Кто такие волшебники: Волшебники? Кто такие волшебники? — wizzard_race — LiveJournal

Волшебники? Кто такие волшебники? — wizzard_race — LiveJournal

Волшебники? Кто такие волшебники?

Существует множество предположений о том, кто такие волшебники и что они из себя представляют. Поэтому прежде чем идти далее, давайте проясним этот вопрос.

Так ли выглядит фокусник?


А может быть так?


Или же истинный образ волшебника именно таков?


Ах да, давайте ж не забывать и об этом маленьком парне!

Так вот, согласно предположению некоторых, ‘Волшебник – это тот, кто с помощью своих умений способен творить настоящее волшебство, стремясь воплотить божественный замысел для человечества’.
Звучит причудливо, не так ли?
НО, прежде чем вы начнете полагать, что каждый волшебник ищет некий Божественный Замысел,
давайте разберемся, что представляет собой этот самый Божественный Замысел.

‘В основе Божественного Замысла есть предположение о том, что в каждом человеке заложен потенциал для становления сознательным соавтором собственной реальности, под покровительством Божественного Создателя, в каких бы аспектах персонаж ни представлял себе истинного применения Свободной Воли.

В этом смысле, волшебник стремится стать Осознанным Воплощением Души, а это значит, проявить энергию своей души через ментальные, астральные или физические тела и привести, таким образом, к сознательному созиданию в своем мире’.
Получается, что каждый человек может быть волшебником! Главное, уметь рисовать в собственном воображении на принципах Свободной Воли, применять истинное волшебство и – вуаля! – теперь вы можете называться волшебником. Само слово волшебник (wizard) означает – мудрый человек (wise one), так что если вас когда-либо называли мудрым, тогда вы имеете полное право называть себя волшебником, и мы вас с этим поздравляем. НО! Вы непременно должны уметь творить волшебство, иначе вы будете тем, кто только лишь зовет себя волшебником, а этого мы не хотим.

Вот, кстати, некоторые другие корни слова Wizard, которые нам чрезвычайно нравятся.
В стародавние времена слово wizard, как мы отметили, значило «мудрый человек». Возникновение слова относится к индоарийскому слову “Vizier” и арабскому “Waz-ir”. Так в то время называли людей, назначенных советниками к правителям, а ныне их называют премьер-министрами. В Скандинавии эквивалентом слова wizard было “Vitki”, что вновь означало «мудрый человек». Древние корни слова wizard означают «тот, кто несет бремя», «тот, кто помогает». На протяжении всей истории человечества wizard-ы играли вспомогательную роль, представляя собой некую силу, находящуюся за троном. Так, в шахматах персы по сей день называются «королеву» — “Wazir”.

Вывод: волшебники вокруг нас, они повсюду!
Ну а как мы можем определить, кто из них настоящие?
Думаем, это будут именно те, кто выиграют захватывающую дух гонку волшебников Wizzard Race!!!

Tags: wizzard_race, веселье, волшебник, геймер, гонки, игра, фэнтези

Развлечение — «Маленькие волшебники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с. Молодежное

 

Развлечение в детском саду

 «День волшебных превращений».

Тема: «Мы маленькие волшебники».

 

 

 

Воспитатель: Бочарова Л.В.

 

 

 

 

2018 г.

 

Сценарий развлечения для дошкольников

«Маленькие волшебники»

Ход:

Звучит фонограмма песни «Мир без чудес», дети встают в большой круг.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, что значит «Для чего они нужны?»

Ведущая: простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч (кланяется). А оказался здесь посредством телепатии.

Дети: да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: а вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Дети: Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч

: да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники? Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Дети: это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Ведущая: так, понятно. А что, если волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать волшебникам в такой ситуации?

Дети: не знаем.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Ведущая: но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттабыч, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети: да, да хотели бы!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети: они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а еще добрыми и веселыми!

Ведущая: замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, проверим.

Ведущая: теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Кто быстрее намотает веревку. Кто быстрее намотает веревку до красной отметки.

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость рук, быстроту движений при наматывании веревки до середины (красной отметки).

Ход игры: края веревки продеты сквозь дырочки по центру деревянных палочек, на середине веревки привязан красный шнурок или красная ленточка. Дети держат веревку в натянутом состоянии. По команде начинают быстро крутить палочку, как будто сворачивают бумагу в рулон. Побеждает тот, кто быстрее достигает середины веревки (красной ленточки).

Ведущая: Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая: А теперь следующее задание.

Игра «Кто самый внимательный».

Цель: развивать произвольное внимание, память, умение сопоставлять определенное количество звуковых сигналов с конкретным действием.

Ход игры: на один хлопок дети ходят в разных направлениях посередине комнаты или площадки; на два хлопка встают в позу аиста; на три хлопка принимают позу лягушки (садятся на корточки, колени широко расставлены в стороны, руки на полу перед собой, пальцы растопырены, как будто между ними перепонки).

Победителем считается тот, кто ни разу не перепутал действие с количеством звуковых сигналов.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! Поздравляю, вы прошли 1-й отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка для самых настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать без слов с помощью жестов.

Хоттабыч: это как же? Этого не умеют даже самые известные и самые могущественные волшебники!

Ведущая: Волшебники, может, и не умеют, а наши ребята должны справиться. Уважаемый Хоттабыч, ведь вы, наверняка, в детский сад никогда не ходили и не знаете, чем ребята там занимаются в течение всего дня.

Хоттабыч: нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая: сейчас наши ребята вам расскажут об этом, но… без слов.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно все, что угодно, было бы желание! Вы прекрасно освоили язык жестов. А теперь следующее задание, еще более сложное. Сейчас начнутся первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч: это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Игра «Море волнуется раз…»

Цель: закреплять умение изображать какие-либо фигуры с использованием различных эмоций, умение быстро перевоплощаться, изображая различные чувства и настроения.

Ход игры: дети, размахивая руками, изображают волны, говорят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, добрая (злая, грустная, испуганная, веселая, хитрая, жадная, стыдливая и т. д.) фигура, замри!». Дети каждый раз должны изображать новую фигуру, не повторяясь.

Хоттабыч: Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прекрасно умеете перевоплощаться, менять свою внешность.

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация простого фокуса.

Цель: сюрпризный момент; доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.

1. Цветная водица.

Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса:

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными.

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. Эти конфеты я дарю вам. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая: Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Давайте представим, что мы оказались на острове Чунга-Чанга и под веселую музыку все дружно потанцуем, повеселимся!

Танец «Чунга-чанга».

Раздача конфет.

Ведущая: ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). Благодарю всех за участие.

 

ведьм и волшебников | Encyclopedia.com

Nationality/Culture

Various

Alternate Names

Sorceresses, Warlocks

Appears In

Various myths around the world

Lineage

Varies

Character Overview

Ведьмы и волшебники — это люди, которые, как считается, обладают магическими способностями или управляют сверхъестественными силами. Они появляются в мифах и сказках многих культур. Слово «ведьма» обычно относится к женщине, хотя в некоторых традициях существуют ведьмы-мужчины. Мужчин, обладающих способностями, связанными с колдовством, часто называют волшебниками или колдунами.

Во многих мифах и легендах ведьмы злы, нечестны или опасны. Некоторые культуры не считают их полностью людьми. Если ведьмы не злые по своей природе, ведьмы могут быть одержимы демонами или злыми духами, решившими причинить вред людям. И все же обычные мужчины и женщины могут изучать магию с целью причинения вреда другим. Таких людей иногда называют колдунами и волшебницами, а не волшебниками и ведьмами. Африканская традиция различает хороших магов, или знахарей, и плохих магов, или колдунов. Оба типа отличаются от нечеловеческих ведьм.

Не все ведьмы и волшебники злые. В некоторых мифах и сказках фигурируют добрые духи или волшебники, помогающие людям. Говорят, что они практикуют «белую магию», а не «черную магию» злых ведьм и волшебников. Удивительный волшебник из страны Оз , современная детская книга, ставшая знаменитым фильмом, рассказывает о ведьмах обоих видов. Их легко отличить: злая ведьма — это старая ведьма, одетая в черное, а добрая ведьма — красивая женщина с тихим голосом, одетая как принцесса.

Волшебники, фигурирующие в мифах и сказках, однако, не всегда четко обозначены. Они могут быть непредсказуемыми и неопределенными по своему характеру — ни полностью хорошими, ни полностью злыми. Их отношение к людям может зависеть от того, как к ним относятся. Часто люди встречают старух, не догадываясь, что имеют дело с ведьмами. В таких случаях ведьма может вознаградить за доброту и наказать за грубость.

Легендарные ведьмы и волшебницы Ведьмы принимают разные формы. Традиционный образ в европейском и американском фольклоре — это морщинистая старуха, возможно, одетая в черную мантию и конусообразную шляпу. Эти ведьмы общаются со злыми духами, называемыми фамильярами, которые часто принимают форму черной кошки. Согласно легенде, у японских ведьм в качестве фамильяров есть совы, а у африканских — обезьяны.

Полет часто ассоциируется с колдовством. В американских народных сказках ведьмы обычно путешествуют по ночному небу на заколдованных метлах. Говорят, что в некоторых частях Африки ведьмы летают на летучих мышах. Африканские ведьмы часто принимают облик животных и едят человеческую плоть. В мифологии некоторых культур ведьмы могут превращаться в животных, чтобы охотиться на своих жертв.

Традиция колдовства древняя. Книга Самуила в Ветхом Завете Библии содержит рассказ о волшебнице по имени Аэндорская ведьма. Саул, первый царь Израиля, изгнал магов из своего царства, но в конце концов попросил совета у Аэндорской ведьмы, у которой был «фамильярный дух». Уверенная, что ее не накажут за колдовство, ведьма вызвала дух Самуила, мертвого пророка израильтян. Дух предсказал Саулу поражение в битве, которая должна была состояться на следующий день.

В Одиссее , эпосе о Древней Греции, герой Одиссей (произносится о-ДИС-и-э-э-э) и его люди встречают ведьму по имени Цирцея (произносится СУР-си). Дочь бога и океанской нимфы, Цирцея обладала силой превращать людей в животных и монстров. Ее дом на острове был населен львами, медведями и волками — все они когда-то были людьми, но были преобразованы ее магией. Хотя она и превратила некоторых людей Одиссея в свиней, герой использовал особую траву, защищавшую его от ее магии.

Колдовство и магия сыграли важную роль в легендах о короле Артуре Британии. Мерлин , могущественный волшебник, руководил и влиял на короля Артура на протяжении всей его жизни. Ведьма по имени Морган Ле Фэй также фигурировала в легендах и заботилась об Артуре после того, как он был ранен в бою.

В славянском фольклоре Восточной Европы и Западной России есть ведьма по имени Баба Яга (произносится БАХ-бух йух-ГАХ), худая старуха, чье прозвище означает «костлявые ноги». Баба Яга живет одна в избушке в глубине леса. Избушка стоит на курьих ножках и окружена забором, украшенным черепами. Посетители, желающие войти, должны произнести магическую формулу. Хотя Баба-Яга иногда помогает герою или героине рассказа, в целом она представляет собой опасную фигуру, которую необходимо перехитрить.

В одной из историй о Бабе Яге рассказывается о князе по имени Иван, которому понадобился очень быстрый конь, чтобы вызволить жену из лап чудовища. Иван узнал, что у Бабы-Яги есть особенные лошади, и попросил у нее одну. Ведьма сказала, что сначала он должен охранять ее лошадей в течение трех ночей. Она была уверена, что Иван не справится с задачей, потому что каждую ночь она приказывала лошадям ускакать. Однако Иван проявил ласку к разным зверям и насекомым, и они собрали для него лошадей. Наконец Иван схватил одну из лошадей и поскакал спасать жену. Баба Яга погналась за ним, но он опередил ее.

Ведьмы и колдуны часто встречаются в мифах американских индейцев. В отличие от шаманов и целителей, они страшные и разрушительные существа. У навахо американского юго-запада есть истории о адилгасии , ведьмах, которые путешествуют по ночам в шкурах койотов или других животных и используют яд, приготовленный из перетертых костей младенцев, чтобы причинить вред живым. По-английски адилгасии называются оборотнями.

Тлинкиты Тихоокеанского Северо-Запада верят, что мужчина с неверной женой становится ведьмой, выпив из черепа мертвого шамана. Затем эта первая ведьма создает других ведьм, как мужчин, так и женщин. Они приобретают темные силы, скрываясь на кладбищах и обращаясь с мертвыми. В теме, повторяющейся в историях многих культур, тлинкитские ведьмы делают кукол из волос, одежды или еды тех, кому они хотят навредить. Помещая этих кукол в могилы, чтобы они гнили вместе с трупами, ведьмы заражают своих жертв. Ведьма может отменить заклинание и вылечить жертву, ополоснув куклу в соленой воде.

Ведьмы и волшебники в контексте

Во многих культурах мира есть легенды и мифы о ведьмах и волшебниках. То, как культура обращается с идеей магии, отражено в этих мифах. Например, в христианских культурах магия почти всегда считается действием дьявола. Таким образом, в христианских историях ведьмы — это злые существа, которые стремятся только причинить вред. Стоит отметить, что в христианских рассказах описывается много полезных магических событий, но они почти всегда называются «чудесами», а не магией.

В средние века в Европе была широко распространена вера в ведьм. Ведьмы считались поклонницами Дьявола. Тысячи женщин и несколько мужчин были замучены и казнены по обвинению в колдовстве. Англичане, поселившиеся в Северной Америке, принесли с собой страх перед ведьмами. Охота на ведьм в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году привела к казни девятнадцати человек. Даже сегодня обвинения в колдовстве могут привести к насилию в некоторых частях мира.

Во многих системах верований, таких как индуизм, магия рассматривается как нечто хорошее или плохое. В этих культурах волшебники и ведьмы могут считаться полезными персонажами или даже героя. Очень часто встречаются маги, единственной целью которых является борьба со злой магией или защита кого-либо от ее воздействия. Волшебник Мерлин, фигурирующий в романо-британских легендах, использует магию по причинам, которые в большинстве случаев представляются положительными или полезными. В наше время ведьмы и волшебники воспринимаются довольно положительно: во многих фильмах, телешоу и видеоиграх такие персонажи представлены в качестве героев. Это может отражать ощущение, что к магии и другим сверхъестественным силам относятся менее серьезно, потому что благодаря достижениям науки они больше не считаются причинами трагических событий.

Ключевые темы и символы

Центральной темой историй о ведьмах и волшебниках является способность управлять людьми, предметами и событиями сверхъестественным образом. Это включает в себя все, от исчезновения предметов до тайного причинения болезни человеку. В большинстве историй этот контроль мотивирован стремлением к большому богатству и власти или желанием отомстить. Иногда мотивом является любовь, как в хорошем, так и в плохом смысле. Цирцея превратила прекрасную нимфу Сциллу в чудовище, когда мужчина предпочел ее Цирцее.

Одним из символов, наиболее часто ассоциируемых с колдовством в европейских культурах, является метла. Это объект, традиционно связанный с женщинами и их домашними обязанностями, и, следовательно, отражает мнение, что женщины считались более приспособленными к сверхъестественному. Еще одним распространенным символом во многих культурах является посох или жезл, используемый ведьмой или волшебником; часто это ветка дерева или что-то сделанное из дерева или кости, что символизирует важность природы в направлении магии.

Ведьмы и волшебники в искусстве, литературе и повседневной жизни

На протяжении всей истории ведьмы и волшебники неизменно поражали воображение писателей и художников. Художники традиционно изображали ведьм отвратительными ведьмами, хотя некоторые персонажи, такие как Цирцея, изображались красивыми и соблазнительными. Такие авторы, как Эдмунд Спенсер, Уильям Шекспир и сэр Томас Мэлори, включали волшебников и ведьм в качестве ключевых персонажей в некоторые из своих наиболее важных произведений. В наше время Л. Фрэнк Баум, Стивен Кинг и Дж. Р. Р. Толкин создали похожих запоминающихся персонажей. Многие телешоу основаны на представлении о ведьмах и волшебниках, тайно существующих как часть основного общества. Некоторые известные примеры включают Заколдованный; Сабрина, маленькая ведьма ; и Wizards of Waverly Phce.

Читай, пиши, думай, обсуждай

Истории о ведьмах и волшебниках продолжают очаровывать публику и вдохновлять писателей. Помимо создания потусторонней атмосферы, такие истории часто раскрывают правду об обычном человеческом существовании. В серии современных фэнтезийных книг о Гарри Поттере британская писательница Дж. К. Роулинг описывает целое общество, связанное с магией. Читатель следует за обычным мальчиком Гарри, который учится в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Между приключениями, пронизанными драконы , волшебные зелья и летающие метлы, Роулинг показывает, как Гарри узнает о таких ценностях, как дружба, верность и мужество. Первая книга в серии из семи книг — «Гарри Поттер и Философский камень» (также известная как «Гарри Поттер и философский камень»).

СМ. ТАКЖЕ Цирцея; Дьяволы и демоны; Мерлин

Wizards — Tolkien Gateway

» Я не должен прерывать вас, я знаю. […] Вы очень заняты, я уверен. » — г-н Пэриш
Ахорахил в настоящее время занят серьезными изменениями в этой статье. Перед редактированием обсудите свои намерения на странице обсуждения этой статьи.
» Не лезь в дела волшебников, ибо они коварны и быстро гневаются. »
― Гилдор Инглорион в Братство Кольца , «Трое есть Компания»

Орден Волшебников (Q. Херен Истарион ) был титулом, присвоенным пяти Майар в Третью Эпоху Средиземья . Волшебники были широко известны как Истари (Квенья) и Итрин (Синдарин). [2]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Этимология
  • 3 Другие названия
  • 4 Другие версии легендариума
  • 5 Другая художественная литература
  • 6 Изображение в адаптации
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера

История[править]

Гэндальф Джон Хоу

Среди людей изначально предполагалось, что волшебники также были людьми, которые долгим и тайным изучением приобрели большие познания в знаниях и искусствах. Однако по прошествии Третьей Эпохи было отмечено, что волшебники не умирали, и поэтому люди начали верить, что они принадлежат к эльфийскому роду. Однако никто, кроме Элронда, Кирдана и Галадриэли, не знал, что на самом деле волшебники были Майарами, вассалами Валар. Они были отправлены Валар, чтобы помочь и помочь народам Средиземья против Саурона, когда он собирал свои силы в Третьей Эпохе. [2]

Пять известных Истари были:

  • Курумо, Майя из Аулэ
  • Олорин, майя Манвэ и Варды (корабль Кирдан считал его мудрейшим членом Ордена). [3] [примечание 1]
  • Айвендил, Майя из Йаванны
  • Алатар и Палландо, оба майар из Оромэ. Алатар и Палландо, также известные как Итрин Луин, «Синие Волшебники», отправились на Восток и Юг и не фигурируют ни в одном из основных рассказов о Средиземье.

На северо-западе Средиземья Курумо стал известен людям как Саруман, а эльфам как Курунир; Олорин был известен людям как Гэндальф, а эльфам как Митрандир; в то время как Айвендил стал известен как Радагаст.

Херен Истарион был создан в Валиноре. Манвэ созвал совет Валар, который решил послать трех посланников. Первоначально вперед выступили только Курумо (Саруман), избранный Аулэ, и Алатар, избранный Оромэ. Затем Манвэ попросил Олорина (Гэндальфа) и приказал ему идти. Курумо взял с собой Айвендила (Радагаста), потому что Йаванна умоляла его сделать это, а Алатар взял с собой своего друга Палландо. [4]

Кирдан стал свидетелем прибытия Ордена в Средиземье около года c. Т.А. 1000 (хотя Синие Волшебники могли появиться гораздо раньше). Их «миссия» состояла в том, чтобы давать советы и убеждать людей и эльфов сопротивляться Саурону. Каждому волшебнику был присвоен цвет его одежды. Волшебником в белом был Саруман, которого все считали лидером ордена, а белый цвет указывал на вождя. Двое в мантиях цвета морской волны, отправившиеся на восток и юг, были Алатар и Палландо. Вместе они были известны как Синие Волшебники. Тот, что в коричневом, был Радагаст, а тот, что в сером, был Гэндальфом, по-видимому, самым старым и младшим в Ордене. [2] Неизвестно, имел ли цвет какое-либо особое значение, касающееся их ранга, способностей или природы.

Они были одеты в тела стариков, ограничивая их силы, чтобы они только помогали народам Средиземья, а не стремились к господству, как Саурон, который также был Майя. Валар поручили им помогать людям Средиземья путем убеждения и поощрения, а не силой или страхом. Вселяясь в тела людей, они также становились восприимчивы ко всем слабостям физического тела: они чувствовали голод, боль, жадность, печаль, радость и все другие эмоции и боли людей. [2]

Они были бессмертны и старели очень медленно. [2] Однако их тела можно было убить: [2] Гэндальф был смертельно ранен в поединке с Балрогом Мории, и только благодаря вмешательству самого Илуватара он вернулся в свое тело.

Очень немногие жители Средиземья знали, кем на самом деле были Волшебники; Истари не поделился этой информацией. Большинство считало, что они были эльфами или мудрецами ( Гэндальф представляет эту интерпретацию, что означает Палочка-эльф , потому что люди, давшие ему прозвище, считали его эльфом). Они вызывали мало вопросов из-за мягкого характера и нелюбви к прямому вмешательству в чужие дела. Несмотря на свою конкретную и недвусмысленную цель, Волшебники, тем не менее, были способны на смертные чувства, поэтому Гэндальф испытывал к хоббитам большую привязанность. С другой стороны, они могли испытывать отрицательные эмоции смертных, такие как жадность, ревность и жажда власти. Сам Саруман пал жертвой этих эмоций, и на это намекает эссе в Unfinished Tales о том, что Синие Волшебники (см. ниже), возможно, также пали жертвой этих искушений во время своих путешествий на Восток.

Саруман изначально был одарен величайшей силой из пяти Истари и был назначен главой Белого Совета, группы Мудрых, противостоящей Саурону. В Т.А. В 2759 году правители Гондора и Рохана пригласили его поселиться в Изенгарде и неприступной башне Ортханк. Саруман изучал знания о Кольцах Власти, постепенно развращаясь стремлением к Кольцам и прямым влиянием Саурона на него через палантир Ортханка. В конце концов он попал в ловушку силы Саурона и помогал ему в Войне Кольца, пока он не был побежден Энтами и Гэндальфом, которые сломали его посох и изгнали его из Белого Совета. Смерть Сарумана наступила от рук его слуги Гнилоуста в Шире после разрушения Кольца Всевластия. Затем его дух был рассеян ветром с Запада, и он стал подобен Саурону в его разрушении.

Когда Саруман поддался искушению Кольца и после поражения Балрога Мории, Гэндальф возродился и получил титул Гэндальф Белый. Гэндальф, первоначально назначенный на пост главы Белого Совета эльфийкой-леди Галадриэль, принял на себя руководство как Белым Советом, так и Орденом Истари. Затем он изгнал Сарумана из ордена и привел Запад к победе над Сауроном, посоветовав Хранителю Кольца Фродо и новому королю Гондора Арагорну Элессару. После поражения Саурона и Сарумана Гэндальф отправился на запад через Море с Хранителями Кольца, обнаружив, что он сам был носителем Нарьи, одного из Эльфийских Колец Власти.

Какое-то время Радагаст оставался верным своей миссии, даже служил посланником к Гэндальфу от Сарумана, убеждая Гэндальфа встретиться с Саруманом. Он также поручил птицам на его службе помогать Саруману и Гэндальфу. Радагаст жил в Росгобеле у границ Лихолесья. В конце концов, Радагаст, как говорят, влюбился в зверей и птиц и в конечном итоге не смог выполнить свою миссию. Более поздние работы менее критичны к Радагасту, утверждая, что он не потерпел неудачу в своей миссии, а просто выбрал тактику — работу с животным миром, — которая в конечном итоге оказалась менее эффективной, чем работа с людьми и эльфами.

Синие Волшебники ушли на Восток и Юг и не вошли в сказания северо-западного Средиземья. Иногда думают, что Синие Волшебники также потерпели неудачу в своей миссии и поддались искушениям, развратившим Сарумана; говорят, что их падение породило магические культы на Востоке и Юге. [5] Однако другие писания снова предполагают обратное, даже то, что Синие Волшебники, возможно, преуспели в своей миссии, и что победы Запада были бы невозможны без их влияния на Востоке и Юге. [1]

Орден Волшебников прекратил свое существование с уходом Саурона. Саруман умер в Средиземье после того, как Грима Змеиный Язык перерезал ему горло. Вероятно, духу Сарумана не было позволено вернуться на Запад, потому что серый туман, поднимавшийся от его тела и остававшийся бледной фигурой в саване, растворялся в ничто, когда с Запада дул холодный ветер. [6] Гэндальф, оставшийся верным миссии Ордена, покинул Средиземье в 3021 году. [7] Судьба остальных трех волшебников, высадившихся на Севере, неизвестна. [2]

Этимология 9]

[10] является переводом имени Квенья Истари . [11]

Другие имена0034) означает «знающие»

[12] или «знающие». [13] [10] Хельге Фаускангер предполагает, что это комбинация глагола ista- («знать») и агентивного окончания -r(o) . [14]

Имя на синдарине Итрин ( Итрон в единственном числе) означает «волшебники». [15]

Другие версии легендариума0033 curug

(а «ведьма» — это curus ). Альтернативное слово — thothweg , также переводится как «волшебник». [16]

В Хоббит , хотя Орден Волшебников не упоминается, Гэндальф говорит Беорну, что Радагаст — его «двоюродный брат». [17] В Unfinished Tales говорится, что волшебники появились в Средиземье около 1000 года, [2] , но в Народы Средиземья грубая заметка Дж.Р.Р. Толкин сказал, что Голубые Волшебники (Алатар и Палландо, или Моринехтар и Роместамо) пришли во Вторую Эпоху гораздо раньше. [18] Кристофер Толкин заявил, что большая часть писаний об Истари представляет собой беглые наброски и часто неразборчивы. [2]

Другая художественная литература

Изображение в адаптациях

В киноверсии Питера Джексона Властелин колец , двое из пяти волшебников (Саруман и Гэндальф) были изображены и широко представлены в кинотрилогии (как и персонажи в книгах). серия фильмов):

Хотя Радагаст сыграл небольшую роль в Властелине колец , его роль была опущена в кинотрилогии Питера Джексона. Тем не менее, Радагаст сыграл существенную роль второго плана в фильмах «Хоббит », а Саруман ненадолго появился. Синих Волшебников также мимоходом упоминает Гэндальф, хотя они и не появляются.
  1. ↑ Гэндальф, однако, называет Сарумана « мудрейшим из нашего Ордена » во время Совета Элронда. Это могло быть непоследовательностью, но также могло быть смирением со стороны Гэндальфа.

Каталожные номера

  1. 1,0 1,1 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «XIII. Последние сочинения», Пять волшебников , второе примечание на обороте страницы, вероятно, из 1972
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Неоконченные рассказы , «Истари», эссе об Истари
  3. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Валакента : Майар»
  4. ↑ Дж. Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Неоконченные сказки , «Истари», набросок повествования о совете Валар.
  5. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Неоконченные рассказы , «Истари», «Заметки», примечание 3 со ссылкой на письмо Дж. Р. Р. Толкин с 1958 года
  6. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Очищение Шира», с. 1020
  7. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Серые гавани», с. 1030
  8. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «VIII. Повесть о годах Третьей эпохи», рукопись T4, запись c. 1000
  9. ↑ Дж.Р.Р. Толкин; Хамфри Карпентер, Кристофер Толкин (ред.), Письма Дж.Р.Р. Толкин , примечание 24 к письму 131 (без даты, написано в конце 1951 г.)
  10. 10,0 10,1 Дж.Р.Р. Толкин; Хамфри Карпентер, Кристофер Толкин (ред.), Письма Дж.Р.Р. Толкин , Письмо 156 (от 4 ноября 1954 г. )
  11. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Неоконченные рассказы , «Истари»
  12. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Слова, фразы и отрывки на разных языках в Властелин колец », в Парма Эльдаламберон XVII (под редакцией Кристофера Гилсона), статья Q Истари , с. 119
  13. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «XI. Шибболет Феанора», «Примечания», с. 360, примечание 30
  14. ↑ Хельге Фаускангер, «Квенья Аффиксы», Ардаламбион (по состоянию на 19 ноября 2022 г.)
  15. ↑ Пол Стрэк, «S. Ithron n.», Eldamo — An Elvish Lexicon (по состоянию на 19 ноября 2022 г.)
  16. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «И-Лам на-Нгольдатон: Грамматика и лексикон гномского языка», в Parma Eldalamberon XI (под редакцией Кристофера Гилсона, Ардена Р. Смита и Патрика Х. Винна), стр. 27, 73
  17. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Хоббит , «Квир-квартира»
  18. ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Народы Средиземья , «XIII.