретические: анализ литературы по проблеме исследования: педагогической, социологической, психологической; теоретический анализ и синтез научных концепций;

— эмпирические: опросно диагностические методы (анкетирование), педагогическое наблюдение, диагностика отдельных компонентов учебной мотивации.

Методы исследования: аналитический и синтетический методы изучения информации, эмпирическое исследование, анкетирование.

Методологической основой исследования послужили работы  посвященные проблеме мотивов и мотивационной сферы деятельности, которые рассматривали зарубежные ученые: А. Маслоу, Д. Мак Клелланд, Ф. Герцберг, В. Варум, Л. Портер, Э. Лоулер, Х. Хекхаузен.

Диагностика и сущность мотивации учебной деятельности получила свое отражение  в трудах В.Г. Асеева, Ю.К. Бабанского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, В.Ф. Паламарчука, В.С. Мерлина, П.М. Лкобсона, В.С. Ильина, А.К. Марковой, Н.В. Кузьминой, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной и др. В исследованиях ученых показана структура мотивации учебной деятельности, механизм возникновения учебных мотивов, а также роль мотивации в осуществлении учебной деятельности.

9 типов мотивации на рабочем месте с примерами [2023]

Для каждой поставленной цели существует мотивация, которая ее поддерживает. Возможно, она недостаточно хорошо изложена, чтобы ее мог понять каждый целеустремленный человек, но, тем не менее, она есть.

Мотивация — это топливо, которое способствует достижению цели, и если ее нет, достижение любой цели становится сложной задачей.

В этом руководстве вы узнаете о различных типах мотивации, которые послужат основой для понимания того, как достичь своей цели в разных ролях.

Узнайте:

  • Что такое мотивация?
  • Внутренние и внешние виды мотивации
    • Что такое внутренняя мотивация?
    • Что такое внешняя мотивация?
    • Различия между внутренней и внешней мотивацией
  • Типы внутренней мотивации
  • Виды внешней мотивации
  • Лучшие виды мотивации для различных видов деятельности

Что такое мотивация?

Мотивация — это сила, которая заставляет людей действовать, ставить цели и достигать их. Это психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, а также задающий его направленность, действия и постоянство.

Мотивация сильно зависит от культуры, общества и образа жизни. В разных культурах есть свои мотивационные драйверы. Образование, социальная среда и образ жизни влияют на него еще больше.

Вы можете этого не осознавать, но культура и ценности, в которых вы воспитывались, также определяют вашу мотивацию. Например, если вы родились в семье, в которой большое значение придается благотворительности, у вас может возникнуть мотивация взять на себя роль, которая помогает другим достигать их собственных профессиональных целей.

С другой стороны, если в вашей социальной группе много людей, которые уделяют большое внимание достижению профессионального успеха, вы можете стремиться к продвижению по службе из-за своего образа жизни и окружения.

Согласно побудительным теориям мотивации все виды мотивации можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние.


Внутренний и внешний типы мотивации

Вознаграждающее будущее поддерживает оба типа мотивации, но их отличает то, откуда исходит вознаграждение. Для внутреннего это внутренняя награда, а для внешнего исходит извне человека – это могут быть другие люди или что-то еще.

Что такое внутренняя мотивация?

Внутреннюю мотивацию проще всего определить как то, что мотивирует человека с целью получения внутреннего вознаграждения.

Это любая деятельность, основанная на личном удовольствии или просто для удовольствия, без ожидания внешней похвалы.

Существует так много дел, которые выполняются ежедневно и диктуются внутренней мотивацией. Это может быть поход в спортзал, изучение новых навыков, игры или занятия спортом или помощь кому-то перейти дорогу, потому что это доставляет вам удовольствие или чувство цели.

Все, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, подпитывается внутренней мотивацией.

Примеры внутренней мотивации

Пример 1:

Питер — молодой футболист, который любит то, чем занимается, но недостаточно хорош. Все тренируются на стадионе по два часа в день, но Питер берет дополнительный час после тренировки, чтобы еще потренироваться. Он хочет преуспеть в своей страсти не для аплодисментов, а для самого себя. Это типичный пример внутренней мотивации. В конце концов, он поправится, потому что у него есть на это самомотивация.

