Мероприятия по суициду среди подростков: План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

Содержание

Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков «Мир, в котором я живу» | Методическая разработка по психологии (7 класс):

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №  73»

(ГКОУ СКОШИ № 73)

117638, г. Москва, Нахимовский проспект, д.6

Телефон: +7 (499) 613-17-22,  факс: +7 (499) 613-98-36, e-mail: [email protected]

ОКПО 58105436, ОГРН 1037700047813, ИНН/КПП 7726316374/772601001

Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения среди подростков

«Мир, в котором я живу»

Подготовила Горнова П.К.

социальный педагог

Москва, 2019\

Цель: профилактика суицидального поведения среди подростков.

 Образовательные задачи:

  • Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее.
  • Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни.
  • Развитие и совершенствование   УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
  • Формирование конструктивного взаимодействия подростков между собой.

Воспитательные задачи:

  • Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности
  • Осознание своего предназначения
  • Формирование ответственного поведения
  • Развитие и совершенствование  коллективных форм взаимодействия.

Коррекционные задачи:

  • Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
  • Обогащение словарного запаса.  
  • повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения

Аудитория: обучающиеся 6-8 классов

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование:  проектор, презентация, видеоролик «Ник Вуйчич», листы формата А4 с изображением дерева (2 листа), бланки для тестирования обучающихся, фломастеры, ручки, клейкие закладки желтого, зеленого, оранжевого цветов (3 упаковки), листы формата А4 с изображением человека (2 листа), 2 конверта с позитивными и негативными чертами характера.

  1. Вступительная часть:

Добрый день Уважаемые гости и дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем занятии, которое называется «Мир, в котором я живу». И перед тем, как мы приступим к рассмотрению темы нашего занятия, предлагаю Вам настроиться  позитивно на работу.

Упражнение «Комплименты»

Давайте по очереди по кругу скажем друг другу комплименты.

Всем большое спасибо! А теперь с хорошим настроением пройдем небольшое тестирование!

Тест «Дерево с человечками». Перед Вами дерево, на нем вы видите разных человечков, ваша задача выбрать и разукрасить такого человечка, который больше всего напоминает вам себя. Даю вам на это минуту.

Итак, закончили, внимание на экран:

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути, готов вести за собой других;

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьям и близким;

4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах;

5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил;

9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений;

13 и 21 – тревожность и замкнутость, отсутствие желания общаться с кем-либо;

8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять;

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром;

14 – плохое эмоциональное состояние, апатия или даже начало депрессии;

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому;

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Конечно, данный тест не отражает вашу устойчивую жизненную позицию, он описывает ваше внутреннее состояние на данный момент. А то, как вы будете себя ощущать в дальнейшем – напрямую зависит от ваших мыслей, от вашего мышления.

  1. Основная часть:

Сегодня мы поговорим о «позитивном мышлении».

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен.  В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в школе, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем,  хроническая усталость, даже обычная осенняя апатия.

Но почему на одно и тоже  событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях и неудачах. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.

Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.

Оптимизм – (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и цели, что почти из любой ситуации есть выход. Оптимисты легко сходятся с другими людьми, у них много друзей, они радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций.

Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.

Пессимизм – (от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.  Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.

Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.

Что вы видите на этом изображении? (ответы детей)

Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.

Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.

Как вы думаете, что такое позитивное мышление? а негативное? Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения. А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.

Почему так важно позитивно мыслить?  (ответы детей)

Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём!

А теперь послушайте мудрую притчу:

Притча «Разница»

«Король увидел страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Король призвал к себе толкователя снов и рассказал, что ему приснилось.

— О мой король, сон твой несёт печаль, — сказал толкователь.

– Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

 Услышав это, король пришел в ярость и приказал стражам выгнать толкователя из королевства. Следом, он велел привести к нему другого толкователя снов. Этот толкователь выслушал короля и сказал:

— О мой король, сон твой несёт радость! Ты проживешь очень долго и переживешь всех своих близких!

Король на радостях щедро наградил этого толкователя. Когда король удалился, к толкователю подошел один из королевских министров и шепотом, чтобы никто не услышал, спросил:

 — Почему тебя наградили, а предыдущего толкователя изгнали, ведь ты сказал по сути то же самое, что и он? В чем секрет?

 — Нет никакого секрета, — ответил прорицатель.

 – Истолковав сон короля абсолютно одинаково, мы по-разному донесли до короля его смысл. Важно не то, что сказать, а как сказать!»

Вот такая интересная и мудрая притча.

Как же научиться позитивному мышлению?

  1. Всегда думать о положительном;
  2.  Заменить негативные установки на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, если вы считаете, что НЕ справитесь или вы НЕ красивы, НЕ умны, то так и будет, думать о себе необходимо позитивно: Я смогу, я красив, я способный;
  3. Искать плюсы в любой сложившейся ситуации;
  4. Учиться благодарности. Благодарным нужно быть за все, даже за неудачи, ведь благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт.
  5. Примириться  с прошлым. Человек, переживающий прошлые обиды и неудачи, много энергии тратит на то, что уже не имеет значение. Для того, чтоб двигаться дальше – необходимо простить всех.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Твой выбор». Прошу разделиться на 2 команды. Перед вами изображение человека, которого нужно наделить чертами характера, которые помогут ему развить позитивное мышление.

Давайте проверим:

Черты характера позитивно мыслящего человека:

•        Доброта

•        Милосердие

•        Благодарность

•        Оптимизм

•        Чувство достоинства

•        Общительность

•        Отзывчивость

•        Уважение

•        Трудолюбие

•        Ответственность

•        Аккуратность

•        Бережливость

Негативно мыслящий человек:

•        Обидчивость

•        Наглость

•        Жадность

•        Грубость

•        Лживость

•        Агрессивность

•        Эгоизм

•        Неуверенность в себе и застенчивость

•        Лень

•        Безответственность

Молодцы, совершенно верно.

Позитивно мыслящий человек старается улучшить себя и окружающий мир. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, не теряет интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот  старается приносить пользу окружающему миру и людям.

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про великого человека, которому приходилось не просто в жизни, у него серьезные физические отклонения, однако, он смог добиться в жизни многого и мотивирует к этому других, дарит людям улыбку и надежду. Внимание на экран:

Видеоролик «История Ника Вуйчича»

— Какие эмоции у Вас вызвал просмотр видеоролика? Какую основную идею доносит Ник Вуйчич?

Даже в самых трудных жизненных обстоятельствах, человек не должен терять веру в себя. В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благородно, идти вперед, принимая любые обстоятельства.

  1. Заключение  

Высказывания великих.

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

«Дхаммапада»

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Антон Павлович Чехов

Наши мысли побуждают нас совершать поступки (слайды с позитивными и негативными проявлениями). Какой выбор сделаешь ты?

  1. Рефлексия

Вот и подошло наше занятие к концу. Каждому классу я подготовила деревья, и попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему занятию, приклеив стикер на ветку дерева. Просим гостей также выразить свое отношение к увиденному.

Зеленый – мне понравилось;

Желтый – было скучно;

Оранжевый – мне не понравилось.

Спасибо за внимание! И помните, наши мысли материальны!

Карта сайта

  • НИМЦ
    • НИМЦ
    • Структура, сотрудники
    • Дистанционное обучение
    • Аттестация
    • Сетевое сообщество предметников
    • Формирование функциональной грамотности обучающихся
    • Конкурсы для учителей
    • Конкурс «Лучший педагог ДОО столицы Башкортостана-2021»
    • Работа с одаренными детьми
    • Городская предметная олимпиада
    • Предметная олимпиада «Юные покорители вершин»
    • Инновационная деятельность
    • Воспитательная работа
    • Профориентационная деятельность
    • Повышение квалификации
    • Социальные гарантии
  • Образовательные организации
  • Уфа в стиле ЭКО
  • Школа здорового питания
  • Демский район
  • Калининский район
  • Кировский район
  • Ленинский район
  • Общие
  • Октябрьский район
  • Орджоникидзевский район
  • Советский район
  • Ученикам
  • Официальная информация
    • Об Управлении образования
    • Документы по функционированию информационно-образовательного портала
    • Контакты
    • Руководство
    • Сотрудники
    • Законодательство в образовании
    • Противодействие коррупции
    • Антитеррор
    • Проверки
    • Трудоустройство в системе образования
  • Образование
    • Дошкольное образование
    • Общее образование
    • Независимая оценка качества условий
    • Дополнительное образование
    • Управление качеством образования
    • Дистанционное обучение детей-инвалидов
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Воспитательная работа
    • Физическая культура и спорт
    • Национальное образование
    • Экономика образования
    • Августовское совещание по образованию
    • Итоговое совещание
    • Электронное образование
    • ФГОС
    • Мониторинг системы образования
    • ММСО-2020
  • Педагогам
  • Родителям
    • Образовательные учреждения
    • Городской родительский комитет
    • «Психологические рекомендации родителям»
    • Объявления
    • Телефоны доверия
    • Электронная приемная
    • Что нужно знать родителям первоклассников?
  • Руководителям ОУ
    • Объявления
    • Актуальные документы
    • Аттестация руководителей образовательных учреждений
    • Консультация специалиста
    • Профстандарты
    • «Электронные трудовые книжки»
  • Горячие линии
  • Летний отдых

Предотвращение самоубийств среди молодежи

Если вы или ваш ребенок находитесь в кризисной ситуации, звоните:
(702) 486-7865 для южной и сельской Невады
(775) 688-1670 для северной Невады

   

Посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.

Примечание. Веб-сайт Управления по предотвращению самоубийств носит информационный характер и не предназначен для экстренного реагирования или горячей линии.

Предотвращение самоубийств среди молодежи

Самоубийство среди молодежи обычно происходит в контексте эмоционального, семейного и социального окружения молодежи. Стратегии предотвращения самоубийств среди молодежи и вмешательства должны учитывать эти факторы.

Хотя утопическая концепция общества, свободного от стрессов, семейных или социальных проблем, маловероятна, это не означает, что не следует стремиться к лучшей физической и эмоциональной среде для нашей молодежи. Лучшее образование, занятость, саморазвитие и возможности для отдыха — вот лишь несколько примеров того, как мы можем помочь нашей молодежи снизить уровень стресса. Это снижение стресса и улучшение самочувствия является первичной профилактикой. Раннее вмешательство при возникновении проблемы, т.е. оперативное лечение депрессивных симптомов известно как вторичная профилактика. Профилактика осложнений, т.е. самоубийство в результате депрессии, известно как третичная профилактика. Любая эффективная профилактическая программа должна включать эти уровни профилактики.

Что могут сделать родители для предотвращения самоубийств среди молодежи

Родители могут предпринять несколько действий для предотвращения самоубийств среди молодежи. Некоторые из них носят общий характер, тогда как другие носят более конкретный характер.

Формируйте хорошие отношения со своей молодежью

В раннем детстве дети обычно связаны со своими родителями, и у них складываются хорошие и доверительные отношения. Они растут, доверяя своему внешнему миру и рассматривая его как безопасное место, где они могут продолжать расти и развиваться. Этот рост достигает своего пика в подростковом возрасте. Молодежь должна смириться с быстрым физическим ростом; конфликты между ценностями и идеалами родителей и сверстников; эмоциональная и физическая близость с противоположным полом и неуверенность в своей будущей карьере. Эти «развивающие задачи» могут вызвать большое напряжение, но большинство молодых людей успешно справляются с ними без особых трудностей.

Несмотря на распространенное мнение об обратном, большинство подростков хотят близких отношений со своими родителями, даже если не признаются в этом открыто. Отношения с родителями, возможно, изменились по форме и содержанию, но на самом деле это континуум их прошлых отношений. Родители должны расти и меняться параллельно со своими подростками. Это двусторонний процесс. Если отношения существуют, подростки обычно признают и уважают ценности своих родителей и нуждаются в их совете и поддержке, особенно в периоды стресса.

Хорошие отношения наладят общение между юношей и его родителями. Это может быть спасительным клапаном для депрессивного и беспокойного подростка. Поддержка и раннее вмешательство могут быть оказаны до того, как молодежь задумается о суициде.

Отношения между подростками и их родителями можно улучшить с помощью:

Обеспечение стабильной, безопасной физической и эмоциональной домашней обстановки.

Это может показаться очевидным, но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует проблема бездомной молодежи. Когда многие семьи распадаются и спорят об опеке над детьми и доступе к ним, подросток может стать «пешкой» в родительской битве.

Приятно проводить время с молодежью.

«Качественное время» — это клише, часто используемое в литературе по воспитанию детей, и оно воспринимается с определенной долей цинизма. Однако хорошие отношения между молодым человеком и его/ее родителями не могут сложиться, если они не проводят время вместе. Часто можно услышать, как родители и подростки говорят о своих постоянных спорах по любому поводу. Количество времени, проведенного в конфликте, огромно. Почему бы не провести это время весело вместе?

СЛУШАЕТ подростков не только то, что они говорят, но и скрытые сообщения.

Подростки часто жалуются, что их родители охотно дают советы, но не прислушиваются к их мнению. Сообщения, отправленные подростками, иногда могут быть второстепенными, противоречивыми и сбивающими с толку. Родители должны будут «расшифровать» эти зашифрованные сообщения, чтобы войти в контакт с чувствами своих детей. Во многих случаях это может означать интерпретацию их языка тела. Невербальные действия могут «говорить» намного громче, чем разговорный язык.

Поддерживать и не навязываться.

Существует тонкая грань между поддержкой и навязчивостью. Для родителей важно признать расстройство и страдание, проявляемое их детьми-подростками, но не допрашивая и не требуя знать «секреты» их страданий. Подростки обычно говорят со своими родителями о своих проблемах, когда они к этому готовы. Уважайте тот факт, что они могут решить многие проблемы самостоятельно без поддержки других. Поддержка существует для них, но она не должна быть навязана им.

Поощрение надлежащего выражения эмоций

Многие подростки склонны либо скрывать свои эмоции, либо показывать их взрывным образом, что приводит к комментариям родителей по поводу их капризности. Поощряйте их показывать и делиться своими чувствами радости, счастья, волнения от своих успехов. Затем они могут показать и поделиться своей печалью, беспокойством, дистрессом и разочарованием. И «положительные», и «отрицательные» чувства нужно сдерживать, чтобы они не вышли из-под контроля и не вышли из-под контроля.

Раннее вмешательство в стрессовых ситуациях

Тяжелые эмоциональные симптомы часто обнаруживаются у людей, столкнувшихся со значительными жизненными событиями или перенесших их. Подростки, которым предстоит предстать перед судом, распад семьи, важные экзамены или те, кто подвергся сексуальному насилию, был исключен из школы, отвергнут любимым человеком – вот лишь несколько примеров распространенных стрессовых ситуаций, которым подвергаются молодые люди.

Поддержка со стороны родителей и других людей особенно важна для предотвращения отчаяния и суицидальных мыслей. Этого можно достичь, находясь в контакте с эмоциональным состоянием молодежи. Тот факт, что подростки не проявляют с готовностью свои чувства, не означает, что они не обеспокоены надвигающимися важными жизненными событиями или не чувствуют себя огорченными после личной катастрофы. Сочувствуйте им. Они хотят, чтобы их понимали родители. Внимательное слушание и соответствующий совет или разбор полетов помогут.

Успешные переговоры и разрешение стрессовой ситуации могут повысить уверенность молодежи.

Серьезно относитесь к суицидальным угрозам

Независимо от того, есть ли у подростка «подлинные» суицидальные намерения или нет, серьезно относитесь ко всем суицидальным угрозам. Не преуменьшайте любые суицидальные угрозы. Во многих случаях угроза представляет собой крик о помощи: «Я не справляюсь». Если это проигнорировать, юноша может решить отыграть свою угрозу. Гораздо безопаснее быть осторожным.

Раннее выявление и лечение психических заболеваний.

Как и самоубийство, психические заболевания несут с собой клеймо и мифы. Многие серьезные психические расстройства, напр. шизофрения, биполярное аффективное заболевание и нервная анорексия начинаются в подростковом возрасте. Еще одним важным заболеванием в этой возрастной группе является психоз, вызванный приемом наркотиков. Эти состояния, поддающиеся лечению, несут с собой более высокий риск самоубийства, если их не лечить на ранней стадии и надлежащим образом.

Не описывая подробно каждое психическое заболевание, родители должны серьезно отнестись к следующим симптомам:

  • Тяжелое и стойкое депрессивное настроение
  • Сильное возбуждение и панические атаки
  • Галлюцинация — Слышание «голосов» или видение вещей в отсутствие внешнего раздражителя.
  • Заблуждение — фиксированная и ложная система убеждений, чуждая семейному и культурному происхождению человека.
  • Чрезвычайно приподнятое настроение
  • Чрезмерная озабоченность определенными идеями (например, чистотой или массой тела) до такой степени, что это влияет на повседневную деятельность человека.

Наличие любого из этих симптомов может указывать на начало основного психического заболевания. При поддержке и поощрении родителей молодежь может согласиться на профессиональный совет. Для планирования способов помощи молодому человеку требуется надлежащая оценка.

Надлежащее вмешательство после попытки самоубийства.

Ко всем попыткам самоубийства следует относиться серьезно, особенно если юноша спланировал самоубийство. Не отвергайте попытку как поведение, направленное на привлечение внимания. Серьезность попытки связана с намерением подростка, а не с методом членовредительства. После попытки требуется надлежащая оценка, и это, как правило, означает профессиональное вмешательство.

Помимо подростков, склонных к суициду, родители и другие члены семьи также будут нуждаться в значительной поддержке, и об их потребностях нельзя забывать.

Родители могут сделать несколько вещей, чтобы помочь своему подростку после попытки самоубийства:

  • Обеспечить физическую безопасность подростка.
  • Поддержите подростка.
  • Будьте заботливы, но не переусердствуйте.
  • Внимательное наблюдение, но не навязчивое.
  • Вернитесь к обычному режиму, как только это станет возможным.
  • Удаление потенциально опасного вещества/оружия.
  • Обсуждать вопросы, касающиеся покушения, только по инициативе юноши, т.е. без допроса.
  • Обратитесь за помощью и советом. Не заметайте проблемы «под ковер».

Следите за изменениями в поведении.

Будьте осторожны, если у юноши внезапно резко поднимется настроение у того, кто ранее был в тяжелой депрессии. Это не обязательно означает, что молодежь выздоравливает. На самом деле юноша, возможно, окончательно решил покончить жизнь самоубийством, и у него появляется чувство облегчения и, следовательно, улучшается настроение и уровень активности. Подросток может отдать свое драгоценное имущество или попросить родителей выйти, чтобы он/она могли совершить акт самоубийства.

Сильно взволнованный подросток также находится в группе риска. Возбуждение может быть вызвано наркотиками, депрессией, тревогой или психозом. В этом случае суицидальный акт может быть попыткой юноши облегчить внутреннее беспокойство и тревогу. Остерегайтесь молодежи, которая ходит по комнате и ведет себя как «кошка на раскаленной крыше».

В случае сомнений обратитесь за советом или помощью к профессионалам.

Родителям нелегко смириться с тем, что их подросток эмоционально неуравновешен, не говоря уже о попытке самоубийства. Родители склонны винить себя и задавать себе множество вопросов «если бы только» и «почему». Профессиональная помощь часто требуется не только подростку, но и семье. Клинические психологи, врачи общей практики, психиатры и компетентные консультанты по работе с молодежью — это те специалисты, к которым можно обратиться за консультацией и советом, если есть какие-либо сомнения в том, что подростку грозит самоубийство.

Летальность при попытке самоубийства связана с методом нанесения себе вреда. Любой потенциально смертельный материал для суицида должен быть удален из домашней обстановки, особенно если есть подростки, находящиеся в депрессии или в состоянии стресса.

Модельная программа предотвращения самоубийств среди подростков (MASPP) – Ресурсный центр по предотвращению самоубийств

2012

(Для ресурсов это дата публикации. Для программ это дата опубликовано.)

MASPP — это ориентированная на общественное здравоохранение программа предотвращения самоубийств и вмешательства, первоначально разработанная для небольшого племени американских индейцев в сельской местности Нью-Мексико с целью борьбы с высоким уровнем самоубийств среди подростков и молодых людей. Цели программы заключаются в том, чтобы снизить количество подростковых самоубийств и попыток самоубийства посредством просвещения населения о самоубийствах и связанных с ними поведенческих проблемах, таких как жестокое обращение с детьми и безнадзорность, насилие в семье, травмы, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. В качестве общественной инициативы MASPP включает в себя универсальные, выборочные и показанные вмешательства и делает упор на участие сообщества, ответственность и подходы к общественному здравоохранению, основанные на культурных традициях, подходящие для населения американских индейцев.

Основные функции программы включают формализованное наблюдение за суицидальным поведением; школьная учебная программа по предотвращению самоубийств; общественное образование; расширенные скрининговые и клинические услуги; и обширная информационно-разъяснительная работа, обеспечиваемая медицинскими клиниками, программами социальных услуг, школами, а также общественными собраниями и мероприятиями. Кроме того, в качестве «естественных помощников» привлекаются местные волонтеры разного возраста. Эти люди участвуют в личной и программной защите интересов, направляют в общественные службы охраны психического здоровья и предлагают консультации с равными (под руководством профессионального психиатрического персонала) молодежи, которая может предпочесть обратиться за помощью к доверенным лицам в менее формальной обстановке.

Обозначение как «Программа с доказательствами эффективности»

SPRC обозначил это вмешательство как «программу с доказательствами эффективности» на основании его включения в Национальный реестр научно-обоснованных программ и практик (NREPP) SAMHSA.

Рассмотренные результаты (общая оценка качества исследований по шкале от 0 до 4)*

1: Суицидальные попытки (2.0)
2: Суицидальные жесты (2.0)

Узнайте больше о рейтингах этой программы.

———————

* NREPP изменила свои критерии проверки в 2015 году. Эта программа является «устаревшей программой», что означает, что она была проверена в соответствии с критериями, существовавшими до 2015 года. Доказательства для каждого исхода были рассмотрены и оценены по шкале от 0 до 4, где 4 указывает на самое высокое качество доказательств, а 0 указывает на очень низкое качество доказательств. Общий рейтинг был основан на оценках шести критериев: 1) надежность измерений, 2) достоверность измерений, 3) достоверность вмешательства, 4) отсутствующие данные и истощение, 5) потенциальные смешанные переменные и 6) уместность анализа.

При рассмотрении программ мы рекомендуем (а) оценить, соответствуют ли конкретные результаты, достигнутые программой, вашим потребностям; и (б) изучение силы доказательств для каждого исхода.

Основы реализации

  • Перед внедрением внимательно изучите руководство по программе.
  • Создайте группу планирования для адаптации модели к требованиям местного сообщества и управления процессом реализации программы.
  • Найдите квалифицированный персонал и неформальную поддержку сообщества.

Цели NSSP 2012 Адресовано: 

Задача 3.1: Продвигать эффективные программы и практики, повышающие защиту от риска самоубийства.

Задача 7.1: Провести обучение по предотвращению самоубийств для общественных групп, играющих определенную роль в предотвращении самоубийств и связанного с ними поведения.

Задача 7.2: Обеспечить обучение специалистов в области психического здоровья и наркозависимости по распознаванию, оценке и ведению рискованного поведения, а также оказанию эффективной клинической помощи людям с суицидальным риском.

Задача 8.3: Содействовать своевременному доступу к оценке, вмешательству и эффективной помощи для лиц с повышенным риском самоубийства.