Компоненты структуры личности: Структура личности, ее основные компоненты.

Структура личности, ее основные компоненты.

Структура личности, по К.К. Платонову

Основу личности составляет ее структура, т.е. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования.

В современной психологии имеется несколько точек зрения на то, что представляет собой внутренний склад личности.

Наиболее известной, является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова.

Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей.

Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности.

Индивидуальные особенности психических процессов. Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни.

Биопсихологические свойства. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и ее патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических морфологических особенностей мозга.

Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды.

Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на познавательные (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер, способности.

Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени. К психическим состояниям относятся: 1) проявления чувств – настроения, аффекты, эйфория, тревога, фрустрация и прочее; 2) проявления внимания – сосредоточенность, рассеянность; 3) проявления воли – решительность, собранность; 4) проявления мышления – сомнения; 5) проявления воображения – грезы и прочее.

Компоненты личности:

Иерархическая структура личности (К.К. Платонов)

Основные компоненты личности.

Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни из компонентов направленности доминируют, и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельность личности. Так, например, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что в свою очередь активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на задний план. Личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило одни из способностей доминируют, другие им подчиняются. Так, например, у А. С. Пушкина доминировало поэтические дарование, хотя он проявил себя и как историк, и как талантливый рисовальщик. То же самое можно сказать и о М. Ю. Лермонтове. У Ф. И. Шаляпина основная способность — сценическая. Она подчинила себе изобразительные способности и заставила их служить сцене. Подчиненная способность усиливает основную, ведущую способность.

Очевидно, на характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер. или стиль поведения человека в социальной среде. Характер — сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

В системе характера также можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях к людям, ответственность по отношению к общественным обязанностям, скромность), во вторую очередь — волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач. Вот почему можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над всеми остальными, будет система управления, которую обычно обозначают понятием «я». «Я» — образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности.

Структура личности в психологии: ее компоненты и определение


Дата:

Личность в психологии выступает и, как субъект, и как объект социума, поэтому индивид может рассматриваться с различных точек зрения. С одной стороны в структуру входит индивидуальность, уникальные и неповторимые черты, с другой — человек является социальным продуктом и любые особенности воспринимаются через деятельность и общение. Чтобы лучше разбираться в себе и собственных мотивах, а жизнь сделать более гармоничной и счастливой, необходимо разбираться в структуре и типологии личности.

Что входит в структуру личности в психологии?

Структура личности в психологии – это набор индивидуальных качеств человека, которые представляют собой систему стабильных и неизменных свойств, в полной мере характеризующие уникальность индивида.

Определение личности и ее свойств во многом зависит от точки зрения. Существует множество теорий различных психологов, где все-таки наблюдаются общие компоненты:

  1. Характер считается приобретенным фактором, который формируется в процессе социализации человека. В течение жизни индивид сталкивается с разнообразными ситуациями, что порождает собственное отношение к предметам, явлениям и ко всему окружающему;
  2. Темперамент представляет собой генетически переданный материал от родителей, т.е. это врожденные качества, которые становятся основополагающими при формировании характера;
  3. Способности включают в себя, как приобретенные особенности, так и природные таланты, что способствует достижению успеха в определенной сфере деятельности;
  4. Направленность и воля в структуре личности становятся определяющими факторами для проявления интересов, склонностей и готовности развивать в себе определенные черты;
  5. Эмоциональность помогает выражать чувства, отношение к ситуации или предмету, а также позволяет показывать реакцию индивида на то или иное происшествие;
  6. Мотивация определяет поведение и поступки личности, побуждает человека к определенным действиям.

При описании структуры дополнительно необходимо выделить еще несколько компонентов – изменчивость, неповторимость и осознанность.

В зависимости от точки зрения психологическая структура может разниться, так в правовой и социальной психологии личность не может рассматривать только как обособленный субъект, т.к. индивид большую часть жизни взаимодействует с социумом. В связи, с чем следует определять и объективные социальные свойства, формирующие функциональность и, зависящие от влияния общества.

Таким образом, структура социальной психологии содержит следующие параметры:

  • деятельность;
  • культура и социальные нормы;
  • память;
  • общественные статусы и роли.

Если попробовать выразить кратко, то индивид в социологии отображается, как личность с приобретенными чертами характера в процессе взаимодействия с обществом.

Структура личности в отечественной и зарубежной психологии

Проблема структуры состоит в том, что в психологии существует великое множество различных теорий. Например, в зарубежной научной среде наиболее популярными стали два противоположных направления таких ученых, как Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг. Психологи представили миру свои труды, где описывается их видение структуры личности:

  1. З.Фрейд считал, что человеческая сущность состоит из трех компонентов – Оно (либидо и инстинкты), Эго (сознание и контроль) и СуперЭго (нравственные и этические принципы). Только баланс этих факторов способен привести к душевной гармонии, любые отклонения приводят к психологическим болезням;
  2. К.Г. Юнг также выделял три компонента, но несколько другие – сознание (мысли, ценности), индивидуальное бессознательное (убеждения, желания) и бессознательное коллективное (общие качества людей в социуме). В теории Юнга главной целью психотерапии становится извлечение бессознательного где, по мнению ученого, находятся все эмоциональные комплексы.

В отечественной психологии ведущее место заняла структура разработанная Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Согласно его теории личность состоит из направленности (потребности, мотивы, мировоззрение), знаний, приобретенных в процессе деятельности, и индивидуальных свойств индивида (темперамент, характер).

В соответствии с любой структурой, только баланс и единство всех трех компонентов, обеспечивает нормальное функционирование человека в социуме и здоровую психику. Деструктивная личность в психологии обуславливается нарушением единства работы индивидуальной системы, что приводит к психическим заболеваниям.

Обзор психоаналитической терапии Фрейда

Психоанализ определяется как набор психологических теорий и терапевтических методов, берущих свое начало в работах и ​​теориях Зигмунда Фрейда.

Основным допущением психоанализа является вера в то, что все люди обладают бессознательными мыслями, чувствами, желаниями и воспоминаниями.

Согласно Фрейду, невротические проблемы в более позднем возрасте являются продуктом конфликтов, возникающих на эдипальной фазе развития. Эти конфликты могут быть подавлены, потому что незрелое эго не в состоянии справиться с ними в данный момент.

Основные предположения

  • Психоаналитические психологи считают, что психологические проблемы коренятся в бессознательном.
  • Манифестные симптомы обусловлены латентными (скрытыми) нарушениями.
  • Типичные причины включают нерешенные проблемы во время развития или подавленную травму.
  • Фрейд считал, что людей можно вылечить, если они осознают свои бессознательные мысли и мотивы, тем самым обретая понимание.
  • Лечение направлено на осознание подавленного конфликта, чтобы клиент мог с ним справиться.

Целью психоаналитической терапии является создание правильных условий, позволяющих пациенту перенести эти конфликты в сознание, где они могут быть рассмотрены и разрешены. Только катарсический (т. е. исцеляющий) опыт может помочь человеку и «исцелить его».

Содержание

Как мы можем понять бессознательное?

Помните, что психоанализ — это не только теория, но и терапия. Психоанализ обычно используется для лечения депрессии и тревожных расстройств.

В психоанализе (терапии) Фрейд укладывал пациента лежать на кушетке, чтобы расслабиться, а сам сидел позади него и делал заметки, пока они рассказывали ему о своих снах и детских воспоминаниях. Психоанализ был бы длительным процессом, включающим множество сеансов с психоаналитиком.

Во время анализа аналитик предлагает интерпретации мыслей, действий и снов пациента и указывает на их защиты. Тщательно ожидая, пока сам пациент не придет к такому же пониманию, аналитик может максимизировать воздействие интерпретации.

С этими интерпретациями связана проблема отрицания пациентом. У аналитика вполне могут быть основания полагать, что отрицание пациентом интерпретации, предложенной аналитиком, является еще одним примером защитного процесса.

Анализу защит придают особое значение современные психоаналитики (известные как эго-аналитики), которые оспаривают относительно слабую роль, которую Фрейд отводил эго (Davison & Neale, 1994). Они утверждают, что защитные механизмы — это бессознательные инструменты эго для отражения конфронтации с тревогой.

Из-за природы защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном, психоанализ в его классической форме представляет собой длительный процесс, часто включающий от 2 до 5 сеансов в неделю в течение нескольких лет.

Особое значение при психоанализе имеют попытки пациента сопротивляться. Они могут попытаться заблокировать обсуждение, быстро сменив тему, например, или даже пренебрегая явкой на терапию. Фрейд считал эти сопротивления ценным способом выявления чувствительных зон в бессознательном пациента.

Этот подход предполагает, что уменьшение симптомов само по себе относительно несущественно, поскольку, если основной конфликт не разрешен, просто замещаются более невротические симптомы.

Аналитик обычно представляет собой «пустой экран», раскрывая очень мало о себе, чтобы клиент мог использовать пространство в отношениях для работы над своим бессознательным без вмешательства извне.

Психоаналитик использует различные техники для поощрения клиента к пониманию своего поведения и значений симптомов, включая чернильные пятна, парапраксии, свободные ассоциации, интерпретацию (включая анализ сновидений), анализ сопротивления и анализ переноса.

1) Кляксы Роршаха

Из-за особенностей защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном,

Клякса Роршаха сама по себе ничего не означает, она неоднозначна (т.е. неясна). Важно то, что вы прочтете в нем. Разные люди будут видеть разные вещи в зависимости от того, какие бессознательные связи они устанавливают.

Чернильное пятно известно как проективный тест, поскольку пациент «проецирует» информацию из своего подсознания, чтобы интерпретировать чернильное пятно.

Однако поведенческие психологи, такие как Б. Ф. Скиннер, критиковали этот метод как субъективный и ненаучный.

Щелкните здесь, чтобы проанализировать свое бессознательное с помощью чернильных пятен.

2) Оговорка по Фрейду

Бессознательные мысли и чувства могут переходить в сознание в форме парапраксов, широко известных как оговорки по Фрейду или оговорки. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, что мы не хотели.

Фрейд считал, что это не случайность, а полностью результат работы бессознательного. Как таковые, они были ценным источником понимания этой части человеческого разума. Они более технически известны как парапраксы.

Например, диетолог, читавший лекцию, хотел сказать, что мы всегда должны требовать от хлеба самого лучшего, но вместо этого сказал «постель». Другой пример, когда человек может назвать нового партнера друга по имени предыдущего, который нам больше нравился.

Фрейд считал, что оговорки обеспечивают проникновение в бессознательное и что случайностей не бывает, каждое поведение (включая оговорки) значимо (т. е. все поведение детерминировано).

3) Свободные ассоциации

Свободные ассоциации — это психоаналитический термин, используемый для описания свободных ассоциаций идей, которые могут дать представление о бессознательном уме пациента.

При свободных ассоциациях пациенту предлагается свободно говорить и озвучивать все, что приходит на ум. Таким образом, пациент может вывести на поверхность содержание, ранее подвергавшееся цензуре со стороны эго.

В этой технике терапевт дает слово или идею, а пациент сразу же непринужденно отвечает первым словом, которое приходит на ум. Затем аналитик предлагает интерпретацию наблюдаемой взаимосвязи.

Есть надежда, что в ходе свободных ассоциаций всплывут фрагменты подавленных воспоминаний, что даст возможность заглянуть в бессознательное.

Свободные ассоциации могут оказаться бесполезными, если клиент сопротивляется и не хочет говорить, что он думает.

С другой стороны, наличие сопротивления (например, чрезмерно длинная пауза) часто дает убедительный признак того, что клиент приближается к какой-то важной вытесненной идее в своем мышлении, и что дальнейшее исследование со стороны терапевта называется для.

Фрейд сообщал, что его пациенты со свободными ассоциациями время от времени испытывали такие эмоционально интенсивные и яркие воспоминания, что они почти заново переживали этот опыт. Это как «воспоминание» о войне или пережитом изнасиловании.

Такое стрессовое воспоминание, настолько реальное, что кажется, что оно происходит снова, называется абреакцией. Если такое тревожное воспоминание произошло во время терапии или с поддерживающим другом, и человек почувствовал себя лучше — облегчением или очищением — позже, это можно было бы назвать катарсисом.

Часто эти сильные эмоциональные переживания давали Фрейду ценную информацию о проблемах пациента.

4) Анализ сновидений

Согласно Фрейду, анализ сновидений — это «королевская дорога в бессознательное». Он утверждал, что сознательный разум подобен цензору, но он менее бдителен, когда мы спим.

При анализе сновидений аналитик пытается разгадать и интерпретировать символическую природу сновидений пациента. Истинные заботы пациента часто маскируются в их снах и могут переживаться символически, т. е. они видят сны о чем-то, что представляет их заботы, а не непосредственно о самой тревоге. Истинные опасения пациента часто маскируются в этой символической форме, чтобы защитить сознание от развития полного осознания лежащего в их основе беспокойства.

В результате подавленные идеи выходят на поверхность, хотя то, что мы помним, вполне могло быть изменено во время сна.

В результате нам необходимо различать явное содержание и скрытое содержание сновидения. Первое — это то, что мы на самом деле помним.

На самом деле это означает последнее. Фрейд считал, что очень часто реальное значение сна имеет сексуальное значение, и в своей теории сексуального символизма он размышляет о скрытом значении общих тем сновидений.

5) Анализ переноса

Ключевое значение в психоаналитической терапии имеет перенос. Первоначально Фрейд заметил, что его пациенты иногда чувствовали и вели себя по отношению к нему так, как если бы он был важной персоной из прошлого пациента.

Иногда эти чувства были положительными, а иногда отрицательными и враждебными. Фрейд предположил, что это были пережитки отношения пациента к этим важным лицам в прошлом.

Фрейд чувствовал, что этот перенос был неизбежным аспектом психоанализа, и использовал его, чтобы объяснить пациентам детское происхождение многих беспокойств и страхов.

В психоанализе перенос считается необходимым для полного излечения. Аналитики используют тот факт, что перенос развивается, как признак того, что важный подавленный конфликт приближается к поверхности.

Клиническое применение

Психоанализ (наряду с роджерианским гуманистическим консультированием) является примером глобальной терапии (Comer, 1995, p. 143), целью которой является помощь клиентам в осуществлении серьезных изменений во всем их взгляде на жизнь.

Это основано на предположении, что текущая неадекватная точка зрения связана с глубоко укоренившимися личностными факторами. Глобальная терапия отличается от подходов, которые сосредоточены в основном на уменьшении симптомов, таких как когнитивный и поведенческий подходы, так называемая терапия, основанная на проблеме.

Психоаналитическая терапия считается подходящей в основном для лечения невротических расстройств (например, тревоги и расстройств пищевого поведения), а не психотических расстройств, таких как шизофрения. Он также используется при депрессии, хотя его эффективность в этой области более сомнительна из-за апатичной натуры депрессивных пациентов.

Связанная с этим проблема заключается в большей вероятности переноса у пациентов с депрессией, проходящих психоанализ. Они, вероятно, демонстрируют крайнюю зависимость от важных людей в своей жизни (включая своего терапевта) и, следовательно, более склонны к развитию переноса (Комер, 19 лет).95).

Тревожные расстройства, такие как фобии, панические атаки, обсессивно-компульсивные расстройства и посттравматическое стрессовое расстройство, являются очевидными областями, в которых можно предположить, что психоанализ работает.

Цель состоит в том, чтобы помочь клиенту смириться со своими собственными импульсами Ид или распознать источник своей текущей тревоги в детских отношениях, которые вновь переживаются во взрослой жизни. Свартберг и Стайлз (1991) и Прочаска и ДиКлементе (1984) отмечают, что доказательства его эффективности неоднозначны.

Salzman (1980) предполагает, что психодинамическая терапия обычно мало помогает клиентам с определенными тревожными расстройствами, такими как фобии или ОКР, но может быть более полезной при общих тревожных расстройствах.

Salzman (1980) на самом деле выражает обеспокоенность тем, что психоанализ может усилить симптомы ОКР из-за склонности таких клиентов чрезмерно беспокоиться о своих действиях и размышлять о своем тяжелом положении (Noonan, 1971).

Комер также предполагает, что психоанализ может не подходить для пациентов, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, поскольку он может непреднамеренно усилить их склонность к чрезмерной интерпретации событий в их жизни.

Депрессию можно лечить с помощью психоаналитического подхода. Психоаналитики связывают депрессию с потерей, которую испытывает каждый ребенок, осознавая свою отделенность от родителей в раннем детстве. Неспособность смириться с этим может сделать человека склонным к депрессии или депрессивным эпизодам в более позднем возрасте.

Затем лечение включает в себя поощрение клиента к тому, чтобы он вспомнил этот ранний опыт и распутал фиксацию, которая возникла вокруг него. Особое внимание уделяется переносу при работе с депрессивными клиентами из-за их непреодолимой потребности зависеть от других.

Цель состоит в том, чтобы клиенты стали менее зависимыми и выработали более функциональный способ понимания и принятия потери/отвержения/изменения в своей жизни.

Шапиро и Эмде (1991) сообщают, что психодинамическая терапия была успешной лишь изредка. Одной из причин может быть то, что люди в депрессии могут быть слишком неактивными или немотивированными для участия в сеансе. В таких случаях может быть полезен более директивный, сложный подход.

Другая причина может заключаться в том, что депрессивные люди могут рассчитывать на быстрое излечение, а поскольку психоанализ этого не предлагает, клиент может уйти или чрезмерно вовлечься в разработку стратегий для поддержания зависимых переносных отношений с аналитиком.

Критическая оценка

  • Терапия требует очень много времени и вряд ли даст быстрые ответы.
  • Люди должны быть готовы вкладывать много времени и денег в терапию; они должны быть мотивированы.
  • Они могут обнаружить некоторые болезненные и неприятные воспоминания, которые были подавлены, что причиняет им больше беспокойства.
  • Этот тип терапии подходит не для всех людей и не для всех типов расстройств.
  • Природа психоанализа создает дисбаланс сил между терапевтом и клиентом, что может привести к возникновению этических проблем.

В последние годы высказывалась критика, что если психоанализ приносит пользу людям, то только тем, кто обладает определенными качествами. Аббревиатура YAVIS использовалась для обозначения того, что пациенты, которые молоды, привлекательны, разговорчивы, умны и успешны, скорее всего, получат пользу от психоанализа.

Немногие исследования подтверждают первые три из этих предположений, хотя наряду с последними двумя предположениями есть свидетельства того, что психоанализ также лучше всего работает с теми клиентами, которые высоко мотивированы и позитивно относятся к терапии.

Айзенк (1952) выдвинул самое разрушительное обвинение в адрес психоанализа, когда сделал обзор исследований терапевтических результатов невротических пациентов. Он обнаружил, что примерно половина выздоровела в течение двух лет. Для психоанализа было так убийственно то, что для подобных пациентов, которые вообще не получали лечения (контрольная группа из листа ожидания), эта цифра составляла около двух третей.

Критики открытий Айзенка обнаружили, что он сделал ряд произвольных суждений о «выздоровлениях», которые были неблагоприятны для групп, получавших психоаналитическое лечение.

Бергин (1971) обнаружил, что при выборе различных критериев результата улучшение в группе психоаналитического лечения возросло до 83%, в то время как процент пациентов контрольной группы, показавших значительное улучшение, снизился до 30%.

Фишер и Гринберг (1977) в обзоре литературы заключают, что психоаналитическая теория не может быть принята или отвергнута как пакет, «это законченная структура, состоящая из многих частей, некоторые из которых следует принять, другие отвергнуть и остальные, по крайней мере, частично изменены».

Утверждения Айзенка об эффективности психоанализа показали трудности оценки в этой области. Индивидуальные различия пациентов и терапевтов, а также отношения между ними могут запутать попытки измерить эффективность определенного типа лечения. Измерение результатов лечения также может вызвать проблемы при определении того, что подразумевается под «излечением».

Корсини и Веддинг (1995, 2013) утверждают, что, в зависимости от задействованных критериев, оценки «излечения» в результате психоанализа колеблются от 30% до 60%.

Хотя изменения в проявлении симптомов могут быть подходящим способом измерения эффективности бихевиористских техник, эффективность психоаналитической терапии, которая обычно длится несколько лет, является более субъективной и измеряется только степенью, в которой сами клиенты чувствуют, что их состояние улучшилось.

Fonagy (1981) задается вопросом, имеют ли сами по себе обоснованность попытки подтвердить подход Фрейда с помощью лабораторных тестов.

Теория Фрейда ставит под сомнение саму основу рационалистического, научного подхода и вполне может рассматриваться как критика науки, а не наука, отвергающая психоанализ, потому что он не поддается опровержению.

Метод тематического исследования подвергается критике, так как сомнительно, что обобщения могут быть действительными, поскольку метод открыт для многих видов предубеждений (например, Маленький Ганс).

Тем не менее, психоанализ связан с предложением интерпретаций текущему клиенту, а не с разработкой абстрактных дегуманизированных принципов.

Энтони Сторр (1987), известный психоаналитик, выступавший в программе «Все в уме» на телевидении и радио 4, придерживается мнения, что, хотя многие психоаналитики имеют под рукой огромное количество «данных» по случаям, эти наблюдения должны быть загрязнены субъективным личным мнением и не должны считаться научными.

Проверка знаний: вы терапевт

Прочитайте примечания ниже. Определите методы, которые использует терапевт. Как вы думаете, в чем проблема Альберта?

Молодой человек, 18 лет, направлен к психоаналитику своим семейным врачом. Похоже, что в течение последнего года молодой человек (Альберт) испытывал различные симптомы, такие как головные боли, головокружение, учащенное сердцебиение, нарушения сна — все это связано с крайней тревогой.

Симптомы сопровождаются постоянным, но периодически подавляющим страхом смерти. Он считает, что у него опухоль головного мозга и поэтому он умрет.

Однако, несмотря на исчерпывающие медицинские тесты, невозможно определить физическую причину симптомов. В конце концов врач приходит к выводу, что симптомы Альберта, вероятно, имеют психологическую основу.

Альберт приходит в кабинет аналитика в сопровождении родителей. Он описывает свои проблемы и описывает свои отношения с родителями как «радужные», хотя и признает, что его отец может быть «немного строгим».

Выясняется, что отец не разрешает Альберту выходить на улицу в будние дни, а в выходные он должен быть дома к 23:00.

Кроме того, он успешно разорвал отношения между Альбертом и девушкой, потому что считал, что они «слишком сблизились». Описывая это, Альберт не проявляет сознательного негодования, рассказывая о событиях в эмоциональной, фактической манере.

Во время одного сеанса, на котором Альберта поощряли к свободному общению, он продемонстрировал определенную степень сопротивления в следующем примере:

ходить по магазинам вместе. Мой отец пришел домой рано, и вместо того, чтобы моя мать повела меня гулять, они ушли вдвоем, оставив меня с соседкой. Я чувствовал… по какой-то причине мой разум стал совершенно пустым».

Этот отрывок довольно типичен для воспоминаний Альберта.

Иногда Альберт опаздывает на прием к терапевту, реже пропускает прием, утверждая, что забыл.

СОН АЛЬБЕРА

Во время одного сеанса Альберт рассказывает о сне, в котором его отец уезжает в поезде, а Альберт остается на платформе, держась за руки с матерью и девушкой. Он чувствует себя и счастливым, и виноватым одновременно.

Через некоторое время, после того как сеансы терапии продолжались несколько месяцев, аналитик берет двухнедельный отпуск. Вскоре после этого во время сеанса Альберт сердито говорит терапевту.

«Какого черта ты решил взять отпуск со своей чертовой женой, как раз в тот момент, когда мы начали что-то делать с моим анализом».

Ссылки

Comer, R. J. (1995). Аномальная психология (2-е изд.) . Нью-Йорк: WH Freeman.

Дэвисон Г.К. и Нил Дж.М. (1994). Аномальная психология . Нью-Йорк: Джон Уилли и сыновья.

Айзенк, Х. Дж. (1952). Эффекты психотерапии: оценка. Journal of Consulting Psychology , 16 (5), 319.

Fisher, S., & Greenberg, R. P. (1977). Научная достоверность теорий и терапии Фрейда . Издательство Колумбийского университета.

Фонаги, П. (1981). Несколько статей в области психоанализа и клинической психологии .

Фрейд, С. (1916-1917). Вводные лекции по психоанализу . СЭ, 22: 1-182.

Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты. Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Гарфилд С.Л., Прагер Р.А. и Бергин А.Е. (1971). Оценка результатов в психотерапии: выносливый многолетник .

Нунан, Дж. Р. (1971). Обсессивно-компульсивная реакция, которую лечат индуцированной тревогой. Американский журнал психотерапии , 25(2), 293.

Prochaska, J., & C. DiClemente (1984). Транстеоретический подход: преодоление традиционных границ терапии . Хоумвуд, Иллинойс, Доу-Джонс-Ирвин.

Зальцман, Л. (1980). Лечение навязчивой личности . Издательство Джейсон Аронсон Инк.

Шапиро, Т., и Эмде, Р. Н. (1991). Введение: некоторые эмпирические подходы к психоанализу. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 39, 1-3.

Сторр, А. (1987). Почему психоанализ не наука. Волны разума .

Свартберг, М., и Стайлз, Т.С. (1991). Сравнительные эффекты краткосрочной психодинамической психотерапии: метаанализ. Журнал консультирования и клинической психологии , 59(5), 704.

Веддинг, Д., и Корсини, Р. Дж. (2013). Современные методы психотерапии . Cengage Learning.

Теория Ид Фрейда в психологии

Ид, впервые сформулированная психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923) — это часть личности, движимая инстинктивными потребностями и желаниями.

Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

Обзор и история

В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Фрейд, 1923).

Хотя теория Ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

Содержание

Когда появляется идентификатор?

Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь верхушка айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

Фрейд полагал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или обучены им.

Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

Оно также отвечало за многие наши примитивные импульсы, такие как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

Ид всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, реалистично это или возможно.

Ид и Личность

Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

Как действует Ид

Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая при этом боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

Оно действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении.

Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

Ид полагается на первичный процесс для временного снятия напряжения, вызванного потребностью, которую нельзя удовлетворить немедленно.

Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

Например, если кто-то голоден, Ид создаст ментальный образ еды, и затем в нашем воображении от еды придет удовлетворение.

Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

Ид также может вызвать проблемы в отношениях, так как может привести к тому, что мы будем действовать импульсивно и не думая о последствиях.

Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

Защитные механизмы Ид

Ид часто отвечает за защитные механизмы, представляющие собой бессознательные стратегии, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с чувством Супер-Эго правильного и неправильного.

Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Brenner, 1981).

Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию. Отрицание — это когда кто-то отказывается признать что-то верным, даже если это может быть очевидным.

Например, человек, которому грозит неизлечимая болезнь, может отрицать свой диагноз, чтобы избежать боли и беспокойства, связанных с ним.

Подавление — это когда кто-то вытесняет болезненные воспоминания или мысли из нашего сознания.

Например, человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, может подавлять эти воспоминания, чтобы справиться с болью.