Пример 2:

Шэрон всю свою жизнь боролась с проблемами со здоровьем. Другие люди пытались побудить ее сохранить свое здоровье. Однако на протяжении большей части ее жизни этого поощрения было недостаточно, чтобы что-то изменить. Со временем Шэрон устает чувствовать себя плохо и осознавать, что она не в лучшей форме. Однажды она решает перейти на здоровую пищу и записывается в спортзал. Поначалу это сложно, но она старается. Продолжая вести здоровый образ жизни, она начинает чувствовать себя лучше и замечает, что у нее прибавилось энергии. Поскольку она может сказать, насколько лучше она себя чувствует, когда здорова, она продолжает заниматься своими делами и даже начинает консультировать некоторых своих сверстников, чтобы помочь им сделать то же самое.

Пример 3:

Джеймс всегда хотел путешествовать по миру и знакомиться с представителями других культур. Хотя его друзья и семья мало путешествуют, он полон решимости осуществить свою мечту. Однако Джеймс также знает, что для того, чтобы путешествовать и общаться с местными жителями, ему нужен лучший способ общения. Он решает, что его цель — отправиться в длительный отпуск в Италию и пожить с местными жителями. После работы Джеймс начинает брать уроки итальянского, и уже через пару лет он может ездить в Италию и общаться со своими новыми соседями.

Пример 4:

Бренда любит животных с детства. Иногда она работает волонтером в местном приюте для животных, но не совсем удовлетворена. Бездомные животные — это то, что действительно огорчает ее, и она хотела бы сделать больше, чтобы помочь им. Бренда начинает создавать программы по реабилитации бездомных животных и поиску для них приютов. Она не зарабатывает на этом никаких денег, но чувствует себя хорошо, зная, что помогает нуждающимся животным найти хороший дом.


Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация означает все то, что служит внешним побуждением, которое подразделяется на две категории: компенсация и наказание.

В качестве вознаграждения это может быть заработная плата, премии, товары, деньги и оценка.

Наказание может включать штрафы, вину, осуждение и многое другое. Эта сторона внешней мотивации обычно ошибочно принимается за негативную, но в ней довольно много позитивного.

Внешняя мотивация проявляется, когда работник хорошо выполняет свою работу и получает достойную оплату. В то же время он приходит на работу вовремя, потому что знает, что если опоздает, то потеряет деньги или даже будет уволен. Также он сможет получить бонус от супервайзера, если достигнет поставленных перед ним целей.

В любом случае, внешняя мотивация исходит от кого-то или чего-то еще, кроме самого мотивируемого человека.

Пример внешней мотивации

Пример 1:

Отдел продаж работал не так, как ожидалось. Начальник отдела решил мотивировать их и пообещал выдать командный бонус, если они достигнут цели месяца. Денежное вознаграждение порадовало. Команда достигла цели еще раньше. Это самый распространенный пример внешней мотивации на рабочем месте.

Пример 2:

Джон с трудом просыпается вовремя и часто засыпает из-за будильника. В результате он часто опаздывает на работу. Он получил множество предупреждений от своего босса, но все равно опаздывает. Однажды босс Джона устал делать ему предупреждения и говорит, что в следующий раз, когда он опоздает, его уволят. Джон знает, что ему нужна работа и деньги, и с этого момента он решает приходить вовремя.

Пример 3:

Триша общительный человек, и она хочет быть в курсе последних тенденций и технологий. Хотя ее iPhone работает отлично, он не самый новый, и она чувствует себя обделенной. У многих ее друзей уже есть новейший iPhone, и она знает, что наличие одного из них дает людям представление о том, что она более успешна и находится на вершине тенденций. Из-за социальных ожиданий она чувствует необходимость купить новый iPhone.


Различия между внутренней и внешней мотивацией

Давайте подробнее рассмотрим основные различия между этими двумя группами мотивации.

Внутренняя мотивация Внешняя мотивация
Может быть положительным и отрицательным. Может быть положительным и отрицательным.
Приходит изнутри. Исходит от внешних (внешних) предметов.
Трудно стимулировать или воспитывать. Награда — автоматический усилитель.
Поддерживается в течение более длительного времени. Ограниченное удержание физического лица.
Трудно применить к группе или отдельному человеку. Легко подать заявку в группу.

Другими словами, как внутренняя, так и внешняя мотивация имеют свои плюсы и минусы.


Типы внутренней мотивации

Следующие шесть типов можно отнести к внутренней мотивации. Внимательное изучение каждого из них даст вам общее представление о том, чем все они отличаются в своих различных формах.

1. Мотивация компетентности

В основе мотивации компетентности лежит любопытство, желание узнать больше или приобрести некоторые навыки.

Этот тип мотивации также известен как мотивация к обучению, поскольку он предполагает накопление большего опыта в предметной области и не является соревнованием среди сверстников. Таким образом, если повышение происходит благодаря полученным навыкам, это плюс, но не основная цель.

Вы можете увидеть практический пример компетентностной мотивации, когда сотрудник посвящает свое свободное время чему-то, например, новому навыку. Это может быть продавец, изучающий новые техники продаж, или дизайнер, изучающий новую структуру.

Их обоих мотивирует обучение, потому что они хотят узнать что-то новое и улучшить свою работу. И они напрямую не рассчитывают получить внешнее вознаграждение.

Другой пример — любопытство исследователей. Они хотят знать, что находится под поверхностью океана или глубоко в космосе.

2.

Творческая мотивация

Часто известно, что творческая мотивация вызвана желанием что-то сказать или выразить.

Это может быть в форме слов, искусства, песни, бизнеса или производства, но всегда начинается с попытки выразить себя.

Из-за первоначального самопобуждения творческую мотивацию никогда не принимают за внешнюю мотивацию.

Таким образом, даже если только один человек получает пользу от творческого самовыражения, мотивация сохраняется.

Примером такого типа мотивации является желание написать книгу или стихотворение. Даже если это не доходит до края земли или не публикуется, всегда есть удовлетворение от того, что вы записываете эти чувства словами.

Вознаграждение в данном случае заключается не в бонусах или поощрениях, а в приятных нематериальных активах.

3. Мотивация достижения

Мотивация достижения чем-то похожа на мотивацию компетентности в том, что она направлена ​​на достижение цели только для личного развития.

Если цель состоит в том, чтобы совершить выдающийся подвиг только из-за чувства достижения этой высоты, то это практическая иллюстрация мотивации достижения.

Это может быть особое звание в компании или положение в обществе, и пока оно не направлено на получение денежного вознаграждения, мотивация достижения является движущей силой.

Чаще всего процесс достижения этого результата при таком типе мотивации не является обременительным, даже при любых колебаниях, возникающих на этом пути. Дает ли это признание внешней стороне или нет, результат всегда является целью.

Кроме того, эта мотивация побуждает целеустремленного человека чувствовать себя достойным, когда подвиг совершен.

Лучший пример мотивации достижений можно найти в спорте. Достаточно взглянуть на олимпийские рекорды. Это величайшие спортсмены в мире, и все они увлечены своим делом. Они хотят быть лучшими и вписать свои имена в историю.

В организации это может быть желание быть лучшим в своем отделе. Его часто используют в отделах продаж, как таблицу лидеров или стену славы. Кроме того, обычно включается справедливый бонус.

Другим распространенным примером является сертификация. Сотрудник хочет получить сертификат, чтобы подтвердить свои навыки.

4. Мотивация отношения

Этот тип мотивации основан на желании изменить мир, сделать что-то хорошее или помочь людям.

Неважно, что люди скажут, что они чувствуют или какие вибрации просачиваются изнутри.

Главное, человек видит что-то не так и хочет это исправить, помочь, изменить.

Конечно, это также связано с культурой, его образованием и другими аспектами его личности.

Примером этого является помощь пожилой женщине донести ее сумки домой, несмотря на дневной стресс и усталость. За это нет никакой материальной награды, но мотивация отношения спонсирует чувство помощи кому-то.

Другой хороший пример такой мотивации — когда люди убирают океанский пляж от выброшенного пластика. Или помочь бездомным животным найти новый дом.

5. Партнерская мотивация

Чувство принадлежности к какой-либо группе или обществу и ощущение того, что вас принимают, вызывается партнерской мотивацией.

Например, Терезе нужно зарабатывать деньги, но она также хочет делать что-то значимое в своей жизни. Она проходила собеседования на разных должностях, и теперь два разных работодателя предлагают ей работу.
Компания А — известная компания, и они хорошо зарабатывают. Компания Б может платить ей приличные деньги, но в миссию компании также входит поддержка сообщества и групповое волонтерство.
Терезе нравится этика компании Б, и она вместо этого предпочитает работать там. Это как раз то, что партнерская мотивация все о.

Более личным примером является случай с Дэвидом, который работает стажером отдела кадров в крупной организации. Помимо рабочего времени, Дэвид и некоторые другие коллеги должны были обсуждать модные тенденции и все, что не связано с работой, просто для общения. У Дэвида есть выбор: присоединиться или нет, но он сделал это, потому что его мотивировала принадлежность.

Партнерская мотивация является основой этого стремления, поскольку это желание заставляет людей искать возможности, где они будут приняты и желанны.

6. Физиологическая мотивация

Физиологическая мотивация направлена ​​на удовлетворение основных физиологических потребностей: воздух, пища, вода, сон, тепло, секс.

Следовательно, как первичные потребности жизни, главная цель для них — выжить.

В физиологической мотивации вознаграждение может быть не всегда ощутимым, но оно всегда ощущается.

Без сомнения, основные человеческие потребности не подлежат обсуждению. Желание быть здоровым, больше спать – все это движет этим типом мотивации.

Конечно, это не та мотивация, которую вы можете использовать в своей компании. Тем не менее, это напоминает нам о том, что важно учитывать здоровье сотрудников, как физическое, так и психическое.

СОВЕТ. Если вы заметили, что кто-то очень старается, но у него есть некоторые проблемы, и он выглядит усталым и сонным, возможно, у него есть другие проблемы, и вам нужно помочь ему, чтобы он мог работать с максимальной отдачей.


Типы внешней мотивации

Существует три типа мотивации, которые можно классифицировать как внешние, и все они демонстрируют очень общие аспекты, стимулирующие многие повседневные действия.

1. Мотивация на основе вознаграждения

Это, вероятно, единственный тип мотивации, о котором многие знают из-за его популярности и того, что это самый простой способ быстро повысить мотивацию.

Пообещайте сотрудникам надбавку к зарплате или установите надбавку за конкретный результат, и люди начнут работать усерднее.

Проблемы с этим типом мотивации заключаются в том, что она не длится долго; люди привыкают к этому.

Это именно то, что следует из названия, и оно включает в себя вознаграждение, связанное с ним, а не просто внутреннее чувство. Если нет стимула, этот тип мотивации не рассматривается как побуждение.

Вознаграждение всегда внешнее и существенное, в отличие от внутренней мотивации.

Хорошим примером является соревнование между продавцами на рабочем месте за продажу определенного количества товаров. Если вознаграждение представляет собой деньги, а не просто продажи, чтобы помочь компании увеличить продажи, оно основано на вознаграждении.

Независимо от этого факта, мотивация вознаграждения не является полностью неправильной, даже если это стремление основано на поощрении.

Мотивация, основанная на вознаграждении, может работать рука об руку с мотивацией, ориентированной на достижение, поскольку вознаграждение также может дать чувство удовлетворения от достижения. При обоих типах мотивации вы будете вознаграждены извне и будете удовлетворены тем, что делаете то, что хочет компания.

2. Мотивация, основанная на силе

Как уже следует из названия, мотивация основана на желании человека иметь власть над другими людьми. Или изменить ситуацию вокруг своей жизни.

Можно сказать, что контролировать других людей не всегда плохо, даже если это имеет некоторые негативные коннотации.

Это не всегда означает контроль; иногда это означает, что они мотивированы на лидерство.

Хорошим примером мотивации, основанной на силе, является лидерство. Лидер – это человек, мотивированный вести за собой людей.

«С большой силой приходит большая ответственность». –  Это не просто красивая цитата из Человека-паука. Великий лидер будет вдохновлять людей на преодоление трудностей и поможет им организовать свою работу. Он возьмет на себя эту ответственность за них и поведет.

В то же время, как и все, что попало в плохие руки, это может привести к плохим последствиям. Некомпетентный руководитель может испортить атмосферу в коллективе, снизить производительность или даже увеличить текучесть кадров.

HR должны уделять пристальное внимание этому типу мотивации, людям, которые на нее реагируют, и тому, как компания использует мотивацию, основанную на вознаграждении.

3. Мотивация, основанная на страхе

Это тип мотивации, который побуждает людей достигать чего-то, чего они иначе не смогли бы. Он основан не на каком-то денежном вознаграждении, а на страхе перед болью или чувством неловкости.

Мотивация, основанная на страхе, всегда считается негативной, но это не так.

Хотя мотивация, основанная на страхе, может привести к отрицательному результату мотивации, обычно она приводит к положительным результатам.

Хорошим примером является попытка прийти на работу вовремя, потому что ваш начальник пообещал штрафовать опоздавших. В новом правиле менеджера четко сказано, что любой, кто опоздает более одного раза, будет не просто оштрафован, а уволен. Чтобы избежать этого, вы каждое утро просыпаетесь рано, чтобы избежать пробок и быть на работе. Этот внезапный переход к возобновлению работы будет основан на страхе, а не на любви к работе.

Таким образом, если мотивация связана с увеличением производства для компании, а страх перед последствиями используется в качестве базового условия, то используется мотивация страха.

