Личностные качества предопределенные главным образом социальными: Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

Содержание

Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Психология.

    Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки

    1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
    подвижность/уравновешенность
    экстраверсия/интроверсия
    экстрапунитивность/интропунитивность
    психотизм/депрессия

    2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
    инстинкты
    механическая память
    ценностные ориентации
    музыкальный слух

    3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
    отрицанием
    регрессией
    вытеснением
    подавлением

    4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
    А.Н.Леонтьев
    С.Л.Рубинштейн
    К.К.Платонов
    А.С.Ковалев

    5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
    воспитанность
    авторитет
    задатки
    равнодушие

    6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
    в гештальтпсихологии
    в гуманистической психологии
    в бихевиоризме
    в психоанализе

    7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
    интровертированного
    экстравертированного
    интропунитивного
    шизоидного

    8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
    интропунитивный
    интровертированный
    экстравертированный
    экстрапунитивный

    9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
    рационализацией
    идентификацией
    сублимацией
    вытеснением

    10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
    «Оно»
    «Я»
    «Сверх-Я»
    «Супер-эго»

    11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
    психогенетический
    социогенетический
    биогенетический
    двухфакторный

    12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
    уровень притязаний
    локус контроля
    самооценка
    самоотношение

    13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
    индивида
    личности
    субъекта деятельности
    индивидуальности

    14. Суть проекции заключается:
    в приписывании другим людям собственных чувств
    в ориентации поведения на доступную цель
    в отрицании реальных фактов
    в выборе поведения, противоположного подавленному

    15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
    К.Роджерс
    А.Маслоу
    Г.Олпорт
    З.Фрейд

    16. Основоположником теории черт является:
    Г. Олпорт
    Г. Айзенк
    К. Роджерс
    К. Левин

    17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
    мотив
    потребность
    интерес
    склонность

    18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
    гештальтистов
    фрейдистов
    бихевиористов
    когнитивистов

    19. Человека как индивида характеризует:
    индивидуальный стиль деятельности
    креативность
    мотивационная направленность
    средний рост

    20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
    темперамент
    характер
    способности
    направленность

    21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
    психогенетическому
    социогенетическому
    биогенетическому
    двухфакторному

    22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
    темперамент
    характер
    способности
    направленность

    23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
    холерик
    меланхолик
    сангвиник
    флегматик

    24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
    индивид
    личность
    субъект деятельности
    индивидуальность

    25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
    индивида
    личности
    субъекта деятельности
    индивидуальности

    26. Высший регулятор поведения – это:
    убеждения
    мировоззрение
    установка
    интерес

    27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
    А.Маслоу
    Д.Мак-Клелланда
    А.Акоффа
    Ж.Годфруа

    28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
    влиянием
    мировоззрение
    личностным смыслом
    потребностью

    29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
    установка
    притязание
    мировоззрение
    личностный смысл

    Crystal Knows — Является ли личность генетической? Как экологические и наследственные факторы влияют на личность

    Люди — сложные существа, и их личность и поведенческие модели, возможно, являются их наиболее сложными аспектами. Увлечение этим аспектом человеческого поведения можно увидеть в популярных дебатах, таких как «Природа против природы». Воспитание или в социальных теориях, таких как исследование близнецов Бушара. Ученые-социологи давно изучают человеческое поведение и то, являемся ли мы результатом нашей биологии или нашей среды, стремясь ответить на вопрос «Является ли личность генетической?».

    Если наши личности являются результатом генетики, то мы формируем их рано и остаемся неизменными на протяжении всей жизни. Однако если они являются результатом нашего окружения, то наши личности могут развиваться на протяжении всей жизни, и наш опыт будет оказывать на них более существенное влияние. Исследования пришли к выводу, что человеческие личности и темпераменты формируются как генетикой, так и окружающей средой; хотя мы можем родиться с определенными личностными чертами, все же есть возможность развить другие по мере того, как мы получаем жизненный опыт.

    Является ли личность генетической?

    Часто кажется, что человек наследует вспыльчивость или склонность к перфекционизму своих родителей. Тот же самый ребенок может унаследовать большие голубые глаза и густые вьющиеся волосы своего родителя. Хотя может быть ясно, что физические характеристики являются генетическими корреляциями, трудно понять, являются ли поведенческие черты результатом генетики или они приобретаются благодаря годам воздействия в детстве.

    Черты личности, такие как открытость опыту или близость, по-видимому, формируются воспитанием ребенка. Напротив, более стабильные характеристики, такие как отвлекаемость или покладистость, по-видимому, укоренены в ДНК ребенка. Вы можете пройти тест на личностные качества , чтобы определить свой тип личности и поведенческие характеристики. Специфические характеристики связаны с разными геномами, что делает их зависимыми от генетики, а другие признаки могут развиться позже из-за внешних факторов. Хотя понятно предположить, что личность является результатом генетики, важно учитывать, что личности являются наследственными и являются результатом окружающей среды или других факторов.

    Что определяет личность: 2 фактора, основанные на исследованиях

    Генетика

    Множество переменных формируют наши черты, генетика является одной из них. Фактически, исследование показало, что от 20% до 60% нашего темперамента определяется генетикой. Они также обнаружили, что специфические первичные гены участвуют в обмене данными между клетками мозга, что напрямую влияет на чью-то личность и поведение. Обладание определенными генами может значительно повлиять на общительность, предрасположенность к тревоге или депрессии, самоконтроль и многое другое.

    То же исследование показало, что хотя наши личностные черты могут развиваться по мере взросления благодаря жизненному опыту и событиям, наш основной темперамент в целом остается прежним. Это говорит о том, что в основе нашего темперамента лежат определенные черты, имеющие генетические компоненты.

    Темперамент обычно связан с наследственностью и включает в себя общие поведенческие черты, влияющие на то, как мы поступаем, например, настойчивость или застенчивость. Следовательно, личность, как правило, связана с тем, почему мы что-то делаем — например, с открытостью опыту или приятностью — и формируется нашей генетикой и воспитанием.

    Окружающая среда

    Если генетические варианты составляют только 20-60% нашей личности, откуда берется другая часть? Факторы окружающей среды, такие как воспитание, культура, географическое положение и жизненный опыт, сильно влияют на нашу личность. Например, ребенок, выросший в гармоничной среде, может иметь более позитивный или спокойный взгляд и характер. Напротив, ребенок, выросший в беспокойной семье, может быть более склонен к развитию агрессии или других неблагоприятных черт.

    Доказательством этой теории является знаменитое Миннесотское исследование близнецов. С 1979 по 1999 год исследователи изучали как однояйцевых, так и разнояйцевых близнецов, разлученных при рождении, чтобы определить влияние генов и окружающей среды на их личность по мере их старения. Это исследование показало, что однояйцевые близнецы имеют около 50% одинаковых черт, тогда как разнояйцевые близнецы имеют около 20%. Исследование также показало, что 70 % различий в IQ были связаны с генетическими вариациями, а остальные 30 % были связаны с воздействием окружающей среды.

    При изучении различных пар близнецов, их генетических различий и аспектов личности ученые также обнаружили, что, хотя эти генетические эффекты сильно влияют на личность, другие факторы, такие как ведение здорового образа жизни и участие в интеллектуальной деятельности, сыграли большую роль в их общем благополучии. -Бытие и развитие.

    Факторы окружающей среды, влияющие на поведение человека

    Вот некоторые из влияний окружающей среды, которые могут повлиять на характеристики и развитие личности:

    Культура

    Культура определяется как общие ценности, обычные верования, традиции и социальные нормы группы. Возможно, это один из самых мощных факторов, определяющих индивидуальные различия и личностные характеристики. Например, человек, воспитанный в индивидуалистической культуре, может ценить независимость или личный успех. Напротив, человек, выросший в более коллективистской культуре, может ценить социальную гармонию и потребности группы выше своих собственных.

    Географическое положение

    Подобно культуре, географическое положение напрямую влияет на поведение человека. В зависимости от вашего местоположения вы сталкиваетесь с разным опытом, трудностями, культурами и многим другим. Например, в увлекательном исследовании 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах оценивались на основе личностных характеристик. Исследование выявило три различных региональных различия личности по всей стране:

    Группа 1: Верхний Средний Запад и Глубокий Юг в основном состоят из людей с «дружелюбным и традиционным характером».

    Кластер 2: Запад в основном состоит из людей расслабленных, творческих, спокойных и эмоционально стабильных

    Кластер 3: Северо-Восток в основном состоит из людей, которые подвержены большему стрессу и поэтому более вероятно возникновение раздражительности или депрессии

    Сообщество

    В пределах географического положения и культуры формируются более мелкие группы, называемые сообществами. Эти сообщества, как правило, состоят из людей, живущих в одном месте и имеющих общие черты, цели или интересы. Влияние сообщества может включать образцы для подражания, религию и контекст соседства. Например, теория Р. Дж. Сэмпсона под названием «Теория социальной дезорганизации» предполагает, что, когда люди живут вместе в сообществе, развиваются эмерджентные свойства: характеристики, которые нельзя предсказать на основе индивидуальных характеристик жителей. Это означает, что на развитие личности сообщества в целом фактически влияют его жители. Поэтому связь между сообществом и личностью достаточно сильна.

    Образование

    Другим фактором окружающей среды, влияющим на характеристики личности, являются школы, в которые ходили люди, и их образование. Исследования показали, что различные школьные переживания связаны с изменениями личности. Например, у ученика, который уделяет первостепенное внимание учебе и выполнению домашних заданий, может повыситься добросовестность. Напротив, учащийся, находящийся в стрессовой или нестабильной школьной среде, может усилить невротизм.

    Генетические черты личности (унаследованные от родителей)

    Хотя существует бесконечное множество вариантов того, как человек ведет себя и воспринимает мир, часто измеряются пять основных характеристик. Модели личности, такие как «Большая пятерка», измеряют приятность, открытость, экстраверсию, невротизм и добросовестность. По этим основным характеристикам можно определить тип личности. В то время как окружающая среда, безусловно, играет роль в развитии личности, генетическое влияние, как правило, оказывает еще более значительное влияние. Благодаря семейным и генетическим исследованиям было обнаружено, что многие гены и возникающие в результате поведенческие черты напрямую связаны с наследственностью. Вот некоторые другие унаследованные черты личности:

    Отвлекаемость

    Обнаружено, что определенные трудности в обучении, возникающие из-за высокого уровня отвлекаемости, такие как СДВГ, связаны с многочисленными унаследованными генами. К сожалению, нет генетических тестов, чтобы определить, есть ли у кого-то СДВГ; однако после почти 2000 исследований было обнаружено, что гены, обычно связанные с СДВГ, часто передаются в семьях. Обычно, если человек легко отвлекается и у него диагностировано такое состояние, как СДВГ, очень вероятно, что у другого кровного родственника или родителя также есть это.

    ​Лидерство

    В новом исследовании было обнаружено, что определенные унаследованные последовательности ДНК коррелируют со способностями к лидерству. В этом исследовании был обнаружен определенный генотип, связанный с передачей лидерских качеств из поколения в поколение. Хотя лидерство все еще можно рассматривать как навык, который нужно иметь или развивать, важно отметить роль, которую играет поведенческая генетика.

    Невротизм

    Во время исследований близнецов в Миннесоте ученые обнаружили, что некоторые черты, включая невротизм, передаются по наследству. Люди с этой чертой более уязвимы к стрессу и часто считаются более нервными и чувствительными к раздражителям, в то время как люди без этой черты могут иметь более позитивное и спокойное поведение. Врачи предположили, что людям с более высоким уровнем этой черты потенциально может быть полезна терапия, хотя жизнь с низким уровнем стресса была бы наиболее полезной.

    Влияние окружающей среды на черты личности

    Терпение

    Окружающая среда, в которой растет ребенок, может влиять на уровень его терпения и реакцию на стрессоры. Исследование , измеряющее терпение детей за границей, показало, что те, кто проживает в более отдаленных и сельских районах, как правило, более терпеливы, чем те, кто живет в более промышленно развитых городских районах. Способность быть терпеливым и терпимым к неопределенности значительно различалась в зависимости от местоположения, что позволяет предположить, что окружающая среда сильно повлияла на эту черту.

    Близость

    Еще одна черта, измеренная в ходе исследований близнецов в Миннесоте, — это потребность в близости, которая, по-видимому, больше основана на окружающей среде, чем на генетике. Исследователи обнаружили, что две трети этой черты личности зависят от прошлого опыта. Кто-то, выросший в нелюбящей или индивидуалистической среде, может иметь небольшое количество этой черты, что означает, что они склонны держаться особняком и не имеют сильного желания быть в эмоционально напряженных отношениях или ситуациях. Врачи также заявили, что этот ген, в частности, можно значительно усилить за счет качественного взаимодействия с семьей; эта черта будет больше развиваться у детей, подвергшихся эмоциональной и физической близости в подростковом возрасте.

    Этикет

    У людей из разных сообществ или культур могут быть разные обычаи, когда речь идет о манерах и этикете. Вежливый человек, который придерживается хороших манер, обычно имеет другое воспитание, чем человек, который ведет себя противоположным образом. Определенные стандарты приличия, приемлемого поведения и морали приводят к усвоенному выражению того, как человек ведет себя в различных условиях. Например, в американской культуре вежливо говорить «пожалуйста» и «спасибо» и отправлять письма с благодарностью после получения подарка. В Испании вежливо приветствовать других поцелуем. Этикет варьируется в зависимости от культуры и, следовательно, по-разному влияет на развитие личности.

    Генетика и личность: основные выводы

    Распространенный спор о природе и воспитании ставит вопрос о том, являются ли люди результатом своей генетики или окружающей среды. Различные исследования показали, что множественные аспекты личности являются результатом определенных генов и воздействия окружающей среды. Хотя многие из наших личностных черт могут развиваться по мере того, как мы растем и получаем жизненный опыт, наши основные темпераменты и характеристики остаются относительно постоянными.

    Хотя влияние окружающей среды, несомненно, играет роль в формировании нашей личности, наше поведение в первую очередь определяется генетикой. Изучение своего собственного типа личности может помочь вам лучше понять свою внутреннюю работу и модели поведения.

     Начните с бесплатного теста личностных качеств сегодня!

    Социальная идентичность: теория, значение и факторы

    .

    Когда кто-то просит вас описать себя как личность, вы начинаете со своей национальной принадлежности? Этническая принадлежность? Гендерная идентичность или даже ваши увлечения?

    Идентичность — это концепция того, кем мы себя считаем. Это личное (как вы видите себя) и социальное (как вас видят другие).

    То, как люди видят и изучают себя и других, представляет интерес для социологов. Мы обсудим основные социологические теории социальная идентичность .

    • Начнем со значения социальной идентичности.
    • Затем мы рассмотрим теорию социальной идентичности и примеры социальной идентичности.
    • Мы продолжим рассмотрение факторов, формирующих личность.
    • Мы включим связи между полом, возрастом, социальным классом, этнической принадлежностью, национальностью, инвалидностью и идентичностью.
    • Наконец, мы рассмотрим социологические теории социальной идентичности.

    .

    .

    .

    Значение социальной идентичности

    Социальная идентичность определяется как продукт всего опыта, через который человек проходит во время социальных взаимодействий, чтобы развить ощущение того, кем он себя считает.

    Социологи рассматривают понятие идентичности как социальную конструкцию — индивидуальное или коллективное представление социальных категорий (религии, класса, пола и т. д.).

    Теоретики вроде Анри Тайфель и Джон Тернер предложил теорию социальной идентичности , взаимодействие между личными и социальными группами (социальный класс, семья, спортивная команда и т. д.).

    .

    .

    Теория социальной идентичности

    Теория изучает, как люди создают и определяют свою идентичность через членство в (социальной) группе. Процесс включает три этапа: категоризация , идентификация и сравнение 9.0110 .

    На первом этапе индивид присваивается социальной группе (например, студентам). На втором этапе человек 90 109 принимает 90 110 идентичность и соответствует нормам этой группы. Это дает человеку чувство принадлежности. На заключительном этапе индивид идентифицирует со своей собственной группой, а сравнивает с другими группами.

    Это приводит к категоризации внутренней группы — , когда человек чувствует себя идентифицированным как член группы; и внешняя группа , группа, к которой человек не принадлежит. Члены своей группы рассматривают свою группу с положительной предвзятостью и обращают внимание на негативные аспекты чужой группы.

    Примеры социальной идентичности

    Во всех обществах индивидуальная и групповая идентичность строится вокруг категорий.

    • Социальный — класс, пол, этническая принадлежность и т. д.
    • Биологический — возраст, пол и т. д.
    • Физический — регион/место, род занятий и т. д.0114

    Вышеуказанные категории связаны с набором социальных характеристик, которые определяют их в широком смысле, и могут быть дополнительно связаны с социальными ожиданиями.

    .

    .

    Помимо биологического аспекта, возраст развивает социальный характер. Общество предлагает культурную группировку по возрасту (детство, юность, юность и старость), и ожидания строятся от людей, принадлежащих к этим группам. Вот почему ребенок должен вести себя не так, как взрослый.

    Идентичность: достигается и приписывается

    Индивидуальная идентичность представляет собой социальную конструкцию, состоящую из ключевых аспектов, таких как социальный класс, этническая принадлежность, пол, возраст, пол, религиозные убеждения и так далее. Эти аспекты можно разделить на две категории:

    .

    • Приписываемая идентичность — Аспекты идентичности, данные обществом, такие как социальный класс, этническая принадлежность, национальность, пол и т. д.
    • Достигнутая идентичность статус, религиозные убеждения, семейная роль, статус отношений и т. д.

    Теоретики утверждают, что идентичности динамичны и могут быть согласованы или переопределены.

    Учитывать национальность человека . Это становится очень актуальным в определенные моменты, когда вы поддерживаете свою команду в спорте или свою страну во время конфликта.

    Рис. 1. Быть британцем является частью приписываемой личности.

    Факторы, формирующие идентичность

    Эрвинг Гоффман иллюстрирует свою идею идентичности, описывая, как люди принимают роли и используйте техники для создания впечатления. Он использует термин драматургия , идею о том, что социальный мир — это игра, в которой все люди являются актерами.

    .

    .

    • Гоффман считал, что люди учатся играть роли в процессе социализации. Люди имеют ряд встреч во время социального взаимодействия, которое определяет ситуацию для акторов. Столкнувшись с этим, человек играет роль, представляя себя таким образом, чтобы попытаться манипулировать впечатлением о нем других. Гоффман определил это выражение как управление впечатлениями. В свою очередь, другие также пытаются управлять впечатлением человека о них во время взаимодействия.

    .

    .

    .

    • Эта теория объясняет отношения между людьми ( актеры ), их способность вести себя ожидаемо (играть роль ) и обществом, в котором они живут ( стадия ).

    .

    В классе некоторые люди играют роль учеников. Человек подчиняется правилам или нормам, связанным с этой ролью, поскольку уже узнаёт о ней в процессе (вторичной) социализации.

    Г.Х. Концепцию идентичности Мида можно рассматривать с точки зрения социальной психологии. Его теория формирования идентичности ( self ) опирается на сложное взаимодействие между «я» (несоциализированное, импульсивное «я») и «я» (социализированное «я»).

    • Согласно Миду, в процессе развития ребенок соскальзывает в процесс принятия ролей. Сначала ребенок играет роли (имитирует) значимых других во время игровой стадии . Затем, на этапе игры , ребенок берет на себя роль обобщенных других , учитывая их ожидания и суждения относительно этой роли.

    .

    • В широком смысле анализ Мида объясняет, как индивидуум развивает социальную идентичность в процессе принятия ролей , сначала приспосабливаясь к точкам зрения значимых других, а затем и других в целом.

    Давайте кратко рассмотрим другие аспекты, вокруг которых строится индивидуальная и групповая идентичность.

    Социальная конструкция гендерной идентичности

    В то время как некоторые эксперты утверждают, что гендер определяется биологически, теоретики утверждают, что это социальная конструкция.

    Пол относится к биологической характеристике индивидуума (мужской, женский, различные комбинации мужских и женских половых органов). G ender относится к культурным различиям, связанным с полом, основанным на социальных нормах (например, мужественность и женственность).

    Гендерная идентичность — это понимание человеком своего пола.

    .

    .

    .

    .

    .

    Рис. 2 – Гендерная идентичность – это понимание человеком своего пола.

    История пола и гендерных ролей оспаривается.

    Talcott Parsons считал биологические различия между мужчинами и женщинами «естественными», и это определяло их социальные роли. Эти роли еще больше укрепились в процессе социализации.

    С точки зрения функционализма, исходя из их способности иметь детей, лактата и других способностей, женщины должны выполнять «выразительную» роль и быть более заботливыми или заботливыми. Мужчины, исходя из их физической силы, должны играть «инструментальную» или кормильцевую роль. Они должны зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

    С феминистской точки зрения гендерная идентичность является социально сконструированным явлением. Это результат патриархата . Феминистки утверждают, что общество, в котором доминируют мужчины, создает и укрепляет стереотипные ожидания в отношении гендерных ролей, основанных на мужественности и женственности. Они указывают на тот факт, что «женская» идентичность в основном связана с покорностью, отсутствием уверенности в себе, честолюбием и т. д.

    .

    .

    .

    .

    Джеффри Уикс , историк и постмодернистский социолог, считает, что сексуальная идентичность является более сложной, чем любой другой аспект индивидуальной идентичности.

    Лица, идентифицирующие себя как «геи», не всегда участвуют в однополых сексуальных действиях, а те, кто занимается однополыми сексуальными действиями, не обязательно являются «геями». Проще говоря, гомосексуальное поведение не обязательно ведет к гомосексуальной идентичности.

    .

    .

    Возрастная идентичность

    В то время как многие считают возраст биологическим компонентом, социологи утверждают, что это социальный конструкт, которому учат во время первичной и вторичной социализации.

    Возрастная идентичность широко подразделяется на детство, юность/юношество, средний возраст и старость (они приписываются обществом).

    .

    .

    Люди подвержены различным культурным особенностям в зависимости от того, где они находятся в течение своей жизни.

    .

    В детстве человек находится в защищенной и привилегированной среде, обеспечиваемой семьей. В учебных заведениях ребенок знакомится с нормами, правилами и положениями, налагающими ограничения на поведение.

    .

    В пожилом возрасте люди часто ассоциируются с социальными стигмами , такими как зависимость, слабость или одиночество. Как утверждает Philipson , они рассматриваются как «бремя» для общества.

    Марксистская точка зрения предполагает, что такой подход к пожилым людям является результатом капитализма. То есть, как только пожилые люди достигают конца своей трудовой жизни, их покупательная способность снижается. Конечно, возрастная идентичность также зависит от пола.

    .

    .

    Можно было бы подумать, что доступ к антивозрастному крему, краске для волос и косметической хирургии указывает на давление на представительство пожилых людей, особенно женщин .

    Постмодернисты утверждают, что отношение к возрасту изменилось за последние десятилетия.

    Средства массовой информации представляют стариков по-другому, теперь — одетыми в модную одежду, наслаждающимися спортом или отдыхом: являясь примерами «молодой» старости в новостной рекламе и журналах.

    Идентификация социального класса

    В социологии класс обычно называют классификацией людей, находящихся в одном экономическом или профессиональном положении. Когда люди идентифицируют себя с другими членами своей группы (класса), это дает им чувство «коллективной идентичности» 90–109 .

    .

    .

    Экономические обстоятельства человека влияют на его воспитание, образ жизни, здоровье, образование и т. д. Люди со схожим экономическим положением разделяют нормы и ценности и начинают развиваться в социальный класс.

    Социальный класс традиционно делится на три категории.

    • Высший класс
    • Средний класс
    • Рабочий класс

    Эти социальные классовые идентичности формируются в процессе социализации через социальных агентов (семью, группу сверстников, рабочее место). Несколько популярных аспектов, по которым судят или оценивают класс, — это профессия, деньги/доход, имущество (гаджеты, автомобиль, украшения и т. д.), образ жизни/досуг и так далее.

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    Этническая идентичность

    Согласно Веберу , этническая принадлежность является социальной конструкцией, поскольку она основана на субъективных убеждениях, созданных членами группы.

    Теоретики рассматривают этнические группы как «воображаемые сообщества» , члены которых идентифицируют себя друг с другом на основе языка, общего происхождения (расы), религии, стиля одежды и т. д. На основании этих характеристик члены этнических групп различают себя как культурно разные из других групп.

    Концепция этнической принадлежности связана с культурными различиями в обществах. Однако люди, принадлежащие к этнической группе, не всегда могут иметь общие культурные особенности.

    В Великобритании азиатов считаются этнической группой. Те, кто подпадает под эту группу, принадлежат к разным национальностям (Индия, Пакистан, Бангладеш и т. д.), разным религиям (индуистам, мусульманам, сикхам и т. д.) и разным языковым группам (гуджарати, пенджаби, бенгали и т. д.). Социологи называют эту группу британских азиатов.

    Исследования этнической идентичности подчеркивают важность этнических меньшинств.

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    Национальность и идентичность

    Национальная идентичность чаще всего связана с чувством принадлежности человека к определенной стране.

    Согласно Андерсону, национальная идентичность социально сконструирована. Он считает, что нация — это воображаемое сообщество. Его члены могут никогда не встречаться лично, но продолжать разделять идентичность посредством социально сконструированных символов, таких как флаг, гимн, национальный язык и т. д.

    .

    Дюркгейм предполагает, что национальная идентичность дает людям ощущение принадлежности к большей группе. Люди решают иметь определенную национальную идентичность, определяя характеристики других национальностей.

    Индивидуумы могут определить свое понимание того, что значит быть «англичанином», в сравнении с тем, что, по их мнению, означает быть «французом».

    .

    Гибридная идентичность

    Гибридная идентичность может быть идентифицирована, когда чувство индивидуума «кто он есть» формируется из двух или более характеристик.

    Человек может считаться британцем, а также индуистом или индийцем. Это результат сложной глобальной культуры .

    Инвалидность и личность

    Лица с физическими или умственными недостатками считают инвалидность важным аспектом личности. Несмотря на то, что Закон о дискриминации в отношении инвалидов (1995 г. ) предоставляет юридические и обеспеченные правовой санкцией права людям с ограниченными возможностями, они сталкиваются с дискриминацией и препятствиями на пути к полной интеграции.

    Существует два основных подхода к пониманию концепции инвалидности в обществе:

    • В соответствии с медицинской моделью инвалидность — это медицинская ситуация, которая создает ограничения из-за инвалидности. Проблема с этим подходом заключается в том, что он приводит к тому, что инвалид несет ответственность за свои нарушения, а не общество за то, что его потребности остаются неудовлетворенными. Это приводит к обвинению жертвы . Из-за этого люди с ограниченными возможностями часто считают себя «жертвами» и возлагают ответственность за свои неудачи на физическую инвалидность.

    • Социальная модель , напротив, фокусируется на социальных и физических барьерах. Например, общественное пространство, в котором не делается никаких попыток помочь людям с ограниченными физическими возможностями, или здание, в которое закрыт доступ для людей с ограниченными возможностями. Общество навешивает ярлык инвалидности на основе своего восприятия того, что является «ненормальным» или «нормальным».

    .

    .

    .

    Некоторые считают, что термин «инвалиды» ​​лучше использовать для обозначения людей с любыми нарушениями. Интерактивисты используют термин «главный статус» для определения стигмы, связанной с людьми с ограниченными возможностями, и того, как она становится их определяющей характеристикой. Общество начинает идентифицировать их только по их инвалидности, а не как к молодой женщине, например.

    .

    .

    Можно сделать вывод, что человек сталкивается с серьезными препятствиями в формировании положительной идентичности с инвалидностью, поскольку общество часто склонно избегать инвалидов или относится к ним с симпатией или неловкостью.

    .

    Теоретики социальной идентичности

    В то время как функционалисты , такие как Дюркгейм , считают, что люди усваивают нормы и ценности общества, которые, в свою очередь, формируют их личность, идентичность и то, кем они являются, марксисты обеспечивают контрастирующую теоретическую основу .

    Маркс предлагает тесную связь между идентичностью и социальным классом. Согласно Марксу, люди создают свои идеи и идентичность на основе относительной автономии, выражения, определяющего чувство свободы, данное правящим классом. Это означает, что идентичность человека определяется его отношением к средствам производства.

    С. Холл утверждает, что личность человека не формируется из личных качеств, а предопределена.

    Человек, рожденный от тех, кто владеет средствами производства, со временем станет частью правящего класса.

    Холл также считает, что на личность влияют идеи, которые мы создаем о других людях вокруг нас, и восприятие другими о нас самих.

    .

    .

    .

    .

    По постмодернисты , индивидам в современных обществах больше не приписывают идентичности. Они больше не ограничены традиционными ценностями и шаблонами, такими как лояльность, пол, возраст или социальный класс.

    Они утверждают, что идентичность стала более текучей и фрагментированной в глобальной культуре, где люди свободны создавать свою собственную идентичность. С усилением глобализации , возросшей мобильностью людей и растущим влиянием средств массовой информации идентичность стала менее стабильной.

    .

    В результате идентичность стала гораздо более динамичной и ориентированной на отдельных лиц, а не на общую или коллективную групповую идентичность.

    Социальная идентичность — основные выводы

    • Идентичность — это социально сконструированный феномен. Это индивидуальное или коллективное представление социальных категорий, таких как класс, пол, возраст, этническая принадлежность и т. д.
    • Личность человека можно разделить на две категории: приписываемая и достигнутая.
    • Эрвинг Гоффман иллюстрирует свою идею об идентичности, описывая, как люди принимают роли и используют методы для создания впечатления.