Корректурная проба обработка результатов: Как правильно провести тест Бурдона (корректурную пробу) для диагностики внимания младших школьников

Содержание

Как правильно провести тест Бурдона (корректурную пробу) для диагностики внимания младших школьников

Усидчивость и внимательность — важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача учителей и родителей — помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона).

Суть методики диагностики

Внимательность — основа успешной учёбы в начальных классах

Английский литературный деятель XVIII века Сэмюэл Джонсон говорил: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным».

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся.

Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

 Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными. 

Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).

Для совсем маленьких ребят, не умеющих читать, тест может быть также представлен в виде расположенных в ряд домиков или листиков. Усложнить работу можно, сформулировав задание так: «Нарисуй в каждом домике окошко, а к листику добавь веточку».

Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами, геометрическими фигурами и так далее)

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

РезультатЗначение
0–2Очень высокая устойчивость
3–4Высокая
5–6Средняя
7–8Низкая
9–10Очень низкая

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).

Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках — чётных или нечётных.

Результат в %Расшифровка
0–20Очень высокая переключаемость
21–40Высокая
41–60Средняя
61–80Низкая
81–100Очень низкая

Существуют специальные программы для компьютера или мобильного устройства, позволяющие провести тест.

Разработчики предлагают стимульные таблицы, элементы на которых нужно вычёркивать кликом мышки или движением пальца. После завершения работы приложение подсчитывает баллы, показывает ошибки и рекомендует подходящий уровень для тренировки.

Обработка результатов (как и проведение самого теста) может проводиться с помощью специальной программы

Если корректурная проба показала, что у ребёнка качество внимания находится на среднем или очень высоком уровне, то эти достижения школьнику следует поддерживать (много читать, складывать пазлы, заучивать стихотворения наизусть). А вот для тех, кто продемонстрировал очень низкий или низкий уровень, не обойтись без специальных заданий, которые должен индивидуально разработать психолог с учётом личностных особенностей конкретного малыша. Чаще всего в таком случае предлагаются упражнения по восстановлению порядка счёта, сюжета картинок, заучиванию стихотворений наизусть.

По результатам корректурной пробы учителю или психологу легче выстроить стратегию работы с каждым учеником, а также определить оптимальный характер учебных заданий для развития всех аспектов внимания, чтобы дать малышу возможность эффективного усвоения знаний и полноценного личностного роста.

Протокол по психологии «Корректурная проба»

Протокол №2

Дата, время, место проведения исследования – 13.02.15г. МОУ

«СОШ №40» каб.26

Название методики: Корректурная проба

Цель: Изучение индивидуальных особенностей переключения внимания.

Испытуемые: Баранова Анна

Ход исследования:

Инструкция: На бланке строками напечатаны буквы русского алфавита. Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «Е». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок. Кроме того, когда я скажу «Черта!» — поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв. Испытуемый получает бланк с заданиями. Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал начать. Через каждые 60 секунд экспериментатор произносит слово «Черта!». Общая длительность эксперимента 5 минут. Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает все буквы «Е» указанные в бланке.

Обработка данных и их интерпретация: Результаты пробы оцениваются по количеству просмотренных знаков и по количеству ошибок (пропущенных незачеркнутых знаков или зачеркнутых неправильно). Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле: A=Z/t где,

А – темп выполнения,

Z – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

Анализируя пробу испытуемой Ани Барановой, приходим к следующим данным:

1 минута: А=5

2 минута: А=3

3 минута: А=3,5

4 минута: А=3,5

5 минута: А=2

Таким образом, самая высокая степень устойчивости внимания была в самом начале эксперимента, затем устойчивость внимания упала, затем снова увеличилась, но ненамного, в конце эксперимента мы можем наблюдать самую низкую степень устойчивости внимания, так как испытуемая устала под конец эксперимента.

Данный график отражает устойчивость внимания и работоспособность в динамике на протяжении всего эксперимента.

По формуле К=(М/Н)х100% оцениваем точность выполнения работы.

В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Анализируя пробы Ани Барановой, приходим к следующим данным: К=31/33х100%=93,3%.

Показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С

Точность (С)

Пользуясь данными таблицы получаем С=18.

Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С. (где В – продуктивность, С — точность). В результате получаем А=15+18=33.

По таблице переводим показатель А в шкальную оценку (А=33).

По данной таблице устойчивость внимания Барановой Ани равна 11.

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Психолого-педагогические выводы: Таким образом, подводя итог всему эксперименту, можно сказать, что испытуемая (Баранова Анна) обладает средней устойчивостью внимания, что доказывают все приведенные выше формулы, графики и вычисления.

ФИ___________________________________________________________

Корректурная проба

 

2. Корректурная проба

 

 

 

Корректурная проба как метод исследования внимания  впервые была предложена Б. Бурдоном в 1895 году. Суть эксперимента в следующем: испытуемому предлагается таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой он должен, согласно  инструкции, вычеркивать  определенный  знак. В  настоящее время существует несколько вариантов корректурного  теста: буквенный (Анфимов, 1908), цифровой (Аматуни, 1969) и с кольцами Ландольта (корректурный бланк содержит случайный набор  колец с разрывами, направленными в различные стороны). Традиционная процедура проведения корректурной пробы позволяет оценить устойчивость и концентрацию внимания. Изменяя процедуру эксперимента, можно исследовать переключение и распределение внимания.

Диапазон применения

Методика используется для  обследования как взрослых, так и детей школьного возраста (для обследования детей младшего возраста более удобен вариант с кольцами Ландольта). Методика широко применяется в клинике,  школьной и профессиональной психодиагностике.

Оборудование

1-2 бланка корректурной пробы (см. Приложение N 2), карандаш, секундомер. Существует много разных вариантов типографских бланков для корректурной пробы. Выбор варианта бланка небезразличен для получения однозначных результатов опыта.

Цель эксперимента

Изучение индивидуальных особенностей устойчивости и концентрации произвольного внимания.

Процедура эксперимента

Возможны индивидуальная и групповая формы проведения эксперимента. Экспериментатор дает испытуемому бланк корректурной  пробы  и  сообщает инструкцию: «На бланке  строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы должны просматривать эти буквы строчка за  строчкой, слева  направо  и вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как  можно быстрее, но самое главное в этом задании —  работать  без  ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не  пропустить и  ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того, когда я скажу «Черта!» — поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?» Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал  начать. Через каждые 30 секунд (или каждую минуту) экспериментатор произносит слово «Черта!». Общая длительность эксперимента от 3 до 10 минут (в зависимости от возраста испытуемого, задачи исследования). После окончания эксперимента проводится проверка правильности выполнения задания по заранее изготовленному «ключу». «Ключ» представляет собой бланк, на котором все  подлежащие вычеркиванию буквы обведены ярким цветным карандашом, а в конце каждой строчки проставлена цифра, обозначающая число таких букв в данной строчке.

Обработка результатов

Обработка экспериментальных данных разными исследователями проводится по-разному, однако за основу всегда берутся два основных показателя — скорость и  точность.

Показателем скорости является  количество  букв, просмотренных испытуемым в течение каждого временного интервала и за весь эксперимент в целом.

Показателем точности работы является число ошибок (поинтервально и в целом за весь эксперимент). К ошибкам относят пропуск тех букв, которые необходимо было вычеркнуть; неправильно вычеркнутые буквы; пропущенные строчки. На основании полученных данных строится график результатов испытуемого. На графике совмещаются две кривые — изменение скорости работы (по количеству просмотренных за единицу времени букв) и  изменение точности (по количеству ошибок в те же интервалы времени). Анализ результатов при таком подходе проводится по аналогии с методикой «Счет по Крепелину». Такой схемы анализа результатов в корректурной пробе придерживается С. Я. Рубинштейн

В работах других исследователей предпринимаются попытки с помощью разных формул объединить показатели скорости и точности в одну величину. В дальнейшем этот обобщенный показатель может быть переведен в шкальную оценку. Такая  система обработки результатов  позволяет сопоставить уровень развития  различных свойств внимания каждого испытуемого.

Например, в исследовании С.Я. Лукомской и Е.Ф. Рыбалко система обработки результатов строится так:

2. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.

В формуле М — количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н — количество букв, которые необходимо было  вычеркнуть.

По таблице 2 показатель К переводим в балльную оценку точности — критерий С.

3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания  (А) по формуле А=В+С.

По таблице 3 переводим показатель А в шкальную оценку. Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

ШО

Характеристика уровня устойчивости внимания

0-3

Низкая устойчивость внимания

4-7

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

Средняя устойчивость внимания

12-15

Выше среднего устойчивость внимания

16-19

Высокая устойчивость внимания

Приводимые ниже таблицы содержат результаты, полученные С. А. Лукомской  на контингенте младших школьников и взрослых испытуемых.

Таблицы могут быть использованы в практической работе как ориентировочные. (Длительность эксперимента —  10 минут).

Таблица 1

Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность (В)

Балл

Знаки младших школьников

Знаки

взрослых

Балл

Знаки младших школьников

Знаки

взрослых

1.

<1010

14.

2495 – 2660

3160 – 3320

2.

1010 – 1175

15.

2660 – 2825

3320 – 3480

3.

<1560

16.

2825 – 2990

3480 – 3640

4.

1175 – 1340

1560 – 1720

17.

2990 – 3155

3640 – 3800

5.

1720 – 1880

18.

3155 – 3320

3800 – 3960

6.

1340 – 1505

1880 – 2042

19.

3320 – 3485

3960 – 4120

7.

2042 – 2200

20.

3485 – 3650

4120 – 4280

8.

1505 – 1670

2200 – 2360

21.

3650 – 3815

4280 – 4440

9.

1670 – 1835

2360 – 2520

22.

3815 – 3980

4440 – 4600

10.

1835 — 2000

2520 – 2680

23.

3980 – 4145

4600 – 4760

11.

2000 – 2165

2680 – 2840

24.

4145 – 4310

> 4760

12.

2165 – 2330

2840 – 3000

25.

>4310

13.

2330 – 2495

3000 – 3160

Таблица 2

Точность (С)

Балл

Младшие

школьники, %

Взрослые, %

Балл

Младшие

школьники, %

Взрослые, %

1.

< 70

< 81.9

14.

87 – 88

2.

70 – 72

81,9 – 83,0

15.

88 – 90

94,9 – 96,0

3.

72 – 73

83,0 – 84,1

16.

90 – 91

4.

73 – 74

84,1 – 85,1

17.

91 – 92

96,0 – 97,0

5.

74 – 76

85,1 – 86,2

18.

92 – 94

6.

76 – 77

86,2 – 87,3

19.

97,0 – 98,1

7.

77 – 79

87,3 – 88,4

20.

94 – 95

8.

79 – 80

88,4 – 89,5

21.

98,1 – 99,2

9.

80 – 81

89,5 – 90,6

22.

95 – 96

10.

81 – 83

90,6 – 91,6

23.

>99,2

11.

83 – 84

91,6 – 92,7

24.

96 – 98

12.

84 – 85

92,7 – 93,8

25.

13.

85 – 87

93,8- 94,9

26.

