Сверхвербально это: 27 февраля в прокат выйдет фильм «Она» о любви человека и компьютера

Содержание

54. В чем разница между философией и философствованием?. Адвокат философии

54. В чем разница между философией и философствованием?. Адвокат философии

ВикиЧтение

Адвокат философии
Варава Владимир

Содержание

54. В чем разница между философией и философствованием?

Каждый раз при столкновении с этим бесконечное количество раз промысленным вопросом открываются все новые и новые грани, аспекты, нюансы. Казалось бы, вопрос изучен абсолютно: философствование – это процесс, в котором свершается главное событие бытия, благодаря чему оно получает свое оправдание и смысл, а философия – рациональная фиксация этого процесса в доступных нашему мышлению и языку формах, присущих той или иной культуре. Соответственно, философствование как «живой процесс» может иметь различные формы выражения, диапазон которых необъятен и включает как невербальные, так и сверхвербальные формы. Здесь приемлемо практически все: даже музыка может всерьез рассматриваться как форма философствования, не говоря уже о живописи; поступки человека, особенно на грани нравственных проявлений, тоже могут восприниматься как своеобразный жизненный (в отличие от «трактатно-кабинетного») стиль философствования. Иными словами, философствование свершается в формах, не имеющих строго канонических форм. Притом что философия как рациональная форма отражения должна иметь определенные (преимущественно научные) формы. Этим разделением вопрос как бы исчерпывается; дело лишь за тем, чтобы иметь творческую волю к свободному философствованию, с одной стороны, а с другой – научную волю к рациональному осмыслению таких творческих проявлений. И судя по тому, что всегда достаточно много как философов, так и философоведов, подобное разделение на

философию и философствование кажется вполне справедливым. Однако стоит повнимательнее присмотреться даже к самим этим словам – и увидишь, что в них заключено какое-то до конца не понятое различие.
В других языках тоже есть аналогичное различение: философия – это существительное и субстанция, философствование – отглагольное существительное или субстантивированный глагол, то есть нечто подчеркивающее процессуальность явления. Однако при таком верном грамматическом и семантическом различении между ними пропадает какое-то еще едва схватываемое и уловимое сущностное различие. При переводе из области языка в область человеческих действий и проявлений все значительно усложняется. Нельзя же, например, считать философом исключительно того, кто лишь философствует, потому что он творчески более одарен; а тех, кто не может творчески философствовать, называть менее одаренными «учеными от философии». И несмотря на то что некогда было авторитетно заявлено, что философ не равен профессору философии, истины ради нужно сказать, что это тонкая грань: и философствующий прибегает к философии, и философия срывается в философствование. Все равно это какой-то единый процесс, какое-то
событие философии
; и неважно, как оно свершается – посредством ли свободного философствования или в качестве академической философии. Но различие все-таки имеется, и оно существенно. Что это значит: философствующий стремится к философии? Можно ли прийти к философии не через философствование? И обязательно ли философствование завершается именно в философии? Есть все-таки философия и философствование, и это – разные вещи. Здесь в русском языке обнаруживается до конца не понятый смысловой нюанс. Возможно, в этом заключена определенная перспектива для русской философии: в конечном счете расслышать именно в стихии русского языка различие между философией и философствованием.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ» МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И ПСИХОЛОГИЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. РУБИНШТЕЙНА

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ» МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И ПСИХОЛОГИЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. РУБИНШТЕЙНА Философское знание в отвлеченности своей зачастую стремится прочь от жизни, такая тенденция представлялась М. Рубинштейну пагубной и противоречащей исконному соблазну

III. Промежуточные члены между философией и религиозностью, литературой и поэзией

III. Промежуточные члены между философией и религиозностью, литературой и поэзией Системы великих мыслителей, в которых главным образом и несомненно излагается философия, и связь этих систем в истории привели нас к проникновению в саму функцию философии. Но из этой

III. Антагонизм между формальной и телеологической философией морали

III. Антагонизм между формальной и телеологической философией морали В этой главе я намерен поговорить о том принципиальном антагонизме в конструкции нравственного мира, который проходит через всю историю философии и который можно изобразить в виде антагонизма

α.

Различие между философией и религией

?. Различие между философией и религией Мифическую сторону и между прочим историко-положительную сторону вообще интересно рассмотреть потому, что из такого рассмотрения сделается ясным различие в отношении формы, благодаря которому это содержание противоположно

Наследственный спор между философией и религией

Наследственный спор между философией и религией Историю немецкой философии начиная с Канта можно понимать как своего рода судебный процесс, на котором разбираются эти непросвещенные наследственные отношения. Эллинизация христианства привела к симбиозу религии и

c) не степень чудесности, но одинаковая чудесность и лишь разница ее объектов

c) не степень чудесности, но одинаковая чудесность и лишь разница ее объектов c) Итак, мифическая целесообразность, или чудо, применима решительно к любой вещи; и можно говорить лишь о степенях чудесности, вернее же – даже не о степенях чудесности, а, собственно, о степенях

«Утешение Философией»

«Утешение Философией» – Боэций – Аниций Манлий Торкват Северин Боэций (ок. 480 – ок. 524 г.) – римский государственный деятель (сенатор, консул, первый министр королевства), философ-неоплатоник, теоретик музыки и христианский теолог.Боэций родился в Риме в

Вместо заключения Понятие «ученый» и взаимосвязь между философией и обществом

Вместо заключения Понятие «ученый» и взаимосвязь между философией и обществом Казалось бы, после рассуждений о науке, методологиях и методах, понятиях и категориях не составляет труда определить как бы самоочевидное слово – ученый. Другими словами, кого можно называть

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе мудреца – толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:– Повелитель, я должен сообщить тебе

РАЗНИЦА В ПОЛЬЗЕ КУРИЦЫ И СВИНЬИ Восточная притча

РАЗНИЦА В ПОЛЬЗЕ КУРИЦЫ И СВИНЬИ Восточная притча Старый монах собирал благотворительность для бедных. Он пришел к одному богачу, но тот захотел отделаться лишь маленьким пожертвованием.– Другие, которые гораздо беднее вас, дали значительно больше, – намекнул

Ибн-Рушд. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией

Ибн-Рушд. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией Публикуемый здесь перевод с арабского, осуществленный А. В. Сагадеевым, на русском языке дается впервыеЦель настоящего рассуждения — рассмотреть с точки зрения религии, является ли

Глава 1 Что такое в сущности базис операционных линий. — Разница между базисом операционных линий и самими операционными линиями. — Древние в таковых не нуждались

Глава 1 Что такое в сущности базис операционных линий. — Разница между базисом операционных линий и самими операционными линиями.  — Древние в таковых не нуждались 1. Совершенно неоспоримо, что современные армии имеют огромную потребность в снабжении. Скольких лошадей

Небольшая разница

Небольшая разница Один восточный властелин увидел сон, будто у него выпали один за другим все зубы. Напуганный, он призвал к себе придворного толкователя снов. Тот выслушал его и сказал:— Повелитель! Сон говорит о том, что вскоре ты потеряешь всех своих близких.Властелин

РАЗНИЦА МЕЖДУ ГНОСТИЧЕСКИМ ПОНЯТИЕМ ИСКУПИТЕЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ И НИЦШЕВСКИМ ВЕЧНЫМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ

РАЗНИЦА МЕЖДУ ГНОСТИЧЕСКИМ ПОНЯТИЕМ ИСКУПИТЕЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ И НИЦШЕВСКИМ ВЕЧНЫМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ «Бафомет» (гнозис или вымысел, восточное сказание) никоим образом не может демонстрировать истинную суть того подобия доктрины, каковым является ницшевское вечное

О новой книге Светы Литвак

Многообразная литературно-организаторская активность Евгения Степанова вызывает, разумеется, обсуждения и дискуссии.

Тон этих дискуссий разнообразен. Добрых оценок больше, однако бывает всякое. Откровенную малоаргументированную неприязнь можно и нужно игнорировать. Концептуальные возражения требуют либо долгого и серьезного ответа, либо тоже проносятся мимо. Но есть вопросы интересного рода — вроде бы частные, а при этом важные.

Помимо издательской и творческой ипостасей, Е. В. Степанов известен как литературовед. Важность этого стала особенно очевидной недавно — при получении Нобелевки-2020 Луизой Глюк. Выяснилось, что переводы последних лауреатов этой премии, начиная примерно с Транстремера, чаще всего публиковали издания, выпускаемые и/или редактируемые Степановым. Причем публиковали до того, как поэты обрели мировую известность. То есть изучение тенденций, в том числе мировых, Евгений Викторович проводит давно и основательно.

Тут возникает некий зазор: глядя на представляемые в «Футурум АРТе» и других журналах образцы комбинаторной, визуальной, палиндромической и другой экспериментальной поэзии, иногда ловишь себя на мысли, что перед нами — авангард по таким-то и таким-то признакам, наследующий таким-то и таким предшественникам.

Ничего плохого здесь нет, но разве термин «новаторство» сам по себе не подразумевает появления сверхнового? Не ожидаемого никем и происходящего из ниоткуда?

Словно в унисон подобным размышлениям вышла книга Светы Литвак «Агынстр»1. Сергей Бирюков пишет в предисловии: «…когда читаешь и рассматриваешь книгу Светы Литвак подряд, то невольно оторопь берет. Потому что тут десятки разных стилей, как будто Света — это такое большое зеркало, и вокруг еще множество зеркал, и каждое проецирует свое стихостроение». Предисловие озаглавлено соответственно: «Личная антология Светы Литвак».

Был соблазн на этом рецензию и завершить. Тем более значительную часть текстов процитировать не получится — как в старом анекдоте: «тут показывать надо». В книге много визуальной поэзии, заставляющий вспомнить палиндромические автолитографии Роберта Раушенберга и Андрея Вознесенского. Кстати, с палиндромами Литвак чаще ведет игру, нежели пишет именно перевертыши:

* * *

накат станка закат стакана
канат казаха танк Хасана —

глаз ищет долженствующую тут быть зеркальную анаграмму, а ее нет. Вот геометрические стихи в книге действительно геометричны. Но их тоже не процитируешь.

Такой многожанровый сборник легче всего метафорически определить как «очередной гвоздь в гробик постмодерна» или найти иную немудрящую красивость. В книге есть прямое и явное завершение концептуальной линии, предусматривающее выход в постгуманизм:

* * *

убаюкай меня, компьютер
спой мне песенку, добрый принтер
пожелай мне удачи, сканер
поцелуй меня на ночь, ксерокс

Есть стихи, отнимающие хлеб у нейросети. Причем у ностальгической нейросети, еще понятной человеку:

Жила была коза. У нее было семеро козлят.
Первый — ушастый, второй — философ,
третий — хороший, четвертый — четвертый,
пятый — шелудивый, шестой — щербатый,
седьмой — ъ.

Тут канувший постмодерн делается жалко. Много столетий назад умер рыцарский роман. Зачем было глумливо добивать его «Дон-Кихотом»? Много десятилетий назад скончалась эпоха романтизма. Для чего Лотреамон спел ей издевательскую эпитафию «Песен Мальдорора»? А вот поди ж — по этим надгробным речам периоды и запомнили.

