Консолидация права: Консолидация права | это… Что такое Консолидация права?

Консолидация и кодификация законодательства

Множество правовых актов регулируют один и тот же предмет. Такая ситуация возникает в любой развитой правовой системе. Часто НПА дублируют друг друга, а иногда противоречат один другому. Становится необходимым убрать множественность правовых актов, укрупнить их, создать законодательные блоки. Одним из способов ликвидации множественности является консолидация законодательства.

Консолидация законодательства

Определение 1

Консолидация законодательства – форма систематизации при которой создается укрупненный правовой акт, который вбирает в себя десятки, а то и сотни мелких НПА, касающихся одного и того же вопроса.

Правотворческий орган утверждает этот акт как новый правовой источник, а прежние разрозненные документы считаются, утратившими силу. Следует отметить, что объединяются в один акт нормативные предписания, имеющие одинаковую юридическую силу.

Замечание 1

Консолидация относится к особому виду правотворчества, где вновь созданный документ не меняет содержания правового регулирования и не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.

При подготовке консолидированного акта соблюдается логическая последовательность норм, содержащихся в мелких актах, будущий акт структурируется. Затем документ подвергается редакционной правке, чтобы в изложении содержания соблюдался единый стиль и использовалась унифицированная терминология. При работе над документом устраняются противоречия, повторения, исправляются устаревшие понятия, нормы, близкие по содержанию, распределяются по пунктам.

Можно привести большое количество примеров консолидированных актов из мировой юридической практики.

Пример 1

В Великобритании, например, существуют акты парламента, они объединяют множества актов, изданных в разные годы по одному и тому же предмету регулирования.

Во Франции распространены кодексы, объединяющае предписания, регулирующие один и тот же вопрос (Кодекс сберегательных касс, Кодекс дорог общественного пользования).

Задачей консолидации является обеспечение компактности правового регулирования. Кроме этого при работе над консолидированным актом устраняются пробелы, противоречия и неувязки в законах. В российском законодательстве много так называемых «лоскутных» актов, где действуют лишь отдельные нормы.

Проводить ревизию огромного массива актов необходимо с целью отмены устаревших предписаний, внесения изменений, соответствующих требованиям времени, объединения разрозненных норм или фрагментов норм в пункты, издания укрупненных актов. В упорядочении законодательства консолидация действующих актов является приоритетным направлением.

Кодификация законодательства

Определение 2

Кодификация – это форма коренной переработки действующих НПА в отдельной сфере, способ качественного упорядочения законов, обеспечения их согласованности и компактности, а также расчистки нормативного массива, освобождения от устаревших норм.

Создание кодифицированного акта предполагает объединение в систему действующих норм, которые эффективно работают, переработка их содержания, изложение внутренних предписаний в стройном и согласованном виде, обеспечение максимального регулирования в той или иной сфере.

В процессе кодификации пересматриваются нормы, устраняются противоречия и несогласованности.

Замечание 2

Кодификация является формой правотворчества. Она обобщает регулятор норм и устанавливает новые нормы, если назрела такая необходимость. При создании кодифицированного акта выявляются потребности в обновлении норм, в их замене.

Кодификацию можно рассматривать как форму совершенствования законодательной базы по существу. В результате такой работы появляется сводный акт стабильного содержания – кодекс, положение, устав. Упорядочение и обновление – это свойства кодификации, позволяющие отнести ее к наиболее совершенной форме правотворчества.

Отличительные черты кодификации

  1. Кодифицированный акт является основным среди актов в определенной сфере, содержит общие принципы, которые определяют характер и содержание всех норм отрасли или правового института.
  2. Регулируется большая и значительная сфера отношений (трудовые, имущественные, семейные и пр.).
  3. Является сводным актом, который взаимообусловливает все существующие по данному вопросу предписания. Представлен в виде единого, внутренне связанного документа, включающего в себя действующие правовые нормы и новые нормы, необходимые в силу динамичного развития общественных отношений.
  4. Создаются нормы устойчивого, стабильного характера, которые могут действовать в течение длительного времени. Если законодателем учтены объективные тенденции развития отношений, их динамика, кодифицированный акт будет эффективным.
  5. В зависимости от того, как поделено законодательство на отрасли и правовые институты определяется предмет кодификации. Кодификация делает НПА системными, юридически едиными и согласованными. Во главе системы стоит кодифицированный акт.
  6. Акт кодификации имеет большой объем и сложно структурирован. Можно назвать его укрупненным блоком законодательства, который четко выстраивает систему нормативных предписаний.

Автор: Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Инкорпорация законодательства

Следующая статья

Реализация права

  • Взаимосвязь и соотношение права и государства
  • Виды власти. Особенности государственной власти
  • Виды законов
  • Виды правотворческой деятельности в РФ
  • Виды юридических норм
  • Все темы по праву
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Характеристика налоговых правонарушений и меры юр ответственности за налоговые правонарушения

    • Вид работы:

      Научная статья

    • Выполнена:

      31 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • дисертация магистарская

    Заказать такую же работу

  • Правоохранительная деятельность

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      9 декабря 2021 г.

    • Стоимость:

      2 400 руб

    Заказать такую же работу

  • The consumer behavior of two people from different generations

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      29 сентября 2020 г.

    • Стоимость:

      300 руб

    Заказать такую же работу

  • Вальтер Беньямин Фотография как современное искусство зоны слияния Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости

    Заказать такую же работу

  • Конституционный статус Президента Российской Федерации

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      29 мая 2020 г.

    • Стоимость:

      2 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по юриспруденции

    О существенном изменении правил консолидации и учета совместных предприятий

    Главная О существенном изменении правил консолидации и учета совместных предприятий

    Автор публикации

    Cпециалисты компании КПМГ в России

    Новые стандарты, опубликованные Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО), могут привести к существенным изменениям правил консолидации и учета совместных предприятий для многих компаний.

    В соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» инвестор должен консолидировать другое предприятие при наличии у него де-факто (фактического) контроля над этим предприятием, даже если он не контролирует большинство акций. Например, 45 % прав голосования могут представлять собой достаточно существенную долю участия, чтобы вызвать необходимость консолидации, если другие права голосования рассредоточены среди большого количества инвесторов. Кроме того, согласно новому стандарту будет приниматься во внимание больше потенциальных прав голосования, например связанных с опционами и конвертацией, которые в сочетании с другими долями участия могут привести к консолидации объекта инвестиций еще до исполнения этих прав.

    Ведущий специалист КПМГ по вопросам объединения бизнеса и консолидации в соответствии с требованиями МСФО Пол Мунтер отметил следующее: «Консолидирует инвестор объект инвестиций или нет — в любом случае это имеет серьезные последствия для активов, обязательств, выручки и расходов, включаемых в финансовую отчетность компании. Если инвестор обладает контролем, он будет включать все результаты дочернего предприятия в консолидированные отчеты, хотя в тех случаях, когда контроль достигается при владении меньшинством прав голосования, величина неконтролирующей доли участия может оказаться значительной».

    МСФО (IFRS) 10 также будет описан ряд факторов, которые могут привести к необходимости консолидации компаний, использующих предприятия специального назначения, таких как финансовые учреждения и другие организации, созданные в целях секьюритизации.

    «В этом новом стандарте СМСФО пересмотрел требования к консолидации для всех видов предприятий, используя единую модель контроля. В результате мирового финансового кризиса возникли вопросы относительно применения существующих стандартов консолидации к структурированным механизмам, а также появились беспокойства по поводу отсутствия в консолидированных отчетах информации о неконсолидированных предприятиях инвестора. Безусловно, в ходе практического применения стандарта возникнут новые вопросы, в том числе о постоянной оценке наличия фактического контроля. Тем не менее новая модель направлена на устранение выявленных в 2005 г. расхождений в толковании контроля (контроль в силу закона против фактического контроля), поэтому новый стандарт может обеспечить большую сопоставимость выводов о необходимости консолидации, независимо от формы и структуры объекта инвестиций. Это должно способствовать увеличению прозрачности финансовой отчетности», — продолжил Пол Мунтер.

    Требования МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместном предпринимательстве» распространяются на те случаи, когда предприятие обладает совместным, а не единоличным контролем над объектом инвестиций или операцией. Согласно МСФО (IFRS) 11 компания больше не сможет свободно решать, как ей отражать ее чистую долю в совместном предприятии — одной строкой («метод долевого участия») или указывая долю в каждом активе, обязательстве, выручке и расходах («метод пропорциональной консолидации»). МСФО (IFRS) 11 предусматривает, что определенные виды соглашений о совместном предпринимательстве должны учитываться с использованием метода долевого участия, в то время как по другим соглашениям будет отражаться доля инвестора в отдельных активах, обязательствах, выручке и расходах. Г-н Мунтер так прокомментировал требования МСФО (IFRS) 11: «Переход от метода пропорциональной консолидации к методу долевого участия повлияет на каждую строку в финансовой отчетности компании, в частности приведет к уменьшению и выручки, и общей стоимости активов, хотя чистая сумма в итоговой строке должна остаться неизменной».

    «Хотя МСФО (IFRS) 10 и 11 вступят в силу только через какое-то время, компаниям уже сейчас следует задуматься о том, придется ли им менять свой подход к консолидации или метод учета соглашений о совместном предпринимательстве. Принятие МСФО (IFRS) 10 и 11 может изменить форму бухгалтерского баланса организаций, работающих в горнодобывающей отрасли, на рынке недвижимости и в финансовом секторе, в результате чего инвесторы и лица, готовящие финансовую отчетность, должны будут изучить новые требования к ее подготовке», — сделал вывод г-н Мунтер.

    Клаус Нильсен, партнер отдела развития профессиональной практики КПМГ в России и СНГ, прокомментировал: «Как ожидается, во многих случаях новый МСФО (IFRS) 10 не повлияет на необходимость существования контроля. Однако внедрение новых (измененных) определений и концепций, таких как контроль де-факто, делегирование прав или существенные потенциальные права голосования, может потребовать переоценки определенных отношений. Это особенно касается участия в сделках, предполагающих опционные или трастовые соглашения, которые достаточно распространены в России и СНГ. Еще одна сфера, на которую, возможно, будет распространяться влияние нового МСФО, касается предприятий специального назначения».

    «Переход к модели, в большей степени ориентированной на фактический контроль, чем на юридический контроль/контроль по договору, требует значительного участия профессионалов. Необходимо определенное время, чтобы составители, аудиторы и пользователи финансовой отчетности полностью поняли влияние новой терминологии и изменений в концепции. Внедрение нового МСФО будет сложным процессом для многих компаний, в том числе и для тех, которые расположены в нашем регионе, где структуры собственности и корпоративного управления иногда бывают менее прозрачными», — отметил Клаус Нильсен.

    Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:

    Почему прекращается консолидация с вашими юридическими фирмами?

    Отделы корпоративного права и организации по страховым случаям продолжают консолидировать свои внешние юридические фирмы, чтобы контролировать расходы, оптимизировать процессы и повышать эффективность. Но почему эти организации часто ограничивают свои усилия по консолидации юридическими фирмами?

    Почему они не объединяют больше своих поставщиков судебных услуг и не достигают аналогичной эффективности во всей судебной экосистеме?

    Отчет LexisNexis CounselLink о тенденциях корпоративного юридического управления (PDF), выпущенный в феврале, отслеживает тенденцию консолидации юридических фирм. Шестьдесят два процента компаний в исследовании имеют 10 фирм или меньше, на которые приходится не менее 80 процентов их гонораров внешним консультантам. В целом доля корпораций с высоким уровнем консолидации юридических фирм значительно увеличилась (с 57 процентов до 62 процентов) с момента публикации Отчета о тенденциях в 2016 году.

    реверсирование», — сказал Крис Саткунас, директор по стратегическому консалтингу LexisNexis CounselLink.0009 Корпоративный юрисконсульт . «Как только юридический отдел достигает уровня оперативной зрелости, когда он проделал работу по созданию предпочтительного набора юридических фирм, он вряд ли вернется».

    Национальное исследование управления судебными процессами 2015 года, проведенное CLM Advisors, сообщило об аналогичной тенденции в области страховой защиты. «Некоторое время мы наблюдали консолидацию фирм, поскольку организации, занимающиеся урегулированием претензий, стали более изощренными в том, как сравнивать эффективность и результаты компаний, — говорит президент CLM Advisors Тейлор Смит. на мой взгляд, меньшее количество фирм в утвержденной панели каждого плательщика».

    Некоторые считают, что консолидация компаний — это только часть уравнения эффективности. Выгоды, связанные с более активными отношениями с меньшим количеством фирм, распространяются и на другие области судебной экосистемы.

    Предположим, вы главный юрисконсульт, который сократил свой список внешних фирм с 20 до 12, или вы главный специалист по урегулированию претензий, который сократил свою группу до 75 с 400 фирм. Если вы позволяете этим фирмам выбирать своих собственных поставщиков судебной поддержки — (поставщики электронных документов, консультанты присяжных, судебные консультанты и поставщики услуг по депонированию) — вы, вероятно, продолжаете платить сотням поставщиков услуг, с которыми никогда не встречались . Вы почти наверняка оставляете ценность на столе.

    Существует несколько важных и веских причин, по которым корпоративный юридический отдел или организация по урегулированию споров должны расширить консолидацию за пределы юридических фирм и поставщиков судебных услуг:

    Снижение затрат. Стандартизация для одного или нескольких поставщиков в каждом сегменте услуг дает вам больше рычагов воздействия на ненужные расходы, большую экономию за счет масштаба и большую прозрачность в отношении того, за что вы платите.

    Оптимизация процессов. Одним из основных преимуществ объединения внешних юридических фирм является то, что вы ограничиваете количество точек соприкосновения. Вы намеренно имеете дело с надежными юридическими партнерами, которые знакомы с вашими людьми, культурой, лицами, принимающими решения, процессами отчетности и ожиданиями в отношении услуг.

    Безопасность. Меньшее количество поставщиков услуг означает меньше возможностей для нанесения ущерба сторонним утечкам данных.

    Проницательность. Данные все чаще определяют решения во всех аспектах бизнеса. И, как известно всем руководителям судебных процессов, крайне важно иметь данные о производительности поставщика услуг. Консолидируя поставщиков услуг, у вас больше шансов получить достоверную информацию об их работе.

    Но какие данные можно использовать? Например, с точки зрения поставщика услуг по депонированию, консолидация позволяет извлекать такие точки данных, как:

    • Количество депонирований/фирма
    • Количество показаний/адвокат
    • Места депонирования
    • Личный/удаленный баланс
    • Видео или стандартный захват
    • Тип доверенного лица, например, истец, ответчик, эксперт, 30(b)(6)
    • Стандартная или ускоренная стенограмма
    • Продолжительность на отложение

    Данные о показаниях показывают удивительное количество информации о судебных процессах в целом. Если, скажем, одна фирма превосходит другие в выигрыше суммарных судебных решений, не было бы неплохо иметь достоверные данные о том, свидетелей какого типа они дают показания и когда? Подобные данные могут выявить модели успеха, которые вы, возможно, захотите воспроизвести.

    И наоборот, если одна из ваших внешних фирм постоянно заказывает дорогостоящие ускоренные стенограммы показаний под присягой, означает ли это, что фирма испытывает трудности с тем, чтобы оставаться на вершине судебного разбирательства?

    Речь идет о результатах

    Снижение затрат, оптимизация процессов, безопасность и аналитика — все это ведет к повышению производительности. Это то, чего хотят корпоративные юридические отделы и отделы претензий. Они также являются основной заботой профессионалов, занимающихся новыми юридическими операциями.

    Наше исследование, однако, показывает, что фирмы, как правило, выбирают поставщиков судебных услуг на основе дружеских отношений. Фирмы нанимают поставщиков, которые им нравятся. Такова человеческая природа, и она не изменится полностью. Но корпоративные консультанты сегодня имеют возможность навести порядок в экосистеме своих поставщиков услуг и принимать решения, основанные на более конкретных бизнес-принципах. От этого зависят ваши результаты.

    Законодатели продвигают законопроекты, смягчающие закон об объединении школьных округов

    Палата представителей штата Арканзас в среду одобрила два законопроекта, которые позволят некоторым школьным округам избежать принудительного объединения.

    Оба законопроекта направлены на внесение поправок в Закон о реорганизации государственного образования, принятый почти 20 лет назад, который требует от Департамента образования Арканзаса публиковать ежегодный сводный список всех округов, в которых обучается менее 350 учащихся.

    Сенатский законопроект 262 отменит требование к ADE составлять список и объединит школьные округа, в которых среднесуточная численность членов падает ниже 350 в течение двух лет подряд. Сенатор Джон Пэйтон, член Р-Уилберна, сказал, что его законопроект сохраняет за округами право на объединение, если они того пожелают.

    Законопроект Пэйтон, который не получил ни одного голоса «против», поскольку он прошел через Законодательное собрание, теперь направляется на стол губернатора Сары Хакаби Сандерс.

    Палата представителей в среду также одобрила законопроект Палаты представителей 1504, который обеспечивает большую гибкость для сельских школ, испытывающих трудности при объединении.

    В соответствии с действующим законодательством округа, не представившие план добровольного объединения или не получившие одобрения Совета по образованию штата, должны быть объединены советом к 1 мая, при этом объединение вступает в силу 1 июля. 

    HB 1504 предлагает исключения для округов, которые классифицируются как нуждающиеся в уровне 5 — Интенсивная поддержка, и в которых есть учащиеся, которым придется проехать на автобусе более 40 миль, чтобы посетить новый объединенный округ.

    Если выполняются оба условия, HB 1504 говорит, что штат возьмет на себя управление школьным округом, а не закроет государственную школу и уволит директора округа.

    HB 1504 содержит пункт о чрезвычайном положении, поэтому он вступит в силу немедленно, что напрямую повлияет на школьный округ Марвелл-Элейн в сельской местности округа Филлипс. Район, который планируется объединить, расположен в округе представителя-спонсора Марка МакЭлроя.

    В среду МакЭлрой заявил, что в попытке «выговориться» с членами Палаты представителей он подал законопроект, чтобы попытаться спасти округ.

    «Все, о чем я вас прошу, это дать [им] шанс», — сказал он.

    Закон об обучении, масштабный законопроект об образовании, подписанный губернатором в этом месяце, может помочь таким округам, как Марвелл-Элейн, сказал МакЭлрой. Например, школы Delta боролись за то, чтобы предложить конкурентоспособную заработную плату учителей, но, по его словам, это может измениться с помощью положения нового закона, которое повышает минимальную заработную плату учителя в штате с 36 000 до 50 000 долларов.

    «Я голосовал за программу LEARNS, как и многие из вас, и если это панацея от всех болезней, то это лучшее место для тестовой школы в этой Дельте», — сказал МакЭлрой комитету во вторник.

    Администрация сельских школьных округов выразила обеспокоенность тем, что потеря учащимися права выбора школы в соответствии с Законом об обучении приведет к сокращению их набора и вынудит их закрыться.

    Помимо прочего, в соответствии с Законом об обучении создается Программа учета свободы детей в образовании Арканзаса. Когда программа будет полностью реализована через три года, программа позволит использовать государственное финансирование для обучения в частных и приходских школах или расходов на домашнее обучение.

    Шестьдесят восемь объединений произошло с тех пор, как в 2004 году тогдашний губернатор подписал закон о реорганизации государственного образования. Майк Хакаби, по данным ADE; 46 произошло в 2004 году. 

    Марвелл-Элейн — единственный район, которому предстоит консолидация в этом году, по словам представителя ADE.

    Борьба за то, чтобы остаться открытым

    Школьный округ Марвелл-Элейн был образован в 2006 году в результате слияния двух округов округа Филлипс. Компания Marvell-Elaine узнала, что в прошлом году она снова столкнулась с консолидацией из-за низкого количества учащихся. 9По данным ADE, в 0003

    в Марвелл-Элейн учится 306 студентов, из них 92% — афроамериканцы.

    Закон 377 от 2015 года позволяет округам подавать отказ, чтобы избежать объединения, но запрос Марвелл-Элейн был отклонен Советом по образованию штата Арканзас в декабре.

    В письме от 28 февраля суперинтендант и председатель совета директоров Marvell-Elaine потребовали, чтобы совет штата приостановил доработку плана консолидации до тех пор, пока законодатели не рассмотрят законопроект Пэйтон.

    Главный юрисконсульт совета штата ответил, что в соответствии с действующим законодательством, если округ не подал заявление о добровольной административной аннексии или объединении до 1 марта, совет штата должен объединить округ до 1 мая, при этом объединение вступит в силу 1 июля.  

    Давний педагог Рози Тейт просит, чтобы учащимся Марвелл-Элейн не приходилось совершать длительные поездки на автобусе в школу в процессе консолидации, во время заседания Совета по образованию штата 9 марта 2023 года.
    (Антуанетта Граеда / Арканзасский адвокат)

    Члены общины Марвелл-Элейн присутствовали на собрании совета штата 9 марта в Литл-Роке и умоляли чиновников не закрывать их школы.

    Заседание совета состоится 13 апреля в Марвелле, и члены совета выслушают членов сообщества, а также должностных лиц отдела начального и среднего образования, которые порекомендуют план для округа.

    Школьный совет Марвелл-Элейн провел специальное собрание в понедельник вечером, когда школьный совет заслушал Джо Харриса, генерального директора Образовательного фонда дружбы. Чартерная управляющая организация управляет школами Friendship Aspire Academy в Арканзасе.

    Харрис сказал, что он был тронут показаниями членов общины Марвелл-Элейн на заседании совета штата 9 марта, после чего его попросили «ряд людей на высоком уровне, начиная с офиса губернатора», связаться с ним. в район.

    «Вы все оказали большое влияние не только на губернатора, но и на комиссара и всех сторонников образования, — сказал Харрис. «И пока вы разговаривали, я, вероятно, получил около четырех текстовых сообщений, в которых говорилось: «Джо, поговори с Марвелл-Элейн». в любом случае.»

    Основанная в 1997 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Харрис сказал, что организация была приглашена в Арканзас Фондом семьи Уолтон, и теперь у нее восемь кампусов по всему штату.

    Члены школьного совета во время собрания в понедельник выразили заинтересованность в продолжающихся разговорах о том, как может выглядеть партнерство между школьным округом и Friendship.

    После того, как школьный совет официально объявил о закрытии собрания, суперинтендант сказал, что члены совета могут продолжить общение с представителями Дружбы.

    Примерно два десятка членов сообщества, наблюдавших через Zoom, выразили недовольство, когда камера на заседании правления была отключена, что лишило их доступа к продолжающемуся разговору.