Медицинский психолог в системе здравоохранения: Психолог в системе здравоохранения

Новые стандарты: качественное образование клинических психологов в ЮУрГУ

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Семейство шрифтов

  1. Новость
  2. 2020
  3. июля
  4. 28
  5. Новые стандарты: качественное образование клинических психологов в ЮУрГУ

28.07.2020

Когда говорят о необходимости проведения реабилитации пациентов, перенесших ковидную инфекцию, речь идет о восстановлении функции кардиореспираторной системы. Гораздо меньше внимания обращается на высокие риски специфических психических осложнений: снижение интеллектуальной, познавательной и мыслительной деятельности у переболевших. Отдельно следует упомянуть о негативных постстрессорных переживаниях людей, потерявших своих близких в период пандемии.

Значительные психосоциальные потрясения связаны и с режимом самоизоляции.

Осознание того, что человечеству придется привыкать жить в новых условиях соседства с коварным вирусом, повышает психологическую напряженность в обществе. После завершения инфекционно-реанимационной фазы борьбы с ковидной инфекцией нас может ожидать длительная и трудоемкая «психолого-реабилитационная» фаза, в которой на первый план выйдут специалисты-психотерапевты и психологи.

В здравоохранении эти две функции осуществляют медицинские психологи. Среди них абсолютное большинство имеют образование по клинической психологии. В последние год-полтора значительно изменились требования к подготовке клинических/медицинских психологов: разработан профессиональный стандарт, на днях был утвержден новый Федеральный образовательный стандарт серии 3++ и активно развиваются различные формы дополнительного профессионального образования в этой сфере.

Как следствие, начиная с 2021 года, система и содержание подготовки и профессиональной деятельности клинических/медицинских психологов существенно изменится.

Будучи сопредседателем комиссии по разработке стандартов специальности «Клиническая психология» в Федеральном учебно-методическом объединении по психологии, заведующий кафедрой клинической психологии Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, кандидат медицинских наук, главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России в Уральском федеральном округе Михаил Беребин является известным в Российской Федерации специалистом в области подготовки по клинической психологии.

Мы попросили Михаила Алексеевича рассказать о современной ситуации в сфере образования и профессиональной деятельности клинических/медицинских психологов.

На фото Михаил Беребин

– Какова роль медицинских психологов в современном здравоохранении?

– Преодоление пандемии происходит не только за счет коренного преобразования организации здравоохранения, но и в результате по-настоящему напряженного и самоотверженного труда медицинского персонала. У руководителей, врачей, медсестер и других медицинских работников наблюдаются симптомы не только профессионального утомления, усталости и психоэмоционального выгорания медицинских работников, но и определенные психологические изменения в коллективах, во взаимодействии с пациентами не только «ковидного профиля».

Основная  нагрузка по устранению этих последствий пришлась на медицинских психологов, что дополнительно укрепило понимание необходимости работы таких специалистов в больницах и поликлиниках. Как следствие, расширяется запрос работодателей на данные кадры. Однако можно понять позицию главного врача, которому нужен не просто молодой специалист, чтобы «закрыть» вакантную ставку медицинского психолога, а грамотный, хорошо подготовленный работник с хорошими навыками профессиональной деятельности, способный без особого периода адаптации выполнять свои обязанности. Министерство науки и высшего образования России и Министерство здравоохранения России сегодня обращают особое внимание на вопросы образования и профессиональной деятельности в этой сфере.

– Можете ли пояснить, в чем это выражается?

– Не секрет, что во всем мире и у нас в стране медицинское образование является одним из самых фундаментальных, а врачебная практика, к сожалению, больше за рубежом, – уважаемым и хорошо оплачиваемым видом деятельности. Поэтому оба министерства взяли курс на максимальное приближение образования и практики в области клинической психологии к требованиям подготовки врача, сохраняя при этом исключительно гуманитарно-гуманистическую, «душеведческую» природу этой профессии, в отличие от медицины, которая все больше в настоящее время является биологически ориентированной.

Поэтому клиническая психология осталась «университетской», а не «медицинской» специальностью, с широкой подготовкой выпускников в области как общей («нормальной») так и клинической («абнормальной») психологии. Продолжительность обучения по этой специальности является одной из самых долгосрочных (5,5 лет), приближаясь к таковой при получении врачебного диплома (6 лет). В отдельных случаях для работы в должности медицинского психолога требуется дополнительное профессиональное образование, объем и содержание которого сопоставимо с подготовкой врача в клинической ординатуре, дающей право работать в той или иной медицинской специализации.

Чтобы работать врачом, необходимо пройти достаточно сложные процедуры аттестации и аккредитации, в которых проверяются «рабочие» навыки и компетенции претендента. В настоящее время аналогом таких требований для медицинского психолога являются положения проекта профессионального стандарта, с которым можно ознакомиться на сайте Российского психологического общества. Он был разработан недавно с участием сотрудников нашей кафедры.

Очень важным является и отбор нового содержания высшего образования по клинической психологии. Еще Гераклит 2500 лет назад сказал: «Все течет, все изменяется». Изменяется и содержание клинической психологии, которая вбирает в себя новые достижения отечественной и особенно зарубежной, причем не только психологической науки. Именно это обосновывает необходимость подготовки клинических психологов именно в стенах «классических» университетов.

С другой стороны, резко увеличилось число вузов, начавших подготовку по клинической психологии, а также современные подходы к «либерализации» выбора содержания обучения, давшие право вузу самому определять, чему и как обучать своих студентов. Это привело к резкому уменьшению доли классического, базового, так называемого «пропедевтического» образования. В итоге стала реальной угроза замены серьезного научного образования по клинической психологии этаким набором дежурных, пригодных для всех случаев техник, методик и приемчиков, использование которых не опирается на какую-либо научную психологическую базу. В итоге произошло не только «размывание» единого образовательного пространства, как минимум, в пределах нашей страны, но и появление экзотических дисциплин. Я своими глазами видел в программе одного из вузов предмет «вокалопсихотерапия». Или же дисциплин явно непсихологического либо достаточно далекого и эклектического по отношению к психологии содержания: в учебных планах одного из вузов нашего региона есть такие дисциплины, как «Виктимология» (чисто юридическая дисциплина) и «Психогенетические особенности клиента».

Поэтому очень большая работа проводилась по созданию Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по нашей специальности. К его разработке привлекались сотрудники и нашей кафедры как одной из наиболее профильных компетентных кафедр нашей страны. Минобрнауки России 26 мая этого года приказом № 683 утвердил этот стандарт, первым среди всех других психологических специальностей и направлений.

В стандарте обращает на себя внимание два очень важных для современного состояния клинической психологии обстоятельства. Во-первых, во избежание того самого «размывания» образовательного пространства, одно из основных положений стандарта – требование соответствия содержания образования в том или ином вузе положениям Примерной основной образовательной программы (ПООП). В настоящее время рассматривается проект такой ПООП, разработанный кафедрами нейро- и патопсихологии Московского государственного университета, медицинской психологии и психофизиологии, Санкт-Петербургского государственного университета и нашей кафедрой клинической психологии Южно-Уральского государственного университета. Уже сейчас можно сказать, что поступившие к нам студенты одни из первых в стране будут обучаться в соответствии с этой программой.

Во-вторых, стандарт предусматривает достаточно высокие требования к кадрам преподавателей, ведущих подготовку будущих клинических психологов.

Так, в документе указано, что не менее 70% преподавателей должны иметь российские и зарубежные ученые степени и ученые звания, причем не менее 45% должны иметь «психологические» ученые степени и вести научную, учебно-методическую и практическую деятельность по клинической/медицинской психологии. Последнее особенно важно и очевидно: учить психологии будущих психологов должны настоящие психологи-педагоги. Аналогично, учить клинических психологов клинической психологии должны остепененные клинические психологи. Однако при кажущейся бесспорным в своей очевидности, это положение просто не выполняется, и во многих вузах нашей страны есть еще много кандидатов педагогических, медицинских, биологических и даже технических наук, преподающих «клиническую психологию» в таком виде, как они себе это представляют. В этом плане с гордостью могу сказать, что на нашей кафедре работает 6 кандидатов наук по специальности «медицинская психология», и в этом плане мы единственная в регионе Южного и Среднего Урала, Зауралья и Западной Сибири кафедра с таким кадровым составом.  

– Михаил Алексеевич, сейчас много вопросов поступает от людей, которые к своей имеющейся специальности хотели бы добавить профессиональные знания по психологии, и в частности, получить диплом магистра психологии. У нас в университете есть несколько магистерских программ. Каково ваше отношение как одного из главных специалистов Минздрава России к выпускникам с квалификацией магистра?

– Следует сказать, что есть ряд профессий, которые во многом имеют «прикладной» характер, то есть как бы «прикладываются» к какой-либо другой и происходит взаимное обогащение обеих. Действительно, экономика на транспорте существенно отличается от экономики в здравоохранении, и настоящим специалистом может стать экономист с хорошей профессиональной переподготовкой в области, например, железнодорожного транспорта или организации здравоохранения. Аналогично и в отношении магистратуры по психологии, обучение которой может обогатить знания и работу человека по «основной» специальности.

В случае, когда человек принимает решение полностью изменить род деятельности и сделать психологию своей профессией, нужно трезво и рационально понимать, что с одной стороны, два года обучения в магистратуре – этого очень мало и это только начало, учиться предстоит всю оставшуюся жизнь. С другой стороны, завершение обучения в магистратуре дает законное основание внести в какую-либо анкету запись о втором высшем психологическом образовании и именовать себя психологом.

Более сложная ситуация с трудоустройством. Практически нет никаких проблем и ограничений для работы в частной практике или негосударственных бизнес-структурах. В отношении «лицензируемых» видов деятельности (так называемых «бюджетных отраслей» – образования, правоохранительных и силовых структур, здравоохранения и других) существуют свои ведомственные требования. Так, чтобы претендовать на должность медицинского психолога в больнице, поликлинике или каком-либо медицинском центре нужно либо закончить специалитет по клинической психологии, либо иметь другое психологическое образование, в том числе магистратуру с обязательной профессиональной переподготовкой по клинической психологии. Как правило, все в совокупности составляет 4 – 4,5 года. Только в этом случае возникают весомые основания для работы в учреждениях здравоохранения. Правда при этом не может присваиваться квалификация «Клинический психолог», поскольку это предусмотрено только для выпускников специалитета после 5,5-летней подготовки.

Кроме того, психологическая деятельность в здравоохранении, в отличие от врачебной, не требует лицензирования ни в больнице, ни в частной практике. А нормативными документами Минздрава России, основанными на Трудовом кодексе, предусмотрено, что в отдельных случаях, когда уровень образования не вполне соответствует квалификационным требованиям, но сам работник обладает достаточной квалификацией и компетентностью, он может работать на основании решения аттестационного органана, например, в должности медицинского психолога и даже может быть аттестован на ту или иную квалификационную категорию. Я знаю достаточно большое число выпускников нашей магистратуры «Клиническая психология в здравоохранении», которые после прохождения профессиональной переподготовки по клинической психологии успешно работают во взрослых и детских лечебных учреждениях, а их компетентность не отличается от таковой у выпускников специальности «Клиническая психология» с 5,5-летним стажем подготовки. Все зависит от самого человека. 

– Что бы вы посоветовали нынешнему абитуриенту и его родителям, выбирающим будущую профессию и ориентирующимся на психологическую стезю?

– Вы знаете, в наше время существует распространенное мнение о ценности советов психолога, и многие пациенты и клиенты идут на консультацию или прием именно за конкретным советом, как им поступить в той или иной конкретной ситуации. Тем более что в книжных магазинах есть целые полки психологической и околопсихологической литературы с массой «стопроцентно правильных советов и рецептов» на все или каждый случай жизни. Это все равно, что обуть красивые новые штиблеты с непривычной для вас колодкой и через боль и потертости ждать, когда они станут вам «по ноге». Или пойти на вечеринку, что называется «в костюме с чужого плеча», и весь вечер терпеть неудобство. Поэтому хороший психолог может помочь выбрать свой исключительно индивидуальный вариант решения стоящей проблемы.

А вот вслед за Владимиром Маяковским «юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого» и его родителям могу сказать прежде всего то, что психологическая профессия во многом сродни врачебной, а уж профессия клинического/медицинского психолога – тем более. Не зря говорят в наш адрес: «Среди психологов вы врачи, а среди врачей – психологи». Нужно прежде всего решить, готовы ли вы к такой альтруистической деятельности, готовы ли принять на себя и разделить душевную боль и проблемы страдающего пациента? Если готовы, и хотите стать психологом, – выбирайте вуз и кафедру. Сегодня весь мир информационно открыт, и вы всё можете найти сами, вплоть до описания сторон жизни вуза, истории его кафедр, факультетов, институтов и высших школ, описания профессионального и жизненного пути того или иного преподавателя. В конце концов существуют социальные сети, в которых активно живут многочисленные группы. Спрашивайте, интересуйтесь, сравнивайте, думайте перед принятием решения. И не забывайте, что у вас есть право и передумать, а вот ошибаться – не желательно.

 

Контактное лицо по новости: 

Отдел интернет-порталов и социальных медиа, тел.: 267-92-86

Перспективному направлению подготовки «Клиническая психология» в АлтГУ исполняется 15 лет — Новости

Факультет психологии и педагогики Алтайского государственного университета  уже 15 лет успешно опровергает ложное мнение о том, что популярная специальность «Клиническая психология» – это направление подготовки медицинских вузов.

Профессия клинического психолога считается одной из наиболее престижных и перспективных специальностей в XXI веке. Клиническая психология – это научно-прикладная отрасль психологии, изучающая особенности процессов и состояний у людей с наличием определенных отклонений и заболеваний.

Специалистов данного направления подготовки на протяжении уже 15 лет готовит единственный вуз в Алтайском крае – Алтайский госуниверситет. Эту уникальную специальность в АлтГУ осваивают за 5,5 лет. Важно то, что в клинической психологии очень широкий спектр трудоустройства. Это и возможность стать медицинским психологом в любых учреждениях здравоохранения, социальной и медико-социальной экспертизы, в системе МЧС и МВД, где они занимаются отбором персонала и оценкой его психологических качеств, а также можно трудоустроиться в службу клинических психологов в Федеральной службе исполнения наказаний.

«Должность медицинского психолога  в системе здравоохранения может занимать по требованиям к квалификации только специалист, имеющий высшее образование по клинической психологии, либо имеющий высшее профессиональное (психологическое) образование и прошедший переподготовку по клинической психологии. Иных требований к квалификации не установлено. То есть психиатр и невролог – это врачи, являющиеся самостоятельными специалистами, и они не могут замещать должности медицинского психолога. Соответственно, медицинский психолог с дипломом клинического психолога относится к категории медработников с высшим психологическим, но не медицинским образованием», — подчеркивает декан факультета психологии и педагогики АлтГУ Ольга Марковна Любимова.

В качестве подтверждения своих слов Ольга Марковна ссылается на определенные министерские документы, где говорится о том, что должности медицинских психологов относятся к перечню должностей медицинских и фармацевтических работников – как должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием:

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н  (ред. от 09.04.2018) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 25. 08.2010 N 18247). 
  • Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от 01.08.2014) «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27723).

«Теперь становиться понятным, почему клинических психологов готовят преимущественно классические университеты, где развита психология. Полноценно сформироваться такой специалист может только в психологической научной среде со своими приемами и технологиями работы», — подвела итог декан ФПП О.М. Любимова.

Важность психологии здоровья в здравоохранении

Главная страница — Блог — Важность психологии здоровья в здравоохранении

Быстро развивающаяся область на пересечении психологии и клинической помощи, психология здоровья обладает большим потенциалом для изменения мира.

Благодаря своей междисциплинарной перспективе и сосредоточению внимания на психическом здоровье и благополучии на каждом этапе, эта область способна революционизировать то, как обращаются с пациентами на протяжении всего их медицинского пути.

Если вы выпускник факультета психологии и хотите стать зарегистрированным психологом в области здравоохранения в Великобритании, вы можете пройти обучение на этапе 1 удаленно с онлайн-мастерами психологии здоровья в Ольстере.

Узнайте все подробности о наших мастерах психологии здоровья

Ниже мы описываем важность психологии здоровья, наряду с ее экономическими и социальными преимуществами, в формировании будущего здравоохранения в Великобритании и за ее пределами.

важность психологии здоровья

«Проблемы со здоровьем вызваны комбинацией факторов, таких как генетическая предрасположенность (биологическая, поведенческая и система убеждений) и социокультурный контекст (семья, социальная поддержка и культурные влияния)».

–  Крейн, Ганнибал, Психология IB Course Companion .

Признавая ограниченность традиционных моделей здравоохранения, психология здоровья предпочитает более целостный подход, рассматривая коренные причины проблем со здоровьем и поощряя психологические решения для предотвращения болезней на ранней стадии.

Таким образом, целостная точка зрения важна для полного понимания психологических факторов, которые играют роль в здоровье и болезни.

Реактивное против Проактивное здравоохранение  

«Если бы растение увядало, мы бы не поставили ему диагноз «синдром увядания растения» — мы бы изменили его состояние».

– доктор Сана Ахсан, клинический психолог.

В то время как реактивное здравоохранение направлено на облегчение симптомов и решение существующих проблем, проактивное здравоохранение (иногда называемое профилактическим здравоохранением) пытается в первую очередь предотвратить возникновение этих проблем путем изменения обстоятельств, поведения и/или моделей мышления.

Раннее вмешательство имеет ключевое значение для эффективной работы системы здравоохранения. В некоторых случаях назначение лекарств и лечение является единственным ответом, но в других случаях профилактика, как советуют психологи в области здравоохранения, должна рассматриваться как приоритет.

Откройте для себя 3 способа, которыми исследования психологии здоровья Ольстера открывают новые горизонты

Как психология здоровья может решать проблемы здравоохранения

Проактивность может помочь медицинским работникам предвидеть проблему до ее возникновения, например, повышенный риск диабета или генетическую предрасположенность. Затем психология здоровья может исследовать способы снижения риска заболеваний путем изменения поведения и поощрения более здоровых привычек.

Например, гораздо эффективнее снизить риск ожирения за счет изменения рациона питания, чем ждать, пока ожирение станет серьезной проблемой и потребует лечения и дорогостоящего лечения в больнице.

Медицинские психологи устраняют барьеры своих пациентов на пути к здоровому образу жизни и помогают им сделать лучший выбор для защиты своего физического здоровья в долгосрочной перспективе. Поступая таким образом, мы сможем лучше противостоять некоторым из самых неотложных мировых кризисов в области здравоохранения, в том числе: 

  • Ожирение  
  • Диабет
  • Сердечно-сосудистые заболевания 
  • Деменция
  • Зависимость 
  • Высокое кровяное давление
  • Рак  

Откройте для себя 6 лучших профессий для выпускников магистратуры в области психологии здоровья

Положительное влияние психологии здоровья  

Неинфекционные заболевания (НИЗ), такие как сердечно-сосудистые заболевания, рак, респираторные заболевания и диабет, являются основной причиной смертности во всем мире. На их долю приходится 41 млн смертей в год, в том числе 15 млн преждевременных смертей (ВМС).

Тем не менее, многие из этих преждевременных смертей можно было бы сдержать путем устранения «метаболических факторов риска», таких как повышенное кровяное давление, ожирение и высокий/низкий уровень сахара в крови. Изменение нездорового поведения, такого как употребление табака, неправильное питание и злоупотребление алкоголем, снизит эти риски и сэкономит расходы на здравоохранение.

Примеры психологии здоровья:

  • Рекомендации по питанию и планирование диеты
  • Терапия зависимости
  • Послеоперационная реабилитация
  • Терапия для снятия стресса

Глобальные оценки показывают, что инвестирование в ряд экономически эффективных и осуществимых вмешательств под руководством психологов в области здравоохранения предотвратит 8,1 миллиона преждевременных смертей и обеспечит экономический рост в размере 270 миллиардов фунтов стерлингов в период с 2018 по 2030 год (BMJ).

Начните свое обучение с Университета Ольстера  

Университет Ольстера вошел в число 10 % лучших университетов Великобритании по вкладу в исследовательскую деятельность 2021 года (REF, 2021). Факультет психологии школы имеет фантастическую международную репутацию: 100% тематических исследований по психологии оцениваются как выдающиеся или очень значительные с точки зрения охвата и значимости.

Магистр психологии здоровья в онлайн-университете Ольстера преподается на 100 % дистанционно, предлагая гибкость неполный рабочий день, чтобы вы могли пройти обучение на этапе 1 без перерыва в карьере.

Одна из немногих онлайн-программ для выпускников психологии здоровья, аккредитованных BPS, степень магистра психологии здоровья можно изучать вместе с рабочими обязательствами из любой точки мира. У вас будет круглосуточный доступ к ресурсам и возможность взаимодействовать с глобальной сетью единомышленников на форумах, в социальных сетях и за их пределами.

Узнайте больше об онлайн-мастерах психологии здоровья Ольстера

Кто такой медицинский психолог?

Психолог по вопросам здоровья — это лицо, имеющее право оказывать терапевтическую помощь и совет людям, страдающим физическим заболеванием (или подверженным риску) из-за плохого психического здоровья. Роль медицинского психолога заключается в облегчении (и снижении риска) проблем со здоровьем путем решения основных проблем психического здоровья с помощью разговорной терапии, реабилитационных сеансов и т. д.

Подробный ответ на этот вопрос см. в нашем руководстве «Что такое психология здоровья?».

В чем разница между психологией здоровья и клинической психологией?

Роль клинического психолога, как правило, шире, в то время как медицинский психолог более специализируется и занимается исключительно проблемами психического здоровья, которые влияют на физическое здоровье и болезни, такими как стресс, зависимость и расстройства пищевого поведения.

Подробный ответ на этот вопрос см. в нашем руководстве «Психология здоровья и клиническая психология».

Как стать психологом здоровья?

Есть несколько способов стать психологом в области здравоохранения в Великобритании. Наиболее распространенный способ — получить степень бакалавра психологии (или переходный курс), затем получить степень магистра психологии здоровья (этап 1 обучения) и, наконец, получить докторскую степень в этой области (этап 2 обучения) в университете. научно-исследовательском учреждении или через схему выпускников (например, с Национальной службой здравоохранения).

Наше подробное руководство «Как стать психологом в области здравоохранения» подробно описывает каждый шаг.

Сколько времени нужно, чтобы стать психологом здоровья?

После изучения психологии на уровне бакалавриата потребуется еще пять лет, чтобы стать зарегистрированным психологом здоровья в Великобритании. Найдите более подробный ответ на вопрос 7 нашего руководства «Как стать психологом здоровья».

  • Психология (компаньон по курсу IB) Crane & Hannibal
  • BMC – журнал «Политика и системы исследований в области здравоохранения» 
  • BMJ — рецензируемая статья Британского медицинского журнала
  • Хранитель

Похожие блоги

5 Вакансии в области психологии здоровья

Последнее обновление:

Психология здоровья, также известная как медицинская психология или поведенческая медицина, фокусируется на интеграции биологии, психологии, поведения и социальных факторов в изучение здоровья и болезней . Психология здоровья применяет знания о психологических факторах в программах общественного здравоохранения, медицинских центрах и непосредственной работе с пациентами.

Медицинские психологи часто поддерживают психическое здоровье больных или травмированных пациентов. Кроме того, сотрудники в этой области используют свои специальные навыки для улучшения общей системы здравоохранения за счет оптимизации общения между врачами и пациентами и улучшения инициатив в области психического здоровья в здравоохранении.

Запросить информацию

Психология здоровья является ключевым компонентом профилактики в здравоохранении, используя психологические принципы для воздействия на общее благополучие и санитарное просвещение.

Работа в области психологии здоровья может охватывать несколько дисциплин, поскольку психическое и физическое здоровье затрагивает многие аспекты нашей жизни. Примеры карьеры в области психологии здоровья включают:

Защитник общественного здравоохранения

Психолог по вопросам здоровья, ориентированный на сообщества, работает в определенных сообществах, чтобы найти вмешательства и методы для улучшения результатов в отношении здоровья. Специалисты в этой области сосредотачиваются на теориях и методах качественной психологии здоровья и на том, как их можно применять в сообществах для укрепления физического и психического здоровья и профилактики заболеваний.

Общественные защитники здоровья также помогают людям, борющимся с такими проблемами, как наркомания или недоедание. Они работают в различных секторах, в том числе в государственных учреждениях, медицинских центрах, на преподавательских должностях в школах и т. д.

Специалист по здоровому образу жизни

Велнес-специалисты – сторонники здорового образа жизни. Они помогают как отдельным людям, так и небольшим группам людей делать жизненно важные выборы. Психологи здоровья в этой области играют жизненно важную роль в консультировании людей по основным практикам здоровья, таким как регулярное мытье рук, употребление питательных продуктов и воздержание от вредных веществ, таких как наркотики, сигареты и т. д.

Они также решают более серьезные проблемы, такие как предотвращение самоубийств, смертельные болезни и случаи посттравматического стресса. Велнес-специалисты могут работать в школах, на рабочих местах и ​​в других организациях.

Запросить информацию

Медицинский исследователь

Исследователи в области здравоохранения вносят свой вклад в политику и практику здравоохранения посредством тщательно продуманных исследований и результатов исследований. Исследователь в области здравоохранения с опытом работы в области психологии здоровья может исследовать и изучать взаимосвязь позитивных психологических установок и профилактики заболеваний. Затем они могут разработать выводы, связанные с тем, как психосоциальный баланс человека влияет на здоровье.

Клинический медицинский психолог

Клинические психологи-психологи применяют свои специальные знания в области психологии для непосредственного лечения пациентов. Эти специалисты стремятся понять, как поведение пациентов влияет на результаты физического здоровья.

По данным Американского совета профессиональной психологии, клинические психологи в области здравоохранения работают над «профилактикой, лечением и реабилитацией болезней и инвалидности; и совершенствование системы здравоохранения».

Клинические психологи могут работать в государственных организациях, административных учреждениях, больницах, частных практиках и т. д.

Воспитатель

Хотя эта карьера широка, она позволяет психологам здоровья лично улучшать благополучие людей в различных условиях с помощью образования.

Преподаватели психологии здоровья могут работать тренерами по фитнесу, наркологами, профессорами и т. д. Они также могут обучать других практикующих врачей, таких как врачи, эффективному общению с пациентами и включению психического здоровья в свою практику.