Постмодерн хитрее, слизистые его сердечки многокамерны и многочисленны. Лопаться они будут долго. Так это даже интересней. Впрочем, дело не в минувшей парадигме. Есть в «Агынстре» такой прозрачный текст:

ФИНАЛ ХОЛОДОВ
траурный ужин — финал холодов
цапнет чудовище шустрых щеглов
это — Юпитер, я — астронавт
будет в галактике дезодорант 
ежели ежика жабой зовут
их километры ленивей минут
неопалимое огнеупорно
парус рисуется спорта

Правда ж все очевидно? Автор сидит, смотрит в окошко, откуда в ответ ему глядит яркий по осени Юпитер. Поэт грустит о завершающихся осенних холодах, которые мы только и считаем холодами, ибо затем начнется зима, когда морозно уже всерьез. Оттого ежика с жабою жалко, но, вопреки ледяным закатам, над миром через полгода поднимутся облачные паруса лодочек. Это, конечно, лишь одна из явных интерпретаций.

Так — в мерцающих декорациях погоды и природно-настроенческих ассоциациях, с неочевидными аллитерациями, с коммуникацией на сверхвербальном уровне — пишет Наташа Малыш, автор пока нечасто публикуемый и, кстати, тоже интересно работающий с визуальной поэзией. Но это небольшое и частное пересечение поэтических речей: подобным образом располагаются Олимпийские кольца в многомерном пространстве. Если без метафор — с наследием (и последствиями) постмодернизма работают многие.

Только получается очень не у всех. Ибо «талант — единственная новость». Сказано давно, но ведь правда. А область приложения дара — дело третье. Кстати, деятельность Светы Литвак в поэтиках, странно именуемых «конвенциальными», не менее разнообразна. Но об этом не сейчас.

Вернемся к деятельности Евгения Степанова. Рецензируемая книга — его безусловная удача тоже. А вот дальше, по выходе экспериментальной антологии, пусть и представленной текстами одного автора, могут возникнуть разные варианты. Есть ведь другая ходячая фраза, чаще всего приписываемая Гору Видалу: «В мире меняется все, кроме авангарда». Может быть. Но мир авангарда — это как одна из многих вселенных: снаружи неподвижная и целостная, при взгляде изнутри — дивная. Достойная отражения и представления.

А книгу, как вы поняли, очень рекомендую. Ее можно долго читать и разглядывать, как иллюстрированную «Энциклопедию Вселенной» в детстве.

  1. М.: Вест-Консалтинг, 2020.[↩]

Слово за слово

Пишет мне в «Одноклассниках» бывший бас-гитарист одной рок-группы: «Как отпуск провела?» Вопрос в принципе нормальный. Только нужно учесть, что я пять лет назад переехала в Киев, восемь лет назад ушла из той рок-группы, а с гитаристом рассталась вообще во времена Карибского кризиса. И вдруг — «Как отпуск провела?» И котика шлет вдогонку. Что ответить на котика, я не нашлась.

Такие приветы из прошлого периодически всплывают в нашей жизни окнами сообщений в соцсетях или письмами в старых, практически неиспользуемых почтовых ящиках. Для чего они это делают? Вряд ли гитарист внезапно решил дать второй шанс нашему неудачному роману — проще поверить в то, что Элвис не умер, а улетел домой, чем в такой поворот событий. Скорее всего, человек просто захотел поговорить. Что мне тоже не ясно. Мы все занятые люди. У нас нет времени на то, чтобы долго искать место для парковки или выслушивать чьи-то жалобы. Мы стараемся все оптимизировать: по дороге домой забрать вещи из химчистки, а потом продлить абонемент ребенка в бассейн. Люди, бывшие близкими, а ставшие посторонними, со своими разговорами не очень вписываются в эту транспортную логистику.

Давайте только без лишних эмоций: зачем тратить свое время на социализацию с совершенно чужими и чуждыми тебе людьми? Вот как вы понимаете фразу: «Пойдем кофе попьем»? Мой мозг считывает ее как «обсудим», иногда — «им что-то от меня нужно». Потому что с подружками мы ходим на завтрак, с перспективными холостыми незнакомцами — на ужин, для коллег в каждом заведении есть бизнес-ланч по специальной цене. Есть проект inspirationbreakfast.com, в котором девушка Ангелина встречается с интересными ей людьми за завтраками в разных заведениях Киева. Непродолжительные беседы за сырниками и оладьями касаются бизнеса интервьюируемого, тайм-менеджмента, привычек и гармоничного устройства своей личной вселенной. Существует аналогичный проект ideabreakfast.com. Но эта версия, уже со зрителями и микрофоном, напоминает скорее не дружеские посиделки, а западный проект TED.com: в формате лекций умные успешные люди делятся идеями с социумом.

Единственная цель всех этих проектов самая что ни на есть благая — вдохновение, но есть и приятные побочные явления. Во время таких коллективных завтраков случаются полезные знакомства, которые запросто могут перерасти в новый бизнес-проект. Почва для подобных творческих союзов подготовлена идеально: с одной стороны, все прониклись историей лектора, с другой — они и сами, в общем-то, не дураки, а мыслящие люди, у которых есть идеи, но эти идеи сыроваты. И вот в процессе обсуждения с соседом «по парте» размытая идея трансформируется, например, в новый сервис по безопасной доставке домой детей из детских садов по всему городу. Или организации активного досуга для жителей отдельно взятого городского района в локальном, но несколько заброшенном парке культуры и отдыха. Или реорганизации помещения, в котором сейчас прозябает небольшое туристическое агентство, под кафе с едой навынос. Идеи здесь, как говорится, витают в воздухе. Правда, все это вопрос социализации очень активных людей. Неплохо было бы даже употребить в их отношении слово «очень» два-три раза. Но не все мы такие. Не все находимся в перманентном поиске новых партнеров и задач. Гораздо типичнее ситуация, когда мы встречаемся просто поболтать с приятным человеком.

