Конспект профориентационного мероприятия для старшеклассников: План-конспект профориентационного мероприятия в 9 классе МОУ СОШ №3 г.Талдома по теме: « Моя будущая профессия»

Содержание

Конспект профориентационного мероприятия «По профессии Я- воспитатель»

План-конспект

профориентационного мероприятия на тему:

«По профессии Я-воспитатель»

с применением коррекционных технологий.

Цель: формирование у несовершеннолетних готовности к труду.

Задачи:

  • расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

  • развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков;

  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации

Тип мероприятия: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Сегодня мы начинаем цикл профориентационных мероприятий «Города рабочих профессий». Самая первая профессия, с которой мы встречаемся ещё в детском саду это профессия-воспитатель.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я. (Слайд № 2.)

Слайд № 3.

Чем интересна профессия воспитателя.

Воспитание детей — особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Искусство быть педагогом в так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей — без этого его работа не имеет смысла. Профессия воспитателя — одна из благородных и нужных людей.

Слайд № 4. История появления профессии.

Как профессия воспитателя появилась относительно недавно, в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание — нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая

профессия для настоящих мужчин — гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Слайд № 5.


Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача: будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный

метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит

в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».  Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.
Условия и содержание труда профессии воспитатель.

Воспитатель работает с детьми, организовывает жизнь детей, выполняет с ними все режимные мероприятия. Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. 

Слайд № 6.

Слайд№7. Есть у воспитателя помощник, который всегда рядом. Труд помощника воспитателя нелегкий. Воспитатель-это творец детских душ, а помощник воспитателя -это творец уюта и чистоты.

Слайд № 8.

Профессионально важные качества:

А сейчас я предлагаю провести деловую игру на определение профессиональной пригодности.

Игра – это форма жизни детей. И сейчас немного разомнемся, вам необходимо как можно быстрее ответить на вопрос, но дождаться окончания вопроса (быстрота и терпение):
1.Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
2.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
4.Что распускается весной: деревья, цветы, волосы?
5. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
6. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
7. Что потеряла Золушка на балу: платок, башмачок, туфельку?

Задание
При организации, руководстве и проведении игр многие из воспитателей сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требуется решить.

Ситуация1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. …На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы: Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?

Подведение итогов игры, награждение самых активных участников.

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

План-конспект

профориентационного мероприятия из цикла

«Города рабочих профессий» на тему:

«По профессии

Я-воспитатель»

Инструктор по труду

Парфёнова Ирина Анатольевна

с. Великовечное

2017 г.

Профориентационное мероприятие «Секрет выбора профессии» | План-конспект занятия (6 класс) на тему:

Секрет выбора профессии

ДЦ: создать условия для формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда

Цели по содержанию:

  • образовательная: способствовать формированию понятия “секрет выбора профессии”; выявить зависимость между тремя слагаемыми “хочу”, “могу”, “надо” и выбором профессии;
  • развивающая: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию коммуникативной и рефлексивной компетентностей;
  • воспитательная: создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группе; воспитания уважительного отношения к деятельности учащихся

Основные методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный
  • проблемное изложение материала
  • частично-поисковый

Форма организации познавательной деятельности:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • раздаточный материал для групповой работы;
  • рабочая тетрадь по профессиональному самоопределению;
  • видеофрагменты;
  • презентация ученика о своей будущей профессии;
  • презентация ученика о профессиональной ориентации старшеклассников школы
  • документкамера,
  • фотостенд “Мир профессий”

Ход занятия.

1. Орг. момент

2. Целеполагание и мотивация.

Учитель: Сегодня у нас очередное занятие по профориентации “Мой выбор” и тема нашего занятия “Секреты выбора профессии”. У нас будет возможность на этом и на последующих занятиях соотнести свои интересы и способности с различными профессиями, определить свой профессиональный тип личности. Возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор.

Эпиграфом к нашему занятию являются слова К.Д. Ушинского “Если вы удачно выберете профессию, труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”.

— Согласны ли вы с этими словами? Почему?

