Педагогическая характеристика 5 класса в период адаптации: Характеристика 5 класса

Характеристика 5 класса

Характеристика 5 класса (преемственность обучения в средней школе)

В классе обучается 8 человек, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Посещают кружки и секции 5 человек.

5 человек – из многодетных семей. Условия жизни детей в семьях хорошие или удовлетворительные.

В течение 1 и 2 четверти, учащиеся проходят процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим возникают проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями. Для разрешения подобных проблем с ребятами проводятся разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, беседы по технике безопасности. Были проведены такие классные часы как «Первый раз в 5 класс», «Азбука поведения. Разговор о воспитании», «Честь класса. Наши права и обязанности», «Что значит быть дружным», «Экстремальная ситуация», «Мир моих увлечений».

Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими был составлен графики дежурств по классу и в столовой. Ребята также проявили интерес и активность в подготовке к таким школьным мероприятиям, как празднование Дня учителя, Осенний бал, квест за ЗОЖ. Вместе с классом посетили Петропавловский музей.

Активно участвуют в школьных соревнованиях (по баскетболу, пионерболу).

Как самых активных в классе можно выделить (ФИ), которые обычно выбираются ответственными за поручения в зависимости от обстоятельств. Эти ребята с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях (концерты и спортивные соревнования). Совершенно равнодушных к делам класса и школы детей нет.

Для изучения отношения к школе и учебным предметам были проведены анкетирования.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (разработана Н. Г. Лускановой) показала следующие результаты:

3 человека — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

3 человека — низкая школьная мотивация;

2 человека — негативное отношение к школе.

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой показала:

Изучаю с интересом (от 9 до 12 предметов) — 6 человек.

Изучаю с интересом (6 предметов) – 1 человек.

Равнодушен (к большинству предметов) – 1 человек.

Равнодушен (к трём предметам) – 2 человека (русский язык, физкультура, ИЗО, литература, немецкий язык, география).

Не люблю предмет – 3 человека (русский язык), 1 человек (литература), 3 человека (математика), 2 человека (география), 1 человек (физкультура).

На вопрос «Почему ты вообще учишься?» большинство ответов были: Хочу стать грамотным; Хочу быть умным и эрудированным; Хочу добиться полных и глубоких знаний; Для расширения умственного кругозора; Хочу учиться.

Обучение биологии в 5 классе ведётся по учебнику Пасечника В.В., что позволяет осуществить коммуникативный подход к изучению предмета, направленность учебной работы на становление всех видов деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Особенно хочется отметить учащихся, которые обладают высокой мотивацией к овладению новым материалом, всегда работают, активны на уроке – (ФИ).

На уроках все дети умеют сотрудничать друг с другом, работают в группах, в парах.

Особое внимание нужно уделить (ФИ). В силу личностных особенностей, низкого уровня мотивации, с увеличением объёма нового материала есть некоторые трудности в обучении.

Отдельные учащиеся(ФИ) требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за посещением группы продленного дня и выполнением домашних заданий.

Общий настрой класса позитивный. Но можно отметить определённую неорганизованность, высокий уровень шума и нежелание сразу включиться в учебный процесс в начале урока. Ребята подвижные, требуют внимания со стороны педагога. (в таких случаях полезно переключать деятельность учащихся, включая разные игровые моменты, используя физкультминутки) Недостаточно сформирован уровень учебной дисциплинированности, а также есть игнорирование выполнения устного домашнего задания.

Вывод Отношения в классе дружеские, в процесс общения вовлечены все учащиеся класса, общий эмоциональный климат благополучный, но бывают небольшие конфликты.

Ребята активные, со старшими вежливы, аккуратные.

Основная часть класса умеет и старается трудиться на общее благо, умеют работать в команде.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса и школы.

Адаптация к условиям обучения в среднем звене проходит нормально, но ребятам бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года | Материал (5 класс) на тему:

Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало  2015-2016 учебного года

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.  Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся —  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

В 5«А» классе на начало года 24 учащихся:  11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.

Социальная характеристика класса: полных семей –   16 чел., неполных –   8 , детей-сирот – нет.

        На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Гацкий Данил, Малков Иван.

        Классный коллектив сформирован.  В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.

        В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата,  умеют работать в команде.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу  дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки  казахского языка, истории, английского языка.

Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний.

В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу. 

На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 8 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Арина, Шлякова Сабина), что составляет 46% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.

Классный руководитель   Курилко Т.А.

Матрица технологической интеграции (TIM) — Разработка интегрированного плана занятий по технологиям

Матрица технологической интеграции (TIM)

Что такое ТИМ?

Матрица интеграции технологий (TIM) обеспечивает основу для описания и определения целей использования технологий для улучшения обучения. TIM включает в себя пять взаимозависимых характеристик значимой учебной среды: активная, совместная, конструктивная, аутентичная и целенаправленная. Эти характеристики связаны с пятью уровнями интеграции технологий: выход на рынок, внедрение, адаптация, внедрение и трансформация. Вместе пять характеристик значимой учебной среды и пять уровней интеграции технологий образуют матрицу из 25 ячеек, как показано ниже:

Нажмите здесь скачать матрицу.

Активное обучение

Учащиеся активно используют технологию как инструмент, а не пассивно получают информацию от технологии.

Активное обучение – это когда учащиеся используют информацию, полученную от преподавателей. Студенты делают заметки, пишут размышления и обсуждают свои знания друг с другом. Интерактивное обучение, групповая работа, тематические исследования — вот некоторые эффективные методы обучения в этом типе учебной среды. Цель состоит в том, чтобы перейти от пассивного использования технологий к активному использованию технологий.
Давайте рассмотрим разные примеры, чтобы понять, как каждый из этих уроков был реализован с использованием различных уровней интеграции технологий в классе.

Полный активный учебный ресурс можно загрузить здесь.

Нажмите на свой отдел/дисциплину, чтобы просмотреть планы уроков, разработанные с использованием интеграции технологий.

Совместное обучение

Учащиеся используют технологические инструменты для совместной работы с другими, а не постоянно работают индивидуально.

Совместная характеристика описывает степень, в которой технологии используются для облегчения, предоставления или расширения возможностей учащихся работать со сверстниками и внешними экспертами. Эта характеристика учитывает использование традиционных инструментов совместной технологии, а также других видов технологических инструментов, которые помогают учащимся работать с другими. Школьные форумы, блоги, электронные портфолио и приложения G-Suite обеспечивают совместное обучение. Цель состоит в том, чтобы перейти от индивидуального использования технологий к совместному использованию технологий.
 

Найдите вкладку своей дисциплины/кафедры и просмотрите планы уроков с интегрированными технологиями.

Конструктивное обучение

Учащиеся используют технологические инструменты для соединения новой информации со своими предыдущими знаниями, а не для пассивного получения информации.

Конструктивная характеристика описывает обучение, ориентированное на учащегося, которое позволяет учащимся использовать технологические инструменты для соединения новой информации с их предыдущими знаниями. Эта характеристика связана с гибким использованием технологий для накопления знаний в модальности, которая наиболее эффективна для каждого учащегося. Например, связь со студентами через предпочитаемые ими инструменты социальных сетей, использование онлайновых/облачных инструментов, которые позволяют управлять проектами, составлять карты памяти и представлять обучение студентов в гипермедиа. Цель состоит в том, чтобы перейти от использования технологий, ориентированного на содержание, к использованию технологий, ориентированному на учащихся.

 

Аутентичное обучение

Учащиеся используют технологические инструменты, чтобы связать учебную деятельность с миром за пределами учебной среды, вместо того, чтобы работать над неконтекстуальными заданиями.

Аутентичность предполагает использование технологий для связи учебных занятий с миром за пределами учебной среды. Эта характеристика фокусируется на том, в какой степени технология используется для того, чтобы поместить обучение в значимый контекст, повысить его актуальность для учащегося и задействовать внутреннюю мотивацию учащихся. Примеры включают: встречу с экспертом, виртуальные экскурсии, ведение блога для бизнеса и т. д. Цель состоит в том, чтобы перейти от деконтекстуального использования технологии к контекстуальному использованию технологии.
 

Целенаправленное обучение

Учащиеся используют технические средства для постановки целей, планирования деятельности, отслеживания прогресса и оценки результатов, а не просто выполняют задания без размышлений.

Характеристика Целеустремленность описывает способы использования технологий для постановки целей, планирования действий, отслеживания прогресса и оценки результатов. Эта характеристика фокусируется на том, в какой степени технологии облегчают, позволяют или поддерживают осмысленные размышления и метапознание. Примеры включают совместное составление правил в классе, создание целей для обучения, ежедневную повестку дня и т. д. Цель состоит в том, чтобы перейти от обычного использования технологий, ориентированного на выполнение задач, к использованию технологий, ориентированному на производительность.
 

5 Основные стратегии преподавания в 21 веке

Прежде чем мы углубимся в то, какие стратегии обучения должен использовать педагог 21 века, мы должны сначала взглянуть на то, что такое обучение в 21 веке. Термин «обучение 21 века» используется для обозначения способностей, которыми учащиеся должны овладеть, таких как навыки решения проблем, навыки критического мышления и цифровая грамотность. Некоторые называют это способностью сотрудничать, общаться и демонстрировать навыки, которые в конечном итоге помогут учащимся ориентироваться в будущем. Идея того, что такое обучение в 21 веке, открыта для интерпретаций и споров. Но мы можем сказать, что сегодняшние педагоги должны использовать стратегии обучения, чтобы вооружить учащихся характеристиками и навыками, которые помогут им жить в этом постоянно меняющемся технологическом мире. Единственный способ, которым мы можем это сделать, — это иметь свои собственные характеристики и навыки 21-го века. Вот пять наиболее важных стратегий преподавания, которые педагоги 21-го века должны использовать в современных классах.

1. Стратегии преподавания, позволяющие обучать всех учащихся

Быть педагогом 21 века означает иметь возможность обучать и охватывать всех учащихся. Это означает способность дифференцировать обучение, чтобы все учащиеся могли учиться, используя свой собственный уникальный стиль и/или уровень своих способностей или готовности. В современных классах преподаватели усвоили, что учащиеся учатся лучше всего, когда их учат их собственному уникальному стилю и способностям. Говард Гарднер сказал это лучше всего, когда представил миру теорию множественного интеллекта. Он сказал, что каждый попадает в один или несколько из этих восьми видов интеллекта. Эффективный педагог 21 века должен уметь обучать и развивать каждую характеристику и навык каждого ученика в классе.

2. Уметь внедрять технологии

Способность не только узнавать о новых образовательных гаджетах, которые помогут учащимся учиться лучше и быстрее, но также знать, как использовать и внедрять гаджеты в классе. важнейший навык педагога 21 века. Эффективный педагог должен обладать ноу-хау и необходимыми средствами для эффективного внедрения и внедрения технологий в классе таким образом, чтобы это было продуктивно для всех учащихся.

3. Иметь возможность развивать отношения между учащимися

В цифровом мире, где учащиеся могут подсчитывать количество своих друзей по лайкам, которые они получают на Facebook и в Instagram, сейчас как никогда важно, чтобы преподаватели могли укреплять здоровые отношения между своими учениками. Эффективный учитель будет иметь возможность способствовать межличностным отношениям в классе, чтобы учащиеся чувствовали общность и могли общаться со своими сверстниками на более высоком уровне, чем просто социальные сети.

4. Будьте дальновидны

Педагог 21 века способен предвидеть будущее и планировать его. Они могут подтолкнуть своих учеников к тому, чтобы они смогли ориентироваться в этом постоянно меняющемся технологическом мире. У них есть возможность подготовить студентов к неизвестному на основе современных тенденций и технологий.

5. Способность принимать изменения

Способность принимать изменения — важная характеристика учителя 21 века. В связи с быстрыми изменениями в технологиях и способах обучения учащихся преподаватели должны уметь принимать изменения и адаптироваться к ним. Технологии меняются ежедневно, как и новые стратегии обучения, методы тестирования и способы, которыми мы можем учиться и общаться с другими. Эффективный учитель, живущий в 21 веке, способен адаптироваться ко всему и всему, а также принять это.