Люди 8 векторов – 8 векторов | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Содержание

8 векторов: «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Тысячи лет человек искал смысл своей жизни. Последнюю сотню лет он начал активно заниматься психоанализом. Появилось множество наработок, догадок (в том числе и научных доказательств) в разных направлениях психоанализа и психиатрии. Но ни одна из них не давала точного, всеобъемлющего ответа на все вопросы о человеческой психике.

Сегодня такая методика есть. Достоверная, уникальная, практическая, многократно перепроверенная. Работающая для тысяч людей, дающая индивидуальный позитивный результат. 21 559 отзывов от самых разных людей с разными психологическими проблемами, которые были побеждены, можно прочитать, если перейти по этой ссылке.

И главное — эта методика сегодня доступна любому человеку. Для ее понимания нет необходимости знать медицинские термины, глубоко изучать науку. Наша психика раскрывается для нас самым простым способом: через описание 8 векторов в «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана.

Что такое 8 векторов в психологии Юрия Бурлана?

Вектор — это не тип личности, как ошибочно можно подумать. Это набор желаний человека. Все желания направлены на одно — получить счастье, наслаждение, удовлетворение от жизни. Вектор проявляет себя наружу и реализуется через врожденные свойства. Когда человек испытывает невозможность наполнить свое желание, то ощущает плохие состояния и/или неприязнь, в результате чего либо прилагает усилия и развивается, либо бездействует и страдает.

Всего существует восемь векторов. Точное описание о каждом из них в Системно-векторной психологии можно прочитать, если кликнуть на его название:

Название каждого вектора обусловлено повышенной чувствительностью той или иной зоны человека: звуковой, зрительный, кожный и так далее.

Так, у человека с кожным вектором более чувствительная кожа, и такой человек, в зависимости от состояний, всегда по-особенному, отлично от людей без кожного вектора ощущает касания: от неги от легкого дуновения ветерка, скользящего по щеке, до содрогания от одного прикосновения к плечу.

Другой пример — человек со зрительным вектором, как и все другие, обладает глазами. Но видит он ими гораздо больше, чем все другие. А еще он очень эмоционален. Про него так и говорят: делает из мухи слона. Он не делает — он так видит. По-настоящему. То же самое свойство при определенном развития позволяет ему реализоваться в качестве художника, который может изобразить на полотне переливы кажущегося всем остальным однообразным снега. Это задано, но не всегда бывает реализовано. Все зависит от развития с детства и возможности реализовать свои желания, которые складываются в процессе жизни.

Вектор определяет ВСЕ в жизни человека!

Вектора, которыми наделен человек, подсознательно руководят всей нашей жизнью. Под их влиянием мы выбираем, что кушать и какое кино смотреть, определяемся с профессией, выбираем пару, ведем себя определенным образом в сексе, даже ощущаем время и пространство. Вектора определяют поведение человека, его мысли и ценности.

Люди с разными векторами и в разных состояниях абсолютно не похожи друг на друга. Каждый человек — это отдельная вселенная со своими желаниями и представлениями о жизни. Поэтому любое современное направление психологии, которое предлагает советы каждому человеку, максимум выделяя особенности и склонности отдельных людей, — отстало от жизни. То, что одному хорошо, другому может быть прямо противопоказано и ничего кроме неприязни и неприятия не вызовет.

Сегодня тренинг «Системно-векторная психология» проходит в режиме онлайн и доступен всем желающим по всему миру. Для прослушивания необходим только интернет и любое средство его просмотра: компьютер, планшет, телефон. Автор тренинга Юрий Бурлан уже 15 лет ведет лекции, каждая из которых содержит в себе огромную массу информации, интересные истории, наглядные примеры, ответы на вопросы слушателей. Длительность лекции — от 4 до 12 часов.

Позвольте себе узнать себя: узнать свои вектора и свои истинные желания! Прослушать вводную часть тренинга можно абсолютно бесплатно — после предварительной регистрации, пройти которую можно здесь. После вы обязательно получите приглашение на ближайшие даты проведения лекций.

ВНИМАНИЕ! Никаких тестов по определению у себя вектора не существует и не может существовать. Определить свой векторальный набор, а также научиться распознавать вектора людей можно только в процессе прослушивания онлайн-тренинга и последующего закрепления знаний через чтение дополнительной литературы.

www.neobhodimo.com

Системно-векторная психология — 8 векторов

Здесь описывается Система Психологических векторов в трактовке М. Бородянского

В начале XX века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).

Тогда он еще не знал (или был не готов открыто заявить), что чувствительность этих отверстий обуславливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса.

На базе этой идеи академиками Владимиром Ганзеном и Виктором Толкачевым была разработана векторная (др. наименование — системная) психология — практическое учение о 8 векторах в характере человека, получившее название «прикладной системно-векторный психоанализ».

Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского). В результате вы узнаете, какие векторы заложены в вас от рождения, и насколько продуктивно вы сейчас используете этот потенциал.

«Лидер номер один» — Красный вектор (свобода, власть, первенство, секс, скорость, будущее, риск)

«Лидер номер два» — Коричневый вектор (честность, порядок, прошлое, чистота, лояльность)

«Серый Кардинал» — Фиолетовый вектор (интуиция, хитрость, глубина, манипуляция, мстительность)

«Человек и деньги» — Оранжевый вектор (долг, деньги, правила, дисциплина, выносливость)

«Яркий лидер или имитатор?» — Желтый вектор (еда, общение, креативность, удовольствие)

«Самый человечный человек» — Зеленый вектор (красота, доброта, эрудиция, творчество, открытость)

«Самый умный» — Синий вектор (интеллект, глубина, мудрость, замкнутость, музыка, космос)

«Время Черных людей» — Черный вектор (сила, воля, простота, коллективизм, лояльность, выносливость)

Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:

Черный — мышечный (пупок)
Оранжевый — кожный
Коричневый — анальный
Зеленый — зрительный

Красный — уретральный
Синий — слуховой
Желтый — оральный
Фиолетовый — обонятельный

В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.

Значение вектора

Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» — не значит «совсем»). Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%. Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить, данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты. И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.

Значение вектора (%):

50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
60—70 — вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
70—80 — вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
80—90 — вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
90—100 — вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.

Принятие вектора в себе

Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д.

Принятие вектора в себе (%):

0—20 — отсутствие принятия вектора — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.
20—40 — очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет, а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
40—60 — низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало, практически не развит, иногда ‘мешает’ человеку.
60—70 — средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
70—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).

90—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.
Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?

Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.

Как мы можем этого добиться?

Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.
Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты. Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.

На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.

У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.

Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов. То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!

Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы самореализоваться во всех желаемых областях. И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.

На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни. Единственное, что человеку нужно сделать, — это научиться свои векторы использовать.

В этом-то и кроется главная проблема. Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих «барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться. Если не брать во внимание случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или волос, музыкальным слухом или математическими способностями).

Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям, что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам окружающие. Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.

Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности, которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов, гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.

http://www.psy8.ru

realfaq.ru

Системно-векторная психология: откуда берутся наши желания? | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Мы драматически освоили неживую природу — от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80… знаем строение каждой клетки человеческого тела. И несмотря на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту. Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни?

9 292564 2 Июля 2010 в 02:15

Автор публикации: Зарина Судорина, филолог-литератор

Для чего мы обращаемся к психологам? Чтобы —

  • решить свою проблему;

  • разобраться в себе;

  • найти общий язык с детьми;

  • выстроить гармоничные отношения в паре;

  • найти свое призвание —

да мало ли еще для чего…

Настоящая психология — это психология для людей. Такая психология не только ставит, но и решает проблемы, помогает найти самое правильное решение в самых сложных жизненных ситуациях.

Чего мы хотим от жизни?

Наслаждения!

Больше наслаждения и полное отсутствие боли… Больше радости и меньше страдания — вот и все. Как жить, получая все больше наслаждения, а не боли? Как чувствовать себя на том месте и в то время, найти в жизни то, что действительно приносит удовольствие, в чем виден смысл?

Системно-векторная психология — это прорыв в понимании психики человека. Системно векторный психоанализ тест работает как лакмусовая бумажка для определения психологического состояния, создает стройную и математически точную систему отношений на уровне отдельного человека, группы людей, общества и всего человечества.

Системно-векторная психология раскрывает глубинные бессознательные желания человека, позволяет точно увидеть, что движет нами по жизни.

Почему мы страдаем?

Представьте, что у вас есть глаза, которые ничего не видят… Уши, которые не слышат… Рот, который никогда не разговаривает. У каждого есть собственные заданные задачи и функции, которые максимально хорошо может выполнять только он. Потому что у него есть такие свойства, которых нет у остальных.

Нам кажется, что наши страдания беспричинны. «За что мне все это?» — восклицаем мы в моменты отчаяния. Да за то, что мы сами не знаем, что нам нужно. Когда мы не реализуем свои врожденные свойства, свои таланты и способности, мы получаем колоссальное чувство неудовлетворенности. Не находя своего места в этой жизни, мы страдаем…

Люди похожи друг на друга или они разные?

Что за странный вопрос? Конечно, разные! Потому что мой сосед слева — музыкант, а сосед справа — наркоман. Однако все мужчины точно одинаковые, а все женщины, определенно, сами знаете кто…

В чем же именно мы похожи? И в чем разные?

Мы похожи тем, что у каждого из нас есть строго определенный, заданный от рождения набор свойств, желаний, способностей, которые в системно-векторной психологии названы «вектор». Если вектора одинаковы, то и люди похожи. Вариации здесь формируются в зависимости от степени развитости природных способностей и в зависимости от степени их реализации — то есть применения в обществе.

Вектор (или вектора) определяет ВСЕ: внутреннюю систему ценностей человека, его сексуальные предпочтения, его поведение и способ адаптации в социуме, в паре, его взаимоотношения с самим собой.

Почему мы «разные»?

По причине разности наших векторов!

Почему один ребенок с удовольствием читает стихи, взобравшись на табурет, а другой вечно бука букой?.. Почему ваш предел мечтаний — дети, собака и пикники в загородном доме по выходным, а для вашей же родной сестры — дефиле по подиуму практически в чем мать родила. А брат ваш вообще готовится стать буддийским монахом… Почему вы такие разные, ведь выросли в одной семье?

И дело здесь не в воспитании и не в генах. Шизофрения грозит людям только с определенным набором векторов, хронический алкоголизм грозит тоже далеко не всем, и даже заикание возникает по разным причинам…

Но и это еще не все. Даже люди, обладающие одними и теми же свойствами, от рождения могут быть полными противоположностями друг другу! Десять лет назад он был золотым мужем, растил двоих детей. Его фото висело на доске почета завода, где он трудился, а сегодня это же фото перекочевало в криминальную хронику — в раздел педофилов и убийц… Это не придуманная история, это трагическая реальность.

Жизненный сценарий

Почему так происходит?

Все дело в жизненном сценарии. Пишем мы его себе сами — развитием и реализацией своих же свойств. Говорят: посеешь характер — пожнешь судьбу. Это так. Можно ли поменять неудачный жизненный сценарий? Да! Осознав свои свойства и занявшись их реализацией.

Врожденная видовая роль задает нам определенные желания, а желание всегда порождает строго определенные мысли. Как мы проявляемся сегодня, в современном обществе, какую роль мы выполняем, как сублимируем себя…

Какие у меня лично врожденные свойства? Какие желания управляют мной? Как научиться контролировать то, что со мной происходит? Все это изучает системно-векторная психология и помогает нам понять эти механизмы.

Почему мы живем не с теми, кого любим?

Этот вопрос можно слышать на разных форумах. Жестоко и правдиво.

Выбор партнера для жизни, пожалуй, самый болезненный вопрос в современном мире. Ни один человек в этом мире не существует сам по себе, в одиночку. Природа создала нас как группу, объединила нас в единую систему отношений. Это относится не только к людям. Все живые существа на планете живут группами. И все мы хотим гармоничных отношений с нашим любимым человеком.

Цели и задачи у каждой группы, будь то человеческое общество или даже стадо бизонов, очевидны: группа должна выжить и продолжить себя во времени, т. е. дать следующее поколение. Это единый организм, в котором представлены все восемь векторов. Каждый из них играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию.

Именно это распределение ролей в группе, соотношения всех восьми векторов между собой, их взаимодействие друг с другом и иерархия по отношению друг к другу — все это досконально исследуется системно-векторной психологией.

Кто я такой?

Человек находится в поиске ответа на вопрос, кто он такой, последние 6 тысяч лет.

За это время мы драматически освоили неживую природу — от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80… Знаем строение каждой клетки человеческого тела. Мы создали вокруг себя особенную биосферу, которой не существовало никогда ранее, и она в свою очередь изменила нас.

Нам уже недостаточно только одной эрогенной зоны для адаптации в социуме, каждый современный человек несет в себе три или четыре видовые роли. Возрос темперамент — у нас стало больше желаний и больше возможностей для их реализации. И несмотря на все это, на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту.

Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни?

Системно-векторная психология впервые дает ответ и на этот вопрос.

…Обычно на бесплатные лекции по системно-векторной психологии приходят тысячи человек. Каждый со своей проблемой, со своими вопросами. И каждый начинает понимать, как именно он может их решить и почему они у него вообще возникли.

Потому что понимание глубинных, корневых задатков психического типа любого человека дает понимание хода его мыслей и поступков.

И наконец ответив на вопрос — кто я, как знать, может быть, вы ответите на самый главный вопрос, который интересует всех:

Как стать счастливым?

 

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Зарина Судорина, филолог-литератор

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Зрительный вектор | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Он любит сам себя пугать: смотреть фильмы ужасов, ходить ночью на кладбища. Смерть и все, что с ней связано, пугает зрительника.

73 778633 28 Ноября 2011 в 01:55

Автор публикации:
Диана Кирсс, семейный врач
Евгения Алексеева, студентка медицинского факультета
Анастасия Маточинская, лингвист

Характерные речевые обороты:

  • Красота спасет мир!
  • С глаз долой — из сердца вон
  • У страха глаза велики

Общая характеристика

Численность 5 %
Архетип Создание культуры — повышение ценности человеческой жизни, отдельного индивида и всего общества, частной и целой
Видовая роль В мирное время самка-воспитательница
В военное время дневная охранница стаи
Цвет наибольшего комфорта Зеленый
Геометрия наибольшего комфорта Круг
Место в квартели Внешняя часть квартели информации, яркий экстраверт
Тип интеллекта Образный

 

Oсобенности психики

Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня на тренинге «Системно-векторная психология» впервые определяется весь спектр проявлений этого типа характера, включая норму.

В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто, кроме зрительника, не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.

Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного, пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи: получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 80-90 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.

Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством — большой эмоциональной амплитудой. Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.

И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.

Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти все, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Чтобы исключить страхи из своей жизни, необходимо узнать, как развить и реализовать зрительный вектор.

Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.

Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки, — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Смерть и все, что с ней связано, пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!

Выход из архетипичного страха за свою жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.

Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.

Зрительник сам бессознательно чувствует и отдает себе отчет, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на погибель как неспособный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — создает предпосылку к развитию понимания ценности жизни как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого. И это главное, для чего нужно знать, как развить зрительный вектор.

Старший брат по квартели информации — звуковик — мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость — он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.

Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.

Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжелом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, все происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь внутренне в состоянии любви, способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник так же легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.

Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Только тренинг «Системно-векторная психология» позволяет раскрыть зрительный вектор и улучшить его свойства, в каком бы состоянии они ни находились, а значит, изменить состояние человека.

В заключение отметим, что, хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытной стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо становились жертвами ритуальногканнибализма. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.

Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем.

В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.

«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее — зависит от развитости и направления зрительного вектора».

«Реализация зрительного вектора в современном обществе — это КРАСИВО не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюбленный в людей человекозрительник красотой называет человеческие качества».

Юрий Бурлан

Подробную информацию об особенностях психики людей с разными векторами, сценариях их взаимоотношений с окружающими можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации:
Диана Кирсс, семейный врач
Евгения Алексеева, студентка медицинского факультета
Анастасия Маточинская, лингвист

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Оральный вектор | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Когда оральный человек говорит, это всегда звучит убедительно. Хотя речь его часто неправильная. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех.

19 353568 20 Июня 2010 в 20:54

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений
Диана Кирсс, семейный врач

Характерные речевые обороты:

  • Не соврешь — красиво не расскажешь!
  • Ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца!
  • По секрету всему свету!

Общая характеристика

Численность 5%
Архетип  Индукция — объединение людей через создание единых мыслительных и словесных рядов
Видовая роль В мирное время — разделение пищи на съедобную и несъедобную
В военное время — крик как предупреждение об опасности
Цвет наибольшего комфорта Желтый
Геометрия наибольшего комфорта Овал
Место в квартели Внешняя часть квартели энергии, экстраверт
Тип мышления Вербальный, мыслит говорением

Особенности психики

В первобытной стае оральный человек выполнял две важнейшие функции: в саванне он криком предупреждал стаю об опасности, а в пещере «составлял меню», разделяя пищу на съедобную и несъедобную.

Оральный крик — сигнал для каждого о необходимости спасаться. На привале, когда вся стая спала, он был гарантом безопасности. Получив сигнал от ночного охранника стаи, оральник своим криком издавал звуки, от которых кровь стыла в жилах у всего живого вокруг. Природа наделила его такой способностью не случайно. Лишняя секунда промедления могла обернуться трагедией для всех: стаю могли загрызть хищники либо убить враги. Крик оральника не дает времени на размышление, реакция на него мгновенна — тут же, еще не успев проснуться и понять, что происходит, все оказываются высоко на деревьях, далеко от опасности.

Во время охоты этот крик тоже делал свое дело. Оральный загонщик помогал направить добычу в заранее приготовленную ловушку — испуганное его криком животное теряло ориентиры и мчалось куда глаза глядят.

В мирное время, когда стая находилась в пещере, именно оральник определял, какую пищу можно есть, а какую нельзя, «составлял меню» стаи. По сей день оральные люди становятся лучшими поварами.

В еде оральники не просто чередуют блюда, а ищут все новые рецепты, все новые, самые экзотические вкусы. Процесс приема пищи для них — большое удовольствие. Именно они любят путешествовать с целью попробовать новые блюда, открыть для себя новые продукты, сменить вкусовые впечатления.

Эрогенная зона оральника — ротовая полость и губы — обладает особой чувствительностью. Оральники любят прикасаться к своим губам, любят поговорить, покричать что есть мочи.

Даже во внешности оральника выделяется рот. Чувственный, большой, с порочной верхней губой, на которую и смотреть как-то неудобно, он как будто живет своей отдельной жизнью, все время что-то говорит, шевелится, жует.

Оральный вектор относится к внешней части квартели энергии. Старший брат оральности по квартели — обоняние — во все времена отвечал за выживание стаи. Серый кардинал этого мира, обоняние, и его цепной пес, оральность, всегда работали в общей связке.

Так как выживание стаи — задача первостепенная, то выполнение ее никаким образом не подчиняется требованиям морали, этики, нравственности. Вот почему ни обонятельник, ни оральник не дифференцируют понятия правды и лжи. Для орального человека главное — найти способ вызвать интерес к своему говорению. В этом стремлении рождается ложь — от самой маленькой до самой крупной.

Ложь оральника невозможно отличить от правды. Он на ходу придумывает все несуществующие детали и обстоятельства так, что усомниться в них невозможно.

Когда оральный человек говорит, это всегда звучит убедительно. Хотя речь его часто неправильная. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех.

Оральные люди обладают уникальным вербальным интеллектом. Они сначала говорят, а потом думают. Более того, они начинают понимать предмет только в процессе говорения о нем.

Оральный человек не разговаривает сам с собой. Ему необходимы уши, которые будут его слушать, и слушать внимательно. С другим человеком можно сидеть и отвлеченно кивать головой, а с оральником такое не пройдет. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на нем, и он будет добиваться этого самыми разными способами.

Мы научились говорить благодаря оральному человеку. Оральник первым стал обозначать словами отдельные действия и предметы. Причем он делал это особым образом — так, что у всех в головах возникали такие же связи, все начинали мыслить этими же категориями, формировался язык.

Формирование общего языка объясняется способностью оральника к индукции. Это значит, что он не просто говорит, а специфическим образом воздействует на каждого слушателя. Так, что у них начинают выстраиваться общие смысловые ряды, общие связи, появляется общий способ мышления. Часто от его слов возникает ощущение, что «всегда так думал, просто не мог сказать словами».

Величайшие ораторы всех времен — оральные люди — оказывают необычайное влияние на своих слушателей. Ленин сумел поднять страну на революцию. Троцкий молниеносно создал Красную Армию. Гитлер проиндуцировал целый германский народ двинуться за его идеями. Кубинский народ по сей день готов слушать четырехчасовые спичи своего лидера Фиделя Кастро.

Даже не зная языка, не видя самого оратора, чувствуя абсолютную противоположность идеям, которые он проповедует, ты невольно устремляешься к ним. Каждое слово такого оратора, сказанное публично, управляет массами людей и задает им направление движения.

Оральность всегда обслуживает власть. Шут при вожде — оральный человек — всегда имел право говорить «правду». При этом сила оральника настолько велика, что если он становится в оппозицию к власти, к идее или к культуре, то они незамедлительно дают трещину. Он способен превратить любую мысль, любую идею в предмет для всеобщего осмеяния, полностью их дискредитировать.

Про оральника говорят, что он — душа любой компании. Его любят все: жизнерадостный, всегда в приподнятом, даже веселом настроении. Он не выглядит опасным, веселит своими шутками, расслабляет. Балагур и болтун. Он гостеприимен: гости — это и слушатели, и объекты для целования.

За счет таких своих способностей оральник вхож в личное пространство каждого. Не проходит и минуты с момента знакомства, а он уже обнимает вас за плечи и что-то говорит на ухо.

Оральник легко находит общий язык с любым. Но необходимо помнить о том, что это не тот человек, которому стоит доверять свои сокровенные чувства. Не успеете оглянуться, как все ваши самые светлые мысли будут осмеяны и перевернуты с ног на голову.

Также оральнику не стоит доверять ваши тайны. Желая привлечь больше ушей к себе, оральник расскажет их всем, кого встретит, да еще и приврет сверху.

Его называют сплетником и клеветником. Оральные люди — мастера давать клички. Точная, острая, яркая, она прицепляется к человеку на всю жизнь.

В зависимости от уровня развитости оральник становится поваром, юмористом, комментатором, певцом, оратором.

Все самые знаменитые комики, юмористы — обладатели орального вектора: Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, Максим Галкин, Елена Воробей и многие другие.

Оральные певцы всегда на вершине: Фредди Меркьюри, Алла Пугачева, Григорий Лепс и другие. Из оральных людей со звуком получаются гениальные оперные певцы. А такие оральники, как Владимир Высоцкий, своим пением задают общее мышление целому народу.

При развитом вербальном интеллекте оральник — большой гурман. При неразвитом — обжора. Неразвитый оральник не замолкает ни на минуту, даже во время еды. Он говорит, а еда разлетается в разные стороны — так это выглядит.

Другой способ инициации оральной эрогенной зоны — мат. Оральник испытывает особое удовольствие, проговаривая матерные слова. Знаменитое сексуальное воспитание природой возложено на оральника.

В шесть лет оральный ребенок начинает пробовать мат в своей речи, он первый начинает шутить на «эти» темы и рассказывать неприличные истории. А если ему не дают об этом говорить, именно он пишет матерные слова на заборах и в лифтах. Так его сверстники узнают ответ на вопрос, откуда берутся дети.

Оральные дети очень шумные, говорят без остановки. Поскольку потребность говорить большая, а речевой аппарат еще не развит, он сильно шепелявит, торопится и проглатывает части слов.

Оральник — любимец класса. Он шутит так, что смеются все, включая учительницу. Одноклассники только и ждут от него очередную хохму — смех расслабляет ум, дает приятное ощущение освобождения от всех забот и мыслей.

Оральный ребенок готов говорить все, лишь бы его слушали. Если родители вовремя не направят его, то он может уйти в тотальное вранье. Он будет придумывать самые невероятные истории про соседей, знакомых, одноклассников, родителей.

Если в качестве наказаний за привирания и матерные ругательства орального ребенка бьют по губам, такие удары по сенсору превращают его в заику.

Важно направить в правильное русло активность орального ребенка. Показать ему, про что вам хочется слушать. Чтобы быть выслушанным, он обязательно станет узнавать и рассказывать вам то, что вам интересно.

Его нужно отдать в кружок ораторского мастерства — это разовьет его вербальный интеллект и поможет ему впоследствии реализовать себя. Для него будут хороши любые специальности, связанные с говорением: политик, сатирик, комментатор, ведущий.

Оральник с неразвитым вербальным интеллектом обречен быть кухонным шутом и балагуром всю жизнь.

Загадочный и причудливый оральный вектор, особенности психики оральных людей, особенности их мышления раскрываются во всей красе на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Подробную информацию об особенностях психики людей с разными векторами, сценариях их взаимоотношений с окружающими можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений
Диана Кирсс, семейный врач

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Мышечный вектор | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Привыкшие к устроенной жизни люди не задумываются, откуда берутся продукты в магазинах, кто работает на соседней ТЭЦ и благодаря чему работает канализация. Все это держится на плечах мышечной части человечества.