— А разве счастье заключается только в выборе профессии и работе?

— Какой же вывод напрашивается?

(Чтобы стать счастливым и преуспевающим в жизни человеком, надо правильно выбрать профессию)

3. Актуализация знаний и умений учащихся.

Учитель: Все вы сейчас уже серьезно задумываетесь над выбором своей профессии, как и одиннадцатиклассники. Ваши одноклассники провели небольшое исследование среди учеников 9-11 классов и выяснили их профессиональные предпочтения (Презентация ученика по результатам исследования и ее анализ. См. приложение № 1)

Учитель:

— Давайте вспомним формулу выбора профессии, поработаем в режиме белой доски (работа на интерактивной доске)

— Какие понятия входят в эти компоненты “хочу”, “могу”, “надо”? Работаем в галерее рисунков (работа на интерактивной доске) (см. приложение № 2)

4. Объяснение нового материала

Учитель: Действительно ли для правильного выбора профессии необходимо учитывать и свои интересы, и способности, и возможности, и востребованность профессии на рынке труда? Получить ответ на данный вопрос вам поможет анализ одной ситуации. Посмотрите небольшой видеофрагмент и подумайте, почему не сразу сложилась профессиональная карьера героини фильма?

(Просмотр видеофрагмента : диалог бывшего бухгалтера со специалистом – психологом центра занятости)

(Ответ: потому что профессия бухгалтера не соответствовала ее психологическим особенностям).

Учитель: Эта профессия по характеру труда относится к исполнительному классу профессии, а героиня по своим психологическим качествам более соответствовала творческому классу профессий.

— Так что же необходимо учитывать при выборе профессии, как вы считаете? — Вернемся к формуле выбора профессии.

(Работа на интерактивной доске)

Главный секрет кроется в том, что все эти три фактора должны совпадать в одной точке пересечения. Когда они совпадут, то можно с уверенностью говорить о том, что вы будете получать удовлетворение, удовольствие от своей работы, и тогда счастье действительно найдет вас. Сделать этот выбор непросто. Необходимо, чтобы не только профессия подходила вам, но и вы подходили ей.

5. Осознание и осмысление первичной информации

Учитель: Некоторые из вас уже определились с профессиональным выбором. И сейчас один из вас представит нам презентацию о своей будущей профессии. (Презентация ученицы о профессии повара. См.приложение № 3)

— Что в первую очередь ты учитывала при выборе профессии?

— Что не учла? Почему?

(Оценивание проекта другими учениками)

6. Практическая работа (работа в группах) См. приложение № 4

Учитель: Часто получается так, что человек понимает свою ошибку в выборе профессии лишь на практике, в процессе труда, сталкиваясь со многими трудностями и проблемами. Поэтому сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с одной профессией – журналиста – через профессиональную пробу. Для этого делимся на заранее обговоренные группы и приступаем к выполнению заданий

(групповая работа и презентация результатов групповой работы).

Психологический тест.

Учитель: Первым шагом на пути самопознания в профессиональном самоопределении будет тест “Мои профессиональные предпочтения”, который поможет вам определить свой профессиональный тип личности (работа в рабочих тетрадях.).

7. Рефлексия

— Что нового ты сегодня узнал на занятии?

— Какие трудности испытывал и почему?

— Какие выводы ты сделал после сегодняшнего занятия?

Профориентация обучающихся « Региональный центр развития образования

Общественные организации

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


ОГБУ «Региональный центр развития образования» — региональный оператор по профориентации в системе общего образования Томской области с 2019 года.

Руководитель направления: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО».

Координаторы направления:

  • Ковалев Егор Владимирович, заместитель директора — начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
  • Гавриловская Екатерина Андреевна,
    старший методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
  • Давыденко Мария Юрьевна, старший методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
  • Пушкаренко Алексей Борисович, старший методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО».

Целевые группы: обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области, органы законодательной, исполнительной власти Томской области, региональный и муниципальные органы управления образованием, представители профессиональных образовательных организаций, представители работодателей (производственные компании, предприятия, предприниматели, представители бизнес — сообщества и др. ), представители общественных организаций и сообществ (родители, представители НКО, выпускники общеобразовательных организаций и др.), представители средств массовой информации.

