Лонгитюдный это: Лонгитюдное исследование | это… Что такое Лонгитюдное исследование?

Содержание

Лонгитюдное исследование | это… Что такое Лонгитюдное исследование?

Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет.[1][2][3][4][5]

Содержание

  • 1 История и особенности исследования
    • 1.1 В России
    • 1.2 В зарубежных странах
    • 1.3 Преимущества исследования
    • 1.4 Недостатки метода
  • 2 Литература
  • 3 Примечания

История и особенности исследования

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А.  Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.[3]

В России

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]

В зарубежных странах

За рубежём лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей. [3]

Преимущества исследования

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.[1]

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]

Недостатки метода

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам

[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Литература

  • Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
    • Liste der Einzel-Publikationen aus der Studie (1978—2005)
  • Diekmann, Andreas (2006):
    Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen.
    Rowohlt, Hamburg
  • Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
  • Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
  • Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5
    • О.  В. Терещенко Лонгитюдное исследование // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко., 2003 г.
    • Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
    • Лонгитюдное исследование // О.Филатова. Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий
    • Лонгитюдное исследование // Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
    • Лонгитюдное исследование (Краткий словарь психологических терминов) // Морозов А. В. Управленческая психология. — М.:Академический проект, 2006. — 288 с. ISBN 5-8291-0670-1
  2. 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер.
    с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
    • Лонгитюдное исследование // Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. Реана А. А. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. ISBN 5-93878-029-2
  3. 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия
  4. 1 2 3 Лонгитюдное исследование // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
  5. 1 2 Лонгитюдное исследование // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд.
     — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.

Лонгитюдное исследование – это метод в психологии

Лонгитюдное исследование помогает проследить влияние различных событий или происшествий на жизнь человека в течение определенного промежутка времени. Психологи и социологи собирают информацию о переменах в психологическом, физическом и психическом состоянии испытуемых. Для чего это нужно? Что дает такое изучение?

Содержание

  • Что такое лонгитюдное исследование
  • Цель лонгитюдных исследований
  • История и особенности лонгитюдного исследования
  • Способы и виды лонгитюдных исследований
  • Лонгитюдные исследования в социологии
  • Лонгитюдные исследования в психологии
  • Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
  • Примеры лонгитюдных исследований
  • Заключение

Что такое лонгитюдное исследование

Если сказать простыми словами, лонгитюдное исследование в психологии — это систематическое изучение объекта или группы объектов на протяжении длительного периода времени и по заранее подготовленной системе. За указанный период времени объекты могут поменять какие-то признаки и характеристики.

Такое наблюдение относится к методам возрастной психологии, поскольку предполагает изучение особенностей индивидов, которые входят в разные возрастные категории. И это главный признак лонгитюдного исследования.

Для наглядности приведем пример. Представьте себе отдельную фотографию и фотоальбом. В каком случае вы получите полную информацию о человеке, его жизни или ее определенном этапе? Естественно, рассматривая фотоальбомы. Так и с лонгитюдным методом.

Этот метод изучения человека или группы людей позволяет увидеть не только развитие группы, но и каждого отдельного испытуемого. При этом эффективность и содержательность результатов напрямую зависит от промежутка времени, на протяжении которого проводится исследование. Его, конечно, можно сократить, но для этого нужны веские аргументы.

Цель лонгитюдных исследований

Главная цель лонгитюдного метода исследования — проследить историю развития одного или нескольких объектов, а также оценить влияние на них определенных событий. Наблюдения проводятся в течение длительного промежутка времени. Психологи анализируют и оценивают, как наступление тех или иных событий влияет на состояние экспериментальной группы. Для этого достаточно рассмотреть поведение испытуемых до события и после него.

Стоит отметить, что одновременно с лонгитюдным исследованием применяются и другие методы изучения. Речь идет о тестировании, психографии, наблюдении и т.д.

История и особенности лонгитюдного исследования

Метод лонгитюдного исследования был применен впервые его основоположниками Уильямом Штерн и А. Н. Гвоздевым, которые посвятили время изучению развития ребенка в обычной семье.

Изначально лонгитюд применялся как альтернатива методу поперечных срезов в детской и возрастной психологии. Позже его стали использовать в таких направлениях, как социология, инженерная психология, психология труда.

Лонгитюдные исследования активно проводятся как в России, так и в зарубежных странах. В России самым известным из них считается «Пути поколения», проводившееся с 1983 по 1999 год (руководитель М. Х. Титма). За рубежом лонгитюдом часто пользуется Национальное детское бюро Великобритании, изучающее развитие детей разных возрастных категорий.

Способы и виды лонгитюдных исследований

Лонгитюдный метод исследования делится на виды в зависимости от его продолжительности, способа проведения и особенностей.

Итак, по длительности выделяют такие виды лонгитюда:

  1. Кратковременный. Используется для изучения личности в период времени, когда предполагается наличие сразу нескольких скачков развития.
  2. Долговременный. Это исследование, предполагающее изучение динамики в наиболее выдающиеся периоды развития. Пример — младенчество.
  3. Ускоренный. Это изучение объемных периодов развития за небольшой промежуток времени. Здесь проходит наблюдение за людьми из нескольких возрастных групп.

Способ проведения исследования делит лонгитюд на такие виды:

  1. Ретроспективный. Психолог или социолог рассматривает личность и ее отдельные характеристики в прошлом.
  2. Перспективный. Изучение индивида до тех пор, пока он не достигнет определенного возраста.
  3. Сочетаемый. Предполагает соединение элементов ретроспективного изучения с перспективным.

Существуют и другие виды лонгитюдного исследования:

  1. Истинное. Это классический вариант. Цель наблюдения за человеком — узнать перспективы психического и психологического здоровья.
  2. Смешанное. Пересекается со срезовым методом, благодаря которому можно получить данные об объектах, схожих с изучаемым. Чаще всего применяется для исследования тающих групп, количество участников которых уменьшается с каждым этапом.
  3. Псевдолонгитюд. Предполагает определение нормы для всех возрастных групп. Для ее вычисления берут средние показатели каждого отдельного члена группы.
  4. Индивидуальное панельное исследование. Специалисты изучают испытуемых на протяжении определенного времени. Участники дают интервью.
  5. Панельные исследования домохозяйств. Это наблюдение за человеком, который является частью семьи. Рассматривается информация, касающаяся семьи в целом.
  6. Когорное. Цель изучения — проследить развитие когорты или людей определенной возрастной группы.

Также существуют исследования, объединяющие данные. Наглядный пример — перепись населения.

Лонгитюдные исследования в социологии

Помогают ответить на ряд социальных вопросов, а также провести анализ и оценку тех тем, в которых классические методы оказались неэффективными. Сюда относятся:

  • изменения в обществе;
  • уровень бедности;
  • изменения на рынке труда;
  • скачки социального настроения;
  • влияние безработицы на психическое здоровье человека;
  • влияние бедности на дальнейшую жизнь ребенка.

Также специалисты изучают реакцию общества на какие-то внедряемые государством политические и экономические меры. Они рассматривают его состояние до и после внедрения.

Лонгитюдные исследования в психологии

В психологии лонгитюдное исследование позволяет проанализировать такие моменты:

  • влияние семьи на ребенка;
  • роль школьного образования в воспитании;
  • эффективность образовательных мероприятий;
  • влияние на будущее детей развода родителей и жизнь в неполной семье.

Также в процессе изучения рассматриваются характеристики и состояние людей, которые часто теряют работу. Задача психолога в этом случае — понять, что осложняет процесс поиска работы.

Преимущества и недостатки лонгитюдного метода

Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.

Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.

А что можно сказать о недостатках?

  1. Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
  2. Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых. При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
  3. Результаты исследования могут проявиться через несколько лет. Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
  4. Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.

И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.

Примеры лонгитюдных исследований

Университет Мэдисона проводит самое длительное лонгитюдное исследование. Оно началось в 1957 году. Главная цель — изучить планы выпускников относительно карьерного роста, здоровья, взросления и т.д. Сейчас специалисты наблюдают и за участниками, и за их детьми.

Исследование в Новой Зеландии, по праву считается самым крупным из проведенных в пределах одной страны. В нем приняли участие более 8 500 студентов, которым оставалось учиться 1 год. Цель — понять, что определяет дальнейший успех выпускников. Опросы были 3 раза: в 2011, 2013 и 2016 году. Следующий предстоит в 2021.

Студенты стали участниками лонгитюдного исследования, посвященного образованию и будущей карьере, и в Великобритании (начало в 2008 году). Всего испытуемых около 130 000.

Заключение

Итак, что такое лонгитюдное исследование? Это изучение отдельного объекта или группы на протяжении определенного промежутка времени. Это отличная возможность понять, как те или иные события влияют на человека. Причем во внимание берутся не только перемены в жизни, но и то, что происходит с их взглядами, ценностями и приоритетами. Чаще всего такие исследования проводят в социологии и психологии.

Longitudinal Employer-Household Dynamics

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра этого контента.

О нас

Программа Longitudinal Employer-Household Dynamics (LEHD) является частью Центра экономических исследований Бюро переписи населения США. Программа LEHD производит экономически эффективную общедоступную информацию, объединяющую федеральные, данные штата и Бюро переписи населения о работодателях и работниках в рамках Партнерства местной динамики занятости (LED). Государственные и местные органы власти все чаще нуждаются в подробной местной информации об их экономике для принятия обоснованных решений. Партнерство LED работает над заполнением критических пробелов в данных и предоставлением показателей, необходимых государственным и местным органам власти.

В рамках Партнерства LED штаты соглашаются делиться данными о доходах от страхования по безработице и ежеквартальной переписи населения. Данные о занятости и заработной плате (QCEW) с Бюро переписи населения. Программа LEHD объединяет эти административные данные, дополнительные административные данные и данные переписей и обследований. На основе этих данных программа создает статистику по занятости, доходам и потокам рабочих мест. подробные уровни географии и промышленности и для различных демографических групп. Кроме того, программа LEHD использует эти данные для создания частично синтетические данные о структуре проживания рабочих.

Все пятьдесят штатов, округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико и Виргинские острова США могут участвовать в Светодиодное партнерство. Состав Партнерства LED может варьироваться по мере того, как каждый правомочный член определяет свое участие и/или проходит процесс согласования. Карта партнерства LED предоставляет самую последнюю информацию о статусе партнерства LED.

В штат программы LEHD входят географы, программисты и экономисты. Наша миссия — обеспечить новую динамику информацию о работниках, работодателях и рабочих местах с самыми современными средствами защиты конфиденциальности и без дополнительной нагрузки по сбору данных. См. этот одностраничный документ о светодиодах (293 КБ) Чтобы получить больше информации.

Контактная информация

Использование данных LEHD в локальном анализе и принятии решений
  • LEHD Статистика занятости в пунктах отправления и назначения был упомянут в статье «Lawrence Journal-World » под названием «Новые цифры свидетельствуют о том, что пригородное население Лоуренса быстро растет» Чада Лоухорна. Посетите следующую ссылку: https://www2.ljworld.com/weblogs/town_talk/2019/nov/04/new-numbers-suggest-lawrences-commuter-population-is-growing-rapidly/.
  • Ежеквартальные показатели рабочей силы был упомянут в статье Forbes под названием «Вы бэби-бумер, ищущий работу? Где найти лучшие возможности», написанной Шейлой Каллахэм. Посетите следующую ссылку: https://www.forbes.com/sites/sheilacallaham/2019/03/21/are-you-a-baby-boomer-look-for-work-where-to-find-the-best-opportunities/#37979cdc60bd .
  • Результаты трудоустройства после окончания средней школы был представлен в Мичиганский университет: Мичиганские новости , статья Греты Гест под названием «Профессиональные услуги, ведущие отрасли здравоохранения для выпускников UM». Посетите следующую ссылку: https://news.umich.edu/professional-services-health-care-top-industries-for-u-m-graduates/.

Подробнее…

Продольное и поперечное волновое движение

Продольное и поперечное волновое движение

Дэниел А. Рассел , Высшая программа по акустике, Университет штата Пенсильвания



Эта работа Дэна Рассела находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Основано на работе с http://www.acs.psu.edu/drussell/demos.html.

Содержание этой страницы было первоначально опубликовано 26 августа 1998 г. . Последний раз анимации обновлялись 5 августа 2016 г. . Код HTML был изменен для обеспечения совместимости с HTML5 18 марта 2013 г.


Механические волны — это волны, которые распространяются через материальную среду (твердое тело, жидкость или газ) со скоростью волны, зависящей от упругих и инерционных свойств этой среды. Существует два основных типа волнового движения механических волн: продольных волн и поперечных волн. Приведенные ниже анимации демонстрируют оба типа волн и иллюстрируют разницу между движением волны и движением частиц в среде, через которую распространяется волна.


Следующие анимации были созданы с использованием модифицированной версии Mathematica ® Notebook » Звуковые волны» Матса Бенгтссона.

Продольные волны

В продольной волне смещение частиц параллельно направлению распространения волны. Анимация справа показывает одномерную продольную плоскую волну, распространяющуюся по трубе. Частицы не движутся по трубе вместе с волной; они просто колеблются взад-вперед относительно своего индивидуального положения равновесия. Выберите одну частицу и наблюдайте за ее движением. Волна видится как движение сжатой области (т.е. это волна давления), которая движется слева направо.

Вторая анимация справа показывает разницу между колебательным движением отдельных частиц и распространением волны в среде. Анимация также определяет области сжатия и разрежения.

Р-волны (первичные волны) при землетрясении являются примерами продольных волн. Р-волны распространяются с наибольшей скоростью и приходят первыми.

Чтобы увидеть анимацию сферических продольных волн, проверьте:

  • Звуковое излучение от простых источников
  • Излучение от цилиндрических источников

Поперечные волны

В поперечной волне смещение частицы перпендикулярно направлению распространения волны. На анимации ниже показана одномерная поперечная плоская волна, распространяющаяся слева направо. Частицы не движутся вместе с волной; они просто колеблются вверх и вниз вокруг своего индивидуального положения равновесия, когда волна проходит мимо. Выберите одну частицу и наблюдайте за ее движением.

S-волны (вторичные волны) при землетрясении являются примерами поперечных волн. S-волны распространяются со скоростью, меньшей, чем P-волны, и приходят на несколько секунд позже.


Волны на воде (обновлено в 2016 г.)

Волны на воде являются примером волн, в которых сочетаются как продольные, так и поперечные движения. Когда волна проходит через вейвер, частицы проходят круга по часовой стрелке . Радиус кругов уменьшается по мере увеличения глубины в воде. Анимация справа показывает водную волну, бегущую слева направо в области, где глубина воды больше, чем длина волны. Я выделил две частицы оранжевым цветом, чтобы показать, что каждая частица действительно движется по кругу по часовой стрелке по мере прохождения волны.


Поверхностные волны Рэлея (обновлено в 2016 г.)

Другой пример волн с продольным и поперечным движением можно найти в твердых телах как Поверхностные волны Рэлея (названы в честь Джона У. Струтта, 3-го барона Рэлея, который впервые изучил их в 1885 г.) . Частицы в твердом теле, через которые проходит поверхностная волна Рэлея, движутся по эллиптическим траекториям, причем большая ось эллипса перпендикулярна поверхности твердого тела. По мере увеличения глубины твердого тела «ширина» эллиптического пути уменьшается.

Волны Рэлея в упругом твердом теле очень существенно отличаются от поверхностных волн в воде. В водной волне все частицы движутся по кругу по часовой стрелке. Однако в поверхностной волне Рэлея частицы на поверхности описывают эллипса против часовой стрелки , в то время как частицы на глубине более 1/5 длины волны описывают эллипса по часовой стрелке эллипсов. Это движение часто называют «ретроградным», поскольку на поверхности горизонтальная составляющая движения частицы направлена ​​в направлении, противоположном направлению распространения волны. На этой анимации я выделил две частицы оранжевым цветом, чтобы проиллюстрировать ретроградный эллиптический путь на поверхности и изменение направления движения в зависимости от глубины.

Поверхностные волны Рэлея — это волны, вызывающие наибольший ущерб во время землетрясения. Они распространяются со скоростью, меньшей, чем S-волны, и приходят позже, но с гораздо большей амплитудой.