Конфликт с учителем в школе: Конфликты с учителем: 5 способов решения
Конфликты с учителем: 5 способов решения
К Дню Учителя выясняем, как помочь ребенку решить проблемы в школе без вреда для детской психики.
Игорь Мартынов
В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.
Причины конфликтов
- К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия.
- Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
- Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
- На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.
По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.
Тревожные симптомы
Напряженные отношения с учителем — очень травмирующая ситуация, причем не только в начальной школе, но и в средней, и даже в старшей. Ребенок, который входит в конфликт в одиночку, не выдерживает такой психологической нагрузки и может «выдать» любую реакцию: от потери интереса к учебе и бунте против всех взрослых до затяжных депрессий, болезней и даже суицидальных попыток. Поэтому нельзя допускать, чтобы конфликт зашел далеко.
Реальная история
Андрей, папа 13-летнего Алексея:
«Лешка вдруг стал худеть. Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст. А потом, разговорившись с мамой его одноклассника, неожиданно узнали о конфликте, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лешкой и учителем физкультуры. Мальчишка прогулял пару занятий, учитель его высмеял при всех — и пошло-поехало… В итоге нам пришлось обращаться к психологам, у сына появилась бессонница, и в школу он ходить отказывался вообще… И в середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации».
Признаки серьезных проблем в школе:
- Резкая смена поведения. Например, активный и жизнерадостный ребенок вдруг становится замкнутым и молчаливым, а ласковый — начинает ужасно грубить.
- Неадекватные реакции на привычные слова и действия. Ребенок может втягивать голову в плечи в ответ на обращение к нему, пугаться телефонного звонка или будильника, заслоняться, будто защищаясь от ударов, при попытках прикоснуться к нему и т. д.
- Потеря интереса к учебе, нежелание посещать школу, отказ делать домашние задания, при этом понижается самооценка: «У меня нет способностей к математике» или «Я не собираюсь быть программистом».
- На вопрос о каком-то предмете или учителе изменяется в лице, становится грубым и агрессивным, отказывается рассказывать что-либо.
- Записи о плохом поведении на уроке сделаны чаще всего одним и тем же учителем.
причины конфликтов
5 шагов к решению проблем
Главная задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом.
Шаг 1: Выслушайте ребенка
Не мешайте ребенку выражать свои эмоции. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь». Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет». Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен. Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.
Шаг 2: Начните обсуждение
Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?». Разработайте план дальнейших действий.
Шаг 3: Поговорите с педагогом
Приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков. В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны. Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.
Шаг 4: Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок.
Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.
Шаг 5: Примите решение
Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.
Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога. И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится». Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.
Конфликты с учителем: советы педагога, как решать школьные проблемы — Parents.ru
Отношения
- Фото
- Peter Dazeley/Getty Images
Как узнать, что проблемы существуют?
На первый взгляд, это может показаться несложным — ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты. И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей — например, тем, что «не справились».
Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь. Первый и самый верный признак того, что что-то происходит — резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Когда уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдает и как верный слуга старается избавить ребенка от лишних визитов в школу.
Причины конфликтных ситуаций
1. Специфика работы учителя
В психологии это называют профессиональной деформацией личности. Влияние профессии на характер, стиль мышления и эмоциональные реакции испытывают и врачи, и полицейские, и другие специалисты. Педагоги особенно часто подвержены этому влиянию. Дело в том, что учитель — профессия статусная и общественно уважаемая. К сожалению, это практически не отражается на зарплате. Но, тем не менее, мы постоянно слышим об «учительском призвании», о «сеянии разумного, доброго, вечного». Педагог знает, что делает важное и полезное дело, он гордится статусом и не желает спускаться с пьедестала.
Кроме того, школьная система устроена таким образом, что учитель вынужден ежедневно оценивать учащихся. И для этого существует целый арсенал средств, оказывающих влияние на детей и родителей. Отметки, записи в дневнике, публичная оценка в классе, вызовы родителей в школу — все это универсальные инструменты манипулирования. При этом у ребенка нет особого выбора — школьник обязан посещать уроки, даже если конкретный учитель ему не нравится.
2. Семейное воспитание
Другая область причин школьных конфликтов связана с семьей. Если дома ребенок воспитывался в доверии и раскрепощенной атмосфере, проблемы возникнут почти наверняка. Такому ребенку нетрудно открыто высказывать свое мнение, ему неинтересно механическое повторение материала и тяжело заниматься рутинной работой. Он не видит смысла «делать, как все». Поэтому в школьной системе, привыкшей причесывать всех под одну гребенку, такую семью будут ждать столкновения. Педагоги часто воспринимают такого ребенка как недостаточно воспитанного, а в его свободомыслии видят неуважение и угрозу для собственного авторитета.
3. Требования школы
В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку — процесс непростой. К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.
Ситуация: Учитель не любит моего ребенка.
Причина. Глубинная причина подобных проблем лежит, как правило, не в учителе, а в семье. В норме ребенок не должен очень волноваться и требовать от педагога особого отношения к себе. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и к одноклассникам, он переживает неудовлетворение от того, что его, как ему кажется, недооценили.
Совет. Родителям нужно дать почувствовать ребенку, что он любим близкими людьми и защищен в семейных отношениях. Школьнику нужно обеспечить недостающее чувство уверенности в своих силах и помочь повысить самооценку. Возможно, имеет смысл перевернуть конфликтную ситуацию. Поговорите с ребенком, а может ли он сам больше любить учителя? Может быть, стать внимательнее и стараться выполнять его требования к внешнему виду, оформлению работ и чистоте тетрадей?
4. Особенности ребенка
Другая группа школьных конфликтов гораздо более устойчива. Постоянные проблемы с учителями бывают у детей с гипер- и гиподинамическим синдромом, дисграфией, нарушением концентрации внимания и другими особенностями, при которых нет противопоказаний для получения образования в обычных классах. Такие излишне подвижные или наоборот, излишне неторопливые дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам, не успевает за другими, медленно соображает. И учитель старается от него тем или иным способом избавиться.
Ситуация. Ребенок с избыточным весом испытывает эмоциональный срыв (почти перестал общаться в семье, не хочет ходить в школу) после оскорблений учителя физкультуры.
Причина. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, возрастает в несколько раз, если фразу, которую ребенок считает для себя оскорбительной, взрослые произнесли в присутствии его ровесников. Скорее всего, конфликт возник не из-за одной конкретной ситуации, а стал результатом копившихся проблем.
Совет. Ребенка нужно научить воспринимать вещи под другим углом зрения, помочь повысить его самооценку. Кроме того, у ребенка должно быть достаточно надежных друзей в классе, которые могли бы его поддержать.
- Фото
- Njgphoto/Getty Images
Ошибки родителей
1.
БеспечностьПроблемная ситуация между педагогом и ребенком может возникнуть на любом этапе школьной жизни — в начальной, средней или старшей школе. Напряженные отношения с учителем сильно травмируют ребенка, поэтому не стоит считать, что он справится самостоятельно. Дети еще не окрепли психологически настолько, чтобы в одиночестве выдержать такую интенсивную нагрузку. А сильный стресс в юном возрасте приводит к непредсказуемой реакции — от апатии к учебе до хронических болезней. Да, жизнь — отличный учитель. Однако у ребенка еще будет масса возможностей в этом убедиться. Сейчас же ему нужно просто помочь.
2. Излишние ожидания от учителя
Многие педагоги придерживаются мнения, что их основная профессиональная задача — учить, а не воспитывать и любить. Такого учителя интересуют результаты обучения и возможность перейти к следующему разделу программы. Так что индивидуальную работу с учениками педагоги могут воспринимать как исключение и дополнительные обязательства, заявляя, что в их функциональные обязанности не входит любовь к каждому ученику класса.
Ребенок, проведший дошкольное детство в любящей семье, может удивляться тому, что его в школе не любят. Для детского мышления это нормально. Однако взрослые понимают, что у любого педагога, даже самого опытного, наступает предел, когда количество гиперактивных и «тормозов» во время урока переходит определенную грань. Кто-то может выдержать одного-двух детей, выбивающихся из общего уровня класса, кто-то — трех-четырех, но больше — вряд ли.
Ситуация. Учитель кричит на детей в классе.
Причина. Их может быть, но все они чаще всего происходят из-за того, что педагог устал, а дети не слушаются.
Совет. Поговорите с другими родителями — не жалуются ли их дети на подобную проблему. Если вы получаете подтверждение, что учитель грубо и на повышенных тонах разговаривает с детьми, то отправляйтесь в школу и поговорите с ним. Многие педагоги корректируют свое поведение, когда понимают, что родители в курсе всего происходящего на уроках. Для детей постарше эта ситуация может послужить в качестве учебного пособия — как выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с теми, кто старше. Подросткам можно рассказать о приемах более спокойного отношения к холерикам и истеричным людям. Такие умения пригодятся во взрослой жизни.
- Фото
- PeopleImages/Getty Images
Как решать проблемы в школе
Шаг 1. Дать ребенку чувство защищенности
Для начала обязательно всеми возможными способами поддержите и успокойте ребенка. Даже если вы подозреваете, что, возможно, не прав именно он. Досконально разобраться в ситуации у родителя еще будет время. А пока необходимо снять первый, самый болезненный приступ детского стресса.
Шаг 2. Добиться единства требований в семье
Договоритесь между всеми взрослыми в семье, что и родители, и бабушки-дедушки будут решать возникшую проблему сообща. Единство требований — половина успеха. И если у кого-то появляются собственные амбиции («а мне еще на сентябрьской линейке не понравился этот завуч»), их лучше усмирить для достижения блага во имя интересов ребенка.
Шаг 3. Поговорить с учителем
Даже если вы изначально настроены категорично, нужно пойти в школу и разобраться. Не стоит идти к директору без общения с конкретным педагогом. «Через голову» проблема не решается, а лишь усугубляется.
По пути в школу подумайте, что для вас поход к педагогу — попытка военных действий или предотвращение этой войны? Если второе, то идите с максимальным настроем на позитивный диалог. Задавайте учителю больше вопросов о ребенке, расспрашивайте его обо всех нюансах. Скорее всего, чужое мнение о характере, привычках и манере поведения ребенка вам не понравится. Но попробуйте проанализировать честно высказанную учителем позицию. Возможно, для этого придется психологически отстраниться, как будто речь идет о соседском ребенке, например. Попросите у учителя совета, как вам поступить. Спросите, чем, на его взгляд, могут помочь ребенку в семье.
Шаг 4. Последовать совету учителя
Если советы педагога покажутся вам справедливыми и ценными — делайте. А через 2-3 недели снова зайдите в школу. Спросите педагога, если ли позитивные сдвиги, расскажите, что сделали. И вновь попросите совета.
В чем логика такого поведения? Когда учитель видит, что родители готовы стать его союзниками, это подталкивает педагога к изменению отношения к ученику. Он инстинктивно начинает уделять ребенку больше внимания. Терпеливее ждет ответа от медлительного, чаще поощряет гиперактивного. Ребенок такое отношение педагога сразу считывает и начинает стараться все больше. Как результат — механизм «разоружения» запущен. А отсюда шаг до школьных успехов.
Шаг 5. Сходить к директору школы
Если на уровне педагога проблемы все-таки не решить, сходите на разговор к директору или заместителю директора по начальной (средней) школе. Возможно, ребенка удастся перевести в другой класс. Впрочем, надо быть готовыми к тому, что в условиях одной школы за ребенком и его семьей закрепится слава конфликтных и неуживчивых. А ей всегда сопутствует предвзятое отношение.
Шаг 6. Сменить школу
Переводить ребенка в другую школу — болезненно. Но иногда — просто необходимо. Учителя, которые готовы будут принять вашу семью такой, какая она есть, и помочь ребенку получить образование без травмирующих стрессовых ситуаций — есть. И помните, что школа рано или поздно закончится. А по жизни вы и ваш ребенок должны идти единомышленниками, прощать, любить, поддерживать друг друга и помогать в разрешении возникающих проблем.
Больше полезных и интересных материалов о школьном образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Юлия Козлова
Конфликт между учителем и учеником в школе № 1 Архангельска; учитель подрался с учеником в Архангельске, видео; кто виноват в конфликте между школьником и учителем в Архангельске | 29.
ruВсе новостиВсего три буквы: 10 коротких и необычных имен для девочек, которые приносят счастье
Экс-главу Котласа Бральнина задержали в Сочи. Он попытался улететь из России
Чем отличается сегодняшняя частичная мобилизация от прошлых: историк рассказал про мобилизации 1914 и 1941 годов
В Котласе под окнами жилого дома загорелись сразу две иномарки. В полиции выяснили, что это поджог
«На тот момент я спала с двумя»: реальные истории людей, которые заразились ВИЧ после секса
ФСБ Поморья опубликовала видео задержания экс-главы Котласа: еще в 2021-м он попался на взятках
В Архангельске вновь заработал пункт сбора мобилизованных: сколько человек внутри
Взрывы по всей Украине. Что произошло этим утром — кадры с места ЧП и заявления первых лиц
Стало известно, какую сумму потратили жители Северо-Запада на онлайн-покупки
Жителям Поморья предлагают служить в Росгвардии: узнали про условия и зарплату
«Ответы будут жесткими»: Путин собрал Совбез по поводу подрыва Крымского моста
В Кремле прокомментировали взрывы в Киеве
«Лучше порадовать себя сегодня, чем завтра»: экономисты — о том, куда сегодня стоит вкладывать деньги, а куда — не стоит
В Минобороны РФ показали кадры запуска «Союза» с космодрома Плесецк
«Говорили, будешь дворником работать»: менеджер рассказал, как получил место в казахской IT-компании
С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз» со спутником «Глонасс-К»
СБУ объявила в розыск Дмитрия Медведева
Пустите в Европу! Можно ли оформить шенген в другой стране
СМИ сообщают о взрывах в Киеве
«Моего дома больше нет»: как северяне попадают в маневренное жилье и какие там условия
Раненым и погибшим гарантировано три с половиной триллиона? Кто страхует российских военных и можно ли сейчас на этом заработать
Вперед в прошлое: 10 вопросов из ЕГЭ по истории
Путин заявил, что взрыв на Крымском мосту — теракт, организованный Украиной
ВАЗ вылетел на встречку: смертельное ДТП на трассе Исагорка — Новодвинск — Холмогоры
На Первом канале покажут ветеринара из Архангельска — она спасла бульдога на колесиках
6 золотых, 6 серебряных и 9 бронзовых медалей! Наши паралимпийцы отличились на мировых соревнованиях
Постучались соседи: «Машина горит!» Происшествие в Котласе прямо под окнами дома — какие версии
Последствия взрыва на Крымском мосту и внешняя политика. Главные новости вокруг СВО за 9 октября
Кто-то говорит: «Фу»; а кто-то: «Девчонка, ты молодец». Модель plus size рассказала, как в России относятся к полным девушкам
Власти Поморья заявили, что еще ни одного мобилизованного по состоянию здоровья не вернули
«Через полгода обещают дать паспорт». Россиянин купил гражданство Турции по цене двух квартир в Москве
И сколько теперь платить? Зачем понадобилось второй раз за год повышать тарифы ЖКХ
Сделай это «по-французски»: 5 простых и дешевых способов увеличить губы без инъекций в домашних условиях
Когда вернутся — неизвестно: видео, как провожали мобилизованных из Поморья в Мурманскую область
«Плевок в душу всем пацанам». Люди призывают отправить на фронт сына чиновницы, которая нахамила добровольцу
В военкоматах и пунктах мобилизации Поморья введут пастырское окормление мобилизованных
Морев попросил прощения у мобилизованных — его полная напутственная речь на видео
«Это не морской климат, как в Сочи или Анапе. Это ад». Россиянка — о том, как переехала на юг и почему сбежала оттуда
Лучше есть ее сырой? Всё о пользе и вреде тыквы
Все новости
Учитель рисования грубо вывела ученика из класса, перед этим он кинул в нее стул и коробку с гуашью
Скриншот: Александр Сухих
Поделиться
Накануне в соцсетях распространилось видео конфликта между учительницей и учеником в архангельской школе № 1. На нем педагог выводит школьника из класса, схватив за шею. Родители мальчика намерены судиться и наняли юриста. Он подробно описал, что произошло за кадром, но в УМВД региона представили другую версию случившегося. Мы спросили у независимого адвоката, могут ли при таких обстоятельствах наказать учителя и кто, по его мнению, виноват в этой ситуации.
Напомним, по словам юриста Александра Сухих, в классе началась потасовка между двумя мальчиками. Учитель рисования взяла одного из них за шиворот и стала его душить, причинив подростку телесные повреждения.
Однако, по версии правоохранительных органов, после того, как преподаватель разняла школьников, в нее прилетели стул и коробка с гуашью, а также посыпались оскорбления от парня, которого она после всего вывела из кабинета, чтобы его успокоить и обезопасить других учеников.
В действиях учительницы правоохранительные органы не нашли состава преступления — по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В действиях школьника, наоборот, усмотрели признаки правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП — побои, однако из-за возраста его не привлекли к ответственности.
— Я считаю, что в этой ситуации надо разобраться и объективно рассмотреть позицию обеих сторон с привлечением других педагогов и психологов, совместно с правоохранительными органами. На видео показано, что учитель удерживает ученика, а ребенок не слушается его, вырывается и наносит удары в область туловища и лица учителя, что уже само по себе непозволительно. Как минимум родители должны были объяснить ему, как себя нужно вести в школе, — прокомментировал 29.RU адвокат Дмитрий Дерен.
Как добавил юрист, в России часто привлекают педагогов к ответственностью по статье 156 УК РФ — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — даже в том случае, когда они пытались воспрепятствовать нахальному поведению учеников. Но если учитель защищает при этом других детей, тогда его действия обоснованны.
— Если действия школьника подвергали опасности здоровье другого ребенка в ходе конфликта, и при этом учитель вмешался, чтобы воспрепятствовать этому, естественно, эти действия обоснованны. Надо разобраться, остались ли телесные повреждения ребенка в результате конфликта с учителем или же с другим учеником. Если следы в виде синяков появились от действий учителя, но чтобы остановить разъяренного ученика от причинения вреда другому ребенку, тогда следует задуматься, в чем виноват педагог? — рассуждает Дмитрий Дерен.
Напомним, в январе этого года в Северодвинске произошел еще один скандал из-за драки между учениками в школе № 23. Одному из них в результате сломали нос, в происшествии разбирается региональное Министерство образования. Ситуация вызвала большие обсуждения в соцсетях — мы собрали самые интересные мнения северян в отдельном материале.
По теме
- К какой школе прикреплен ваш ребенок: список для родителей будущих первоклашек Архангельска
- Министерство образования Поморья проверило видео с дракой учительницы и подростка
- «Их бы в советскую школу»: мнения читателей 29.RU о конфликте между учителем и учеником
- Мамы из Северодвинска обеспокоены странным поведением подростка. Он выхватывает детей из колясок
- «Кинул в ее сторону стул»: в УМВД дали подробности конфликта между учеником и учителем в школе № 1
- В Сети обсуждают видео с дракой учительницы и школьника: что известно о конфликте в Архангельске
- «В 80-х через день драки были»: северяне обсуждают скандал в северодвинской школе — мнения разнятся
- «Разбито лицо, сломан нос»: в школьной драке в Северодвинске разберется Министерство образования
Валерия Богатырёва
журналист
АрхангельскДрака с подросткомДетиКонфликт в школе
- ЛАЙК6
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ15
Читать все комментарииДобавить комментарий
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Советы по урегулированию конфликтов между учителем и администратором
Причины конфликтов между учителем и администрациейВзаимоотношения между учителями и администрацией могут привести к частым конфликтам. Конфликты между учителями и администраторами возникают по разным причинам. Ниже приведены некоторые распространенные причины конфликтов между учителями и их директорами, консультантами, администраторами и руководством школьного округа:
- Отсутствие административной поддержки в плане наличия, времени, обучения и других ресурсов
- Диктаторские тенденции школьных администраторов, пытающихся навязать новую политику
- Плохие физические условия труда
- Строгие сроки и отсутствие связи по проектам
- Штатные учителя, выступающие против более молодого, нового директора
- Непопулярные изменения в штате, округе или районный уровень
- Различия во мнениях о стилях преподавания и методах обучения
- Необоснованные ожидания успеха и оценки учителей
- Изменения в количестве учащихся в классе
- Различия в восприятии вопросов, политики, этики и убеждений
- Реакция на то, как решаются конкретные вопросы в школе
Различия в стиле руководства, особенно для нового администратора, может вызвать раздражение у учителей с более длительным стажем работы в школе. Кроме того, изменения могут быть сложными, если учитель работает в школе в течение длительного времени, поэтому администраторы могут столкнуться с сопротивлением при внедрении изменений.
Распределение дефицитных ресурсов в школеКонфликт может возникнуть из-за того, что бюджетные ассигнования могут показаться другим отделам частичными или несправедливыми. Администраторы находятся в затруднительном положении с бюджетными ассигнованиями, потому что им дается лишь ограниченный пул денег, который они могут разделить между всеми отделами. Потребности каждого отдела разные, и процесс распределения может показаться несправедливым по отношению к отдельным учителям или отделам, что может привести к конфликту.
Распределение расходных материалов идет рука об руку с распределением ограниченных ресурсов в школе. Когда дело доходит до раздачи расходных материалов, некоторые учителя могут подумать, что им не повезло. Директор или администратор должны принимать трудные решения в отношении дефицитных материалов и финансирования, которые могут столкнуться с противодействием со стороны учителей, если администраторы не справятся с ситуацией прозрачно.
Отсутствие связи между учителями и администрациейХорошим акцентом для сплоченных отношений между учителями и административным персоналом является важность создания эффективных каналов связи. Конфликт может возникнуть при плохой коммуникации между учителями и администрацией. Если линии связи не являются открытыми, двусторонними и свободными, это может привести к путанице и недопониманию.
Способы разрешения конфликта между учителем и администрациейКонфликт неизбежен, и существует множество триггеров, которые могут привести к этим спорам. Но по своей сути конфликт не является ни положительным, ни отрицательным. Здоровое разрешение конфликтов может быть конструктивным и служить важным строительным блоком в создании лучшей школьной культуры. Когда споры между учителями и администрацией разрешены, обе стороны могут быть удовлетворены результатом и привести к более прочным отношениям, которые более эффективно разрешают потенциальные конфликты в будущем.
Ниже приведены различные инструменты и методы, которые следует учитывать при разрешении конфликтов между учителями и администрацией школы.
Создание культуры поддержки учителейКогда дело доходит до новых изменений, некоторые учителя могут быть не в состоянии адаптироваться или приветствовать новые правила, введенные администрацией. Если у одного учителя возникла проблема, проблема, скорее всего, повлияет на других учителей, которые могут бояться говорить об этом. Одна из основных причин конфликта – отсутствие поддержки со стороны учителей или игнорирование администрацией их мнения и опыта. Чтобы противостоять этому сопротивлению, школы могут создать культуру поддержки со стороны администрации. Эта система поддержки должна быть легко доступна для всех учителей.
Наличие системы поддержки позволит учителям быть уверенными, что их мнение услышано и оценено. Это заставляет учителей хотеть быть более вовлеченными и способствует общему сообществу между учителями и администраторами.
Акцент на школьном сообществе, а не на отдельных личностяхВ школах важно развивать идею единого сообщества, потому что это устраняет отношения «мы против них» между учителями и администраторами. Помнить общую картину и общую миссию жизненно важно для единства и сотрудничества внутри школьного здания. В этом сценарии все находятся на одной странице с конечными целями, которых они пытаются достичь. В результате администраторы, сосредоточенные на построении сообщества в своей школе, будут склонять на свою сторону учителей, когда дело доходит до изначально непопулярных решений.
Ключ к общениюПервым шагом в любом сценарии разрешения конфликта является выявление и озвучивание корня проблемы. Важно, чтобы обе стороны полностью понимали проблему и слышали точки зрения друг друга на ситуацию.
Общение необходимо в любых отношениях. Должна быть возможность для учителей и администраторов общаться друг с другом и обсуждать свои проблемы, чтобы выработать жизнеспособное решение. Поддержание открытых линий связи помогает обеим сторонам чувствовать себя вовлеченными в решение проблемы.
Установите четкие ожидания для учителей и администраторовТакже очень важно установить четкие ожидания при общении. Наличие четких ожиданий поможет предотвратить эскалацию конфликта на другой уровень. Обе стороны должны вести себя профессионально, будь то в классе, коридоре, кабинете директора или вне школы. Ни одна из сторон не должна терпеть нецензурную брань. Обе стороны должны помнить, что они выражают недовольство конкретной ситуацией, идеей, поведением, действием или изменением процесса, а НЕ потому, что они нападают на другого человека.
Если возможно, пригласите третью сторонуИногда обеим сторонам трудно услышать друг друга, и рассуждения теряются, особенно в разгар конфликта, когда эмоции сильны. Если проблема не может быть решена вовлеченными людьми, иногда единственный способ решить ее — обратиться за помощью к стороннему посреднику, который является нейтральным и беспристрастным. Посредником может быть другой учитель, люди из других отделов или администраторы из разных школ, столкнувшиеся с похожей проблемой.
Узнать точку зрения стороннего наблюдателя — отличный способ по-новому взглянуть на проблему и предложить другую точку зрения, которая, возможно, не обсуждалась ранее. Привлечение третьей стороны выгодно, потому что они могут быть объективными и, как мы надеемся, проложат путь к урегулированию. Сторонний посредник будет стремиться найти компромисс между двумя сторонами и способствовать сотрудничеству между учителями и школьной администрацией.
Дополнительные ресурсы для разрешения конфликта между учителем и администрацией
Учителя и администраторы обязаны формировать культуру школы. Сильная школьная культура означает, что все согласны с миссией школы по обучению и обеспечению безопасной среды для учащихся. Свяжитесь с TEEN TRUTH сегодня, чтобы получить дополнительную информацию и ресурсы для разрешения любых школьных конфликтов.
Управление конфликтами в школах – учимся вместе
Краткое содержание курса
Порту, Португалия
6-дневный курс
Эразмус+ КА1
Чтобы жить в обществе, необходимо успешно справляться с повседневными конфликтами и проблемами жизни.
Конфликт не может и не перестанет существовать, поскольку он присущ человеческому поведению и является неотъемлемой частью морального и эмоционального роста. Поэтому конфликт присутствует во всех школах. Важно сталкиваться с конфликтом и разрешать его, обладая навыками правильного и конструктивного управления им, установления отношений сотрудничества и выработки интегративных решений. Гармония и признательность должны сосуществовать в классе, а конфликты не должны негативно мешать процессу преподавания и обучения.
В каждой школе есть общество микроуровня, в котором отношения в основном определяются на основе относительных иерархических позиций, и тем не менее они динамичны, постоянно отражая изменения. Поскольку школьная среда различна, для разрешения конфликтов внутри школьного микросоциума учителям необходимо найти подходы, которые помогут им более эффективно понять обстоятельства, определить, какие стратегии лучше применить к конфликту и лучше использовать свои сильные и слабые стороны.
Учитель играет центральную роль в том, что касается школьного конфликта, и чтобы успешно справляться с конфликтами и передавать эти знания ученикам, учитель должен стремиться изучить ноу-хау, заложенное в теориях управления конфликтами, применять их к каждой ситуации и понимать причины, лежащие в основе различных спектров управления конфликтами. Особенно, когда речь идет о школьной территории и учебной среде в классе.Предстоящие даты
- = Подтверждено
- = Предварительно подтверждено
- = Свяжитесь с нами
Продолжительность и стоимость курса
Все расходы могут быть покрыты грантом KA в рамках программы Erasmus+.
Стоимость 6-дневного курса Learning Together составляет 580 евро на участника (A+B).
A — Стоимость и продолжительность курса
Для нашего 6-дневного курса стоимость курса составляет 480 евро с участника, включая обучение и материалы (6-дневный курс x 80,00 евро в день). Это может быть покрыто платой за курс, которую вы получаете с помощью гранта KA1: 80 евро / день / чел.
Уведомление:
Стоимость наших курсов 2022 года была скорректирована в соответствии с новым бюджетом грантов KA1 (Программа Erasmus+ на 2021–2027 годы).
Раньше отправляющие организации получали 70 евро в день на человека на оплату курса. Теперь новый грант KA1 предусматривает 80 евро в день на человека.B — Организационная поддержка
Оплата 100 евро за участника (общая сумма).
Эта плата также включает в себя нашу социальную программу, которую вы можете увидеть ниже.
Извещение:
В предыдущей программе Erasmus+ каждая образовательная организация также получила по 350 евро на участника на организационную поддержку. «Обучение вместе» взимает всего 150 евро за административные и организационные расходы (местная организация и логистика, педагогическая поддержка, подтверждение обучения, сертификация и подтверждение мобильности Europass). В рамках новой программы плата за организационную поддержку теперь составляет стандартную сумму 100 евро на человека, однако она может варьироваться в зависимости от типа проекта (коммерческий, долгосрочный и т. д.).
Социальная программа
- День культурного наследия: экскурсия в город Порту;
- Экскурсионный автобус Hop On & Hop Off;
- Посещение «Рибейры» и круиз по реке «6 мостов»;
- Посещение винных погребов с портвейном и дегустация вин.
Цели курса
Результаты обучения:
Курс направлен на создание благоприятных условий окружающей среды для эффективного обучения и преподавания, помогая установить и поддерживать мирное и гармоничное сосуществование между человеческими ресурсами школы.
- Привнесите целостность в школу, нарисуйте ее в положительном свете в обществе, а затем правильно позиционируйте и перепозиционируйте ее в школьном комитете;
- Способствовать повышению общей производительности школы;
- Привести к росту спроса на товары и услуги школы;
- Подчеркнуть уровень мирного и гармоничного сосуществования школьного сообщества;
- Восстановление и поддержание мира и спокойствия в школе;
- Придайте школе необходимое расположение, чтобы выполнить свою социальную корпоративную ответственность.
Ежедневная программа*
День 1
- Приветственный ужин, ледокол
- Встреча и общение, нетворкинг – участники и персонал
- Недельный брифинг и планирование
День 2
- Что такое конфликт
- Школа и учитель как концепция
- Управление конфликтами в школах
- Школьный конфликт – причины
- Индивидуальное безразличие к сосуществованию, подчинению и лидерским способностям учащихся и/или учителей
- Стремление к власти, доминированию и политической борьбе
- Семейное происхождение и культурные различия
День 3
- Школа Конфликт – причины
- Неблагоприятная среда или условия обучения
- Притеснение, запугивание, диктатура и виктимизация со стороны вышестоящего персонала
- Неадекватное обучение и переподготовка по эффективным стратегиям конфликтов и управления конфликтами
- Плохое управление классом
- Неспособность удовлетворить основные личные потребности
- Несправедливая структура вознаграждения и ресурсы распределение среди персонала
День 4
Почему управление конфликтами в школах?
- Климент Условия окружающей среды для эффективного обучения
и преподавания - Эффективное и действенное использование
ограниченных/дефицитных ресурсов школы - Создает положительный имидж в обществе в целом, а затем правильно позиционирует и повторно позиционирует его в школьном комитете
- Повышение совокупной производительности школы
- Мирное и гармоничное сосуществование между составляющими школьного сообщества
- Помогает восстановить и поддерживать мир в школе
- Способствует политической стабильности
- Помогает соответствовать социальной корпоративной ответственности
День 5
Ключевые моменты управления классом:
- Будьте готовы
- Делайте уроки и презентации интересными. Используйте методы позитивного общения
- Знайте, когда упустить из виду, а когда заявить о себе
- Будьте последовательны и справедливы
- Не притворяйтесь, что вы все знаете
- Добро пожаловать в класс.
- Познакомьтесь со своими учениками.
- Поощряйте деятельность учащихся
- Сохраняйте чувство юмора
День 6
Когда нужно восстанавливать отношения?
- Отпустите и начните заново. Дайте им шанс начать каждый день с чистого листа
- Возьмите на себя ответственность за свои действия
- Проявите сочувствие. У каждой истории есть две стороны
- Сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах
- Учителя могут работать со студентами, чтобы найти решение, которое все считают справедливым
- Отделите дело от исполнителя. Важно критиковать поведение, а не человека
- Эффективное управление классом начинается с построения отношений
- Когда учащиеся чувствуют большее чувство сопричастности, они с большей вероятностью будут вовлечены в учебу и продемонстрируют позитивное поведение
- Групповая работа: презентация
- Обзор курса и обзор
- Церемония сертификации
*В этом расписании/программе описываются возможные мероприятия, но они могут отличаться в зависимости от усмотрения и целей инструктора.
Предстоящие даты
- = Подтверждено
-
- = Свяжитесь с нами
Готовы к Порту?
Ваши мысли о конфликтах между родителями и учителями
Подпишитесь на информационный бюллетень Конора здесь.
Ранее на этой неделе я спросил вас всех: «Какова надлежащая роль родителей и учителей соответственно в образовании детей?» Далее следуют три совершенно разных ответа на этот вопрос.
Патриция сознательно пишет как мать:
Когда учительница четвертого класса моей дочери сказала мне, что она капризничает в классе – шутит, переговаривается с учителем, отвлекает других учеников, – я предпринял решительные действия: начал появляться в ее школе и сидеть сзади нее. школьный класс. Моя дочь ненавидела это. Но я не был готов к тому, насколько больше учитель ненавидит это. На третий день мне сообщили, что директор не хочет, чтобы я больше присутствовал на уроках учителей.
Выследить директора было сложно. Ее график был заполнен. Она присутствовала на районных собраниях. У нее просто не было свободных мест в ближайшее время. Я настаивал, и мы, наконец, сели за откровенное обсуждение того, как мое присутствие в классе моей дочери было разрушительным — меня! Я был разрушительным. За несколько дней я добился удивительного перераспределения союзов: я обнаружил, что моя дочь, ее учитель и директор работают вместе. Их единственная цель состояла в том, чтобы убедиться, что я больше никогда не буду сидеть на уроках дочери.
Марк аналитически пишет как гражданин:
На самом деле я думаю, что есть 4 соответствующие группы, не только учителя и родители:
- Избиратели
- Родители (особенно заинтересованная группа избирателей и потребителей образовательных услуг, две разные роли)
- Правительства
- Учителя
В идеальном мире первые три в ходе политического процесса излагают цели и общую схему того, как должно выглядеть государственное образование, и эта схема затем передается учителям, экспертам, лучше всего подготовленным для того, чтобы понять этот план и заполнить бесчисленное множество деталей, оставшихся неуточненными. В этом идеальном мире учителям можно доверить реализацию образовательной политики таким образом, который в целом одобрят избиратели, родители и правительственные чиновники.
Этот идеальный мир может не реализоваться. Учителя, как группа, могут придерживаться взглядов на образовательную политику, совершенно отличных от взглядов избирателей и государственных чиновников, и пытаться реализовать свои взгляды, а не те, которые достигаются посредством демократического процесса. Тогда родителям уместно возразить, а избирателям обратиться за принятием закона, чтобы исправить эту ситуацию.
На данный момент между учителями и родителями существует два различных спора:
- Родители, кажется, расстроены реакцией на COVID и стремятся занять более терпимую к риску позицию, чем учителя. Это действительно трудовой спор. Учителя имеют право обсуждать условия своей работы. Правительства, выступающие в качестве представителей избирателей, имеют право дать отпор. Родители имеют законный голос в этом споре.
- Кроме того, некоторые родители считают, что у нас есть проблема, описанная выше: учителя стремятся создать в классе такой опыт, который не нравится этим родителям. Некоторые родители верят, что образовательный мир в какой-то мере стремился внедрить такой режим в классе, при котором некоторые учителя пытаются навязать политическую идеологию, с которой не согласны многие родители, что класс стал версией некоторых наиболее токсичные подходы DEI [разнообразие, равенство и инклюзивность], связанные с такими именами, как [Ибрам X.] Кенди, [Робин] ДиАнджело и [Тема] Окун, что от детей требуют заявлять о своей приверженности спорным политическим доктринам, и они подвергаются [ред] к расово враждебной среде в классе.
Это часто ошибочно называют «обучением истории США» сторонниками или «обучением критической расовой теории» оппонентами, но я не думаю, что это хорошая характеристика. Я не думаю, что есть много разногласий по поводу того, что преподавание истории США должно включать серьезное обсуждение нашей уродливой расовой истории, и родители, по правде говоря, больше обеспокоены критической педагогикой, управляющей классной средой, учителями, стремящимися вербовать учеников в качестве активистов, и обучением DEI под руководством вид актуальных тем курсов.
Здесь стоит отметить, что, хотя им могут быть делегированы полномочия в качестве экспертов, учителя не имеют особых прав в установлении политики, помимо их статуса избирателей, хотя они и являются особо заинтересованными и осведомленными избирателями. У них нет права на свободу слова, которое распространяется на их работу в классе (за пределами класса они, естественно, имеют такие же права на свободу слова, как и все остальные), и у них нет прав на академическую свободу, которые мы обычно предоставляем профессорам колледжей. Их нанимают для обучения в соответствии с пожеланиями сообщества, выраженными в рамках демократического процесса. Им предоставляются полномочия в качестве экспертов по усмотрению правительств, и эти полномочия могут быть ограничены или отозваны по усмотрению правительства (в идеале выражающего волю избирателей).
Лукреция пишет по опыту человека, который раньше работал в сфере образования Канады:
Большую часть 80-х моя работа заключалась в том, чтобы связать сообщество со школой в старом рабочем районе Калгари, Альберта. Школа и община были старейшими в городе. Большинство родителей работали на железной дороге, пивоварне, заводе по упаковке кур, официантками или заправщиками. Их воспоминания о школе часто были жестокими. Излишне говорить, что они были очень консервативны и очень обидчивы к любому намеку на неполноценность. Они часто не видели необходимости в переменах. Школа также обслуживала огромное количество иммигрантов, многие из которых минимально владели английским языком. Собрать это дело было не просто!
Одной из важнейших задач был Консультативный комитет, состоящий из родителей и поставщиков услуг, включая полицию. Это позволяло поднимать и решать вопросы. Обычно сообщество беспокоило второстепенное, например, девушки без бюстгальтеров. Однако самым важным было создать школу, которая помогала бы детям и вызывала у них желание учиться в ней. Доступ к искусству, драме и танцам имел огромное значение. Нам повезло, что у нас был чудесный учитель физкультуры, который руководил танцевальной программой. Однажды мы поставили чудовищную постановку «Волшебника страны Оз». Он длился два шоу, потому что мы не могли вместить все сообщество в спортзал за один раз. Я запустил видеопрограмму и арт. Учительница третьего класса поручила мне вместе с детьми снять фильм о динозаврах. Родителей пригласили посмотреть, и они сидели в благоговейной тишине, пока их маленькие люди демонстрировали, как работает телевизор, правильно произнося такие слова, как коаксиальный кабель. Это было практическое знание, которое они могли уважать. Школа заработала репутацию положительного решения сложных ситуаций. Нужен был хороший директор.
Другим популярным занятием было открытие тренажерного зала по ночам в неделю (нам пришлось спорить с профсоюзом смотрителей), в основном для мальчиков-подростков. Однажды сержант полицейского участка ворвался ко мне в кабинет и сказал, что это его любимая ночь на неделе, потому что в те ночи не было никаких преступлений. Копы иногда приходили, чтобы поиграть против детей.
Мы позаимствовали программу из другой школы для решения дисциплины. В первую неделю в школе учителя заставили детей составить правила, которые они, дети, считали необходимыми. Мы провели собрание, на котором дети могли просмотреть эти правила и решить, какие из них они считают важными. Из этого мы составили список, за который дети проголосовали. Удивительно (или нет), но дети были озабочены теми же вещами, что и взрослые. Они тоже хотели безопасной и упорядоченной среды. После этого количество детей, отправленных в офис, сократилось почти до нуля. Дети чувствовали, что правила принадлежат им, поэтому следовали им.
Я бы предположил, что люди, которые больше всего узнали из этого, были учителями. Как правило, учителя выходцы из среднего класса. Сами они были средними студентами с университетской степенью в области теории образования. Они, как правило, понятия не имели, чем живут их ученики. Воспитывать их было необходимо. Мы также занимались социальными вопросами. Мы запустили первую в городе программу субсидированных обедов.