31 297628 20 Июня 2010 в 20:48

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Характерные речевые обороты:

  • Сила есть — ума не надо.
  • Тяжело в учении — легко в бою.
  • Куда все, туда и я!

Общая характеристика

Численность В чистом виде — 38 %, всего — 95 %
Архетип Фундаментальная масса живого вещества
Видовая роль В мирное время — строитель
В военное время — воин-охотник
Цвет наибольшего комфорта Черный
Геометрия наибольшего комфорта Прямоугольник
Место в квартели Внутренняя часть квартели пространства, интроверт
Тип мышления Практическое, наглядно-действенное

 

Особенности психики

Мышечный вектор формирует собой внутреннюю часть квартели пространства. Это — основа, фундамент всего живого.

Все свойства-желания мышечного вектора направлены на обеспечение четырех базовых потребностей человека: есть, пить, дышать, спать.

Мышечный вектор — самый многочисленный. Носителями мышечного вектора являются около 95 % людей. Однако только про 38 % из них мы говорим как про мышечных людей. Почему?

Дело в том, что в сочетании с другими нижними векторами (анальным, кожным, уретральным) мышечность лишь усиливает имеющиеся у них желания, полностью сливаясь с ними в свойствах. Так, про человека с анальностью и мышечностью мы скажем «мощный анальник», про человека с уретрой и мышечностью — «мощный уретральник» и так далее. Таким образом, мышечниками мы называем только тех людей, которые не имеют других нижних векторов.

Оставшиеся 5 % людей рождаются без мышечного вектора. Нужно понимать, что отсутствие мышечного вектора не означает отсутствие мышечной массы, так же как отсутствие, например, зрительного вектора не означает отсутствия глаз. Это означает, что у человека нет такой эрогенной зоны. Как человек без зрительного вектора не стремится любоваться прекрасным, переживать глубокие эмоциональные состояния, так человек без мышечного вектора не стремится к увеличению мышечной массы и не получает удовольствия от физического труда. Мышечный каркас у такого человека относительно слабый, причем это нельзя изменить никакими упражнениями.

Далее мы будем говорить о мышечных людях в чистом виде.

В первобытной стае мышечный человек выполнял роль воина на войне и строителя в пещере. Именно мышечная часть в первую очередь обеспечивала выживание, добывая пропитание на охоте, защищая стаю от внешней угрозы и завоевывая новые территории. Под предводительством уретрального вождя и командованием кожных командиров, не жалея своих жизней, они шли на охоту и войну и убивали. Позднее мышечные воины формировали основной состав армий. Они легко забирали жизнь других и так же легко отдавали свою. Отдать свою жизнь в бою — ценность мышечного человека.

Сегодня роль мышечников как военных уходит в прошлое. Все противостояние держав сводится к политике сдерживания. Отдельные локальные конфликты приобретают новые формы, и в современной армии важнее владеть всеми новинками вооружений, чем идти врукопашную. Роль мышечных рядовых бойцов все больше и больше теряет свое значение, их место переходит к специалистам, способным владеть ультрасовременной военной техникой. Поэтому основное поле деятельности для мышечников сегодня — это полезный физический труд, создающий основу для выживания всей стаи.

Нужно понимать, что без мышечного человека существование современной цивилизации было бы невозможно. Привыкшие к устроенной жизни современного города люди не задумываются, откуда берутся продукты в магазинах, кто работает на соседней ТЭЦ и благодаря кому в их квартирах работает канализация. Все это держится на плечах мышечной части человечества.

При этом самое большое и важное дело, которым сегодня может заняться мышечный человек, — это строительство. Особенно это необходимо современной России: в условиях разрушенной системы ЖКХ, острой нехватки жилья и при наличии огромных незаселенных территорий только мышечники способны на деле построить дома и города, отладить систему жилищно-коммунального хозяйства.

Два базовых состояния мышечного человека — это ярость и монотония. Ярость приводит его в состояние «война», когда он просто идет и убивает. Абсолютная монотония — в состояние «мир», когда час за часом, день за днем он строит дома, трудится в шахте, пашет землю…

Мышечные люди — очень миролюбивые, перевести их из состояния монотонии в состояние ярости трудно, но возможно. Этого не произойдет до тех пор, пока не посягнут на обеспечение их потребностей (есть, пить, дышать, спать). Так, не стоит отбирать у мышечного человека крышу над головой, выхватывать тарелку из рук, резко будить. Также людям с мышечным вектором нужно быть крайне аккуратными с употреблением спиртного: растормаживая кору головного мозга, алкоголь выпускает наружу мышечного воина-охотника — прирожденного убийцу.

Мышечники никогда не мыслят категорией «я». Все их мироощущение построено на «мы». Человек без мышечного вектора никогда не сможет присоединиться к этому «мы». Каким бы он ни был, он никогда не станет частью единого монолитного мышечного «мы», как говорится — своим в доску.

Весь мир у мышечного человека разделен по территориальному признаку на «мы — свои» и «мы — чужие»: наш двор — чужой двор, наша улица — чужая улица, наша стая — чужая стая.

Жизнь они строят так, чтобы максимально сохранять свою общность. При этом ориентируются на общепринятое — чтобы все было как у людей, «по-людски», «как у всех». Отделение от «мы» воспринимается мышечниками очень болезненно. Камеры-одиночки в тюрьмах — самое большое испытание для них.

Мышечники абсолютно ведомы. Они никогда не пойдут протестовать и крушить все вокруг сами по себе без побуждения со стороны. Они не имеют так называемого личного мнения, ведь для них первично единение в общее «мы», а не частность своего «я». На вопрос: «Что вы думаете про эту ситуацию?» — мышечник ответит: «А что я? Как все, так и я». Мышечный человек поступает так, как его научили.

Кем станет мышечник, зависит от того, кто будет оказывать на него влияние. Если рядом окажется архетипичный кожный пьяница, то и мышечник начнет пить. Если рядом окажется анальный бригадир, то мышечник будет усердно работать. Здесь лежит решение проблемы спивающейся российской деревни.

Мышление мышечного человека наглядно-действенное. Как показали, так и будет делать. Не потому, что будет считать, что так правильно, так лучше, а потому, что ему сказали: «Делай так». При этом его ни в коем случае нельзя назвать глупым. У него особый ум. То, что сумеет мышечник, никогда не сумеет человек с другим набором векторов: никто так просто и ладно не забьет гвоздь, не распилит доску, не поставит забор. И обучать его нужно показывая все наглядно. Если стоит задача поддерживать костер, то нужно показать, как подкидывать хворост и откуда его брать, нужно все объяснить до мельчайших деталей.

Мышечники, как никто другой, привязаны к своей земле. При этом они абсолютно приспособлены к любому ландшафту. Это в городе они блуждают. А оказавшись, например, в лесу, мгновенно ориентируются на местности и знают, как здесь выжить: могут и дерево свалить, и шалаш построить, и птицу поймать.

Мышечный мужчина с подозрением относится к сексу, особенно когда он происходит, как ему кажется, «не по-людски», к примеру до брака. А мышечная женщина стремится поскорее выйти замуж: ее тело предназначено для рождения детей. Как только она достигает детородного возраста, у нее появляется сильнейшее желание не к сексу, но к рождению потомства.

Нужно понимать, насколько важно поддерживать численность населения. Каким бы великим ни был народ, если его численность слишком мала, на его место придут другие. Физическая мощь мышечных людей позволяет им порождать самое большое потомство: именно они рожают детей — больше, чем представители других векторов. Плохое состояние мышечности — плохая демография в стране, и наоборот.

До рождения пупочное отверстие — это канал, через который эрогенная зона мышечного человека — мышцы — соединяется с внешним миром. С рождением этот канал закрывается, прерывая обеспечение базовых потребностей (есть, пить, дышать, спать). Это ощущается мышечным ребенком как страдание: теперь все надо делать самому, самостоятельно.

Дальнейшая жизнь проходит в ощущении, что смерть — избавление. Мышечники не боятся смерти. Она воспринимается ими как возврат в первоначальное состояние, в чрево матери, где было так хорошо, где все их базовые потребности были обеспечены. Мышечные люди говорят: «Откуда пришел, туда и вернусь, вернусь в Матушку-землю».

По той же причине мышечные люди всегда оживляются при виде смерти. Именно они лучше всех смогут организовать похороны, поминки, стремясь «похоронить по-людски».

Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребенка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадет не в ту компанию.

Его необходимо приучать к тяжелому физическому труду, чтобы помогал в детстве родителям, чтобы научился наслаждаться именно трудом. Когда он копает, то испытывает мышечную радость. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Физический же труд направляет его в мирное русло — в строительство, работу на заводе, в шахте и т. п.

При этом категорически нельзя отдавать мышечных детей в спорт. Их физические данные не будут способствовать победам на соревнованиях, ведь у мышечника нет желания соревноваться, конкурировать, побеждать. Спорт даст чистому мышечнику состояние войны. Не приученный к физическому труду и отданный в спорт мышечник сможет впоследствии реализовать себя только в преступной деятельности.

Тщательно подбирайте людей, рядом с которыми будет находиться мышечный ребенок. В деревне он должен оказаться рядом с анальным бригадиром, который научит его физическому труду. В городе такой ребенок должен освоить ограничения крупного населенного пункта, поэтому здесь лучше всего отдать его в ПТУ. Там кожный учитель токарного дела научит мышечника не только ремеслу, но и дисциплинирует должным образом, научит ограничивать свои животные позывы.

Роль и значение мышечного вектора в жизни общества невозможно переоценить. Бедственное положение мышечности является причиной многих проблем современной России. О способах их решения и подробнее об особенностях разных векторов вы узнаете на онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Время. Субъективная реальность 8 векторов.: system_psiholog — LiveJournal

Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Время – важный фактор любой человеческой жизни. Ни одного мгновения не купишь ни за какие деньги, ибо оно все равно пройдет. И это только раз. А еще время не повторяется и не возвращается, время – это то, что для человека не имеет ни начала, ни конца. При этом век человека – это только сравнительно краткий отрезок на оси времени.

Конечно, предметом веры какого-то числа людей является так называемая машина времени. Но, если подумать, существование такой машины ведет к парадоксам, с которыми жизнь, быть может, и несовместима.



вектор 1

В своей работе «Системные описания психологии», изданной в 1984 году, В.А. Ганзен писал: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана имеет дело с эрогенными зонами человека, которых насчитывает лишь восемь. Каждая мера, или, иначе говоря, вектор, связана со своей эрогенной зоной. Они ограничены рамками Пространства, Времени, Энергии и Информации. Вот их соотношения:

— вектор кожный принадлежит внешней части квартели пространства. Экстраверт. Мышление логическое;

— вектор анальный принадлежит внутренней части квартели времени. Интроверт. Мышление – системно-аналитическое;

— вектор уретральный принадлежит внешней части квартели времени. Экстраверт. Мышление нестандартное, не ограниченное никакими правилами;

— вектор мышечный принадлежит внутренней части квартели пространства. Интроверт. Мышление практическое, наглядно-действенное;

— вектор зрительный принадлежит к внешней части квартели информации. Экстраверт. Мышление образное;

— вектор звуковой принадлежит внутренней части квартели информации. Абсолютный интроверт. Мышление абстрактное;

— вектор обонятельный принадлежит внутренней части квартели энергии. Интроверт. Мышление интуитивное, невербальное, стратегическое;

— вектор оральный принадлежит внешней части квартели энергии. Экстраверт. Мыслит говорением, так что тип – вербальный.

Определим, в каких отношениях со временем находится та или иная мера, или, иначе говоря, тот или иной вектор.

Разумеется, все люди живут, подчиняясь временным ритмам. Современный человек до последнего времени не обходился без часов. Правда, с усилением позиций мобильной связи левое запястье теперь чаще всего оказывается свободным. Часы есть везде, они в метро и универсамах, в офисах и дома на кухне, они в школах, поликлиниках, в адвокатских конторах – словом, везде, куда ни кинешь взгляд.

Но это часы, а мы говорим об отношениях со временем, и оно у каждого вектора свое.


Оральный вектор. Человек говорит и так мыслит – у него особенность такая. При развитом состоянии люди с таким вектором говорят красиво и громко. О времени судят по реакции окружающих.

Обонятельный вектор. Эти люди мало говорят и если и говорят, то без особого искусства. Зато только у них развита интуиция, и чувство времени у них именно интуитивно.

Звуковой вектор. Самый сложный, самый объемный, самый непредсказуемый. Звуковик часто имеет вид отрешенный, он погружен в свои мысли. И жизнь именно звуковик может понимать как мгновение. Никто, кроме него, не знает о Вечности. И не думает о ней. А звуковик думает. Так посудите, до преходящего ли ему?



вектор 2

Зрительный вектор. Восприятие времени в соответствии с овладевающими эмоциями. И жизнь как миг, и миг как вечность. Скажем, счастье в любви – это миг, хотя это может быть целая жизнь. Счастливая жизнь. Или нападение маньяка – этот миг способен растянуться так, что будет казаться вечным. Так что время для зрительника находится в сугубой зависимости от обстоятельств.

Мышечный вектор. Внутренняя часть квартели пространства, как уже было заявлено. Этим все и сказано. Такие люди путают время и пространство. Для них работа от забора до обеда нормальна и ничуть не имеет отношения к юмору.

Уретральный вектор. Это экстраверт, устремленный в будущее. Ни прошлого, ни настоящего уретральник не ощущает, для него они не имеют большого значения. Зато стремление вперед, за горизонт – в будущее – является его сутью. Для уретральника время имеет значение именно как преддверие, для него будущее как вечность для звуковика. Только будущее имеет значение. Но ведь без будущего у жизни нет оснований!

Анальный вектор. Такой человек ничего не забывает. Ум у него аналитический, и еще прекрасная память. Он медлителен, не торопится дела начинать, не торопится и заканчивать, потому что привык делать все основательно и высокого качества. Он не торопится, а потому частенько оказывается в числе отставших. От времени. Анальный вектор погружен в прошлое.

Кожный вектор. Перед нами, наконец, именно тот, чья жизнь размеренная, как часы. Он и время чувствует каким-то шестым своим чувством и, заводя будильник, всегда просыпается за минуту до его звонка. Кожник изобрел часы. Сначала это были теневые часы, потом песочные и далее до наших дней, когда речь уже об особо точном ходе, к примеру, кварцевых часов или атомных. В психическом кожного вектора заложена способность к ограничению, во всем. Ритм хода часов задает гармонию времени, и только кожный вектор способен это ощущать на балансе своего психического.



вектор 3
* * *

Время на протяжении тысяч веков не меняет своего хода. Для нас важно, когда оно есть. Отсутствие времени получило страшное название цейтнот. В шахматах это означает проигрыш вне зависимости от потенциала.

Осознанием внутренних процессов в нашем психическом занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она свежим ветром врывается в нашу жизнь, позволяя чувствовать эту субстанцию на подсознательном уровн

system-psiholog.livejournal.com