Весенняя и осенняя профориентационные кампании:

Цель — становление и развитие системы ранней профориентации и профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для ранней профориентации и самоопределения обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области;
  • стимулировать коллективы общеобразовательных организаций Томской области на применение современных методик, технологий, форматов профессиональной ориентации обучающихся;
  • обеспечить межведомственное взаимодействие при организации мероприятий профориентационной направленности в системе общего образования Томской области;
  • создать условия для привлечения профессиональных образовательных организаций, производственных компаний, предприятий, предпринимателей, представителей бизнес — сообщества, НКО, родителей и выпускников общеобразовательных организаций к профориентационным мероприятиям.

Профориентационные кампании 2022 года:

Профориентационные кампании 2021 года:

Профориентационные кампании 2020 года:

Профориентационные кампании 2019 года:

Проект «Билет в будущее»:

  • 2022 год:
  • В Томской области стартовал новый этап проекта «Билет в будущее»
  • Школьники Томской области смогут выбрать профессию при помощи проекта «Билет в будущее»
  • 2021 год:
  • 4300 школьников Томской области стали участниками проекта «Билет в будущее»
  • Более трех тысяч школьников региона примут участие в программе «Билет в будущее»
  • В России и Томской области стартует обновленный проект «Билет в будущее»
  • Концепция реализации проекта в 2021 году
  • Письмо Департамента профессионального образования Томской области от 01.10.2021 г. № 65-5243 «О реализации проекта «Билет в будущее»»
  • Письмо Департамента профессионального образования Томской области от 17. 09.20921 г. № 65-4936 «О реализации проекта «Билет в будущее»»
  • Письмо Департамента профессионального образования Томской области от 24.08.2021 г. № 65-4462 «О реализации проекта «Билет в будущее»
  • 2020 год:
  • В Томской области подвели итоги реализации проекта «Билет в будущее» в 2020 году
  • Уже больше 2 тысяч школьников Томской области присоединилось к проекту «Билет в будущее»
  • В Томском техникуме социальных технологий в рамках проекта «Билет в будущее» проходят практические мероприятия для школьников
  • В Томской области проходят практические мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных учреждения «Билет в будущее»
  • В Томской области для школьников 6-11-х классов проходят мероприятия проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование»
  • Новости о реализации проекта «Билет в будущее» в Томской области в 2020 г.
  • На площадке форума Август. Pro состоялся установочный вебинар в рамках реализации проекта «Билет в будущее»
  • «Билет в будущее» – уникальная возможность для осознанного выбора
  • Особенности реализации проекта «Билет в будущее» в 2020 году
  • Томская область вышла на старт проекта «Билет в будущее»
  • Начинает работу обновленный сайт «Билет в будущее» и стартует новый цикл реализации проекта
  • Томская область примет участие в проекте «Билет в будущее»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 18.08.2020 г. № 57-3796 «О реализации проекта «Билет в будущее»
  • Концепция реализации профориентационного проекта «Билет в будущее» в Томской области в 2020 г.
  • 2019 год:
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 09.09.2019 г. № 703-р «О реализации в Томской области проекта по ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»
  • Концепция реализации профориентационного проекта «Билет в будущее» в Томской области в 2019 г.
  • Платформа проекта «Билет в будущее»
  • Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее»
  • Пояснительная записка для участия в проекте «Билет в будущее»

Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ» в 2022 году:

Всероссийские образовательные мероприятия «Урок цифры» в 2022 году:

Приглашения к участию в региональных, всероссийских и международных мероприятиях (в том числе, профориентационных) в 2022 году:

Январь
  • Всероссийские мероприятия:
  • Всероссийский конкурс «Мой город – моя забота»
  • Всероссийская онлайн-конференция «Как выбрать IT-вуз и поступить на бюджет»
  • Весенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности
  • День открытых дверей Уральского юридического института МВД России
  • Региональные мероприятия:
  • Подведены итоги онлайн-семинаров «Учись в Томске»
  • Профориентационное онлайн-мероприятие для школьников 10-11 классов от Российского государственного гидрометеорологического университета
  • Ежемесячные научно-популярные лекции для школьников и родителей от Международного центра исследований развития человека Национального исследовательского Томского государственного университета и Информационного центра по атомной энергии г.
    Томска
  • Онлайн-встреча с представителями ведущего предприятия российской космической отрасли ИСС им. Решетнева
  • Более 100 школьников региона на один день стали студентами
Февраль
  • Всероссийские мероприятия:
  • Всероссийский конкурс «Мой город – моя забота»
  • Весенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности
  • Всероссийский онлайн-форум на базе образовательного центра GeekZ совместно с ведущими вузами России
  • Всероссийский марафон «Наивные вопросы ученым»
  • Всероссийская неделя профориентации
  • Приглашаем обучающихся 10-11 классов для участия в мероприятиях по выбору IT-профессии
  • Приглашаем к участию к участию в программах, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся
  • Онлайн-мероприятия «Университетские субботы» от Российского государственного университета правосудия
  • Региональные мероприятия:
  • Онлайн-мероприятия, посвященные Дню российской науки
  • В 2021 году в профориентационных мероприятиях томских вузов приняли участие 10 тысяч старшеклассников
  • Конкурс методических разработок в области профориентации «ПРОФориентир-2022»   |   Итоги
Март
  • Всероссийские мероприятия:
  • Всероссийский конкурс «Мой город – моя забота»
  • Весенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности
  • Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия приглашает принять участие в мартовских профориентационных онлайн-мероприятиях «Университетские субботы»
  • Информационно-просветительский проект «Социальный навигатор»
  • Профориентационный форум «В Питере – учиться»
  • Предлагаем принять участие в работе «Агрератора профориентационных возможностей «ProfStories»
  • Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства
  • Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи
  • ФКПОУ «НГГТКИ» приглашает абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью
  • Атлас доступных профессий. Региональный опыт
  • Казанское высшее танковое командное ордена Жукова Краснознаменное училище приглашает абитуриентов
  • Региональные мероприятия:
  • Конкурс методических разработок в области профориентации «ПРОФориентир-2022»   |   Итоги
  • Прием заявок на VI открытый конкурс «Прокачай свои skills»
  • Вебинар по вопросам организации и проведения весенней профориентационной кампании
  • Брошюра ООО «Томскводоканал» о профессиях
  • Неделя открытых дверей в СибГМУ
  • Дни открытых дверей в ТГПУ
  • День абитуриента и фестиваль для старшеклассников в ТГАСУ
  • Неделя профориентации в НИ ТГУ
  • Региональные спортивные соревнования «Чемпионат по киберспорту» в СибГМУ
  • Курсы повышения квалификации в формате стажировки по теме «Эффективная игровая диагностика в профориентации для старшеклассников поколения Z»
  • VII Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс — 2022»   |   Итоги
Апрель
  • Всероссийские мероприятия:
  • Всероссийский конкурс «Мой город – моя забота»
  • Весенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности
  • Предлагаем принять участие в работе «Агрератора профориентационных возможностей «ProfStories»
  • Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Создан создан социально-ориентированный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Профессии, зарплаты, вузы: навигатор абитуриента 2022»
  • Онлайн-мероприятие «Информационные технологии: какую профессию выбрать в 10 классе и как поступить на бюджет?»
  • Конкурсы для педагогов и образовательных организаций от Благотворительного фонда «Система»
  • Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева приглашает абитуриентов
  • Региональные мероприятия:
  • Конкурс методических разработок в области профориентации «ПРОФориентир-2022»   |   Итоги
  • VI открытый конкурс «Прокачай свои skills»
  • Цикл профориентационных мероприятий в ТУСУРе
  • Профориентационные мероприятия Российского государственного университета правосудия
  • Научно-образовательное мероприятие «Открытая наука: путь к исследованию» в НИ ТГУ   |   Итоги
Май
  • Всероссийские мероприятия:
  • Всероссийский конкурс «Мой город – моя забота»
  • Предлагаем принять участие в работе агрератора профориентационных возможностей «ProfStories»
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Конкурсы для педагогов и образовательных организаций от Благотворительного фонда «Система»
  • Всероссийский форум информационных технологий
  • Приглашаем принять участие в бесплатном летнем онлайн-лагере для детей от 4 до 18 лет от онлайн-школы «Фоксфорд»
  • Всероссийский марафон «Современный колледж»
  • Региональные мероприятия:
  • Ежегодный форум НИ ТГУ «Таланты Сибири»
  • Молодые ученые прочтут для школьников научно-популярные лекции   |   Итоги
  • Северский кадетский корпус ведёт набор обучающихся в 7 и 10 классы
  • Колпашевский кадетский корпус ведёт набор обучающихся в 7 класс
  • Школа креативных индустрий приглашает на обучение
  • Томские школьники получили опыт работы в Лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета
  • В школах Томской области проходят уроки «Россия – страна возможностей»
  • Около 100 школьников региона погрузились в увлекательный мир науки
Июнь
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Бесплатный летний онлайн-лагерь для детей от 4 до 18 лет от онлайн-школы «Фоксфорд»
  • Просветительское мероприятие «Навигатор поступления: день профориентации»
  • Бесплатный летний онлайн – лагерь для родителей старшеклассников
  • Всероссийская интеллектуальная онлайн-викторина «Лига Знаний»
  • Приглашаем к участию в цикле просветительских мероприятий для школьников «Марафон марафонов 2022»
  • Региональные мероприятия:
  • Приглашаем к участию в детском конкурсе рисунков «Мои родители — строители!»
Июль
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Бесплатный летний онлайн-лагерь для детей от 4 до 18 лет от онлайн-школы «Фоксфорд»
  • Региональные мероприятия:
  • Детский конкурс рисунков «Мои родители — строители!»
  • Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»
Август
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Бесплатный летний онлайн-лагерь для детей от 4 до 18 лет от онлайн-школы «Фоксфорд»
  • Дополнительный набор на обучение в Российский государственный гидрометеорологический университет
  • Мероприятия III Всероссийской акции «Поделись своим Знанием»
  • В последний день лета стартует федеральный Просветительский марафон «Знание»
  • Создан «Аргератор профориентационных возможностей «ProfStories»
  • Региональные мероприятия:
  • Детский конкурс рисунков «Мои родители — строители!»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»
  • Приглашаем принять участие в программах профессиональной переподготовки
  • Северский технологический институт НИЯУ МИФИ объявил дополнительный набор на бюджетные места по направлениям подготовки института
  • Установочный вебинар «Pro профориентацию от А до Я» в рамках форума Август. Pro   |   Итоги
  • Установочный вебианар по реализации мероприятий проекта «Билет в будущее» в Томской области в 2022 году» в рамках форума Август.Pro   |   Итоги
  • Установочная сессии «Развитие юниорского направления в движении «Молодые профессионалы» на территории Томской области» в рамках программы форума Август.Pro   |   Итоги
  • Мероприятия III Всероссийской акции «Поделись своим Знанием»
  • В последний день лета стартует федеральный Просветительский марафон «Знание»
Сентябрь
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Мероприятия III Всероссийской акции «Поделись своим Знанием»
  • В последний день лета стартует федеральный Просветительский марафон «Знание»
  • Приглашаем к участию в годовой профориентационной программе MAXIMUM Education
  • Приглашаем школьников 8 – 11 классов для участия в проекте «Студент – старшеклассникам»
  • Приглашаем общеобразовательные организации Томской области к участию в проекте «Академия лидерства»
  • Проводится Всероссийское профориентационное тестирование
  • Приглашаем принять участие в опросе по теме профориентации родителей и педагогов образовательных организаций
  • Приглашаем к участию в мероприятии «День IT-знаний» от Вконтакте
  • Региональные мероприятия:
  • Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»
  • Мероприятия III Всероссийской акции «Поделись своим Знанием»
  • В последний день лета стартует федеральный Просветительский марафон «Знание»
  • Приглашаем к участию в VII Межрегиональном фестивале творчества лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Мир без границ»
  • В Томской области отметят День среднего профессионального образования
  • Приглашаем к участию в Фестивале инженерных идей «ТехноТГУ-2022»
Октябрь
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • «День IT-знаний» от Вконтакте
  • Приглашаем школьников и педагогов Томской области к участию во Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+
  • Бесплатный курс по программированию для школьников 8-11 классов
  • «Найди своё призвание!»: в октябре стартует Всероссийская профориентационная неделя
  • юридический институт МВД России приглашает школьников на день открытых дверей 29 октября
  • Приглашаем к участию в специализированной профориентационной программе для школьников «Энергогруппы «Надежная смена»
  • Стартует подготовка к Всероссийскому онлайн-уроку профориентации «Лифт в будущее»
  • Региональные мероприятия:
  • Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»
  • VII Межрегиональный фестиваль творчества лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Мир без границ»
  • Дни среднего профессионального образования в Томской области
  • Приглашаем школьников и педагогов Томской области к участию во Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+
Ноябрь
  • Всероссийские мероприятия:
  • Курсы повышения квалификации «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов в общем и дополнительном образовании»
  • Региональные мероприятия:
  • Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»
Декабрь

Группа в социальной сети Вконтакте

Основные федеральные и региональные документы:

  • Федеральные документы:
  • Указ Президента Российской Федерации от 21. 07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
  • Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16)
  • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Региональные документы:
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 10.03.2022 г. № 299-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 07. 09.2021 г. № 57-4942 «О проведении осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 12.03.2021 г. № 394-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»
  • План мероприятий по взаимодействию академических институтов РАН и системы общего образования Томской области на 2021 год
  • Региональный проект «Успех каждого ребёнка» (утверждён Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.12.2020 г. № СЖ-ПР-2626)
  • Приказ ОГБУ «РЦРО» от 25.09.2020 г. № 228 «Об утверждении региональных показателей оценки механизмов управления качеством образования в рамках функций ОГБУ «Региональный центр развития образования» как ответственного оператора по направлениям (системам)
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 09.09.2020 г. № 57-4249 «О проведении осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 18.08.2020 г. № 57-3796 «О реализации проекта «Билет в будущее»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.06.2020 г. № 458-р «О работе по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования в Томской области» (полный вариант)
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.06.2020 г. № 458-р «О работе по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования в Томской области» (укороченный вариант)
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 10. 03.2020 г. № 192-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»
  • Приказ Департамента профессионального образования Томской области от 17.12.2019 г. № 11п (в редакции от 18.03.2022 г. № 6п) «О премировании руководителей областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент профессионального образования выполняет функции и полномочия учредителя»
  • Государственная программа «Развитие образования в Томской области» (утверждена Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2021 г. № 342а)
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 09.08.2019 г. № 621-р «О закреплении статуса регионального оператора по мероприятиям проекта «Проектория» и «Урокам Цифры»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 19.03.2019 г. № 217-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»
  • Распоряжение Администрации Томской области от 11. 09.2018 г. № 598-ра «Об утверждении Плана мероприятий на 2018-2020 годы, проводимых в Томской области в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации»
  • Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 г. № 2580 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года»
  • Региональные документы в области профориентации обучающихся с ОВЗ:
  • Распоряжение Администрации Томской области от 04.07.2019 г. № 410-ра «О реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.11.2021 г. № 1738-р «Об итогах проведения Всероссийского онлайн-форума «Доброшкола — от школы к профессии» в 2021 году»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 14. 09.2021 г. № 1492-р «Об организации и проведении Всероссийского онлайн-форума «Доброшкола — от школы к профессии»»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 31.10.2019 г. № 901-р «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Томской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых с 2020 по 2023 годы будет обновлена материально-техническая база»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 24.09.2021 г. № 57-5356 «О проведении мониторинга состояния образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях Томской области»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 29.01.2021 г. № 57-0479 «О мониторинге реализации мероприятия, направленного на поддержку обучающихся с ОВЗ»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 23.12.2020 г. № 57-6267-07 «О подведении итогов реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в 2020 году»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 30. 10.2020 г. № 57-5209 «О предоставлении информации»
  • Письмо ОГБУ ДПО ТОИПКРО от 02.12.2021 г. № 1262-и
  • Аналитические материалы:
  • Письмо ОГБУ «РЦРО» от 29.06.2022 г. № 625 «О направлении информации»
  • Письмо ОГБУ «РЦРО» от 08.02.2022 г. № 125 «О направлении информации»
  • Письмо ОГБУ «РЦРО» от 19.08.2021 г. № 774 «О направлении информации»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 21.10.2021 г. № 57-5886 «О мониторинге организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных организациях Томской области в 2021-2022 учебном году»
  • Письмо Департамента общего образования Томской области от 27.05.2021 г. № 57-3194 «О мониторинге организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных организациях Томской области в 2021-2022 учебном году»

Архив проекта:

  • Архив направления «Профориентация обучающихся в системе общего образования Томской области» за 2021 год
  • Архив направления «Профориентация обучающихся в системе общего образования Томской области» за 2020 год
  • Архив направления «Профориентация обучающихся в системе общего образования Томской области» за 2019 год

Главное

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Октябрь 2022  (35) Сентябрь 2022  (65) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (59) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Чему учащиеся учатся на конференции по вопросам карьеры? Чему студенты учатся, организуя один?

Чему учащиеся узнают, посетив конференцию по вопросам карьеры?


Чему учащиеся учатся в организации?

Ирина Малендевич, М. С.
Младший инструктор
Уголовное правосудие

Конференции являются неотъемлемой частью академического и профессионального роста студентов, и их посещение оказывает положительное влияние на развитие их карьеры. Некоторым это дает возможность улучшить свои лидерские качества. Другие студенты укрепляют свои знания в этой области и взаимодействуют с профессионалами во время панельных секций, углубляют свои знания об уникальных требованиях процесса трудоустройства, черпают вдохновение у экспертов, разделяющих общие интересы, и общаются с профессионалами во время ярмарки вакансий. часть мероприятия. Это также отличное место для установления профессиональных контактов и даже стажировки.

В дополнение к занятиям в классе была разработана однодневная студенческая конференция. Он организован группой студентов, от первоначального планирования до уборки после его окончания. Студенты, изучающие уголовное правосудие и смежные специальности, посещают конференцию, которая включает в себя основного докладчика, несколько семинаров / профессиональных групп по вопросам карьеры и ярмарку вакансий. Эта конференция предоставляет учащимся бесценную возможность связаться с рекрутерами / менеджерами по найму, что, следовательно, помогает учащимся приобрести соответствующий опыт во время учебы в школе.

Весной 2020 года Конференция по уголовному правосудию и государственной службе отметила свой четвертый год успеха. Более 140 студентов посетили конференцию и пообщались с более чем 40 учреждениями уголовного правосудия на всех уровнях правительства, частной охранной отрасли и некоммерческими организациями.

Логистика конференции может быть перенесена в любую область.

Как все началось

Чуть более 4,5 лет назад мы с моим бывшим студентом обсуждали вопросы карьеры; даже при самом высоком среднем балле, многочисленных результативных проектах, неполной занятости у студента все еще были сомнения, что делать после выпуска. Открытка размером 4 на 6, рекламирующая конференцию Федерального правительства штата Флорида Международного университета, пробудила наше любопытство, и, посоветовавшись с представителем службы занятости, мы сели в крошечный арендованный «Форд» и на следующей неделе отправились в Майами. Мы провели день с организаторами, посещающими агентствами и студентами. На обратном пути мы впервые обсудили идею конференции по уголовному правосудию и государственной службе. За этим последовало лето поиска финансирования за счет грантов, а затем осеннее планирование.

Мы провели нашу 1 st Ежегодную конференцию по уголовному правосудию и государственной службе 17 февраля th , 2017.

Для достижения следующих целей: