Мальчик боится пауков: Ребенок панически боится пауков — 2 совета психологов, консультации

Как научить ребенка не боятся пауков 🚩 Боязнь пауков

Чаше всего дети боятся только живых пауков, когда встречают их на улице, например. Самое страшное для таких ребят — взять паука на руки. Если ребенок боится лишь только прикасаться к паукам, то на такой его страх лучше вообще не обращать внимание. Просто спокойно помогите ребенку отойти от паука или уберите его с одежды ребенка. Ваша излишняя эмоциональная реакция в этом случае может лишь подкрепить страх. А вот как раз спокойствию он будет у вас учиться.

Следующая степень страха: ребенок начинает кричать или плакать, когда лишь только видит паука издалека. В этом случае вы вполне можете самостоятельно работать с ребенком, чтобы сформировать у него ровное отношение к данному насекомому.

Самый большой страх выражается в том, что ребенок боится даже нарисованных пауков. В этом случае лучше обратиться к детскому психологу, так как в данном случае речь идет уже о фобии. Если страх ребенка перед пауками настолько силен, требуется не просто избавить ребенка от фобии, но выяснить ее причины. Иначе взамен боязни пауков может появиться такой же сильный страх в отношении чего-то или кого-то другого.

Научить не делать чего-то невозможно. Прежде, чем избавлять ребенка от страха перед пауками, подумайте, что вы хотите получить взамен. Какому поведению вы хотите научить ребенка? Какое отношение хотите сформировать в итоге? Сформулируйте для себя такую цель в позитивной форме, то есть без применения частицы не. Например, «чтобы ребенок равнодушно относился к паукам».

Страх — это переживание. А чувства далеко не всегда логичны и объяснимы. Корень страхов всегда находится в сфере бессознательного и не поддается разумному объяснению. Ваши доводы о безопасности пауков могут быть очень логичными, но смелости ребенку они не добавят ни капли. Поэтому не стоит бороться со страхами ребенка, просто объясняя ему бессмысленность его переживаний.

Раз корень проблемы лежит в бессознательном, то и воздействовать надо на эту сферу.

Бессознательное не знает логики, зато отлично воспринимает образы и символы. Поэтому и избавляться от страхов нужно с их использованием.

Рисунки — самый простой и при этом весьма действенный способ работы с детскими страхами. Рисуйте с вашим ребенком как можно чаще пауков. Сочиняйте про пауков сюжеты и изображайте их на бумаге. Старайтесь использовать яркие краски в таких рисунках.

Сочинять истории и сказки про пауков — тоже хороший способ их полюбить. Первый вариант: придумывать сюжеты, где главный герой будет смело себя вести в отношении пауков. Такой герой должен быть похож на вашего ребенка, носить созвучное ему имя. Так ребенок подсознательно будет усваивать возможные варианты поведения.

Другой вариант сказок: главный герой — паук. В таких сказках паук обязательно должен быть позитивным персонажем. Придумывайте, с кем он будет дружить, кому и как помогать и т.д.

Возможно, вы найдете мультики, в которых есть герои пауки. Но такие герои не должны быть отрицательными. Если в мультфильме все персонажи боятся пауков, то вряд ли такие сюжеты помогут ребенку справиться с его страхами.

Ребенок боится брать паука — пусть посмотрит на него издалека. Пообщайтесь с ребенком, разглядывая насекомое: похож ли этот паук на того, которого вы недавно рисовали? А может быть это тот паук, про которого вы сочинили историю?

Предложите ребенку купить в магазине яркую красивую книгу про насекомых, где будет глава про пауков. Или найдите качественный интересный научно-популярный фильм про них. Чем больше ребенок будет видеть пауков, разговаривать о них и т.п., тем спокойнее он будет к ним относиться.

Вы всегда можете обратиться к психологу за помощью в преодолении детского страха пауков, если чувствуете, что не справляетесь своими силами.

Ребенок 7 лет ОЧЕНЬ боится пауков и не только — Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 31 год

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Ребенок (возраст 7 лет) панически боится пауков. Это длится уже давно. К специалистам не обращались. Пытались сами и через игры, и через объяснения, и через попытки подружиться с пауками побороть этот страх. Не помогает. А вчерашний вечер стал последней каплей: сын давно просит купить ему телефон. Мы, конечно, против, т.к. если ему в руки попадает телефон (у друзей взял, например), то мы его просто теряем, он сразу находит игры и ничего не видит вокруг. Но сказали ему, что если оценки и поведение в школе в ближайший год-два будут отличными, что маловероятно, т.к. он очень подвижный и непослушный, то купим. Он захотел в туалет по-большому и взял горшок младшей сестренки. Я не разрешила, сказав, что если как маленький будешь ходить в горшок, а не в унитаз, то на телефон до 15 лет можешь не рассчитывать. А сын боится заходить в туалет, там периодически селятся пауки, ходит только с сопровождением. А вчера уперся и ни в какую ни хочет идти, даже со мной. У него случилась истерика, кричит «Я боюсь, там пауки». Всё-таки взял горшок, я сказала, что про телефон можешь забыть. Он начал бить себя со словами «Я глупый. Зачем я взял горшок». Я пыталась ему объяснить, что без телефона можно легко прожить, приводила меня и мужа в пример (у нас появились телефоны к 20 годам) — не хочет ничего слушать. С сыном наблюдаемся у невролога, диагноз энцефалопатия неуточненная, незначительная дизартрия. Он очень впечатлительный, эмоциональный, неусидчивый, упрямый, сначала делает, потом думает. Не очень давно гостили у бабушки в деревне, так он отыскал спички и сжег сено. Говорит, хотел посмотреть, как горит. Ругали, но мне кажется, он не понял всего ужаса и возможных последствий своего поступка. Ведет себя вот, мол, какой я герой. Наказали стоянием в углу. Извините за сумбур. У меня уже опускаются руки найти к нему подход. И детского психолога/психиатра нет. Возможно ли наши проблемы преодолеть? Заранее спасибо.

Как победить боязнь пауков – девочка 10 лет

Как победить боязнь пауков – девочка 10 лет

Этот случай из практики, рассказанный Сусанной Тулонен, иллюстрирует, как можно использовать освоение навыков, чтобы помочь детям в преодолении фобий. Здесь показано, что методика освоения навыков не вступает в противоречие с другими подходами, а напротив, может использоваться совместно, например, с долговременной индивидуальной психотерапией.

С четырех лет Лауру преследовал ужасный страх перед пауками. Это началось, когда однажды она увидела паука в своей комнате. Она настолько остро отреагировала на это, что родителям пришлось отвезти ее в детскую больницу. Лаура быстро оправилась от шока, но с тех пор у нее развилась сильнейшая боязнь пауков.

Особенно тяжелой ее фобия становилась летом, потому что в сельской местности, где жила ее семья, пауков было множество. Родители обращались к разным детским психиатрам, но, несмотря на многочисленные осмотры и тесты, никто так и не смог помочь девочке. Когда Лауре было девять, ее родителям сказали, что она страдает эмоциональной неустойчивостью и у нее наблюдаются черты нескольких разных синдромов расстройства личности, которые, очевидно, спровоцированы именно боязнью пауков. Из-за этого Лауру направили на курс интенсивной психотерапии, который должен был длиться не менее трех лет.

Несмотря на то что теперь Лаура получала лечение, ситуация продолжала беспокоить родителей, потому что ее фобия приводила к проблемам в школе. Например, она не могла находиться на уроках естествознания, если предмет хотя бы каким-то образом касался пауков. На таких уроках ей было разрешено заниматься в школьной библиотеке. Родителей также волновало, что девочка может подвергаться из-за этого насмешкам одноклассников.

Родители Лауры слышали об освоении навыков и, несмотря на определенный скептицизм, решили испробовать эту методику. Они связались с Сусанной, которая обещала прийти и поговорить с Лаурой. Придя к ним, она показала Лауре рабочую тетрадь по освоению навыков и рассказала о методе. Девочка сказала, что готова на все, чтобы избавиться от своего «П-страха». Так она называла свою фобию, чтобы не употреблять даже самого слова «паук».

Первая беседа шла в основном о том, к чему приводит этот страх. Лаура рассказала, что не может присутствовать на всех школьных уроках, что она боится, что ее одноклассники узнают обо всем и начнут ее дразнить, и о том, что летом она даже не может купаться, потому что эти существа могут оказаться и в воде.

– Я ничего не могу поделать: даже если вижу в воде хотя бы одного дохлого, я уже не могу туда зайти, – объяснила Лаура.

Она никому не рассказывала, почему никогда не купается. Вместо этого она жаловалась, что вода слишком холодная. Говоря об этом Сусанне, она едва не плакала и призналась, кстати, что часто начинает плакать, если кто-то просто говорит о пауках. При этом она действительно употребила слово «пауки».

– А мне не нравится плакать на глазах у друзей, – добавила она.

– Давай поговорим о преимуществах. Чем будет хорошо, если ты перестанешь бояться пауков? – спросила Сусанна, намеренно употребив это слово.

– Ну, во-первых, я смогу присутствовать на любых уроках. И мне не будет хотеться плакать, когда кто-нибудь заговорит о пауках, – она снова употребила слово «паук». – И я смогу плавать! Да! Мне не придется все время заглядывать в воду, чтобы убедиться, что их там нет. Я смогу играть на улице с друзьями, сколько захочу. И еще мне не придется каждый вечер исследовать мою комнату в поисках пауков, – добавила она смущенно.

– Правильные мысли. А еще что-нибудь приходит в голову?

– Ну, наверное, было бы интересно играть с ними и собирать их в банку, – сказала Лаура со смесью удивления и отвращения в голосе.

– Ты очень сообразительная девочка. Мне представляется, что ты уже много об этом думала. Как будто ты уже заранее проделала половину заданий по освоению навыков.

Лаура только кивнула и спросила, каким будет следующее задание, желая побыстрее продолжить работу.

Для нее оказалось непросто придумать название для своего страха. В конце концов она решила, что назовет его просто «П-страх», но ей это не очень нравилось.

– Может быть, тебе будет проще, если ты придумаешь какое-нибудь смешное название? – спросила Сусанна.

– Пук! – воскликнула Лаура.

– Да, забавно! А как тебе это пришло в голову?

– Пук похоже на «П», и это просто смешно, – сказала Лаура, восторженно хлопая в ладоши. – И я могу сказать «пук», и мне не будет от этого плохо.

– Молодец! – похвалила ее Сусанна.

– Да, я знаю, что мне просто надо избавиться от пук-страха, а если мне надо от него избавиться, мне нужно стать смелой, и это должна быть пук-смелость, так ведь? Если она у меня будет, я перестану их бояться.

– Совершенно верно, – подтвердила Сусанна. – Ты и правда все уже обдумала. Я тебе в общем-то и не нужна. Может, мне лучше пойти выпить кофе, а тебя оставить здесь одну с тетрадью? – шутливо спросила она.

– Вы не можете никуда пойти, – в тон ей ответила Лаура. – Вы должны сидеть тут, потому что, если я застряну и не смогу ничего придумать, вы должны мне помогать.

– А ты помнишь, у тебя раньше были какие-нибудь страхи, которые теперь исчезли? – спросила Сусанна.

Лаура задумалась, а потом внезапно вспомнила:

– Темнота! Я больше не боюсь темноты. Раньше я обязательно спала с включенным светом, но потом просто стала выключать его, и было совсем не страшно. И еще я больше не боюсь насекомых.

– Но как же тебе удалось преодолеть два таких серьезных страха? Для этого нужны упорство, отвага и решимость!

Лаура улыбнулась и проговорила:

– А что дальше?

Сусанна объяснила Лауре, что для того, чтобы победить пук-страх и превратить его в пук-смелость, ей нужно будет упорно работать. Кроме того, ей понадобятся помощники, которые будут искренне стремиться поддержать ее, помогать в тренировках и хвалить за успехи.

Подумав, Лаура решила, что в группу поддержки должны будут войти ее мама, папа и старшая сестра.

Пока девочка записывала их имена в тетрадь, Сусанна спросила:

– А кому-нибудь из друзей ты рассказывала о своем страхе?

Лаура ответила, что говорила об этом только с двумя подругами, которые, как она считала, не стали бы дразнить ее. Имена этих подруг она тоже вписала в тетрадь.

– Кого-нибудь еще запишем? – спросила Сусанна

– Нет, больше я никого не хочу, – твердо заявила Лаура и спросила, каким будет следующее задание.

– Теперь нам нужно придумать, как ты будешь тренироваться превращать свой страх в смелость, – сказала Сусанна, – что-нибудь подобное тому, что ты делала, когда избавлялась от других страхов.

Это задание оказалось для Лауры трудным.

– Я не могу их видеть даже на картинках. Мне противно даже думать о них. Я не могу заглядывать в книжки о природе, где есть их изображения, – серьезно сказала Лаура.

– Правда? Этого ты делать не можешь, но давай подумаем, а что бы ты могла делать.

Лаура начала размышлять вслух:

– Я должна как-то убедить себя в том, что они боятся меня сильнее, чем я – их. Ведь я гораздо больше, чем они. Мне просто нужно понять, что так или иначе… – внезапно ее осенило: – Я поняла! – воскликнула она. – Я могу больше узнать о них!

– Прекрасно. Но как же ты можешь это сделать?

– Я могу о них читать. Я же люблю читать и смотреть передачи о природе. Поэтому я могу столько узнать о пауках, что перестану их бояться.

– Это просто замечательная идея! – согласилась Сусанна. – По-моему, я еще никогда не встречалась с такой умной девочкой!

На этот раз Лаура ответила на похвалу Сусанны широкой улыбкой. Она действительно была горда идеей, которая пришла ей в голову.

– Конечно, ты можешь узнать о пауках из книг, а есть еще какие-то способы?

– Наверное, можно найти что-нибудь в Интернете.

– Да, думаю, можно. Там ведь очень много информации, и о пауках тоже, я уверена, – согласилась Сусанна, заметив, что Лаура нервничает. – И как ты начнешь? – спросила она.

– Это будет сложно, потому что я не могу смотреть на картинки с ними, а в книжках полно картинок. Я хотела бы читать о них, но не смотреть. По крайней мере, пока.

– Это действительно сложная задачка. Молодец, что сама об этом подумала. Хорошо, что ты сама понимаешь, что пока не готова смотреть на их изображения, но что же можно сделать, чтобы читать о них, но не смотреть на картинки?

– Гм. Вот если бы их как-нибудь спрятать… – размышляла вслух Лаура.

– Хорошая мысль, – сказала Сусанна. – Может быть, твоя группа поддержки сможет тебе в этом помочь? Наверное, они могли бы попробовать закрыть чем-нибудь картинки.

– Жаль, что библиотека уже закрыта, – сказала Лаура. – Я бы хотела прямо сейчас начать читать.

– Ты очень смелая и решительная девочка. Видно, что ты твердо решила побороть свой пук-страх.

Оказалось, что у нее дома была одна книжка о природе с разделом о пауках; и родители Лауры с готовностью согласились закрыть в ней все иллюстрации, чтобы дочка могла сразу же начать тренироваться.

– Мы можем организовать для тебя праздник или как-то еще наградить тебя, когда ты победишь свой пук-страх, – предложила Сусанна.

Лаура подумала об этом, но ей не очень нравилась идея праздника. Она сказала, что у нее все равно летом будет день рождения. Она предпочла бы, чтобы ей в награду подарили какое-нибудь домашнее животное, например, собаку или хомячка.

– Это ты должна будешь обсудить с родителями, но я уверена, что мы что-нибудь придумаем, – сказала Сусанна.

Она объяснила Лауре, что иногда уже побежденные страхи могут возвращаться, и спросила у нее, как ее группа поддержки должна будет помогать ей, если вдруг она снова начнет бояться пауков.

– Я до этого уже справилась со многими страхами, поэтому им будет просто достаточно сказать мне: «Ну-ка, вспомни все то, что ты уже смогла победить!»

Когда Сусанна собралась уходить, у Лауры в руках уже была книжка с картинками пауков, аккуратно заклеенными листочками бумаги. Она увлеченно начала читать о пауках Финляндии.

– Вот, послушайте только! – сказала она. – «Самцу нужно стараться не попасть к самке на обед после спаривания». По-моему, это нечестно – съедать партнера!

Перед уходом Сусанна обменялась несколькими словами с родителями.

Они все еще были скептически настроены по отношению к новому для них методу, но обещали сделать все возможное, чтобы поддержать дочь.

– Она очень смышленая девочка. Вполне вероятно, что она будет быстро делать успехи. Держите меня в курсе, – сказала на прощание Сусанна.

На следующий день мать Лауры позвонила ей и сообщила, что дочь попросила у них завести тарантула в качестве домашнего животного.

Сусанна буквально потеряла дар речи. Она так растерялась, что сначала только рассмеялась, а потом сказала:

– Вот видите, она действительно очень быстро стала делать успехи!

Но родителям ситуация вовсе не казалась веселой. Их пугало то, что Лаура переходит от одной крайности к другой – от ужасного страха перед пауками к внезапному желанию завести дома тарантула. Особенно эта идея не нравилась ее отцу. Сусанне было нелегко успокоить его.

– То, что она делает такие успехи, – это замечательно, – сказала она, – но действительно, между живым пауком и картинками в книжке – большая разница. Может быть, стоит отвести ее в зоомагазин и посмотреть, как она отнесется к живым ползающим паукам. Если она будет при этом нормально себя чувствовать, то, думаю, можно будет считать, что она переборола свой страх. Но если вы не хотите покупать ей паука, может быть, стоит наградить ее каким-то другим домашним животным?

Родители ответили, что они думают об этом.

Через неделю они вновь позвонили Сусанне и рассказали, что возили Лауру в зоомагазин, где она была совершенно очарована, увидев маленьких тарантулов и одного большого взрослого. Продавец объяснил, что необходимо для их содержания дома, и Лаура решила, что, видимо, это не самое подходящее для нее животное. Родители согласились вместо этого в награду за то, что ей удалось преодолеть свой страх, по окончании учебного года подарить ей кролика.

Они были очень довольны тем, как все сложилось. Единственное, о чем они жалели, – что не услышали об этом методе раньше.

Лаура продолжала проходить курс психотерапии, но теперь одной большой проблемой стало меньше. Она с удовольствием играла во дворе, а однажды даже держала паука на ладони. Вся семья с нетерпением ждала лета, когда Лаура смогла бы ходить купаться и в полной мере наслаждаться коротким, но прекрасным финским летом – без боязни пауков.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

почему малыши боятся пауков и змей?

Новое научное исследование обнаружило, что крошечные младенцы боятся пауков. Ученые считают, что этот страх заложен в младенцах на генетическом уровне. В эксперименте принимали участие дети в возрасте до 6 месяцев. Малышам показывали различные изображения на мониторе компьютера, а затем измеряли реакцию зрачка. Пауки и змеи вызвали тревогу, а вот рыбы и цветы не повлияли на изменения настроения.

Этот страх может быть запрограммирован при рождении

Ученые полагают, что наши далекие предки жили с пауками и змеями много миллионов лет назад. Вполне возможно, что страх, который испытывали младенцы, является ничем иным, как отголоском эволюционного развития. Среди взрослого населения картина кардинальным образом меняется. Всего лишь от одного до пяти процентов населения Земли страдает от фобий, связанных с пауками и змеями. Кроме того, треть детей и взрослых опасаются этих тварей и предпочтут никогда с ними не встречаться, несмотря на то что многие из них на сегодняшний день не представляют никакой угрозы человеку.

Происхождение отвращения

Нейрофизиолог Стефани Хул из Венского университета и ее коллеги были заинтересованы в поисках причин этого страха. Несколько более ранних исследований выявили эту тенденцию. Поэтому ученые были уверены, что младенцы могут быть изначально предвзятыми к изображениям такого рода. Дети обращают внимание на картинки пауков и змей больше, и возможно, могут испытывать страх. Недостаток предыдущих экспериментов заключался в отсутствии последовательности. Например, случайные факторы (такие, как цвет или яркость различных изображений) могут вторгаться в конечный результат.

Ход эксперимента

Доктор Хул с коллегами провели два эксперимента с использованием изображений, подобранных по цвету, размеру и светимости. В первом исследовании приняло участие 16 детей в возрасте 6 месяцев. Младенцы были помещены на колени родителей, а перед их глазами на экране компьютера всплывали изображения пауков, змей, рыб и цветов. Половина малышей рассматривали последовательность пауки/цветы, а после небольшого перерыва им была предложена последовательность змеи/рыбы. Вторая группа детей рассматривала картинки в обратном порядке. Параллельно исследователи фиксировали расширение зрачка с помощью айтрекера. Известно, что нейромедиатор норадреналин, выделяемый при стрессовом событии, вызывает определенные физические изменения в теле. Например, это вещество настраивает нервную систему на зоркость и бдительность, вследствие чего происходит расширение зрачка.

«Широко открытыми глазами»

Когда младенцы рассматривали пауков, их зрачки значительно расширялись. Для сравнения: дилатация при реакции на цветы составила всего 0,03 миллиметра против 0,14 миллиметра при реакции на членистоногих. Любопытно, что разница в расширении зрачка отсутствовала при просмотре следующей пары изображений. Это обстоятельство побудило ученых провести еще один эксперимент. Исследователи поспешили выдвинуть два объяснения этому феномену. Либо малыши могут одинаково остро реагировать на все живые предметы, либо подобная реакция связана со стрессом.

Повторный тест

Во втором эксперименте принимали участие 32 младенца в возрасте до полугода. В этот раз детям не была предложена последовательность, они рассматривали либо фото змеи, либо фото рыбы. В данном случае дилатация при реакции на изображение змеи составляла в среднем 0,29 миллиметра, на изображение рыбы – 0,17 миллиметра. Эти выводы могут означать, что зрачки младенцев расширяются при просмотре фотографий с живыми существами, но одни из них вызывают больше страха, а другие меньше. Ученые полагают, что природа изначально предрасполагает младенцев к бдительности, если речь идет о тварях, которые много веков назад угрожали нашим предкам.

Выводы

Полугодовалые дети еще не умеют самостоятельно передвигаться, изучая мир, поэтому можно предположить, что они вряд ли контактировали с пауками или змеями в реальной жизни. Вывод может быть только один: повышенное внимание к этим неприятным тварям может быть врожденным. Очевидно, что люди унаследовали стрессовую реакцию от приматов. Запрограммированный страх заставляет нас понять, что от этих существ необходимо держаться подальше. Когда на отвращение наслаиваются другие факторы, это может перерасти в настоящую фобию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как отучить ребенка бояться пауков

14 августа 2015 года Рубрика:  Воспитание | Комментариев: 0

Боязнь пауков – одна из самых распространенных фобий в мире. Появляется она чаще всего в детском возрасте и является вполне нормальной реакцией на встречу с существом, очень сильно отличающимся от привычного для малышей представления о животных. Степень выраженности такой фобии может быть разной. При особенно сложных ситуациях придется специально отучать детей от страха.

Но сначала следует определить, насколько все плохо. Например, некоторые дети просто не хотят прикасаться к паукам, но не паникуют при виде их. Тогда родителям лучше и вовсе ничего не делать, поскольку заострение внимания на боязни к паукам может ее развить сильнее. Это совершенно не нужно, если родители хотят воспитать своего малыша здоровым.

Другое дело – появление страха при одном лишь виде паука или даже картинки с ним. Появляется плачь, крик и самая настоящая паника. От этого необходимо избавляться, чтобы в сознательном возрасте не сформировалась сильная фобия. Но как в таком случае поступить родителям? В первую очередь им придется понять, что обычными увещеваниями и обращениями к логике не обойтись.

Наиболее удачным методом избавления от любых детских страхов является их изображение на бумаге. Пусть ребенок рисует пауков, как они их себе представляет и придумывается про них истории. Естественно, сами родители в таком должны помогать. Желательно, чтобы использовались очень яркие и насыщенные краски.

Образ пауков должен перестать быть для ребенка пугающим. Поэтому окажется очень полезным приобрести книжки с насекомыми или смотреть мультики с ними. Главное, чтобы пауки не были изображены там пугающими. Интерактивные книжки или игры на планшете, в которых присутствуют пауки, тоже пойдут на пользу. Чем чаще ребенок станет сталкиваться с «безопасными» пауками, тем быстрее он отвыкнет бояться их.

Если интересуют свадебные танцы и их постановка, смотрите информацию на duos-dance.ru. Здесь можно подобрать красивую музыку, интересные движения и профессиональные хореографы создадут незабываемый танец.

Как помочь ребёнку не бояться пауков? Сказка «Янтарный паучок». | Проза жизни

«Хочешь жить, здоровым быть — паука не смей убить». (Присказка)

У нас в квартире долгое время на кактусе жил янтарный паучок: дети из проволоки смастерили каркас, потом мы укрепили на нём брюшко из прозрачного жёлтого янтарика, и получился симпатичный домашний питомец.

Во время переезда он затерялся, и мы очень скучали по нему. Как-то зайдя в ванную, я обнаружила нового жильца: маленький паучок с аккуратным брюшком, жёлто-янтарного цвета плёл свои сети на зубных щётках. Место он выбрал совсем неподходящее, и я, осторожно взяв стаканчик со щётками, перенесла его в комнату и поставила возле цветочного горшка с кактусами.

Каково же было моё удивление, когда минут через сорок, заглянув в комнату, увидела, что паучок перебрался на окно и спокойно ткал там свою незатейливую паутинку. Новое место понравилось нашему янтарному другу, он бродил по всей квартире, но неизменно возвращался домой, на своё окно.

Я часто наблюдала за ним, делая попытки подружиться. И наконец маленький ткач обратил на меня внимание, он перешёл на мою руку, нежно щекоча при этом кожу, потом на мгновение притих, словно пытаясь со мной заговорить. Я сидела, боясь пошевельнуться, чтобы не вспугнуть его. Паучок начал легонько двигаться по моей руке, вырисовывая свою историю.

Оказалось, что папаша нашего питомца родился в сосновом лесу, примыкающем к городскому парку. Как помочь ребёнку не бояться пауков? Сказка «Янтарный паучок»Фото: Depositphotos

Пауки — существа, любящие жить в одиночестве, поэтому, появившись на свет и немного окрепнув, они выпускают свою первую длинную паутинку, на которой, сильно раскачавшись, разбегаются в разные стороны, подальше от места рождения, чтобы вести независимый образ жизни.

Однажды осенью один из молоденьких паучков раскачался на своей паутинке так сильно, что угодил прямо в небольшой ручеёк. На этом могла бы оборваться его жизнь, но сообразительный малыш заметил рядом веточку дуба. Она напоминала небольшой парусник: края у одного листика были слегка загнуты внутрь, другой — поднялся над водой, словно парус, третий — самый маленький — скрутился, образуя небольшое укрытие, наподобие каюты.

Малютка не растерялся и прыгнул на дубовый кораблик, течение подхватило его, и паучок отправился в своё первое путешествие. Целый день плыл он по ручью, который становился всё шире и глубже.

Вдруг подул резкий ветер, послышались раскаты грома и заблестели молнии. Малышу стало очень страшно, он скрутился в комочек, обхватил голову лапками и заплакал. Ветер крепчал, в воздухе носились листья, щепки, маленькие песчинки казались паучку камнями, которые со всех сторон больно его ударяли.

Вдобавок ко всему полил холодный дождь. Наконец мокрый и продрогший путешественник догадался залезть в укрытие: листик так удачно скрутился, что внутри было сухо и даже тепло.

Кораблик всю ночь швыряло из стороны в сторону. К утру ветер утих, дождь прекратился, выглянуло солнышко и малыш решил выбраться наружу. Когда он расправил лапки и огляделся по сторонам, то ужаснулся: кругом было огромное голубое море, кое-где плавали ветки, коряги и оборванные с деревьев листья.

Вдруг веточку так тряхнуло, что паучок едва не свалился в воду. Он глянул за борт и увидел огромное, зеленоватого цвета существо, появившееся из воды. Оно открыло пасть и громко квакнуло, а потом поплыло рядом с дубовым парусником.

Зелёное чудище по-видимому не было агрессивным, паучок присмотрелся к нему и заметил в складках кожи маленький шевелящийся клубочек. Клубочек встряхнулся и поднялся на лапки — это был маленький паучок.

Одинокие путешественники так обрадовались встрече, что на миг забыли об опасности. В это время квакающее существо начало удаляться от кораблика. Сидящий на нём паучок не растерялся: быстро зацепился паутинкой за его лапу, разбежался по спине и прыгнул на дубовую веточку. Вдвоём они продолжили плыть по морю.

Неожиданно над их головами пронеслась громадная чёрная птица, она пронзительно каркнула, развернулась и стала снижаться, заинтересовавшись веточкой. Паучки юркнули в укрытие, забились вглубь и почувствовали, что стремительно поднимаются вверх. Ворона помчалась со своей находкой к подругам, а они, увидев интересную вещь, принялись гоняться за подлетевшей птицей.

Вскоре им надоело это занятие, и брошенный дубовый кораблик полетел вниз. Так путешественники очутились на земле.

В это время мимо проходила бабушка со своей внучкой. Увидев дубовую веточку, похожую на кораблик, девочка воскликнула:

 — Бабушка! Смотри какой замечательный кораблик с дубовым парусом! Я возьму его домой!

Так паучки оказались в городской квартире…


Что еще почитать по теме?

Где детки божьей коровки кушают котлетки и почему крот слепой?
Какие уроки можно извлечь из увиденного в старом парке?
Как жук полюбил розу?

Почему мальчик боится пауков?

Одна из разновидностей человеческих страхов — омброфобия. Она заключается в боязни промокнуть под дождём.

Для кого-то это покажется забавным, а тем кто страдает подобной фобией совсем не до смеха.

Люди боялись и бояться, но каждый «своего». Кто-то боится высоты, кто-то замкнутых помещений. В любом случае, не стоит легкомысленно воспринимать людские страхи. И тем более над этим как-то шутить.

Мирмекофобия — это фобия при которой человек боится муравьев. Муравьи живут огромными семьями, и постоянно занимаются сбором припасов. Что в свою очередь ведет к тому, что они находятся постоянно на виду, в том числе, и у людей страдающим различными неврозами. В данном случае человек опасается, того что муравей может попасть в пищу, наводнить квартиру или нанести вред его здоровью, а в некоторых случаях и убить.

Фобия — это страх, а именно неконтролируемый страх или даже переживание тревоги в определенной ситуации или в ожидании чего-то. Таких фобий у людей очень много и одной из них как раз-таки и является космософобия — это боязнь человека космических катастроф

Гиппо — лошадь. Следовательно, гиппофоб боится лошадей. А заодно и гиппопотамов. Да их, бегемотов, собственно, все боятся, ещё те зверюги…

Фото,которое Вы разместили и соответствующие тэги — это уже ответ на Ваш вопрос.

Плакофобия — это боязнь могил,надгробий.

Явление довольно распространённое.Часто идёт из детства.

Чтобы такой фобии не возникало,желательно оградить маленьких детей от посещения кладбищ и не рассказывать им страшные истории,связанные с кладбищем.Это касается не только детей,но и особо впечатлительных,доверчивых взрослых людей.

Но,к сожалению,взрослых людей невозможно оградить от кладбища на всю жизнь.Все мы смертны и в течении жизни нам приходится сталкиваться с такими ритуалами,как похороны.Да и впоследствии,посещение кладбища — это долг каждого человека(чтобы убраться на могиле,навестить могилы умерших близких и друзей).

Поэтому многие люди,страдающие с детства подобной фобией,часто легко избавляются от неё.

Ну а если излечения не происходит и это мешает жить,то нужно обратиться к психологу.Который может легко в этом помочь.

Почему мы боимся пауков?

У меня есть личная заинтересованность в арахнофобии — страхе перед пауками — потому что я эксперт по паукам, а также потому, что у моей дочери он есть. Она не одна. По данным Американской психиатрической ассоциации, фобиями страдают более чем один из десяти человек в США, и из этих людей до 40% фобий связаны с клопами (включая пауков), мышами, змеями и летучими мышами.

Арахнофобов явно много.Но знают ли они, почему они боятся пауков? Могут ли они что-то сделать, чтобы контролировать эти страхи?

Однажды укушенный дважды застенчивый?

Психологи считают, что одна из причин, по которой люди боятся пауков, заключается в том, что они напрямую связывают пауков с этим страхом. Это известно как «кондиционирующий» взгляд на арахнофобию. The Conversation

В 1991 году Грэм Дейви из Лондонского городского университета провел исследование, чтобы лучше понять эту точку зрения. Он взял интервью у 118 студентов на предмет их страха перед пауками.Около 75% опрошенных людей боялись пауков либо слегка, либо сильно. Из них большинство были женщины. (Этот гендерный уклон в арахнофобии был поддержан последующим исследованием.)

Был также эффект от семьи. Те, кто боялся пауков, сообщили, что у них был член семьи с похожими страхами, но исследование не смогло отделить генетические факторы от факторов окружающей среды. Что удивительно, так это то, что Дейви обнаружил, что арканофобия не была результатом особой «травмы паука», что означает, что не было никакой поддержки взгляду на обусловленность.

Так что же делает пауков такими ужасающими? Конечно, это должна быть угроза быть укушенной? Дэйви тоже посмотрел на эту проблему. Оказывается, это не столько страх быть укушенным, сколько кажущиеся беспорядочными движения пауков и их «леггинсы». Дэйви сказал:

Животные страхи могут представлять собой функционально различный набор адаптивных реакций, которые были выбраны в течение эволюционной истории человеческого вида.

The Conversation

Грэм Дэйви / Исследования тревожности

Критика работы Дейви состоит в том, что, возможно, «обусловленность» не может быть так легко отклонена, потому что событие травмы паука могло произойти в детстве, и определенное событие паука может быть похоронено глубоко в памяти.В 1997 году Питер Мурис и его коллеги из Университета Маастрихта попытались разобраться в этом.

Не удивительно, что если вы дадите детям список вещей, которые могут быть для них пугающими, подавляющее большинство отметит такие вещи, как отсутствие дыхания, попадание в машину, бомбы, огонь или грабители, как весьма важные. Интересно, что если вы предоставите им бесплатную возможность рассказать исследователям о том, чего они боятся больше всего, и мальчики, и девочки сообщают о «пауках» как о главном страхе (второй страх похищается, третий — хищники, а четвертый — темнота) ,

Это удивительно. Из всего, что дети могут сообщить, они считают пауков страхом номер один. Таким образом, в отличие от работы Дэйви, Мурис считает, что дети, которые больше всего боялись пауков, могли связать этот страх с конкретными событиями. Возможно, обусловленность — это путь к арахнофобии.

The Conversation

Мурис и др. / Поведенческие исследования и терапия

,

Я боюсь и я боюсь — Эспрессо Английский


Ежедневные курсы английского языка
Стенограмма

Привет, студенты. Это Шайна, ваш учитель из EspressoEnglish.net. Сегодня я хочу ответить на вопрос студента о фразах , я боюсь, и , я боюсь, . Есть ли разница между ними? Как мы используем их на разговорном английском?

Ну, в некотором смысле, я боюсь, и я боюсь, то же самое.Мы используем их обоих, чтобы говорить о страхе. Мы можем бояться или бояться объекта или ситуации. Вы можете сказать: «Я боюсь пауков», или «Я боюсь высоты». Это значит, что я боюсь быть на высоте. Может быть, потому что у меня есть страх падения. Ладно? Помните, что после того, как я боюсь и мне страшно говорить о страхе, мы используем предлог «о». Не говорите, о, о, о. Я боюсь пауков. Я боюсь высоты.

Мы также можем бояться или бояться деятельности.Мы бы сказали, что деятельность в «инг» форме. Я боюсь выступать публично. Я боюсь смерти. Вот как мы боимся и боимся, когда говорим о страхе перед деятельностью.

Или что, если вы чего-то боитесь или боитесь в будущем? Ну, тогда вы можете сказать: «Я боюсь» или «Я боюсь что-то сделать». Если вы не были у стоматолога очень долгое время и боитесь, что вам может потребоваться много болезненной работы стоматолога, вы можете сказать, «Я боюсь идти к стоматологу. Или, если есть парень, которого привлекает женщина, и он хочет пригласить ее на свидание, но он нервничает, он боится, тогда он может сказать: «Я боюсь пригласить ее на свидание». Спросить кого-то означает пригласить кого-нибудь на романтическое свидание.

Там у вас есть три различных способа использовать страх и испуг, когда говорите о страхе. Я боюсь объекта, как пауки. Я боюсь пауков. Я боюсь пауков. Я боюсь или боюсь активности в «инг» форме. Я боюсь или боюсь выступать публично.Я боюсь или я боюсь чего-то в будущем. Я боюсь пригласить ее на свидание. Я боюсь идти к стоматологу.

Теперь, если мы хотим использовать эти слова в качестве прилагательного для описания чего-то, что вызывает страх, самый распространенный способ сказать, что это — страшно . Вы можете сказать, «Этот фильм страшный», или «Это страшный фильм». Страшно — самый распространенный способ сказать это здесь. Вы также можете сказать пугающим. Это пугающий фильм. Этот фильм пугающий. Я думаю, что гораздо чаще использовать страшное в качестве прилагательного для описания вещи.В этой ситуации мы не боимся.

Есть еще один способ, которым мы используем , боясь , где мы используем только боязнь, а не испуг. То есть выражать сожаление или доставлять плохие новости. Если вы работаете в компании, которая отправляет продукты, и клиент звонит, потому что они не получили свой продукт, и вы проверяете систему, и кажется, что произошла задержка, вы можете сказать клиенту, «Боюсь, что ваш заказ был отложен ». В данном случае это не относится к страху.Это просто дипломатический способ выразить некоторые плохие новости. Вы сожалеете о том, что дали этому клиенту плохие новости. Я боюсь, что ваш заказ был отложен.

Или если кто-то подходит к вам на улице и спрашивает, как проехать, но вы не знакомы с этим районом, вы можете сказать: «Боюсь, я не могу вам помочь». Это значит, что мне жаль, но я не могу вам помочь. Или я с сожалением сообщаю вам эти плохие новости. Я не могу вам помочь. После использования я боюсь в этом контексте, мы можем использовать слово «это» или нет.Я боюсь, что ваш заказ был отложен или я боюсь, что ваш заказ был отложен. Слово «это» в данном случае необязательно.

Боязнь и испуг имеют одно и то же значение, когда мы говорим о страхе, и мы говорим: бояться, бояться, бояться, бояться что-то делать. Помните эти маленькие предлоги. Когда речь идет о прилагательном, описывающем что-то, мы используем прилагательное страшно. Это страшный фильм. Выражая сожаление и плохие новости дипломатическим путем, мы говорим: «Я боюсь». Затем, по желанию, мы можем добавить слово, которое.

Вы можете бояться говорить по-английски. Это действительно распространено. Многие изучающие английский язык боятся говорить по-английски, потому что боятся делать ошибки. Одной из причин также является то, что вы можете знать много отдельных английских слов и даже грамматических моментов, но вы не уверены, как объединить все это в предложение для нормального разговора в разговоре.

Решение этого состоит в том, чтобы сосредоточиться на изучении целых фраз. Не просто изучайте отдельные слова, а затем пытайтесь соединить их вместе.Это слишком много работы. Вместо этого вы должны выучить целые фразы и выражения.

Вы можете сделать это на моих ежедневных курсах английского языка . Эти курсы основаны на разговорах, поэтому вы можете увидеть, как фразы и выражения используются в контексте. Конечно, есть упражнения, которые помогут вам применить их на практике.

Нажмите на ссылку в видео или в описании для получения дополнительной информации об этих курсах, и я рекомендую вам зарегистрироваться сегодня, начните улучшать свой английский, чтобы вы не боялись говорить по-английски.До скорых встреч.

,

Spider Факты и информация

spider facts spider information facts about spiders types of spiders

Spider Факты и Информация. Кормление, среда обитания, распространение, размножение, анатомия и многое другое.
фактов о пауке-отшельнике, тарантуле, пауке-верблюде, пауке-волке, пауке-вдове и многих других

Введение в пауков

Паук может быть интересным и страшным существом. Есть несколько типов их, и они варьируются по размеру и окраске.Что может вас удивить, так это то, что, как правило, более крупные из них не так опасны, как некоторые из более мелких. Вы можете судить, что будет делать Паук, основываясь на размере и внешнем виде.

Есть ископаемые останки, чтобы показать, что Паук существует уже более 400 миллионов лет. Тем не менее, у нас все еще нет достаточных доказательств, чтобы сказать, что произошло со временем для них. Есть довольно много предположений о типах эволюции, которые произошли для них с течением времени.

Существует много разнообразия среди популяций пауков.На самом деле, они занимают 7-е место в мире. Единственное место в мире, где они не живут в Антарктиде. Они встречаются во всех формах обитания, в том числе вокруг людей.

Пауки могут варьироваться в размерах от очень маленьких до очень больших. Некоторые из них так хорошо сочетаются со своим окружением, что вы даже не узнаете, что они рядом. У них у всех четыре пары ног, так что всего восемь. У них также есть четыре набора глаз, которые они используют, чтобы помочь им, потому что у них нет хорошего чувства баланса.

Пауки обычно двигаются очень медленно, но им не нужно слишком беспокоиться о различных хищниках. У большинства из них очень сильный яд, который они доставляют и парализуют хищников. Существуют виды пауков с достаточно сильным ядом, чтобы сделать людей очень больными или даже вызвать смерть.

В результате многие люди боятся пауков. Они стремятся сделать все возможное, чтобы вытащить их из своих домов и мест обитания. Люди постоянно вторгаются в территорию Паука, и им трудно найти места, где они не столкнутся с людьми.

Однако, Пауки очень хорошо адаптируются к изменяющимся условиям. Им не нужно много еды, чтобы выжить. Эти хищники часто находят много жуков и насекомых. Они запутываются в паутине, а затем застревают для паука, чтобы прийти и питаться.

лучших фактов о пауках

top spider facts

  1. Пауки классифицируются как беспозвоночные. У них нет позвоночника.
  2. Считается, что в мире насчитывается не менее 50 000 видов пауков.Больше фактов о пауках…

В области живота Паука сделан шелк для создания паутины. Удивительно наблюдать, как они так усердно работают над созданием своих сложных сетей. Процесс спаривания для мужчин и женщин также интересен. Самки намного крупнее самцов.

Самцы доставят сперму на место, а затем самка вставит ее в свое тело. Во многих случаях самцы будут потребляться самкой после того, как произошло спаривание.Не до конца понятно, почему это происходит. В результате большинство зрелых пауков, которых вы увидите, будут женскими. Для некоторых видов одновременно можно доставить до 3000 яиц.

Мы еще многое не знаем о образе жизни и жизненном цикле Паука. Со многими видами они являются огромной загадкой. Их количество может быть трудно определить также из-за того, что они имеют такую ​​разнообразную среду обитания. Тем не менее, исследователи продолжают искать ответы. Часть этого исследования также заключается в том, чтобы найти методы лечения, которые хорошо работают, когда кто-то был укушен ядовитым пауком.

Некоторые виды пауков в настоящее время находятся под угрозой исчезновения из-за человеческих усилий. Тяжелая охота в сочетании с потерей среды обитания может оказаться слишком большой для многих из них. Большинство людей не любят пауков и поэтому не имеют никакого отношения к их спасению.

,