Страдания это: Страдания | Belcanto.ru

Содержание

Страдания | Belcanto.ru

Страдания (термин употребляется только во множественном числе) — музыкально-поэтический жанр русского фольклора, разновидность частушки любовно-лирического или лирико-комедийного содержания. Часто С. — остроумная бытовая зарисовка. По форме — 1-строфная песня, иногда содержащая афоризм («Без Любови прожить можно, почему-то не живут!»). Структура строфы — 2- или 4-стиховая, встречаются и 6-стишия. Стих 8-сложный, реже — 12-сложный. С. исполняются в медленном движении, в напевной или напевно-речитативной манере. Поэтич. тексты характеризуются групповым прикреплением к типизированным напевам С. и нередко импровизируются во время пения. Истоки С. многообразны, восходят к крестьянской протяжной или игровой песне (образная система, структура стиха), а также к гор. романсу («чувствительная» лексика). Ощутима близость к пословице и поговорке. Характерен приём поэтич. параллелизма. В музыке С. органически сочетаются проникновенная лирика девичьих песен о разлуках и встречах, элементы сказа и плясовой припевки.

В вок. мелодии, как и в инстр. сопровождении, обнаруживается своеобразная «приуроченность» мелодич. рисунка к жестикуляции и мимике исполнителя. Импровизационная, часто виртуозная партия гармони или балалайки активно участвует в создании художественного образа. По характеру мелодики С. занимают промежуточное место между мелосом припевок и протяжной песней, что обусловливает, с одной стороны, краткость типизированных напевов, элементы речитации-сказа, завершение ряда секундовых и терцовых ходов резким спадом на выдохе в конце стиха или полустишия, с др. стороны — лирич. напевность, плавность, внутрислоговые распевы («Летят утки!», Воронежская обл.). С. исполняются соло или дуэтом в сопровождении гармони или балалайки, соло с хором в сопровождении баяна или аккордеона; хоровые С. без аккомпанемента на Урале называют «мелкими песнями». В самодеят. хор. коллективах подбирают «цепочки» С., построенные по принципу вопроса — ответа, часто исполнители чередуются: девушка — юноша, 2 подружки в дуэте или 2 хора.
Муз.-поэтич. мотивы многих т. н. девичьих С. послужили основой для создания ряда сов. лирич. песен, отражающих историч. события преим. через личные переживания; такова, напр., песня о Великой Отечеств. войне «Под горой растут цветочки», а также мн. песни О. В. Ковалёвой. С. претворены в некоторых произв. В. А. Гаврилина (вок. цикл «Русская тетрадь»), В. В. Беляева (вок. цикл «Девичьи страдания») и др. совр. сов. композиторов.

Издания: Симаков В. (сост.), Сборник двухстрочных частушек (страданий), М., 1928; Русские народные песни, ред.-сост. Е. В. Гиппиус, Л., 1943, с. 327-46; Русские частушки, сост. С. Аксюк и В. Боков, (вып. 1-2), М., 1954-56; Русские частушки, сост. Н. Котикова, Л., 1956; Русские частушки, страдания, припевки, сост. Н. Котикова, Л., 1961; Песни Ольги Ковалевой. (Предисл. А. Рудневой), М., 1971.

Литература: Гиппиус Е., Интонационные элементы русской частушки, в кн.: Советский фольклор, M 4-5, M. — Л., 1936, с. 97-142; Шептаев Л., Русская частушка, в кн. : Русская частушка, Л., 1950; Христиансен Л., Современное народное песенное творчество Свердловской области, М., 1954; Poпова Т., Русское народное музыкальное творчество, вып. 3, М., 1957; Сидельников В., О. В. Ковалева, М., 1964.

Л. С. Мухаринская

рекомендуем

смотрите также

Tutti, тутти Термины и понятия

Кантор Церковная музыка

Подобен Церковная музыка

Псалмодия Церковная музыка

Cabriole, кабриоль Балет и танец

Нигерийская музыка Национальные культуры

Раструб Музыкальные инструменты

Pizzicato, пиццикaто Термины и понятия

Хоруми Национальные культуры

Виуэла Музыкальные инструменты

Реклама

Почему счастье считается мгновением, а страдания вечными? — Философия life на vc.ru

Почему счастье считается мгновением, а страдания вечными?

111 просмотров

Достаточно философский вопрос- «Почему счастье- мгновенное, а страдания вечные?». На эту тему можно очень долго размышлять, пытаясь докапываться до истины. Посмотрев все возможные, как такового ответа я не нашла, только отдельные комментарии разных людей. Но давайте разберемся в этом поподробнее. Сначала узнаем, что такое счастье и что такое страдания, а после их взаимосвязь.

Что же такое счастье? Это один из самых актуальных вопросов, ответ на который мало кто может правильно сформулировать. Давайте разбираться.

Счастье – это один из самых сложных видов искусства, более сложный, чем зарабатывать большие деньги или стать суперпопулярным специалистом в какой-либо сложной профессии. Ведь это касается Души человека, его внутреннего мира, и здесь не действуют законы материального мира. Счастье – это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас, то самое состояние Души, когда человека переполняет радость, восторг, безудержная улыбка и другие позитивные чувства. Кроме того, состояние Счастья предполагает отсутствие негативных чувств и эмоций, что порождают страдания и боль.

Счастье — это то, к чему мы не можем прикоснуться или подержать в руках. Это то, что чувствует наше сердце, думает наше сознание, то, что мы испытываем здесь и сейчас. Да, именно здесь и сейчас. Такое состояние мы называем счастливыми моментами. Они откладываются в краткосрочную память.

Мы запоминаем эти моменты, но забываем спустя некоторое время. Такое можно сравнить с отвыканием от вредных привычек. Нам потребуется 21 день, чтобы отвыкнуть от того, без чего не могли жить. Так и со счастливыми моментами. Но когда нам становиться грустно или мы ругаемся с близкими людьми, что вы обычно делаете? Скорее всего, мы начинаем вспоминать те моменты, которые делали нас счастливыми. Поссорившись с любимым человеком, мы говорим о прошлом, но не просто о прошлом, а о счастливом прошлом. Ваш партнер начнет вспоминать первую встречу, первое свидание, забавные ситуации и все то, что делало его счастливым. И конечно, после такого вы миритесь и снова обретаете счастье. Проведя опрос на тему, что для вас счастье, я получила такие ответы:

— Счастье для меня это внутренние спокойствие. А так, для каждого человека имеет право быть своё состояние счастья. У кого-то семья, у кого-то на первом месте материальные ценности, или вредных привычек. Такое ощущение удовольствия или удовлетворение в еде, общение, окружении это и есть счастье P. S: так же для меня счастье видеть новый пост любимого блогера-канала включая тебя

— Счастье — быть самим собой, делать то, что тебе нравится и получать удовольствие от того, что ты делаешь счастливыми близких тебе людей!

— Внутреннее состояние, при котором ты остаёшься доволен тем, что есть, наслаждаясь каждым моментом жизни

— Счастье — это безопасность и свобода. Свобода слова, свобода реализации мечт, свобода своих чувств, и понимание себя. Когда ты можешь честно заявлять о своих чувствах, потребностях.

— Счастье – это моя семья.

— Счастье — это система мировоззрения и гормонального фона. Если на мир смотришь позитивно и со здоровьем все хорошо, то счастлив можешь быть долгое время.

— Счастье — это понимать, что у тебя все есть для достижения своей цели: руки, ноги, голова. Счастье понимать, что в трудные моменты рядом с тобой есть любимые люди. Они стараются поддержать тебя, окружить любовью и заботой. Счастье вставать утром и думать, что настал новый день, а это новые возможности.

Если вернуться к вопросу «Почему счастье- мгновенное?», отсюда выйдет ответ. Когда мы счастливы, радуемся жизни, ярким моментам, мы всецело поглощены происходящим и не замечаем, как это все проходит, потому что наслаждаемся этим прямо здесь и сейчас. Большая часть зависит от правильно построенного мировоззрения в нашем подсознании. Но потом белая полоса сменяется чёрной. Нам поскорее хочется, чтобы она прошла и все страдания закончились. Мы думаем о будущем, а не о настоящем, из-за чего мучимся в ожиданиях.

Но что же такое страдания и почему нас туда затягивает так и часто, а бывает и на длительное время?

Для кого же страдание вечно? Для тех, кто не обладает гормональным фоном или правильным мировоззрением. Человеку трудно поменять своё сознание, окружение, выйти из привычной зоны.

Это больше считается психологической преградой.

В психологии страдание рассматривается как состояние сильного внутреннего конфликта человека. Когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Проявляется как душевная, так и физическая боль. Они имеют некую связаны между собой. Случается даже, что у человека случаются панические атаки, когда он страдает. Почему? Дело в том, что он не в силах понять, что с ним происходит, как решить эту проблему, как понять, что именно случилось, из-за чего я начал страдать. Он не понимает, к чему идет или пришла его жизнь, и эта неясность сильно его пугает. Однако то, что он считает потерей, нередко оказывается приобретением. На месте разрушенной жизни можно построить новую, лучшую жизнь. Проблему со страданием можно решить. Все дело в том, как мы мыслим.

Именно наши мысли являются причиной многих наших страданий. События, которые происходят в нашей жизни, меньше влияют на наше душевное состояние. Многие из них являются для нас плохими только с нашей точки зрения. Если научиться управлять своими мыслями, страданий станет намного меньше. Но многие люди этого делать не умеют. Это довольно сложно, мыслить так, как тебе хочется, а не так, как обстоятельства вынуждают тебя делать. Поэтому люди страдают каждый раз, когда события во внешнем мире не совпадают с их ожиданиями и желаниями.

Страдание – это понимание. Мы начинаем обращать свое внимание на то, что вынуждает нас страдать. Мы начинаем изучать причину наших страданий, узнавая много нового о себе, о жизни, о ее законах. Делая такой анализ, можно прекратить страдания. Это расширяет наше представление об этом мире, позволяя нам принимать более обдуманные решения. Но каждый человек по-разному понимает жизнь, окружающих людей и самих себя. Одни из нас могут задумываться над последствиями тех или иных своих решений, поступков. Строят предположения о том, что случится при том или ином выборе действий. А другие не могут построить правильный план действий.

Они оценивают какое-то событие только после того, как оно уже произошло. Из-за опрометчивых решений люди часто совершают ошибки, которые дорого им обходятся. А благодаря страданиям мы учимся задумываться, что мы уже сделали или что собираемся сделать. Начинаем понимать насколько это правильно и хорошо для нас.

Человеку нужно научиться принимать страдания, не пытаясь их избежать и не погружаясь в них слишком сильно, чтобы не потерять интерес к жизни. Для этого нужно понять одну мысль, самую важную: страдания необходимы и неизбежны, они неотъемлемая часть нашей жизни. Но это не значит, что человек должен все время страдать. Это значит, что он время от времени будет страдать, чтобы что-то менять в своей жизни. Хочет он этого или не хочет, не имеет значения. Это будет с ним происходить. Боль – хорошая мотивация. Поэтому, если жизнь вынуждает вас страдать, не спрашивайте, за что вам эти страдания. Лучше спросите, для чего они нужны. Страдания и боль закаляют дух, они помогают нам искать истину, которая делает нас сильней, помогает лучше ориентироваться в жизни. Если тебе невыносимо больно, просто верь всеми силами в благие намерения высших сил, которые заинтересованы в твоем развитии, а не в уничтожении тебя, и ты выстоишь, ты придешь к своему счастью.

И все же, какая взаимосвязь между страданием и счастьем? Связаны они вообще как-то между собой или это абсолютно разные вещи?

На этот вопрос ответ в высказывании Альберта Эйнштейна.

Альберт Эйнштейн

Каким бы выдающимся умом ни обладал человек, сколько бы всяких умных книг он ни прочел и какое бы образование ни имел, он никогда не сможет полностью понять страдающего человека, если сам не испытал в жизни хотя бы приблизительно похожие чувства. Потому что страдания обладают таким обилием тяжелых душевных ощущений, что одним только умом их не объяснить. Нужно побывать в шкуре страдающего человека, чтобы иметь полное представление об этом чувстве. Редкий человек обладает настолько хорошей способностью сопереживать другим людям, что может почувствовать чужую боль во всей ее полноте, не сравнив ее со своей собственной болью, когда-либо испытанной. Большинству из нас такая чувствительность не свойственна, поэтому подобные переживания мы можем понять в полной мере лишь получив аналогичный опыт. Вот почему так важно в этой жизни познать все, и хорошее, и плохое. Для зрелости ума полезно пережить не только радостные и счастливые моменты, но и весьма болезненные, вызывающие сильные страдания. Даром такой опыт никогда не проходит. Пережив стойкую душевную боль, мы придем к такому пониманию жизни, коим не смогли бы обладать, если бы не испытали связанные с ней мучительные ощущения. А такое понимание дорогого стоит. К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.

Девять буддийских учителей объясняют страдание

Будда сказал: «Все, чему я учу, — это страдание и конец страдания». Фото Дэвида Габриэля Фишера.

Палийское слово дуккха чаще всего переводится на английский язык как «страдание». Дуккха представляет собой множество эмоций — от счастья до отчаяния. Несмотря на то, что это противоречит здравому смыслу, это центральная концепция учений Будды. В этих отрывках, адаптированных из более длинных учений о Львином Рыке, девять учителей объясняют, что такое страдание, как мы его чувствуем и почему это не осуждение — это радостная возможность.

Страдание было первым учением Будды

Из «Четырех благородных истин Будды» Тулку Тондупа Ринпоче

Первое учение Будды было о Четырех благородных истинах… «О монахи, есть четыре благородные истины. Это благородные истины страдания, причина страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания».

Согласно буддизму, мы, живые существа, попали в ловушку цикла существования, известного как сансара. В сансаре мы блуждаем бесцельно и испытываем невыносимые страдания — день и ночь, год за годом, жизнь за жизнью — из-за жесткой хватки нашего цепляния за себя. Для того, чтобы излечить это похожее на болезнь состояние, сначала мы должны найти его причину, а затем применить метод обучения, подобный медицине, чтобы восстановить наше изначальное хорошее здоровье, которым является просветление.

Связано с: Четыре благородные истины

Мы все испытываем страдания

Из «О страдании и конце страдания» Шэрон Зальцберг

В нашей жизни бывают моменты, когда мы хотим изменить конец истории . Иногда мы теряем то, что нам дорого, мы разлучены с теми, кого любим, наши тела подводят нас, когда мы становимся старше, мы чувствуем себя беспомощными или обиженными, или наша жизнь просто ускользает. Все это аспекты дуккхи, одного из основных учений Будды. Дуккха означает страдание, неудовлетворенность, неудовлетворенность, пустоту, изменение.

Будда сказал: «Я учу только страданию и прекращению страдания». Страдание в его учении не обязательно означает сильную физическую боль, а скорее умственное страдание, которое мы испытываем, когда наша склонность удерживать удовольствие сталкивается с мимолетной природой жизни, и наши переживания становятся неудовлетворительными и неуправляемыми.

На каком-то уровне мы это понимаем, но сопротивляемся этому

Из книги Нормана Фишера «Страдания, открывающие истинный путь» непостоянно, непостижимо и не познаваемо.
На каком-то уровне мы все это понимаем. Все, что у нас есть, мы знаем, что на самом деле у нас его нет. Все, что мы видим, мы не видим полностью. Такова природа вещей, а мы думаем наоборот. Мы думаем, что можем знать и владеть своей жизнью, своей любовью, своей личностью и даже своим имуществом. Мы не можем. Разрыв между реальностью и основным человеческим подходом к жизни — это дуккха, переживание основного беспокойства или разочарования.

Существует спектр страданий

Из «Что такое Дуккха?» Гленн Уоллис

Чтобы лучше понять значение дуккха, давайте поместим «страдание» на крайний край спектра. В другую крайность поместим такие качества, как раздражительность, напряженность, ненадежность. Таким образом, на одном конце спектра дуккха может пониматься как тонкое, возможно, едва различимое качество бытия, а на другом — как тяжелое умственное или физическое страдание.

К термину дуккха добавляется дополнительный нюанс, когда мы принимаем во внимание, что, по мнению Будды, даже «счастливый» момент окрашен дуккха. Это потому, что ни момент, ни переживание не являются стабильными… С учетом этого взгляда, что мы должны называть дуккха на нашем языке? Наш английский термин должен был бы иметь следующие окраски (по возрастающей шкале интенсивности):

faint unsettledness
irritation
impatience
annoyance
frustration
disappointment
dissatisfaction
aggravation
tension
stress
anxiety
vexation
pain
desperation
sorrow
sadness
suffering
misery
agony
anguish

Of course, you may add в этот список; ему практически нет конца. Очевидно, что каждое из этих качеств включает некоторую степень беспокойства, поэтому «беспокойство» — это то, как я перевожу этот термин для общего употребления.

Есть три вида страдания

Из книги Филлипа Моффита «Разум, который страдает»

Будда определил три вида страдания: дуккха физической и эмоциональной боли… Первый вид дуккха — это очевидное страдание, вызванное физической дискомфорт, от незначительной боли от ушиба пальца ноги, голода и недостатка сна до агонии хронического заболевания. Это также эмоциональное страдание, которое возникает, когда вы расстраиваетесь из-за того, что дела идут не так, как вам хочется, или расстраиваетесь из-за жизненных несправедливостей, или беспокоитесь о деньгах или оправдываете ожидания других.

[Второй вид] — это страдания, вызванные тем, что жизнь постоянно меняется. Не кажется ли вам часто, что в тот момент, когда вы нашли счастье в жизни, оно исчезает почти сразу? … По правде говоря, ни один момент не является надежным, потому что следующий момент всегда наступает быстро за ним по пятам. Это похоже на постоянную бомбардировку изменений, подрывающих любое состояние счастья. Разум никогда не находит места, чтобы расслабиться и наслаждаться жизнью без страха… Кроме того, каждый день, даже в приятные моменты, не испытываете ли вы скрытого беспокойства по поводу будущего? Это беспокойство и тревога являются проявлением третьего типа страдания, который определил Будда, — присущей жизни неудовлетворительности из-за присущей ей нестабильности.

Непостоянство не является причиной страдания

Из «Знать эту истину благородно» Тралега Кьябгона Ринпоче.

Мы можем обнаружить, как говорит нам Будда, что отсутствие материальности или постоянства во всем, что нас окружает, порождает несчастье и боль. Однако это не означает, что переживание непостоянства или невещественности само по себе является страданием или непосредственной причиной страдания. Мы неверно истолковываем послание Будды, если думаем, что страдание порождается тем фактом, что все вещи непостоянны, нематериальны или лишены твердого «я». Эти основные факты не являются истиной происхождения страдания.

Дуккха производится не самими вещами или их невещественной природой. Скорее, наш ум был обусловлен невежеством, думая, что вечное счастье можно обрести с помощью вещей эфемерных и преходящих.

Легкого выхода нет

Из книги Джуди Лиф «Средний путь стресса»

Простое учение о первой благородной истине, истине о страдании, возможно, труднее всего понять и принять. Мы продолжаем думать, что если мы просто исправим это или исправим это, подправим здесь или там, мы сможем этого избежать. Мы думаем, что если бы мы были умнее, красивее, богаче, могущественнее, жили бы где-то в другом месте, моложе, старше, мужчиной, женщиной, с другими родителями — что угодно, — все было бы иначе. Но все не так; они так же плохи, как кажутся! Поскольку нереально надеяться на жизнь без стресса, да и в любом случае это было бы не так уж хорошо, имеет смысл научиться справляться со стрессами, которые неизбежно возникают.

Страдание — это сигнал

Из книги Роберта Турмана «Бойся правого»

Истина о страдании — это не предсказание конца света. Это не выражение неизбежной судьбы. Наоборот, это предупреждает нас о том, что мы не осознаем, кто мы есть на самом деле.

Что-то стоит за нашими страданиями

Из «Ответ на гнев и агрессию — терпение» Пемы Чодрон

Всякий раз, когда возникает боль любого рода — боль агрессии, скорби, утраты, раздражения, обиды, ревности, расстройства желудка , физическая боль — если вы действительно вникнете в это, вы сможете обнаружить для себя, что за болью всегда есть что-то, к чему мы привязаны. Всегда есть что-то, за что мы держимся.

Я говорю это с такой уверенностью, но вы должны сами выяснить, так ли это на самом деле. Вы можете прочитать об этом: первое, чему учил Будда, это истина о том, что страдание происходит от привязанности. Это в книгах. Но когда вы обнаруживаете это сами, это сразу же становится немного глубже.

Что значит страдать и почему это важно

Если мы пытаемся оттолкнуть нашу боль, будь то физическую или эмоциональную, мы почти всегда страдаем еще больше.

Страдание — довольно драматичное слово. Большинство людей не думают, что этот термин применим к ним. «Я не страдаю», — говорят они. Они представляют детей, голодающих в голодающих африканских странах, или беженцев, спасающихся от войны на Ближнем Востоке, или людей, страдающих от разрушительных болезней. Мы воображаем, что если будем вести себя хорошо и осторожно, сохранять позитивный настрой, играть по правилам и игнорировать новости каждую ночь, то с нами этого не произойдет. Мы думаем, что страдание где-то в другом месте.

Но страдание повсюду. Это одна из самых трудных истин существования.

За последние тридцать лет я сидел на краю гибели с несколькими тысячами человек. Некоторые пришли на смерть полные разочарования. Другие расцвели и шагнули в эту дверь, полные удивления. Многие из них научили меня тому, что значит по-настоящему понять боль и страдание.

Страдание — это влюбиться, а затем стать самодовольным. Страдание — это неспособность общаться с нашими детьми. Это наше беспокойство о том, что будет завтра на работе. Страдание — это знать, что твоя крыша протечет во время следующего ливня. Это, наконец, покупка этого блестящего нового смартфона, а затем просмотр рекламы еще более нового устройства с постепенными улучшениями. Надеясь, что ваша компания избавится от сварливого начальника, которому еще год до выхода на пенсию. Думая, что жизнь движется слишком быстро или слишком медленно. Не получать то, что вы хотите, получать то, чего вы не хотите, или получать то, что вы хотите, но боясь потерять это — все это страдание. Болезнь — это страдание, старость — это страдание, так же как и смерть.

В буддизме старое палийское слово для обозначения страдания — дуккха , что иногда переводится как «страдание» или, проще говоря, как «неудовлетворенность» или даже «стресс». Дуккха возникает от невежества, от непонимания того, что все непостоянно, ненадежно и непостижимо, — и желания, чтобы было иначе. Мы хотим заявлять, что наше имущество, наши отношения и даже наша личность неизменны, но мы не можем этого сделать. Все постоянно трансформируется и ускользает прямо сквозь пальцы.

Мы думаем, что нам нужны условия нашей жизни, чтобы надежно давать нам то, что мы хотим. Мы хотим построить идеальное будущее или с ностальгией пережить идеальное прошлое. Мы ошибочно думаем, что это сделает нас счастливыми. Но все мы видим, что даже те люди, которые осознают исключительные условия жизни, все равно страдают. Даже если мы богаты, красивы, умны, здоровы и благословлены прекрасными семьями и дружбой, со временем все это разрушится, разрушится и изменится… или мы просто потеряем интерес. На каком-то уровне мы знаем, что это так, но не можем перестать цепляться за эти «идеальные» условия.

Первоначально слово дуккха относилось к оси, которая не совсем точно подходила к ступице колеса повозки с волами. Я ездил в этих деревянных повозках с волами в Индии. Прыгать вверх и вниз по грунтовым дорогам, полным выбоин, было довольно тяжело. Когда ось и ступица не были выровнены должным образом, поездка была очень ухабистой.

Допустим, вас уволили с работы. Это, несомненно, стрессовое событие. Но страдания сильно преувеличены, если вы отказываетесь принять случившееся за нынешнюю реальность. В таких сложных обстоятельствах мы склонны говорить себе что-то вроде: «Это несправедливо. Это не может быть правдой. Так не должно быть», что только заставляет нас страдать еще больше. Важным моментом здесь является то, что принятие не требует согласия. Мы можем по-прежнему хотеть работать, чтобы изменить обстоятельства нашей жизни. Но вы не сможете что-то изменить, пока не примете правду о том, что прямо перед вами, с широко открытыми глазами.

Дуккха возникает из-за умственного и эмоционального замешательства, связанного с тем, что человек не видит и не принимает условия жизни такими, какие они есть на самом деле. Мы всегда чего-то хотим. Того, что у нас есть, никогда не бывает достаточно. Мы хотим игнорировать временность постоянства. И это порождает неудовлетворенность, страх, который грохочет под нашим сознанием и заставляет нас вести себя так, чтобы усугублять, а не облегчать нашу боль.

Альтернативный способ справиться с неизбежностью жизни дуккха ?

Первый шаг — осознать, что боль и страдание на самом деле являются двумя тесно связанными, но разными переживаниями. Известная поговорка гласит: «Боль неизбежна; страдание необязательно». Вот и все.

Если ты жив, ты будешь испытывать боль. У всех разный болевой порог, и все же мы все сталкиваемся с ним на протяжении всей жизни. Физическая боль — это внутренняя тревога нервной системы, ваше тело реагирует на потенциально опасный раздражитель. Это создает неприятные сенсорные ощущения, такие как голод, истощение, расстройство желудка, пульсирующая головная боль или боли при артрите. Боль также может принимать эмоциональную форму, например, чувство разбитого сердца или грусть потери.

Итак, есть боль, от которой никуда не деться. А еще есть страдание, с которым мы можем что-то сделать. Страдание обычно происходит как цепная реакция: стимул-мысль-реакция . Часто мы не можем контролировать раздражитель, который причиняет нам боль. Но мы можем изменить свое отношение к мыслям и эмоциональным реакциям на боль, которые часто усиливают наши страдания.

Страдание связано с восприятием и интерпретацией. Это наше ментальное и эмоциональное отношение к тому, что сначала воспринимается как неприятное или нежелательное переживание. Наши истории и убеждения о том, что происходит или произошло, формируют нашу интерпретацию этого. Когда что-то идет не по плану, некоторые люди считают себя беспомощными жертвами или что они «получили по заслугам». Это приводит к смирению и апатии. Когда мы попадаем в ловушку беспокойства и беспокоимся о том, что может случиться в будущем, это может быстро разрастись в паутину страха, которую нелегко загнать в ловушку.

Открываясь боли в настоящий момент, мы можем сделать что-то, чтобы улучшить ситуацию, а может и нет, но мы определенно можем заметить, как наше отношение к переживаниям влияет на происходящее. Моя реакция на боль, даже на мысль о боли, меняет все. Это может увеличить или уменьшить мои страдания. Мне всегда нравилась формула:

Боль + сопротивление = страдание

Если мы пытаемся оттолкнуть нашу боль, будь то физическую или эмоциональную, мы почти всегда страдаем еще больше. Когда мы открываемся страданию, исследуя его вместо того, чтобы пытаться отрицать его, мы видим, как мы могли бы использовать его в своей жизни.

Готовность быть со своими страданиями порождает внутреннюю изобретательность, которую мы можем использовать во всех сферах нашей жизни.