Короткие статьи о детях: Статьи о детях | Статьи для родителей о воспитании детей

Содержание

Полезные статьи

. Раздел Полезные статьи

Катастрофическая нехватка времени преследует всех молодых мам, которые только что вышли в декрет. Это ощущение гнетет и портит настроение. Зачастую женщина готова пожертвовать своим сном, лишь бы успеть сделать еще что-нибудь. Чтобы освободиться от вечной спешки и суеты, можно выработать собственную систему планирования. Она поможет молодой маме эффективно использовать свое время, посвящая себя не только ребенку, но и любимому мужу и ведению домашних дел.

. Раздел Полезные статьи

Забота и регулярный уход за волосами обеспечат их обладателю привлекательность и уверенность в своей неотразимости. Правильный уход за волосами необходим в течение всей жизни: средства следует выбирать в зависимости от типа волос и кожи головы. Состояние волос может многое рассказать о здоровье человека, влиять на настроение.

. Раздел Полезные статьи

Детям надоедают одни и те же игры, в которые они играют день изо дня во дворе. Также им надоедает постоянные походы в одно и то же место, даже если это живописный парк. Поэтому, хорошим способом развлечь ребенка, да и всю семью, является проведение солнечного дня на природе.

. Раздел Полезные статьи

Поездки с детьми — это всегда дополнительный багаж сложностей и порой неожиданных «сюрпризов». Все зависит от возраста малыша: чем он младше, тем больше всякой всячины нужно взять с собой в поездку. Ниже мы расскажем, как правильно собрать багаж, отправляясь в путешествие с ребенком — в эвакуацию или на отдых.

21 июля 2022. Раздел Полезные статьи

Для дальнейшего эффекта стоит в самом начале определиться с понятием «воспитание». Иногда его трактуют как передачу опыта, иногда как привитие норм поведения. Однако ключевым моментом в воспитании является целесообразность — применимость на практике — усвоенных знаний. Также стоит иметь в виду, что этот процесс может быть как непосредственным (самовоспитание, выводы из тех или иных ситуаций), так и опосредованным (при участии других людей). Воспитателям следует принять тот факт, что они могут научить только тому, чем сами обладают.

. Раздел Полезные статьи

Воспитание – это строительство личности маленького человека для подготовки к жизни в обществе. Считается, что воспитывают детей родители и сотрудники образовательных учреждений. В действительности воспитательные моменты возникают в жизни ежедневно. На формирование личности оказывает влияние все то, что окружает ребенка, в том числе интернет, телевидение, средства массовой информации.

. Раздел Полезные статьи

Родителям часто встречается множество статей, рассказывающих, что нельзя говорить детя. Но ведь стоит упоминать и о том, что нужно говорить и повторять.

. Раздел Полезные статьи

Не так уж давно считали, что бить ребенка бывает полезно, а брать маленьких детей на руки, если те плачут – плохо, потому что это их «развращает». К счастью, убеждения людей меняются. Но, конечно, есть и не потерявшие своей актуальности после нескольких изменений генераций психологов, педиатров и воспитателей. Именно это можно сказать о советах книги «Как слушать, чтобы дети с нами говорили. Как говорить, чтобы дети нас слушали». Еще в 1980 году Адель Фабер и Элейн Мазлиш представили миру совместный труд о продуктивной коммуникации с детьми и преодолении конфликтов в семье, которая не просто стала бестселлером дома – в США, а до сих пор является международным хитом.

. Раздел Полезные статьи

Для некоторых родителей и детей лето – время выбора школы. Особенно тревожатся родители первоклашек, ведь так важно сохранить любопытство и желание ребенка учиться. Некоторые уже определились с местом обучения, а некоторые все еще колеблются между несколькими заведениями. Эти 6 простых критериев помогут вам сделать выбор.

. Раздел Полезные статьи

Воспитание ребенка это не простое дело, все родители мечтают вырастить достойного и хорошего человека. Правил и советов очень много, но нужно учитывать, что каждый человек это индивидуальность и к каждому должен быть свой подход.

Еще статьи…

  • Как помочь ребенку пережить вынужденный переезд во время войны? 7 советов
  • В укрытии, при эвакуации, когда родители идут на войну: как говорить с ребенком
  • Как помочь детям преодолеть тревогу из-за войны?
  • Особенности воспитания ребенка: с чего следует начать процесс?
  • Расходы и сбережения: 5 вещей, которым взрослые должны научить ребенка
  • 6 фраз, которые помогут успокоить ребенка
  • Как развивать самостоятельность у детей: советы родителям
  • Безопасность детей дома
  • Как уберечь ребёнка от травм в зимнее время
  • Что могут дети делать самостоятельно в разном возрасте: права и обязанности

Полезные советы родителям о воспитании детей

Вы хотите сде­лать сво­его ребенка счаст­ли­вым, но в то же время обра­зо­ван­ным и вос­пи­тан­ным, тогда озна­комь­тесь со сле­ду­ю­щими полез­ными сове­тами и рекомендациями.

♦ Любите сво­его ребенка таким, какой он есть!

♦ Не нака­зы­вайте сво­его ребенка! Когда нам плохо, мы не начи­наем вести себя лучше, но начи­наем врать, чтобы скрыть соб­ствен­ную неудачу.

♦ Дове­ряйте сво­ему ребенку! Нам не хочется обма­ны­вать того, кто нам дове­ряет, и мы стре­мимся быть еще лучше, делать доб­рые дела, совер­шать хоро­шие поступки.

♦ Ува­жайте сво­его ребенка. Помните, что мы ува­жаем тех, кто про­яв­ляет к нам уважение.

♦ Не смот­рите на малыша сверху вниз, при­сядьте на кор­точки, когда гово­рите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обни­майте сво­его ребенка (не меньше десяти раз в день), лас­кайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов при­нять вашу ласку.

♦ Когда ваш малень­кий ребе­нок пред­ла­гает вам помощь, или хочет сде­лать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уве­рены, что он пока не может спра­виться с такой слож­ной зада­чей, хва­лите его за каж­дую малость, кото­рую он смог сделать.

♦ Хва­лите малыша, когда у него что-то хорошо полу­ча­ется, заме­чайте даже мелочи, в кото­рых он успе­шен, ведь «доб­рое слово и кошке при­ятно», а ради похвалы ребе­нок будет готов ста­раться сде­лать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хва­лите сво­его ребенка за каж­дую малость, пояс­няя, за что вы его хва­лите. Давайте ему при­ят­ные опре­де­ле­ния, закреп­ля­ю­щие хоро­шее пове­де­ние: «ста­ра­тель­ный уче­ник », «твор­че­ский маль­чик», «акку­рат­ная девочка», «настой­чи­вый чело­век» и т.д.

♦ Не ругайте сво­его ребенка за то, что он сде­лал что-то не так. Най­дите в его дей­ствиях пози­тив­ное наме­ре­ние, похва­лите за то, что он сде­лал хорошо, а потом ска­жите, что можно было бы улуч­шить, — и пока­жите, как именно (ОСВК).

♦ Раз­де­лите для себя в первую оче­редь отно­ше­ние к сво­ему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка гово­рить роди­те­лям о том, что его мучает, и рас­ска­зать о том, что вы пере­жи­вали нечто подоб­ное в его воз­расте (а обычно так и бывает), то часть дет­ских стра­хов отпа­дет сама собой.

♦ При­учайте ребенка к порядку с полу­тора до шести лет. Потом это сде­лать намного труднее.

♦ Если ребе­нок попро­сил у вас помощи, под­дер­жите его, помо­гите ему уви­деть, что он может сде­лать сам, а в чем ему дей­стви­тельно нужна ваша помощь, и помо­гите в этом.

♦ Рас­ска­зы­вайте ребенку о своих успе­хах и неуда­чах и своих чув­ствах по этому поводу. Пусть он знает, что роди­тели тоже могут оши­баться и огор­чаться этим. Спра­ши­вайте, что про­ис­хо­дит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте все­гда на сто­роне сво­его ребенка, если воз­ник кон­фликт с посто­рон­ними людьми и вам при­шлось вме­шаться. Если вы счи­та­ете, что он неправ, ска­жите ему об этом потом, наедине, исполь­зуя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребен­ком или он вас чем-то огор­чил, ска­жите ему об этом наедине, исполь­зуя прин­ципы ОСВК.

♦ При­учите ребенка обра­щать вни­ма­ние на про­цесс. Важно знать, как про­цесс рисо­ва­ния при­во­дит к кра­си­вому рисунку, а про­цесс реше­ния задачи по мате­ма­тике к зна­ниям и пятер­кам по этому пред­мету. Пусть он отме­чает, что ему при­ятно делать, а что не нра­вится, тогда он будет чув­ство­вать связь между про­цес­сом и результатом.

♦ Верьте в сво­его ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помо­гает ему быть успешным.

♦ Не срав­ни­вайте своих детей. Пусть они будут раз­ными. Если им не при­дется вас делить между собой, они все­гда будут любить и под­дер­жи­вать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появ­ля­ется млад­ший ребе­нок, стар­ший все еще оста­ется ребен­ком, кото­рому нужна ласка, забота, вни­ма­ние, воз­мож­ность почув­ство­вать себя маленьким.