> 98

Таблица 3

Шкала для перевода показателей

свойств внимания в шкальные оценки

ШО

Устойчивость внимания младших школьников

Устойчивость внимания взрослых

ШО

Устойчивость внимания младших школьников

Устойчивость внимания взрослых

19

> 50

42 – 43

9

25 – 27

25 – 26

18

8

23 – 24

23 – 24

17

48 – 49

41

7

20 – 22

22

16

46 – 47

39 – 40

6

16 – 19

20 – 21

15

44 – 45

37 – 38

5

14 – 15

18 – 19

14

39 – 43

35 – 36

4

12 – 13

17

13

36 – 38

33 – 34

3

9 – 11

12

34 – 35

2

16

11

31 – 33

30 – 32

1

10

28 – 30

27 – 29

0

> 9

12 – 15

По результатам проведенного эксперимента должен быть сделан вывод о том, в какой степени внимание испытуемого устойчиво (с учетом возрастной нормы). Если внимание неустойчиво, по возможности указать причины этого явления.

Варианты  корректурной  пробы

Корректурная проба  с  кольцами Ландольта

Оборудование

Бланк с кольцами Ландольта (см. Приложение N 3).

Цель  эксперимента

Изучение индивидуальных особенностей устойчивости внимания. Этот вариант отличается   от традиционного  только используемым бланком. Процедура проведения эксперимента аналогична вышеописанной.  Примерный  вариант инструкции: «Перед вами бланк с кольцами. Ваша задача  — вычеркивать  в каждой строчке кольца с разрезом … (может быть назван любой из  восьми вариантов: на 6, 12, 3, 9, 7,  11,   1, 5  часов; детям показать положение разреза. Как только вам   скажут «Черта!», — поставьте вертикальную черту на том месте,  где вас застала команда. Затем продолжайте работу. Работайте как можно быстрее, но самое главное  в этом задании —  работать без ошибок.  Вопросы есть? (Ответить на них). Теперь положите бланк так, чтобы слева была расположена цифра 1, справа —  4.  Напоминаю:  вычеркиваем кольца с разрезом … (повторить). Начали!»

Обработка результатов

Строятся графики скорости и точности работы, аналогично тем, которые использовались в методике «Счет по Крепелину» и «Буквенный вариант корректурной пробы». Анализ результатов и выводов проводится по той же схеме.

Корректурная проба с переключением

Цель

Изучение индивидуальных особенностей переключения внимания.

Оборудование

Бланки корректурной пробы (буквенный вари­ант или с кольцами Ландольта), карандаш, секундомер.

Процедура проведения

Эксперимент проводится в две серии. Продолжительность серий одинакова и составляет 5 -10 ми­нут. Отдых между сериями примерно такой же продолжительности. В первой серии испытуемый получает задание вычеркивать какие-ли­бо буквы, например, «к» и «р». Во второй серии поминутно чередуют­ся два способа выполнения задания. Например, может быть дана сле­дующая инструкция: «В течение первой минуты вы будете вычерки­вать буквы «в» и «е». Это первый способ работы. Через минуту я скажу: «Черта, второй способ!». Это значит, нужно провести верти­кальную черту на том месте, где вас застанет команда, и продол­жать работу вторым способом — вычеркивать буквы «л» и «с». Через минуту следует команда: «Черта, первый способ! Пос­тавьте черту и начните работать первым способом и т.д. Вопросы есть?». Эксперимент начинается по сигналу экспериментатора. Каж­дую минуту (при 10-минутном эксперименте) или каждые 30 секунд (при 5-минутном эксперименте) экспериментатор дает сигнал «Черта!». Возможны индивидуальная и групповая формы проведения эксперимента. Если в эксперименте используются бланки с кольцами Ландольта, то во второй серии чередуются задания вычеркивать коль­ца с любыми двумя разными положениями разрыва.

Обработка результатов

Разными авторами предлагаются различные способы обработки результатов. Например, обработка ре­зультатов может быть построена на подсчете количества ошибок переключения (см.: Словарь-справочник по психодиагности­ке / Под ред. Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова. – Спб., 2001.) В предлагаемом ниже варианте суть обработки составляет сравнение эффективности деятельности испытуемого при двух способах работы с переключением и без переключения. Для расчетов могут быть использованы следующие формулы. В первой серии вычисляем показатель сосредоточенности внимания Е1 по формуле:

N1

Е1=S1 ———— , где

N1+O1

S l — число просмотренных в течение первой се­рии знаков,

N1 — число правильно зачеркнутых в течение первой серии знаков,

O1 – число допущенных ошибок.

Аналогично вычисляем показатель Е2 для второй серии. На последнем этапе обработки вычисляем условный показатель перек­лючения внимания

E2

P= ——

E1

Анализ результатов

Показатель Р, примерно равный единице или превышающий еди­ницу, свидетельствует о высоком или очень высоком уровне перек­лючаемости внимания.

Чем ближе показатель Р к нулю, тем ниже уровень переключаемости внимания. Для более обоснованного заключения необходимо получить нормативные заключения показателей Р для испытуемых разных возрастов. Дополнительным показателем при анализе ре­зультатов является характер ошибок, допущенных испытуемым во второй серии. О трудностях переключения внимания свидетельству­ют так называемые ошибки переключения. Например, после сигнала «Черта!» испытуемый продолжает вычеркивать те же буквы, которые вычеркивал до сигнала.

Вывод

Экспериментатор должен сделать вывод об уровне развития переключаемости внимания (в сравнении со среднегрупповыми результатами).

Корректурная проба с распределением

Цель

Изучение индивидуальных особенностей распределения внимания.

Оборудование

Бланки корректурной пробы, карандаш, секундомер.

Процедура эксперимента

Эксперимент проводится индивидуально. Включает в себя две серии, каждая продолжительностью 5-10 минут, с таким же интервалом между ними.

Первая серия эксперимента проводится по традиционной схе­ме. Испытуемый вычеркивает любые две буквы, например, «к» и «р». Во второй серии он получает задание вычеркивать две бук­вы, например, «с» и «б» и одновременно называть вслух только четные (или нечетные) числа. Экспериментатор фиксирует все ошиб­ки в счете, а также характер совмещения двух видов деятельнос­ти.

Обработка и анализ результатов

Они проводятся по той же схеме, что и в методике «Коррек­турная проба с переключением». Дополнительным показателем, сви­детельствующим о трудностях в распределении внимания, являются ошибки в счете, замедленный или неравномерный темп счета.

Вывод

Экспериментатор делает вывод об уровне развития распределения внимания испытуемого.

1. Корректурная проба (Тест Бурдона)

Назначение теста: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Инструкция к тесту:

1. Для проведения исследования Вам понадобится помощник, который будет контролировать время тестирования.

2. На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по команде помощника отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть).

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация вниманияоценивается по формуле:

К = С2 / П, где

  • С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

  • П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость вниманияоценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

  • А – темп выполнения,

  • S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

  • t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости вниманиявычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

  • So – количество ошибочно проработанных строк,

  • S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

— 0 — 10 % — невозможность выполнения задания;

— 11 — 25 % — низкие результаты выполнения задания;

— 26 — 40 % — результаты ниже среднего;

— 41 — 60 % — средние результаты;

— 61 — 75 % — результаты выше среднего;

— 76 — 90 % — высокие результаты;

— 91 — 100 % — отличное выполнение задания.

Источник:

  • Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.

2. Оценка свойств слухового внимания с помощью методики «перепутанные инструкции»

Условие проведения: Вам понадобится помощник, который будет зачитывать инструкции.

Слуховое внимание — самый ценный и в то же время наиболее уязвимый компонент аудирования. Различные аспекты внимания — его объем, устойчивость, переключаемость, интерферируемость — в конечном итоге проявляются в интегральном результате эффективного аудирования. Если у аудитора неустойчивое внимание, например у ребенка; низкая переключаемость, например у людей с ригидным мышлением или слабой нервной системой; высокая интерферируемость, например у эмоционально неустойчивых, то вряд ли можно ожидать хороших результатов аудирования.

Методика «перепутанные инструкции»позволяет оценить свойства внимания по результатам правильности выполнения инструкций. Вашей задачей является внимательное прослушивание словесной инструкции и выполнение на ее основе соответствующих действий. Выполняйте инструкции в таблице 1, под соответствующим номером.

Таблица 1

Список словесных инструкций:

  1. Если буква Ф появилась хоть раз перед этой запятой,(запятая)то зачеркните ее, в противном случае зачеркните ее в слове ФЕЯ.

  2. Если слово «слово» не включено в словотворчество, то нарисуйте волнистую линию, в противном случае нарисуйте крест.

  3. Если А номер 1 в алфавите, то напишите здесь сумму номеров Г и Д.

  4. Не пишите здесь слово «макроэкономика», если оно не содержит всех гласных букв, а напишите тогда первые четыре согласные буквы алфавита.

  5. Обведите слово «фея» кругом, если неправда то, что круг не похож ни на какую букву алфавита.

  6. Если вы не согласны с тем, что утверждение «не В — третья буква алфавита» ложно, то не рисуйте квадрат здесь.

  7. Сосчитайте от 10 до 5 и запишите здесь счет в обратном порядке.

  8. Если летучая мышь — птица, а не животное, то не рисуйте здесь мяч.

  9. Если самая длинная река в России не Волга, напишите здесь слово «Нева», в противном случае напишите здесь слово «болото».

  10. Нарисуйте линию сверху второго слова в этом предложении.

Правильные ответы.1) Буква «Ф» в первой строчке зачеркнута. 2) Нарисован крест. 3) 9. 4) Б, В, Г, Д. 5) Слово «Фея» обведено кругом. 6) Должен быть нарисован квадрат. 7) 5, 6, 7, 8, 9, 10. 8) Нарисован мяч. 9) Должно быть написано слово «болото». 10) Нарисована линия сверху второго слова «линию».

При интерпретации результатовподсчитывается в баллах общее количество правильно выполненных инструкций. При сумме в 5 и более баллов результаты считаются удовлетворительными, сумма менее 5 баллов или отказ от выполнения задания вообще расцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о недостатках слухового внимания.

— память

Предлагаем любопытный тест, при помощи которого Вы можете проверить, хорошая ли у вас па­мять. Ведь в повседневной жизни нам часто приходит­ся запоминать много различной информации.

Запомните приведенные ниже слова вместе с по­рядковыми номерами, под которыми они числятся в списке.

Ответ можно считать правильным только при том условии, что слово воспроизводится вместе с его поряд­ковым номером, под которым оно числится в списке (при этом сам порядок воспроизведения слов не так важен).

На запоминание 20 слов дается 40 секунд (при работе в вечернее время разрешается увеличение интервала до 50 секунд).

Запишите все слова (вместе с их номерами).

1. Украинец

2. Экономика

3. Каша

4. Татуировка

5. Нейрон

6. Любовь

7. Ножницы

8. Совесть

9. Глина

10. Словарь

11. Масло

12. Бумага

13. Пирожное

14. Логика

15. Христианство

16. Глагол

17. Прорыв

18. Дезертир

19. Свеча

20. Вишня

Вычислите продуктивность своего запоминания: число правильно воспроизведенных слов умножьте на 100 и разделите на 20. Получите процент продуктивно­сти запоминания:

90-100% — отлично;

70-90% — очень хорошо;

50-70%—хорошо;

30-50%—удовлетворительно;

10-30% — плохо;

0-10% — очень плохо.

— мышление

Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта)

Статья:

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.


Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.

Оценка распределения внимания.

Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

Определение объема внимания.

