Лекции для: Фильм Лекции для домохозяек смотреть онлайн
Курс «Биофизика клетки: избранные главы» | 9-10 | 2018 | Д. Нечипуренко | МФТИ |
Лекция «Тромбозы, системная биология и персонализированная медицина» (FutureBiotech) | — | 2017 | М. Пантелеев | — |
Курс «Биофизика клетки» | 7-8 | 2017 | Ф. Атауллаханов | МФТИ |
Курс «Биоинформатика, системная биология и иммунология рака» | 5-6 | 2017 | Ф. Атауллаханов | МФТИ |
Интервью с М. Пантелеевым для Пилигрим | — | 2017 | М. Пантелеев | |
Лекция «Биофизика сложных систем» | — | 2016 | Ф. Атауллаханов | — |
Интервью с Ф. Атауллахановым «Интеллектуальный прорыв» | — | 2015 | Ф. Атауллаханов | — |
Мини-лекция «Биофизика сложных систем» | — | 2015 | М. Пантелеев | — |
Лекция «Неравновесные системы» | — | 2014 | Ф. Атауллаханов | — |
Мини-лекция «Методы диагностики нарушений системы гемостаза» (ПостНаука) | — | 2014 | М. Пантелеев | — |
Лекция «Свертывание крови: жизненно необходимо, смертельно опасно» | — | 2014 | М. Пантелеев | — |
Мини лекция «Препараты для улучшения свертывания крови» (ПостНаука) | — | 2014 | М. Пантелеев | — |
Мини-лекция «Система гемостаза» (ПостНаука) | — | 2014 | М. Пантелеев | — |
Лекция «Эволюция систем свертывания крови и комплемента» | — | 2008 | М. Пантелеев | — |
ДГУ запускает бесплатные лекции для школьников по подготовке к ЕГЭ
Приближается время ЕГЭ и приемная кампания в российских университетах. Школьники продолжают усиленно заниматься и готовиться к итоговым испытаниям. Преподаватели Дагестанского государственного университета берутся помочь ученикам улучшить свои знания перед экзаменами – вуз запускает бесплатные лекции по подготовке к ЕГЭ по разным предметам.
Все лекции пройдут в смешанном формате: их можно будет посетить очно по адресу ул. Батырая, 1, 2 этаж, «Точка кипения» ДГУ, либо подключиться онлайн по ссылке.
Цикл мероприятий 12 апреля в 14:30 откроет лекция по математике. Лектор — Елена Магомедова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики ДГУ. Ссылка: https://leader-id.ru/events/195264
13 апреля в 14:30 состоится лекция по физике, которую проведет Гаджимирза Рагимханов, кандидат физико-математических наук, заместитель декана физического факультета ДГУ, доцент кафедры физической электроники, председатель предметной комиссии ЕГЭ по физике. Подробности и ссылка на подключение: https://leader-id.ru/events/196953
14 апреля в 14:30 лекцию по подготовке к ЕГЭ по истории прочитает Мурад Гаджимурадов, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории, заместитель декана исторического факультета ДГУпо учебной части. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196454
15 апреля в 14:30 школьников ждет лекция по обществознанию. Лектор: Шарабутдин Каллаев, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196847
Сдающие ЕГЭ по химии 16 апреля в 14:30 смогут посетить лекцию, которую прочитает Магомед Бабуев – декан химфака ДГУ, кандидат химических наук, доцент. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196666
Лариса Березина, кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ДГУ 19 апреля в 14:30 расскажет обо всех тонкостях ЕГЭ по русскому языку. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196283
21 апреля в 14:30 состоится лекция по литературе. Лектор: Карина Кадырова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ДГУ. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196284
Лекцию по биологии 22 апреля в 14:30 прочитает Зумруд Омарова, кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии растений и теории эволюции, председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии. Ссылка: https://leader-id.ru/events/196968
23 апреля в 14:30 «Точка кипения» ДГУ ждет школьников, сдающих информатику. Лектор – Насрулла Гаджиев, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана факультета информатики и информационных технологий ДГУ по научной работе. Ссылка: https://leader-id.ru/events/197495
Известный кардиолог проводит лекции для студентов медфака ПсковГУ
Медицинский факультет Новости Известный кардиолог проводит лекции для студентов медфака ПсковГУ
Версия для печати
Одна из лучших кардиологов Санкт-Петербурга, профессор кафедры функциональной диагностики Северо- западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Светлана Бартош-Зелёная проводит в ПсковГУ лекционный модуль по функциональной диагностике.
Дальнейшие занятия студентов будут посвящены практическому освоению навыков на клинической базе.
— Мне всегда приятно работать с коллегами из ПсковГУ, радоваться успехам студентов, видеть их интерес к будущей специальности, — говорит Светлана Бартош-Зелёная. — В день Покрова Пресвятой Богородицы, а также день рождения ПсковГУ от чистого сердца хочу пожелать всех благ жизни и доброй надежды, крепкого здоровья и удачи!
Сегодня функциональная диагностика – одна из наиболее стремительно развивающихся областей современной медицины. На 6-ом курсе студенты специальности «Медицинская кибернетика» должны овладеть базовыми знаниями по современным методам функциональной диагностики заболеваний сердца и сосудов, органов дыхания.
Такими методами являются электрокардиография, эхокардиография, методы мониторирования ЭКГ и артериального давления, методы ультразвукового исследования сосудов, электроэнцефалография, реография, методы исследования внешнего дыхания, а также современные методы скринингового исследования.
Светлана Бартош-Зелёная — член Европейского общества кардиологов, член Европейской ассоциации сердечно-сосудистой визуализации, член Российской Ассоциации специалистов функциональной диагностики. Является почетным участником и сопредседателем национальных и международных кардиологических конгрессов.
Теги: партнёрыПсковГУ, медикиПсковГУ
Курсы лекции для студентов и ветеринарных врачей
Уважаемые коллеги!
Рады Вас приветствовать на специальном авторском курсе «Среды для студентов»!
Курс лекций подготовлен и разработан для получения профессиональных теоретических и практических навыков в разных отраслях ветеринарной медицины.
Занятия будут проходить в конференц-зале ЛДВЦ МВА в 14.30, 2 этаж (Москва, Академика Скрябина 23, стр.7)
Участие бесплатное. Запись по телефону через whatsАpp: +7(926)642-17-59 План лекционных занятий рамках курса «Среды для студентов», в период с 10.03.2021 по 24.06.2021.
Расписание на март:
Дата | Название | Секция | Краткий план | Длительность | Лектор |
---|---|---|---|---|---|
10.03.2021 | Современный практический подход к фиксации МДЖ в условиях ветеринарного центра | Техника безопасности | Разбор различных методов фиксации животных, в зависимости от проводимой манипуляции. | 3 часа | Слижук К.С., главный ветеринарный врач, хирург ЛДВЦ МВА |
24.03.2021 | Основы ультразвукового исследования | УЗД | Введение, аппараты УЗИ, физическиеосновы УЗД, строение датчика, их виды. Визуализация и контрастность сред и органов на мониторе. | 3 часа | Соболь Г.А., ветеринарный врач УЗД ЛДВЦ МВА |
Расписание на апрель:
Дата | Название | Секция | Краткий план | Длительность | Лектор |
---|---|---|---|---|---|
07.04.2021 |
Правила сбора анамнеза и проведение общего клинического сомотра |
Терапия | Алгоритм ведения превичного приема пациента. | 3 часа | Комлева А.В.., ветеринарный врач-терапевт ЛДВЦ МВА |
21.04.2021 | Диагностика в ветеринарной офтальмологии | Офтальмологи я | Рассмотрение различных техник офтальмологичес ких исследований. | 3 часа | Морозов И.Ю., к.в.н., ветеринарный врач- офтальмолог Микрохирург |
Расписание май — июнь
Дата | Название | Секция | Длительность | Лектор | |
---|---|---|---|---|---|
19.05.2021 | Основы рентген-диагностики у МДЖ. | Хирургия | Контрастность снимков, укладка пациента, чтение рентген снимка. | 3 часа | Рудик А.С.,ветеринарный врач УЗД ЛДВЦ МВА. |
24.05.2021 | Видовые особенности и сравнительная характеристика УЗИ у различных видов животных. | УЗД | УЗД разных видов животных, особенности их строения и отличия при УЗвизуализации | 3 часа | Богданова О.Г., к.б.н., врач визуальной диагностики. Кардиолог ЛДВЦ МВА |
02.06.2021 | Часто встречающиеся инфекционные заболевания кошек | Инфекционные заболевания | Калицивирус, Ринотрахеит, Панлейкопения. Распространенность, пути передачи, диагностика, профилактика | 3 часа |
Эралиева А.А., ветеринарный врач-терапевт ЛДВЦ МВА |
16.06.2021 | Основы базовой сердечно-легочной реанимации (BLS) собак и кошек. | Реаниматология | Основы базовой сердечно-легочной реанимации (BLS) собак и кошек пол алгоритмам RECOVER2012 и ВИТАР 2017 | 3 часа | Соловьева В.В., ветеринарный врач отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии |
Тег: ветеринарная клиника
Онлайн-лекции для юристов, адвокатов — Legal Academy
Административное регулирование
Антимонопольное регулирование
Банкротство
Иностранное право
Интеллектуальная собственность
История юр. науки, кодификация законодательства
Коммерческое право. Регулирование бизнеса
Корпоративное право
Международное право
Налоговое регулирование
Недвижимость, земля, строительство
Нотариат
Разрешение споров
Семейное право
Судебно-экспертная деятельность
Трудовое право
Уголовное право
Юридический менеджмент
Нотариат: завтра не такой, как вчера
Зарубежный опыт
Золотая коллекция
Ретроспектива ПМЮФ
Профессия «За кадром»: судебный эксперт
Голос регулятора: ФАС России
Школа мастеров
Голос регулятора: Роспатент
От первого лица: цикл бесед с партнерами юридических фирм
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Конституционный Суд Российской Федерации
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Рекомендовано Microsoft
Академия.Сибур
Академия.ФПА
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Южный федеральный университет
Тверской государственный университет
Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации
Академия.Сбербанк
Цикл лекций по уголовному праву
Сервис для проверки знаний арбитражных управляющих
Курс с очно-заочной формой обучения совместно с СПбГУ
Академия цифровизации
Просветительские лекции для граждан
Вице-президент ФПА РФ, президент АП Ханты-Мансийского АО
10 мая 2018 г.
Об участии адвокатов Югры в социальном проекте «Университет правовой грамотности»
Нотариальная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при поддержке Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализует социальный проект «Университет правовой культуры», выигравший грант в окружном конкурсе по правовому просвещению граждан Департамента внутренней политики ХМАО-Югры.
Проект поддержан Адвокатской палатой ХМАО-Югры и к его реализации присоединились адвокаты округа.
20 апреля в четырех городах Югры – Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Югорске –адвокаты с целью повышения правовой культуры граждан выступили с просветительскими лекциями на тему «Адвокатура и адвокатская защита» и бесплатно проконсультировали жителей по вопросам, требующим квалифицированной юридической помощи.
Так, в Сургуте лекция адвоката Вадима Мальцева состоялась в Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина. Также в библиотеках прошли еще два мероприятия в рамках проекта: встреча адвоката Нефтеюганского специализированного адвокатского бюро Виктора Тринчука – в Центральной городской библиотеке г. Нефтеюганска, а в Центральной городской библиотеке им. А.И. Харизовой г. Югорска собравшиеся смогли прослушать просветительскую лекцию-консультацию адвоката, управляющего партнера Югорского специализированного адвокатского бюро Константина Кисельмана. Наконец, просветительская лекция-консультация с участием адвоката Нижневартовской коллегии адвокатов «Правовая защита» Елены Лукмановой состоялась в Нижневартовском государственном университете.
В Адвокатской палате ХМАО-Югры не только поддерживают проект «Университет правовой культуры», но и считают его важным элементом просветительской работы с населением. В ходе лекций адвокаты округа рассказывают югорчанам об основных правилах составления исковых заявлений в суд, объясняют, в какую юридическую структуру лучше обратиться в случае нарушения прав, дают индивидуальную юридическую консультацию по вопросам, связанным с банковскими кредитами, нарушением прав потребителей, нарушением трудового законодательства, уголовными делами, бракоразводными процессами, возмещением ущерба, гражданством.
Академики прочитали лекции для южноуральских студентов
Доклады коснулись естественно-научного, социально-гуманитарного и медицинского направлений.
«Моя сегодняшняя лекция посвящена вкладу профессора Илизарова и созданной им школы в развитие современной травматологии и ортопедии, — комментирует экс-директор Курганского центра имени Илизарова, член-корреспондент РАН Владимир Шевцов. — Сегодня технологию управления ростом человека и управления формообразовательными процессами знают во всем мире. Многие врачи считают Илизарова своим наставником и учителем. Но из-за тех социальных перемен, которые сейчас происходят в мире, многие достижения, которые были раньше сделаны, забываются. Сейчас пошли подделки и разная вариантность аппарата Илизарова. Его стали делать из углепластика, железа, стали, титана. Внешний антураж меняется, но технология при этом остается та же. Поэтому моя задача была познакомить публику с изобретением Илизарова, напомнить, что достижения России не хуже, а в некоторых областях выше, чем в других странах. Сейчас наши разработчики комбинируют медицинские знания с инженерными. При Курганском центре есть свое конструкторское бюро, где аппарат Илизарова дорабатывают. Если раньше мы удлиняли конечность в ручном режиме, то теперь это делается автоматически с помощью специальной программы».
Еще один приглашенный эксперт, директор Центра социально-экономических исследований Уральского института управления РАНХиГС, член-корреспондент РАН Евгений Попов рассказал студентам о развитии «умных» городов.
«Я попытался ребят заинтересовать этой тематикой, показать, что эти вещи перспективны и измеримы. Наша задача — вывести умные технологии в систему. Они дадут возможность регулирования разных сфер (транспорта, экологии) и сильно сэкономят средства и энергозатраты той же мэрии. «Умные» технологии позволяют перевести ряд документов в цифровой формат, потребитель сможет решить все проблемы, минуя чиновников, — рассказывает Евгений Попов. — Сегодня темой «умных» городов у меня занимаются пять магистров. Для того чтобы вести исследование в данной сфере, им необходимо владеть английским, так как большинство источников информации по данной тематике сегодня имеются в доступе именно на этом языке, также важно умение работать с литературой и знание математики».
По мнению экспертов, Дни науки в Челябинской области станут мощным импульсом и мотивацией для студентов и молодых ученых в их стремлении заниматься исследованиями.
бесплатных онлайн-лекций: все предметы и университеты!
Картины: ярмолук, андрогид / pixabayСотни онлайн-лекций уже перечислены в нашем каталоге (ищите здесь все лекции).
Вы можете отфильтровать лекции по предмету или языку и сразу начать бесплатное обучение с высококачественных университетских уроков.
Ниже приводится краткий обзор имеющихся лекций и учебных заведений.
Вот как работает онлайн-лекция
Это просто:
- Профессор записывает своей живой лекции на видео .
- Вы можете смотреть лекции , даже если вы не являетесь зачисленным студентом .
- Серия лекций обычно состоит из 10-20 видеороликов (один университетский семестр).
- Вы можете получить доступ к лекциям в любое время и в удобном для вас темпе .
- Есть , нет тестов, , экзаменов или сертификатов.
(Обратите внимание, что существует в 10 раз больше онлайн-курсов , чем записанных онлайн-лекций, и большинство курсов предлагают сертификаты . Подробнее см. Ниже.)
Видеолекции по предметной области
Речь идет о записях живые университетские лекции . Все остальные курсы доступны в нашем каталоге!
- Большинство онлайн-лекций из области Computer Science . Студенты и преподаватели в этой области знакомы с цифровыми технологиями и онлайн-обучением.Содержание варьируется от программирования до теоретических концепций. (откройте для себя лекции по CS)
- Еще один предмет с множеством лекций — Business and Management . Сюда также входят различные уроки экономики. (откройте для себя бизнес-лекции)
- Математика и статистика также показывает различные лекции электронного обучения. Вы найдете вводные курсы, а также более сложные темы. (откройте для себя лекции по математике / статистике)
- Дальнейшее научное содержание представлено в Physics и Engineering .Массачусетский технологический институт (MIT) — это учреждение, предлагающее множество бесплатных лекций по этим предметам. (откройте для себя лекции по физике и инженерии)
- Различные интересные лекции доступны в области Искусство и культура . Некоторые международные университеты предлагают свои материалы по этим предметам на английском языке. (Откройте для себя лекции по искусству)
- В других популярных областях онлайн-обучения ( Социальные науки , Медицина , Закон , и другие ) есть только несколько высококачественных видеолекций.Мы рекомендуем проверить другие онлайн-курсы по этим предметам.
Обратите внимание, что электронные лекции позволяют вам учиться на дому , но они не могут заменить посещение занятий, если вы учитесь в кампусе.
Видеолекция на уроке философии Йельского университета:
В чем разница между онлайн-лекциями и онлайн-курсами?
Онлайн-лекции записываются во время сеанса в реальном времени и загружаются в Интернет.
MOOC и другие онлайн-курсы специально предназначены для онлайн-обучения , предлагая дополнительные функции.
- Онлайн-взаимодействие: Недоступно для видеолекций, но МООК предлагают дискуссионные форумы для студентов и преподавателей.
- Экзамены: Многие онлайн-курсы предлагают учащимся тесты для проверки их успеваемости.
- Сертификаты: Студенты MOOC могут приобрести дополнительные сертификаты ( Стоят ли сертификаты? ).
- Стоимость: Хотя онлайн-лекции бесплатны, некоторые онлайн-курсы являются платными ( Как найти лучшие бесплатные курсы ).
(Найдите все 8000+ онлайн-курсов и лекций в нашем каталоге.)
Какие университеты наиболее активны?
Колледжи и университеты начали загружать лекции на YouTube примерно с 2007 года.
С появлением таких платформ MOOC, как Coursera и edX, большинство университетов перешли на создание специализированных онлайн-курсов .
Активные Провайдеры в США онлайн-лекций — это MIT OpenCourseWare и Йельский университет. Калифорнийский университет в Беркли удалил бесплатный видеоконтент по юридическим причинам.
В Индия , ведущим провайдером является государственная компания NPTEL, которая предлагает лекции из различных IIT (Индийских технологических институтов) в основном для внутреннего рынка.
Международные университеты в целом предлагают больше записанного видеоконтента, чем онлайн-курсы. Один из примеров — немецкие университеты.
Если вы студент университета, ваше учреждение может предложить вам дополнительные записей частных лекций , которые обычно не доступны для общественности.
Можно ли получить ученую степень в Интернете?
Многие университеты по всему миру предлагают программ полного академического дистанционного обучения , и некоторые из них преподаются онлайн.Однако эти программы не бесплатны!
В последние годы ведущие платформы онлайн-курсов представили более доступных онлайн-программ . Их можно найти, например, на Coursera, edX и FutureLearn.
7 советов для онлайн-лекций: Планирование — подготовка — Никаких отвлекающих факторов — Делайте заметки — Без пауз — подведите итоги — Вознаграждение
Edukatico — ваш портал поиска онлайн-курсов
В нашем каталоге курсов мы перечисляем более 8000 онлайн-курсов на основе видео , MOOC и онлайн-лекций из 22 предметных областей и 50+ провайдеров.
С помощью нашего курс-менеджера вы можете организовать онлайн-обучения для всех провайдеров.
Вы заинтересованы в онлайн-обучении? Подпишитесь на нашу рассылку здесь и подписывайтесь на нас в Facebook или Twitter!
Вам необходимо принять файлы cookie для внешних служб, чтобы увидеть этот контент.
Откройте Cookie-Настройки
Определение лекции Merriam-Webster
лекция | \ ˈLek-chər , -shər \1 : выступление перед аудиторией или классом специально для обучения
читал лекции; лекции \ ˈLek- chə- riŋ , Lek- shriŋ \Лучшие советы о том, как сделать ваши лекции интересными
«Мое стремление охватить как можно больше в начале карьеры часто приводило к тому, что студенты чувствовали себя перегруженными»
Когда студент сказал мне, что мой кардиган вывернут наизнанку, я понял, что все мои планы были напрасны.
Это был один из тех случаев, когда в начале моей академической карьеры в Биркбеке, Лондонский университет, подготовка к уроку превратилась в живую тревожную мечту. В этот раз меня попросили прочитать лекцию для 150 студентов первого курса английского языка по исполнению Шекспира — теме, о которой я мало знал. Будучи новичком и встревоженным, я был слишком подготовлен, но так и не смог закончить лекцию.
В тот день вышли из строя все три фотокопировальных устройства, что означало использование «запасного», который выдавал 170 листовок с сизифовой скоростью.Пока это происходило, я отчаянно искал ключ, чтобы открыть аудиовизуальный шкаф, который я каким-то образом потерял во время бега по зданию в поисках работающих копиров. Придя в лекционный зал, когда студенты начали просачиваться, я обнаружил непонятную AV-систему без явного на коммутаторе . Это потребовало еще одной гонки к стойке регистрации, чтобы умолять о помощи. Наконец, когда я побежал обратно в комнату, залитую потом, меня остановил студент на полпути по проходу. Я с облегчением повернулся к ней, думая, что она могла знать, как работает технология, только для того, чтобы она любезно рассказала мне о моем кардигане.
Неизбежно, конечно, студенты с большим энтузиазмом откликнулись на мою некомпетентность. Тот факт, что мне удалось закончить писать только около трех четвертей лекции, потребовал от меня вложить в нее «время на размышления». Это позволило им догнать материал по мере того, как мы его освещали, а просьба провести короткие обсуждения со своими соседями означала, что они не оставались пассивными получателями информации, а имели возможность обрабатывать идеи по мере их появления. Ассистент аспиранта сказал мне потом, что студенты считали, что это была одна из лучших лекций года.
Они не знали, чего это стоило моей нервной системе. Но, конечно, они были правы. Это одна из тех историй, в которых неудача становится полезным уроком.
В начале карьеры мое стремление охватить как можно больше часто приводило к тому, что студенты чувствовали себя перегруженными, неспособными обработать материал или понять, почему он важен. Лекция, которая дала им возможность заниматься, размышлять, думать, охватывала гораздо меньше, но занимала их больше, а это означает, что они действительно чему-то научились.
Я понял, что лекции не обязательно должны выглядеть так, как в фильмах, где старик в твиде или молодой динамичный мужчина в кожаной куртке очаровывает студентов выражением их харизматического гения. Скорее, лекции могут работать как действительно большие семинары или практикумы. Целая когорта студентов могла бы стать «группой года», обучаясь совместно, иногда слушая в тишине (что само по себе является полезным навыком), иногда писала в одиночку, иногда работая вместе.Оказалось, что лекции были не о том, сколько я знаю, а о том, как много они узнали.
Сейчас чтение лекций — одна из моих любимых форм обучения, не в последнюю очередь из-за того, насколько можно разрушить формат, чтобы удивить студентов тем, что они могут делать в большой группе. Сейчас мои лекции на три четверти закончены специально.
Но я проверяю, что мой кардиган находится в правильном положении, прежде чем начать. Некоторые уроки усвоены на собственном горьком опыте.
Аойфе Монкс изучает драму, театр и театральное искусство в Лондонском университете королевы Марии.
«Выключать свет — не лучшая идея»
Когда я учился на бакалавриате в конце 1980-х, лекции в значительной степени читали люди, выступавшие с трибуны в течение 80 минут подряд, причем некоторые преподаватели предпочитали подчеркивать некоторые основные моменты старым добрым мелом на доске.
К тому времени, когда я поступил в аспирантуру, прозрачность над головой стала самой крутой и передовой технологией. Примерно через десять лет появился компьютерный проектор, и слайд-шоу PowerPoint начали преобладать.Затем последовали выступления на YouTube и TED.
В этом контексте всеобщий ажиотаж приобрели многогранные лекции. Молодых инструкторов часто побуждают перемежать свои выступления комбинацией слайдов, видео и дискуссий, отражая мультимодальные призывы к их вниманию, к которым привыкли цифровые аборигены.
Но я хотел бы дать два совета. Во-первых, не отвлекайтесь от лекций, слишком полагаясь на технологии.
Одна не очень удачная лекция, которая запомнилась мне, была прочитана молодым психологом, которого меня попросили понаблюдать.Когда все студенты вошли, инструктор выключил свет и включил проектор. Было раннее утро, и я не был уверен, готов ли я к этому. Но даже в лучшие времена выключать свет — не лучшая идея. Это делает слайды более заметными, но при этом уводит вас от преподавания, сводя к минимуму ваши возможности воплотить материал в жизнь.
Это никогда не будет самой захватывающей лекцией. Темой был технический набор концепций, связанных с кондиционированием высшего порядка.Но 80 минут PowerPoint только усугубили агонию. Слайды говорят сами за себя, поэтому роль инструктора ограничивалась нажатием кнопки «Далее» на проекторе. Несколько раз я поймал себя на том, что чуть не засыпаю. Несколько студентов храпели.
Позже я обнаружил, что слайды были подготовлены издателем учебников. Такой материал следует выбросить в мусорное ведро. Каким бы трудоемким это ни было, разработка собственных материалов значительно более эффективно поможет вам войти в уравнение обучения.
И подумайте о том, чтобы дать PowerPoint отдохнуть. Если в мое время мел работал, почему бы и сейчас? PowerPoint переоценен и перегружен.
Мой второй важный совет — не бросать ни одного ученика.
Я преподаю статистику с 1996 года. Мне нравится заставлять студентов, которые думают, что они не понимают материала, усвоить его. В один семестр в моем классе был единственный ученик. Джордж (имя изменено) всегда появлялся и всегда выбирал переднее и центральное сиденья.Он был довольно крупным парнем с очень громким голосом. И нулевое импульсное управление. Вы не могли его пропустить.
Несмотря на то, что Джордж немного отличался от других, он был умным молодым человеком, способным понимать абстрактные концепции. Но в ту секунду, когда я говорил что-то, что не имело для него полного смысла, он кричал: «Что значит , что ?!» По моим оценкам, это происходило от пяти до 10 раз на каждом занятии.
Как человек, который всегда старается учить с состраданием, я всегда отмечал светлую сторону Джорджа.Моя работа — научить студентов понимать материал. Если Джордж, умный и трудолюбивый ученик, не понял какой-то идеи, я предполагал, что другие в комнате, вероятно, тоже потерялись. Я пришел к выводу, что Джордж — это последняя лакмусовая бумажка, намекающая на то, что я все понимаю.
В том семестре качество моего преподавания статистики резко возросло. Каждая лекция, которую я читал, даже на самый заурядный контент, внезапно становилась лучшей лекцией, которую я когда-либо читал! Вскоре после этого я решил написать свой собственный учебник по статистике.
По сей день я читаю каждую лекцию так, будто Джордж сидит там, впереди и в центре.
Гленн Гехер — профессор психологии Государственного университета Нью-Йорка в Нью-Пальце.
«Многие методы, которые я использую в своей аутрич-работе в начальной школе, так же хорошо, как и на третьем курсе»
Мой первый опыт преподавания был в качестве инструктора по дайвингу. Мои ученики платили за уроки, от которых буквально зависела их жизнь. Во время моей докторской и постдокторской работы я также много читал и читал публичные лекции, на которых присутствовали люди, особенно дети, которые хотели быть там и учиться.
Так что это было немного шоком для системы, когда я, будучи младшим преподавателем, впервые столкнулся с британскими студентами. Я полагаю, что я, естественно, меньшинство в том смысле, что я так любил университет, что впоследствии стал академиком, но я до сих пор не могу понять, как некоторые студенты, платящие 9000 фунтов стерлингов в год, не удосуживаются приходить на лекции — или, если они все же приходят, играйте на своих телефонах или засыпайте, а не слушайте.
Самое смешное, что я не могу вспомнить многие лекции, которые посещал в университете.Мои учителя редко делали что-либо, кроме как произносить монолог с кафедры. Но мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что этот подход больше не работает. У современных студентов меньше внимания, чем у их предшественников, и они рассчитывают, что их развлечут.
На самом деле, я обнаружил, что многие методы, которые я использую на своих аутрич-сессиях в начальной школе, одинаково хорошо работают и на втором и третьем курсе. Любимое занятие на самом деле взято из одной из редких запоминающихся лекций, которые я посетил, будучи студентом.Для этого нужно попросить всех встать в ряд и притвориться сейсмической волной. Представленная 25-минутной лекцией, она будит всех, заставляет их слушать то, что я говорю, и, надеюсь, передает важную информацию, запоминающуюся для них так же, как и для меня.
Другие варианты веселых перерывов между перерывами включают показ видео, демонстрацию реквизита или задание каждого ученика написать что-нибудь на доске. Но этого недостаточно, если остальная часть лекций лишена харизмы.
Недавно я посетил собрание, состоящее из нескольких 45-минутных лекций. Многие названия были весьма далеки от моих собственных исследовательских интересов, но большинство докладчиков привлекали мое внимание, прежде всего, благодаря уверенности и энтузиазму в их изложении. Напротив, я просто не мог держать глаза открытыми во время одной презентации, несмотря на ее интересную тему и мощный посыл. Тон спикера был монотонным, и материал был представлен без какого-либо приглашения аудитории задуматься над ним.
Последний пункт, я считаю, очень важен. Прежде всего, хорошая лекция должна вовлекать аудиторию. Для этого можно начать с объяснения того, почему содержание лекции важно для студентов. Это могло быть поддержано парой хорошо поставленных и действительно забавных шуток или упражнений на участие аудитории. Но как бы вы это ни делали, лекция должна быть двусторонней.
Да, большая часть информации идет в одну сторону. Но если аудитория не вовлечена в разговор, вы можете разговаривать сами с собой.
Джессика Джонсон — преподаватель геофизики твердой Земли в Университете Восточной Англии.
«Принуждение студентов к активной работе на лекциях не очень хорошо согласуется с потрескивающей записью с петличного микрофона»
Я должен сделать ужасное признание: у меня очень короткая продолжительность концентрации внимания. Вы знаете тот 20-минутный научный доклад, который вы читали на конференции, в которой мы оба участвовали? Мой разум отвлекся на половину.
Я не знаю, как студенты справляются с двухчасовыми лекциями.А может они не справляются. Конечно, их становится меньше. Но универсальность плохой посещаемости говорит о том, что дело не в качестве лекций.
Педагоги, работающие в руководстве университетов, утверждают, что если мы будем проводить хорошие лекции, студенты будут приходить. Но, похоже, это основано на устаревшем исследовании, в котором не учитывается давление на нынешних студентов. Это также, кажется, играет на более широкой институциональной привычке просить академиков усвоить университетские проблемы как свои личные и профессиональные неудачи.В любом случае, если пришло время переосмыслить лекцию — а может быть, это так — это не потому, что лекции скучны по своей сути.
На самом деле, лекции могут быть довольно забавными. Я готовлю свои лекции по истории Австралии для таких людей, как я, у которых есть проблемы с концентрацией внимания в течение длительного времени. Я не только чередую 15-минутные сегменты с короткими видеоресурсами, но и начинаю каждый сегмент с взаимодействия с классом, задавая вопросы. Часто это требует изобретательности: «Если бы вы колонизировали другой конец света, что бы вам понадобилось?» От продуктов питания, оборудования и рабочих мы переходим к идеям — собственности, верховенству закона.Прежде, чем вы это узнаете, я могу раскрыть костяк австралийского колониализма поселенцев.
Позже мне нравится использовать инструмент викторины, такой как Kahoot, к которому студенты могут получить доступ со своих устройств, чтобы проверить то, что мы рассмотрели, или получить представление о предположениях студентов. Каждый вопрос — это трамплин для исследования сложных аспектов темы. Это прерывает лекцию и заряжает энергией, делая студентов более активными. Кроме того, это весело, хотя и в некотором роде.
Но все это основано на двух условиях, которые становятся все более редкими.Во-первых, ученики должны быть в комнате. А во-вторых, мне нужно некоторое взаимопонимание с ними — поэтому мне очень помогает, если я знаю, кто они (и наоборот).
Нам говорят, что запись лекций — вполне разумный ответ на то, что студенты сталкиваются с трудной жизнью. Но если преподаватели и ненавидят такое развитие событий, то это не так — вопреки мерзким намекам специалистов в области образования, — потому что все мы нарциссы, отчаянно нуждающиеся в обожающей аудитории. Причина в том, что побуждение студентов к активной работе на лекциях — подход, который, по словам педагогов, побудит их появиться, — плохо переносится на потрескивающую запись с петличного микрофона.
В начале триместра эшафоты «думай-пара-делись» могут помочь нарушить тишину, но в конечном итоге я хочу, чтобы ученики разговаривали со всей аудиторией. Причины очевидны: это придает сил лекции, делится их разрозненными знаниями и заставляет всех нас сосредоточиться на них, а не на мне.
Потребность студентов в постоянных и разнообразных инвестициях в человеческий капитал только возрастает. С каждым годом они кажутся более занятыми, более озабоченными, все более отчаянными в поисках продуктивного выхода на гиперконкурентный рынок вакансий для выпускников.Больше, чем когда-либо, они нуждаются в поддерживающем, коллективном и активном месте для обучения. Превращение лекций в еще один одинокий индивидуальный пункт в их бесконечных списках дел вряд ли удовлетворяет эту потребность.
Ханна Форсайт — старший преподаватель истории в Австралийском католическом университете.
«Педагогика в стиле детского телевидения вводит в заблуждение и контрпродуктивна»
Улица Сезам есть за что ответить. Неслучайно образовательные сценки с изображением кукол начали появляться на экранах американских телевизоров в 1969 году, в год Вудстока.С тех пор традиционная лекция неуклонно снижалась.
К середине 1990-х, когда я учился в крупных университетах США и Великобритании, многие недоброжелатели лекции преуспели в том, чтобы представить ее как образец глухой презумпции и отвратительной асимметрии власти, которая тогда стала козлом отпущения в массовой культуре ( как в «Как ты посмел читать мне лекции ?!»). Педагогики после освобождения, такие как воспитание детей в стиле Нью Эйдж, перешли к более «увлекательному» взаимодействию в стиле «следуй за прыгающим мячом», которого ожидало поколение, первым дошкольным учителем которого была Большая Птица.
Эксперты в области когнитивной психологии и психологии развития, естественно, одобряют методы обучения, которые ставят каждого учащегося на первое место. Но педагогические приемы, стилизованные под детское телевидение, вводят в заблуждение и контрпродуктивны. Когда профессор Большая Птица «увлекает» меня радостным увещеванием: «Теперь твоя очередь!», Я полагаю, что он говорит прямо со мной: что я единственный ученик в мире (или, по крайней мере, единственный, кто имеет значение) мне). Но переупаковывать массовое образование как обучение, ориентированное на учащихся, — значит продавать вызывающий солипсизм змеиный жир.
Я утверждаю, что традиционная лекция, несмотря на все ее недостатки, намного честно, действеннее и действеннее, чем песня и танец мгновенного удовлетворения, которые маскируются под современное высшее образование. Это требует подробного взаимодействия в режиме обучения, который больше напоминает жизнь — что, безусловно, больше похоже на марафон, чем на спринт.
Лекция не обязательно должна быть односторонней или глухой. Если, будучи студентом, я отстаю, действительно эффективный лектор это понимает.С состраданием она возвращается, делая паузу ровно настолько, чтобы я мог наверстать упущенное. Затем она возобновляет свою работу по быстрому продвижению вперед благодаря многолетним тренировкам, которые привели к эффективному шагу, достойному подражания.
Я могу войти в семестр безнадежно не в форме, но с ней в качестве задающего темп я уверен, что добьюсь реальных успехов в ее потоке. Ее усилия на передовой самоотвержены и не обманывают, будто я единственный бегун в мире или единственный, кто имеет значение.Я один из многих, кто пытается реализовать весь свой потенциал бок о бок, стараясь соответствовать ее шагу, а не настаивать на том, чтобы она замедляла его для нашего личного комфорта.
Несмотря на то, что лекция может показаться недобросовестной, она также хорошо зарекомендовала себя в отношении цифрового захвата и асинхронного воспроизведения, которые лежат в основе децентрализованной модели обучения с низкими затратами и высокой степенью удобства.
Конечно, лекция могла бы лучше адаптироваться к дружелюбному к повествованию поколению видеоигр от первого лица.Тем не менее, я утверждаю, что образовательный маятник еще может вернуться в сторону более объективной оценки своих вневременных достоинств. Несомненно, остается большая ценность в эффективной и ориентированной на группу педагогической форме, которая культивирует наше внимание и предлагает богатые награды для зрелых учеников, готовых проявить это.
Захари Майкл Джек — адъюнкт-профессор английского языка в Северо-Центральном колледже, штат Иллинойс.
«Мое спасение пришло, когда мой университет нанял актера для проведения тренировок на сцене»
Трудно учить, когда у тебя синдром самозванца.Вы всегда ожидаете, что вас поймают, разоблачат как мошенника, которым вы себя считаете. Добавьте к этому исторический страх неправильно произносить слова, связанный с посещениями логопеда в детстве, и мои ранние годы чтения лекций были ужасающими. Я видел на горизонте трудное слово и спотыкался к нему, отчаянно пытаясь найти фонетическое написание в своих заметках, только чтобы в панике останавливаться, а затем вообще пропускать слово.
Но не это сделало мои лекции плохими. Виновником этого была моя очень английская привычка к самоуничижению.Даже когда меня рецензировал коллега, я начал с извинений за то, что эта конкретная лекция, вероятно, будет очень скучной, а содержание — просто «чем-то, что мы должны пройти».
Мое спасение пришло, когда мой университет нанял актера для проведения тренировок на сцене. Дневной курс научил меня стоять (плечи назад, высокий), претендовать на комнату (буквально разводить руками), бросать голос, замедляться (останавливаться, чтобы выпить) и выражать уверенность (улыбка). Я превратился из сгорбленной фигуры в страхе, споткнувшейся о провод микрофона, до уверенного, напористого лектора, которому больше не нужен был микрофон.Я до сих пор использую эти техники, особенно если нервничаю.
Я понял, что то, как я читаю лекции, имеет такое же значение, как и то, что я говорю. Сейчас я использую лекции, чтобы рассказывать истории, а не делиться фактами и цифрами. Мне нравится структура, которую поощряет структура рассказа — начало, середина и удовлетворительный конец — и она заставляет меня придерживаться одного главного повествования и аргумента, а не забрасывать студентов слишком большим количеством информации.
Лучшие лекции, которые я посетил, начинаются с ясного, относительно простого аргумента, тратят время на его доказательство и усложнение, и заканчиваются тем, что убеждают вас в том, что аргумент справедлив.Я думаю, что лекция состоит из нескольких слоев, и я надеюсь, что мои студенты понимают их все. Но даже если единственное, что они помнят, это главный аргумент, по крайней мере, они кое-что из него взяли.
Я лучше всего учусь на практике, но, возможно, из-за остаточного страха, мне все еще трудно сделать свои лекции такими же интерактивными, как мои семинары. Я поощряю вопросы, использую викторины и ставлю групповые задачи, но я испытываю трепет перед коллегами, которые преподают более активно.
Такие подходы ставят под сомнение идею о том, что лекции должны быть развлекательными выступлениями, которые можно эффективно записывать с помощью систем записи лекций. Я предпочитаю думать о них как о сиюминутных обучающих пространствах, которые лучше всего работают вживую и лицом к лицу: как живые спектакли с участием публики, а не как записанные фильмы.
Однако, когда дело доходит до удовлетворенности учащихся, мы не всегда контролируем ситуацию. Я получил шокирующе низкую оценку один год только для того, чтобы обнаружить, что большинство комментариев относились к временному интервалу поздней пятницы после обеда и местоположению (огромная старая церковь, многие студенты сидят на верхнем балконе).
Мне посчастливилось обучать так много увлеченных студентов, но я все еще помню того, кто прочитал целую газету во время моей лекции. Тем не менее, другой студент, который, казалось, спал, на самом деле слушал, а тот, который, как я думал, писал заметки, был в социальных сетях. Поэтому я больше не сужу о том, как проходит моя лекция, по очевидной реакции студентов на нее.
Дженни Пикерилл, профессор экологической географии, Шеффилдский университет.
«Хотя некоторые ученые хорошо используют PowerPoint, в моем случае это был шаг назад»
Я не хочу быть недобрым или неблагодарным по отношению к своим лекторам, но я был студентом еще до появления PowerPoint и, по-видимому, до того, как много думали о результатах обучения.Слишком часто ученые стояли впереди и говорили с нами. Хуже всего то, что некоторые просто зачитывали свои записи. Еще будучи студентом, я знал о недостатках этого подхода, и хотя я восхищался интеллектом своих учителей, я думал, что они могут лучше читать лекции.
Я не вижу никакого смысла в диктовании заметок — ни в чтении, ни даже в импровизации лекции, — которые, как ожидается, студент будет записывать. Но это была наша участь в 80-е годы. Студенческий магазин был заполнен в начале каждого семестра толстыми блокнотами на подкладке формата А4, и мы сидели на лекциях, заполняя их, записывая как можно быстрее как можно больше передаваемой мудрости.Вас заставляли чувствовать себя ленивым, если вы только сидели и слушали. Давление со стороны сверстников требовало, чтобы вы на протяжении всего времени делали заметки, которые вы должны были прочитать, когда придет время пересмотра.
Иногда я забывала делать заметки и тратила время на понимание лекций. Я обнаружил, что мне больше всего понравились эти лекции. В других случаях я не имел ни малейшего понятия, о чем говорил лектор, поэтому пытался записать все, что они говорили, в тщетной надежде, что я пойму это позже. К сожалению, оказалось, что если вы не понимали слов лектора в то время, у вас практически не было шансов понять их позже, исходя из вашей искаженной записи, сделанной в состоянии непонимания.
Эти неприятные переживания остались со мной. Поэтому, когда мне потребовалось читать мои собственные лекции, я удивил студентов, сказав им вначале убрать ручки. Вместо этого я дал им подробный раздаточный материал, в котором было все, что я планировал сказать во время лекции. Со временем это превратилось в один двухколоночный лист, напечатанный с обеих сторон.
Это было все, от чего мне нужно было говорить; его уровень детализации был больше, чем маркированный список, но меньше, чем полная проза. Я признал, что студенты могут комментировать лист, если у них есть интересные мысли; и если они поднимут хорошие вопросы, в следующий раз я включу их в раздаточный материал.Студенты также могли оглядываться назад и вперед на листе, чтобы кратко изложить то, что мы уже рассмотрели, и предварительный просмотр того, что будет дальше.
Через несколько лет PowerPoint стал нормой, и я почувствовал давление, заставившее его использовать. Хотя я знаю некоторых ученых, которые хорошо его используют, в моем случае это был шаг назад. С помощью раздаточных материалов я всегда мог установить зрительный контакт со своей аудиторией, стремясь достичь этого со всеми присутствующими, по крайней мере, один раз во время каждой лекции. Зрительный контакт говорит о многом: самое главное, понимает ли студент материал.Однако, когда я использовал PowerPoint, весь класс смотрел на экран.
Опыт слишком сильно напоминает просмотр телевизора и делает студентов пассивными. Конечно, я тоже стал читать с экрана, иногда совершая грех, говоря спиной к аудитории.
Я отказался от PowerPoint после нескольких лекций и с тех пор продолжал пользоваться раздаточными материалами.
Стивен Мамфорд — профессор метафизики Даремского университета.
«Нельзя просто шутить и ожидать, что это сработает»
В середине 1990-х я поступил в исследовательский университет, где преподавание считалось в лучшем случае рутинной работой.Следовательно, лекции были довольно скучными. Однако я до сих пор помню одного выдающегося лектора. Это не из-за содержания его лекций по физиологии (что-то связано с потенциалами действия в нервных клетках; боже мой, я кое-что вспомнил!), А из-за его стиля изложения. Каждая лекция содержала тщательно продуманное и веселое развлечение — обычно о прогулках по Альпам.
Я пытался последовать его примеру на протяжении многих лет, и иногда мне это удавалось.Мой главный совет по использованию юмора на лекциях — сделать его простым. Не нужно быть Джонатаном Свифтом, чтобы рассмешить 200 скучающих студентов. Честно говоря, большинство шуток, которые я использую, работают как с аудиторией начальной школы, так и с аспирантами (особенно с моей тщательно подобранной библиотекой изображений соплей).
Моя самая удачная шутка использует силу слайд-анимации, чтобы преобразовать «B для скучных ячеек» в «B для блестящих ячеек». Это даже вызывает аплодисменты! Но будьте осторожны: если они работают, шутки нарушают поток, и после этого может потребоваться пара минут, чтобы успокоить комнату.
Но они, конечно, не всегда работают. Иногда студенты даже не понимают, что вы шутите. Если они не ждут юмора, они могут не воспринимать его как таковой. Когда в порыве досады я сказал одной когорте, что их диссертации должны быть написаны от руки, а первое письмо проиллюстрировано монахами, у организатора курса был напряженный день, чтобы убедить их, что это неправда.
Вы также должны быть осведомлены о культуре. Большинство шуток работают из-за общих оснований, знаний или опыта.Возраст, в частности, является большим препятствием. Я начал читать лекции до того, как родилось большинство нынешних студентов, поэтому мои ссылки на поп-культуру часто вызывают пустой взгляд. Это было особенно обидно, когда я сказал аспиранту: «Мне нравится, когда план слагается», и они просто выглядели сбитыми с толку. Возможно, фильм 2010 года о перезагрузке The A-Team , в котором Лиам Нисон заменил Джорджа Пеппарда в роли полковника Джона «Ганнибала» Смита, заполнит эту конкретную пустоту во взаимопонимании.
Визуальные шутки могут работать.Мне нравятся мультфильмы, и я пробовал использовать их из различных источников (все они были любимыми, Piled Higher and Deeper, Sketching Science и @redpenblackpen). Но чтобы прочитать мультфильмы, нужно время, поэтому не стоит просто показывать их и ждать мгновенного удовлетворения. Мемы работают лучше. Поскольку они имеют предварительно загруженное значение, они отмечают поле общего общего заземления. Они могут даже быть образовательными — если это говорит Боромир из «Властелина колец», это должно быть правдой.
Но нельзя просто шутить и ожидать, что это сработает, как сказал бы Боромир.Вам нужно связать шутку с содержанием. Юмор может быть незабываемым, но он может отвлечь память от того, чему вы пытаетесь научить. Вот почему 20 лет спустя я могу вспомнить альпийские прогулки моего преподавателя физиологии, но не то, что он преподавал нам в области физиологии.
Однажды мне удалось идеально согласовать анекдот и содержание, небрежно связав Брексит, Партию независимости Великобритании и Европейский Союз с Т-клеточной иммунологией. Три года спустя студенты рассказали, что все еще помнят и шутку, и концепцию.
Джон Трегонинг — старший преподаватель медицинского факультета Имперского колледжа Лондона.
лекций | DO-IT
Некоторые студенты с ограниченными возможностями сталкиваются с трудностями на больших лекциях. Потребности у разных людей сильно различаются. Студенты — лучший источник информации о своих потребностях.
Общие стратегии обучения, полезные для всех студентов, включают:
- Контуры и другие инструменты для строительных лесов
- крупных жирных шрифта на лаконичных накладных дисплеях
- озвучивает весь визуальный контент
- учебных материалов в доступных электронных форматах
- повторяющиеся вопросы учащихся перед тем, как на них ответить
- свести к минимуму отвлекающие факторы
Приспособления для людей с ограниченными возможностями
Следующие стратегии могут быть использованы для облегчения участия студентов с особыми ограниченными возможностями в лекциях.
Слепота
Слепые учащиеся не могут видеть наглядные пособия, планы занятий или демонстрации.
Типичное размещение на лекциях для слепых студентов:
- записанные занятия в классе
- Студенты используют шрифт Брайлера для заметок
- схемы и материалы курса в доступных электронных форматах, чтобы их можно было преобразовать в речевой вывод и / или в шрифт Брайля
- озвучивает весь визуальный контент
Нарушения здоровья
Учащиеся с различными заболеваниями могут испытывать трудности с регулярным посещением занятий.Они могут легко утомляться или испытывать трудности с записями. Побочные эффекты лекарств могут повлиять на выносливость, память и внимание.
Типичное размещение на лекциях для студентов с нарушениями здоровья включает:
- делопроизводители
- записанных занятий
- Использование портативного компьютера для ведения заметок
- гибкие требования к посещаемости
Нарушения слуха
Учащиеся с нарушениями слуха или глухотой могут испытывать трудности с пониманием содержания, представленного в устной форме.Учащимся с остаточным слухом или со слуховым аппаратом может потребоваться усиление звука. Другим ученикам может потребоваться читать по губам или пользоваться услугами переводчика с языка жестов. Определенные условия окружающей среды также могут повлиять на способность ученика эффективно слышать или читать по губам. Например, слуховые аппараты могут улавливать посторонний фоновый шум и мешать четкости звука. Плохое освещение может затруднить чтение по губам. Точно так же фоновое освещение из окна может отбрасывать тени на лицо говорящего.
Типичное размещение на лекциях для студентов с нарушениями слуха включает:
- Переводчики жестового языка
- субтитры в реальном времени
- презентации с субтитрами
- системы звукоусиления
- Предпочтительное сидение для оптимального прослушивания или чтения по губам
- с предоставлением основной информации о курсе в письменном виде (e.g., на визуальном дисплее или в раздаточном материале)
Нарушения обучаемости
Некоторые учащиеся с нарушением обучаемости могут испытывать трудности с обработкой, организацией и запоминанием большого количества устной информации. Делать эффективные заметки также может быть непросто из-за плохих организационных навыков или навыков письма.
Типичное размещение на лекциях для студентов с ограниченными возможностями обучения включает:
- делопроизводители
- записанных занятий
- Использование портативного компьютера в классе для ведения заметок
Слабое зрение
Учащиеся с плохим зрением могут испытывать трудности с восприятием наглядных пособий, раздаточных материалов и демонстраций.
Типичные условия лекций для студентов с плохим зрением включают:
- делопроизводители
- записанных занятий
- привилегированные места
- раздаточный материал и наглядные пособия крупным шрифтом
- крупных жирных шрифта на лаконичных накладных дисплеях
- озвучивает весь визуальный контент
Нарушения подвижности
Физический доступ к месту лекции может быть затруднительным для студента с ограниченными физическими возможностями.Учащемуся, которому трудно пользоваться руками, будет сложно делать письменные заметки.
Типичное размещение на лекциях для студентов с ограниченными физическими возможностями включает:
- льготные, доступные места
- записные книжки
- записанных занятий
- Использование портативного компьютера для ведения заметок
Психиатрические нарушения
Учащиеся с различными психическими расстройствами могут испытывать трудности с регулярным посещением занятий.Они могут легко утомляться или испытывать трудности с записями. Побочные эффекты лекарств могут повлиять на выносливость, память и внимание.
Типичные места для проведения лекций для студентов с психическими расстройствами включают:
- делопроизводители
- записанных занятий
- Использование портативного компьютера для ведения заметок
- гибкие требования к посещаемости
Нарушения речи
Студенты с нарушениями речи могут испытывать трудности с заданием вопросов на большой лекции.Некоторые учащиеся с нарушениями речи используют аугментативные системы коммуникации.
Типичные приспособления на лекциях, которые могут быть использованы для студентов с нарушениями речи, включают:
- возможность задать вопросы по электронной почте
- предоставляет достаточно времени, чтобы студент мог говорить
Проверьте свое понимание
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы ведете большой класс биологии, и на ваш курс записался студент с плохим зрением.В своей лекции вы используете множество наглядных пособий и слайдов. Как вы можете убедиться, что ученики извлекли пользу из этих материалов? Выберите ответ.
- Обеспечьте удобное размещение.
- Используйте четкие словесные описания наглядных пособий, используемых на лекции.
- Предоставьте учащимся увеличенные фотокопии слайдов для просмотра.
- Приведите тактильную схему слайдов.
Ответов:
- Обеспечьте удобную посадку.
Некоторые учащиеся с плохим зрением могут использовать предпочтительные места для сидения. Было бы важно поговорить с учеником и определить лучшее место для сидения и убедиться, что он может адекватно видеть материалы. - Используйте четкие словесные описания наглядных пособий, используемых на протяжении вашей лекции.
Это метод обучения, который может принести пользу всем учащимся. Однако этого может быть недостаточно, если визуальное содержание является важной информацией для курса, и студент не может адекватно воспринимать материал. - Предоставьте учащимся увеличенные фотокопии слайдов для просмотра.
Использование увеличенных фотокопий может помочь учащимся с плохим зрением получить доступ к слайдам или другим изображениям, если они не могут просматривать их на большом экране. Копии для просмотра во время или после занятий могут помочь учащимся настроить изображение для оптимальных условий просмотра. Например, они могут регулировать освещение, расстояние и положение изображения или просматривать их в течение более длительных периодов времени. Консультант службы поддержки инвалидов может помочь с этими договоренностями, если они необходимы. - Приведите тактильную схему слайдов.
Тактильные диаграммы могут быть полезны слепым учащимся. Студенту с ослабленным зрением вряд ли понадобится такое жилье.
Дополнительная информация
Изучите публикации DO-IT, статьи базы знаний и веб-сайты по этой теме в разделе «Ресурсы размещения: лекции». Чтобы узнать о приспособлениях для конкретного человека с ограниченными возможностями, выберите его из списка ниже.
Сравнение эффективности лекций на основе проблем и традиционных лекций в преподавании физиологии в Судане | BMC Medical Education
Результаты этого исследования показали, что около половины класса считают, что они играют более активную роль и уделяют больше внимания в LBP по сравнению с TL.Хотя TL позволяют делиться большим объемом контента с большим количеством студентов, они часто способствуют пассивному и поверхностному обучению. В TL цели лекции показаны в начале лекции, и преподаватель их адекватно освещает. Однако пассивно сидящим студентам может быть трудно уделять внимание на протяжении всей лекции. В LBP, когда студенты анализируют проблему по ключевым словам, ищут в Интернете, в чем проблема, и во время написания целей обучения преподаватель должен перемещаться по лекционному залу, чтобы наблюдать за классом.Редко можно было найти пару студентов, которые серьезно не участвовали бы в процессе. На протяжении всей лекции преподаватель и студенты пытаются связать содержание лекции с целями обучения и клиническим сценарием, что способствовало увеличению внимания студентов во время лекции. Одно из самых активных взаимодействий во время LBP произошло, когда студенты делились ключевыми словами, которые они разработали, и своими предложениями относительно того, в чем может заключаться клиническая проблема. Это побудило их с энтузиазмом и любопытством следить за лекцией, чтобы узнать, были ли они правы, и добавить то, что они упустили.Эти результаты подтверждают идею о том, что культура лекции по-прежнему приемлема для студентов и что она может быть эффективным механизмом обучения, учитывая, что студенты активно участвуют в лекции [2].
В этом исследовании оценка отношения студентов и их практики к изучению физиологии показала, что значительно более высокий процент студентов (58,2%) считают, что они используют лекционное время более эффективно в LBP, чем в TL, и что LBP больше стимулировало их использовать ссылки и изучите ресурсы для изучения физиологии.За счет высокой структуризации деятельности в LBP, например. Представляя клиническую проблему, выявляя сложные терминологии, анализируя проблему для подсказок и ключевых слов, формулируя цели обучения учащимися и делясь ответами на тесты со всем классом, была создана среда активного обучения, которая позволяла учащимся думать, искать для получения информации и использования ссылок, свободно высказывайтесь и задавайте вопросы. В LBP преподавателю может потребоваться неформальный подход, который способствует активному обучению через взаимодействие и обсуждение учеников в паре.Таким образом, лекция стала интеллектуально стимулирующей и сложной, а также в высшей степени интерактивной. В LBP студенты заняты и активно участвуют в лекции без значительной потери времени. Однако, когда одновременно выступают более сотни студентов, в лекционном зале может стать шумно; что инструктор должен взять на себя управление классом и, возможно, потребуется использовать сигнал для завершения разговора, чтобы иметь возможность продолжить [10]. TL кажется преподавателю легче контролировать класс и управлять временем лекции, чем LBP.В LBP хорошо структурированный мониторинг аудитории и управление временем необходимы для облегчения взаимодействия учащихся в классе и выполнения шагов LBP. Фактически, большое количество студентов в лекционном зале является серьезной проблемой для большинства преподавателей, которые хотят внедрять новшества в преподавании, чтобы сделать лекции интерактивными и ориентированными на студентов. Использование ориентированных на студентов подходов к обучению с активным обучением, таких как активное и ориентированное на запросы обучение в классе, улучшило отношение студентов и повысило результаты обучения по сравнению со стандартным форматом лекций [26, 27].Подход к обучению, ориентированный на студентов, смещает акцент с преподавания на обучение и способствует созданию учебной среды, благоприятной для метакогнитивного развития, необходимого для того, чтобы студенты стали активными независимыми учениками и критически мыслящими.
В этом исследовании 64,3% студентов считают, что LBP улучшило их понимание концепций физиологии. На шаге 7 LBP в учебных курсах для малых групп после того, как студенты изучили учебные ресурсы и пересмотрели то, что они узнали на лекции, они снова обсуждают проблему и отвечают на некоторые вопросы, основанные на сценарии.Взаимодействие на этом этапе со сверстниками и фасилитаторами дает учащимся возможность применить то, что они узнали, и позволяет обмениваться информацией и формировать знания. В лекционном зале студентам были предложены контрольные вопросы по предыдущему уроку, и каждый студент должен был решить, а затем ответы были переданы всему классу. Это можно рассматривать как тип обучения с использованием тестов, который способствует сохранению фактических знаний и напрямую связывает тестирование с обучением и образовательным процессом.Ларсен и др. сообщили, что проверка материала после его прочтения или прослушивания лекции по теме улучшает последующее запоминание информации, и это лучший способ изучить материал, чем его перечитывание [28]. Было высказано предположение, что этот метод может быть особенно эффективным, когда учащиеся борются за усвоение сложных и обширных наборов информации, например, по физиологии или фармакологии [28]. Кроме того, если учащиеся проверяют себя в качестве стратегии обучения, они могут обнаружить свои слабые стороны и целенаправленно повторно изучить материал.В LBP викторины даются в начале следующей лекции о предыдущем уроке. Было высказано предположение, что тесты для улучшения памяти должны проводиться относительно вскоре после обучения и должны основываться конкретно на усвоенной информации [29].
Обмен ответами на вопросы со всем классом и предоставление обратной связи в большинстве случаев приводило к дискуссии среди учащихся в классе, и это давало хороший материал для дальнейшего обсуждения в учебном занятии.Однако, скорее всего, именно взаимодействие со сверстниками, а не знание правильного ответа само по себе способствует обучению учащихся [30] просто благодаря влиянию со стороны сверстников осведомленных учащихся на их соседей. Более того, предоставление обратной связи увеличивает преимущества тестирования, исправляя ошибки и подтверждая правильные ответы [31]. Эта обратная связь и короткое обсуждение, которое произошло в лекционной аудитории, позволили преподавателю составить представление о глубине понимания учащимися и областях, требующих дальнейшего разъяснения, которые следует включить в вопросы руководства.
Мы обнаружили, что 58,9% студентов считают, что LBP более удовлетворительны. Две трети студентов (около 64%) сочли LBP более приятным, чем TL, и что LBP следует продолжать и улучшать. Более того, сравнение эффективности двух методов показало, что успеваемость студентов в тестах LBP была значительно выше, чем у TL как на вводном курсе физиологии, так и на курсах респираторной физиологии. В LBP использование викторин, обмена и обсуждения ответов улучшило обучение студентов и способствовало повышению успеваемости.Однако удовлетворение, скорее всего, было вызвано проблемами, представленными в начале лекции, и способностью применять знания фундаментальных наук в клинических условиях, которые поощряют подход к глубокому обучению. Используя клиническую проблему в LBP, студенты стали клинически ориентированными и оценили ценность базовой информации, предоставленной на их уровне. Хорн и Росдал показали, что студенты нашли тематические занятия лучше, чем формат TL, в отношении общего опыта обучения, получения удовольствия от обучения, увеличения удержания и способности применять знания [32].Базовые научные знания, полученные в контексте клинического случая, лучше понимаются и легче применяются студентами-медиками, чем изучение чистых фундаментальных научных знаний [33, 34]. В медицинском образовании физиология — это не просто получение фактов и понимание физиологических механизмов, а, скорее, способность использовать эти базовые знания для понимания процесса болезней, объяснения некоторых симптомов и признаков, предложения лечения и получения навык критического мышления и решения проблем.
Несмотря на то, что успеваемость учащихся была значительно выше в тестах, следующих за LBP, чем за TL, оценка восприятия учащимися своих результатов на экзамене показала, что более высокий процент учащихся (38,4%) считает, что они получат более высокие баллы в тестах. экзамен, когда у них был TL, по сравнению с 35,6%, которые выбрали LBP, и 26% думают, что их баллы будут такими же, когда они будут обучаться LBP или TL. Это можно объяснить знакомством ученика с дидактическим подходом к обучению.Как правило, средства обучения в средней школе в Судане возлагают больше ответственности на учителя, в основном на опыт «мелом и болтовни». Студенты первого года обучения в университете думают, что в TL им предоставляется вся информация, необходимая для ответов на вопросы экзамена, в отличие от LBP, в котором им нужно учиться самостоятельно, решать вопросы и использовать ссылки для достижения уровня понимания, необходимого для ответов на вопросы экзамена. Вторая причина может заключаться в тревоге, которую испытывают студенты во время экзаменов.В этом исследовании студенты были более довольны и наслаждались LBP больше, чем TL; но когда дело доходит до экзамена, студенты могут чувствовать себя некомфортно с LBP и неуверенно относиться к тому, что они узнали. Они могут подумать, что потратили время на занятия, не зная точно, что они узнали. Таким образом, студенты могут предпочесть более конкретные и определенные блоки информации, представленные в TL. Они думают, что их результаты на экзамене будут лучше, если они точно знают пределы и границы предмета, по которому они собираются проходить тестирование.
В этом исследовании мы обнаружили, что около 25% студентов не могли принять решение и были нейтральны во всех исследуемых вопросах относительно их удовлетворенности LBP. Это можно объяснить тем фактом, что студенты, участвовавшие в этом исследовании, были на первом году обучения в университете, и они могут не знать о преимуществах нового активного метода, а некоторые студенты могут сопротивляться активным методам обучения из-за повышенной самооценки. -обучение и работа вне класса. Одно из исследований, в ходе которого изучалась реакция студентов на активные учебные задания, показало, что при первоначальном знакомстве с методом большинство студентов находили активные методы странными, опасными и неэффективными.Только со временем и знакомством с методом могут произойти изменения в поведении студентов, и они станут чувствовать себя комфортно и уверенно как в методе, так и в своей роли [2]. Однако большинство студентов-медиков позже узнают, что они должны учиться всю жизнь, чтобы продолжить и добиться успеха в своей карьере. Поэтому учащимся нужна помощь преподавателей, чтобы развивать свои навыки активного самостоятельного обучения и практиковать больше методов активного обучения.
Ограничение исследования
Для эффективного применения LBP учителям может потребоваться обучение по этапам LBP.Как и большинство подходов к активному обучению, управление временем является проблемой для преподавателей, которые хотят использовать LBP. В этом исследовании на лекции студентам была предложена клиническая проблема. Было бы лучше, если бы им задали задачу перед лекцией, чтобы они были подготовлены заранее. Кроме того, использование кликеров или цветных карточек улучшило бы обмен ответами на вопросы в классе.
студентов узнают больше с помощью активного обучения, несмотря на то, что предпочитают лекции
Студенты часто «плохие судьи» в собственном обучении, согласно исследованию, недавно опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences .Стратегии, требующие небольших когнитивных усилий, такие как пассивное прослушивание лекции, часто воспринимаются студентами как более эффективные, чем активные стратегии, такие как практические эксперименты и групповое решение проблем. Групповая динамика может заставить учащихся чувствовать разочарование и «болезненно осознавать свое непонимание», но исследование пришло к выводу, что чем больше усилий и усилий требуется — это отличительные черты активного подхода, ориентированного на учащихся, — тем больше учащиеся усваивают.
В ходе исследования исследователи разделили большие вводные курсы физики в Гарвардском университете на две группы.Для обеих групп инструкторы в основном читали лекции в течение первых 11 недель 15-недельного курса. Однако, начиная с 12-й недели, инструкторы из первой группы продолжали читать лекции, а инструкторы из второй группы перешли на активный подход, ориентированный на студентов, который поощрял студентов решать задачи в небольших группах. В конце каждого занятия студенты сдавали экзамен с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить их понимание материала и оценить свои чувства по поводу обучения. Они рассмотрели такие утверждения, как «Мне понравилась эта лекция» и «Я чувствую, что многому научился из этой лекции.”
Студенты всех курсов обучались с использованием идентичных материалов; разница заключалась в уровне интерактивности между группами.
В первой группе преподаватель использовал слайды, объяснял концепции и решал задачи на доске, пока студенты слушали. Во второй группе инструктор начал урок с тех же слайдов и объяснений, но вместо того, чтобы объяснять учащимся задачу, ученики работали в небольших группах, чтобы сами найти решения. Инструктор ходил по комнате, задавая вопросы и руководя группами, которым требовалась помощь.
По окончании курса студенты последовательно отдавали предпочтение лекциям, оценивая их выше с точки зрения вовлеченности и обучения. Однако, несмотря на эти положительные эмоции, они набрали на тестах на 10 процентных пунктов меньше, чем их сверстники в классах активного обучения.
Разрыв между восприятием и реальной успеваемостью может ослабить мотивацию студентов, утверждают исследователи, потому что студенты не вкладывают средства в стратегии, требующие больших усилий, которые они считают неэффективными.Учителя должны устранить это неправильное восприятие, «открыто представляя ценность увеличения когнитивных усилий, связанных с активным обучением». Как учителя могут это сделать? Хотя исследование было сосредоточено на учащихся колледжей, вот несколько советов, которые пригодятся учащимся всех уровней обучения:
- Подчеркните преимущества активного обучения. Учащиеся могут неохотно покидать свою зону комфорта, если они не видят ценности стратегий обучения, требующих дополнительных усилий. Но исследование убедительно поддерживает активное обучение: метаанализ 2014 года показал, что он повышает буквенные оценки в среднем на полбалла.Учителя могут исправить неправильное восприятие в начале учебного года, исследуя нейробиологию, лежащую в основе эффективных стратегий обучения со своими учениками.
- Призовите учащихся рассматривать борьбу как продуктивную. Чтобы решать сложные задачи, учащиеся должны чувствовать себя комфортно в борьбе и рассматривать ее как необходимую часть обучения.
- Помогите учащимся развить метакогнитивные навыки. Учащимся может быть сложно оценить собственное понимание темы.Такие стратегии, как билеты на выход, «Одноминутная газета» или вопросы типа «Было что-то запутывающее или трудное?» может сократить разрыв между фактическим и воспринимаемым обучением.
Научные лекции для народа
В справедливости ваших замечаний о «Научных лекциях для народа» не может быть никаких сомнений. Рассматриваемые лекции — прекрасные модели того, какими должны быть лекции, и, читая их, я представил себе богатый пир, приготовленный для людей, которым посчастливилось их услышать, особенно для тех, кто ранее был знаком с предметами. из которых они лечат.Они составлены простым языком, чтобы бегающие могли читать. Они строго по делу, хорошо рассчитаны, чтобы побудить к дальнейшим исследованиям, и во всех отношениях адаптированы к той цели, для которой они были предназначены. Однако можно сомневаться в том, что лекции на научные темы для широкой публики, как бы они ни были прочитаны, приносили ту пользу, которую они, безусловно, должны были бы принести. Чтобы лекция была основательной и продолжительной, она предполагает уже определенное знакомство с предметом. Я так понимаю, что слушать даже самое блестящее и никогда не столь просто сформулированное выступление о спектральном анализе или коралловых рифах оказывает очень временное воздействие на тех, кто редко или никогда не слышал о таких вещах.Какими бы похвальными ни были все усилия по распространению научных знаний среди нашего населения, — и оно, безусловно, заслуживает всяческих похвал — мое твердое мнение, пришедшее после большого опыта работы с людьми в городах и деревнях, особенно с последними, — это то, что они потерпят неудачу. , если только мы не начнем с молодых. Людей в массе можно сравнить с горючим, заложенным в решетку. Если вы зажжете его сверху, пройдет значительное время, прежде чем он достигнет всей массы; но если огонь будет применен снизу, курс будет более быстрым, и топливо быстрее почувствует эффект.Итак, преподавание естественных наук или любое другое обучение мы должны начинать в наших школах. Каждая школа, от начальной до высшей, должна быть открыта для его влияния. Учителя, я уверен, приветствовали бы это нововведение, потому что оно сняло бы многие утомительные часы как для учителя, так и для преподавателей. Вечное однообразие чтения, письма, арифметики и Священных Писаний было бы оживлено простыми объяснениями человеческого тела, растений и т.