Метафорические ассоциативные карты для детей: Метафорические карты для детей «Увлекайте!»

Содержание

Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми и родителями

Метафорические ассоциативные карты — это
экологичный и эффективный инструмент для работы с
маленькими клиентами. Известно, что дети, зачастую,
мыслят образами. Поэтому, их природе свойственно
работать с картинкой = метафорическими картами.
Дети погружаются в игру, волшебство, сказку, и не
замечают, как проходит время. А мы взрослые, если
будем внимательны, узнаем о них массу всего
интересного.

3. Принципы работы

«Хозяин карты – хозяин рассказа»
Неприемлемость «экспертной позиции» по отношению к
чужой карте. Эксклюзивным правом интерпретировать
карту обладает тот, кто её вытащил.
«Истина в глазах смотрящего»
Мы заранее соглашаемся с тем, что у карт нет
фиксированного
«правильного»
значения,
что
подразумевает различные толкования одной и той же карты
разными людьми, в разных контекстах, в разное время и в
разное настроение.
Карты — это не средство для постановки диагноза и
составления заключения, а источник информации о
человеке.
Преимущества применения МАК при работе с детьми:
1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат
снижает напряжение и тревожность.
2. С помощью карт проще удовлетворить
любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый
сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом
дать такую возможность ребенку.
4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу.
5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих
эмоциях и переживаниях.
6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.
7. МАК развивают творческую составляющую.
8. Сокращают время сессии.

5. МАК, используемые в работе с детьми:

1. Сказочные МАК: Сага (за исключением некоторых
карт), Мифы, Мастер сказок.
2. Портретные МАК: Персонита, Персона, Роботы,
Аниби, Дитя и зверь, Дерево как образ человека,
Семейка Гномс, Тотем, Тотемные животные, Характер и
Личность, Лица.
3. Сюжетные и специальные МАК: Соре, Из сундука
прошлого, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Ежкины
сказки, Окна и двери, Пути-Дороги, Экко, Sens, Цвета и
чувства, Диксит,
4. Ресурсные МАК: Источник, Я и все-все-все, Жизнь
как чудо, Мой верный путь.

6. Для диагностики можно использовать простые упражнения.

1. Попросить найти себя и членов своей семьи и
рассказать о каждом персонаже.
2. Найти карту, которая похожа на то, что сейчас
чувствует ребенок.
3. Какая карта нравится, а какая не нравится.
4. Попросить ребенка рассказать сказку по трем
картам.

10. МОЙ МИР, СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ (« Аниби», «Из сундука прошлого»)

• Попросите ребенка рассмотреть карты и достать 7-10
карт, которые рассказали бы об его мире. Помогите
вопросами:
— чем ты любишь заниматься?
— кто твой настоящий друг?
— что тебя огорчает?
— что тебя радует?
— о чем ты мечтаешь?
— о чем не любишь вспоминать?
— где на картах мама и папа?
— как живет твоя семья? и тд.
Иногда вопросы и не нужны. Дети обладают
прекрасной фантазией и расскажут вам по картам целую
историю. Надо только внимательно слушать.

12. СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ

• Предложить ребенку выбрать себе героя (переживающего
актуальные эмоции) из карт-портретов и сочинить сказку о
том, как герой научился справляться со своими эмоциями
(конкретно – гнев, злость, обида и т.п.)
• От имени выбранной карты предложить ему рассказать о том,
что пережил данный персонаж, как он себя чувствовал в тот
момент и что чувствует сейчас.
• Для данной техники более эффективной будет групповая
работа, т.к. в этом случае можно организовать обмен
участников мнениями – как данному персонажу лучше
справляться со своим состоянием – как освободиться от
страхов, от плохих снов, победить злость и т.п.
• Предложить выбрать карту, на которой персонаж смог
совершить желаемые изменения и переживает другие эмоции.
Поработать над тем, что помогло ему изменить свое состояние.

15. Сказка о смелом короле

16. Роботы

1. Представь, что ты создатель
роботов. Создай робота, похожего на
тебя. Как живется твоему роботу? (как
вариант: А каким ты хочешь, чтобы он
был? Сделай такого)
2. Создай друга своему роботу,
— свое «роботовское»
сообщество,
— свою семью,
— создай робота в прошлом,
настоящем, будущем
— создай роботов, похожих на
окружающих тебя людей.

17. Софья и волк

«Изменение масштаба». Оно состоит из двух частей:
укрупнение и детализация.
Укрупнение – это представление, будто ваша карта –
только видимая часть некоей большей картины. Что осталось
за кадром? Кто остался за кадром? Всегда можно положить
доставшуюся карту на лист бумаги и изобразить вокруг неё
цельную картину, а потом убрать карту и зарисовать ранее
занятую ею часть листа.
Детализация – это, наоборот, углубление в детали, в
мелочи, поиск в изображении значимой части, на первый
взгляд малой и незаметной. Это может быть концентрация на
любой части изображения либо принятие во внимание какойто формы, линии, цвета.
Создай среду обитания роботов – планету роботов.
Возможно выполнение как самому ребенку, а для
гармонизации ДРО – совместно с родителями, для
развития коммуникативных навыков, сплочения
коллектива – создание группой планеты роботов, где
проживают разные сообщества роботов – объединить
планеты в одну вселенную.

30. «Я — мамин, я – папин, я — ни на кого не похожий». Одна часть досталась от мамы, другая от папы, а третья ни на кого не похожа. Какая чья? Тоже про

«Я — мамин, я – папин, я — ни на кого не похожий».
Одна часть досталась от мамы, другая от папы,
а третья ни на кого не похожа. Какая чья?
Тоже проделать с родителями.

33. «Примеривание стратегий»

1. Выберите:
• голову, которая похожа на ваши мысли, на образ
ваших мыслей;
• тело, которое похоже на ваши чувства;
• ноги как метафора действия.
2. Давайте примерим разные ноги (действия),
подумаем, что может быть с другими ногами –
вытаскиваем ВЗ.
Поразмышляйте, как ему с этими ногами?
Бывает ли у вашего робота такие ноги?
В каких ситуациях?
Изменятся ли голова и туловище этого робота с
этими ногами?

34. Развитие эмоционального интеллекта

Занятия с карточками, включенные в воспитательный
процесс или просто игру ребенка, помогают научиться
замечать свои эмоции, определять, в каких ситуациях
какая эмоция и состояние доминирует. С помощью
предложенных картинок ребенок учится анализировать
взаимосвязь эмоций и действий, своего настроения и
реакций других: родителей, сверстников, учителей и т.д.
Карточки хорошо их использовать
тогда, когда возникла проблема. Вот,
например, ребенок 5 лет
пришел в садик и плачет — не хочет
с мамой расставаться. Показываю
красивые картинки, предлагая выбрать
те, которые отзываются. Вот выбор.
— Что ты хочешь чувствовать?
Далее мы беседуем о том, что
поможет ему быть
восторженным,
вспоминаем когда ему так
бывает.
В группе произошла ссора. Один очень
недоволен действиями другого (что-то у когото отобрали).
-Выбери картинку, похожую на то,
что ты сейчас чувствуешь…
-А что бы тебе хотелось
чувствовать?
-А что тебе нужно сделать, чтобы стать
счастливым СЕЙЧАС, выбери нужную картинку…
Далее мы беседуем о том, что поможет вызвать
интерес, какие действия ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
необходимо совершить.

39. ЛИНЕЙКА ЭМОЦИЙ

• Предложить ребенку выбрать 5-7 карт (для дошкольников –
3-4 карты) и проранжировать их по линейке эмоционального
состояния: грустно – весело, приятно – неприятно, чувство
обиды – чувство удовольствия и т.п.
• Далее предлагаем ребенку определить, какая карта в
наибольшей степени соответствует переживаемым им
эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует):
• — как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и
чувства
• — что хочется изменить
• — в какую сторону линейки хочется переместиться и какие
эмоции пережить (что почувствовать)
• — кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно
обратиться за помощью)

44.

МАК в детско-родительских отношениях

48. Колода «Аниби»

51. Работа с родителями

52. Основные вопросы во время работы с МАК

1.
Чувства.
Что ты чувствуешь, глядя на карту?
Какие эмоции вызывает карта?
Какое название дал бы ей? Что ты чувствуешь
в связи с названием? В каком месте карты
наиболее проявляются эти чувства?
Какие чувства испытывает карта по
отношению к тебе? Чего хочет карта?
Кем или чем бы ты был на это карте?
О чем эта карта для тебя?

53. Основные вопросы во время работы с МАК

2. Мысли.
• О чем ты думаешь, глядя на карту?
• Что напоминает? Происходило ли с тобой что-то
подобное?
• Как назовешь карту? На какие мысли наталкивает
название? Как это про тебя?
• Где ты здесь? Что мешает думать? Что помогает?
• Если бы карта умела говорить, что бы она сказала.
Какой совет бы дала?
• Если карта не нравится – что бы ты как художник
изменил здесь?
• Пофантазируй, как герой попал в эту ситуацию?

54.

Основные вопросы во время работы с МАК3. Ощущения тела.
• Где эти чувства в теле? Если чувства разные,
то где какое чувство?
• Можно закрывать части карт и спрашивать,
изменились ли ощущения?
• Ощущения можно перечислять: теплохолодно, дрожь в теле, дискомфорт,
напряжение и т.д.
• Можно прикладывать карту на тело и
говорить об ощущениях.
55
56
57

59. Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно рассмотреть карту:


Если на картинке изображён человек
Кто он?
О чём он думает?
В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его
характер?
Каково его настроение?
Если этот человек – ваша внутренняя часть, то
какая?
Что эта часть вашей личности хочет до вас донести?
Какова её точка зрения на проблему?
• Если на картинке изображено взаимодействие людей – кто из
этих людей вы? Кто остальные изображённые люди? Что
происходит? Каким будет развитие событий?
• Если на картинке изображён пейзаж – где находится это место?
Чьими глазами мы видим этот пейзаж? Что привело этого
человека туда? Куда он стремится? Что его ведёт? Что
происходит за границами видимого на картинке?
• Если на картинке имеются различные предметы – для чего они
служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной
темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей?
• Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о
вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь?
Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с
темой несколькими способами: либо напрямую (например,
когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт»,
связь видится прямой и буквальной), либо косвенно
(например, когда при изучении той же темы выпадает карта со
словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу
«причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по
типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например,
выпадает карта «общность», «общение», «близость» — это как
раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это
неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке
может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации
развода).
Так же и с картинками: они могут отражать то, что
присутствует в изучаемой ситуации в явной форме; быть
связаны с ней неявно, косвенно; изображать то, чего в
ситуации не хватает.

Книга «Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых «Я и все-все-все». Книга + карты» Крюгер К

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Крюгер К.

Авторские метафорические ассоциативные карты «Истории»

13.03.2020 19:40:36Сотова Екатерина НиколаевнаПроект должен стать успешным с благодарностью от всех причастных к нему.

12.03.2020 23:02:39Тулутунова Наталья ВладимировнаЯ, как автор МАК — поддерживаю и знаю об эффективности метода! Удачи!

12.03.2020 21:42:34Козлова Ольга ЮрьевнаПроект достойный внимания. Успехов и удачи его авторам.

12.03.2020 16:35:57Филиппов Николай АлександровичМетафорические ассоциативные карты «Истории» это уникальный инструмент и помощник любого психолога.

12.03.2020 16:30:11Шарапова Светлана ВладимировнаАссоциативные метафорические карты «Истории» мощный эффективный инструмент в работе детьми и их родителями.

12.03.2020 13:35:12Чураков Савелий ВасильевичИнтересный проект, поддерживаю его

12. 03.2020 12:14:45Попова Екатерина ВалентиновнаИнтересный проект, выбираю его

12.03.2020 09:47:16Сахарный Валерий НиколаевичМетодики работы с метафорическими картами входят в инструментарий моей практики. Очень интересное и продуктивное направление, дающее высокий процент положительного результата. Считаю весьма полезным и правильным дальнейшее развитие этого метода и внесение в него большего и большего тематического разнообразия и развитие проблемной и методической нюансировки.

12.03.2020 04:58:51Колосова Анна АлександровнаОтличный проект!

11.03.2020 23:01:30Богданова Ольга ВасильевнаДостойный проект. Прекрасная, понятная презентация. Желаю победы!

11.03.2020 21:37:39Коврижных Елена ВладимировнаИнтересный прикладной проект.

11.03.2020 19:26:47Иванова Ольга ГригорьевнаМетафорические карты являются сильнейшим инструментом в работе психолога.

11.03.2020 18:32:09Ульянова Виктория ИльиничнаИнтересна эта тема

11.03.2020 18:21:52Ерунцова Ксения КонстантиновнаЗамечательная проективная методика!

11. 03.2020 17:45:22Иванова Екатерина Васильевнакреативно, актуально, своеременно

11.03.2020 14:04:03Прямоносова Валерия АнатольевнаОтличный проект, заслушивающий победы!

11.03.2020 13:42:39Ушаков Никита СергеевичВыберу данный проект. Причина проста:в последнее время во многих семьях присутствуют проблемы взаимоотношений родителей и детей. Данный проект *Семейное пространство*,как мне кажется, раскладывая одну крупную проблему на более мелкие, поможет установить крепкие взаимоотношения между родителями и детьми, а для детей еще и сориентироваться в жизни. Может все что я написал выглядит как бред, однако я твердо останусь при своем мнении. Мой голос определенно идет за этот проект.

11.03.2020 13:31:21Делков Савелий КонстантиновичОчень интересный и полезный проект, отдаю свой голос за него.

11.03.2020 12:14:33Шамонин Данил НиколаевичМетафорические ассоциативные карты сами по себе могут заинтересовать, как игра, что даёт больше свободы для бессознательного мышления

11. 03.2020 11:45:02Староверов Денис СергеевичОчень рад, что и в провинции создаются такие качественные методики.

11.03.2020 11:36:25Павленко Сергей СергеевичОчень захватывающе

11.03.2020 10:20:54Хорт Наталия ВладимировнаСпасибо психологам за эффективную методику. Она получила широкое распространение в работе с детьми.

11.03.2020 09:36:36Грибков Антон БорисовичОписание проекта очень интересное, хочу попробовать в практике! Удачи!

11.03.2020 09:33:42Лобанова Нина ВикторовнаПоддерживаю проект! Удачи!

11.03.2020 09:20:57Ширяев Александр АлександровичОчень понятный метод и способ работы с детьми. Поддерживаю его!

11.03.2020 09:15:56Лыюрова Анастасия ОлеговнаХороший проект! Желаю удачи в номинации!

11.03.2020 09:15:49Замятина Райна ДимитроваОчень интересная методика, мне как многодетной маме интересно. В наборе МАК «Истории» присутствуют тематические карты для работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ, очень важно. Много общаясь с такими детьми, поняла, что разнообразие таких карт необходимо, дабы иметь возможность разобраться (понять) и помочь наладить общение в семье, сделать более комфортным нахождение детей дома и в компании сверстников.
Голос из ВКонтакте

11.03.2020 09:11:35Попова Людмила МихайловнаИнтересный инструмент для работы психолога. Использую в практике и получаю отличный результат. Дети с удовольствиям строят свои проективные истории.

11.03.2020 09:03:50Рочева Ангелина ЛьвовнаПоддерживаю своих земляков, тем более, что проект действительно достоин внимания!

11.03.2020 09:01:45Изъюров Олег РомановичОчень интересный проект, голосую за него!

10.03.2020 23:25:30Чеботай Дмитрий ВладимировичОчень хороший специалист

10.03.2020 23:00:26Кропотова Алеся АлександровнаМне понравился данный проект. Методика будет очень полезна для детей и подростков.

10.03.2020 21:34:54Пузан Алексей ДенисовичПрекрасный психологический инструмент для работы с детьми и подростками. Он обязательно должен выиграть дабы обрести популярность, чтобы этим чудесным способом пользовались все психологи мира!

10.03.2020 21:20:12Бергер Елена Эдуардовнана мой взгляд очень полезные карты,будет полезно детям,да и взрослым тоже

10. 03.2020 20:44:45Шарапова Арина НиколаевнаАссоциативные карты — интересная методика, она меня заинтересовала.

10.03.2020 20:43:39Никонова Елизавета АлександровнаПрекрасная методика с использованием ассоциативных карт! Думаю, что она достаточно эффективно помогает разобраться с семейными проблемами, кроме того психологическое общение проходит очень увлекательно и интересно.

10.03.2020 20:27:41Осташова Мария АлександровнаОчень интересный проект

10.03.2020 19:51:21Громова Ольга Владимировнанравиться тема

10.03.2020 19:45:43Тырбылева Алиса ДаниловнаАссоциативные карты вместе с методикой Семейное пространство полезны для работы с детьми и подростками. Карты «Истории» помогают определить нужные аспекты работы с клиентами.

10.03.2020 19:01:53Chuprov Konstantin AndreevichДовольно интересно, необычно, а главное полезно.

10.03.2020 18:43:58Вальчук Ксения ВладимировнаИнтересная методика!

10.03.2020 18:41:19Логинова Светлана НиколаевнаИнтересный проект, а главное — доступен и понятен.

10.03.2020 17:59:24Кочанова Екатерина АндреевнаТема достаточно интересная и актуальная ! Очень замечательный проект в целом , заинтересована вашей работой ! Благодарю вас Желаю удачи и победы!

10.03.2020 16:48:09Эккерт Ксения ЮрьевнаОчень интересный и действенный проект!

10.03.2020 16:28:59Очилов Шахриёр КелдиёровичЯ считаю, что данный метод универсален, т.к. присутствует пункт индивидуализации. Можно использовать как и с детьми, так и со взрослыми.

10.03.2020 16:28:29Маренков Геннадий АнатольевичДостойная работа

10.03.2020 09:32:32Косырев Андрей ИгоревичАктуальная и важная тема.

10.03.2020 08:09:45Ремизова Антонина Павловнаинтересные проекты, желаю победы.

09.03.2020 23:10:22Пинчук Валерия НиколаевнаОчень простое и наглядное средство для работы; детям будет интересно (игровой вариант)

09.03.2020 22:05:13Ясакова Марина ВладимировнаПознакомилась с данной методикой при личном консультировании, была приятно удивлена результатом.

09.03. 2020 21:23:36Пигулина Екатерина АлександровнаПолезный и актуальный инструмент для работы с детьми.

09.03.2020 19:31:06Красильникова Людмила ВикторовнаИнструмент интересный, работает.

09.03.2020 18:38:07Ленская Валентина ИвановнаЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ!

09.03.2020 16:57:16Майбурова Валерия АлександровнаИспользую данные карты в практике. Очень нравится.

09.03.2020 16:48:16Назаров Евгений ВикторовичНа мой взгляд самый достойный проект респект автору.

09.03.2020 16:11:04Смирноа Антон АндреевичЭто лучший проект

09.03.2020 15:59:19Смольянинова Светлана ВладимировнаИнтересный проект, творческое исполнение, полезный инструмент для практической работы

09.03.2020 15:31:54Ridycumi Ridycumi Ridycumiridycumiridycumiridycumi

09.03.2020 15:29:44Vykukuka Vykukuka Vykukukavykukukavykukukavykukuka

09.03.2020 15:28:41Jibev Jibev JibevПсихологический инструмент годаПсихологический инструмент годаПсихологический инструмент года

09. 03.2020 15:26:32Jawyzi Jawyzi Jawyzijawyzijawyzijawyzi

09.03.2020 15:25:28Sucufu Sucufu Sucufusucufusucufusucufusucufusucufu

09.03.2020 15:13:22Сметанина Юлиана ФедоровнаАктуальный инструмент, который подходит для работы со взрослыми и с детьми

09.03.2020 15:10:55Шелест Полина АльфредовнаСильная методика

09.03.2020 15:04:39Lynqyexl Lynqyexl [email protected]@[email protected]@[email protected]

09.03.2020 15:03:39Vozyq Vozyq Vozyqvozyqvozyqvozyqvozyqvozyq

09.03.2020 14:55:02Pimaz Pimaz PimazКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.ВКраевский А.В

09.03.2020 14:35:03Шатова Диана АлександровнаРазработанные психологами карты универсальны, их можно применять и со взрослыми, и с подростками, и пользоваться при этом различными методиками

09.03.2020 14:24:55Кудрявцев Василий ПетровичИнтересный подход

09.03.2020 14:21:39Макарова Анастасия АПростой, доступный, действенный инструмент!

09. 03.2020 14:17:28Марченкова Елена ВасильевнаАвторские метафорические ассоциаьивные карты «Истории» — это уникальные карты для работы с детьми и подростками. Карты позволяют экологично проводить терапевтичную работу, помогая им преодолеть жизненные трудности. Спасибо, вам, за создание интересного практического инструмента для психологов. Артем и Виктория, желаю удачи в конкурсе и дальнейших творческих успехов!

09.03.2020 14:07:50Тугай Олег Яковлевичсвоевременная методика

09.03.2020 13:53:17Доронина Светлана Алексеевнаинтересный проект. Удачи!

09.03.2020 13:29:18Иванов Олег ПавловичОчень нужная методика

09.03.2020 13:26:57Протопопова Елена НиколаевнаОчень интересный проект! Поддерживаю!

09.03.2020 13:26:42Kostin Sasha Sergeevichдостаточно надёжный

09.03.2020 13:24:13Kretov Nikita ViktorovishСчитаю очень перспективный проект.

09.03.2020 13:16:50Бакоев Рамиз ИдрисовичОчень интересная методика работы

09.03.2020 13:13:52Кузьмина Инна ЕвгеньевнаОтличный инструментарий, использую при проведении индивидуальных и групповых занятий

09. 03.2020 12:56:54Бойко-Кулакова Елена ПавловнаНаправление метафорических карт «истории»,это новое направление. Важнее всего понимать, что главное – не то, что изображено на карте, а то, как изображенное на ней откликается в человеке. Когда человек всматривается в метафорическую карту, он, по сути дела, путешествует по своему внутреннему миру. Например, он смотрит на картинку, изображающую плачущего ребенка, и она порождает в нем какое-то воспоминание – это может быть ситуация, участником которой он был сам, а может – что-то, что происходило не с ним самим, но каким-то образом затронуло его. Данные карты облегчают ведения консультирования, психотерапии, облегчают процесс установления контакта с клиентом. С большим удовольствием отдаю свой голос за данный проект!

09.03.2020 12:30:55Кравец Анна ГеоргиевнаДанный инструмент мне кажется очень интересным и полезным, заслуживающим особое внимание.

09.03.2020 12:23:47Безносикова Виктория АлександровнаВозможность разностороннего применени

07. 03.2020 21:56:44Андреева Марина АлексеевнаОтличная методика, которая может раскрыть индивидуальность каждого человека и подстроиться под него. Очень интересно, что она может одинаково хорошо работать и с детьми, и со взрослыми. Надеюсь эта методика получит большое распространение!

05.03.2020 20:37:35Заварыкина Валентина ИгоревнаПрекрасная работа!

04.03.2020 19:50:38Шилова Светлана НиколаевнаАктуальный инструмент, подходящий для работы с детьми и со взрослыми, индивидуально и в семейном консультировании. Отрадно знать, что наши коллеги разработали так инструментарий. Удачи вам!

04.03.2020 12:32:40Никифорова Инна МихайловнаПо моему мнению, данный проект может помочь многим людям наладить взаимоотношения в семье.

04.03.2020 12:07:06Росляков Дмитрий ЕвгеньевичОчень грамотное изложение информации и важная тема. Благодарю за Ваш труд!)

04.03.2020 08:56:11Старостин Олег АльбертовичХороший практический инструмент

03.03.2020 21:05:29Karpova Anastasia ИгоревнаЯ считаю, что участники творчески подошли к проекту. С детьми работать бывает довольно сложно, особенно с подростками. Данный подход удобен и интересен участникам занятий, что позволяет специалисту быстрее найти с ними контакт. Карточки, которые предложили участники, по их словам — разнообразные и универсальные (что является только плюсом, ведь изображение не привязано к полу и каждый сможет найти на изображениях себя), и я считаю, что так и есть. Удобство, заинтересованность, творческий подход, простота правил «игры» — это то, что я увидела в представленной работе и меня это заинтересовало. Теория методики, подкрепленная фактами на примере реально существующего человека, донесена до зрителей последовательно и конструктивно, что так же привлекает внимание к проекту. Появилось желание попробовать посетить такое занятие и провести его самой.

03.03.2020 17:55:13Уварова Елена Антоновнаиспользовала на практике, очень помогает в работе, большое спасибо авторам

01.03.2020 21:14:15Осипов Роман ВладимировичВыбираю этот проект, так как дети, это главное

01. 03.2020 13:25:56Потолицын Александр Михайловичинтересное применение интуитивно простого подхода в профессиональный процесс.

28.02.2020 15:17:50Лосева Ирина АлексеевнаПосле проведенного занятия с моим сыном, сразу почувствовался результат, да и ребенку ооочень понравилось работать

27.02.2020 21:23:30Глотова Людмила ВасильевнаМетодика очень понравилась. Интересно и результативно.

27.02.2020 21:10:10Чагина Снежана Васильевнаинтересно! полезно! перспективно! удачи!!!!

27.02.2020 20:17:26Зуева Лариса ВладимировнаИнтересный проект. Имеет практическую значимость в работе с детьми, подростками используя метафарические карты.

27.02.2020 18:56:08Мельхер Татьяна ВладимировнаУдачи коллегам. Вы лучшие в своём деле.

27.02.2020 18:32:45Ульныров Олег ВасильевичМетодика, еже успевшая заслужить неподдельный интерес среди профессионального сообщества в нашем регионе, с прекрасными отзывами благодарных клиентов!

26.02.2020 15:02:36Чумакова Ирина НиколаевнаИнтересный инструмент для работы с детьми. Ребятам удачи!

26.02.2020 14:07:23Лужикова Ирина ВасильевнаБессознательные процессы являются самой большой частью психического айсберга, на сознание остается лишь малая часть, которая уже не решает, а лишь объясняет бессознательные импульсы.

25.02.2020 20:14:05Менн Анастасия ВасильевнаЗамечательные карты, которые широко применимы в работе психолога

25.02.2020 18:03:03Крашенинникова Марина Олеговнапрекрасный проект, очень полезный и нужный!

25.02.2020 15:50:30Юрепина Наталия СергеевнаЭкологичный, новаторский подход. Нужный, востребованный, многофункциональный, универсальный инструмент. Легко тиражируемый в работе практикующих психологов. Очень полезный инструмент в копилку психологов-практиков.

25.02.2020 13:36:10Чернякова Татьяна ЮрьевнаОчень интересный проект. Удачи вам!

25.02.2020 13:22:45Светлана Сергеевна Чабановаинтересен проект для работы с детьми и подростками

25.02.2020 10:54:35Макарова Ирина АлександровнаЗаинтересовал данный проект. Давно работаю с метафорическими картами, но для детей их очень мало. Хотелось бы приобрести их для работы. Удачи!

25.02.2020 10:44:27Липатова Екатерина НиколаеваЭкологичный и эффективный метод работы)

25.02.2020 10:31:36Ткачев Евгений ИвановичРаботаю с этими картами уже полгода, интересно проходит индивидуальная и групповая работа с детьми!

25.02.2020 10:21:43Всеволодов Вячеслав ДмитриевичЯ голосу за проект т.к. с картами хорошо работают дети, проверено!

25.02.2020 10:13:06Sergey Shiryaev AlekseevichОчень интересный и актуальный проект! Удачи в развитии, и спасибо за ваш труд!

25.02.2020 10:12:37Гилев Илья НиколаевичИнтересный проект для работы с подростками

25.02.2020 01:06:46Станкевич Мария СергеевнаДанный проект -очень перспективное направление, которое используется в нашем центре под руководством создателей. Очень достойны победы!

24.02.2020 22:19:06Овасапян Анна ШагеновнаЭто очень интересный и нужный инструмент. Буду активно использовать в своей практике. Спасибо!!)

24.02.2020 20:31:16Логинова Елена АвенировнаАктуальность и востребованность методики; доступный и интересный материал для целевых групп, отвечающий их интересам и возрастным особенностям.

24.02.2020 20:20:23Казаринова Татьяна ИвановнаСчитаю интересным данный проект!

24.02.2020 18:11:59Киреева Юлия ОлеговнаИнтересный проект

24.02.2020 17:43:31Евстафьев Филипп ВасильевичДанная методика, как мне кажется, позволит по новому взглянуть на ассоциативную систему человека. Более того, мне кажется, это сильно продвинет науку психологии, в целом.

24.02.2020 17:06:02Рязанцева Татьяна АлексеевнаОчень интересный, новаторский проект!

24.02.2020 16:45:54Макарова Людмила АлександровнаОчень интересный инструмент для работы.

24.02.2020 16:29:13Гирушева Ирина АлександровнаОчень интересный и полезный проект. Желаю Вам удачи.

24.02.2020 15:04:36Стражников Александр СергеевичИнтересный и перспективный проект.

24.02.2020 15:01:08Крепышева Дарья .Данный проект интересен, полезен, и эффективен!

24.02.2020 14:18:02Smirnov Konstantin SergeevichПолезные для практикующего психолога карты!

24.02.2020 14:00:11Филиппов Семён ФёдоровтчИнтерактивность и игровые формы — важный элемент популяризации и адаптации человека к процессу. Данный прроект отлично реализует эти параметры, и, помимо этого, имеет отличный уровень исполнения.

24.02.2020 13:39:57Ежова Анастасия АлексеевнаУниверсальная методика,которая подходит для эффективной работы с детьми и подростаками.

24.02.2020 12:53:11Мяндина Галина ВладимировнаТакая работа с детьми при помощи МАК имеет большое преимущество, т.к. дети воспринимают этот метод терапии, как игру, что является залогом безболезненного сеанса, который не способен травмировать ребёнка.

24.02.2020 12:45:42Попадинец Анна Михайловнаэто очень здорово, продолжайте в том же духе.

24.02.2020 11:47:31Кузнецова Юлия МаксимовнаТакая методика мне кажется весьма универсальной и доступной, которую вполне может взять на вооружение любой психолог. Думаю, она без особых проблем даст доступ к спектру проблем ребёнка, что обычно даётся с немалым трудом.

23.02.2020 23:13:37Герасименко Татьяна ВладимировнаРаботаю с картами. Результат от них заметен. С помощью карт дети активно работают и взаимодействуют со специалистом.

23.02.2020 22:50:59Маркуца Елена АлександровнаРисунки на картах очень красочные, могут помочь в работе с детьми и подростками. Все герои абстрактные, что поможет каждому спроектировать ситуацию на себя

23.02.2020 20:29:42Повышева Татьяна ВладимировнаВозможность применения инструмента в коррекционной работе для разновозрастной категории детей, а также в процессе тренинговых коммуникативных занятий

23.02.2020 20:24:44Злотина Наталья НиколаевнаОтличная идея, прекрасная реализация, очень интересная колода!

29.05.2020 22:53:24Даровская Татьяна ВалерьевнаОчень интересная техника, спасибо за подробное описание. Карты МАК я теперь себе такие хочу

23.02.2020 19:20:52Смышляева Олеся МихайловнаУниверсальный инструмент для работы! Многофункциональные и очень понятные для начинающих специалистов. Спасибо.

23.02.2020 18:34:30Маркина Марина Борисовнапонравилась идея проекта

23.02.2020 17:39:06Евстигнеев Олег АнатольевичИнтересный проект, желаю удачи!

23. 02.2020 17:37:28Габова Наталия ВладимировнаДостоинство таких карт это возникновение у клиента чувства доверия и безопасности.

23.02.2020 16:47:49Краевская Евгения СергеевнаОчень понятный и доступный инструмент для работы! Желаю удачи!

23.02.2020 16:21:49Березина Надежда Сергеевнаработаю с ними уже несколько месяцев и результат виден уже на первых занятиях. Дети начинают открываться, включаться и работать

23.02.2020 16:20:56Чубарова Ольга ЕвгеньевнаОчень перспективный проект!

23.02.2020 15:56:02Валежник Георгий БорисовичОчень мало карт, позволяющих работать с подростками. Эти карты хорошо вписываются в коррекционный процесс работы

23.02.2020 15:37:18Краевская Ирина ВитальевнаПодростки активно включаются в работу с картами.Работать одно удовольствие!

23.02.2020 15:32:00Власов Антон МихайловичХорошо применимо в практике. Актуально для детей подросткового возраста.

23.02.2020 15:09:18Дмитриченко Максим СергеевичХорошая практико-ориентированная методика! Рабочий инструмент!

23. 02.2020 14:37:51Бакаева Сигита ВикторвнаМне понравился ваш проект!

23.02.2020 13:23:49Никифорова Наталья ВладимировнаЯ в своей работе с детьми использую эти метафорические карты. Они понятны в использовании, детям, развивают воображение, помогают найти ключик к пониманию ребёнка. Я отдаю голос — за МАК «Истории»!

23.02.2020 12:25:55Гурьянова Евгения АнатольевнаИспользую данные карты в работе с детьми и подростками, как в тренингах, так и при индивидуальной работе. Карты помогают подопечным выражать свои эмоции, при помощи карт подопечные объясняют своё эмоциональное состояние, настроение. А в этом году решила испробовать их на взрослых. А ведь получилось. Очень давольна картами и охотно с ними работаю.

23.02.2020 10:19:44Костромина Оксана ВладимировнаКарты интересны, емкие. При использовании помогают выявлять достаточно большой объем информации о клиенте. Картинки простые, нарисованы необычно.

23.02.2020 00:44:05Бушуева Алина АндреевнаПроект кажется мне очень интересным!

22. 02.2020 19:08:44Парфенова Александра АлексеевнаУниверсальный инструмент в практике психолога. Для разных возрастов, ситуаций и запросов. Множество способов использования.

22.02.2020 18:50:30Михайлова Мария Восторг!!Очень понравилось

22.02.2020 17:39:57Костина Татьяна ИвановнаУдобно в использовании, универсально, мобильной, информативно

22.02.2020 14:42:07Горюшкина Ольга СергеевнаИнтересное использование карт и подложки для рисования мелом — можно классно совмещать МАК и рисование и обсуждать истории, через которые понимать. слепые пятна, раскрашивать истории и делать их ресурсными для жизни.

22.02.2020 12:22:39Шварева Наталья НиколаевнаОчень интересный проект

22.02.2020 10:23:29Хайруллина Антонина АлександровнаМногогранная, но при этом же универсальная и понятная методика

22.02.2020 09:26:59Гостева Анастасия АлександровнаПонравилась и идея, и форма реализации. Здорово!

22.02.2020 09:21:30Наумова Александра СергеевнаЗамечательная, интересная и работающая методика

22. 02.2020 09:03:05Михеева Наталья ВладимировнаКачественные метафорические карты для работы с детьми — большая редкость

22.02.2020 02:52:47Крючкова Мария СергеевнаОчень интересный и полезный проект.

21.02.2020 22:21:32Агафонов Кирилл ДенисовичСчитаю идею и саму реализацию проекта крайне полезной как в теории, так и в практике. Это может облегчить или разнообразить работу многих практикующих психологов. Благодарен людям за проделанную ими работу!

21.02.2020 22:08:31Савешкина Елена ВладимировнаМного полезной и нужной информации, которую можно использовать в работе психолога в детском саду.

21.02.2020 21:30:44Толкачёва Оксана НиколаевнаИнтересный проект.

21.02.2020 20:08:10Ермолович Анастасия ПавловнаУниверсальный практический инструмент, широкая сфера применения.

21.02.2020 20:03:41Зезегова Ольга АндреевнаМетафорические карты очень активно вошли в нашу профессиональную жизнь и эффективно используются психологами разных подходов благодаря своей универсальности. Карточки «Истории» по причине их многофункциональности ещё один замечательный и удобный инструмент для работы с различными трудностями у детей и подростков.

21.02.2020 19:30:27Васильев Валентин АлександровичНа мой взгляд, данная методика отлично подходит для проведения занятий с детьми. Данные метафорические карты могут помочь получить доступ в бессознаниельное ребенка и развить его творческое мышление.

21.02.2020 19:30:06Протас Светлана АлександровнаЖелаю успеха коллегам в данном проекте. Уверена, что многие психологи оценят и начнут применять в работе метафорические карты.

21.02.2020 19:28:39Протас Лариса Михайловнаинтересные проекты, желаю победы.

21.02.2020 19:13:48Наумов Денис ВладимировичРеально практичный и интересный инструмент!
Голос из ВКонтакте

21.02.2020 18:52:23Булавина Валерия ИгоревнаКак детскому психологу, мне очень понравилась эта идея. Хотелось бы попробовать на практике. Определённо голосую за!

21.02.2020 16:35:53Исупова Екатерина ОлеговнаНовый, доступный инструмент для работы психолога.

21.02.2020 14:59:17Бушуева Татьяна АлександровнаДанный комплект метафорических карт использую в групповой и индивидуальной работе с детьми разных возрастов. Отлично откликаются, просты и разнообразны в использовании.

21.02.2020 14:38:03Гавриляк Наталья ВладимировнаЭто важный и интересный опыт в решении поставленных задач. Карты многофункциональны и помогают расширять специалисту область их применения. Актуально для практического психолога.

21.02.2020 14:20:21Бушенева Александра АлексеевнаВ своей работе с детьми часто использую эти метафорические карты. Они просты в использовании, понятны детям, стимулируют воображение, помогают выстроить доверительные отношения. Именно поэтому мой голос — за МАК «Истории»!

21.02.2020 14:08:57Коваленко Елена ВасильевнаЭто реальный универсальный практический инструмент, который можно использовать с разными возрастными категориями, с разными проблематиками и в абсолютно разных условиях.

21.02.2020 13:54:04Подорова Юлия Сергеевнакарты показали себя на практике как эффективно работающий инструмент

21. 02.2020 13:13:25Китюх Вероника ВячеславовнаМои коллеги разработали изумительно интересный инструмент — метафорические ассоциативные карты «Истории» для эффективной работы на коррекционных занятиях.

21.02.2020 13:08:22Вологдина Ольга ВасильевнаДиагностика и коррекция,многофункциональность использования!

21.02.2020 08:55:07Гаврилина Людмила КонстантиновнаКарты «Истории» — а)полифункциональны; б) применимы в работе с детьми с ОВЗ; в) экологичны; г) открывают доступ к огромному количеству проблемно звучащих тем юных ( и не только!) клиентов психолога.

20.02.2020 23:40:45Денисенко Ольга АлександровнаАвторские Метафорические карты «Истории», созданные Викторией и Артемом, и новый творческий подход к их применению расширяют возможности работы психологов. Несомненно, этот проект достоин внимания коллег-психологов. Ребята, поддерживаю вас!

20.02.2020 22:44:48Ушакова Наталья ЕвгеньевнаСчитаю созданный комплект универсальной колодой карт с широким диапазоном применения. Цветовое решение, разнообразие сюжетов предоставляют богатое пространство для психологической работы.

20.02.2020 22:03:45Томилова Екатерина АнатольевнаИспользую карты в работе, нравятся. Дети с удовольствием выбирают.

20.02.2020 18:56:54Кирьянова Виктория АлександровнаПроект уникален своей направленностью на детей, в современной психологической практике существует немного метафорических ассоциативных карт, которые имеют такое широкое поле применения с детьми от 5 лет. Однако, наш опыт демонстрирует и успешное использование карт со взрослыми, с их семьями и даже коллективами.

20.02.2020 18:40:58Макарова Людмила ВикторовнаИнновационный подход, доступность , возможность использования в работе с детьми с ОВЗ

20.02.2020 16:38:35Барсукова Ирина Владимировнаинструмент созданный профессионалами. Эффективен и доступен Поддерживаю и желаю победы

20.02.2020 16:01:51Щербакова Анна МихайловнаУспешно использую в работе. Простой качественный доступный универсальный инструмент

20. 02.2020 15:37:44Краевский Артём ВитальевичНаш проект и конечно я поддерживаю его!

Ассоциативные карты как инструмент трудовых отношений в семье (кейс)

Как известно Фраза из фильма «Доживем до понедельника» гласит: «Счастье — это когда другие тебя понимают». На него есть много комментаторов, как в поддержку и отрицание. Кратко резюмировать мнение масс о счастье и понимание, то понимание является необходимой предпосылкой для счастья, но недостаточно для него; все равно без него нельзя понимание. Понимание особенно важно как основа семьи. счастья (как между супругами, так и между родителями и детьми). Часто, понимание связано с поддержкой: супруги и родители часто отказываются поддерживать друг друга и детей, если система ценностей, цели и поведение вторая сторона неясна. Хотя содержать члена семьи вполне возможно даже если их цели, ценности и поведение вам неясны; поддерживать просто от домашнего уюта, уважения и любви во всем важном для этого человек. Даже если нам не ясно, что это такое и почему это имеет значение для этого человека, принять близкого таким, какой он есть, и помочь ему осуществить что для них важно.

В 70-х-80-х гг. прошлого века психологи создали специальный инструмент, помогающий решить Проблемы взаимопонимания и принятия: Метафорические ассоциативные карты (также известные в разных странах как проективные или психотерапевтические карты).

Метафорический ассоциативная колода — это набор картинок размером с игральную карту или открытку. изображая людей, их взаимодействие, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта и абстрактные картины. Некоторые наборы карт объединяют картинку с надписью, другие включают отдельно карточки с картинками и карточки со словами. Сочетание слов и картинок создает игру смыслы обогащаются новыми гранями при помещении его в ту или иную контекст; изучение того или иного предмета, актуального для человека в данный момент.

Изначально это проективная психологическая методика: важен не смысл, заложенный изначально исследователями, а искренний отклик каждого человека на нарисованную картину. На одной и той же картине разные люди увидят совершенно разные явления, и вынесет собственное внутреннее содержание соответствующего опыта в ответ на такой стимул.

Кроме того, во время разные периоды жизни и в контексте разных предметов, ассоциации и интерпретация событий на картинке каждый раз будет отличаться даже при тот же человек. С этой точки зрения колода ассоциативных карт неисчерпаемый: бесконечное количество комбинаций предметов работы с картинки.

Для работы с семейная система, портретные колоды, т.е. «Семейный альбом» и «Facebook», обычно используются. Каждая из этих колод представляет собой набор лиц людей любого возраста, от младенцев до очень старых мужчин. В колоде найдутся любые образы: оба нагие счастье, и горе, и страх, и напряжение, и недоверие, и усталость, и контактный поиск, и надежда, и светлая радость. С помощью этих портретов мы может исследовать любые отношения, выбирая карточки в качестве заполнителей для участников отношения. Когда клиент психолога выбирает любую карту для презентации себя или другого участника исследуемых отношений, психолог затем спрашивает, на каком сходстве был основан этот выбор. Было ли это на лице выражение? Сообщение, переданное миру? Внешнее сходство, одежда стиль, аксессуары или атрибуты? На начальном этапе работы с ассоциативным карты, вы удивитесь, как часто люди выбирают человека противоположного пола, совершенно неподходящего возраста, иногда другой цвет кожи, чтобы представить их… В то время как для наблюдателя было бы невозможно понять, что этот выбор основан на. В таком случае уместно продемонстрировать любознательность и узнать, какие черты избранника имеют значение для клиента, и что человек хочет рассказать нам о себе, выбрав эта карта.

Как метафорически карты служат взаимопониманию между людьми? В первую очередь помогают карты. построить мост от человека к человеку в случаях, когда это трудно люди, чтобы поговорить друг с другом на какой-то деликатный вопрос. Карты помогают выразить мысли, сформулировать их и конкретизировать необходимое сообщение. Кроме упрощение словесного выражения эмоций, карта, как посредник между эмоциональными мирами двух людей, сама несет в себе определенную эмоциональную заряд и может быть воспринят как сообщение даже без словесного выражения. Иногда можно просто показать собеседнику три портрета и скажите: «Я чувствую себя как на первой карте, и хочу чувствовать себя как на второй, но мне не хватает для этой цели того, что на третьей карте» — и собеседник поймет ситуацию без слов. Таким образом, помимо использования метафорические ассоциативные карточки «Семейный альбом» и «Facebook» как психотерапевтический инструмент в профессиональной психологической практике, мы можем им пользоваться в наших семейных и личных отношениях для общения с членами семьи и близких людей на острые, возможно болезненные, глубоко личные темы. Посредничество карты создает атмосферу дополнительной безопасности и доброжелательности. внимания и способствует обсуждению рискованных и сложных тем в семьи. Метафорические ассоциативные карты развивают умение общаться с других, понять их, найти в каждом человеке их положительные черты и что-то общее, чтобы объединить вас с другими.