Получается, все приемы пищи регламентированы какими-то социальными отношениями. К примеру, кофе — для консультаций, советов, наведения справок и взаимообмена сплетнями. При любом светском предлоге здесь есть донор и реципиент. И вдруг меня зовет на кофе шапочно знакомая девушка. Соглашаюсь, жду свой латте и момент оглашения причины встречи. Девушка рассказывает о новой экспозиции в PinchukArtCentre. И о своем фитнес-клубе. О скидках в Zara. Цель кофе-брейка в разговоре не всплывает. Тут я начинаю подумывать, что это просто кофе. И сейчас о фитнес-клубе придется рассказывать мне. Таким образом, независимо от того, нравится нам это или каждый раз хочется притвориться спящей, все время приходится говорить и слушать, слушать и говорить. Я не социопат, но вопрос о целесообразности таких встреч все-таки возникает. Когда пиарщица приглашает журналистку или кадровик потенциальную сотрудницу — это нормально. Ресторатор зовет толкового управленца, режиссер обменивается опытом с постановщиком модных показов — все дают и получают полезную или не очень информацию. О чем-то мы рассказываем, о секретах умалчиваем, некоторые экспертные оценки стоят денег, многие полученные знания не стоят и гроша. К чему тогда эта симуляция дружбы? Дружба — все-таки штука серьезная, ее не заводят на кофейной гуще. Вот с Дариной я официально не знакома. Ну как не знакома, у нас куча общих приятелей, мы работаем в одном сегменте рынка, постим фотографии с вечеринок на своих фейсбук-страницах и активно их комментируем. Заочно у нас очень приятное впечатление друг о друге. Настолько, что мы готовы перенести его из виртуального мира в реальный.

Потратить свое время на ни к чему не обязывающий треп и побежать дальше по своим важным и не очень делам. Зачем нам это нужно? Вряд ли мы станем подругами не разлей вода. Для этого понадобятся более серьезные предпосылки, чем остроумный комментарий под статусом в соцсети. Дружат обычно на почве общих дел. То есть либо вы вместе ходите на сквош, либо у вас рядом места на парковке у бизнес-центра, либо уже прошли огонь и воду в студенческие годы. Так зачем мы тратим время, которого у нас вечно нет? Можно объяснить это банальной задачей, которую каждый день перед человеком ставит технический прогресс: на данный момент в большом дефиците — время или общение. Как ни крути, сверхвербальные десятые годы XXI века не могут обеспечить всех желающих живым общением. Но эту проблему мы обсуждаем с тех времен, когда выделенные линии интернета в городских квартирах сменили неустойчивое диал-ап соединение. За эти дни изменились не только гаджеты, но и контент интернета, и мы сами. В разы выросли потоки информации, которую мы получаем в течение дня, а значит, вырос и наш аппетит ко всякого рода информации. Именно он толкает нас на новые знакомства. И мы все равно потратим час или два, даже если сразу понимаем, что человек не станет ценным приобретением для нашей компании и не подскажет развязку сложной бизнес-задачи. То есть с одной стороны у нас наблюдается явная нехватка живого общения, а с другой — информационный голод уже не утоляет стремительно обновляющаяся лента новостей. Так и получается, что мы расписываем все строчки ежедневника на две недели вперед в поиске свежих данных.

Или вот дама, с которой мы счастливо делилистол в похудательной клинике под Лиссабоном и фотографировали друг друга на фоне португальской природы. По большому счету, в обычной жизни мы не пересекаемся, друзей общих у нас нет, у дамы дети, у меня работа. Теоретически это знакомство нужно поддерживать редкими звонками и обещаниями в следующем году отправиться на детокс в Индию, но есть ли смысл в этих ритуальных плясках народов Севера? А есть. Да, не все знакомства несут нам явную пользу. Но если мы находили общий язык и ценили чувство юмора друг друга целые две недели, пока пили коктейли на основе спирулины, то, вероятно, у нас не так мало общего. И пусть дама далека от нашей рабочей суеты, но ее опыт в проведении детских дней рождений запросто может помочь нам в организации собственного. Да и мы сами способны подтолкнуть ее к новым свершениям, а это удовольствие не имеет экономических показателей выгоды.

Есть еще категория людей, оказывающих нам услуги.Странно было бы просидеть два часа в тишине, пока вам покрывают ногти шеллаком. Моя Вика, например, — совершеннейший бьютиголик. Немудрено, конечно, работая в салоне красоты, первой пробовать все новые процедуры, но она в курсе и тех новинок, которые никогда не появятся в этих светло-розовых стенах. За год нашего знакомства Вика испытала три препарата для микродермабразии в домашних условиях, составила свой топ-10 сывороток, спасающих после бессонной ночи, а уж сколько антицеллюлитных средств на счету этого маньяка, я даже не считала. Если мне нужен новый крем под глаза, у меня есть два пути. Первый — активное изучение любимых журналов и последующий блиц опрос консультантов магазинов. И второй — запись на маникюр, где меня ждет подробный аналитический отчет обо всех продуктах, которые были представлены в индустрии красоты, с детальными характеристиками и простыми человеческими комментариями насчет этих характеристик. Для меня в этом знакомстве выгода очевидна, для Вики тоже. Не все ее клиенты такие благодарные слушатели с исследовательским подходом к выбору косметики. К сожалению, не все Вики — знатоки в какой-то области.

Часто общение сводится к светским темам погоды и цен, включая курортные зоны близлежащих стран. Надо ли в этом случае искать больше точек соприкосновения, если маникюр делают хорошо? Мой ответ — надо. Даже если лень, а после работы больше всего хочется помолчать. И вовсе не потому, что в одной руке у человека ножницы, а в другой — ваши пальцы. Наш интерес сводится не только к улучшению качества услуги, которую оказывает расположенный к нам всей душой мастер, но и к улучшению своего психического здоровья. Можно, конечно, тихо сидеть, молча прокручивая в голове мрачные сводки с собственного личного фронта. А можно так же тихо, иногда поддакивая, послушать о чужой личной жизни. Вдруг окажется, что мужчины, которые никак не найдут в себе сил дойти до Tiffany & Co., встречаются на пути многих женщин. И эти другие женщины решают проблему каким-то нетипичным способом. Всегда есть небольшой шанс, что во время нанесения масла для кутикул на нас снизойдет озарение. Поэтому иногда полезно снимать наушники в open space офиса и интересоваться делами соседа по подъезду. Вот и я достаю отключенный на время написания статьи телефон и вижу пропущенный вызов. Школьная подруга, с которой у нас не осталось ничего общего, кроме пары старых фотографий с невероятными стрижками и макияжем, внезапно решила позвонить, пока я была вне зоны доступа. Перезваниваю, жду четыре гудка и спрашиваю: «Ну что, Наташка, как отпуск провела?»


Теги: дружба, отношения, разговоры

12 странных вещей, с которыми приходится сталкиваться родителям очень разговорчивых детей Она говорила более 100 слов в возрасте, когда у большинства других детей было 15 или около того; Она говорила предложениями, когда многие дети еще использовали детский язык жестов.

«Она такая умная!» — воскликнули мы. «Разве она не удивительна?» — спросили мы наших друзей и родственников (могу только представить, как неприятно мы звучали). По правде говоря, мы понятия не имели, что нас ждет, как скажет вам любой родитель с детьми, которые много говорят. Мол, я так рада, что мой ребенок склонен к вербальному самовыражению, потому что я люблю говорить, и я люблю разговаривать с ее особенно, а если серьезно, приношу благодарность за моего здорового ребенка… Я был бы не против еще нескольких месяцев тишины и покоя, если бы знал, что меня ждет впереди.

Если ваш ребенок не очень разговорчив, вы, вероятно, думаете: «Да ладно! Дети много говорят. Мы все это знаем». Да, все дети много говорят, но сверхвербальные дети говорят без умолку . Я имею в виду, что каждая минута вашего дня заполнена тем, что они говорят вам что-то, спрашивают вас о чем-то, разговаривают со своими воображаемыми друзьями, играют со своими игрушками и делают им поговорить. Он буквально останавливается только тогда, когда они спят или глубоко поглощены телевизионной программой.

Не поймите меня неправильно; Я обожаю свою дочь, и она явно умница. Много действительно вдумчивых вещей исходит из ее уст! Но из ее рта выходит множество всех видов вещей, потому что она говорит. Так. Много.

Если вы читаете это и киваете со слезами, текущими по лицу, и думаете про себя: «Наконец-то кто-то понимает мою борьбу!» затем читайте дальше, чтобы узнать о 12 других вещах, с которыми приходится сталкиваться родителям очень болтливых детей.

Золото тишины

Тот момент, когда ваш ребенок выходит из дома на свидание или наконец засыпает? Лучший момент каждого дня. Не потому, что вы больше не с ними, а потому, что эта 30-секундная подушка тишины так приятна вашим ноющим ушам.

Вы обнаружите, что держите под рукой ручку и бумагу, потому что есть миллион веселых моментов

Не все так плохо! Когда ваш ребенок говорит в два раза больше, чем другие дети, у него в два раза больше шансов рассмешить вас (и у вас вдвое больше шансов забыть блестящие, странные вещи, которые они говорят, то есть ручку и бумагу).

Вы отвечаете своему ребенку только после того, как он во второй или третий раз вас о чем-то спросит

Это либо потому, что вы не слушали его первые несколько раз, либо, возможно, вы подумали, что он снова разговаривает со своим воображаемым другом. Это может быть трудно сказать.

Вероятно, они придумали язык, чтобы больше говорить, не будучи понятыми

Возможно, это просто мой ребенок.

Больше вопросов, чем вы когда-либо думали

Обо всем и обо всем. Иногда это очень весело (например, когда она спрашивает, почему исчезает снег), а иногда просто очень раздражает (например, когда она в сотый раз спрашивает, почему она больше не может смотреть телевизор, несмотря на то, что я объяснял ей это несколько раз).

Создание игр, в которых используется шепот или полная тишина

Просто чтобы вы могли передохнуть.

«Если вы зададите этот вопрос еще раз…»

Вы сказали своему ребенку, что он может посмотреть шоу, когда бабушка и дедушка уйдут, поэтому, как только они встанут, чтобы надеть пальто, ваш ребенок должен начать спрашивать: «Можно я сейчас посмотрю телевизор?» Вы отвечаете нет, поэтому они спрашивают снова через 30 секунд. И снова, еще через 30 секунд, и так далее, и тому подобное, пока вы не скажете им, что им вообще не разрешат ничего смотреть, если они попросят еще раз (то есть, когда они смотрят на вас и произносят слова в адрес вопрос).

Когда ты полностью разорился, не слушая их полностью

Вы слушали историю, которую ваш ребенок развлекал вас, по крайней мере, 20 минут, и вы полностью потеряли сюжет, поэтому вы мысленно проверяете. Затем вы понимаете, что ваш ребенок задает вам вопрос, напрямую связанный с рассказом, и вам нужно быстро отступить.

Когда «Передай привет своей тете Роуз» превращается в 40-минутный праздник болтовни

Ей так много нужно сказать! (Нет, но серьезно, мне нужен мой телефон обратно.)

Неловко извиняться перед незнакомцами, когда ваш ребенок загоняет их в угол, чтобы поболтать о любимом динозавре, в очереди в Starbucks

Или говорит им, что знает все слова каждой песни в Frozen . А потом поет каждую песню. Совсем не стыдно, нет.

Паника от осознания того, что в вашем доме было целых 20 минут тишины

Это никогда не может означать ничего хорошего, люди. Это повод для беспокойства, независимо от того, кто ваш ребенок, но когда у вас особенно болтливый ребенок, практически невозможно, чтобы молчание в течение любого длительного периода времени не означало, что происходит что-то ужасно вредное.

Когда вы не хотите показывать, что они уже знают больше вас по определенным предметам

Дети, которые становятся одержимыми определенным предметом, а затем впитывают всю существующую информацию по этой теме и спрашивают вас миллион вопросов об этом… Это так мило. И вам нравится отвечать на их вопросы, задавать им вопросы и наблюдать, как их мозг расширяется с каждой минутой. Пока… они не спросят вас о чем-то, чего вы не знаете, и вы не сможете признаться своему милому ребенку, что они уже знают об этом предмете больше, чем вы. Дорогой бог, они уже превзошли тебя.

8 верных признаков того, что ваш ребенок одарен устно | Учеба

Как родители, каждый новый языковой навык, который наши дети оттачивают на протяжении многих лет, может ощущаться как большое достижение — и не зря, потому что так оно и есть!

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что словарный запас вашего маленького ребенка особенно богат для его возраста, или это нормально, что он почти мгновенно повторяет новые слова? Если это так, возможно, у вас в руках продвинутый в устной форме ученик.

«Как правило, эти дети проходят через процесс овладения и понимания речи гораздо быстрее, чем другие», — говорит Салли Рейс, доктор философии, вице-ректор по академическим вопросам Университета Коннектикута и бывший президент Национальной ассоциации Одаренные дети.

Конечно, у каждого ребенка навыки развиваются в разном возрасте и с разной скоростью. Иногда дети быстро осваивают языковые навыки, но их основные моторные навыки, такие как ходьба, развиваются медленнее (и со временем они могут переключаться), говорит Янн Фуджимото, MS, CCC-SLP, сертифицированный логопед в Окономовоке. , Висконсин. «Тот факт, что дети в одном возрасте становятся более развитыми, не обязательно означает, что они продолжат этот путь», — говорит она. «Точно так же, если вы думаете: «Мой ребенок сейчас точно в цели», это не значит, что ваш ребенок не продвинется позже».

Следующие вехи развития речи могут помочь вам определить, является ли ваш маленький ребенок развитой речью для своего возраста. Но на каком бы уровне она ни находилась, самое главное — постоянно подвергать ее богатой языковой среде — это поможет расширить ее словарный запас, познание мира и любовь к учебе.

6-9 месяцев: Он говорит свое первое слово.

Большинство детей произносят свои первые слова в возрасте около года, но вербально развитые дети могут произносить такие слова, как «Дада» или «нет», еще раньше. «Некоторые очень не по годам развитые в вербальном отношении дети произносят свои первые слова в возрасте от шести до девяти месяцев», — говорит Рейс. «А до этого они пытаются общаться, даже если еще не могут говорить». Например, вы можете заметить, что ваш ребенок пытается имитировать движения вашего рта или высовывать язык.

Чтобы поощрить эти первые звуки, убедитесь, что ваш ребенок слышит слова с помощью различных средств. «Попытайтесь расширить языковой опыт несколькими способами, напевая им, читая им или показывая им предметы и произнося соответствующие слова», — говорит Рейс. Чем больше слов слышит ваш ребенок, тем лучше он будет подготовлен к разговору.

Выбор книг: «Еще, еще, еще», — сказал Малыш. Эта яркая настольная книга о детях и любящих их взрослых порадует вашего малыша и откроет для него все новые и новые слова! Повторение и простые строфы обучают юных учащихся основным элементам английского языка.

1 год: Говорит короткие предложения.

Это может быть так же просто, как «Я пошел домой», но когда годовалый ребенок связывает слова вместе, чтобы создать смысл, это признак словесного прогресса, говорит Фудзимото. «Предложения могут быть грамматически неправильными, но это нормально, потому что это может произойти позже», — говорит она. Это все еще продвинутый уровень — в этом возрасте большинство детей связывают сразу два слова (например, «Привет, мама» или «больше молока»).

Если ваш годовалый ребенок начинает составлять короткие предложения, Фудзимото рекомендует добавлять еще одно описательное слово к каждому высказыванию, которое она делает. Например, вы можете ответить на «Я хочу яблоко!» говоря: «О, вы хотите 9Еще 0111 яблок!» или «Вы хотите красное яблоко ». Это показывает ей множество способов, которыми мы используем язык, чтобы говорить описательно.

Выбор книги: Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?   Когда вы будете читать эту любимую классику и указывать на яркие изображения животных, таких как красная птица, желтая утка и зеленая лягушка, ваш ребенок выучит яркие прилагательные, которые окрашивают наш мир.

2 года: Он может произносить предложения с несколькими глаголами.

В то время как большинство детей в возрасте 2 лет экспериментируют со звукоподражанием (словами, описывающими звуки, например, «би-би-би!») и начинают задавать вопросы («Где папа?»), более продвинутый ребенок может уже говорить более длинными предложениями со многими глаголы, например: «Я играл, прыгал и пел!» — говорит Фудзимото.

К 2 годам он, возможно, уже понял, когда речь должна быть смешной. «Развитые дети любят тонкости языка и видят в нем юмор уже в раннем возрасте», — говорит Рейс. «Если вы прочитаете смешную строчку из книги, они будут смеяться».

В этом возрасте уместно начинать тонко исправлять ошибки в неправильных глаголах. Например, когда ваш ребенок говорит: «Я ходил ночь-ночь», вы можете сказать: «О, ты ходил ночь-ночь!» «Им не нужно повторять это или говорить правильно в этот самый момент, но это может стать моделью для следующего раза», — говорит Фудзимото. Вы также можете попробовать это с неправильными существительными, например, используя слово «гуси», когда ваш ребенок говорит «гуси».

Выбор книг: Шатающийся осел . Дети, любящие юмор, будут в припадках смеяться во время чтения этой сказки о мужественном, шустром, капризном, вонючем, изящном, долговязом, хонки-тонки, подмигивающем шатком ослике! Эта милая история также демонстрирует, как правильно использовать глаголы в прошедшем времени, такие как «видел», «нюхал» и «имел».

3 года: Может проявлять интерес к научно-популярным книгам.

Некоторые продвинутые дети проявляют интерес к книгам о реальных местах и ​​событиях уже в возрасте 3 лет. «По мере того, как некоторые из этих словесно неразвитых детей становятся немного старше, они могут проявлять естественное любопытство и жажду информации, и часто демонстрируют предпочтение научно-популярным или информационным текстам», — говорит Рейс. В этом возрасте ваш ребенок также может правильно использовать многие неправильные глаголы и существительные.

Потратьте это время, чтобы поэкспериментировать с тем, какие книги и информация больше всего интересуют вашего ребенка — как научная, так и художественная литература. «Возможно, они еще не все понимают, но если им нравится слушать историю, повторение слов в конечном итоге даст им еще более продвинутый словарный запас», — говорит Рейс.

Выбор книг: Солнце — это большое дело . Удовлетворите любопытство вашего ребенка бесконечными развлечениями! В этой космической книге с картинками используется небольшой текст и изображения антропоморфных планет в стиле комиксов, чтобы сделать изучение Вселенной увлекательным и информативные.

4-5 лет: Он может правильно произносить сложные звуки.

Многие дети не осваивают более сложные звуки примерно до 7 лет, но если ваш ребенок хорошо говорит, он может это сделать к 4 или 5 годам. Эти звуки включают «th» (как в большом пальце), «l». ” (как в лимоне), “с” (как в сестре), “р” (как в красном или нести), “в” (как в победе), “дж” (как в январь), “ч” (как в в стуле или много) и «ш» (как в шип или месиво).

«Эти звуки требуют большой координации с точки зрения того, куда вы кладете язык, что вы делаете своими губами и как вы перемещаете воздух во рту, чего у детей часто не бывает, пока они не станут немного старше, — говорит Фудзимото.

Сейчас и в начальной школе продолжайте поощрять языковые навыки вашего ребенка, вводя альтернативные слова для определенных сценариев. Например, вы можете сказать: «Я смотрел на звезды прошлой ночью!» а не «я смотрел на звезды». «Это действительно небольшая поправка, но ваш ребенок может спросить, что означает «пристально смотрел», и это дает вам возможность объяснить это слово», — говорит Фуджимото. И, конечно же, включите в повседневную жизнь вашего ребенка как можно больше книг, игр и песен — по мере того, как вы будете это делать, его словарный запас будет продолжать стремительно расти.

Лучшие песни для развития языка — плюс бесплатная версия для печати

Поделись на:

Хотите осветить лицо вашего малыша? Попробуйте спеть веселую детскую песенку для развития речи! Они не только являются прекрасным способом общения с вашим ребенком, но и бесплатны , не требуют никаких игрушек, и вы можете петь где угодно .

(Привет! Вы логопед? Возможно, вам понравится эта версия статьи.)

Какое значение пение имеет для вашего ребенка?

Детские песенки естественным образом способствуют развитию языковых навыков посредством создания словарного запаса, повторения, языковой памяти и творчества . Песни со встроенными действиями и движениями также могут работать на развитие крупной моторики !

 

Сильви любила музыку с тех пор, как была совсем крошечной – мое (фальшивое) пение всегда вызывало у нее улыбку. Я случайным образом выбирал песню, чтобы спеть ей, основываясь на том, что мой туманный мамин мозг мог придумать в данный момент. Но иногда я задавался вопросом: «Что значит она хочет услышать?» или «Какая песня ей нравится лучше всего?»

Нажмите здесь, чтобы получить бесплатный набор из 12 коммуникационных карточек для печати, которые вы можете использовать, чтобы ваш начинающий говорить или рано говорить, какую обучающую песню он или она хочет услышать! Их можно использовать несколькими способами:

  • Чтобы сделать карточки более прочными, вы можете напечатать их на картоне или заламинировать
  • Затем предъявляйте по 2-4 карточки за раз и дайте ребенку показать или передать вам карточку ИЛИ
  • Поместите карточки в фотоальбом 4×6, и пусть ваш ребенок пролистывает страницы, чтобы выбрать песню.

СВЯЗАННЫЕ: Получите полный набор из 48 карточек выбора песен в моем магазине Etsy (или в моем магазине TeachersPayTeachers)

 

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите то, что мы порекомендовали.

Вот 12 песен, включенных в бесплатную версию для печати, и советы по развитию речи с помощью музыки:

 

 

1. Ring Around the Rosy

Это идеальная песня, чтобы произнести некоторые из этих первых слов ! Попробуйте спеть песню, держась за руки и ходя по кругу (это нормально, если вы только вдвоем) и, конечно же, упадите в конце.

Сделайте это 2-3 раза, чтобы познакомить ребенка с игрой и песней. Затем, как только ваш ребенок узнает, что произойдет, и с нетерпением ждет падающей части, используйте Expectant Pause 9.0204, прежде чем сказать «вниз» и упасть. Это даст ему возможность сказать «вниз», чтобы перейти к самой интересной части! Подробнее о выжидательной паузе можно прочитать здесь.

 

2. Hokey Pokey

Hokey Pokey отлично подходит для движения крупной моторики (т. Для детей младшего возраста вы можете просто придерживаться руки, ноги, головы и тела. Но для детей старшего возраста это идеальное время, чтобы поработать над , изучая левое и правое 9.0204 тоже!

Hokey Pokey Lyrics:

Вы засовываете (правую) руку,
Вы протягиваете правую руку,
Вы засовываете правую руку,
И трясете ею все вокруг,

Вы делаете hokey pokey
и ты поворачиваешься вокруг
Вот в чем дело. (Произнесите во время аплодисментов)

2) (правая/левая) рука/рука
3) (правая/левая) ступня или нога
4) голова
7) всего себя

3. Если вы счастливы и знаете это

Мне нравится версия Super Simple Songs (я выучил ее из этого видео, но потом просто спою, чтобы получить больше взаимодействия.)

 

Эта песня учит эмоциям и начинающим грубым движениям тела через действия.

Чтобы включить эмоции , сделайте преувеличенно счастливое/безумное/испуганное/сонное лицо, чтобы ваш дошкольник мог его скопировать. После песни вы можете поговорить о разных вещах или временах, которые заставляют вас испытывать каждую из этих эмоций.

Для детей младшего возраста сосредоточьтесь на обучении следованию указаниям или подражанию навыкам с движениями хлопает в ладоши, топает и поднимает руки.

СВЯЗАННЫЕ: Получите полный набор из 48 карточек выбора песен в моем магазине Etsy (или в моем магазине TeachersPayTeachers)

4. Голова, плечи, колени и пальцы ног

Это еще одна песня, которая идеально подходит для изучения частей тела и имитация. Я предлагаю замедлить его, сильно замедлить , когда вы поете, пока ваш ребенок не добьется успеха, а затем медленно ускорять его, пока он не закончится глупым беспорядком указывания! Это обязательно вызовет покачивания и хихиканья!

 

5. Мерцай, мерцай, звездочка

Эта милая классическая песенка хороша для обучения ребенка имитации жестов . Посмотрите видео ниже, если вы хотите изучить жесты.

Вы также можете использовать выжидательную паузу (см. выше) с этой паузой, как только ваш ребенок ознакомится со словами. Пауза в конце такой фразы, как

Мерцай, мерцай . . . .(звездочка)

Как мне интересно, что вы . . .(are)

Наверху над миром так . . . .(высокий)

Как бриллиант в . . . (небо)

6. The Itsy Bitsy Spider

Еще одна замечательная песня, чтобы ваш ребенок подражал вашим жестам! (и подпевать)

 

7. БИНГО

Бинго идеально подходит для детей с начальными буквами . Поскольку в песне ABC много повторений, они могут научиться петь буквы в другом порядке!

 

Это может быть забавой для детей младшего возраста , работая над количеством хлопков – в начале каждой строфы делайте паузу и говорите своему ребенку, сколько хлопков будет.

СВЯЗАННЫЕ: Получите полный набор из 48 карточек выбора песен в моем магазине Etsy (или в моем магазине TeachersPayTeachers)

8.

У старого Макдональда была ферма

Эта классика — одна из наших любимых! Для начала вы можете поработать над звуками животных. Сделайте несколько пауз, чтобы увидеть, сможет ли ваш малыш издать звук животного или скопировать звук, который вы издаете. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, попросите его сказать вам, о каком животном вы должны спеть в следующий раз!

Прежде чем Сильви смогла произнести имя животного, мы использовали животных из набора для игры на ферме, который был у нас дома, в качестве реквизита во время песни или для выбора следующего животного!

 

 

 

9. ABC’s Song – классическая развивающая песенка для дошкольников

Эта успокаивающая мелодия отлично подходит для начальной грамотности и, конечно же, для изучения названий и порядка букв. Эту успокаивающую мелодию можно начинать, как только ваш малыш любит ее слушать! Когда она подрастет, делайте паузы, чтобы она могла написать буквы.

Иногда я сочетаю это с любимой головоломкой Сильви с буквами или пенопластовыми буквами в ванне, напевая несколько букв, а затем останавливаясь на одной, чтобы посмотреть, сможет ли она найти письмо. «А Б В Г… .Где буква Д? Вы можете сделать это проще, просто выбрав целевую букву или всего 2-3 буквы на выбор.

 

 

10. Греби, греби, греби на своей лодке

Мне нравится версия этой песни, в которой используются звуки животных и «крики» – чем интерактивнее, тем лучше!

Вы также можете сидеть или стоять лицом к ребенку и держать обе руки, покачиваясь вперед и назад, когда поете эту песню.

Вот текст песни «Грей, греби, греби на своей лодке», которая нам нравится:

Грести, греби, греби на своей лодке
Мягко вниз по течению
Весело, весело, весело, весело
Жизнь — всего лишь сон

Грести, грести , греби на лодке
Аккуратно вверх по ручью Если увидишь мышонка
Не забудь пискнуть!

Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно плыть по течению Если увидишь аллигатора
Не забывайте кричать!

Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно к берегу
Если увидишь льва
Не забудь рычать!

Грести, грести, грести на своей лодке
Аккуратно к берегу
Если увидишь обезьяну
Не забудь крикнуть!

 

11.

Колеса в автобусе

Любовь Любовь Люблю эту! Он действительно растет вместе с вашим ребенком.

Для малышей вы можете начать работу с , имитируя действия .

Далее вы можете использовать ожидающую паузу, чтобы он вставил звук или слово действия, такое как «бип» или «вверх и вниз».

Когда это освоено, вы можете усложнить задачу, спросив ребенка, что должно быть дальше. И дети постарше могут стать по-настоящему творческими, придумывая новые вещи , которые могут случиться в автобусе! Это отлично подходит для творчества и гибкого мышления, а также для работы над описанием навыков!

12. Ты мое солнце

У меня нет конкретных советов по этому поводу. Я просто включила ее, потому что она мне нравится 🙂

Обычно я просто пою ее тихонько перед сном (и стараюсь, чтобы у меня не было кома в горле — она очень сентиментальная, о которой Сильви очень просит).