♦ Спра­ши­вайте у млад­шего ребенка, что он может сде­лать, чтобы само­сто­я­тельно уре­гу­ли­ро­вать кон­фликт со стар­шим, что он может сде­лать, чтобы стар­шему было при­ятно и инте­ресно с ним общаться.

♦ Создайте усло­вия для того, чтобы млад­ший ребе­нок мог при­но­сить реаль­ную пользу и мог сам выбрать область, в кото­рой он может быть поле­зен, начи­ная с ран­него детства.

♦ Ува­жайте тер­ри­то­рию каж­дого из своих детей. Они в рав­ной сте­пени имеют право на непри­кос­но­вен­ность к своим вещам, неза­ви­симо от возраста.

♦ Когда про­сите ребенка пере­стать делать что-то, гово­рите ему, что вы хотите, чтобы он делал вме­сто этого. Вы уди­ви­тесь тому, какой у вас понят­ли­вый и послуш­ный ребенок.

♦ Если вам не уда­ется что-то запре­тить, уза­коньте это, но в опре­де­лен­ных рам­ках. Рисо­вать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытай­тесь застав­лять ребенка читать, если вы сами этого нико­гда при нем не дела­ете, и уби­рать свои вещи, если ваша одежда валя­ется по всей квартире.

♦ Когда мы нака­зы­ваем детей тем, что запре­щаем играть в ком­пью­тер­ную игру, и застав­ляем вме­сто этого читать, то чте­ние ста­но­вится нака­за­нием, а ком­пью­тер слад­ким запрет­ным плодом.

♦ Научите своих детей при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Сове­туй­тесь с ребен­ком по вопро­сам, каса­ю­щимся вашей семьи: что при­го­то­вить к обеду, как лучше про­ве­сти выход­ные, какую мебель купить в ком­нату и т. д.

♦ Помо­гите сво­ему ребенку усво­ить, что он может вли­ять на свою жизнь. Если его что-то не устра­и­вает, он мо­жет это изменить.

♦ Предо­став­ляйте своим детям воз­мож­ность само­сто­я­тель­ного при­ня­тия реше­ния, дове­ряйте им и под­дер­жи­вайте в их выборе.

♦ Если ваш ребе­нок на вас оби­делся, попро­сите у него про­ще­ния и ска­жите о том, как сильно вы его любите. Роди­тель, спо­соб­ный изви­ниться перед ребен­ком, вызы­вает у него ува­же­ние, и отно­ше­ния ста­но­вятся более близ­кими и искренними.

♦ Если ребе­нок стал вам гру­бить, поощ­ряйте каж­дый раз веж­ли­вый раз­го­вор его с вами, обсу­дите с ним, что ему нра­вится и что не нра­вится в вашем с ним общении.

♦ Будьте дели­катны и бережны со сво­ими детьми. Помните, что роди­тель­ские пред­пи­са­ния — самые мощ­ные уста­новки, кото­рые полу­чает чело­век и кото­рые могут помо­гать ему в жизни или, наобо­рот тор­мо­зить его успеш­ность и созда­вать серьез­ные проблемы.

♦ Гово­рите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силе­нок, психолог

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

В возрасте двух-трех лет ребенок активно изучает окружающий мир, учится разговаривать и коммуницировать со взрослыми и сверстниками. В этот период начинает формироваться его личность. Поэтому родителям нужно уделять особое внимание развитию речи, мышления, социальных навыков.   

Содержание статьи:

  • Занятия на развитие логико-математического мышления
  • Занятия на развитие речи
  • Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
  • Занятия на изучение свойств предметов
  • Знакомство с окружающим миром
  • Вывод

Занятия на развитие логико-математического мышления

Мышление двухлеток и трехлеток носит наглядно действенный характер. Умение мыслить логически предполагает способность к анализу, сравнению и обобщению. Развить логику и обучить кроху элементарным математическим навыкам можно с помощью следующих упражнений.

✅Сравнение

Возьмите горсть пуговиц или других мелких предметов, разложите их на две неравные кучки. Ребенок должен определить, в какой кучке много пуговиц, а в какой – мало. Если он не видит разницы между понятиями «много-мало», объясните ему, в чем она заключается.

Второй вариант этого упражнения – сравнение величины. Возьмите несколько предметов или игрушек разного размера. Попросите малыша показать, где маленькие предметы, а где большие.

✅Счет

Дети в два-три годика еще не знакомы с цифрами. Навык счета лучше осваивать на окружающих предметах или на пальцах. Научите ребенка показывать свой возраст на пальчиках, расскажите, сколько ему исполнится через год, два, три.

Для счета удобно использовать счетные палочки или любые другие предметы. Поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте ступеньки, проходя мимо домов – окна, гуляя по аллее – деревья или фонарные столбы.

✅Поиск предметов

Спрячьте игрушку в комнате и попросите малыша найти ее. Помогайте ему, подсказывая места поиска – под диваном, за креслом, в шкафу и т. д. Потом можете поменяться ролями – ребенок прячет игрушку, а вы ищете.

Занятия на развитие речи

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи. Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.). 

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Занятия на развитие внимания

В столь раннем возрасте внимание имеет непроизвольный характер. Это значит, что ребенок еще не умеет концентрировать его усилием воли. Его внимание привлекает то, что вызывает интерес (яркая игрушка, звуки музыки, окружающие люди). Внимание, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.

✅Поиск предмета

Возьмите картинку с каким-нибудь сюжетом и попросите ребенка найти на ней определенный предмет или персонажа. Это же упражнение можно выполнять на улице. Попросите кроху показать цветок, красную машину, кошку, девочку в зеленой куртке и пр.

✅Обнаружение сходства

Возьмите какой-нибудь предмет, например книгу, и попросите кроху поискать в комнате вещи, похожие на нее по форме. Это может быть телефон, планшет, картина на стене. Можно искать предметы, похожие не по форме, а по цвету, размеру и другим признакам.   

✅Поиск недостающего

Возьмите несколько игрушек, расставьте их на столе и попросите малыша внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем он должен отвернуться или выйти из комнаты, а вы в это время уберите одну игрушку. Задача ребенка – определить, какая игрушка исчезла.

Занятия на развитие крупной и мелкой моторики

Моторика пальцев рук напрямую связана с познавательными процессами – речью, памятью, мышлением. Поэтому ее нужно развивать. Для этого существует много упражнений.

✅Игры с мелкими предметами

Предложите малышу рассортировать по размеру пуговицы, нанизать на шнурок крупные бусины, покатать в руках шарики. Внимательно следите, чтобы ребенок не засунул мелкий предмет в рот, нос или ухо.

✅Конструктор и мозаика

Купите ребенку набор конструктора или мозаику для малышей и собирайте вместе с ним. Это увлекательное занятие укрепляет мелкие мышцы руки, делает пальчики более ловкими, тренирует внимание и воображение.

✅Лепка

Лепите с ребенком различные фигурки из глины, пластилина или соленого теста. Чтобы сделать занятие более интересным и увлекательным, прочитайте сказку или посмотрите мультфильм, а затем попробуйте слепить понравившегося персонажа.

✅Пальчиковые игры

Играть в пальчиковые игры любят не только груднички. Малышам в два-три годика они тоже нравятся. Научите кроху складывать пальчики в разные фигуры:

  • сложите большой и указательный палец в кольцо и поднесите к глазам – получатся очки, а если задействовать все пальцы – бинокль;
  • сожмите кисть в кулак и оттопырьте указательный палец и мизинец – это рожки козы;
  • «пошагайте» указательным и средним пальцем по столу, изображая ножки.

Предложите малышу проявить фантазию, придумывая и складывая из пальчиков необычные фигуры.

Крупную моторику развивают игры с мячом, катание на велосипеде, прыжки, лазанье по шведской стенке и любая физическая активность. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, крючки на одежде, самостоятельно надевать и снимать вещи.     

Занятия на развитие интеллектуальных способностей

Развитию интеллекта крохи способствует чтение, занятия музыкой, творчеством, решение логических и математических задач.

✅Рисование

Предложите малышу нарисовать домик, себя, маму. Задавайте тему для рисунка, подсказывайте ребенку, какие детали можно добавить в него. Например, домик можно окружить деревьями, на небе изобразить солнышко и облака.

✅Сюжетно-ролевые игры

Придумайте сюжет, отберите подходящие игрушки и разыграйте его вместе с малышом. Например, кукла заболела: ее нужно уложить в постель, измерить ей температуру, дать лекарство в ложечке.

✅Музыка

Прослушивание классической музыки положительно влияет на умственное развитие детей, а также воспитывает в них чувство прекрасного. Музыку полезно не просто слушать, но и танцевать под нее. Это положительно сказывается как на психическом, так и на физическом развитии.            

✅Пазлы

Собирание пазлов тренирует внимание, мышление, память. Купите ребенку крупные пазлы с небольшим количеством деталей и четким изображением. Сначала соберите их вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

✅Сортировка предметов

Перемешайте карточки с изображением разных предметов и попросите ребенка рассортировать их по категориям, например: «овощи», «фрукты», «одежда», «мебель».

✅Загадки

Неплохо тренирует интеллект разгадывание загадок. Главное, подбирать задания, подходящие по возрасту и понятные ребенку.

✅Солнечный зайчик

В ясную погоду можно поиграть солнечными зайчиками. Возьмите зеркальце и начните пускать зайчиков на потолок, пол, стены. Затем дайте зеркальце ребенку и пусть он сам попробует это сделать. Скоординируйте его движения, подсказывая, как поймать луч солнца и направить его в нужную сторону.

Занятия на изучение свойств предметов

Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.

Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:

  • величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
  • состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
  • форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т. д.;
  • цвету.

В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.

  • Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
  • Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
  • Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
  • Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).

Знакомство с окружающим миром

Простор для изучения окружающего мира очень широк:

  • Животные. Расскажите ребенку какие животные являются домашними, а какие – дикими, в каких условиях они живут, как называются их детеныши. Если есть возможность посетить зоопарк, обязательно сделайте это.
  • Растения. На прогулке обращайте внимание малыша на деревья, цветы, кустарники, растущие вокруг. Расскажите, как они называются, какие из них являются плодовыми. Собирайте листочки и рассматривайте их вместе с малышом.
  • Природные явления. Расскажите ребенку о разных природных явлениях, смене времен года и погоды. К трем годам кроха уже должен знать название сезонов и их основные признаки.
  • Материалы. Расскажите малышу о материалах, из которых сделаны различные вещи (дерево, металлы, ткани, бумага, пластмасса).

В возрасте двух-трех лет обучение происходит в игровой форме. Главное, заинтересовать ребенка, и тогда он с удовольствием будет заниматься. Старайтесь проводить как можно больше времени с малышом, не отмахивайтесь от его вопросов, а всегда отвечайте на них.

Привлекайте кроху к помощи по хозяйству, давайте ему мелкие поручения (отнести хлеб на стол, насыпать кошке корма, убрать игрушки). Повседневная деятельность способствует развитию самостоятельности и дисциплинированности.

Вывод

Центры детского развития и сады «Бэби-клуб» проводят занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги помогут раскрыть способности вашего малыша и обучить его полезным навыкам. У нас есть программы общего и индивидуального развития. Записывайтесь на консультацию и приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас и вашего ребенка! 

Сила игры: как развлечения и игры помогают детям развиваться

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Слушать

Español

Размер текста

Игра — это не просто развлечение, это серьезный бизнес, когда речь идет о здоровье и развитии ребенка. От пряток до лепешек, от пряток до классиков — множество форм игр обогащают мозг, тело и жизнь ребенка важными способами.

Клинический отчет Американской академии педиатрии (AAP), Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей младшего возраста объясняет, как и почему игра с родителями и сверстниками является ключом к развитию мозга, тела и социальных связей — все это важно в современном мире. Исследования показывают, что игра может улучшить способности детей планировать, организовывать, ладить с другими и регулировать эмоции. Кроме того, игра помогает развивать языковые, математические и социальные навыки и даже помогает детям справляться со стрессом.

Рецепт игры


Несмотря на многочисленные преимущества, статистика показывает, что количество времени, которое дети проводят за играми, сокращается на протяжении десятилетий. Среди причин — жестко структурированные семейные и школьные расписания, большее количество родителей, работающих вне дома, меньшее количество безопасных мест для игр, а также растущее использование средств массовой информации и время, проводимое за экраном. Например, исследования показывают, что в среднем дошкольник смотрит телевизор 4,5 часа в день!

Идеи для игрового обучения с учетом возраста


Обучение лучше всего подпитывается естественным стремлением ребенка к игре, а не внешними факторами, такими как результаты тестов. По мере того, как они активно взаимодействуют со своим миром и с радостью познают его, дети приобретают навыки 21 века, которые все чаще требуют командной работы и инноваций.

От рождения до 6 месяцев

AAP рекомендует родителям использовать игру, чтобы помочь своему ребенку достичь основных показателей здоровья и развития, начиная с рождения. Несколько примеров того, как это сделать:

  • Игровое обучение может начаться с первой улыбки ребенка. Отвечать собственной улыбкой — это форма игры, которая также учит ребенка важному социально-эмоциональному навыку: «Вы можете получить мое внимание и улыбку от меня в любое время, просто улыбнувшись. »

  • Имитируйте воркование и лепет вашего ребенка и ведите двусторонний «разговор», используя звуки вашего ребенка в качестве подсказки.

  • Покажите малышу интересные предметы, например, яркую игрушку. Пусть она подносит безопасные предметы ко рту, чтобы исследовать и испытать новые текстуры.

  • Размещайте малыша в разных позах, чтобы он мог смотреть на мир под разными углами.

От 7 до 12 месяцев


  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасная среда, в которой он может ползать и исследовать.

  • Дайте ребенку возможность узнать, что его действия имеют последствия, например, когда он роняет игрушку, и она падает на землю. Положите несколько игрушек в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы он мог взять игрушки и поиграть с ними.

  • Используйте зеркало, чтобы показать ребенку разные выражения лица.

  • Играть в прятки.

От 1 до 3 лет


  • Выбирая детские сады и дошкольные учреждения, ищите те, которые включают неструктурированные игры. Игровое обучение, в котором дети берут на себя инициативу и следуют своему любопытству, должно быть в центре внимания высококачественного дошкольного образования.

  • Дайте ребенку кубики, пустые контейнеры, деревянные ложки и пазлы. Простые и недорогие предметы — один из лучших способов поддержать творчество ребенка. Помните, что присутствие и внимание родителей и опекунов обогащает детей, а не причудливые электронные гаджеты.

  • Дайте ребенку возможность поиграть со сверстниками. Это хороший возраст для игр под присмотром родителей.

  • Помогите ребенку исследовать свое тело с помощью различных движений, например, ходьбы, прыжков и стояния на одной ноге.

  • Обеспечьте возможности для воображаемой игры, например, притворяясь, что пьете из пустой чашки, или предлагая игрушки, которые позволяют воображать игру.

  • Регулярно читайте ребенку и вместе с ним. Поощряйте притворную игру, основанную на этих историях.

От 4 до 6 лет

  • Предоставьте вашему ребенку возможность петь и танцевать.

  • Расскажите своему ребенку истории и задайте вопросы о том, что он или она помнит.

  • Дайте ребенку время и пространство для разыгрывания воображаемых сцен, ролей и действий.

  • Позвольте вашему ребенку перемещаться между воображаемыми играми и реальностью, например, играть в дом и помогать вам по дому.

  • Выделите время, чтобы ваш ребенок общался с друзьями, чтобы попрактиковаться в общении и дружбе.

  • Поощряйте ребенка пробовать различные движения в безопасной среде, например прыгать, раскачиваться, карабкаться и делать сальто.

  • Ограничьте экранное время до здорового уровня. Подходящие по возрасту средства массовой информации могут быть полезны для детей старшего возраста, особенно если вы смотрите и играете с ними. Но социальные взаимодействия и игры в реальном времени гораздо лучше подходят для детей, чем цифровые медиа для обучения.

  • Поощряйте школу, в которой учится ваш ребенок, предлагать переменные и игровые подходы к обучению в дополнение к более структурированным подходам к обучению, таким как чтение, запоминание и рабочие листы.

Играйте за борца с токсичным стрессом

Помимо улучшения здоровья и развития ребенка, игра помогает строить безопасные, стабильные и заботливые отношения, которые защищают от токсического стресса и повышают социально-эмоциональную устойчивость. Согласно AAP, взаимная радость и взаимодействие один на один, происходящее во время игры, могут управлять реакцией организма на стресс. В одном исследовании дети в возрасте от 3 до 4 лет, беспокоящиеся о поступлении в дошкольные учреждения, в два раза чаще испытывали меньше стресса, когда им разрешали играть в течение 15 минут, по сравнению с одноклассниками, которые слушали сказку.

Помните…

Предоставление вашему ребенку множества возможностей для игр — один из лучших способов помочь ему вырасти любознательным, творческим, здоровым и счастливым взрослым, обладающим навыками, которые ему нужны сегодня. В следующий раз, когда ваш ребенок попросит поиграть с вами, воспользуйтесь этой возможностью! Разделите радость открытий, соединяясь друг с другом и с окружающим миром.

Дополнительная информация и ресурсы

  • Родители маленьких детей: отложите смартфоны
  • Маленькие дети многому учатся во время игры
  • Играя, как учатся малыши
  • 10 бесплатных занятий без экрана, в которые можно поиграть с дошкольником
  • Создайте семейный план использования мультимедиа
  • ​ Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей раннего возраста (клинический отчет AAP)

Последнее обновление
13.06.2022
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Чтение с ребенком | Reading Rockets

Авторы: Бернис Куллинан, Брод Багерт

Нет более важного занятия для подготовки вашего ребенка к успеху в чтении, чем совместное чтение вслух. Наполните свои рассказы разнообразными книгами. Будьте последовательны, наберитесь терпения и наблюдайте, как работает магия.

Ни для кого не секрет, что занятия дома являются важным дополнением к занятиям в классе, но это еще не все. Есть вещи, которые родители могут дать детям дома, но не могут дать в классе.

Начните с раннего детства и оставайтесь с ним

В возрасте всего нескольких месяцев младенец может смотреть на картинки, слушать ваш голос и указывать на предметы на картонных страницах. Направляйте ребенка, указывая на картинки и называя различные предметы. Привлекая внимание к картинкам и связывая слова как с картинками, так и с предметами реального мира, ваш ребенок узнает о важности языка.

Дети учатся любить звук речи еще до того, как замечают наличие печатных слов на странице. Чтение книг вслух детям стимулирует их воображение и расширяет их представления о мире. Это помогает им развивать речь и навыки аудирования, а также готовит их к пониманию написанного. Когда ритм и мелодия языка станут частью жизни ребенка, научиться читать будет так же естественно, как научиться ходить и говорить.

Даже после того, как дети научатся читать самостоятельно, для вас по-прежнему важно читать вслух вместе. Читая истории, которые находятся на уровне их интереса, но выше их уровня чтения, вы можете расширить понимание юных читателей и мотивировать их совершенствовать свои навыки.

Это часть жизни

Хотя жизнь родителей часто бывает беспокойной, вы должны стараться читать вместе с ребенком хотя бы раз в день в определенное время. Но не расстраивайтесь, если вы пропустите день или не всегда соблюдаете график. Просто читайте ребенку как можно чаще.

Если у вас более одного ребенка, постарайтесь провести некоторое время за чтением с каждым ребенком наедине, особенно если разница между ними больше двух лет. Тем не менее, также можно читать детям разного возраста и возраста одновременно. Большинству детей нравится слушать разные истории. Когда истории сложные, дети все равно могут уловить идею, и их можно поощрять задавать вопросы. Когда рассказы простые или знакомые, детям нравятся эти «старые друзья», и они даже могут помочь в чтении.

Если вы регулярно читаете вместе с детьми, это посылает вам важный сигнал: чтение того стоит.

Еще раз

У вас может быть период, когда ваш ребенок предпочитает одну книгу и хочет, чтобы ее читали ночь за ночью. Дети нередко отдают предпочтение определенной истории, и это может быть скучно для родителей. Однако имейте в виду, что любимая история может говорить об интересах или эмоциональных потребностях вашего ребенка. Потерпи. Продолжайте знакомить своих детей с множеством книг, и со временем они будут готовы к новым историям.

Разговор об историях

Часто бывает полезно поговорить об истории, которую вы читаете, но вам не нужно чувствовать себя обязанным говорить обо всех историях. Хорошие истории будут поощрять любовь к чтению, с беседой или без нее. А иногда детям нужно время, чтобы подумать о прочитанных историях. Через день или около того не удивляйтесь, если ваш ребенок упомянет что-то из истории, которую вы вместе читали.

Вспомните, когда вы были очень молоды

Однако будет полезно, если мы откроем глаза на некоторые вещи, которые взрослые читатели склонны принимать как должное. Нам легче быть терпеливыми, когда мы помним, как многого не знают дети. Вот несколько концепций, которые мы, взрослые, знаем так хорошо, что иногда забываем, что когда-либо их изучали.

  • Есть разница между словами и картинками. Укажите на печать, когда вы читаете вслух.
  • Слова на странице имеют смысл, и именно его мы учимся читать.
  • Слова идут по странице слева направо. Следите за пальцем, как вы читаете.
  • Слова на странице состоят из букв и разделяются пробелом.
  • Каждая буква имеет как минимум две формы: одну для заглавных букв и одну для строчных.

Это примеры иероглифов.

Представьте, что бы вы чувствовали, если бы пытались интерпретировать книгу, полную таких символов. Вот что чувствуют юные читатели. Но немного терпения (возможно, превратив это в головоломку, которую вы сможете решить вместе), несомненно, укрепит уверенность.

Рекламируйте радость чтения!

Наша цель – мотивировать детей к чтению, чтобы они могли самостоятельно практиковаться в чтении и, таким образом, научились бегло читать. Так бывает, когда детям нравится читать. Мы, родители, можем сделать для чтения, что сети быстрого питания делают для гамбургеров? РЕКЛАМА! И мы рекламируем, читая замечательные рассказы и стихи детям.

Мы можем помочь нашим детям найти инструменты, необходимые им для достижения успеха в жизни. Доступ к информации через печатное слово является абсолютной необходимостью. Знание — сила, и книги полны им. Но чтение — это больше, чем просто практический инструмент. С помощью книг мы можем обогатить свой разум; мы также можем расслабиться и насладиться драгоценными моментами отдыха.

С вашей помощью ваши дети смогут начать отношения с печатным словом на всю жизнь, чтобы они выросли во взрослых, которые легко и часто читают, будь то для работы, получения знаний или удовольствия.

Развитие ребенка: первые пять лет

О раннем развитии ребенка

«Развитие» означает изменения в физическом развитии вашего ребенка. Это также изменения в социальных, эмоциональных, поведенческих, мыслительных и коммуникативных навыках вашего ребенка. Все эти области развития взаимосвязаны, и каждая из них зависит от других и влияет на них.

В первые пять лет жизни опыт и отношения стимулируют развитие детей, создавая миллионы связей в их мозгу. На самом деле 9Мозг 0263 детей развивает связи в первые пять лет быстрее, чем в любой другой период их жизни. Это время, когда закладываются основы обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.

Младенцы рождаются готовыми к обучению, и их мозг развивается в процессе использования. Стимулирующая и заботливая среда с множеством различных занятий дает детям множество способов играть, развиваться и учиться, а также дает много возможностей попрактиковаться в том, что они изучают.

Отношения: основа развития ребенка

Отношения детей затрагивают все сферы и этапы их развития. На самом деле отношения являются основой развития ребенка.

Через отношения ваш ребенок узнает важную информацию о своем мире . Например, ваш ребенок узнает, безопасен ли мир, любимы ли они, кто их любит, что происходит, когда они плачут или смеются, и многое другое.

Ваш ребенок также учится, наблюдая за отношениями между другими людьми, например, наблюдая, как вы ведете себя с другими членами семьи. Это обучение является основой для развития коммуникативных, поведенческих, социальных и других навыков вашего ребенка.

Отношения вашего ребенка с вами — одни из самых важных в его жизни. Отношения с другими членами семьи, опекунами, в том числе воспитателями дошкольного образования, и другими детьми также очень важны для развития ребенка.

Игра: как происходит развитие и обучение ребенка

В раннем возрасте игра является основным способом обучения и развития детей.

Игра — это развлечение для вашего ребенка. Это также дает вашему ребенку возможности исследовать, наблюдать, экспериментировать и решать проблемы . Для этого вашему ребенку понадобится ваша поддержка и поощрение. Но важно стремиться к балансу между поддержкой своего ребенка и позволением ему пробовать что-то самостоятельно и иногда делать ошибки. Самостоятельное изучение того, как устроен мир, является важной частью обучения вашего ребенка.

Много времени, проведенное за игрой, разговорами, слушанием и взаимодействием с вами, помогает вашему ребенку освоить ключевые жизненные навыки. Эти навыки включают общение, мышление, решение проблем, движение и общение с другими людьми и детьми.

Игра — отличный инструмент для построения отношений. Игра с вашим ребенком посылает простое сообщение — вы важны для меня. Это послание помогает детям узнать, кто они и какое место они занимают в этом мире.

Другие факторы, влияющие на развитие ребенка

Гены вашего ребенка и другие факторы, такие как здоровое питание, физическая активность, здоровье и район, в котором вы живете, также влияют на развитие и благополучие вашего ребенка.

Здоровое питание
Здоровое питание дает вашему ребенку энергию и питательные вещества, необходимые для роста и развития. Это также помогает развивать чувство вкуса. Здоровое семейное питание и режим питания в первые годы жизни могут сформировать здоровые привычки питания на всю жизнь.

Физическая активность
Физическая активность жизненно важна для здоровья вашего ребенка. Это заставляет вашего ребенка двигаться, развивает моторные навыки, помогает вашему ребенку думать и дает вашему ребенку возможность исследовать свой мир. Поэтому вашему ребенку нужно много возможностей для активной игры как внутри, так и снаружи.

Здоровье
Легкие детские болезни, такие как простуда, боль в ушах и гастроэнтерит, как правило, не оказывают долгосрочного влияния на развитие. Но инвалидность, задержка развития и хронические или длительные заболевания могут повлиять на развитие. Специалисты в области здравоохранения и инвалидности могут помочь вам понять состояние вашего ребенка и то, как оно влияет на развитие.

Район и местное сообщество
Развитие вашего ребенка поддерживается позитивными отношениями с друзьями и соседями, а также доступом к игровым площадкам, паркам, магазинам и местным службам, таким как уход за детьми, игровые группы, детские сады, школы, медицинские центры и библиотеки.

Развитие ребенка: различия между детьми

В целом развитие происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Например, дети обычно учатся стоять, а потом учатся ходить. Но это развитие может произойти в любое время между 8 и 18 месяцами.