Как сделать ассоциативные карты помогают нам принять друг друга…? Через передачу собственных психологических явления на одной карте. Через приписывание собственного значения внешнему виду и черты изображаемого лица. В случае непортретных карт (с пейзажи или абстрактные картины), путем создания общего контекстуального пространства; общего в двух смыслах: общей «виртуальной реальности» и, как одного из части этой общей реальности, общего языка.

В направлениях к колоде метафорических ассоциативных карт «БЫТЬ, ДЕЛАТЬ, ИМЕТЬ» дан следующий способ работы с отношением: выбрать отношение, которое вы хотели бы понять (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллега, начальник и т.д.) Вытащите пять карт вслепую:

1. Что не работать в отношениях?

2. Что принести в отношениях?

3. Что означает вторая сторона вступает в отношения?

4. Что работает в отношение?

5. Что необходимо случается, чтобы улучшить отношения?

При работе с колодой, где на каждой карте есть и надпись, и картинка, человек свободен выбирать, с чем ассоциироваться: с картиной или ее частью, с определенного элемента, ситуации, времени суток или года, цвета или в определенной форме на картинке или только со словами; а от чего отказаться несущественно в данный момент. Один из моих клиентов, выясняя отношения с матерью и страдая от непонимания со стороны матери, нарисовала такое карты:

Что не работает в отношениях? – «обладать контролем». Что я приношу в отношение? — «рисковать». какая мой партнер вступает в отношения? – «соблюдать традиции». Что работает в отношениях? — «обладать уважать». Что должно произойти, чтобы улучшить отношение? — «простить».

У нее есть трактовала выпавшие ей карты следующим образом: «В отношениях с матерью, материнское стремление распоряжаться жизнью взрослой дочери и выбирать за нее лучшая (с точки зрения матери) работа не получается. В свою очередь, дочь пытается контролировать часть времени матери, требуя заботы о ней собственные дети/внуки матери; контролировать дела своей матери и приоритеты. Это не работает для обоих.

Что означает клиент вводит отношения? Она сказала: «Тот факт, что я Психолог обсуждать отношения с матерью рискованно само по себе. я уверен ей не понравится, если она узнает, что я обсуждаю наши отношения с кем-то еще. Она скрытный человек, а также требует от меня «постирать сор из дома», добавить к вопросу о контроле опять таки.

Что означает мать привносит отношения? Мать очень традиционна, она, с одной стороны, очень хорошо справляется с тем, чтобы «все было как надо», «как надо» и «как у людей», с другой стороны, она требует того же от меня. Иногда она мне помогает, например, готовит обед на моя семья, потому что домашняя кухня, семейный ужин – это традиция.

Что работает в отношение? Несмотря на отсутствие взаимопонимания, мы уважаем друг друга за успех и профессиональную состоятельность.

А что такое ответь как улучшить отношения? Прощение — универсальный ответ. Как клиент объясняет: мне нужно простить маму за то, что я не имею от нее. К принять ее несовершенство и тот факт, что она не соответствует моим ожиданиям. К стараться отдавать, не ожидая благодарности, и радоваться всему хорошему, что есть между нами.

Данный пример работы демонстрирует нам две основные идеи работы с метафорическим ассоциативным карты: у них нет заранее заданных значений, и самостоятельная интерпретация вытащенных карты клиентом без помощи психолога. Психолог только просит разъяснения вопросы. В результате толкования и проговаривания значений карт, найденных клиентом, психолог делает вывод о восприятии клиента своей ситуации, а клиент сам находит ответы на вопросы беспокоится и делает вывод, куда двигаться дальше.

Метафорические карты — что это такое, как работать с ассоциативными картами? Помощь в делах сердечных. Метафорические карты в работе психолога Психологические карты как с ними работать

Тревога – ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревожности лежит инстинкт самосохранения, доставшийся нам в наследство от наших далеких предков и проявляющийся в виде защитной реакции «Беги или дерись». Иными словами, тревога не возникает на пустом месте, а имеет эволюционную основу. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или вторжения враждебного племени, тревога действительно помогала выжить, то сегодня мы живем в самое безопасное время в истории человечества . Но наши инстинкты продолжают действовать на доисторическом уровне, создавая множество проблем. Поэтому важно понимать, что тревога — это не ваш личный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который уже не актуален в современных условиях. Тревожные импульсы, когда-то необходимые для выживания, в настоящее время утратили свою целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Для корректного отображения картинки на мобильных устройствах,

5-я Международная конференция издательства Genesis
«Метафорические карты в работе психолога. Замыкание круга »

Пятая юбилейная конференция издательства « Генезис » « Метафорические карты в работе психолога . Замыкание круга» состоится 20-21 октября 2018 года в г. Москва , на территории гостиницы «Аэростар». Информационными партнерами мероприятия станут журналы «Школьный психолог» и «ГАМАК — первый журнал о МАК», а также проект «МАКомания».

Smooth 5 лет назад мы решили рискнуть и организовать конференцию для психологов , посвященную, на тот момент, относительно новому для наших широт инструменту — метафорическим ассоциативным картам. Как можно уже сейчас с уверенностью сказать, эта идея попала в благодатную почву и принесла свои плоды – мероприятие успешно прошло и живет до сих пор, став главным событием для всего сообщества МАК в России и СНГ и ежегодно собирая более сто участников под его крылом.

Юбилейный год особенный для любого события , это всегда распутье, повод одновременно оглянуться и подвести итоги, и заглянуть вперед, чтобы наметить новые цели и маршруты. Недаром мы включили в подзаголовок конференции фразу «Замыкая круг». Наша пятая встреча призвана сделать именно это – завершить историю мероприятия, полностью посвященного метафорическим картам, и открыть новые горизонты и большее разнообразие психологических инструментов и подходов к конференции следующего, 2019 года.(что обязательно состоится!).

А для того, чтобы сделать правильным, мы собрали особый, звездный состав ведущих … Среди них оба те, кто с нами с самой первой конференции в 2014 году — Татьяна Ушакова, Евгений Морозов, Ольга Хлебодарова, Екатерина Мухаматулина — и те, кто присоединился к нам в последующие годы — Марина Травкова, Наталья Рубель, Нателла Дубашидзе, Марина Гогуева, Елена Асенсио-Мартинес и другие. Все они оригинальные мастера, авторы оригинальных подходов к работе с картами, а их мастер-классы неизменно получают восторженные отклики участников.

Кроме того, мы подготовили бонус для участников наших прошедших конференций, а также летних фестивалей «Метафора в работе психолога». Те, кто посетит хотя бы одно из этих мероприятий, в этом году получат билеты со специальной скидкой!

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Для корректного отображения таблицы на мобильных устройствах, Поверните экран горизонтально

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
для участников конференции
и прошедших фестивалей

РАННЯЯ ПТАШКА

СКОРЕЕ!

В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ!

действует при оплате участие
с 15. 08. до 1.10.

с 15.08. до 15.09
действует при оплате участия
с 15.09. до 15.10
действует при оплате участия
с 15.10. до 20.10
2500 руб.
3000 руб. 3500 руб. 4500 руб.

Участники конференции могут сделать предварительный заказ обедов на каждый день мероприятия … Стоимость одного обеда 650 руб. Стоимость обедов на человека в оба дня конференции 1300 руб.

Дата: 20.10.2018 — 21.10.2018 10:00 — 19:00
Email: [email protected]
Модератор: Мухаматулина Е. / Ушакова Т. / Морозов Е. / Хлебодарова О. / Гогуева М. / Травкова М. / Рубель Н. / Дубашидзе Н. / Асенсио Мартинес Э. / и др. /
Статус: Выполнен

С каждым годом Карты Метафорических Ассоциаций (МАК) становятся все более популярными у психологов и психотерапевтов, а также у других представителей помогающих профессий.

Можно с уверенностью сказать, что MAC — это новый глоток воздуха в океане психологических модальностей, техник и инструментов. Ведь, несмотря на наглядность и простоту картинок, глубина и эффективность работы проективным инструментом дает о себе знать уже на первой консультации или в первые минуты семинара.

Освоив основные принципы и нормы при работе с клиентами через МАК, можно добиться значительных результатов. Кроме того, у Карт есть большие преимущества, которые выводят этот инструмент далеко вперед. Например:

  • Карты при правильном обращении абсолютно безвредны и безопасны для клиентов.
  • Карточки работают в настоящем времени. Все, что клиент видит на них, это именно то, что происходит внутри клиента. Если в процессе работы произошли какие-либо изменения, то, соответственно, меняется и восприятие клиента, что отражается в его интерпретации в карте.
  • Карты показывают наиболее релевантные, что сокращает время, необходимое для определения основного запроса.
  • Карты не обязательно называть психотерапией, с ними можно играть или исследовать.
  • Карты помогают работать как с конкретными проблемами, так и с абстрактными объектами.
  • Карточки можно использовать как с детьми, так и со взрослыми; как низкий, так и высокий интеллект; как индивидуально, так и в группе.

Вообще, надо отметить, Метафорические Ассоциативные Карты, благодаря их широкому использованию, быстро растворились на просторах психологии. В то же время возникла целая индустрия обучения использованию карт в психологии, где показаны самые разные подходы и приемы. И все бы ничего, вот только после прохождения обучения далеко не все студенты начинают применять МАК в своей практике.

Зачем эти динамики?

Во-первых, в тренинге отсутствует структура уровней восприятия клиентов при работе с картами, следовательно, у специалиста отсутствует ясность того, что он делает и куда идет с клиентом.

Во-вторых, психологи часто забывают о своей профессиональной позиции при работе с картами, и тогда клиент работает не с тем, с чем он готов, а с тем, с чем его привел психолог. А в результате как будто работа сделана, а клиент остался недоволен.

В-третьих, основой хорошей работы являются не инструменты психолога и не модальность используемых методов, а само состояние психолога, его сенсорно-эмоциональное состояние. И, как правило, на тренировках этот момент часто даже не обсуждается.

В-четвертых, обучающие группы только учат, хотя последней формой обучения является обучение по принципу трех слонов: Обучение — Лечение — Практика. Таким образом, информация запоминается и структурируется в сознании учащегося.

Имея вышеуказанные недостатки, студент оказывается с целой батареей техник, но без ясности в голове. И клиент такого специалиста начинает чувствовать, будто его куда-то тащат. Это, в свою очередь, влияет как на саму терапию, так и на авторитет психолога.

И, подводя итоги этой статьи, хочется пожелать будущим специалистам, которые планируют работать с Метафорическими Ассоциативными Картами, действовать предельно осторожно и не торопиться. А на обучающих курсах по МАК вы часто задаете вопросы ведущему семинара. Ведь от этого зависит ваше благополучие и благополучие вашего клиента.

«Мне трудно открываться людям, — признается 29-летняя Евгения. — Я ходил к психологу, но не мог заставить себя говорить. Затем он разложил стопку ландшафтных карт и предложил их рассмотреть. Некоторые из них мне понравились, и я отложил их в сторону. Психолог спросил, почему я выбрал именно их. Постепенно я заговорил…» Эти карты особенные, не игровые и не гадания.

«Их называют метафорическими или ассоциативными, — поясняет психолог, директор издательства «Генезис» Екатерина Мухаматулина, — потому что представленные на них образы становятся зримой метафорой наших ценностей, страхов, желаний или связаны с нашими внутренними переживаниями. . Другое название – терапевтические карты, потому что психологи используют их в своей работе.

Индивидуальное значение

На фото вечерняя пустынная улица, освещенная редкими фонарями. «Это образ одиночества, — говорит 32-летняя Анна, — и вот я иду по жизни одна, без попутчиков, а уже начинает темнеть, и это меня пугает». Тот же образ 45-летний Иван воспринимает совсем по-другому: «Рабочий день заканчивается, и можно, наконец, расслабиться, погулять по городу, и никто меня не дёргает», — объясняет он свой выбор.

Метафорические карты не являются психологическим тестом, хотя в работе с ними, как и во многих тестах, задействован и механизм психологической проекции. В чем разница?

«В тесте был заложен набор всех возможных исходов еще до того, как мы приступили к его реализации, — поясняет создатель нескольких колод метафорических карт, психолог Галина Кац. — Пройдя тест, мы, наконец, получаем готов- сделал вывод о нашем характере,способностях или состоянии,это уже зависит от цели тестирования.С картами все иначе.Выбор той или иной карты сам по себе ни о чем не говорит.Нет готовых результатов,есть процесс : предполагаем, делаем уточнения, размышляем и постепенно вникаем в смысл». 0003

Этот путь можно пройти самостоятельно или вместе с психологом, задача которого в данном случае двигаться вместе с нами, не забегая вперед.

Снижение тревожности

Почти каждый, кто впервые приходит к психологу, в той или иной степени испытывает тревожность. Нелегко сразу довериться другому человеку, тем более незнакомому в данный момент. Трудно говорить о проблемах, которые пугают или смущают. Гораздо проще начать с обсуждения картины, потому что тогда можно провести некоторое время в тени. Говорите не о себе, а об имидже и контролируйте степень своей откровенности. Это особенно ценно для тех, кому сложно быть в центре внимания.

«Многие готовятся к неприятному или сложному разговору с психологом, а просмотр картинок — это простое занятие, в котором никто не может подвести, поэтому напряжение быстро спадает», — говорит Галина Кац.

Карты можно использовать в любое время, когда клиент встревожен и есть необходимость помочь ему почувствовать себя в безопасности.

Найдите свой путь к важным темам

Немногие знают заранее, к какому результату они хотели бы прийти в ходе психотерапии. Некоторых приводит в кабинет смутное чувство неудовлетворенности. В чем ее причина, откуда она взялась и что именно я хотел бы изменить в жизни – эти вопросы могут стать началом психотерапевтической работы. Взяв в этот момент колоду в руки, можно подобрать символические образы «как есть сейчас» и «как я хочу, чтобы было», сделав их видимыми.

«Мы живем в визуально-ориентированной культуре, — подчеркивает психолог Галина Кац, — поэтому зрительные образы легче воспринимаются и служат отправной точкой для разговора. Если бы мы больше слушали музыку, возможно, мы могли бы обратиться к мелодиям. Но мы больше привыкли смотреть. Поэтому предлагаем картинки, будящие воображение.

Метафорические карты помогают не только в начале психологической работы… Они позволяют затронуть запретные или трудные для обсуждения темы, такие как насилие или инцест.

«Многим клиентам проще показать соответствующую карточку, чем назвать словами то, что с ними произошло, — говорит Галина Кац.

Например, клиентка не может сказать вслух: «мой отец меня бил», а выбирает карточку с изображением размахивающей руки. Затем с помощью психолога он находит в себе силы описать все, что произошло. Итак, благодаря метафорическим картам снимается запрет на высказывание, а чувства наконец-то находят свое выражение.

Для различных целей

Кому-то нравятся карточки с конкретными изображениями (домик, яблоко), кому-то удобнее работать с абстрактными изображениями. Предпочтения зависят от привычек мышления и восприятия. Психологи часто предлагают клиенту несколько наборов на выбор. Например, колода из двух частей: карты большего размера изображают разные тела, мужские и женские, в домашнем или парадном наряде или обнаженные, а карты меньшего размера помещаются… головы. Вы можете выбрать тело и прикрепить к нему разные головы. Или наоборот.

Получаются странные, местами фантастические сочетания — на женском теле, одетом в халат, кудрявая голова негра. Эти гибридные существа обретают значение в контексте психологической жизни клиента. «Голова может символизировать разум или совесть, — поясняет Галина Кац, — а тело — желания, физическую жизнь».

Есть и другие наборы карт, например колода, подходящая для рассказов о детстве. На одной карточке ребенок держит за руки обоих родителей, на другой выглядывает из-под крышки большого сундука. Эти колоды подходят для работы как со взрослыми, так и с детьми. Колоды с большими, яркими и простыми рисунками были созданы специально для детей. Они помогают детям освоить социальные навыки: быть дружелюбным; задать вопрос; просить другого остановиться, если он сделает что-то неприятное…

Существует «Cope Deck» («коп» в переводе с английского «преодоление»), созданная для борьбы с травмами. Он разделен на две части: половина карточек изображает травмирующие ситуации, например телесные повреждения. Во второй половине показаны различные ресурсы, которые необходимо преодолеть: поддержка друзей, творчество. С их помощью можно рассказать о том, как мы обычно справляемся с трудными ситуациями, и найти новые, еще не использованные возможности.

Как выбрать

Если мы выбираем метафорические карты для себя, для размышлений, медитации или обсуждения с друзьями, то выбор зависит от цели и от нашего вкуса. Здесь имеет значение все — и тема (например, набор «Окна и двери» подходит для размышлений о способе взаимодействия с окружающим миром, а «Дороги-Дороги» — для осмысления жизненных путей), и цвета, и даже матовые или глянцевые карты.

«Глянец многими воспринимается как нечто более радостное и оптимистичное, — отмечает Екатерина Мухаматулина, — но есть и те, для кого он символизирует отрешенность, это как «чужая жизнь». Сейчас в издательстве «Генезис» можно купить некоторые наборы в двух вариантах, матовом и глянцевом. Однако профессионалы предпочитают матовые, они больше подходят для психологической работы.

А если мы идем к психологу? «В этом случае нужно выбирать не карты, а специалиста, который с ними работает, — подчеркивает Галина Кац. — Сами карты — лишь вспомогательное средство, они являются не методом психотерапии, а лишь ее инструментом». В то же время они универсальны, их используют психологи, практикующие самые разные подходы, от юнгианского до когнитивного9.0003

давай поиграем

Этими картами можно играть. Но проигравших не будет, выиграют все.

Рассмотрим на примере игру «К сожалению для вас». Игроки берут из колоды равное количество карт, обычно 5–7. Первый выбирает себе одного и быстро придумывает историю «по картинке», адресовав ее другому игроку и начав словами «на твою беду».

Например, основой для такого посвящения может служить карта с драконом: «К несчастью для вас, за вами гонится ужасный дракон, он хочет вас съесть».

Задача другого игрока — «накрыть» подаренную карту своей, сопроводив ее хеппи-эндом, который будет начинаться со слов «к моему счастью».

Например, «дракон» покрыт «озером»: «К счастью, я умею плавать, а дракон — нет. Я ныряю в озеро и чувствую себя в безопасности.

Следующий ход может развить этот сюжет или начать новый. Другие игроки могут помочь «нападающему» или «счастливчику» — простор для фантазии есть.

«Такая игра стимулирует смекалку, тренирует умение быстро находить выход из ситуации, — поясняет Галина Кац, — а также позволяет выражать агрессию в игровой, ненавязчивой форме. Хорошо играть в «вашу беду» с семьей или с коллегами, ведь в любой группе почти всегда присутствует скрытая агрессия. А снять возникающее при этом напряжение помогает игра.

Подробную информацию о метафорических картах можно найти на сайтах издательства «Генезис» и психологического центра «Творческий мир».

Всего в наборе 6 колод разных категорий. Каждая колода представляет собой тематический набор специальных слов, раскрывающих определенную тему.
1) Чувства и состояния
2) Страхи и опасения
3) Второстепенные блага
4) Ценности и потребности
5) Качества и навыки
6) Действие и равновесие.

Проработка этих важных тем помогает преодолевать препятствия на пути к решению проблем, находить ресурсы, поддержку, зоны человеческого роста и ставить верные цели.
«КАТОЧКА Психолога» как инструмент, может помочь глубже изучить эти темы, и найти ответы на вопросы:

Чувства и состояния
я: Какие у меня чувства? Какие чувства я не знаю? Какие из них я подавляю? Моя «азбука» чувств? Какие чувства я хочу испытать? Какие приятные эмоции я могу получить?
«Эмоции — основа нашего самопонимания и отношения к другим людям» — цитата.

Страхи и опасения : Какие страхи меня беспокоят? От чего они «защищают»? Что стоит за моим страхом? Как начать?
«Человек, который боится страдания, уже страдает от своего страха» — М. Монтень.

Дополнительные льготы: Какие выгоды я получу от неразрешенной ситуации? Какие вторичные преимущества я получаю от своего психосоматического симптома? Почему это важно для меня? Что еще стоит за этим? Как я могу получить это преимущество по-другому?
«Вторичные льготы — это те льготы, которые удерживают человека в проблемном состоянии, которое он получил».

Ценности и потребности : Моя система ценностей? Что действительно важно для меня? Мои приоритеты? Мои реальные потребности? Как правильно ставить цели? Как сделать правильный выбор? Как принять правильное решение? Каковы пути разрешения внутреннего конфликта? Чего я хочу?
«Быть ​​целостной личностью — значит действовать в соответствии со своими основными ценностями» — цитата.
«То, что потребность скрыта, не означает, что ее не существует» — Эрих Фромм.

Качества и навыки
: Мои достоинства? Мои ресурсы? Что мне поможет? Какие качества мне нужно развивать? Кем я хочу быть?
«Качества человека являются своеобразными кирпичиками, из которых складывается личность человека».

Действие и баланс : Что я делаю не так? Где я не прав? Что мне следует изменить в своем поведении? Что нужно сделать по-другому? В чем дисбаланс? Каков мой новый план действий?
«Чтобы иметь то, чего у тебя никогда не было, надо делать то, чего ты никогда не делал» — цитата.

В инструкции подробно описаны возможности работы с комплектом.
Раскрыта каждая тема, важность работы с ней и практические пути применения, как в диагностике, так и в терапии.

«КАРТОЧКА для психолога» Это инструмент, который может быть полезен в Вашей работе:
психологам, консультантам, психотерапевтам, ведущим психологических и трансформационных игр, специалистам по работе с метафорическими ассоциативными картами, а также для людей, занимающихся их личностный рост.

Магазин

Карты OH

 

Оригинал OH

Две колоды по 88 карт в каждой — одна с Картинами и одна со Словами.
Скомпонуйте карточку с картинкой со словом и исследуйте набор как единое целое. Разработан для развития интуиции, воображения, общения и общения…
подробнее…

88,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Язык:

АнглийскийКитайскийДругой

* NEW *

Инук

88 круглых карт плюс 10 вырезанных карт —
«Кто я?»

Каждая карточка с картинками метафорически изображает ситуацию, в которой может оказаться любой из нас. Интерпретируйте картинки, приписывая чувства, настроения и действия и…
далее…

63,00 долл. США, включая GST (AUD)

Количество:

Cope

88 карточек с картинками — от кризиса к исцелению.
Cope Образы ведут нас к внутренним историям горя и радости, а также к тому, как мы их выражаем и делимся ими. Фотографии передают эмоциональную атмосферу…
подробнее…

55,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

TanDoo

99 карточек с картинками плюс 44 знака действия о жизни в паре.
На 99 нарисованных изображениях изображены сцены супружеской жизни, символизирующие чувства, желания, потребности, конфликты и способы исцеления…
подробнее…

66,00 долларов США с учетом GST (AUD)

Количество:

Resilio

99 карточек с картинками о стрессе и устойчивости плюс 44 карточки с животными.
99 карточек с картинками отражают стрессы повседневной жизни, а также открывают возможности для отдыха…
подробнее…

66,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Сага

55 карточек сказок — Сказки и сказки.
Эти яркие открытки возрождают радость спонтанности и удивления, а также воспоминания о детских мечтах. Позвольте картам Saga перенести вас в…
подробнее…

41,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Мифы

55 карточек с рассказами — Мифы и легенды.
Прекрасное дополнение к другим карточкам-рассказчикам, Mythos изображает детали и сцены из мифов и легенд, открывая мир…
подробнее…

41,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

1001

55 карточек с картинками для открытия тысячи и одной истории.
Эти карты, вдохновленные сказками арабских ночей, изображают удивительный и мистический мир Востока…
далее…

41,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Shen Hua

55 карточек с картинками для рассказывания историй из старого Китая, «Среднего царства».
Коллекция предметов, сцен и персонажей, происходящих из легенд и мифов старого Китая…
подробнее…

41,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

ECCO

99 карточек с картинками — Абстрактные картины для безграничного воображения.
Эти карточки приглашают нас более внимательно рассмотреть цвета, формы и узоры. Как и все остальные карты, здесь нет названий…
еще…

55,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Среда обитания

88 карточек с картинками о природе и людях.
На этих карточках изображен широкий спектр природных сред Земли. Habitat пробуждает мысли и чувства, связанные с нашим взаимодействием с…
подробнее…

55,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Персона

77 портретных карт плюс 33 интерактивные карты — лица со всего мира.
Научитесь взаимодействовать, понимать, отказываться от предубеждений и культивировать толерантность, глядя глазами…
подробнее…

58,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Personita

77 карточек с портретами плюс 44 карточки с ситуациями — дети и подростки из разных культур.
Используйте карточки с ситуациями, чтобы наполнить портреты движением, напоминающим о себе…
подробнее…

61,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Морена

88 карточек с картинками и 22 карточки с треками — Племенная жизнь в бразильских тропических лесах.
Отправляйтесь в путешествие по джунглям к жизни счастливых людей. Эта красивая колода карт с…
далее…

58,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Quisine

55 карточек с изображением 110 продуктов.
Выберите ингредиенты, а затем опишите, как вы собираетесь готовить, комбинировать, готовить, подавать и подавать еду. Что происходит с едой…
подробнее…

33,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Косатка

55 карточек с картинками о жизни косатки.
Косатка — стадное млекопитающее, обитающее во многих морях и океанах нашей земли. Всю свою жизнь он проводит в кругу семьи… 
подробнее…

22,00 долл. США с учетом GST (AUD)

Количество:

Енот

55 карточек с картинками о жизни енотов.
Еноты — любопытные и игривые млекопитающие, обитающие в лесах Америки. Пусть эти красивые фотографии стимулируют вас и ваши…
подробнее…

22,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Claro

55 пустых карточек. Создайте свой личный набор карточек, раскрашивая или рисуя собственные изображения на этих пустых карточках.
Затем их можно использовать отдельно или с другими деками в… 
подробнее…

19,00 долл. США с учетом GST (AUD)

Количество:

Power of OH

Рабочая тетрадь на 200 страниц для Оригинальные карты OH .
Автор, Адам Буржуа, представляет свои идеи и комментарии по каждой отдельной карточке Original OH и предоставляет место для вашей…
подробнее…

49,50 долларов США с учетом GST (AUD)

Количество:

Клубника за моим окном

Книга об этом уникальном жанре игровых инструментов.
Автор Вальтрауд Киршке исследует историю и предысторию ассоциативных карт. Наборы карт с их уникальными… 
подробнее…

34,00 $ с учетом GST (AUD)

Количество:

Bosch
— Limited Edition —

«Сад земных наслаждений» в 65 полноцветных карточках.
Эти 65 карточек полностью воспроизводят «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха (1450-1516)… 
далее…

79,00 $ с НДС (AUD)

Количество:

Beauregard
— Limited Edition —

55 коллажей художницы Джоан Борегар.
Свободолюбивое сочетание формы и цвета, способное произвести глубокое впечатление на зрителя и стать трамплином для личного… 
подробнее…

73,00 долл. США с учетом GST (AUD)

Количество:

История Лидии Джейкоб
— Ограниченное издание —

55 смешанных коллажей Раймонда Э.