Методика корректурная проба: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?
📖 Методика «Корректурная проба», ВНИМАНИЕ, Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ. Психологическая безопасность: учебное пособие. Соломин В. П. Страница 16. Читать онлайн
Психологическая безопасность: учебное пособиеВалерий Соломин | Шатровой О. В. | Михайлов Л. А. | Маликова Т. В.
…
Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, выступает как их необходимый элемент, отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Если мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.
Внимание это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Оно не имеет своего собственного содержания и является составной частью других психических процессов: ощущения и восприятия, представления памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств, проявления воли. В практических, в частности, двигательных действиях людей, в их поведенческих актах (поступках) внимание обеспечивает ясность отражения действительности. А это одно из необходимых условий успешности любой деятельности.
Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.
Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки. Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и состояния внутренней среды организма. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.
Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различной направленностью сознания, то внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное различается по признаку соотношения с целью деятельности. При произвольном внимании сосредоточенность сознания определяется целью деятельности и конкретными задачами, вытекающими из ее требований и изменяющихся условий. Непроизвольное внимание возникает без предварительной постановки цели как реакция на сильный звук, яркий свет, новизну предмета. Предметом непроизвольного внимания становится любой неожиданный раздражитель. При всех неожиданностях внимание сосредоточивается на короткий срок. Но произвольное внимание может удерживаться и длительно в тех случаях, когда восприятие предмета, даже мысль о нем, вызывает живой интерес, окрашивается положительными эмоциями удовольствия, удивления, восхищения и др. Так может приковать внимание учащихся преподаватель, интересно, эмоционально проводящий урок. Это говорит о том, что непроизвольное внимание может быть вызвано специально, с целью достижения положительного результата деятельности, в данном случае урока. Следовательно, внимание является не только фактором, ограничивающим психическую деятельность, но и само может регулироваться извне, в частности, в педагогическом процессе. Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Это значит, что человек сначала сосредоточивает сознание на каком-то предмете или деятельности, иногда с помощью немалых волевых усилий, затем сам процесс рассматривания предмета или сама деятельность вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого усилия. Все три вида внимания (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное) – это динамичные процессы, связанные взаимными переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится преобладающим.
Свойствами внимания выступают особенности проявления. К ним относятся: объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение внимания.
Объем внимания характеризуется количеством запоминаемого и воспроизводимого материала. Его можно увеличить путем упражнения или устанавливая смысловые связи между воспринимаемыми предметами (например, объединяя буквы в слова).
Концентрация внимания свойство, выражающееся в полной поглощенности предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых сосредоточено сознание человека. При наличии такой сосредоточенности человек становится высоко помехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей, в которые он погружен.
Устойчивость внимания способность длительно быть сосредоточенным на определенном предмете или на одном и том же деле. Она измеряется временем сосредоточения при условии сохранения отчетливости отражения в сознании предмета или процесса деятельности. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин: значимости дела, интереса к нему, подготовленности рабочего места, навыков.
Переключение внимания выражается в произвольном, сознательном перемещении его с одного предмета на другой, в быстром переходе от одной деятельности к другой. Оно диктуется самим ходом деятельности, возникновением или постановкой новых задач. Не следует смешивать переключение внимания с отвлечением, которое выражается в непроизвольном переносе сосредоточенности сознания на что-то другое либо в снижении интенсивности сосредоточенности. Это проявляется в кратковременных колебаниях внимания. Истинное отвлечение является следствием многих причин: невыработанной устойчивости внимания, снижения интереса к работе, утомления (особенно при монотонной деятельности) и др. Противодействовать отвлечению могут краткие перерывы в работе.
Распределение внимания свойство, благодаря которому можно выполнять два или более действий (видов деятельности) одновременно, но только в том случае, когда действия привычны для человека и осуществляются хотя и под контролем сознания, но в значительной мере автоматизированно.
В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у человека развиваются различные свойства и виды внимания, образуются относительно устойчивые их сочетания (индивидуально-типологические особенности внимания, обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности.
Методика «Корректурная проба»
Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.
Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Описание. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Испытуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные, указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция. На бланке с буквами вычеркните, внимательно просматривая ряд за рядом, все буквы «е». Через каждые 60 с по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков вы уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы 5 мин. Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
Интерпретация результатов. С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
где С число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле:
где А темп выполнения; S количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости вычисляется по формуле:
где S0 количество ошибочно проработанных строк; S общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Норма объема внимания 850 знаков и выше; концентрация 5 ошибок и менее.
Бланк для ответов
Корректурная проба — методика, развивающая ваше внимание.
Каждого родителя беспокоит здоровье ребёнка. В силу сложившейся экологической ситуации в мире, роста социальной и экономической напряженности в странах общественная жизнь отнимает всё больше здоровья и жизненных сил не только у взрослых, но и у детей.
Для диагностики и, следовательно, для преодоления основных проблем, связанных с нарушением деятельности психических процессов, стали бороться известные психологи, одним из которых является Б. Бурдон. Как утверждает этот известный специалист, концентрация внимания играет важнейшую роль в личной и особенно в профессиональной жизни каждого человека. В процессе нашего существования мы знакомимся с новыми источниками знаний, познаем различные феномены, процессы и понятия, которые помогают нашему мировоззрению и способствуют развитию интеллекта.
Зачем используется методика Мюнстерберга? Методика…
Успехов в учебе и карьере достигают лишь те, кто умеет сосредотачиваться на одном деле и не…
Но что же делать, если ребёнок или взрослый не может концентрировать своё внимание на интересующем объекте? Допустим, у вас есть хобби, которому вы с удовольствием уделяете ваше свободное время, но плохая концентрация не позволяет вам зафиксировать в памяти основные моменты и запомнить важные факты. Это становится почвой для расстройств, депрессии и неуверенности в собственных силах. Для преодоления этой проблемы учёный Б. Бурдон и создал методику под названием «Корректурная проба», способствующую развитию внимания и концентрации у детей и взрослых.
Данная методика появилась в 1895 году. Вы спросите: в чём заключается её специфика? Как оказалось, она является до боли простой: испытуемый видит перед собой таблицу, где в ряд в произвольном порядке расположены русские буквы. Кроме этого, столбцов в таблице также достаточно. В задании указано, чтобы испытуемый за 10 мин. должен зачеркнуть во всей таблицы буквы, например, «у» и «л». Когда пошёл отчёт времени, все требуемые буквы в таблице должны быть отмечены. По истечению десяти минут начинаются подсчёты результатов.
Как показывает практика, методика «Корректурная проба» смогла помочь большому количеству детей, нуждающихся в повышении уровня внимательности. После нескольких упражнений дети стали показывать лучшие результаты в школах, колледжах, гимназиях. Но вы не думайте, что подобное тестовое задание под названием «Корректурная проба» присутствует только в своём единичном экземпляре. Многие последователи учёного Б. Бурдона решили продолжить и усовершенствовать методику, придумав несколько вариантов задания. Так, Анфимов в 1908 году создал буквенную вариацию этого задания. На этом достижения не закончились – методика «Корректурная проба» была модернизирована Аматуни, который в 1969 создал цифровой вариант данного задания. И наконец, последним, кто решил дополнить арсенал тестовых заданий для детей, стал Ландольт, составивший тестовое задание с кольцами.
При первом взгляде многие сразу приходят в замешательство, когда представляют таблицу с кольцами: а что же нужно зачёркивать? Автор данного теста создал кольца с различными разрывами в разных сторонах. Следовательно, испытуемый получает задание – найти и зачеркнуть кольца с разрывом, например, на правой стороне. Как показывает практика, корректурная проба подходит также и для детей младшего возраста (преимущественно это вариант Ландольта). Вы удивитесь, но данная методика «Корректурная проба» применяется и в клиниках, а также при проведении профессиональной психодиагностики.
Устойчивость внимания. Понятие внимания в психологии….
Устойчивость внимания — это одна из важнейших характеристик, которая определяет работоспособность…
Многие задают вопрос о том, как происходит обработка результатов методики «Корректурная проба». Когда происходит проверка ваших результатов, основное, на что обращают внимание, это на вашу скорость и точность выполнения задания. Остановимся на скорости: здесь проверяют, за какое количество времени вы просмотрели каждый буквенный ряд и всю таблицу в целом. Что касается точности, то здесь подсчитывают количество ошибок, которые допустил испытуемый за всё время проведения тестового задания.
Как вы видите, суть методики очень проста и корректурная проба для детей поможет быстро, точно и, главное, качественно определить, насколько внимателен ваш ребёнок. При отрицательном результате, вы можете повторять эту методику несколько раз, пока результаты не увеличатся. Желаем удачи в вашей деятельности!
Что такое тест Бонферрони (коррекция) и как его использовать?
К
Адам Хейс
Полная биография
Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 29 ноября 2021 г.
Рассмотрено
Хадиджа Хартит
Рассмотрено Хадиджа Хартит
Полная биография
Хадиджа Хартит — эксперт по стратегии, инвестициям и финансированию, а также преподаватель финансовых технологий и стратегических финансов в ведущих университетах. Она была инвестором, предпринимателем и консультантом более 25 лет. Она является держателем лицензий FINRA Series 7, 63 и 66.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Факт проверен
Ярилет Перес
Факт проверен Ярилет Перес
Полная биография
Ярилет Перес — опытный мультимедийный журналист и специалист по проверке фактов со степенью магистра журналистики.
Она работала в нескольких городах, освещая последние новости, политику, образование и многое другое. Она специализируется в личных финансах и инвестициях, а также в сфере недвижимости.Узнайте о нашем редакционная политика
Что такое тест Бонферрони?
Тест Бонферрони — это тип теста множественных сравнений, используемый в статистическом анализе. При выполнении проверки гипотезы с множественными сравнениями в конечном итоге может получиться результат, демонстрирующий статистическую значимость зависимой переменной, даже если ее нет.
Если конкретный тест, такой как линейная регрессия, таким образом, дает правильные результаты в 99% случаев, выполнение той же регрессии на 100 различных выборках может привести как минимум к одному ложноположительному результату в какой-то момент. Тест Бонферрони пытается предотвратить неправильное представление данных как статистически значимых, как это, путем внесения корректировок во время сравнительного тестирования.
Ключевые выводы
- Тест Бонферрони – это статистический тест, используемый для уменьшения количества ложноположительных результатов.
- В частности, Бонферрони разработал корректировку для предотвращения ошибочного представления данных как статистически значимых.
- Важным ограничением поправки Бонферрони является то, что она может привести к тому, что аналитики будут смешивать фактические результаты с истинными.
Понимание теста Бонферрони
Тест Бонферрони, также известный как «коррекция Бонферрони» или «корректировка Бонферрони», предполагает, что p-значение для каждого теста должно быть равно его альфа, деленному на количество выполненных тестов.
Тест Бонферрони представляет собой поправку множественного сравнения, используемую при одновременном выполнении нескольких зависимых или независимых статистических тестов. Причина в том, что, хотя данное значение альфа-канала может подходить для каждого отдельного сравнения, оно не подходит для набора всех сравнений.
Чтобы исключить множественные ложные положительные результаты, значение альфа необходимо снизить, чтобы учесть количество выполняемых сравнений.Тест назван в честь разработавшего его итальянского математика Карло Эмилио Бонферрони (189 г.2–1960). Другие типы тестов множественного сравнения включают тест Шеффе и тест метода Тьюки-Крамера. Критика теста Бонферрони заключается в том, что он слишком консервативен и может не дать некоторых важных результатов.
В статистике нулевая гипотеза — это, по сути, убеждение в отсутствии статистической разницы между двумя сравниваемыми наборами данных. Проверка гипотезы включает проверку статистической выборки для подтверждения или отклонения нулевой гипотезы. Тест проводится путем взятия случайной выборки из населения или группы. В то время как проверяется нулевая гипотеза, также проверяется альтернативная гипотеза, в результате чего два результата являются взаимоисключающими.
Однако при любой проверке нулевой гипотезы можно ожидать ложноположительного результата. Формально это называется ошибкой типа I, и в результате тесту присваивается частота ошибок, отражающая вероятность ошибки типа I. Другими словами, определенный процент результатов, скорее всего, даст ложноположительный результат.
Использование поправки Бонферрони
Например, статистическому тесту обычно может быть назначена частота ошибок 5%, что означает, что 5% времени, вероятно, будут ложноположительными. Этот уровень ошибок в 5% называется альфа-уровнем. Однако, когда в анализе выполняется много сравнений, частота ошибок для каждого сравнения может повлиять на другие результаты, создавая множество ложных срабатываний.
Бонферрони разработал свой метод коррекции повышенного уровня ошибок при проверке гипотез с множественными сравнениями. Поправка Бонферрони рассчитывается путем деления количества тестов на альфа-значение. Используя коэффициент ошибок 5% из нашего примера, два теста дадут коэффициент ошибок 0,025 или (0,05/2), а четыре теста, следовательно, будут иметь коэффициент ошибок 0,0125 или (0,05/4). Обратите внимание, что частота ошибок уменьшается по мере увеличения размера выборки.
Источники статьи
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Национальная медицинская библиотека США Национальные институты здравоохранения. «Этимология: исправление Бонферрони». По состоянию на 26 сентября 2021 г.
Объяснение метода коррекции Бонферрони
В этом руководстве я объясню, что такое метод коррекции Бонферрони при проверке гипотез, зачем его использовать и как его выполнять.
Что такое метод коррекции Бонферрони?
Проще говоря, поправка Бонферрони, также известная как корректировка типа Бонферрони, является одним из самых простых методов, используемых при тестировании множественных сравнений. Метод коррекции Бонферрони, названный в честь итальянского куратора Карло Эмилио Бонферрони, используется для компенсации ошибки типа I.
Что такое ошибка типа I?
Ошибка типа I в контексте проверки гипотезы — это вероятность обнаружения ложноположительного результата, что приводит к отклонению истинной нулевой гипотезы.
Обычно частота ошибок типа I (альфа-уровень) при проверке гипотез устанавливается равной 5% (т. е. p-значение равно 0,05). Это означает, что в 5% случаев вы готовы принять ложноположительный результат.
Однако, когда выполняется несколько сравнений, частота ошибок первого рода возрастает. Например, допустим, есть гипотеза с 7 сравнениями — какова вероятность обнаружения ложноположительного результата?
Таким образом, вместо 5 % частота ошибок типа I теперь составляет 30 %. Другими словами, в этой ситуации вероятность обнаружения ложноположительного результата составляет 30%.
Теперь вы понимаете важность контроля множественных сравнений.
Формула метода коррекции Бонферрони
Метод коррекции Бонферрони считается самым простым, но наиболее консервативным подходом к контролю ошибки I рода.
Чтобы выполнить коррекцию, просто разделите исходный альфа-уровень (скорее всего, равный 0,05) на количество выполняемых тестов.
Результатом уравнения является скорректированное по Бонферрони значение p, которое будет новым порогом, который необходимо достичь, чтобы один тест был классифицирован как значимый.
Пример поправки Бонферрони
Допустим, мы провели эксперимент, в котором группа молодых и пожилых людей была протестирована на 5 тестах памяти. Теперь мы заинтересованы в том, чтобы определить, различаются ли какие-либо из этих результатов теста памяти между двумя возрастными группами. Поскольку все 5 тестов памяти, по сути, измеряют один и тот же результат, нам нужно будет применить несколько поправок на сравнение для контроля ошибки типа I.
Первое, что нам нужно сделать, это создать новое корректное по Бонферрони значение p, чтобы принять во внимание многократное тестирование.
Для этого я разделю исходное значение p ( 0,05 ) на количество выполняемых тестов ( 5 ). Это даст новое скорректированное значение p 0,01 (т.е. 0,05/5).
Ниже приведена таблица, содержащая еще несколько примеров количества множественных тестов и связанных с ними новых корректных по Бонферрони значений p. Обратите внимание, что они предполагают, что исходное значение p равно 0,05.
Number of tests | Bonferroni-corrected p value |
2 | 0.025 |
3 | 0.017 |
4 | 0.0125 |
5 | 0.01 |
10 | 0.005 |
15 | 0.003 |
20 | 0.0025 |
Alternatives to the Bonferroni correction method
Поскольку метод коррекции Бонферрони является довольно строгим, он может лучше подходить для использования менее консервативных методов при контроле ошибок типа I.