Личностный опросник леонгарда шмишека: Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера) || Пройти тест онлайн
3. Опросник Леонгарда Шмишека
Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.
Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):
Д емонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
Возбудимый тип.
Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.
Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.
низкие значения – 0…6 баллов;
средние значения – 7…12 баллов;
значения выше среднего – 13…18 баллов;
высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).
Экстраверсия — интроверсия (Если описывать типичного экстраверта, то можно охарактеризовать его как общительного и открытого. Такой человек имеет широкий круг знакомств, нуждающийся в контактах и общении. Он действует под влиянием момента, ипульсивный, вспыльчивый, беззаботный, оптимистичный, добродушный. Предпочитает действовать, имеет склонность к агрессивным действиям. Эмоции контролировать может не всегда, склонен к рискованным поступкам.
Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не склонен к внезапным побуждениям, принимает решения осознанно. Контролирует свои чувства, нелегко вывести из себя. Пессимистичен, высоко ценит нравственные нормы)
больше 19 — яркий экстраверт,
больше 15 — экстраверт,
больше 12 — склонность к экстраверсии,
12 — среднее значение,
меньше 12 — склонность к интроверсии,
меньше 9 — интроверт,
меньше 5 — глубокий интроверт.
Нейротизм ( характеризует эмоциональную стабильность. нейротизм связан с процессом лабильности нервной системы. эмоциональная стабильность — черта, которая характеризует сохранение устойчивого поведения, устойчивость в обычных и стрессовых ситуациях. низкий уровень нейротизма выражается зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием беспокойства, а также склонностью к открытости и общительности. высокий уровень нейротизма выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, чувству тревожности, озабоченности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. высокий уровень показывает чрезмерную эмоциональность, импульсивность, изменчивость интересов, неуверенность в себе, впечатлительность, склонность к вспышкам раздражительности. личность с высоким уровнем нейротизма характеризуется чрезмерно сильными реакциями по отношению к вызывающим у них ситуациям. у людей с таким показателем может в стрессовых ситуациях развиваться невроз)
больше 19 — очень высокий уровень нейротизма,
больше 13 — высокий уровень нейротизма,
9 — 13 — среднее значение,
меньше 9 — низкий уровень нейротизма.
Ложь:
больше 4 — неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,
меньше 4 — норма.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М. Г. Ядрова «Теоретические и практические основы профилактики социально-психологической дезадаптации современных школьников»
Разработано: педагогом-психологом высшей категории Бондаренко И.Ю. г. Ставрополь, 2015
В методическом пособии представлены особенности психического развития детей всех возрастов, современные представления о сущности понятия «дезадаптация», о девиантном и суицидальном поведении как основных форм проявления дезадаптации. Материалы, содержащиеся в пособии, адресованы работникам системы образования, прежде всего педагогам — психологам, а также социальным педагогам, классным руководителям. В пособии представлена программапсихологической профилактики дезадаптации школьников, в которую входят: разработки групповых занятий для учащихся, родительских собраний, лекций для педагогов, а также диагностический инструментарий для выявления ранних признаков дезадаптационных процессов у детей. Содержание
1.1. Проблемы социализации личности в современных условиях. 1.2. Понятие, классификация, причины и основные проявления дезадаптации у детейи подростков. 1.3. Особенности психического развития личности школьников. 1.4. Классификация дезадаптированных детей и подростков.
2.1.Сущность понятия «девиантное поведение». 2.2. Причины девиантного поведения. 2.3. Классификация девиантного поведения. 2.4.Понятие суицидального поведения. Динамика его развития. Признаки и классификация. 2.5. Причины и мотивы суицидального поведения. 2.6. Факторы суицидального риска. 2.7. Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков. Каталог: uploads -> doc doc -> 1 канал 00 Новости 05 doc -> 1 канал 00 Новости 05 doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44. |