Методика активного слушания: 7 техник активного слушания

Содержание

как родителям научиться слышать детей – Учительская газета

Когда родители жалуются, что ребенок будто не слышит их, они зачастую забывают, что и сами недостаточно внимания уделяют переживаниям детей.

Фото: ru.freehik.com

Есть простой пример, чтобы понять, почему дети якобы не слышат родителей. Когда ребенок расстроен, мы часто спрашиваем: «Что случилось?», «Как это произошло?». На языке взрослого человека, эти вопросы подразумевают переживание, сочувствие, желание помочь малышу. Но родительский порыв решить его проблему ребенок не воспринимает как сочувствие. В момент кризиса ребенку жизненно необходимо просто быть услышанным. Давайте разберемся, что это значит.

Существует понятие активного слушания, которое было введено психологом Юлией Гиппенрейтер. Прелесть этого метода в том, что его могут использовать как психологи в своей профессиональной практике, так и родители в повседневном общении с ребенком.

С помощью метода активного слушания можно построить доверительные отношения с ребенком, достичь понимания, эмоциональной близости, а также построить фундамент здоровой самооценки ребенка.

Активное слушание – это безусловное, безоценочное принятие слов вашего собеседника. Проще говоря, родитель слушает своего ребенка, без споров, без навязывания своего мнения, без убеждения в неправоте, не меняя точку зрения ребенка и не давая советов.

Это далеко не значит, что во время беседы взрослый просто молчит и одобрительно кивает. Наоборот, очень важно здесь проявить интерес к тому, чем решил поделиться с вами малыш.

Рассмотрим пару примеров: ребенок рассказывает вам, что его любимая машинка сломалась. Внимательно выслушав, вы возвращаете ребенку его слова. В данном примере вы можете сказать следующее: «Вижу, что ты расстроился, что твоя игрушка сломалась. Ты рассержен». Не нужно задавать уточняющих вопросов, наверняка это вызовет у ребенка чувство вины и скованности, скорее всего он не захочет отвечать и просто замкнется в себе. Необходимо быть на уровне глаз ребенка, чтобы лучше наладить с ним контакт. Нужно проговорить вслух его чувства в данный момент.

Не требуйте от ребенка объяснений о случившемся, не ругайте за произошедшее. Если ребенок в данный момент очень сильно расстроен и не идет на разговор, не давите и не пытайтесь разговорить малыша, можно просто быть рядом, чтобы ребенок мог разобраться в своих чувствах и не быть при этом в одиночестве.

Взрослый при использовании в воспитании метода активного слушания выступает зеркалом для слов и переживаний ребенка. Родитель дает возможность ребенку посмотреть на собственные слова будто со стороны. При этом ребенок понимает, что родителю небезразличны его переживания.

Покажу еще один пример диалога в технике отражения:

Сын: Это несправедливо! Опять меня не взяли в основной состав команды на соревнования по футболу!

Мама: Снова не взяли? Да, я тоже думаю, что это несправедливо.

Сын: Меня не взяли и в прошлый раз, хотя некоторых ребят ставят уже много раз подряд! Тренер мог бы в этот раз выбрать меня!

Мама: Действительно, ведь ты тоже очень хорошо играешь, к тому же, ты давно не выходил в основной состав.

Сын: Да! На прошлой тренировке я играл лучше всех, благодаря мне наша команда выиграла! Просто мне хочется соревноваться в настоящем матче, а не только на тренировке.

Мама: Но ты все равно играешь очень уверенно и хорошо, несмотря на то, что тебя оставили в запасном составе.

Сын: Может мне самому попросить тренера поставить меня в основной состав? Как думаешь?

В данном диалоге мы видим, что с каждой новой фразой мамы ребенок раскрывает суть проблемы, сам проговаривает свои переживания и сам находит решение. В конце беседы ребенок сам находит выход своим эмоциям и успокаивается.

Данный метод работает не только с маленькими детьми, но и с подростками. Подобный диалог выглядит как троллинг со стороны родителя, но опыт психологов показывает – данный способ общения помогает ребенку сбросить эмоциональный стресс и успокоиться.

Одна из важнейших целей метода активного слушания – способствовать развитию эмоционального интеллекта, развитию способности осознавать и воспринимать свои негативные или позитивные эмоции и чувства. Если говорить простым языком, возвращая услышанное от своего оппонента, мы сразу сообщаем, как восприняли его слова, и, если ошибочно поняли слова собеседника, нас могут тут же предупредить и исправить, чтобы в конце беседы двое говорили и имели ввиду одно и то же.

Зачастую конфликты и недосказанность между родителем и ребенком получаются из ситуаций, когда ребенку необходимо рассказать что-то важное или просто выговориться, а родитель стремится применить свой жизненный опыт и воспринимает этот диалог как возможность преподать урок и выдать порцию нравоучений.

Ребенок ищет понимания, но получает в ответ совсем не то, чего ожидал. В следующий раз ему просто не захочется даже пытаться открыть родителю свои чувства и переживания.

Вывод: если проявлять живой интерес к жизни ребенка и чаще слушать и слышать его, ребенок будет больше рассказывать вам о ней.

В кризисной ситуации каждый родитель безусловно бросает свои силы на разрешение трудностей ребенка, не замечая при этом, как обрушивает на него критику, обвинения и заканчивает все попытки ребенка оправдаться закатыванием глаз. Начните разговор с активного слушания. Это намного эффективнее успокаивает ребенка и предполагает дальнейший конструктивный диалог.

Калимбетова Олеся Николаевна, воспитатель, Школа № 2070 города Москвы ОП «Улыбка».

Активное слушание: техника и приемы

Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное слушание». Умение выслушать и разговорить ребенка, которому сложно поделиться своими проблемами, точно пригодится как родителям, так и учителям.

Активное слушание – это техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных соображений и переживаний. Эта техника действительно позволит построить крепкие доверительные отношения и понять, что же на самом деле чувствует ребенок.


Основные принципы активного слушания:

  • Я хочу услышать, что говорит ребенок.

  • Я хочу помочь ребенку.

  • Я принимаю и серьезно отношусь к чувствам ребенка.

  • Я понимаю, что эмоции носят преходящий характер.

  • Я верю, что мой ребенок справится с ситуацией, и помогу ему в этом.

Что же делать?

Ваш ребенок пришел домой в слезах и не хочет объяснить, в чем дело. Как понять, что именно беспокоит сына или дочку, когда в голову сразу же лезет самое плохое? Быть может, у него украли телефон или он подрался с хулиганами, а может, просто получил плохую отметку и теперь боится в этом признаться?

Не пытайтесь «выпытать» у него информацию, при сильном натиске ребенок, как и подросток, еще больше замыкается. Используйте техники активного слушания.


Читайте также:

  • Почему нам нравится помогать другим и с чего начинается привычка делать добро?
  • Мой ребенок сдает ОГЭ (ЕГЭ)
  • Марьяна Безруких: «Ни в каком возрасте ребенок ничего не должен»


Техника № 1.

Пауза

Вы останавливаетесь и даете ребенку возможность подумать. Часто после паузы появляется желание сказать что-то еще, о чем ранее хотелось бы умолчать. Психологически пауза дает возможность и вам, и ребенку отстраниться от себя и просто подумать: а что хочет дать мне понять собеседник?

Техника № 2. Пересказ или парафраз

Если вы слушаете ребенка, который пытается рассказать вам о проблемах в школе, можно кратно повторить собственными словами только что сказанное. Это даст «обратную связь» и возможность уточнить ситуацию, а сам ребенок услышит все со стороны. В результате вы покажете, что слушали, ребенок поймет, в чем суть проблемы и получит подтверждение, что его поняли.

– Мам, этот глупый Пашка опять меня сегодня толкнул, а еще и обзывается из-за очков, – начинает хныкать второклассница Лена.

– Ох, то есть он и обзывается, и дерется? – кивая головой, спрашивает мама.

– Да, и причем постоянно! Ну что я ему сделала?..

Ребенок раскрывается постепенно, выдавая новые подробности проблемы, что в итоге может привести к выяснению причин конфликта.

Техника № 3. Сообщение о восприятии

Говорите о том, что думаете о проблеме. «Вижу, что тебе тяжело». «Понимаю, что это очень обидно». «Теперь я вижу, насколько важно для тебя решить этот вопрос». Так ребенок поймет, что эмоционально вы с ним на одной волне.

– Саша, милый, я понимаю, что ты очень волнуешься из-за ВПР по русскому, не переживай, – говорит мама.

– У меня ничего не получится, ты ничего не понимаешь! – заводится Саша.

– Получится, и я отлично тебя понимаю, сама в детстве всегда волновалась из-за контрольных.

Техника № 4. Развитие мысли

Это попытки слушателя подхватить и продвинуть дальше ход основной мысли собеседника, когда ребенок теряется в эмоциях или фразах.

Уточните у него, что он имел в виду, но аккуратно и в виде просьбы. Уточнение и развитие помогают сохранить понимание чувств.

– Мне нравится Сережа, но я не понимаю, что не так, он постоянно гуляет с Катей, а вчера с Женей, а я, когда он ко мне подошел, в общем, не знаю, как это получилось, – старшеклассница Оля путается в словах и переходит то на шепот, то на крик.

– Подожди, дорогая, что случилось, когда он к тебе подошел?

– Он подошел, а я не смогла ничего ему сказать и выглядела такой глупой.

– Ты не выглядела глупой, милая, я уверена. Ты просто промолчала?

Техника № 5. Сообщение о восприятии себя

Ребенку очень важно чувствовать, что вы с ним на одной волне, более того, ему будет важно услышать ваши собственные эмоции. Как слушатель сообщайте ему об изменениях в собственном восприятии проблемы, пока ребенок говорил.

– Мне было очень больно слышать, что ты так расстроена результатами контрольной, – говорит Ирина Николаевна своей ученице Оле.

Любые конфликты берут свое начало в непонимании, так что разговор и попытка диалога, а не обмена монологами, – это ваш главный способ стать друзьями со своим ребенком или учеником.

Материал подготовлен совместно с Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).

7 Техник активного слушания для развития бизнеса

7 Техник активного слушания для развития бизнеса. Изучите практические советы, чтобы улучшить свои навыки активного слушания и заключать больше сделок.

Методы активного слушания имеют решающее значение для эффективного общения, построения прочных отношений и достижения бизнес-целей. Как специалист по развитию бизнеса, ваша способность активно слушать может помочь вам лучше понять и понять потребности клиентов. Таким образом, вы сможете разрабатывать решения, создающие ценность. Мы рассмотрим 7 методов активного слушания, которые улучшат ваши коммуникативные навыки и помогут вам добиться успеха в динамичном мире развития бизнеса.

Однако, прежде чем мы углубимся в различные методы, давайте сначала поймем, почему активное слушание важно для развития бизнеса.

