Кроткий человек это какой: Guide to the Scriptures

Содержание

Что значит кротость — Значения слов

кротость в словаре кроссвордиста

кротость
  • Мягкость и покорность
  • Безобидность и мягкость характера
  • Незлобивость и покорность
  • Доброта и всепрощение характера
  • Качество жены — бедной овечки, не перечащей мужу — барану
  • Подкаблучное свойство характера
  • Незлобие, смирение, покорность
  • «Подкаблучное» свойство жены
  • Свойство агнца
  • Незлобивость, покорность
  • Черта характера, состояние человека
  • Тишайшая черта характера

Толковый словарь русского языка.

Д.Н. Ушаков

кротость

кротости, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к кроткий; незлобие смирение, покорность. Кротость нрава. Сказать что-н. с кротостью в голосе.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кротость

ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: кроткий.

Википедия

Кротость

Кротость — особенность поведенческих реакций человека . В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.

Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа.

Греческое слово «πραότητα» может также означать «мягкость» или «приятность». Кроткий человек уступчив и благоразумен. Однако в большинстве языков трудно найти точный эквивалент данного слова, потому что оно описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю кротость и доброту, не манеру поведения, а состояние ума и сердца.

Все религии выделяют кротость как одну из главных добродетелей. Исламский богослов и правовед Абу Хамид аль-Газали так отзывался о кротости: «У всего есть свои плоды. Плод кротости ».

В христианстве существует отличие ветхозаветной заповеди «Кровь за кровь, зуб за зуб» и новозаветной : «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» .

Примеры употребления слова кротость в литературе.

Лисандр, пленившийся прежде всего его природой сдержанностью и скромностью, ибо, блистая среди юношей пылким усердием, желанием быть первым во всем, обладая крепостью тела и живостью нрава, которую ничем нельзя было сдержать, Агесилай отличался в то же время таким послушанием и кротостью, что все приказания выполнял не за страх, а за совесть: его более огорчали упреки, чем трудная работа.

И меня б осуждали за жестокосердие, и его похваляли б за беззлобие и кротость.

Главные черты, которые поражали в нищих бхикшу, были их кротость и невозмутимость.

Со старухами увязались малолетние внуки, они держатся близ бабушкиных юбок и — кто кротостью, кто нытьем — примеряются развязать потертые старушечьи кошельки.

Все были удручены, печальны, — не только готы, но даже и римляне, потому что, живя в Равенне, в непосредственной близости великого короля, они имели случай сотни раз убедиться в его кротости и великодушии.

Особенно возражал против него мессер Палла Строцци, человек мирный, полный кротости и доброжелательства, более способный к занятиям словесностью, чем к руководству партией или сопротивлению в общественных распрях.

Менес же, первый царь Египта, ниспроверг старые порядки, и лишь отеческой кротости жрецов обязан он тем, что его имя не предано забвению.

Когда жаркое было роздано и чаши запенились, а между столами закружились танцовщицы, Альсандер подозвал одну из них и принялся наполнять золотыми аурами Империи ямочку меж ее грудей: девушка выносила это с кротостью необычайной.

Уверяю вас, г-господин фон Зейдлиц, что я и есть Фандорин, — с преувеличенной кротостью, словно обращаясь к душевнобольному, сказал статский советник и обернулся к Бурляеву, залившемуся багровой краской.

Несмотря на все это, она принимает жребий мало кому известной изгнанницы с врожденным тактом и кротостью, сумев сохранить веру незапятнанной перед лицом бед и несчастий.

Но вот Сын Шаддая с выражением кротости, любви и сожаления сильно вознегодовал на Диаволоса за его изменничество и стал просить Отца дозволить избавить любимый ими город от вечного рабства.

Как в пору вешнюю, когда природа Как бы торопится явить зараз Всю полноту своих очарований, Когда теплом повеет благовонным, И запестреют первые цветы, И соловьи по рощам зарокочут, — Так в образе Марии слил Творец Все добродетели и совершенства: В Ней чистота безоблачного утра И сумерек вечерних тишина, И ясность нежная луны сиянья, И непорочность лилий полевых, И горлицы незлобивость и кротость.

Дух чистейшего незлобия и кротости должен проникать величавые речи старца, так, чтобы молодежь ничего не нашлась сказать ему в возраженье, почувствовав, что неприличны будут ее речи и что седина есть уже святыня.

Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе.

Котт промолчала и наклонила голову над чашкой с пахтой с неожиданной кротостью.

Источник: библиотека Максима Мошкова

СППС – сайт прихода Свято-Петро-Павловского собора г. Минска

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5 ) — говорит Господь в Нагорной проповеди. Кротость — это плод Духа Святого, наравне с любовью, радостью, терпением и т.д. Любящее сердце обладает и даром кротости, и даром терпения. Что же такое кротость?

Кротость — это состояние души, при котором устранены из нее гнев, раздражение, злопамятство и осуждение. Кротость — это смиренная преданность Богу, соединенная с верой, это устроение души, которая и в чести, и в бесчестии сохраняет спокойствие, это утверждение терпения и мать любви. Эта добродетель приучает человека владеть раздражительной силой своей души и укрощать греховную страсть гнева.

Гнев представляет собой греховное извращение этой естественной силы души. Она дана была Богом человеку для того, чтобы он мог обрести через нее мужество и решимость в делах правды и в борьбе со злом.

Добродетель кротости учит человека преображать, исправлять искаженную грехом силу души, а достичь этого можно только отказом от гнева против людей и обращением его против греха. Гнев лишает человека власти над собой, кротость возвращает ему эту власть.
Кротость — это плод Святого Духа, который почти утерян в нашей агрессивной и эгоцентричной культуре. В понимании многих людей кротость ассоциируется со слабостью, большинство не ценит в других это качество. Но тем не менее мы призваны взращивать кротость.

Кротость — покорность по отношению к Богу и мягкость по отношению к людям. Мы проявляем кротость, признавая верховную власть Бога и доверяя Ему, даже если все идет не так, как нам хотелось бы, что случается довольно часто. Чтобы быть кротким, человеку нужна уверенность не в себе, а в Господе.

Хотя слабость и кротость могут выглядеть одинаково, это не одно и то же. Слабость проявляется в неблагоприятных обстоятельствах, как недостаток силы или смелости, что никак нельзя отнести к Господу Иисусу Христу, Который сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). Кротость же является результатом осознанного решения человека доверять Богу и учиться у Него, вместо того чтобы поступать по-своему. Таким образом, кротость — это результат силы, а не слабости.
 Кротость противоположна самоуверенности и эгоизму. Она произрастает из доверия Богу и Его руководству ситуацией. Кроткий человек не сосредоточен на себе. В конце концов, разве наши волнения и беспокойство не связаны часто с поиском лишь того, чего хотим мы? В истинном смысле кроткий человек — тот, кто научился умирать для себя. А это требует веры, смелости и стойкости, таких качеств, которые в мире не всегда ассоциируются с кротостью.

Замечательный пример кротости демонстрирует Авраам, решая со своим племянником Лотом вопрос разделения земли (Быт. 13, 8, 9). Тот факт, что Бог обещал сделать его потомков великим народом, мог бы оправдать притязания Авраама на лучшие земли. Однако Авраам позволил Лоту выбирать первому, сказав, что возьмет себе оставшееся.

Или вспомним царя Давида, в юности помазанного на царство вместо нечестивого царя Саула. На протяжении нескольких лет Саул пытался убить Давида, хотя Давид помогал царю бороться с яростью и гневом с помощь игры на музыкальном инструменте. Два раза у Давида была возможность убить царя, который его преследовал, но Давид из кротости этого сделать не мог.

Иисус Христос, безусловно, является величайшим примером кротости (Мф. 11, 29). В то же время мы видим, как Иисус делает то, что нам не кажется кротким, например, когда Он изгоняет из храма менял или обличает фарисеев в лицемерии. Это противоречие кажущееся, потому что на самом деле кротость проявляется в смелости, а не слабости. Между кротостью и слабостью нет ничего общего. Чтобы проявлять кротость в большинстве ситуаций требуются моральные и духовные силы.

Кротость необходима для принятия Слова Божьего. «В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1, 21). Кротость необходима и для проповеди Евангелия: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15).

Кротость проявляется в том, как мы относимся к окружающим. Поэтому кротость — это действие, она открывается в словах, отношениях, поступках.

Конечно же, если кротость — это качество плода Духа, следовательно, источником кротости является Бог, а не мы.
 Вот, что говорят святые отцы о кротости. «Кротким называется тот, кто, будучи кем-либо опечален и, имея возможность отомстить, не мстит, не гневается и, слыша оскорбления, не оскорбляет» (Свт. Димитрий Ростовский). «Кроткий, если и обижен — радуется; если скорбен — благодарит, и гнев укрощает любовью. Кроткий, принимая на себя удары, остается тверд; во время ссоры спокоен; в подчинении доволен, не уязвляется гордыней, в унижениях радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире» (Прп. Ефрем Сирин).

Тяжело перенести обиду? Очень тяжело. Но можно и нужно сделать это ради Христа, ради того, чтобы уподобиться Христу. Ведь «Господь наш был укоряем, но Сам не укорял; тем учит нас кротко и терпеливо обходиться с врагами нашими, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью отвечать праведное. Если Господь наш, и безгрешный, укоряемый, не укорял, тем более мы, рабы Его и грешники, должны делать это и Господу нашему подражать» (святитель Тихон Задонский).

Мир погрязает в злобе, люди друг друга обижают, друга на друга гневаются, и в гневе совершают порой такие поступки, какие никогда не совершили бы в спокойном состоянии. А эти поступки, в свою очередь, вызывают гнев с другой стороны, и так продолжается ненависть и страдания не только самих враждующих, но и тех, кто оказывается рядом с ними. Всем понятно, что такая война взаимных обид, подпитываемая гневом, может прекратиться лишь если кто-то первым уступит, первым простит и попросит прощения, первым стерпит и не воздаст злом за зло. Все это понимают, но хотят, чтобы этим первым стал кто-то другой, а не он сам. И вот христианин должен научиться прекращать обиды и злобу, начиная с себя, не дожидаясь того момента, когда и обидчик будет готов к примирению.
Нелегко этого достичь и не сразу кротость приобретается, но когда она есть в человеке, то даже неверующие проникаются к нему уважением и любовью. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «хотя бы ты творил чудеса, хотя бы воскрешал мертвых, хотя бы делал что-нибудь другое подобное… никогда не будут удивляться тебе в такой мере, как видя тебя кротким, добрым, обходительным».
«Нет ничего могущественнее кротости. Как вода погашает сильно горящее пламя, так и слово, сказанное с кротостью, утишает гнев, воспламененный сильнее огня в печи» (святитель Иоанн Златоуст). «Как огонь огнем не гасится, так и гнев гневом не побеждается, но еще больше разжигается. А кротостью часто и самые свирепые враги преклоняются, умягчаются и примиряются» (святитель Тихон Задонский).

Кротость приобретается и закаляется не тогда, когда нет никаких поводов к неправедному гневу, но когда этих поводов, напротив, много, а человек, однако же, сохраняет терпение и невозмутимость.

Страсть гнева основывается на чрезмерном доверии собственному мнению и желании исправлять других. Отсюда проистекает надменность, бесконечные споры, навязчивость с непрошеными советами. Тому, кто желает укротить гнев, следует решительно исторгать из себя всякое желание судить других, решать, что для них нужно, и исправлять их, а вместо этого заниматься исправлением себя. Нужно доверять Богу, Который лучше нас знает, как исправить наших близких, и нужно уважать свободу других, которые не глупее нас и вправе сами распоряжаться своей жизнью.

Еще страсть гнева проистекает из гордости. Гордый человек требует к себе особого отношения, поэтому все встречающиеся в жизни невзгоды, даже мелкие неприятности, он воспринимает как несправедливость и вспыхивает «справедливым» гневом на них. Он считает, что все должно быть именно так, как он решил, и потому, если хотя бы какая-то мелочь нарушает его план, сразу же впадает в ярость.

Однако следует человеку, стремящемуся стяжать кротость, быть внимательным к своей душе, поскольку некоторые считают, что действуют кротко, если не отвечают обидчикам из малодушия или трусости. Но трусость — это не кротость. Кротость — добродетель, а трусость — порок; не следует заблуждаться и, предаваясь пороку, приписывать себе добродетель. Отличить одно от другого очень просто: если кто-то терпит и не воздает злом за зло, когда обидчик сильнее его, но гневается, получив какое-то неудовольствие от того, кто слабее его (например, от своих детей), тот не имеет кротости и просто трус. Поистине же кроткий хранит себя от гнева независимо от того, обижает ли его более сильный или менее сильный; он кроток со всеми: с великими и с малыми, с близкими и с дальними.

 Распечатать

3 Качества кроткого человека

Надеюсь, вам понравятся продукты и ресурсы, которые я рекомендую здесь, в A Little R & R. Просто чтобы вы знали, возможно, что я получаю комиссию и получаю доход от ссылок на этой странице. . Нажмите здесь для дополнительной информации.

Я не врач, никакая информация на любой из этих страниц, относящаяся к кетогенной диете или усталости надпочечников, не должна рассматриваться как медицинский совет и не должна заменять помощь вашего личного врача. Я просто горю желанием поделиться информацией, которую я узнал, пока шел к своему здоровью. Прежде чем отправиться в это путешествие, проконсультируйтесь с врачом.

  • Facebook
  • Twitter
  • Эл.

    Поколение, которое учили важности страсти без не менее важного качества сдержанности.

    Поколение, которое учили, что даже если они не выиграют, они победители.

    Поколение, которое учили, что они подобны Тефлону последствий — они цепляются за следующего парня, но никогда не цепляются за него.

    Хотя это может быть довольно пессимистичным началом поста, оставайтесь со мной, потому что это станет более обнадеживающим. Обещаю

    Я глубоко обеспокоен тем, что часто вижу в средствах массовой информации. Пассивно-агрессивный способ разрешения конфликта, неспособность справиться с теми, кто думает иначе, чем мы, страсть, с которой мы отстаиваем свои права, и отсутствие приличий и манер, с которыми мы их сообщаем.

    И хотя мы знаем, что грешники ведут себя грешным образом, когда мы видим такое поведение среди тех, кто называет себя христианами, это становится еще более тревожным.

    Само имя Христианин указывает на то, что мы должны вести себя как Христос.

    • Который никогда не защищал Себя
    • Кто не воспользовался Своими правами
    • Который переносил несправедливость с благодатью

    Когда фарисеи пытались сбить Его с толку своими вопросами, когда они притворялись искренними, Иисус никогда не отвечал им саркастически . Даже когда Он упрекал их, это было не для того, чтобы защитить Себя и Свое имя, а для того, чтобы защитить Евангелие.

    Иисус в совершенстве олицетворял кротость.

    Он не был пассивен — кротость не пассивность. Кротость знает, когда проявить сдержанность, а когда противостоять, и когда мы с кротостью противостоим, мы делаем это не для того, чтобы защитить себя, а для того, чтобы защитить Евангелие.

    Если мы хотим жить победоносно, нам нужно, чтобы плод Духа рос в нашей жизни. Нам нужно жить дисциплинированной жизнью, и нам нужно уметь определять нашего настоящего врага, чтобы мы могли быть благословением для окружающих, сражаясь в настоящей борьбе с нашим настоящим врагом!

    Христиане, которые открыто сражаются друг с другом, отвлекают внимание от настоящей битвы и настоящего врага. Мы не боремся против плоти и крови, и наша битва не за наши права.

    Мы ведем духовную войну, чтобы защитить Царство Божье и увидеть исполнение воли Бога здесь, на земле.

    1. Кроткий человек уверен в своей идентичности во Христе

    Кроткий человек не чувствует себя обязанным защищать себя и свою репутацию. Он знает, кто он в Иисусе Христе, и уверен в этом.

    Когда наша идентичность связана с нашим полом, мы должны заниматься феминизмом и гендерным равенством… и критиковать тех, кто до сих пор учит, что жены должны подчиняться своим мужьям.

    Когда наша идентичность заключается в нашем методе воспитания, мы должны защищать свое родительское решение и право выбирать то, что, по нашему мнению, лучше для нашего ребенка… и нападать на тех, кто выбрал другой метод воспитания или кто любезно просит нас не кормить грудью наши дети в определенных общественных местах.

    Когда наша идентичность заключается в нашей политической принадлежности, мы должны защищать нашу политику и пользоваться своим правом открыто говорить о ней в социальных сетях… и критиковать тех, кто придерживается иных политических взглядов.

    Но когда наша идентичность — в Иисусе Христе, мы даем другим свободу выражать свое отличное мнение, не чувствуя необходимости защищать свое собственное.

    2. Кроткий человек разрешает конфликт сдержанностью

    Кротость не пассивность. На самом деле кроткие люди, как и любой другой человек, будут вынуждены противостоять другим.

    Иисус часто противостоял фарисеям.

    Разница между кротким человеком, вовлеченным в конфликт, и любым другим человеком заключается в дисциплине, с которой они разрешают конфликт.

    Кроткий человек сдерживается способностью распознать истинного врага и определить конечную цель и желаемый исход конфликта.

    Мы не боремся против плоти и крови.

    Народ нам не враг, Сатана и его приспешники; и конечной целью любого конфликта является защита Евангелия и установление Божьей воли здесь, на земле.

    Когда мы сможем полностью осознать это, мы сможем сдержанно вступить в конфронтацию, не нападая на человека и не защищая свою территорию, а нацеливаясь на настоящего врага и не сводя глаз с настоящей цели.

    Кротость удерживает нас от борьбы во плоти!

    3.

    Кроткий человек живет с позиции смирения

    Смирение не в том, чтобы думать о себе меньше, чем следует; он вообще не думает о себе!

    Смирение — это отсутствие заботы о себе. Смиренные люди не неуверенны в себе, как раз наоборот. Смиренные люди полностью уверены в том, кто они есть, и поэтому не озабочены тем, что о них думают окружающие.

    Это дает им возможность давать другим; созидать других людей, давать им возможность быть теми, кто они есть, и теми, кем их призвал Бог.

    Это также позволяет им мягко обращаться с другими, потому что они не находятся в постоянном состоянии защиты себя и своих прав.

    Вот почему Павел в 1 Коринфянам 13 учит нас любви Агапе.

    Любовь Агапе, Божья любовь – это то, что дает нам возможность жить с истинной кротостью. Когда мы уверены в любви Бога к нам; когда мы принимаем эту любовь и свободно дарим ее другим, естественным результатом будет кротость.

    Эта любовь питает нашу страсть к Царству Божьему и Евангелию, но также удерживает нас от эгоистичных амбиций и гордыни.

    Какое прекрасное изображение Самого Христа!

    • О
    • Последние сообщения

    Розилинд

    Владелец A Little R & R

    Розилинд, уроженка тихоокеанского северо-запада, миссионерка, живущая в Хорватии и замужем за своим боснийским героем. Вместе они живут в деревне со своими двумя активными мальчиками, где она наслаждается фруктовыми свечами и чашкой горячего травяного чая ветреным осенним вечером. Она имеет степень младшего специалиста по практическому богословию и увлечена обучением и поощрением женщин. Ее страсть к писательству привела ее к написанию ряда библейских исследований. Она является автором книги «Маленький отдых и отдых», в которой призывает женщин жить во славу Бога. Она ведет онлайн-изучение Библии, связанное с Good Morning Girls. Вы можете найти ее на Facebook, Instagram, Pinterest и YouTube.

    Последние посты от Rosilind (см. All)

    • Facebook
    • Twitter
    • Электронная почта
    • Печать

    10 Стратегии для развития Meekness

    Meeknes вспыльчивость, покоряющая напористую самость, успокаивающая страсти, управляющая порывами сердца и наводящая порядок из хаоса в душе.

    Кротость подобна укрощению дикой лошади. Человек по своей природе существо дикое, вспыльчивое, нетерпеливое и самоуверенное.

    Без кротости мы скатываемся во внутренний душевный конфликт, который проявляется в гневе, разочаровании, горечи, обиде и смятении. Кротость укрощает нрав, смиряет себя, утишает страсти, упорядочивает из хаоса в душе. Кротость успокаивает, успокаивает и подчиняет.

    Как нам стать кротче?

    1. Умерьте свои ожидания от других.

    Бог знает нашу структуру; он помнит, что мы прах. (Псалом 102:14)

    Если Бог помнит о моей слабости, я также должен помнить о слабости других.

    Бог помнит, что мы прах. Ты тоже должен это помнить. Это поможет вам возрастать в кротости. Легко, особенно пасторам и лидерам, забыть об этом и предположить, что все христиане будут глубоко посвящены, готовы к жертвам, вовлечены в миссию церкви, ходят верой и живут в полном послушании Христу.

    Когда мы обнаруживаем, что это не так и что многие христиане очень корыстны, легко разочароваться или расстроиться. Я думаю, что каждый руководитель в той или иной степени испытывает это.

    Мне нужно помнить, что каждый христианин является грешником в процессе искупления и восстановления. Если я правильно применяю учение о грехе, я умеряю свои ожидания от других и возрастаю в кротости.

    2. Находить радость в проявлениях благодати Божией.


    Наконец, братия, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достохвально, что только есть добродетель, что похвально, подумайте об этих вещах. (Филиппийцам 4:8)

    Бывали времена, когда в нашем доме каждый день цитировали этот стих: Что бы ни было хорошо, думай об этом. Это очень важно для преодоления фрустрации и разочарования, гнева и развития кротости.

    Представьте новый жилой комплекс с 50 строящимися домами — все на разных стадиях. В некоторых уже возведены стены, накрыта крыша, и уже можно представить, как будут выглядеть готовые дома. Вы говорите: «Это будет что-то грандиозное». Другие дома — всего лишь дыра в земле, окруженная грязью. Вы задаетесь вопросом: «Будет ли это когда-нибудь иметь значение?»

    Христиане подобны домам на разных стадиях развития. Никто из нас еще не является тем, чем мы будем, но все мы однажды станем совершенными. Научитесь радоваться каждому признаку прогресса, даже если чья-то христианская жизнь находится в самом начале, даже если это просто большая дыра. Слава Богу за это!

    Найдите радость в том, что Бог делает в жизни других. Научитесь восхищаться в них благодатью Божией. Помните, что любая вера, надежда или любовь есть чудо благодати Божией.

    3. Помните, сколько вам прощено.


    Кто лишен этих качеств, тот настолько близорук, что слеп, забыв, что очистился от прежних грехов. (2 Петра 1:9)

    Петр перечисляет признаки растущего хождения с Иисусом Христом. Он говорит о любви, стойкости и самообладании, что доходит до нашей темы кротости — силы под контролем.

    Он говорит нам, что человек, у которого этого нет, «забыл, что он очистился от своих прежних грехов». Из этого следует, что если вы помните, сколько вам прощено, вы будете возрастать в кротости. Мэтью Генри предлагает нам задать этот вопрос:

    Если бы Бог гневался на меня за каждую провокацию так же, как я гневаюсь на окружающих, что бы со мной стало? [3]

    Кому много прощено и кто это знает, тот много любит. Помните, как много вам прощено, и вы будете возрастать в кротости.

    4. Не торопитесь, прежде чем формировать суждения.


    Всякий да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. (Иакова 1:19)

    Давид говорит: «Я сказал в спешке, что все люди лжецы» (Псалом 116:11). Он торопился с выводами, и это привело его к резким суждениям. В книге Притчей мы читаем: «Первый излагающий свое дело кажется правым, пока другой не придет и не исследует его» (Притчи 18:17).

    Не торопитесь, прежде чем выносить суждения. У Сперджена есть замечательная фраза: «Горшочки скоро выкипают». [4] Некоторые люди такие. Как только они слышат какую-нибудь сплетню, они закипают от негодования. Они делают немедленные суждения, даже не зная, правда ли что-то.

    Не будь маленьким горшком, который скоро выкипит. Будь скор на слышание, медлен на слова и медлен на гнев. Потратьте время, прежде чем формировать суждения.

    5. Дружить с кроткими людьми.


    Не дружи с человеком, склонным к гневу… чтобы не научиться его путям и не запутать себя в сети. (Притчи 22:24-25)

    Если человек постоянно злится, он или она вам не друг. Вот причина , по которой вам не следует дружить с разгневанным мужчиной : «Чтобы вы не научились его путям». Если вы будете сидеть за обедом и слушать разговор человека, который постоянно жалуется, привычка его сердца передастся вам.

    Вы можете работать или даже поклоняться рядом с кем-то, кто обычно злится. Библия говорит: «Не избирай их себе в друзья». Дружите с кроткими людьми. Развивайте близость с людьми, которые помогут вам стать более похожими на Иисуса.

    6. Получайте удовольствие от радостей других.


    Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими. (Римлянам 12:15)

    Интересно, что, по вашему мнению, легче: радоваться с радующимися или плакать с плачущими? У пастора Теда Олсона, такого замечательного примера кротости, есть высказывание для молодых пасторов, полезное для всех нас: «Поливайте свою душу радостями и горестями вашего народа». Разве это не прекрасно? Полейте свою душу.

    Интересно, поймете ли вы, что это относится и к вам: часто легче разделить чужое горе, чем разделить чужую радость. Послушайте мудрость Ч. Х. Сперджена здесь:

    Иногда, когда я болен, кто-нибудь приходит и говорит: «Я был у кого-то, кто хуже вас». Я никогда не получаю утешения от таких замечаний, и мой обычный ответ таков: «Вы заставили меня чувствовать себя хуже, чем раньше, сказав мне, что есть кто-то еще хуже, чем я сам».

    Он указывает, что большое утешение для кроткого человека — знать, что есть другие, у которых дела идут лучше:

    Кроткий духом человек рад узнать, что другие люди счастливы, и их счастье равно его счастья. [5]

    Кротость означает, что вы радуетесь тем, у кого больше, и сожалеете о тех, у кого меньше. Кротость позволяет находить радость не столько в том, что Бог дал тебе, сколько в том, что Бог дал другим: «У меня денег немного, но у других хоть больше! У меня плохое здоровье, но, по крайней мере, у других людей все хорошо. У моего сына или дочери проблемы, но, по крайней мере, у сына или дочери моего друга все хорошо».

    Радуйтесь с радующимися! Это кротость, и она возможна только Духом Божьим. Намеренно радуйтесь добрым дарам, которые Бог дал другим, но не вам.

    7. Видеть руку Божью в делах ваших врагов.


    «Неужели Мне не пить чашу, которую дал Мне Отец?» (Иоанна 18:11)

    Томас Уотсон спрашивает: «Что сделало Христа таким кротким в Своих страданиях?» Его ответ таков: «Он взглянул не на Иуду или Пилата, а на Отца Своего: на чашу, которую дал Мне Отец» (18:11).

    На одном уровне можно сказать, что страдания Иисуса на кресте были прямым результатом решения Иуды предать его и решения Пилата осудить его. На кресте Иисус мог бы сказать: «Посмотрите, что сделал со мной Иуда! Посмотрите, что сделал мне Пилат».

    Но Христос этого не сделал. Он посмотрел на своего Отца: «Чаша, которую дал Мне Отец». Он различал руку Божью даже в делах своих врагов.

    Пока вы видите свою жизнь как историю того, что другие сделали вам, вы будете жить в разочаровании, гневе, досаде и обиде: «Иуда и Пилат и все, что они сделали мне». Вы не хотите там жить.

    Посмотрите на Иисуса на кресте. Когда его враги сделали все возможное, они не могут победить его. Посмотрите на славу Сына Божьего, когда он говорит: «Отче, прости им, не ведают, что творят». Вот кем ты хочешь быть, не так ли?

    8. Ежедневно ходите в общении с Иисусом Христом.


    «Возьмите на себя иго мое и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найдете покой душам вашим». (Матфея 11:29)

    Ярмо соединяет двух животных, чтобы они могли вместе тянуть плуг, когда идут бок о бок. Иисус говорит: «Возьмите на себя иго Мое. Привязывайся ко мне. Иди со мной и учись у меня. Я кроток, и так ты обретешь покой своей душе».

    Ни у кого из нас нет кротости от природы. Это происходит от присутствия Иисуса Христа в жизни христианина. И оно растет по мере того, как вы подражаете Спасителю, с которым связали себя и с которым решили идти.

    9. Предвидеть все, что обещал Бог.


    «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». (Матфея 5:5)

    Наследовать — прекрасное слово. Это говорит об отношениях, в которых что-то, что принадлежит кому-то другому, по его доброте завещано вам.

    Когда Бог принял вас в свою семью, он также поместил вас в свою волю. Вот почему Петр сказал: «Ты имеешь наследство. Оно никогда не может погибнуть. Он никогда не увянет и хранится для вас на небесах (1 Петра 1:4). Когда Бог создаст новое небо и новую землю, кому он их даст? Кроткий.

    Есть люди, у которых есть гораздо больше, чем у вас, но вы можете порадоваться за них. Почему? Потому что все ваше во Христе Иисусе.

    10. Просите Бога дать вам кротость.


    Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. (Иакова 1:5)

    Затем Иаков описывает мудрость, которую дает Бог: «Мудрость свыше во-первых чистая, потом миролюбивая, кроткая, открытая разуму, полная милосердия и добрых плодов» (Иакова 3:17).