Методика диагностики уровня школьной тревожности филлипса – Методика «Тест уровня школьной тревожности Филлипса»

Учебно-методический материал по психологии (6 класс) на тему: Диагностика уровня школьной тревожности (методика Филлипса)

Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–», если не согласны.

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, как ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли уважение те ученики, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Ответы заносите в таблицу:

Бланк

1.

7.

13.

19.

25.

31.

37.

43.

49.

55.

2.

8.

14.

20.

26.

32.

38.

44.

50.

56.

3.

9.

15.

21.

27.

33.

39.

45.

51.

57.

4.

10.

16.

22.

28.

34.

40.

46.

52.

58.

5.

11.

17.

23.

29.

35.

41.

47.

53.

 

6.

12.

18.

24.

30.

36.

42.

48.

54.

 

nsportal.ru

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ 

1 —

7-

13-

19-

25 +

31 —

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 —

27-

33-

39 +

45-

51 —

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 —

48-

54-

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Бланк 

Текст опросника.

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

nsportal.ru

Материал (5, 6, 7, 8, 9 класс): Диагностика школьной тревожности по методике Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 —

7-

13-

19-

25 +

31 —

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 —

27-

33-

39 +

45-

51 —

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 —

48-

54-

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

nsportal.ru

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

1) Число несовпадений знаков (“+” — да, “-” — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

Текст опросника.

  • Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  • Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

  • Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

  • Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

  • Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

  • Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

  • Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

  • Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

  • Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

  • Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

  • Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

  • Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

  • Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

  • Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

  • Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

  • Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

  • Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

  • Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

  • Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

  • Похож ли ты на своих одноклассников?

  • Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

  • Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

  • Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

  • Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

  • Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

  • Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  • Боишься ли ты временами вступать в спор?

  • Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

  • Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

  • Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

  • Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

  • Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

  • Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

  • Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

  • Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

  • Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

  • Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

  • Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

  • Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

  • Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

  • Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

  • Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

  • Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

  • Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

  • Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

  • Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

  • Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  • Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

  • Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

  • Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

  • Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

  • Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

  • Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

  • Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

  • Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

  • Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

  • Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

  • Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

  • Факторы

    № вопросов

    1. Общая тревожность в школе

    2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

    сумма = 22

    2. Переживание социального стресса

    5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

    3. Фрустрация потребности в достижение успеха

    1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

    4. Страх самовыражения

    27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

    5. Страх ситуации проверки знаний

    2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

    6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

    3,8,13,17.22; сумма = 5

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

    9,14.18.23,28; сумма = 5

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

    2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

    multiurok.ru

    Презентация к уроку по психологии на тему: Тест определения уровня и характера школьной тревожности Филлипса

    Слайд 1

    1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

    Слайд 2

    2.Волнуешься ли ты, когда учитель говорит , что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

    Слайд 3

    3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

    Слайд 4

    4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

    Слайд 5

    5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

    Слайд 6

    6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймёшь , что он говорит?

    Слайд 7

    7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

    Слайд 8

    8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

    Слайд 9

    9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

    Слайд 10

    10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

    Слайд 11

    11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

    Слайд 12

    12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

    Слайд 13

    13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

    Слайд 14

    14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

    Слайд 15

    15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

    Слайд 16

    16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

    Слайд 17

    17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

    Слайд 18

    18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо в классе?

    Слайд 19

    19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

    Слайд 20

    20. Похож ли ты на своих одноклассников?

    Слайд 21

    21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

    Слайд 22

    22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?

    Слайд 23

    23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

    Слайд 24

    24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески ?

    Слайд 25

    25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

    Слайд 26

    26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

    Слайд 27

    27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

    Слайд 28

    28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

    Слайд 29

    29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

    Слайд 30

    30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

    Слайд 31

    31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

    Слайд 32

    32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учёбой ?

    Слайд 33

    33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

    Слайд 34

    34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

    Слайд 35

    35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

    Слайд 36

    36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

    Слайд 37

    37. Волновало ли тебя когда-нибудь , что думают о тебе окружающие?

    Слайд 38

    38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

    Слайд 39

    39. Считаешь ли ты , что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

    Слайд 40

    40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

    Слайд 41

    41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

    Слайд 42

    42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их?

    Слайд 43

    43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

    Слайд 44

    44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаёшься один на один с учителем?

    Слайд 45

    45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

    Слайд 46

    46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

    Слайд 47

    47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

    Слайд 48

    48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

    Слайд 49

    49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

    Слайд 50

    50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

    Слайд 51

    51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

    Слайд 52

    52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

    Слайд 53

    53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

    Слайд 54

    54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

    Слайд 55

    55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

    Слайд 56

    56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

    Слайд 57

    57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

    Слайд 58

    58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

    nsportal.ru

    Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса


    Просмотр содержимого документа

    «Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса»

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

    Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

    Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

    Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-» , если не согласны».

    Обработка и интерпретация результатов.

    При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

    1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

    2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

    Факторы

    № вопросов

    1. Общая тревожность в школе

    2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

    сумма = 22

    2. Переживание социального стресса

    5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

    3. Фрустрация потребности в достижение успеха

    1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

    4. Страх самовыражения

    27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

    5. Страх ситуации проверки знаний

    2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

    6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

    3,8,13,17.22; сумма = 5

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

    9,14.18.23,28; сумма = 5

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

    2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

    КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

    1 —

    7-

    13-

    19-

    25 +

    31 —

    37-

    43 +

    49-

    55-

    2 _

    8-

    14-

    20 +

    26-

    32-

    38 +

    44 +

    50-

    56-

    3-

    9-

    15-

    21 —

    27-

    33-

    39 +

    45-

    51 —

    57-

    4-

    10-

    16-

    22 +

    28-

    34-

    40-

    46-

    52-

    58-

    5-

    11 +

    17-

    23-

    29-

    35 +

    41 +

    47-

    53-

    6-

    12-

    18-

    24 +

    30 +

    36 +

    42 —

    48-

    54-

    Результаты

    1) Число несовпадений знаков («+» — да, «-» — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50 % и 75%).

    Для каждого респондента.

    2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

    3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение — 50 % и 75%.

    4) Представление этих данных в виде диаграммы.

    5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

    6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

    7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

    Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

    1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

    2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

    3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

    4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

    5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

    6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

    Бланк

    Текст опросника.

    1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

    2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

    3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

    4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

    5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

    6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

    7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

    8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

    9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

    10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

    11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

    12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

    13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

    14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

    15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

    16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

    17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

    18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

    19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

    20. Похож ли ты на своих одноклассников?

    21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

    22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

    23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

    24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

    25. Работаешь ли ты более усердно, если знаеш

    multiurok.ru

    Диагностики уровня школьной тревожности. Тест Филлипса.

    Название: Диагностики уровня школьной тревожности (тест Филлипса) + обработка в excel
    Разработчик программы: Психологическая служба Комитета образования Гатчинского муниципального района
    Год: 2010
    Формат: excel + doc (rar архив)
    Размер: 3,51 Мб
    В архиве: методика в формате excel (для автоматической обработки) и в формате doc с бланками
    Цель методики: состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Тест Фллипса хорошо знаком школьным психологам. Он широко используется, потому что хорошо работает. К сожалению, обработка данных полученных в результате диагностики достаточно трудоемка и занимает много времени. Используя Excel можно значительно облегчить процесс обработки данных диагностики и написания итоговых протоколов.
    Тест школьной тревожности Филлипса состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

    Инструкция по обработке теста Филлипса в Excel:

    Для получения готовых протоколов достаточно из бумажных бланков, заполненных при тестировании перенести на лист «Список» фамилии и имена испытуемых, а на лист «Сырые баллы» их ответы. Ответы «Да» надо обозначать «1», а ответы «Нет» — «0».

    После внесения данных всех испытуемых на листе «Протокол на класс» вы получите готовый к распечатке протокол группового обследования.

    Если при этом вам понадобятся протоколы индивидуального обследования, то надо перейти на страницу «Протокол индивидуальный». Для получения протокола для кого-либо из внесенных в список испытуемых достаточно на листе «Протокол индивидуальный» в первой строке в ячейке, расположенной после слова «ПРОТОКОЛ», надо поставить номер, под которым этот испытуемый записан на листе «Список» и нажать клавишу Enter.

    Протокол готов к распечатке.

    Содержательная характеристика синдромов (факторов) выявляемых в ходе диагностики по методике Филлипса.

    1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
    2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
    3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
    4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
    5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
    6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

    Скачать Тест Филлипса + обработка теста Филлипса в excel.

    5psy.ru