Методика на внимание для младших школьников: Диагностика внимания у младших школьников

Содержание

Методика развития внимания для невнимательных и гиперактивных детей

В современном мире высоких технологий, активного ритма жизни родители и педагоги сталкиваются с проблемой низкой концентрации внимания у детей. Методика развития внимания направлена на своевременное решение возникшей проблемы. Ранний возраст — это наилучший период для развития, устранения имеющих нарушений.

Методы, помогающие гиперактивным и невнимательным детям

Проблемы с неустойчивым вниманием проявляются уже с пеленок. Но большое значение этому родители придают лишь в старшем дошкольном возрасте и начальных классах. Невнимательные гиперактивные дети плохо воспринимают информацию, не хотят учиться, не сидят долго на одном месте, становятся вялыми, уставшими, не слушают наши просьбы.

Гиперактивный ребенок

Вот еще несколько признаков внешних проявлений гиперактивности и дефицита внимания:

  • постоянная суетливость, ребенок все время находится в движении;
  • эти движения носят импульсивный характер;
  • повышенная болтливость;
  • может появиться агрессия и частое возникновение конфликтов;
  • постоянная смена настроения и высокая раздражительность;
  • ребенок может отказываться играть со всеми;
  • появляется заниженная самооценка и недовольство собой;
  • ребенок не может сосредоточиться на одном, постоянно отвлекается.

Важно! При коррекции внимания нужно совмещать несколько методов и подходить к проблеме комплексно, исправляя не только поведение ребенка, но и отношение его близкого окружения, родителей, педагогов.

В первую очередь специалисты проводят консультацию для родителей как тренировать у ребенка память и внимание. После необходимого обследования и наблюдения выбирают подходящие способы коррекции, которые включают в себя следующее:

  • Обучение новому поведению всех членов семьи.
  • Исправление психологического микроклимата.
  • Выбор подходящего места для занятий с ребенком.
  • Корректировка режима дня.
  • В коллективе подбор лучшего окружения.
  • Постоянная мотивация ребенка.
  • Приемы для снижения негативного поведения.
  • Подбор индивидуальной поведенческой программы.
  • Мягкое исправление поведения в игровой и непринужденной форме.
  • При необходимости дополнительная корректировка с помощью лекарств.

Чтобы добиться результата, ребенок должен быть окружен заботой и вниманием, чувствовать любовь близких и желание помочь, а не навредить.

Тесты и методики диагностики внимания

Тестов на определение внимательности множество. Применять их можно выборочно или использовать сразу несколько методов.

Обратите внимание! Лучший результат ваш ребенок покажет в первые 15 минут. Далее его внимание начнет снижаться и станет рассеянным. Поэтому не стоит тратить на это много времени.

Стоит понимать, что ребенок дошкольного и школьного возраста не будет ничего делать по указке. Поэтому тест должен проводиться в непринужденной игровой форме.

Занятия на внимательность

В настоящее время стоит присмотреться к двум видам диагностики:

  • Тест Мюнстерберга на внимание;
  • Тест Бурдона на внимание.

Изучение избирательности внимания по Мюнстербергу

Чаще всего этот тест проводят для определения подготовки ребенка к школьному образованию, при переходе из младшей в среднюю школу, при изучении сложности обучения и на выявление профессиональной ориентации учащихся. Методика Мюнстерберга на внимание представляет собой набор букв, написанных без пробелов, выделений, одним шрифтом и стилем. Учащемуся предлагают найти определенное количество слов, потратив на это как можно меньше времени.

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание помогает качественно решить задачу, во время которой создается модель определенной деятельности. При этом ребенок должен сосредоточиться на необходимом объекте, осознать, найти его, несмотря на имеющиеся вокруг помехи.

Тест Мюнстерберга

Автор изобрел этот метод еще в начале двадцатого века и он эффективно используется уже несколько десятилетий.

Корректурная проба или тест Бурдона

При проведении этого теста также выдается бланк, на котором выписано произвольное количество букв в несколько рядов. Тестируемому дается задание вычеркивать определенные буквы, предлоги или слоги. Может быть дано задание одну букву вычеркивать, а другую — подчеркивать. Оно проверяет распределение внимания. При этом учащийся должен останавливаться по команде (например, через каждые 60 секунд) и считать количество вычеркнутых букв или слогов.

Результат исследования проверяется по количеству незачеркнутых букв, используемому времени или просмотренным знакам. Таким образом проверяют следующие виды внимания:

  • Концентрация.
  • Устойчивость.
  • Переключаемость.

По имеющимся формулам высчитываются баллы, которые служат для оценки внимательности испытуемого.

Тест Бурдона

Причины рассеянного поведения и способы решения

Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок в 8 лет рассеянный и невнимательный, что с этим делать? Слишком активный приобретает множество проблем в школе. Он слишком долго будет усваивать всю программу обучения. С этим необходимо бороться. Первым делом необходимо выяснить причину такого поведения. Существует несколько аспектов, к которым следует приглядеться:

  • Особое значение имеет характер. Если он всегда был неторопливым и малоактивным, то быстро переключаться с одной задачи на другую ему будет сложно. Он часто будет витать в облаках, забыв о цели пребывания в классе. Наоборот слишком подвижный ребенок-холерик будет стараться делать множество дел одновременно, не завершив ни одно из них.
  • Невнимательный ребенок может быть из-за ослабленного организма, перенесенной болезни или начинающей простуды. Возможно, стоит сдать анализы и проверить уровень гемоглобина в крови и давление.
  • Иногда рассеянность проявляется периодами, а в остальное время ребенок достаточно внимательный и усидчивый. Это возникает из-за малого интереса к какому-нибудь предмету. Или просто он ему сложно дается и необходимо ему помочь разобраться.

Рассеянное внимание

Методика на развитие внимания

Помочь ребенку развить внимание помогут различные упражнения на запоминания. Они могут быть представлены в виде картинок или чисел. Хорошо помогает отвлечь говоруна изучение одновременно исполняемых движений. Например, вращение руками в противоположные стороны: одной над головой, другой живот. Или рисование двумя руками одновременно фигур (например, круг и прямоугольник). Группа детей с удовольствием вовлекается в такой занимательный и веселый процесс.

Дополнительная информация! Очень полезна будет для изучения таких упражнений книга Ольги Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей». Она содержит 1000 заданий, тестов, развивающих игр, текстовых и числовых упражнений. В ней можно найти задачи для всех младших возрастов, да и взрослым она тоже придется по вкусу.

Книга Ольги Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей»

Игры для развития слухового внимания

Чтобы убрать невнимательность, надо развивать не только мышление, но и другие стороны, такие как слух и зрение.

Вот некоторые игры, направленные на развитие слухового внимания:

  • «Слушаем слова» — детям называют быстро ряд слов, предварительно предупредив, что они должны хлопнуть в ладоши или топнуть ножкой при слове, означающем животное (например, коза или медведь). Как только у детей начнет получаться, можно усложнить задание, объединив несколько действий: прыгнуть при слове, которое обозначает человека (девочка) и топнуть при слове, обозначающем время суток (день).
  • «Топ-хлоп» — взрослый произносит разные фразы, а ребенок должен хлопнуть, если она правильная или топнуть, если неправильно. Тот, кто невнимателен на уроке, поначалу начнет путать эти действия.
  • «На стол, под стол, стучать» — в этой игре надо дать ребенку задание (прыгнуть, встать на стул, поднять правую руку, пройти вдоль стены и т. д.). При этом родитель тоже выполняет эти действия, но потом начинаете путать ребенка, говоря одно задание, а исполняя другое. Дошкольник должен учиться выполнять то, что ему говорят. Такую же игру можно провести показывая на предмет и называя его.
  • «Найди пару» — надо отобрать несколько пар предметов (носки, одинаковые пуговицы, ленты, пластиковые ложки) и даете задание ребенку разобрать их по парам. Чем старше ребенок, тем больше пар.

Игры для развития зрительного внимания

Аналогичные игры можно проводить на концентрацию зрительного внимания. Это может быть запоминание всех предметов на столе, а потом убирание одного из них. Хороший способ подбирания предметов по цвету или по картинке: белое облако подходит к белой блузке. Более старший ребенок может срисовывать картинки подетально.

Важно! Зрительное восприятие наиболее развито в дошкольном возрасте. Более маленькие дети будут неусидчивыми. Не стоит их сильно заставлять делать задания по этому методу.

В тоже время, глаза — это орган чувств, который используется человеком наиболее часто, и его развитие очень важно для развития ребенка, будто у него дошкольный или подростковый возраст.

Концентрация внимания

Побороть гиперактивность и развить повышенную концентрацию внимания поможет также приучение к порядку и аккуратности. Кроме этого, стоит обсудить с ребенком важность развития таких полезных качеств, как наблюдательность, поиск ошибок и недочетов в работе. Научить его сопоставлять результаты с тем, как сложно было вначале.

Усидчивый и сосредоточенный ребенок

Вот еще несколько способов развить концентрацию внимания:

  • Дидактические игры — детей погружают в определенные ситуации, откуда они самостоятельно находят выход, с правильной подсказкой старших.
  • Логические задачи — дети самостоятельно учатся интерпретации некоторых событий и делать правильные выводы.
  • Повышение навыков изобретательности помогает уделять повышенное значение деталям.
  • В более старшем возрасте хорошим способом будет тренировка умножения больших чисел друг на друга в уме.

Настольные и онлайн игры

Не секрет, что сейчас дети слишком много времени проводят за компьютером и смартфоном. От этого их рассеянность только возрастает. Но и здесь можно повысить степень вовлеченности, предложив ребенку развивающие онлайн игры. Многие уже известные нам упражнения давно перенесены в приложения на телефоне. Это и скорочтение, и анаграммы, те же поиски цифр и букв в таблице, пятнашки, различные сравнения и многое другое. Стоит только переключить ребенка с вредных игр на полезные.

Увлечение гаджетами

Еще один хороший вариант повышения усидчивости и сосредоточенности — это настольные игры. Шахматы, шашки, различные командные игры помогают не только в повышении концентрации, но и развивают память.

Альтернативные техники

Существуют также альтернативные приемы, чтобы развить память и внимание. К ним относятся мышечное расслабление, которое включает в себя массаж и произвольные физические упражнения.

Помощь близких

Не стоит путать их с напряжением. Описание упражнений должны быть направлены на расслабление и стать лишь дополнением к основным техникам. Еще на плохую оценку концентрации может оказать страх и неуверенность в себе.

Например, при поступлении в школу необходимо провести подготовительные мероприятия, чтобы ребенок меньше боялся и больше акцентировал внимание на учебе.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это наиболее частое поведенческое расстройство у детей в раннем возрасте. Но если ребенок что-то не понимает или мало усидчивый, не стоит сразу ставить ему самостоятельно диагнозы. Просто с самого раннего возраста больше стоит уделять ему внимания и играть с ним в развивающие игры.

Особенности внимания младших школьников с задержкой психического развития

Одним из актуальных направлений психолого-педагогических исследований в настоящее время является изучение внимания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Именно внимание является одним из важных показателей при оценке психического развития у детей младшего школьного возраста при поступлении в школу, и особенно у детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Учеными отмечается, что внимание влияет на повышение эффективности многих познавательных процессов: восприятие, память, мышление. Поэтому от того, насколько внимательны обучающиеся с ЗПР, будет завесить их успешность в освоении ими начальной школьной образовательной программы.

Внимание как психическое явление, исследуется многими учеными, прежде всего, В.В. Богословским, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, А.А. Люблинской, К.К. Платоновым и др.

В психолого-педагогической литературе существуют различные интерпретации рассматриваемого понятия. П.А. Рудик считает, что устойчивость внимания определяется в основном преобладанием выработанных в процессе практики динамических стереотипов. Именно они позволяют выполнять легко и непринужденно определенные действия [1].

По мнению Н.Ф. Добрынина, внимание, как особый вид психической деятельности, выражается в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности.

По мнению другого ученого, С.Л. Рубинштейна, внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.

П.Я. Гальперин в своих исследованиях особое внимание обращает на тот факт, что внимание представляет собой идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля [2]. По мнению этого ученого, рассматриваемый психический феномен является основной функцией контроля.

Среди ученых нет единого мнения относительно определения понятия «внимание». С одной стороны, это понятие ученые рассматривают как самостоятельное психическое явление, с другой – считают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно является частью любого другого психического процесса.

Внимание не имеет конечного продукта и не является самостоятельной формой психической деятельности. Вниманием называется такое состояние психической концентрации, которое позволяет сосредотачиваться на каком-либо объекте. Внимание является важным познавательным психическим процессом, без которого невозможна любая деятельность человека и оно является самостоятельным психическим процессом.

К основным свойствам внимания относятся — устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания [3; 4, 5, 6].

Возрастными особенностями внимания у младших школьников являются сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Младшим школьникам довольно трудно сосредотачивать свое внимание на однообразной и неинтересной деятельности. Однако, младшие школьники в некоторой степени могут уже самостоятельно планировать свою деятельность [7].

Младшие школьники с ЗПР характеризуются слабым интеллектуальным развитием, ограниченностью представлений, неумением контролировать свои действия, отсутствием интереса к учению. Наряду с этим, для таких обучающихся характерна непроизвольность внимания, слабая его концентрация и сосредоточенность, неустойчивость. Такие школьники с ЗПР более импульсивны и рассеяны, часто отвлекаются на уроках, чем младшие школьники с нормой в развитии [8].

Отметим, что ЗПР называется замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами.

Данный феномен характеризуется не только замедленным темпом психического развития, но и нарушениями в познавательной сфере, незрелостью эмоционально-волевой сферы, а также психофизиологической и личностной незрелостью, негрубыми нарушениями в развитии интеллекта [9, 10].

Недоразвитие внимания у младших школьников отмечается при всех типах ЗПР.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по изучаемой теме, мы можем отметить следующие особенности развития внимания у младших школьников с ЗПР:

  • сниженная концентрация внимания;
  • неустойчивость внимания;
  • недостаточный объем внимания;
  • сниженное распределение и переключение внимания.
  • Рассмотрим эти свойства внимания.

Концентрацией внимания называется способность удерживать внимание на определенном объекте определенное количество времени. Концентрация внимания является основным показателем выраженности степени и интенсивности внимания.

Поскольку концентрация внимания определяется степенью углубленности человека в определенную деятельность, то наибольшая концентрация внимания проявляется при увлеченности человеком интересным занятием, в котором в наибольшей степени реализуются его возможности и способности. По мнению ученых, концентрация внимания имеет динамический характер, вследствие чего она то повышается, то понижается в зависимости от характера деятельности и от отношения к ней.

Устойчивость внимания – это способность длительно задерживать восприятие на определенных объектах окружающей действительности. У обучающихся с ЗПР внимание характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте.

Неустойчивость внимания у младших школьников с ЗПР ведёт к снижению уровня продуктивности. Это в свою очередь, обуславливает трудности при выполнении заданий, которые требуют постоянного контроля. Значительные трудности при фиксации внимания у таких школьников возникают в основном при письме. Так, при выполнении определенных заданий по письму у младших школьников с ЗПР наблюдаются орфографические ошибки, слитное написание отдельных слов, нарушение грамматических правил.

Возможность концентрироваться одновременно на нескольких внешних объектах называется объемом внимания. Объем внимания измеряется количеством объектов, которые должны восприниматься одновременно. Объем внимания зависит от определенной деятельности человека, его опыта и психического развития и увеличивается.

У младших школьников с соматогенным и психогенным типом ЗПР объем внимания значительно снижен по сравнению с младшими школьниками без патологии в развитии.

Способность выбирать место концентрации внимания называется переключением внимания. Переключение внимания проявляется в переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому. Оно может быть завершенным и незавершенным. При завершенном переключении внимание полностью фиксируется на новом объекте или деятельности. При незавершенном переключении оно еще направлено на предыдущую деятельность. Данное свойство внимания в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности человека, уравновешенности и подвижности нервных процессов, от типа высшей нервной деятельности, от соотношения между предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой из них. Например, чем больший интерес вызывает определенная деятельность для младшего школьника, тем легче он переключается на неё.

У младших школьников с ЗПР с сильной и подвижной нервной системой наблюдается устойчивое и легко распределяемое и переключаемое внимание. У младших школьников с ЗПР с инертной и слабой нервной системой отмечается в основном неустойчивое внимание.

Под распределением внимания понимают способность держать в центре внимания определенное число объектов одновременно. Распределение внимания является способностью поддерживать достаточный уровень сосредоточенности такое количество времени, какое целесообразно для определенной деятельности.

Именно распределение внимания предоставляет возможность младшему школьнику с ЗПР совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В связи с этим следует отметить, что распределение внимания во многом зависит от практического опыта младшего школьника, его приобретенных знаний, умений и практических навыков, от его адаптации к школе [11].

Мы провели исследование, целью которого явилось изучение свойств внимания у младших школьников с ЗПР.

Предметом нашего исследования являются свойства внимания у младших школьников с ЗПР.

Исследование по изучению уровня внимания у младших школьников с ЗПР проводилось на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 115» города Челябинска.

Для исследования были выбраны обучающиеся второго класса с ЗПР в количестве 13 человек.