Эта методика используется в том виде, в котором она была представлена ранее. То же самое относится к школьникам более старшего возраста — подросткам и юношам.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для детей старшего дошкольного и младшего возрастов нижняя его граница — 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, т. к. внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем внимания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 единицы, а средний объем внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних — 5-6 единиц. Примерно на последних из указанных уровней средний объем остается у детей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколько повышается, достигая к 3-4 классам примерно той величины, которая характерна для взрослых людей.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше.
8-9 баллов — объем внимания, составляющий 4-5 единиц.
4-7 баллов — объем внимания, равный 2-3 единицам.
0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Корректурная проба (тест Бурдона)

Скачать бланки и методические рекомендации корректурной пробы в формате PDF вы можете по ссылке: 

скачать
  • 2 корректурная проба;
  • бланк теста корректурная проба;
  • детская корректурная проба;
  • диагностика внимания корректурная проба;
  • диагностика корректурная проба;
  • задание корректурная проба;
  • исследование внимания корректурная проба;
  • корректурная проба;
  • корректурная проба 2 класс;
  • корректурная проба 4 года;
  • корректурная проба 5 6 лет;
  • корректурная проба 6 7 лет;
  • корректурная проба 7 лет;
  • корректурная проба анализ результатов;
  • корректурная проба анфимова;
  • корректурная проба б бурдон;
  • корректурная проба бланк с буквами;
  • корректурная проба бланк скачать;
  • корректурная проба буквенный;
  • корректурная проба буквенный вариант;
  • корректурная проба буквенный вариант обработка результатов;
  • корректурная проба буквы;
  • корректурная проба бурдона;
  • корректурная проба бурдона анфимова;
  • корректурная проба бурдона бланк скачать;
  • корректурная проба бурдона для дошкольников;
  • корректурная проба бурдона для младших школьников;
  • корректурная проба бурдона интерпретация;
  • корректурная проба бурдона интерпретация результатов;
  • корректурная проба бурдона история создания;
  • корректурная проба бурдона обработка;
  • корректурная проба бурдона обработка результатов;
  • корректурная проба бурдона онлайн;
  • корректурная проба бурдона результаты;
  • корректурная проба векслер;
  • корректурная проба возраст;
  • корректурная проба геометрические фигуры;
  • корректурная проба девочки;
  • корректурная проба детский вариант;
  • корректурная проба для 5 лет;
  • корректурная проба для взрослых;
  • корректурная проба для детей;
  • корректурная проба для детей 5 6 лет;
  • корректурная проба для детей 5 лет;
  • корректурная проба для детей 6 7 лет;
  • корректурная проба для детей 6 лет;
  • корректурная проба для дошкольников;
  • корректурная проба для младших школьников;
  • корректурная проба для младших школьников бланк;
  • корректурная проба для младших школьников обработка результатов;
  • корректурная проба для первоклассников;
  • корректурная проба для подростков;
  • корректурная проба для школьников;
  • корректурная проба для школьников бланк;
  • корректурная проба инструкция;
  • корректурная проба интерпретация;
  • корректурная проба интерпретация результатов;
  • корректурная проба картинки;
  • корректурная проба ключ;
  • корректурная проба концентрация внимания;
  • корректурная проба ландольта;
  • корректурная проба мюнстерберга;
  • корректурная проба обработка результатов;
  • корректурная проба онлайн;
  • корректурная проба подростки девочки;
  • корректурная проба протокол;
  • корректурная проба пьерона рузера;
  • корректурная проба результаты;
  • корректурная проба с кольцами ландольта;
  • корректурная проба слова;
  • корректурная проба таблица шульте;
  • корректурная проба тест бурдона;
  • корректурная проба тест бурдона для дошкольников;
  • корректурная проба тест бурдона для младших школьников;
  • корректурная проба тулуз пьерона;
  • корректурная проба устойчивость внимания;
  • корректурная проба фигуры;
  • корректурная проба цель;
  • корректурная проба цель методики;
  • корректурная проба цифрами;
  • корректурная проба шульте;
  • методика бурдона корректурная проба;
  • методика корректурная проба;
  • методика корректурная проба буквенный вариант;
  • методика корректурная проба буквенный вариант обработка результатов;
  • методика корректурная проба бурдона для младших школьников;
  • методика корректурная проба для детей;
  • методика корректурная проба для дошкольников;
  • методика корректурная проба для младших школьников;
  • методика корректурная проба изучает;
  • методика корректурная проба интерпретация;
  • методика корректурная проба предназначена для исследования;
  • методика корректурная проба тест бурдона;
  • методика корректурная проба тест бурдона для дошкольников;
  • обработка методики корректурная проба буквенный вариант;
  • скачать тест корректурная проба бурдона;
  • тест корректурная проба;
  • тест корректурная проба бланк;
  • тест корректурная проба для дошкольников;
  • тест корректурная проба для младших школьников;
  • тест корректурная проба онлайн;
  • тест корректурная проба оценка устойчивости внимания;
  • упражнения корректурная проба

Корректурная проба Бурдона — В глубине души

Недостаток внимания – это ключевая проблема людей 21 века. Она затрагивает как детей, так и взрослых. И негативно сказывается на всех сферах их жизни. Но своевременная диагностика внимания и последующая работа над повышением его уровня способны в корне изменить ситуацию. Универсальной методикой психологи считают корректурную пробу Бурдона.

 

Содержание


  1. Несколько слов о методе
  2. Суть и особенности методики
  3. Преимущества исследования перед другими методами
  4. Нюансы проведения корректурной пробы
  5. Обработка результатов

​Открыть и скачать Корректурная проба Бурдона

Несколько слов о методе

Тестирование оформилось в эффективный инструмент только в конце 19 века. Над разработкой методики в рамках психологии труда долгие годы работал французский психолог Бенджамин Бурдон. Проба была названа его именем и быстро получила распространение в разных сегментах.

Изначально психологическое исследование Бурдона было направлено только на взрослых. Перед ним стояла цель определить, как быстро снижается концентрация внимания у рабочих во время смены. Но метод оказался подходящим и для детей. Поэтому сегодня он активно применяется в педагогике и психологии.

Тест не имеет возрастных ограничений. Главное – правильно подобрать бланки для диагностики и подробно объяснить испытуемым задание. Но некоторые нюансы перед тестированием необходимо учитывать:

  • качество зрения – людям с плохим зрением требуется больше времени на выполнение задачи и даже в этом случае результат может оказаться не совсем точным;
  • уровень грамотности – испытуемым, не владеющим навыками чтения, листы с буквами для диагностики внимания не подойдут;
  • наличие ряда заболеваний.

 

Некоторые психические и физические расстройства автоматически понижают концентрацию внимания, что не позволит верно оценить выполнение задания.

Суть и особенности методики

Методика базируется на применении специального стимульного материала, представляющего собой бланки, заполненные построчно расположенными символами:

  • буквами;
  • фигурами;
  • картинками;
  • человечками.

 

Оптимальное соотношение — 40 рядов * 40 изображений.

Тестирование проводится на время после предварительной постановки задачи. По факту выдачи бланков специалист дает инструкцию по выполнению и демонстрирует алгоритм действий на примере.

По результатам тестирования определяются уровень развития внимания и направления для работы.

Преимущества исследования перед другими методами

Исследование дает возможность за один сеанс определить все свойства внимания:

  • устойчивость;
  • концентрация;
  • объем;
  • переключаемость.

 

Интерпретацию результатов можно проводить даже в домашних условиях. Примеры с расчетами часто выкладываются в сети. Поэтому диагностику делают не только специалисты, но и родители, обеспокоенные снижением внимания у своих детей.

Корректурная проба проводится как индивидуально, так и в группах. При необходимости экзаменатор получает внушительный массив данных в самые короткие сроки.

Еще один плюс метода – это то, что материалы доступны бесплатно. Их не нужно покупать. Достаточно выйти в интернет и подобрать подходящий бланк. Затем его можно скачать и распечатать перед тестированием.

Нюансы проведения корректурной пробы

Перед началом работы важно:

  • убедиться, что материал соответствует возрасту испытуемых;
  • создать спокойную и благожелательную атмосферу;
  • объяснить схему изучения бланка – построчно и только слева направо;
  • указать временной интервал, отведенный на выполнение теста.

 

​Открыть и скачать Корректурная проба Бурдона

В среднем диагностика занимает 5-10 минут. Временной параметр зависит от поставленного перед группой задания. Примерные варианты задач выглядят следующим образом:

  • вычеркнуть все буквы «А», по команде ставить черту на месте остановки;
  • в четных рядах вычеркнуть букву «М», в нечетных «С», по команде ставить черту;
  • вычеркнуть букву «Л», а букву «Х» подчеркнуть;
  • обвести в четных рядах каждую десятую букву, а в нечетных подчеркнуть каждую пятую.

 

На один тест выдается только один лист. Если проба проводится серией (такое возможно с перерывом в 5 минут), то на каждый сеанс также выдается чистый бланк.

Обработка результатов

Проверка теста проводится по каждому из параметров в отдельности. Проще всего определить объем внимания. Он считается соответствующим возрасту при просмотре 850 знаков и более.

Для расчета концентрации разработана отдельная формула – (число строк*2)/ количество ошибок. Под ошибками понимаются:

  • пропуски;
  • неправильное выполнение.

 

Устойчивость внимания определяется по качеству выполненной работы в разных временных промежутках (для этого по команде через каждую минуту ставится черта). Результат считают для каждого промежутка по формуле – количество просмотренных букв/время выполнения. По итоговым показателям определяют уровень устойчивости:

  • до 2 – очень высокий;
  • 3-4 – высокий;
  • 5-6 – средний;
  • 7-8 – низкий.

 

Если результат равен 9-10, то устойчивость очень низкая и нуждается в срочной коррекции.

Переключаемость также рассчитывается по формуле – (количество ошибочных строк/общее число строк)*100%. Результат в процентах расшифровывается следующим образом:

  • до 20 – очень высокая;
  • 21-40 – высокая;
  • до 60 – средняя;
  • 61-80 – низкая;
  • до 100 – очень низкая.

 

Важно учесть, что переключаемость возможно отследить только при постановке задачи с разбивкой на четные и нечетные ряды.

На основе всех данных специалист выстраивает график. В дальнейшем по нему удобно отслеживать динамику работы по улучшению внимания.

Корректурная проба – это удобный и простой инструмент, не отнимающий много времени у испытуемых. Поэтому воспользоваться им может абсолютно каждый.

 

​Открыть и скачать Корректурная проба Бурдона

бесплатных тестов для корректуры, бесплатные тесты по написанию, бесплатные тесты по грамматике


ВАШ FAQ

Сколько стоит один кандидат на проверку правки?

50 долларов США долларов США за кандидата на проверку правки. Для постоянных клиентов с несколькими кандидатов, может быть организовано ежемесячное выставление счетов.

Сколько времени занимает процесс тестирования?

Имеется минимум трех вариантов корректуры тесты продолжительностью примерно 10–15 минут каждый и небольшой фрагмент (250 слов мин.) для написания и представления. (Другие объекты тестирования, такие как установка с редактирование в MS Word и т. д. может увеличить время тестирования.) оценки сотрудников будут доставлены по электронной почте (или любым другим способом по вашему выбору. выбор) в течение 24 часов.


НАШИ УСЛУГИ

Тесты корректуры

Проверьте сотрудников вашей компании и потенциальных сотрудников на их навыки корректуры. Повысьте ясность и профессионализм своих внутренних записок, информационных бюллетеней, корпоративных отчетов, и вы также улучшите привлекательность и качество продаж ваших внешних клиентов.

Результаты каждого теста корректуры будут внесены в корпоративный сотрудник оценка и дополнена подробным, персонализированным оценка способности сотрудника к корректуре.


Грамматика Тесты

Проверьте своих сотрудников и потенциальных сотрудников на их способности с грамматикой английского языка. Сделайте оценки сотрудников более профессиональными с помощью индивидуализированной отчет о грамматических навыках каждого сотрудника.Повысьте свою осведомленность о ресурсах доступны вам в вашей организации, протестировав своих сотрудников на их умение писать четко, профессионально, вежливо и без ошибок.


Письмо Тесты

Проверьте ваших корпоративных сотрудников и потенциальных сотрудников на их навыки письма. Повысьте точность общения с вашим клиентов и ваших сотрудников внутри компании. Дополнить оценки сотрудников компании с индивидуальным отчет о письменных навыках каждого сотрудника.



Нужен корректор, редактор или писатель?

Попробуйте EditFast!
Самая большая база данных проверенных, внештатных корректоров, редакторов и писателей… во Вселенной!

Проверочные тесты для оценки и оценки сотрудников


ВАШ FAQ

Сколько стоит один кандидат на проверку правки?

50 долларов США долларов США за кандидата на проверку правки.Для постоянных клиентов с несколькими кандидатов, может быть организовано ежемесячное выставление счетов.

Сколько времени занимает процесс тестирования?

Имеется минимум трех вариантов корректуры тесты продолжительностью примерно 10–15 минут каждый и небольшой фрагмент (250 слов мин.) для написания и отправки. (Другие объекты тестирования, такие как установка с редактирование в MS Word и т. д. может увеличить время тестирования.) оценки сотрудников будут доставлены по электронной почте (или любым другим способом по вашему выбору. выбор) в течение 24 часов.


НАШИ УСЛУГИ

Тесты корректуры

Проверьте сотрудников вашей компании и потенциальных сотрудников на их навыки корректуры. Повысьте ясность и профессионализм своих внутренних записок, информационных бюллетеней, корпоративных отчетов, и вы также улучшите привлекательность и качество продаж ваших внешних клиентов.

Результаты каждого теста корректуры будут внесены в корпоративный сотрудник оценка и дополнена подробным, персонализированным оценка способности сотрудника к корректуре.


Грамматика Тесты

Проверьте своих сотрудников и потенциальных сотрудников на их способности с грамматикой английского языка. Сделайте оценки сотрудников более профессиональными с помощью индивидуализированной отчет о грамматических навыках каждого сотрудника. Повысьте свою осведомленность о ресурсах доступны вам в вашей организации, протестировав своих сотрудников на их умение писать четко, профессионально, вежливо и без ошибок.


Письмо Тесты

Проверьте ваших корпоративных сотрудников и потенциальных сотрудников на их навыки письма.Повысьте точность общения с вашим клиентов и ваших сотрудников внутри компании. Дополнить оценки сотрудников компании с индивидуальным отчет о письменных навыках каждого сотрудника.



Нужен корректор, редактор или писатель?

Попробуйте EditFast!
Самая большая база данных проверенных, внештатных корректоров, редакторов и писателей… во Вселенной!

подражателей редакторам: сможете ли вы пройти тест на корректуру?


Фото: Сет Сойерс


Когда мой офис набирает сотрудников начального уровня, есть тест на вычитку и копирование.Я предпочитаю проводить тест лично, на бумаге. Это уравнивает правила игры, устраняя доступ к электронной почте и онлайн-источникам. Он показывает, как человек будет размечать текст на работе (частая рутинная работа для новичка). Он изолирует навыки проверки и редактирования от навыков текстового редактора.

Результаты различаются.

Итак, в интересах помощи молодым редакторам в поисках работы, я хотел бы поговорить о второй по частоте * фатальной ошибке, которую допускают кандидаты на экзамене: то есть о непонимании концепции корректуры.Каждый раз, когда мы нанимаем, я переписываю инструкции по тестированию в надежде сделать их надежными, но неизбежно найдется по крайней мере один умный, многообещающий кандидат, который, несмотря на предполагаемый опыт корректуры и редактирования, все же умудряется упустить суть упражнения.

В тесте корректуры кандидату выдают две версии документа: первая — это печатная страница с двойным интервалом и исправлениями, написанными от руки редактором. Обычно это называется рукописью.Вторая — это наборная страница — она ​​выглядит как фотокопия страницы опубликованной книги. Второй был наборным из первого, и если все прошло хорошо, внесенные вручную исправления будут включены в наборную (окончательную) версию.

В инструкциях к тесту говорится: корректировать наборную версию, а не делать отметки в рукописи и запрашивать все непонятное. Опытные корректоры знают, что нужно очень внимательно читать наборную версию рукописи, сравнивая их, просматривая каждую букву, пробел и знак препинания, чтобы убедиться, что две версии идентичны и что текст не был добавлен или удален случайно.Раньше задание выполняли два человека: один читал вслух оригинал, включая знаки препинания и исправления, а другой следил за набранной версией.

Естественно, в наборной версии есть ошибки — все-таки тестовая. Есть три основных типа ошибок: (1) наборщики не смогли внести запрошенное исправление, (2) наборщики внесли новую ошибку в месте, где исправление не было отмечено, и (3) наборщики точно следовали маркировке редактора, но пометка редактора была неправильной.Третий тип должен быть редким.

ВАЖНО: Идея состоит в том, чтобы исправить первые два типа ошибок без запроса и запросить только третьего типа. **

Вот таблица, демонстрирующая идею корректуры. В первом столбце показано, что написано в оригинальной рукописи; во втором столбце показано, как была набрана рукопись; третий столбец показывает, что должен делать корректор.

Достаточно просто? Очевидно, не совсем так, поскольку соискатели ошибаются по двум причинам.Во-первых, они не могут сравниться достаточно близко, поэтому в отрывках, где все выглядит хорошо в наборной версии, они пропускают второй тип ошибок.

Хуже того, они запрашивают все три типа ошибок, а не только третий. В реальной жизни это совершенно бесполезно. Это фактически сводит на нет цель корректуры, которая заключается в выявлении нерешенных проблем, а только нерешенных проблемы. Пометка почти всего, что редактор пометил для исправления, равносильна вопросу: «Вы действительно хотели это исправить?» когда очевидно, что она это сделала.Это лишняя работа, так как ей придется проверять в каждом случае. С таким же успехом она могла бы проверить это сама.

Возможно, концепция корректуры сложнее для поколения, выросшего в цифровую эпоху набора текста, но, к счастью, как только она будет понята, корректура станет самой простой из всех задач редактирования. И, к счастью для ищущих работу корректоров, есть еще множество способов, по которым набор текста может пойти не так.

______

* Самая распространенная ошибка — неаккуратный почерк.Я чувствую себя лицемерным, говоря об этом, потому что знаю, что никогда не найду себя на работу, требующую аккуратного письма. Но даже в этом случае, когда я пишу что-то, что, как я знаю, должно быть прочитано коллегами, я забочусь об этом. У меня есть привычка писать карандашом, я часто стираю и переписываю. Итог: если потенциальный работодатель не может прочитать ваш тест, а часть работы связана с разметкой текста для наборщиков, вы — тост. Так что, если вы собираетесь пройти обследование и знаете, что ваши обычные отметины через неделю выглядят как бумага в клетке песчанки, возьмите с собой пару заточенных карандашей и ластик.Если забудете, попросите их. (Да, в данный момент вы будете выглядеть неудачником, но это лучше, чем испортить тушь. И в зависимости от конкуренции у вас все еще может быть шанс.)

** В реальной жизни на корректоров не всегда возлагается ответственность за поиск аномалий, и чрезмерные запросы, которые приводят к сомнению редактора, не являются целью.

Краткое руководство по корректуре | Что, почему и как корректировать

Корректура означает тщательную проверку на наличие ошибок в тексте перед его публикацией или распространением.Это самый последний этап процесса написания, когда вы исправляете незначительные орфографические и пунктуационные ошибки, опечатки, проблемы с форматированием и несоответствия.

Вычитка необходима для любого текста, который будет представлен аудитории, будь то научная статья, заявление о приеме на работу, онлайн-статья или печатный флаер. В зависимости от ваших навыков и бюджета вы можете вычитать текст самостоятельно или нанять профессионала.

Пример вычитки

В издательской индустрии корректоры обычно проверяют печатную «пробную копию» текста и отмечают исправления, используя специальные метки для корректуры.Однако в других областях профессиональные корректоры часто работают с цифровыми текстами и вносят исправления напрямую, используя функцию отслеживания изменений в Microsoft Word или Google Docs.

Корректура и редактирование

Редактирование и корректура — это разные этапы процесса редактирования текста. Редактирование может включать серьезные изменения в содержании, структуре и языке, но корректура сосредоточена только на незначительных ошибках и несоответствиях.

Часто текст проходит несколько этапов редактирования, прежде чем он будет вычитан.В таблице ниже показаны некоторые общие шаги в процессе редактирования.

Четыре этапа редактирования и корректуры
Тип редактирования Что это включает
Шаг 1. Редактирование содержимого Пересмотр раннего черновика текста, часто внесение существенных изменений в содержание и перемещение, добавление или удаление целых разделов (также известное как развивающее или существенное редактирование).
Шаг 2. Редактирование строки Пересмотрите использование языка, чтобы максимально эффективно передать вашу историю, идеи или аргументы.

Это может включать изменение слов, фраз и предложений, а также реструктуризацию абзацев для улучшения потока текста.

Шаг 3. Редактирование копии Полировка отдельных предложений для обеспечения правильной грамматики, ясного синтаксиса и стилистической согласованности, часто следуя правилам конкретного руководства по стилю (например, APA или MLA).

Копировальные редакторы не изменяют содержание текста, но если предложение или абзац неоднозначны или неуклюжи, они могут вместе с автором улучшить его.

Шаг 4: корректура Тщательно проверяйте оставшиеся ошибки, например слова с ошибками, неправильную пунктуацию и стилистические несоответствия.

В печатных изданиях корректоры также несут ответственность за проверку форматирования (например, номеров страниц и межстрочного интервала).

Нужно ли мне проходить каждый этап?

Зависит от типа и длины текста. Вам не нужно строго следовать разделению задач, показанному выше, но хороший текст почти всегда проходит через аналогичный процесс проверки, редактирования и корректуры.

В традиционном процессе публикации этапы четко разделены, и за каждую редакцию отвечают разные специалисты. Необходима отдельная корректура окончательной печатной версии, особенно потому, что в процессе производства могут быть внесены новые типографские ошибки.

Однако в текстах, которые не нужно форматировать для массовой печати, этапы часто перекрываются. Некоторые редакционные службы объединяют редактирование копий и корректуру в один этап (иногда называемый корректурным редактированием), на котором грамматика, синтаксис и стиль рассматриваются одновременно с незначительными орфографическими и пунктуационными ошибками.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет расплывчатых формулировок, лишних слов и неудобных формулировок.

См. Пример редактирования

Советы и рекомендации по корректуре

Базовые навыки корректуры важны для любого, кто пишет.Для повседневных текстов, таких как бизнес-отчеты, блоги или документы колледжа, есть несколько методов, которые вы можете использовать для эффективной и действенной корректуры, прежде чем делиться своей работой.