Навыки активного слушания помогут построить доверительные отношения и установить взаимопонимание с потенциальными клиентами и партнерами. Активное слушание позволяет вам проявлять интерес к потребностям и проблемам другого человека. Таким образом, вы создадите положительное впечатление и заложите основу для успешных отношений.

Во-вторых, навыки активного слушания помогают выявлять возможности. Вы сможете собирать информацию и определять возможности, которые могут быть не очевидны сразу. Таким образом, вы можете адаптировать свой подход к созданию ценности или созданию возможностей для инновационного роста.

В-третьих, навыки активного слушания помогут вам более эффективно общаться. Активно слушая, вы сможете избежать недоразумений, уточнить ожидания и создать общее видение успеха.

Наконец, навыки активного составления списков помогут вам в решении проблем. Если вы используете активное слушание, это поможет вам в решении проблем. Это поможет вам определить основную причину проблемы или проблемы. Таким образом, вы можете устранить настоящую причину проблемы, а не просто лечить симптомы.

Но как на самом деле практиковать активное слушание? Продолжайте читать, чтобы узнать о 7 методах активного слушания для развития бизнеса:

  1. Используйте перефразирование как метод активного слушания для развития бизнеса
  2. Используйте технику, называемую отражением чувств
  3. Включайте открытые вопросы в свои разговоры
  4. Попробуйте подведение итогов в качестве техники активного слушания для развития бизнеса
  5. Обратите внимание на невербальные сигналы
  6. Используйте зондирование как метод активного слушания для развития бизнеса
  7. Не забывайте проявлять сочувствие, чтобы показать, что вы активно слушаете

1 – Использование перефразирования в качестве метода активного слушания для развития бизнеса

Перефразирование – это пересказ чужих слов или идей своими словами. Это включает в себя внимательное слушание того, что кто-то говорит, а затем выражение смысла другим способом. Когда вы перефразируете, вы можете показать, что вы вовлечены в разговор и заинтересованы в том, чтобы понять его точку зрения. Это может помочь вам установить взаимопонимание и доверие, а также способствовать более эффективному общению.

Психология перефразирования основана на принципах активного слушания и общения. Пересказывая чужие слова своими словами, вы демонстрируете, что поняли и усвоили их сообщение. Это имеет несколько положительных психологических эффектов.

Во-первых, это помогает вам проверить точку зрения говорящего. Во-вторых, это поможет вам уточнить сообщение говорящего и убедиться, что вы его правильно поняли. В-третьих, перефразирование показывает эмпатию и готовность смотреть на вещи с точки зрения говорящего.

Так как же это работает на практике? Давайте сделаем пример.

Представьте, что вы на встрече с потенциальным клиентом. Они объясняют свои опасения, связанные с конкретным проектом. Вот как будет проходить разговор, если использовать перефразирование:

Специалист по развитию бизнеса: «Похоже, вас беспокоят сроки этого проекта. Это верно?»

Клиент: «Да, у нас сжатые сроки, и мы беспокоимся о том, чтобы уложиться в них».

Специалист по развитию бизнеса: «Я понимаю. Вы беспокоитесь, что проект не будет завершен вовремя из-за сжатых сроков. Это правильно?»

Клиент: «Точно »

Как видите, вам просто нужно повторить то, что сказал другой человек, по-другому. Это кажется простым, но когда вы находитесь в реальной жизни, это не так просто. Поэтому убедитесь, что вы практикуетесь в ролевых играх со своими коллегами или менеджером.

2 – Используйте технику, называемую отражением чувств

Отражение чувств — это метод активного слушания, при котором вы пытаетесь определить эмоции, которые испытывает другой человек. Это поможет вам создать более чуткий и понимающий разговор. Отражение чувств работает, потому что показывает говорящему, что его эмоции действительны. Более того, это показывает, что вы понимаете их точку зрения.

Когда кто-то чувствует себя понятым и признанным, он с большей вероятностью откроется и поделится информацией. Это может привести к более продуктивному разговору и может помочь построить более прочные деловые отношения.

Психология отражения чувств основана на принципах эмпатии и эмоционального интеллекта. Когда вы отражаете эмоции говорящего, вы показываете, что знаете о чувствах другого человека, и это помогает установить более человеческую связь.

Вот пример того, как использовать отражение чувств в разговоре между специалистом по развитию бизнеса и клиентом:

Специалист по развитию бизнеса: «Я чувствую, что вы разочарованы текущей ситуацией. Это точно?»

Клиент: «Да, я чувствую себя очень подавленным, и мне кажется, что у нас нет никакого прогресса».

Специалист по развитию бизнеса: «Я понимаю. Похоже, вы чувствуете себя немного застрявшим и не знаете, как двигаться дальше. Это правильно?»

Клиент: «Точно. Я просто не знаю, что делать дальше».

Отражение чувств работает не только в бизнесе, но и во всех человеческих отношениях. Так что лучший способ тренировать себя — это применять его во всех разговорах. Посмотрите, как это улучшит ваши связи!

3 – Используйте открытые вопросы в своих беседах

Открытые вопросы – это вопросы, на которые нельзя ответить просто да или нет. Они побуждают говорящего уточнять и давать более подробные ответы. Они работают, потому что способствуют более содержательным разговорам, побуждают говорящего делиться дополнительной информацией и демонстрируют неподдельный интерес к пониманию точки зрения говорящего.

Психология открытых вопросов заключается в том, что они способствуют вовлеченности, активному слушанию и любопытству.

Вот пример того, как его можно использовать в развитии бизнеса:

Специалист по развитию бизнеса: «Можете ли вы рассказать мне больше о ваших бизнес-целях?»

Клиент: «Конечно, мы хотим расширить нашу клиентскую базу и увеличить доход».

Специалист по развитию бизнеса: «Интересно. Какие шаги вы предприняли для достижения этих целей?»

Если вы хотите эффективно отвечать на вопросы такого типа, лучший способ обучения — составить список вопросов, которые вы задаете каждому клиенту или партнеру. Вспомните прошлые разговоры и найдите вопросы, которые вы могли бы превратить в открытые. Затем начните использовать новый сценарий во всех разговорах.

4 – Попробуйте подведение итогов в качестве техники активного слушания для развития бизнеса. Это помогает убедиться, что обе стороны находятся на одной странице, и может помочь прояснить любые недоразумения. Обобщение работает, потому что оно показывает говорящему, что слушатель внимательно слушает и понимает то, что он говорит. Это также помогает организовать разговор и может предотвратить недопонимание.

Психология подведения итогов заключается в том, что они способствуют активному слушанию, пониманию и запоминанию. Резюмируя основные моменты разговора, слушатель демонстрирует, что он активно участвовал в разговоре и может вспомнить важные детали.

Пример:

Специалист по развитию бизнеса: «Итак, если я вас правильно понимаю, вашими главными приоритетами являются увеличение доходов и повышение удовлетворенности клиентов. Это правильно?»

Клиент: «Да, верно».

Специалист по развитию бизнеса: «Отлично. И для достижения этих целей вы ищете более эффективную маркетинговую стратегию и лучшее обслуживание клиентов. Я правильно понял?»

Клиент: «Точно. Это то, чего мы надеемся достичь».

Чтобы лучше подводить итоги на деловых встречах, вам следует сосредоточиться на активном слушании и внимательном отношении к выступающему. При необходимости делайте заметки, которые помогут вам вспомнить важные детали. Подводя итоги, используйте ясный и лаконичный язык и проверьте, все ли поняли, спросив говорящего, не пропустили ли вы что-нибудь.

Избегайте внесения собственных предубеждений или предположений в сводку и будьте открыты для исправлений или корректировок. Попрактикуйтесь в подведении итогов с коллегами или друзьями и спросите мнение о своих навыках подведения итогов. Наконец, периодически подводите итоги разговора, чтобы обеспечить взаимное понимание важных моментов.

5 – Обратите внимание на невербальные сигналы

Невербальные сигналы при активном слушании включают язык тела, выражение лица и тон голоса. Они работают, передавая эмоции и отношения, которые трудно выразить словами. Психология невербальных сигналов заключается в том, что они являются естественным и интуитивным способом общения людей.

Например, специалист по развитию бизнеса может кивать головой и поддерживать зрительный контакт с клиентом, чтобы показать, что он вовлечен и заинтересован в том, что говорит. Чтобы научиться лучше использовать невербальные сигналы при активном слушании, сосредоточьтесь на поддержании хорошего зрительного контакта, кивках и других формах позитивного языка тела, а также избегайте отвлекающих действий, таких как ерзание или проверка телефона.

Практикуйте подражание языку тела другого человека, так как это поможет установить взаимопонимание и доверие. Наконец, обратите внимание на свои собственные невербальные сигналы, чтобы убедиться, что они передают правильное сообщение.

6 – Используйте зондирование как метод активного слушания для развития бизнеса

Активное слушание зондирования включает в себя задавание уточняющих вопросов, чтобы побудить говорящего конкретизировать свои мысли или чувства. Он работает, демонстрируя неподдельный интерес к точке зрения говорящего и поощряя его делиться дополнительной информацией.

Психология зондирования заключается в том, что оно помогает слушателю лучше понять точку зрения говорящего и создает более совместную и продуктивную беседу.

Например, специалист по развитию бизнеса может попросить клиента более подробно рассказать о конкретной проблеме, с которой он сталкивается, используя такие вопросы, как « Не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее? » или «. Что вы считаете самым большим препятствием в этой ситуации?

Чтобы лучше ориентироваться в активном слушании, сосредоточьтесь на открытых вопросах, побуждающих говорящего поделиться дополнительной информацией. Избегайте наводящих вопросов, которые предполагают конкретный ответ, и будьте готовы задавать уточняющие вопросы, чтобы прояснить или уточнить ответы говорящего. Наконец, практикуйте навыки активного слушания, такие как подведение итогов и отражение, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете точку зрения говорящего.

7 – Не забывайте проявлять эмпатию, чтобы показать, что вы активно слушаете

Сопереживание – это способность понимать и разделять чувства других. Он работает при активном слушании, потому что создает соединение с клиентом. Психология этого заключается в том, что он высвобождает окситоцин, гормон связи. Практический пример — подтверждение эмоций и чувств клиента.

В бизнес-контексте эмпатия может использоваться для понимания проблем или проблем клиента. Например, специалист по развитию бизнеса может сказать: «Я понимаю, что вы обеспокоены потенциальными рисками этого проекта. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, какие конкретные проблемы у вас есть?» Это показывает эмпатию, признавая чувства клиента и предлагая ему поделиться дополнительной информацией.

Вы можете практиковать эмпатию на деловых встречах, активно слушая другого человека, пытаясь понять его точку зрения, признавая его эмоции и выражая понимание и поддержку. Кроме того, вы можете задавать открытые вопросы, использовать рефлексивные утверждения и подтверждать их чувства. Практика эмпатии требует терпения, любопытства и искреннего интереса к мыслям и чувствам другого человека. Также может быть полезно подходить к разговору с сочувствием и избегать предположений или поспешных выводов.

Резюме

Методы активного слушания имеют решающее значение для развития бизнеса. Они помогают вам построить прочные отношения и доверие с потенциальными клиентами и партнерами. Активное слушание может помочь вам определить возможности, быть более эффективным в общении и решать проблемы.

Перефразирование, отражение чувств, открытые вопросы, подведение итогов, внимание к языку тела, ведение заметок и избегание отвлекающих факторов — вот семь методов активного слушания, которые могут помочь специалистам по развитию бизнеса улучшить свои коммуникативные навыки. Практикуя эти методы, вы можете создать положительное впечатление, разработать решения, создающие ценность, и достичь своих целей.

Навыки межличностного общения являются важным элементом нашего курса развития бизнеса. Мы посвящаем целый модуль навыкам, отрабатывая их вместе с упражнениями и ролевыми играми. Если вы хотите стать лучшим специалистом по развитию бизнеса, присоединяйтесь к нашей 5-недельной программе сертификации

7 методов активного слушания для развития бизнеса. Изучите практические советы, чтобы улучшить свои навыки активного слушания и заключать больше сделок.

Методы активного слушания имеют решающее значение для эффективного общения, построения прочных отношений и достижения бизнес-целей. Как специалист по развитию бизнеса, ваша способность активно слушать может помочь вам лучше понять и понять потребности клиентов. Таким образом, вы сможете разрабатывать решения, создающие ценность. Мы рассмотрим 7 методов активного слушания, которые улучшат ваши коммуникативные навыки и помогут вам добиться успеха в динамичном мире развития бизнеса.

Однако, прежде чем мы углубимся в различные методы, давайте сначала поймем, почему активное слушание важно для развития бизнеса.

Навыки активного слушания помогут построить доверительные отношения и установить взаимопонимание с потенциальными клиентами и партнерами. Активное слушание позволяет вам проявлять интерес к потребностям и проблемам другого человека. Таким образом, вы создадите положительное впечатление и заложите основу для успешных отношений.

Во-вторых, навыки активного слушания помогают выявлять возможности. Вы сможете собирать информацию и определять возможности, которые могут быть не очевидны сразу. Таким образом, вы можете адаптировать свой подход к созданию ценности или созданию возможностей для инновационного роста.

В-третьих, навыки активного слушания помогут вам более эффективно общаться. Активно слушая, вы сможете избежать недоразумений, уточнить ожидания и создать общее видение успеха.

Наконец, навыки активного составления списков помогут вам в решении проблем. Если вы используете активное слушание, это поможет вам в решении проблем. Это поможет вам определить основную причину проблемы или проблемы. Таким образом, вы можете устранить настоящую причину проблемы, а не просто лечить симптомы.

Но как на самом деле практиковать активное слушание? Продолжайте читать, чтобы узнать о 7 методах активного слушания для развития бизнеса:

  1. Используйте перефразирование как метод активного слушания для развития бизнеса
  2. Используйте технику, называемую отражением чувств
  3. Включайте открытые вопросы в свои разговоры
  4. Попробуйте подведение итогов в качестве техники активного слушания для развития бизнеса
  5. Обратите внимание на невербальные сигналы
  6. Используйте зондирование как метод активного слушания для развития бизнеса
  7. Не забывайте проявлять сочувствие, чтобы показать, что вы активно слушаете

1 – Использование перефразирования в качестве метода активного слушания для развития бизнеса

Перефразирование – это пересказ чужих слов или идей своими словами. Это включает в себя внимательное слушание того, что кто-то говорит, а затем выражение смысла другим способом. Когда вы перефразируете, вы можете показать, что вы вовлечены в разговор и заинтересованы в том, чтобы понять его точку зрения. Это может помочь вам установить взаимопонимание и доверие, а также способствовать более эффективному общению.

Психология перефразирования основана на принципах активного слушания и общения. Пересказывая чужие слова своими словами, вы демонстрируете, что поняли и усвоили их сообщение. Это имеет несколько положительных психологических эффектов.

Во-первых, это помогает вам проверить точку зрения говорящего. Во-вторых, это поможет вам уточнить сообщение говорящего и убедиться, что вы его правильно поняли. В-третьих, перефразирование показывает эмпатию и готовность смотреть на вещи с точки зрения говорящего.

Так как же это работает на практике? Давайте сделаем пример.

Представьте, что вы на встрече с потенциальным клиентом. Они объясняют свои опасения, связанные с конкретным проектом. Вот как будет проходить разговор, если использовать перефразирование:

Специалист по развитию бизнеса: «Похоже, вас беспокоят сроки этого проекта. Это верно?»

Клиент: «Да, у нас сжатые сроки, и мы беспокоимся о том, чтобы уложиться в них».

Специалист по развитию бизнеса: «Я понимаю. Вы беспокоитесь, что проект не будет завершен вовремя из-за сжатых сроков. Это правильно?»

Клиент: «Точно »

Как видите, вам просто нужно повторить то, что сказал другой человек, по-другому. Это кажется простым, но когда вы находитесь в реальной жизни, это не так просто. Поэтому убедитесь, что вы практикуетесь в ролевых играх со своими коллегами или менеджером.

2 – Используйте технику, называемую отражением чувств

Отражение чувств — это метод активного слушания, при котором вы пытаетесь определить эмоции, которые испытывает другой человек. Это поможет вам создать более чуткий и понимающий разговор. Отражение чувств работает, потому что показывает говорящему, что его эмоции действительны. Более того, это показывает, что вы понимаете их точку зрения.

Когда кто-то чувствует себя понятым и признанным, он с большей вероятностью откроется и поделится информацией. Это может привести к более продуктивному разговору и может помочь построить более прочные деловые отношения.

Психология отражения чувств основана на принципах эмпатии и эмоционального интеллекта. Когда вы отражаете эмоции говорящего, вы показываете, что знаете о чувствах другого человека, и это помогает установить более человеческую связь.

Вот пример того, как использовать отражение чувств в разговоре между специалистом по развитию бизнеса и клиентом:

Специалист по развитию бизнеса: «Я чувствую, что вы разочарованы текущей ситуацией. Это точно?»

Клиент: «Да, я чувствую себя очень подавленным, и мне кажется, что у нас нет никакого прогресса».

Специалист по развитию бизнеса: «Я понимаю. Похоже, вы чувствуете себя немного застрявшим и не знаете, как двигаться дальше. Это правильно?»

Клиент: «Точно. Я просто не знаю, что делать дальше».

Отражение чувств работает не только в бизнесе, но и во всех человеческих отношениях. Так что лучший способ тренировать себя — это применять его во всех разговорах. Посмотрите, как это улучшит ваши связи!

3 – Используйте открытые вопросы в своих беседах

Открытые вопросы – это вопросы, на которые нельзя ответить просто да или нет. Они побуждают говорящего уточнять и давать более подробные ответы. Они работают, потому что способствуют более содержательным разговорам, побуждают говорящего делиться дополнительной информацией и демонстрируют неподдельный интерес к пониманию точки зрения говорящего.

Психология открытых вопросов заключается в том, что они способствуют вовлеченности, активному слушанию и любопытству.

Вот пример того, как его можно использовать в развитии бизнеса:

Специалист по развитию бизнеса: «Можете ли вы рассказать мне больше о ваших бизнес-целях?»

Клиент: «Конечно, мы хотим расширить нашу клиентскую базу и увеличить доход».

Специалист по развитию бизнеса: «Интересно. Какие шаги вы предприняли для достижения этих целей?»

Если вы хотите эффективно отвечать на вопросы такого типа, лучший способ обучения — составить список вопросов, которые вы задаете каждому клиенту или партнеру. Вспомните прошлые разговоры и найдите вопросы, которые вы могли бы превратить в открытые. Затем начните использовать новый сценарий во всех разговорах.

4 – Попробуйте подведение итогов в качестве техники активного слушания для развития бизнеса. Это помогает убедиться, что обе стороны находятся на одной странице, и может помочь прояснить любые недоразумения. Обобщение работает, потому что оно показывает говорящему, что слушатель внимательно слушает и понимает то, что он говорит. Это также помогает организовать разговор и может предотвратить недопонимание.

Психология подведения итогов заключается в том, что они способствуют активному слушанию, пониманию и запоминанию. Резюмируя основные моменты разговора, слушатель демонстрирует, что он активно участвовал в разговоре и может вспомнить важные детали.

Пример:

Специалист по развитию бизнеса: «Итак, если я вас правильно понимаю, вашими главными приоритетами являются увеличение доходов и повышение удовлетворенности клиентов. Это правильно?»

Клиент: «Да, верно».

Специалист по развитию бизнеса: «Отлично. И для достижения этих целей вы ищете более эффективную маркетинговую стратегию и лучшее обслуживание клиентов. Я правильно понял?»

Клиент: «Точно. Это то, чего мы надеемся достичь».

Чтобы лучше подводить итоги на деловых встречах, вам следует сосредоточиться на активном слушании и внимательном отношении к выступающему. При необходимости делайте заметки, которые помогут вам вспомнить важные детали. Подводя итоги, используйте ясный и лаконичный язык и проверьте, все ли поняли, спросив говорящего, не пропустили ли вы что-нибудь.

Избегайте внесения собственных предубеждений или предположений в сводку и будьте открыты для исправлений или корректировок. Попрактикуйтесь в подведении итогов с коллегами или друзьями и спросите мнение о своих навыках подведения итогов. Наконец, периодически подводите итоги разговора, чтобы обеспечить взаимное понимание важных моментов.

5 – Обратите внимание на невербальные сигналы

Невербальные сигналы при активном слушании включают язык тела, выражение лица и тон голоса. Они работают, передавая эмоции и отношения, которые трудно выразить словами. Психология невербальных сигналов заключается в том, что они являются естественным и интуитивным способом общения людей.

Например, специалист по развитию бизнеса может кивать головой и поддерживать зрительный контакт с клиентом, чтобы показать, что он вовлечен и заинтересован в том, что говорит. Чтобы научиться лучше использовать невербальные сигналы при активном слушании, сосредоточьтесь на поддержании хорошего зрительного контакта, кивках и других формах позитивного языка тела, а также избегайте отвлекающих действий, таких как ерзание или проверка телефона.

Практикуйте подражание языку тела другого человека, так как это поможет установить взаимопонимание и доверие. Наконец, обратите внимание на свои собственные невербальные сигналы, чтобы убедиться, что они передают правильное сообщение.

6 – Используйте зондирование как метод активного слушания для развития бизнеса

Активное слушание зондирования включает в себя задавание уточняющих вопросов, чтобы побудить говорящего конкретизировать свои мысли или чувства. Он работает, демонстрируя неподдельный интерес к точке зрения говорящего и поощряя его делиться дополнительной информацией.

Психология зондирования заключается в том, что оно помогает слушателю лучше понять точку зрения говорящего и создает более совместную и продуктивную беседу.

Например, специалист по развитию бизнеса может попросить клиента более подробно рассказать о конкретной проблеме, с которой он сталкивается, используя такие вопросы, как « Не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее? » или «. Что вы считаете самым большим препятствием в этой ситуации?

Чтобы лучше ориентироваться в активном слушании, сосредоточьтесь на открытых вопросах, побуждающих говорящего поделиться дополнительной информацией. Избегайте наводящих вопросов, которые предполагают конкретный ответ, и будьте готовы задавать уточняющие вопросы, чтобы прояснить или уточнить ответы говорящего. Наконец, практикуйте навыки активного слушания, такие как подведение итогов и отражение, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете точку зрения говорящего.

7 – Не забывайте проявлять эмпатию, чтобы показать, что вы активно слушаете

Сопереживание – это способность понимать и разделять чувства других. Он работает при активном слушании, потому что создает соединение с клиентом. Психология этого заключается в том, что он высвобождает окситоцин, гормон связи. Практический пример — подтверждение эмоций и чувств клиента.

В бизнес-контексте эмпатия может использоваться для понимания проблем или проблем клиента. Например, специалист по развитию бизнеса может сказать: «Я понимаю, что вы обеспокоены потенциальными рисками этого проекта. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, какие конкретные проблемы у вас есть?» Это показывает эмпатию, признавая чувства клиента и предлагая ему поделиться дополнительной информацией.

Вы можете практиковать эмпатию на деловых встречах, активно слушая другого человека, пытаясь понять его точку зрения, признавая его эмоции и выражая понимание и поддержку. Кроме того, вы можете задавать открытые вопросы, использовать рефлексивные утверждения и подтверждать их чувства. Практика эмпатии требует терпения, любопытства и искреннего интереса к мыслям и чувствам другого человека. Также может быть полезно подходить к разговору с сочувствием и избегать предположений или поспешных выводов.

Резюме

Методы активного слушания имеют решающее значение для развития бизнеса. Они помогают вам построить прочные отношения и доверие с потенциальными клиентами и партнерами. Активное слушание может помочь вам определить возможности, быть более эффективным в общении и решать проблемы.

Перефразирование, отражение чувств, открытые вопросы, подведение итогов, внимание к языку тела, ведение заметок и избегание отвлекающих факторов — вот семь методов активного слушания, которые могут помочь специалистам по развитию бизнеса улучшить свои коммуникативные навыки. Практикуя эти методы, вы можете создать положительное впечатление, разработать решения, создающие ценность, и достичь своих целей.

Навыки межличностного общения являются важным элементом нашего курса развития бизнеса. Мы посвящаем целый модуль навыкам, отрабатывая их вместе с упражнениями и ролевыми играми. Если вы хотите стать лучшим специалистом по развитию бизнеса, присоединяйтесь к нашей 5-недельной программе сертификации

Активное слушание: 7 основных методов

Определение активного слушания

ко всему, что человек передает, как вербально, так и невербально.

Он включает в себя избегание преждевременных суждений, размышление, понимание и уточнение информации путем перефразирования перефразированной версии сообщения говорящего, а также вопросов, обобщения и обмена (Hoppe, 2006; Weger, Castle Bell, Minei, & Robinson, 2014).

В отличие от пассивного слушания, которое не требует от слушателя ничего, кроме того, чтобы позволить говорящим произнести свои слова и ждать своей очереди, активное слушание требует активного взаимодействия с говорящим и сообщениями, которые они передают.

По словам Леонардо (2020), активное слушание включает в себя здоровое сочетание критического, рефлексивного и пассивного слушания.

  • Критическое слушание включает в себя интерпретацию сообщения, оценку информации и формирование собственного мнения.
  • Рефлексивное слушание подразумевает использование собственных слов для повторения того, что вы услышали от говорящего. Это делается для того, чтобы говорящий чувствовал себя услышанным.
  • Пассивное прослушивание позволяет говорящему непрерывно передавать свое сообщение через

 

Таким образом, хорошие слушатели — это активные слушатели, которые уделяют больше внимания намерениям других говорящих, дают им возможность высказать свои идеи, поразмышлять и попытаться понять их сообщение, прежде чем говорить.

Развитие навыков активного слушания может показаться труднодостижимым, главным образом, при существующей привычке реагировать и перебивать других во время их речи (эти реакции называются «дорожными препятствиями»).

Тем не менее, это мощное умение. Практики и исследователи из различных областей, таких как сестринское дело, государственное управление, общение между врачом и пациентом, лидерство и образование, считают активное слушание важным коммуникативным навыком во время начальных взаимодействий (Bryant, 2009).; Штейн, 2009 г.; Фассарт, ван Дульмен, Шеллевис и Бенсинг, 2007 г .; Хоппе, 2007 г.; McNaughton, Hamlin, McCarthy, Head-Reeves, & Schreiner, 2007)

Таким образом, активное слушание имеет много преимуществ.

Преимущества Active Listening

Active можно использовать, чтобы точно слышать, понимать, извлекать идеи и информацию, сопереживать, собирать информацию, проявлять уважение, повышать самооценку, находить ответы, выражать признательность, выигрывать время, общаться, задавать вопросы предположения и идеи, взвешивать варианты, менять точки зрения, успокаивать или исцелять, готовить почву для чего-то еще и строить отношения (Hoppe, 2006).

Таким образом, это может помочь нам донести наше сообщение, а также помочь другим почувствовать связь с нами и положительно повлиять на наши отношения, самооценку и успех в карьере.

Для преподавателей

Практикуя активное слушание, мы больше узнаем о наших учениках, устанавливаем здоровые границы, уменьшаем количество конфликтов и повышаем значимость взаимодействия с ними.

Скорее всего, мы освободимся от суждений и будем наблюдать, чтобы получить обратную связь и внести необходимые изменения в наши инструкции.

Кроме того, как активные слушатели, мы можем вести эмоциональную беседу, не выходя из себя. Поскольку мы сосредотачиваемся на другом человеке и тратим некоторое время на размышления, мы можем увидеть несогласие и стать более способными к саморегуляции.

В свою очередь, выслушивание других и проявление сочувствия может помочь им почувствовать себя спокойнее, получить поддержку и, таким образом, открыть их для нашей точки зрения.

Таким образом, активное слушание является эффективным инструментом для решения проблем с дисциплиной в классе и эффективного общения с учащимися, родителями, коллегами и администраторами. Используя этот эффективный коммуникативный навык, вы почувствуете себя намного увереннее и полны решимости руководить со страстью.

Для учащихся

Активное слушание является одним из важных «умений общения », необходимых учащимся для достижения успеха в жизни. Нам нужно научить учащихся активно слушать других, потому что мы хотим, чтобы они понимали чужие эмоции, проявляли сочувствие и правильно реагировали.

Все мы знаем, что только благодаря общению студенты могут учиться, строить отношения и чувствовать себя хорошо. С этой целью в каждом классе должно быть здоровое взаимодействие: никаких осуждений, издевательств, насилия или чувства маргинализации.

Кроме того, активное слушание является необходимым компонентом активного обучения . Учащиеся, которые активно слушают, с большей вероятностью будут размышлять над тем, чему их учат и чем они занимаются.

Итак, активное слушание должно быть воплощено в каждом уроке и взаимодействии для развития его навыков. Учащиеся должны практиковать активное слушание со своим учителем и сверстниками и расширять его использование за пределами классной комнаты.

Методы активного слушания

Чтобы стать активным слушателем, существуют основные приемы, которые нам необходимо сочетать на рабочем месте и за его пределами. Мы также должны обучать этим приемам наших студентов, чтобы помочь им регулярно практиковать активное слушание.

1. Обратите внимание

Обратите внимание на говорящего — это важный первый шаг. Смотрите прямо на говорящего. Отложите свои собственные планы и предубеждения и сосредоточьтесь на сообщении говорящего и языке тела.

2. Покажите, что вы слушаете

Используйте жесты, чтобы показать свое внимание, например, периодически кивайте, улыбайтесь, позируйте, скрестите руки и смотрите в глаза. Чтобы говорящий почувствовал большую связь с вами и побудил его/ее выразить свои идеи, вы также можете использовать словесные подсказки, такие как «да», «мммм» и «ага».

3. Парафраз

Цель активного слушания — услышать и понять сообщение целиком, прежде чем отвечать. Итак, чтобы правильно понять говорящего, перефразирование необходимо, потому что оно помогает вам осмыслить сообщение: «похоже, вы говорите…», «я слышу, что…..».

Если это неточно, у говорящего будет возможность поправить вас. В то же время, если вы правильно перефразируете, говорящему будет более комфортно и он захочет вступить в диалог.

Вы также можете задавать вопросы для уточнения определенных моментов: «Что вы имеете в виду под…?, Это то, что вы имеете в виду?».

4. Используйте тишину

Перебивать — пустая трата времени. Это может расстроить говорящего и помешать ясности. Поэтому важно дать говорящему время собраться с мыслями, завершить свое сообщение и сказать, что он/она на самом деле чувствует. Это также поможет вам сделать шаг назад, чтобы заметить их параязык и понимать их мысли и чувства.

5. Перенаправление

Когда говорящий уходит не по теме или ситуация обостряется, требуется перенаправление. Это означает, что этот метод используется для смещения разговора либо к исходной теме, чтобы помочь говорящему сосредоточиться на оригинальных мыслях, либо к менее изменчивой теме, чтобы уменьшить напряженность во время эмоционально заряженных взаимодействий.

6. Управляйте своими эмоциями

Сохраняйте спокойствие, даже когда вам кажется, что ваши «кнопки» нажимаются. Независимо от того, какую эмоциональную реакцию вызывают в вас другие, помните, что вы контролируете свои реакции. Эмоциональная саморегуляция — это мощный навык, который может помочь вам преуспеть во всех аспектах вашей жизни.

7. Отвечать надлежащим образом

Это означает отвечать открыто и честно, уважительно отстаивая свое мнение. Относитесь к другому человеку так, как он хотел бы, чтобы относились к нему.

Для эффективного общения научитесь активно слушать других. Практикуйте это ежедневно в каждом взаимодействии, которое у вас есть. В школе учите этому своих учеников и помогайте им быть эффективными слушателями. У вас будет мир и благополучие, которые вам нужны, чтобы наслаждаться жизнью.

Ссылки

Брайант, Л. (2009). Искусство активного слушания. Практикующая медсестра, 37 (6), 49–52.

Фассарт, Т., ван Дульмен, С., Шеллевис, Ф., и Бенсинг, Дж. (2007). Активное слушание в медицинских консультациях: разработка шкалы наблюдения за активным слушанием (ALOSglobal).