Для исследования уровня развития свойств внимания у младших школьников с ЗПР нами были использованы следующие методики:

1. «Найди и вычеркни».

2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера).

Результаты констатирующего эксперимента по методике «Найди и вычеркни» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Испытуемый

N

n

S (продуктивность/устойчивость)

Баллы S

Д. А.

74

6

0,7 и 0,1

6

К. А.

50

22

0 и 0

0

Ч. Я.

53

0

0,9 и 0,2

7

Б. П.

63

0

2,1 и 0,4

10

И.К.

53

1

1,6 и 0,3

10

П.Н.

49

0

0,8 и 0,1

6

А. Е.

61

2

1,8 и 0,3

10

Е. А.

43

1

1,34 и 0,2

10

Р.Г.

59

24

0 и 0

0

К. А

55

2

0,73 и 0,15

6

Г. А

54

1

0,8 и 0,16

6

М.О

76

18

0 и 0

0

А. О.

66

6

1,64 и 0,33

10

 

Результаты констатирующего эксперимента по методике изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Испытуемый

Время выполнения

Процентное соотношение

Кол-во ошибок

Устойчивость внимания

А. Е.

5 минут

100,00%

0

Высокий уровень

Д.А.

5 минут

67,00%

0

Средний уровень

Е.А.

5 минут

100,00%

62

Очень низкий уровень

К. А.

5 минут

33,00%

2

Очень низкий уровень

И.К.

5 минут

100,00%

7

Низкий уровень

Г.Л.

5 минут

76,00%

0

Средний уровень

К. А.

5 минут

60,00%

3

Низкий уровень

Ч.Я.

5 минут

86,00%

0

Средний уровень

М.И.

4,30 минут

100,00%

3

Средний уровень

Р. Г.

4,30 минут

100,00%

1

Высокий уровень

А.О.

5 минут

77,00%

0

Средний уровень

Б.П.

5 минут

81,00%

0

Средний уровень

П. Н.

5 минут

58,00%

0

Средний уровень

Сравнительные результаты изучения свойств внимания у младших школьников с ЗПР представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 – Результаты изучения свойств внимания у младших школьников с ЗПР 

Как видно из рисунка 1, большая часть испытуемых младших школьников с ЗПР имеет достаточный уровень развития внимания. Так, у 53,8% испытуемых преобладает средний уровень развития внимания и 15,4% – высокий уровень.

У 15,4% испытуемых младших школьников с ЗПР наблюдается низкий уровень развития внимания. Так, 15,4% испытуемых младших школьников с задержкой психического развития имеет низкий уровень развития внимания и 15,4% – очень низкий уровень.

Считаем, что низкий уровень развития внимания является недостаточным для младших школьников с ЗПР и может отрицательно повлиять на развитие познавательных и психических процессов, на овладение ими учебными навыками и формирование их учебной деятельности.

Поэтому перспективой нашего дальнейшего исследования будет теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психолого-педагогической коррекции низкого уровня внимания у младших школьников с ЗПР.

Полученные результаты проведенного исследования по изучению свойств внимания у младших школьников с ЗПР позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Внимание является важным психическим процессом, от которого зависит успешность осуществления любого вида деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

2. Основными направлениями в работе педагога-психолога по психолого-педагогической коррекции низкого уровня внимания у младших школьников с ЗПР могут быть следующие: развитие концентрации и устойчивости внимания, увеличение объема внимания, развитие способности у младших школьников к распределению и переключению внимания.

3. Психолого-педагогическая коррекция низкого уровня внимания у младших школьников с ЗПР должна опираться на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся и тип ЗПР.

Поощрение учащихся дошкольных и детских садов к развитию навыков внимания

Посещение образовательной конференции дает мне возможность взять на себя роль ученика. Мне не нужно много времени, чтобы понять, что сидеть и слушать — это вызов, а я учитель. Я беру с собой дневник, чтобы делать заметки, пью воду, чтобы избежать обезвоживания, и делаю перерывы на прогулку между занятиями, чтобы восстановить силы.

С годами я заметил, что есть множество способов, которыми я могу вносить коррективы, чтобы помочь себе в процессе обучения. Я забочусь о том, чтобы сидеть в удобном месте во время собраний сотрудников, а жевательная резинка помогает мне сосредоточиться, когда я пишу отчеты о конференциях. Точно так же я думаю, что важно помочь маленьким детям найти инструменты, которые помогут им понять, активировать навыки слушания и участвовать в обучении.

Используйте мультисенсорный подход, чтобы помочь маленьким детям научиться концентрировать внимание 

Принятие во внимание того, что мы знаем о детях дошкольного и детсадовского возраста, является важным первым шагом в разработке классной комнаты, поддерживающей их обучение. Дети лучше всего учатся с помощью мультисенсорного подхода не только во время игры, но и во время собраний в классе (утреннее собрание или кружок). Когда задействуются зрительные, слуховые и кинестетически-тактильные чувства детей, они могут лучше вовлекаться, усваивать и вспоминать то, что узнали. Поэтому важно обеспечить, чтобы среда и опыт в классе были визуально и акустически привлекательными, открытыми для исследования, практическими и предлагали полное обучение.

Я заметил, что этот мультисенсорный подход часто доступен детям во время свободной игры, но менее доступен, когда пришло время сидеть на собрании класса. В прошлом я неустанно работал над тем, чтобы собрать детей в круг с песней, которая напоминала бы им о том, что нужно сидеть «яблочное пюре крест-накрест». Было утомительно пытаться удержать их внимание, пока я устраивал свое шоу. Отсутствие их внимания дало мне понять, что мне нужно задействовать мультисенсорный подход, а также внести коррективы в то, как мы собирались и взаимодействовали вместе. Мне нужно было подумать о том, чтобы быть гибким со временем в зависимости от концентрации внимания детей. Я также понял, что мне нужно изменить свой подход к обучению, чтобы он не ограничивался только учителем, а также предлагал инструменты, чтобы удерживать внимание моих учеников.

С тех пор как я усовершенствовал свой подход, мои классные собрания стали выглядеть намного лучше. В начале учебного года я знакомлю класс с различными инструментами, к которым они могут получить доступ до нашей встречи. Эти инструменты включают в себя различные варианты сидения, непоседа и опоры, такие как утяжелители для коленей, наушники и планшеты. Я показываю им, как можно использовать инструменты, чтобы заставить их тела обращать внимание, и мы вместе проверяем их.

Например, очень шевелящемуся ребенку может быть полезна ухабистая подушка, которая предлагает движение. Круглые сиденья обеспечивают дополнительную поддержку корпуса, а утяжеленные подушки на коленях успокаивают. Инструменты для беспокойства могут быть полезны для занятых рук, которым нужно что-то трогать и манипулировать, а наушники помогают свести к минимуму звук.

Я объясняю детям назначение этих инструментов — они помогают им слушать и обращать внимание. Если инструменты не работают, мы можем попробовать что-то другое или использовать их в другое время. Эта дополнительная поддержка всегда доступна в течение всего учебного дня, поэтому дети учатся самостоятельности в получении того, что им нужно.

Оставайтесь гибкими и реалистично относитесь к объему внимания учащихся

Общий опыт объединения в группу теперь выглядит и ощущается ориентированным на ребенка. Мы часто собираемся с песней, растяжкой или игрой пальцами. Дети предвкушают и с нетерпением ждут повторного посещения фаворитов. Они не только делятся своими идеями, но и помогают вести распорядок дня, например, просматривают расписание дня или берутся за работу в классе, например, подсчитывают, сколько детей присутствует. Мультисенсорные режимы включаются, когда дети слушают историю, а затем разыгрывают ее, занимаются йогой и медитацией, а также играют в групповые игры с реальными визуальными эффектами, такими как «Что пропало», «Саймон говорит» и «Я шпион».

Я научился быть более гибким и читать комнату. Иногда необходимо импровизированное дыхательное упражнение, чтобы вернуть группу, а иногда пора заканчивать. Исследования показывают, что продолжительность концентрации внимания у детей составляет от 2 до 3 минут в год. Это хорошее эмпирическое правило, о котором следует помнить, чтобы не возлагать ожиданий сверх того, что соответствует уровню развития ваших учеников.

Для меня прощание с «яблочным пюре крест-накрест» означает, что есть более чем один способ сидеть и заниматься обучением. Это означает, что дети могут общаться со службами поддержки, которые помогают им получить доступ к обучению и укрепить их общее внимание.

Иногда мы собираемся в круг, чтобы видеть лица друг друга, а иногда двигаемся все вместе. Некоторые дети могут сидеть впереди на подушке, а другие сидят на стульях сзади.

