Личностный опросник леонгарда шмишека: Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера) || Пройти тест онлайн

3. Опросник Леонгарда Шмишека

Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

  1. Д емонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.

  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

  4. Возбудимый тип.

     Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

  • низкие значения – 0…6 баллов;

  • средние значения – 7…12 баллов;

  • значения выше среднего – 13…18 баллов;

  • высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).

Экстраверсия — интроверсия (Если описывать типичного экстраверта, то можно охарактеризовать его как общительного и открытого. Такой человек имеет широкий круг знакомств, нуждающийся в контактах и общении. Он действует под влиянием момента, ипульсивный, вспыльчивый, беззаботный, оптимистичный, добродушный. Предпочитает действовать, имеет склонность к агрессивным действиям. Эмоции контролировать может не всегда, склонен к рискованным поступкам.

Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не склонен к внезапным побуждениям, принимает решения осознанно. Контролирует свои чувства, нелегко вывести из себя. Пессимистичен, высоко ценит нравственные нормы)

больше 19 — яркий экстраверт,

больше 15 — экстраверт,

больше 12 — склонность к экстраверсии,

12 — среднее значение,

меньше 12 — склонность к интроверсии,

меньше 9 — интроверт,

меньше 5 — глубокий интроверт.

Нейротизм (

характеризует эмоциональную стабильность. нейротизм связан с процессом лабильности нервной системы. эмоциональная стабильность — черта, которая характеризует сохранение устойчивого поведения, устойчивость в обычных и стрессовых ситуациях. низкий уровень нейротизма выражается зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием беспокойства, а также склонностью к открытости и общительности. высокий уровень нейротизма выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, чувству тревожности, озабоченности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. высокий уровень показывает чрезмерную эмоциональность, импульсивность, изменчивость интересов, неуверенность в себе, впечатлительность, склонность к вспышкам раздражительности. личность с высоким уровнем нейротизма характеризуется чрезмерно сильными реакциями по отношению к вызывающим у них ситуациям. у людей с таким показателем может в стрессовых ситуациях развиваться невроз)

больше 19 — очень высокий уровень нейротизма,

больше 13 — высокий уровень нейротизма,

9 — 13 — среднее значение,

меньше 9 — низкий уровень нейротизма.

Ложь:

больше 4 — неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,

меньше 4 — норма.

Методическое пособие «Теоретические и практические основы психологической профилактики дезадаптации современных школьников»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М. Г. Ядрова

«Теоретические и практические основы профилактики социально-психологической дезадаптации современных школьников»


Методическое пособие

Разработано:

педагогом-психологом высшей категории

Бондаренко И.Ю.

г. Ставрополь, 2015
Предлагаемое методическое пособие «Теоретические и практические основы психологической профилактики дезадаптации современных школьников» посвящено методам работы с детьмииспытывающими трудности в адаптации в социуме.

В методическом пособии представлены особенности психического развития детей всех возрастов, современные представления о сущности понятия «дезадаптация», о девиантном и суицидальном поведении как основных форм проявления дезадаптации.

Материалы, содержащиеся в пособии, адресованы работникам системы образования, прежде всего педагогам — психологам, а также социальным педагогам, классным руководителям.

В пособии представлена программапсихологической профилактики дезадаптации школьников, в которую входят: разработки групповых занятий для учащихся, родительских собраний, лекций для педагогов, а также диагностический инструментарий для выявления ранних признаков дезадаптационных процессов у детей.

Содержание
Введение
Глава 1. Современное состояние исследований социально — психологической дезадаптаци личности школьников.

1.1. Проблемы социализации личности в современных условиях.

1.2.  Понятие, классификация, причины и основные проявления дезадаптации у детейи подростков.

1.3. Особенности психического развития личности школьников.

1.4. Классификация дезадаптированных детей и подростков.
Глава 2. Девиантное и суицидальное поведение как основные формы проявления дезадаптации.

2.1.Сущность понятия «девиантное поведение».

2.2. Причины девиантного поведения.

2.3. Классификация девиантного поведения.

2.4.Понятие суицидального поведения. Динамика его развития. Признаки и классификация.

2.5. Причины и мотивы суицидального поведения.

2.6. Факторы суицидального риска.

2.7. Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков.

Каталог: uploads -> doc
doc -> Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»
doc -> Принятие ребенка на воспитание в семью – великое, доброе дело. Приемные родители дают ребенку возможность жить и воспитываться в семье, узнать, что такое родительская любовь и забота, возможность самому научиться любить других
doc -> Наука об отрезвлении общества

doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие
doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель
doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *