Классный час на сплочение коллектива 6 класс: Сплочение классного коллектива | Классный час (6 класс) на тему:

Содержание

Сплочение классного коллектива | Классный час (6 класс) на тему:

Разработка классного часа в форме тренинга

«Сплочение классного коллектива»

Класс: 6

Пояснение:

Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.

В наш класс пришли три новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:

  1. Сформировать понятие «Наш класс — это единый коллектив»;
  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:

1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель:  Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. 

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за  жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…» После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: «Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше… Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы «Ты мне нравишься, потому что…», то позвольте им заменить ее словами «Мне понравилось, как ты…».

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  1. Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь».  Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать).  Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».

 Это упражнение выполняется «старенькими учениками».

«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.

Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке.

  1. Нарисуй дом 

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае  получилось 4 группы, члены которой  были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. 

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения.

В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников  класса. На последующих занятиях из предложенных  правил можно выбрать несколько основных пунктов.

Использованные ресуры:

При подготовке урока была использована информация следующего сайта:

http://www.hr-portal.ru/doki/treningrazvitie-splochennosti-shkolnogo-kollektiva%C2%BB

Классное руководство / 47 стр.

Сортировка: новинки, темы Класс: любойДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

  • Путешествие в «Волшебную школу» за первыми отметками. 2-й класс 2013

    Автор: Образцова Людмила Николаевна

    Открытое познавательно-развлекательное мероприятие для 2-го класса посвящено Дню Знаний – 1 сентября. При проведении были использованы ИКТ.

  • Урок мужества о пионерах-героях «Отечество. Родина-мать, нам ее защищать» 2013

    Автор: Кравченко Надежда Владимировна

    Классный час, посвящённый пионерам-героям, их судьбам и подвигам, а также знакомство с историей создания памятников пионеров-героев в нашем посёлке.

  • Методические материалы для проведения открытого классного часа на тему «Жизнь и деятельность Н.М. Амосова» 2013

    Автор: Уляхина Галина Львовна

    Мероприятие посвящено великому советскому и украинскому кардиохирургу, литератору, академику, Герою Социалистического Труда Николаю Михайловичу Амосову.

    Открытый классный час проводится в форме устного журнала, дающего возможность более близкого общения классного руководителя со студентами курируемой группы в процессе подготовки мероприятия; ознакомления с новой информацией широкого круга студентов медицинского колледжа; самостоятельного творчества студентов.

  • Багговут Карл Федорович 2013

    Автор: Кузьмина Людмила Владимировна

    Классный час посвящён 200-летию Отечественной войны 1812 года и проведён в рамках недели истории и географии. Мероприятие знакомит с биографией К.Ф. Багговута – героя войны 1812 года, что делает далёкие исторические события более «очеловеченными».

  • Рдительское собрание в 1-м классе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого «как вежливость» 2013

    Автор: Надеина Елена Александровна

    Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.

  • Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 2013

    Автор: Елизарова Ольга Васильевна

    В материале представлена разработка классного часа, который способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, развитию творческих способностей. Подробно разработаны этапы классного часа.

  • Классный час «День космонавтики» 2013

    Автор: Щербакова Оксана Александровна

    После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Представлен материал к классному часу по теме «Освоение космоса».


  • Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013

    Автор: Пугачева Мария Сергеевна

    Мульт-терапия — это одно из направлений арт-терапии.

    Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).

  • Выпускной со смешариками. «Гордость и радость страны зарождается в начальной школе». 4-й класс 2013

    Авторы: Воронова Светлана Михайловна, Полетучая Ольга Ивановна

    Представлен сценарий выпускного вечера в конце 4-го класса. Это праздник шаров! Стены актового зала украшены коллажами из лучших фотографий в рамках. Ведущие – родители.

    Сцена украшена шариками и шарами для фитнеса. А для каждого ребёнка к стулу привязали гелевый шарик, который он запустил с пожеланием в воздух.

  • Бал-сказка для 5–7-х классов 2013

    Автор: Щербакова Оксана Александровна

    Целью данного мероприятия является формирование у учащихся интереса к литературе и традициям нашей страны; стимулирование интереса учащихся к изучению отечественной истории; формирование уважительного отношения к историческому наследию и осмыслению; исторического опыта в контексте современного развития России; развитие творческих способностей учащихся.

  • Социальный проект «Театр миниатюр» (старшие–младшим) 2013

    Авторы: Евдокимова Ольга Владимировна, Малинина Нина Владимировна

    Данный проект направлен на развитие и поддержку свойств личности школьников. Он предоставляет учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром, включать в процесс познания эмоциональную сферу детей не только силами взрослых, но и самих детей.

  • Урок знаний в 6-м классе на тему «Знания и сила непобедимы!» 2013

    Автор: Малинина Нина Владимировна

    На данном уроке учащимся представится возможность проявить себя интеллектуально, творчески и физически. Формировать у учащихся мотивации к получению знаний, приобщать к здоровому образу жизни как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.

  • Классный час «Здоровье – богатство на все времена!» 2013

    Автор: Мельникова Антонина Николаевна

    Классный час проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни. Для проведения классного часа класс делится на команды. Разрешается приглашать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта. Время выступления 5–7 минут, реклама — 2–3 минуты.

  • Внеклассное мероприятие «Русские народные ремесла» 2013

    Авторы: Кожевникова Юлия Дмитриевна, Кучеряева Светлана Анатольевна, Чернышова Любовь Александровна

    Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы, проводится в форме праздника. Дети знакомятся с традициями народного искусства. Мероприятие направлено на формирование интереса к русским народным ремеслам, фольклору, на развитие творческих способностей учащихся. В ходе праздника проходит демонстрация вязаных изделий, вышивки, исполняется русская народная песня «В низенькой светелке», инсценируется шуточная сказка «Клубок», проводится конкурс пословиц.


  • Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013

    Автор: Реброва Оксана Александровна

    Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.

  • Классный час в 9–12-х классах «Семейное согласие всего дороже» 2013

    Автор: Катеринчук Инесса Николаевна

    Цель классного часа: закрепить понятие о роли семьи в жизни человека; раскрыть зависимость благополучия общества от благополучия семьи; актуализировать знания по семейному законодательству; способствовать воспитанию ответственного отношения к семье.

  • Методическая разработка классного часа «Береги все живое!». 4–5-й классы 2013

    Автор: Перевощикова Надежда Владимировна

    Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в настоящее время. Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. Нормы поведения в природе должен знать каждый ребенок. Методическая разработка классного часа в 4–5-х классах «Береги все живое!» направлена на формирование осознанного и ответственного отношения к окружающей среде, к критическому осмыслению собственных поступков по отношению к природе.

  • Классный час на тему «Край мой – Дагестан» 2013

    Автор: Асхабова Басират Сулеймановна

    Представлен сценарий классного часа «Край мой – Дагестан». Классный час проводится с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, к родному краю; воспитания уважительного отношения друг к другу. Актуальность программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания.

  • Урок-праздник для 1-х и 11-х классов «Мобильный звон» 2013

    Авторы: Воронова Светлана Михайловна, Полетучая Ольга Ивановна

    Предлагается идея урока «Мобильный звон», в ходе которого собираются модели современных мобильников в единственном экземпляре, используя знания по чтению, математике и письму. Праздник построен на быстрой смене уроков, а между ними, конечно же, переменки, только музыкальные и танцевальные. Урок проводится для 11-го класса совместно с первоклассниками.

  • Авторская образовательная программа духовного воспитания обучающихся 7–9-х классов.

    Тема: «Подумаем о счастье бытия» 2013

    Автор: Городчук Галина Петровна

    Представлена авторская программа, в которой рассматриваются вопросы духовно-нравственного развития личности. Программа предполагает использование как традиционных методов работы, так и нетрадиционных. Методы занятий предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Проблемные ситуации, психологические тесты позволяют увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я».

  • Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11-м классе 2013

    Автор: Симонян Соня Шаваршовна

    Представлен сценарий выпускного вечера в 11-м классе.


  • Сценарий праздника «Последний звонок. 2013 г.» 2013

    Автор: Афонькина Ольга Михайловна

    Представлен сценарий проведения праздника «Последний звонок». Его цель — подвести итоги школьной жизни за 11 учебных лет, поблагодарить администрацию, каждого учителя, всех работников школы. При подготовке к этому мероприятию классный руководитель подключает к подготовке родителей выпускников, классного руководителя 1-го класса и непосредственно первоклассников.

  • Использование метода эмоциональной остановки при проведении классных часов 2013

    Автор: Бочарова Ирина Леонидовна

    Для развития критического мышления у учащихся используется метод эмоциональной остановки, предложенный учителем г. Ростов-на-Дону Атаманской М.С. Данный метод был применен при проведении классного часа на тему «Образование в различных странах мира». Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства учащихся с различными образовательными системами; продемонстрировать важность получения качественного образования; подвести к самостоятельному пониманию ценности образования.

    классный час, критическое мышление, смысловое чтение

  • Классный час «Урок России». 5–8-й классы 2013

    Автор: Соколова Анжела Анатольевна

    Составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышенных чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество. Разработка классного часа способствует воспитанию уважительного отношения к законам, символам и эмблемам своего государства.

  • Час общения «И вечно тем сильна моя страна…». 6-й класс 2013

    Автор: Тетюшкина Светлана Анатольевна

    Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.

  • Бал-маскарад по литературным произведениям русских классиков.

    9–11-е классы 2013

    Автор: Щербакова Оксана Александровна

    Появилось немало массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок-н-ролл, твист, шейк, брейк… И всё-таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный.

  • Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса 2013

    Автор: Стригункова Маргарита Дмитриевна

    Семья и школа — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, помогают обучаемых готовить к жизни в современном социуме. Задача классного руководителя — всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Родительские собрания — это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

  • Классный час на тему «Доброта – дороже золота» 2013

    Автор: Максименко Ольга Павловна

    Классный час расширяет знания воспитанников о доброте, о её роли в жизни каждого человека; помогает выявить первоначальные представления детей о том, что такое «доброта», развивает представления учащихся о доброте; воспитывает стремление совершать добрые дела.


  • Технология ведения портфолио как аспект формирования компетентности личностного роста младшего школьника 2013

    Автор: Левицкая Екатерина Владимировна

    Работа по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова предусматривает обязательное ведение портфолио ученика. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

  • Воспитательная система классного коллектива 2013

    Автор: Тархова Лариса Николаевна

    Главная цель воспитательной работы школы, в общем, и классного руководителя, в частности, – создать учащимся условия для свободного выбора форм, способов их самореализации, для усвоения духовно-нравственных ценностей и самоопределения в различных сферах и направлениях жизни. В работе представлена концепция воспитательной системы классного коллектива, осуществление которой позволяет создать необходимые условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников.

  • Карта сайта

    Карта сайта

    Цвет:C C C

    Изображения Вкл. Выкл.

    Обычная версия сайта

    • Новости
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Документы
        • Локальные акты
        • Правоустанавливающие
        • Результаты проверок
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Противодействие коррупции
      • Платные образовательные услуги
      • Правила поступления
      • Результаты самообследования
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Охрана здоровья, безопасность
      • Историческая справка
      • Сотрудничество с вузами
      • Независимая оценка качества
      • Организация питания
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Образовательная деятельность
      • ГИА
        • ЕГЭ
        • ОГЭ
      • Результативность обучения
      • Дистанционное обучение
    • Дополнительные сведения
      • Воспитательная работа
        • Патриотическое воспитание
        • Профилактика правонарушений
        • Противодействие терроризму и экстремизму
        • Профилактика дорожного движения
        • Детские общественные организации
        • Юнармия
        • Важные мероприятия
      • Внеурочная деятельность
        • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
        • Спортивные секции
      • Школьная газета
      • Олимпиадное движение
      • Методическая работа
      • Страница психолога
      • ПМПК
      • Школьный спортивный клуб
    • Галерея
      • Наши достижения
      • Фотогалерея
    • Ежедневное меню
    • Контакты