Конечно, сильно полагаться на него не стоит, ведь отрицательные стороны этого вида мотивации могут перевесить любые положительные результаты. И вместо повышения производительности это может привести к демотивации, снижению удовлетворенности работой, стрессу и, как следствие, росту текучести кадров.


Лучшие виды мотивации для различных видов деятельности

Изучив основные типы и их подтипы, важно также знать, какие типы мотивации лучше всего подходят для различных сценариев.

1. Наилучшие виды мотивации для сотрудников

Работнику в деловом мире необходимо иметь как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию.

На самом деле, также необходимо быть причиной мотивации кого-то другого. Следовательно, некоторые выбранные типы мотивации сотрудников принесут этот позитив, а также помогут окружающим.

  • Мотивация, основанная на вознаграждении
  • Мотивация отношения
  • Мотивация, основанная на страхе
  • Творческая мотивация
  • Мотивация достижения
  • Мотивация компетентности
  • Силовая мотивация

2.

Лучшие типы мотивации для менеджеров

Будь то группа из пяти или тысячи человек, менеджерам обязательно нужны определенные типы мотивации в управлении, чтобы функционировать.

Они всегда встречаются с разными людьми, и одна вещь, которая их удерживает, — это позитивная мотивация.

Вот лучшие формы мотивации, необходимые менеджерам для эффективного управления.

  • Мотивация, основанная на вознаграждении
  • Силовая мотивация
  • Мотивация достижения
  • Мотивация отношения
  • Мотивация компетентности.

3. Лучшие виды мотивации в образовании

В образовательной платформе виды мотивации учащихся обычно не практические, а теоретические.

Лучшими типами мотивации, выбранными для обучения, являются следующие.

  • Мотивация достижений
  • Мотивация на основе вознаграждения
  • Мотивация, основанная на страхе


Заключение

В целом, различные типы мотивации, подпадающие под две основные категории, широко распространены и имеют свои особые преимущества.

Тем не менее, для любой внутренней или внешней мотивации, которая становится побуждением, их соответствующие характеристики могут быть смешаны для получения наилучшего конечного результата.

Все, что вам нужно сделать, это понять цели, которые необходимо достичь, и обеспечить правильный мотивационный импульс, используя правильные типы мотивации для ситуации.

Помните, что вы не можете использовать все виды мотивации в любой ситуации. Тем не менее, вы также не ограничены только одним.

Смешивайте и добивайтесь выдающегося результата.

Мотивация преподавателей высшей школы

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Мадасу Бхаскара Рао (Бизнес-школа ICFAI, Фонд высшего образования ICFAI, Хайдарабад, Индия)

Журнал прикладных исследований в области высшего образования

«> ISSN : 2050-7003

Дата публикации статьи: 10 октября 2016 г.

Загрузки

Аннотация

Назначение

Мотивация — это процесс, который объясняет интенсивность, направленность и настойчивость усилий человека по достижению цели (Robbins and Judge, 2008). Мотивация учителей имеет жизненно важное значение для растущей и развивающейся области высшего образования, однако она недостаточно изучена. Потребность в быстром росте высшего образования, проблемы с компенсацией, развитие информационных технологий и нехватка педагогических и технических навыков выдвинули мотивацию учителей на центральное место. Целью данной статьи является применение Теории X и Теории Y МакГрегора для изучения мотивации учителей в высшем образовании.

Дизайн/методология/подход

Эмпирическое исследование было проведено методом опроса. Анкета была разработана для получения ответов от случайно выбранных респондентов.

Результаты

Преподаватели высших учебных заведений были классифицированы по стилям Теории X и Теории Y. Исследовалась взаимосвязь между стилем преподавания и конкретными мотиваторами в классе и на работе, предпочтительными методами обучения и методами управления классом.

Ограничения/последствия исследования

Применение теории МакГрегора X и теории Y для понимания мотивации преподавателей в высшем образовании дало интересные и новые идеи.

Социальные последствия

Это исследование будет иметь последствия для соответствия учителя и ученика и учреждения и учителя в учебной среде.

Оригинальность/ценность

Характер образа жизни учителя имеет значение для его/ее мотивации и успеваемости в классе. Существуют последствия для набора учителей и программ подготовки учителей в отношении профиля учащихся, а также определения и внедрения правильных методологий для работы в классе. Это исследование имеет андрагогические последствия для преподавания в классе, отношений со студентами и родителями, а также межличностных отношений между сверстниками и администраторами образования.

Ключевые слова

  • Мотивация
  • Высшее образование
  • Конкурентное преимущество
  • Андрагогика
  • Методы обучения
  • Теория X и Теория Y

Цитата

Рао, М.