Я благодарен за то, что работаю учителем в то время, когда мы отказались от универсального подхода и вместо этого намеренно сотрудничаем с детьми, чтобы узнать, что помогает им как ученикам. Маленькие дети возьмут эти инструменты с собой в свое академическое путешествие по мере роста требований школы. Как воодушевляет детей возможность отстаивать свои интересы, говоря о том, что помогает им учиться лучше всего!

25 способов привлечь внимание детей в школьной обстановке Лия Дэвис, M.Ed.

Лия Дэвис, M.Ed.

Бесчисленное количество раз преподаватели нуждаются в безраздельном внимании своих учеников. Следующие методы лучше всего преподавать в течение первых недель в школе. Эти идеи могут помочь учителям в обеспечении упорядоченной и безопасной среды обучения для всех.

1. Поднимите руку и скажите: «Дай мне пять». Дети поднимают руки вверх и кричат ​​«пять!» Считая до одного, они постепенно становятся тише, пока «один» не будет произнесено шепотом. Или, сказав: «Дай пять», все поднимают руку вверх и громко считают пальцами от 1 до 5.

2. Объясните детям, что пять пальцев на их правая рука обозначает пять вещей, которые они должны делать, когда ты держишь руку. Скажите: «Дайте мне пять» и подождите, пока все дети не поднимут руку. Затем попросите их вместе произнести пять вещей.

Позже, когда вы скажете: «Дай пять», дети подумать об этих пяти вещах и поднять руку чтобы показать, что они готовы слушать.

3. Хлопайте или постукивайте по образцу, например, медленно хлопайте в ладоши дважды, а затем трижды быстро хлопнуть в ладоши. Студенты должны прекратить то, что они делают, и повторить шаблон. При необходимости сделайте это снова, пока все дети не ответят. и молчат. Возможно, вы захотите изменить рисунок.

4. Встряхните шейкер, коснитесь колокольчика, позвоните в колокольчик, играть спокойную музыку или использовать любой вид звукорежиссера в качестве сигнал ученикам быть внимательными.

5. Поднимите руку и стойте на месте, пока ученики не тихие. Или поднимите правую руку и поставьте указатель палец левой руки на губах. Дети должны сделать то же самое. Другая идея состоит в том, чтобы задержать три пальцы, что является безмолвным сигналом «Стой, смотри, слушай». Затем подождите, пока все дети не поднимут три пальца и не замолчат.

6. Скажите нормальным тоном: «Хлопните один раз, если вы меня слышите». Те, кто слушает, успокоятся и один раз хлопнут в ладоши. Затем скажите: «Хлопните дважды, если вы меня слышите». Другие дети отвечают двумя хлопками. В конце скажите: «Похлопайте три раза, если вы меня слышите». К этому времени вы должны привлечь внимание своих учеников.

7. Когда вы говорите «Голоса», учите детей отвечать тихим «Ш-ш-ш…» Используйте его, если дети слишком громкие. Если вы хотите привлечь их внимание, снова скажите «Голоса», и они ответят более тихим «Ш-ш-ш…» Скажите в третий раз очень тихо: «Голоса». Все учащиеся должны вести себя тихо и быть готовыми слушать.

8. Скажите своим ученикам, что они будут часто играть в «Игру в тихих водах» и что они узнают, что игра началась, когда вы скажете: «1, 2, 3, 3, 2, 1, тихие воды начались». » Попросите их замереть, как кубик льда, и молчать, когда они услышат это предложение. Время детей, чтобы увидеть, как долго они могут оставаться неподвижными. Цель состоит в том, чтобы побить их лучшее время. Держите кулак в воздухе и каждый раз, когда вы видите, что кто-то двигается или говорит, поднимайте палец вверх. Как только вы поднимете все пять пальцев, посмотрите на часы и расскажите классу, как долго они могли оставаться неподвижными.

9. Потренируйтесь, чтобы дети остановились, посмотрели на учитель и слушать, когда выключается свет и дальше.

10. Научите отличать глупость от серьезности. Скажите им, что есть место для обоих этих вариантов поведения. Затем потренируйтесь, говоря: «Веди себя глупо!» Пусть глупят. Затем скажите: «Теперь действуйте серьезно». Почаще моделируйте это в начале года, чтобы, когда вы говорите: «Мне нужно вести себя серьезно», они реагируют соответствующим образом и проявляют внимание.

11. Используйте систему прямого или обратного отсчета. Скажите: «У вас есть время до пяти, чтобы подготовиться к… 1, 2, 3, 4, 5». Начните обратный отсчет с любого числа, которое, по вашему мнению, нужно подготовить ученикам. Например, начните с 5, 10 или 15 в зависимости от того, что нужно отложить.

12. Скажите: «Мальчики и девочки…», а затем напишите на доске цифры в виде обратного отсчета от 5-4-3-2-1. Идея состоит в том, что есть последствия, если вы достигнете одного до того, как привлечете всеобщее внимание. Например, говорящему ребенку, возможно, придется переехать или потерять немного свободного времени, или использовать какой-то другой результат для всего класса. Другая идея — поднять руку и молча сосчитать на пальцах до пяти, глядя на часы. Объясните учащимся, что если они не замолкают на счет «пять», их время перемены будет сокращено на время, необходимое им, чтобы замолчать.

13. Используйте старинный настольный звонок, на который можно постучать. Одно касание означает, что класс становится слишком громким. Два крана означают, что им нужно прекратить то, что они делают, и слушать.

14. Используйте целевое слово на день или неделю. Иметь студенты выбирают тот, который связан с тем, что они изучение. Например, пионер, Огайо или окаменелости. Когда вы говорите слово, дети останавливаются, смотрят и ждут для направлений. Или дети могут ответить определение или краткий ответ на целевое слово; например, если бы вы сказали «Огайо», студенты ответили бы: «Штат каштана». Другие обратные вызовы могут включать «спагетти» — «фрикадельки» или «Авраам» — «Линкольн». Пусть учащиеся предлагают использовать новые слова.

15. Используйте кусок картона для создания уровня шума. монитор. С левой стороны пометьте его 1, 2, 3 и дальше справа перечислите тип шума, допустимый для каждый. Например:

    1 — Не разговаривать
    2 — Шепот
    3 — Обычный разговор

    Используйте большой клип, чтобы указать допустимый шум уровень в любой момент времени.

16. Скажите «1, 2, 3, глаза на меня», и дети ответят: «1, 2, 3, глаза на вас», повернув лица к вам и глядя вам в глаза. Или скажите «1, 2, 3, посмотри на меня» напевным голосом. Еще одна идея ответа учителя и ребенка состоит в том, чтобы учитель сказал: «Привет, о», а дети ответили: «О, привет». Или учитель говорит: «Замрите, пожалуйста». И, дав указание, дети говорят: «Растопи».

17. Используйте «Говорит учитель», например «Говорит Саймон». Например, «Учитель говорит, коснись своего носа», «Хлопни один раз» или «Учитель говорит, посмотри на меня».

18. Скажите роботизированным голосом: «Мисс Мур в класс — приходите в класс» и улыбнитесь! Этот метод можно использовать и с отдельными учащимися. Или используйте специальную фразу, когда что-то действительно важно; например, скажите: «Класс миссис Браун…» вместо «Мальчики и девочки».

19. Купите большую дождевую палку в научном магазине. Когда вы переворачиваете его, это звучит как дождь. Когда дети слышат звук, они должны остановить то, что они делают и слушают.

20. Для собрания студенческого сообщества кричать название школы и попросите детей ответить имя школьного талисмана, т.е. администратор кричит «Мемориал», а дети отвечают: «Бульдог!» После того, как они выкрикивают имя талисмана, они должны молчать.

21. Пусть твой голос становится все тише и тише, как сигнал чтобы дети молчали. Говори мягче или нет все, пока они неподвижны. Или мягко скажите: «Тутси Ролл, Леденец, мы поговорили, а теперь давайте остановимся».

22. Научите маленьких детей следующему заклинанию:

  • Учитель говорит; «1, 2». Дети говорят: «Смотрю на тебя».
  • Учитель: «3, 4». Дети: «На полу крест-накрест».
  • Учитель: «5, 6». Дети: «Больше никаких фокусов».
  • Учитель: «7, 8». Дети: «Сядьте прямо».
  • Учитель, «9, 10». Дети: «Начнем!»

23. Спойте следующие слова Фреру Жаку. мелодия: «Ты слушаешь? Ты слушаешь? Все! Все! Если ты слушаешь, если ты слушаешь, посмотри на меня, посмотри на меня». Другие способы закончить песню: «Щелкни пальцами» или «Погладь себя по голове».

24. Сядьте на стул и начните петь одну песню после другой без пауз. Все дети присоединяются к поют и приходят на групповое время. Вы можете сделать то же самое вещь с поэзией. Начните читать стихи, которые дети знать, и они будут повторять их вместе с вами, присоединяясь к группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *