Методика на восприятие для подростков: Диагностика восприятия целостности предмета и форма Т.Н.Головиной

Содержание

Диагностика восприятия целостности предмета и форма Т.Н.Головиной

МЕТОДИКА «СПОСОБНОСТЬ К ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ

ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И СООТНЕСЕНИЮ ЧАСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И ПРЕДМЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

Т.Н. ГОЛОВИНОЙ

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изоб­ражены геометрические фигуры (треугольники, круги, рис. 1 а, 1 б) с не ­полными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображе­ний (бабочки и жука, рис. 1 в). Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы («Дорисуй треугольники» и т.п.). Подчеркивается, что t  шесть треугольников одинаковой величины. Ребенку дают для работы копии таблиц, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21×30 см.

Обработка результатов

Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблицами го типа дает возможность составить представление о способности ребенка целостному восприятию формы предметов, о состоянии его графических навыков, способности осуществлять симметричное изображение. Эти данные важны при определении готовности ребенка к школьному обучению. Дети старшего дошкольного возраста с нормальным интеллектом хорошо выполняют задания по восстановлению целостности геометрических фигур; яри дорисовывании предметов они понимают принцип работы, хотя иногда впускают небольшую асимметрию.

Умственно отсталые дети справляются с этими заданиями в значительно более позднем возрасте. Наибольшие трудности возникают у них при необходимости дорисовать круг. Они замыкают его контур, не производя при м необходимых кругообразных движений, поэтому площадь «дорисованный» фигуры оказывается, как правило, уменьшенной. При дорисовывании -угольников умственно отсталые дети изменяют их площадь и форму, при­чем имеют место случаи распространения принципа дополнения трех верх­них треугольников на нижний ряд подобных фигур; дети забывают, что все треугольники одного размера, или «не узнают» равенства. При дорисовыва­нии предметных изображений (бабочки, жука) эти дети испытывают трудно­сти в понимании принципов работы, допускают выраженную асимметрию и несоответствие заданному изображению, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части, искажение формы.

* Методика используется для диагностики подростков, подозреваемых в умствен­ной отсталости.

парфёнова Наталья Владимировна | Методика диагностики познавательных процессов дошкольников

Прежде чем излагать конкретные методики психодиагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи – у дошкольников, рассмотрим понятие «стандартизированный комплекс психодиагностических методик», которое уже встречалось и будет еще неоднократно упоминаться в тексте.

Под стандартизированным комплексом психодиагностических методик для детей определенного возраста понимается минимальный по числу включаемых в него методик набор, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста, определить уровень психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам. Под словом «стандартизация», включенным в название комплекса, понимается возможность получения с помощью всех этих методик одинаковых по природе и сравнимых показателей, которые позволяют определять уровень развития у данного ребенка отдельных познавательных процессов, сравнивать между собой степень развития у него же разных познавательных процессов и следить за развитием ребенка из года в год.

Кроме того, стандартизация предполагает использование для всех методик единой оценочной шкалы.

Большинство описываемых в этом разделе методик (это относится не только к диагностике дошкольников, но и детей любого возраста, а также взрослых людей) позволяет получать показатели психологического развития, выражаемые в стандартизированной, десятибалльной шкале. При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию. Показатели в пределах от 0 до 3 баллов – о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в психологическом развитии от большинства других детей. Показатели, оказавшиеся в пределах диапазона 4-7 баллов, – о том, что данный ребенок по уровню развития соответствующего психологического качества находится в пределах нормы, т.е. мало отличается от большей части остальных детей его возраста.

Там, где установить стандартную систему оценок было трудно (в основном это касается методик, предполагающих развернутую качественную характеристику изучаемого психологического свойства), предложены иные, нестандартные способы оценки. Эти случаи особо оговариваются и соответствующим образом аргументируются в тексте.

К каждой из представленных в комплексе методик после ее подробного описания, предваряемого краткой инструкцией, даются способ оценки полученных результатов, процедура и условия выводов об уровне

Методы диагностики социального интеллекта детей и подростков //Психологическая газета

Социальные контакты играют значительную роль в жизни любого человека. Можно с уверенностью сказать, что успешность социального взаимодействия является одним из важнейших факторов, определяющих личностное развитие человека и его судьбу. В мировой психологии способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми принято называть социальной компетентностью (social competence), российские психологи предпочитают использовать термин «социальный интеллект». Ученые и специалисты этой сферы полагают, что диагностика и формирование социального интеллекта крайне важны именно в детском возрасте: с дошкольного до подросткового.

Интерес исследователей именно к этому возрастному периоду объясняется тем влиянием, которое оказывают взаимоотношения ребенка со сверстниками и ближайшим окружением на его социальную адаптацию, причем не только в текущем моменте развития, но и в долгосрочной перспективе. Доказанный факт: опыт позитивных отношений со сверстниками в детстве является необходимым условием успешной социализации в будущем, отсутствие же такого опыта может приводить к дезадаптации и делинквентному поведению во взрослой жизни. [1]

Феномен социального интеллекта несмотря на достаточно длительную историю изучения рассматривается до сих пор, как некое новшество, а связано это в первую очередь с методологическими трудностями психологии интеллекта, а также отсутствием у ученых единого мнения, относительно самого определения. Дмитрий Викторович Ушаков, анализируя складывающиеся в зарубежной и российской психологии теоретические представления о социальном интеллекте, выделил три относительно самостоятельных направления (Ушаков Д. В. «Социальный интеллект как вид интеллекта// Социальный интеллект. Теория, измерения, исследования», М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004, с.20-22):

1. Социальный интеллект интерпретируется как вид познания, как особая интеллектуальная способность наряду с такими способностями, как вербальные, пространственные, математические и т.д., и отличается от них спецификой своего объекта (Х. Гарднер, Дж. Гилфорд).

2. Социальный интеллект рассматривается как компетентность в сфере коммуникации, как знания, умения и навыки, приобретенные в течение жизни (Р. Стернберг).
3. Социальный интеллект, как показывают многочисленные эмпирические исследования, следует рассматривать в качестве специфичной черты личности, которая определяет успешность социального взаимодействия.

Большинство же психологов согласны с тем, что социальный интеллект имеет многокомпонентную структуру и формируется под влиянием множества внешних и внутренних факторов.  

Сложно оспорить тот факт, что социальный интеллект представляет собой очень важное качество человека, позволяющее понимать себя и других, устанавливать оптимальные взаимоотношения с людьми. Становление личности ребенка, его общее самочувствие и эмоциональное благополучие во многом определяются тем, как складываются его отношения с другими детьми и взрослыми вокруг него. Школьные психологи регулярно сталкиваются с такими ситуациями, как повышенная тревожность и различные эмоциональные и коммуникативные нарушения учащихся, и им явно не хватает информации о возрастных особенностях становления возрастного социального интеллекта. Несмотря на то, что в настоящее время школьной адаптации детей уделяется значительное внимание, возникающие проблемы в основном решаются путем оказания психологической поддержки (снятие тревожности, повышение уверенности в себе), при этом недооцениваются возможности оптимизации самочувствия детей за счет диагностики и развития их интеллектуальных способностей в коммуникативной сфере.

Ведь именно социальный интеллект предоставляет ребенку возможность адекватно воспринимать эмоциональное состояние и личностные особенности окружающих, устанавливать дружеские отношения, рационально разрешать конфликты, корректно взаимодействовать с учителями. Методы и диагностические методики оценки социального интеллекта очень разнообразны, в том числе, вследствие отсутствия согласованной позиции ученых относительно содержания понятия этого психологического конструкта. Существуют и продолжают активно развиваться подходы и инструментарий для измерения самых различных аспектов социального интеллекта, например, социальный статус ребенка в группе, типичные паттерны социального поведения, уровень сформированности отдельных коммуникативных навыков, восприятие ребенком окружающих людей, когнитивные модели обработки социальной информации и др. В настоящее время можно выделить следующие основные методы диагностики социальной компетентности ребенка. С помощью социометрии принято оценивать статус ребенка в детском коллективе.
Информацию о типичном поведении ребенка в обществе сверстников и степени сформированности у него отдельных навыков социального взаимодействия можно получить путем наблюдения или же путем интервью (родителей, учителей, самого ребенка), либо используя такие диагностические инструменты, как опросники и шкалы оценки поведения или опросники-самоотчеты. Наконец, существуют специализированные методики оценки когнитивного аспекта социальной компетентности, именно о них мы поговорим подробнее.

Способность человека понимать других людей (их убеждения, намерения, желания, цели, эмоциональные состояния и пр.) зарубежные психологи называют theory of mind (буквально – «теория разума»), на русский язык этот термин чаще всего переводится как «модель психического». Для изучения моделей психического, сложившихся у ребенка разработаны задания различного уровня сложности: 

• Самые простые задания на понимание ложных убеждений (false belief tasks), с которыми справляются большинство детей в возрасте 4 лет.

Задания этого типа проверяют, понимает ли ребенок, что окружающие люди могут не знать того, что знает он сам, и потому могут быть введены в заблуждение.

• Детям 5-7 лет предлагаются задачи на понимание ложных убеждений второго порядка (second-order false tasks), с помощью которых проверяют, насколько ребенок понимает то, что думает другой человек о мыслях кого-то третьего. Также для данного возраста предлагаются задачи типа «кажется-оказывается» (reality-appearance distinction tasks) на понимание различий между демонстрируемым человеком эмоциями и тем, что он на самом деле ощущает. Задания представляют собой истории, в которых персонаж вынужден скрывать свои эмоции (положительные или негативные). 

• Для детей 8-9 лет разработан тест «Странные истории» (Happe`s strange stories tasks), проверяющий, понимает ли ребенок речевое сообщение буквально или же уже может улавливать такие нюансы, как сарказм, намеки, метафоры, юмор, иронию и т.д. Задания этого теста представляют собой истории, в которых люди говорят не то, что на самом деле имеют в виду.

• Детям 9-11 лет предлагаются задания на распознавание бестактности (recognition of faux pas tasks). Эти задания представляют собой истории, после прочтения каждой из которых ребенок должен понять, допустил ли какой-то из персонажей бестактность, что именно говорить не следовало и почему, и почему персонаж все же это сделал.

Второе направление исследования социального познания детей – изучение особенностей социального восприятия. В рамках этого направления чаще всего используются проективные методики (часто рассказ по картинке, на которой изображена какая-то социальная ситуация). [1] Примерами таких методик являются:

Тест детской апперцепции (САТ).  Тест разработан известными американскими специалистами в области ego-психологии, психиатрами-психоаналитиками Л. Беллаком и С. Беллак. CAT является проективной (апперцептивной) методикой, предназначенной для психологической диагностики эмоционального состояния, потребностей и личности детей в возрасте от 3 до 10 лет, базирующейся на изучении динамики индивидуальных различий в восприятии стандартных стимулов. Тест состоит из двух наборов по 10 картинок, изображающих животных в различных ситуациях и одного набора с фигурами людей, по которым испытуемому предлагается составить рассказ, описание того, что происходит, пофантазировать, поиграть. Его можно использовать полностью или частично, выбирая из набора карточки, соответствующие предполагаемым проблемам ребенка. САТ разрабатывался с целью выявления отношения ребенка к наиболее значимым для него людям, его мотивов. При помощи методики появляется возможность обнаружения и оценки следующих проблем, особенностей и факторов:

  • особые проблемы, связанные с питанием, и иные специфические проблемы развития;
  • проблемы конкуренции и взаимоотношений ребенка с братьями, сестрами;
  • отношение ребенка к образам родителей, а также способ их восприятия;
  • фантазии ребенка: агрессивные, фантазии, в которых отражается восприятие им мира взрослых и ощущение своего места в нем;
  • содержание ночных страхов и фобий;
  • динамика межличностных отношений;
  • особенности защитных механизмов психики ребенка;
  • особенности потребностно-мотивационной сферы ребенка;
  • адаптационные возможности ребенка;
  • наличие у ребенка каких-либо психических нарушений.

Детский вариант теста Розенцвейга. Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии. Стимульный материал включает в себя набор из 24 карточек, на которых изображены люди, взаимодействующие друг с другом. Ребенку необходимо придумать ответ одного из персонажей, иллюстрирующий реакцию на фрустрирующую ситуацию. Методика подойдет для диагностики детей от 6 до 12 лет, ее можно использовать для выявления причин дезадапатации, которые часто кроются в особенностях межличностного взаимодействия детей, узости поведенческого репертуара при столкновении с трудностями и конфликтами, отсутствии опыта конструктивного решения спорных ситуаций. Тест можно использовать и для оценки эффективности социально-психологического тренинга, фиксируя изменения диапазона эмоционального реагирования при столкновении со сложным, пугающим и неожиданным. Результаты тестирования могут быть полезны для выявления степени социализации ребенка на разных этапах его развития, особенно в переходные, кризисные периоды (как возрастные, так и иного характера). Применение теста продуктивно для выявления детей с низким уровнем социальной адаптации с целью оказания социально-психологической помощи, причин неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция и др.). Методика применима не только для диагностики здоровых детей, но и воспитанников вспомогательных школ, имеющих легкие отклонения или задержки развития.

Инструмент, заслуживающий отдельного внимания, позволяющий дать комплексную оценку различным аспектам социального интеллекта, – тест Гилфорда. Эта методика вносит заметный вклад в преодоление существующей диспропорции между большим количеством традиционных тестов интеллекта и недостатком методик для диагностики способностей к межличностному познанию. Тест является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач в работе с детьми и подростками (начиная с 9 лет) и со взрослыми людьми. Методика включает 4 субтеста:

1. «Истории с завершением»: измеряет фактор познания результатов поведения, то есть способность понимать связь между поведением и его последствиями, способность предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации.

2. «Группы экспрессии»: измеряет фактор познания классов поведения, а именно способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека. То есть, способность оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям: мимике, позам, жестам.

3. «Вербальная экспрессия»: измеряет фактор познания преобразований поведения, а именно, способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации. То есть, степень чувствительности к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, понимания того, что люди говорят друг другу (речевой экспрессии) в контексте определенной ситуации, определенных взаимоотношений.

4. «Истории с дополнением»: измеряет фактор познания систем поведения, то есть способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значения поведения людей в этих ситуациях. Успешное выполнение субтеста предполагает способность адекватно отражать цели, намерения, потребности и внутренние мотивы участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения [2, 3].

Обобщая информацию по методам оценки такого сложного и важного понятия, как социальный интеллект, можно сказать, что к настоящему моменту психологи владеют обширным и разнообразным диагностическим инструментарием, позволяющим изучать самые различные аспекты этого психологического феномена. Выбор конкретных методов зависит от возраста ребенка, от непосредственной проблемы, которую необходимо решить, от условий для проведения диагностики, доступных психологу источников информации о ребенке. В данный момент специалисты продолжают активно работать над модификацией существующего психодиагностического инструментария, а также стараются найти новые, более совершенные методы, позволяющие прогнозировать успешность ребенка в социальных взаимодействиях и выявлять причины возникающих у него трудностей. 

Статья создана на основе авторских материалов:

1. Ясюкова Л.А., Белавина О.В. Социальный интеллект детей и подростков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. – 181 с.
2. Михайлова Е.С. Социальный интеллект: концепции, модели, диагностика. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2007. – 266 с.
3. Михайлова Е.С. Тест Гилфорда. Диагностика социального интеллекта: методическое руководство. – СПб.: ИМАТОН, 2018. – 56 с.

Когнитивные упражнения для развития пластичности мозга

Огромное количество людей живут и работают в «дне сурка». Сейчас они зарабатывают деньги, но позже превратятся в старичков с прогрессирующей деменцией. Обидно, но что поделать. Ничто так не ускоряет атрофию мозга, как рутина и бессменная обстановка. Она разрушает систему внимания, ослабляет память, выводит из строя «центр удовольствия».

Есть хорошая новость: мозг пластичен и поддается тренировке. Элизабет Гоулд и Брюса МакЮэна провели несколько экспериментов с мартышками – ученые выяснили, что у животных образуются новые нейронные связи, когда те совершают несвойственные им действия. Женщины сделали заявление о том, что исследуемое явление свойственно и человеку. Преимущественно нейроны добавляются к медиальной поверхности височной доли, которая отвечает за память, называние, вкус, обоняние, синтез звуков. Также новые нейроны заметили в префронтальной и нижней теменной зоне: первая осуществляет комплексное управление мыслительной и моторной активностью, вторая формирует артикуляционные действия.

Нейроны – маленькая вселенная

Как видите, нейроны образуются в областях, затрагивающих важнейшие когнитивные функции. Именно их нужно развивать, чтобы случайно не отписать квартиру мошенникам, когда вам будет далеко за 90. Важно разработать программу тренировок, которая будет вовлекать все функции единовременно или поочередно.

Я прошлась по блогам психотерапевтов, почитала книги о пластичности мозга, вспомнила несколько упражнений с курсов скорочтения и составила подборку когнитивных упражнений. Работают ли они? Узнаем в старости. Если вы уже занимались и чувствуете качественные изменения, пишите в комментариях какие.

Поехали!

Бытовые упражнения на развитие когнитивных способностей

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

  1. Назначьте день темноты: принимайте душ, кушайте, убирайтесь без света.
  2. Смотрите видеоролики без изображения или с изображением, но без звука.
  3. Если есть ребенок, проверьте у него домашнее задание (+1000 к выносливости).
  4. Давайте название каждому видео, которое смотрите. Обобщайте весь смысл в одном слове. Придумывайте названия магазинам и учреждениям, рядом с которыми ходите. Не повторяйтесь.
  5. Ориентируйтесь по городу без карты, выдумывайте незнакомые маршруты.

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения на равновесие и координацию улучшают кровоснабжение всех отделов мозга. Соответственно в главный орган попадает больше кислорода, что стимулирует клеточное дыхание и замедляет процесс отмирания клеток.

  1. Встаньте прямо, вытяните руки с растопыренными пальцами. Соедините их, чтобы пальцы совпадали. Через секунду разъедините и положите руки на плечи (правая на правое, левая на левое). Снова соедините пальцы. Повторите упражнение 10–20 раз в быстром темпе и с минимумом промахов при соединении пальцев
Соедините пальцы вместе
  1. Сядьте и вытяните скрещенные в районе щиколоток ноги так, чтобы ступни касались пола. Медленно наклонитесь вперед на выдохе. Вытяните руки параллельно ногам. Вернитесь в исходное положение на вдохе. Повторяйте 4–6 раз.
  2. Лягте. Согните нижнюю ногу и поднесите к согнутому локтю руки, которая сверху. Делайте упражнение медленно, осознавая каждый миллиметр движения.
  3. Стойте прямо, но расслабленно. Поочередно наклоняйте голову в стороны и касайтесь плечей мочками ушей. Вытяните руку вперед и представьте, что держите указательный палец в сердцевине цветка с пятью лепестками. Повторяйте контуры цветка верхней частью туловища.
  4. Вспомните, как выглядят знаки peace и ок. Вытяните любую руку и попеременно показывайте сложенные из пальцев знаки. Упражняйтесь минуту. После делайте то же самое двумя руками и в очень быстром темпе. На третьем этапе добавьте звука: произносите поговорку «На меду медовик, а мне не до медовика»
Когда достигните синхронизации, выполняйте упражнение так, чтобы каждая рука показывала свой знак

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).
Я мысленно дорисовала девочку. А вы?
  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр. ) повторяет композицию в голове.
Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»
  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

  1. Работайте в паре. Пусть собеседник читает текст тихим монотонным голосом на расстоянии 3–4 метра от вас. Он должен останавливаться каждые три минуты: в это время пересказывайте суть прочитанного.
  2. Собеседник на том же расстоянии произносит слова наоборот. Ваша задача услышать и назвать правильно. Далее практикуйтесь с длинными фразами и абзацами.
  3. Собеседник с выражением читает стихотворение и меняет интонацию в нужных местах. Повторите в точности. Стихотворение можно читать с листа – главное интонации.
  4. Упражнение групповое: отгородитесь от друзей ширмой. Каждый их них должен походить назад и вперед. После окончания дефиле, угадайте какие шаги кому принадлежали.
  5. Смотрите видео с иностранцами и запоминайте манеру говорить, интонации и прочие характерные для нации звуковые особенности.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Совет

Я с семьей играю в настолку «Барамелька». Она развивает скорость реакции и логическое мышление. Принцип игры: схватить названный ведущим предмет раньше другого участника. Правда там серьезный подвох, о котором вы узнаете в процессе. Я сохраню интригу. Игру советую взрослым и детям, отличный тренажер для тренировки когнитивных функций.

Попробуйте угадать правила: это тоже развивает воображение

границ | Узнаем, чего ожидать (в визуальном восприятии)

Введение

Наше восприятие во многом определяется нашими ожиданиями. В неоднозначных ситуациях знание мира направляет нашу интерпретацию сенсорной информации и помогает нам быстро и точно распознавать объекты и людей, хотя иногда и приводит к иллюзиям (Bar, 2004; Summerfield and Egner, 2009). Ожидания формируются на различных уровнях сенсорной обработки и, кажется, постоянно обновляются.Действительно, статистические и перцептивные исследования обучения показывают, что зрительная система постоянно извлекает и изучает статистические закономерности окружающей среды, и может делать это автоматически и без осознания. Эти знания затем используются для модуляции сбора и интерпретации информации (например, Perruchet and Pacton, 2006; Fiser et al., 2010).

Параллельно с экспериментальным изучением ожиданий растущее количество теоретических работ предполагает, что визуальное восприятие сродни байесовскому выводу (например,г., Knill and Pouget, 2004; Коломбо и Сериес, 2012 год; Fiser et al., 2010; Фристон, 2012). Эта идея, которая, как считается, берет свое начало в концепции «бессознательного вывода» Гельмгольца (см., Например, Westheimer, 2008), обеспечивает идеальную теоретическую основу для изучения ожиданий. Байесовские модели предполагают, что в каждый момент времени зрительная система использует неявное знание окружающей среды, чтобы делать выводы о свойствах визуальных объектов на основе неоднозначных сенсорных входных данных. Этот процесс считается автоматическим и бессознательным.С математической точки зрения, сказать, что система выполняет байесовский вывод, означает сказать, что она обновляет вероятность P ( H D ), что гипотеза H верна, учитывая некоторые данные D , путем выполнения байесовской правило:

P (H∣D) = P (D∣H) ⁢ P (H) P (D)

В визуальном восприятии гипотеза H может соответствовать наличию визуальной цели (задача обнаружения) или значению данного стимула (задача оценки), тогда как D описывает визуальный вход. P ( D H ) измеряет, насколько данные совместимы с гипотезой, и называется «правдоподобием». «Предыдущий» P ( H ) соответствует априорным ожиданиям относительно вероятности гипотезы и служит для интерпретации данных в ситуациях неопределенности. Чем более неопределенными являются данные, тем больше априорное влияет на интерпретацию. Оптимальные априорные значения должны отражать предыдущий опыт работы с чувственным миром. Вместе вероятность P ( D H ) и предыдущая P ( H ) составляют «генеративную модель».”

Изучение ожиданий, статистического и перцептивного обучения, а также так называемая «байесовская гипотеза мозга» развивались в некоторой степени независимо. Тем не менее, очень полезно подумать о том, как эти поля могут информировать друг друга и потенциально могут быть объединены. Остается нерешенным ряд вопросов, в частности: насколько быстро меняются предыдущие ожидания со временем? Есть ли пределы сложности априорных элементов, которые можно выучить? Как априорные значения соотносятся с истинной статистикой стимулов у людей? Можем ли мы отучиться от априорных значений, которые считаются соответствующими статистике естественной сцены? Здесь мы рассматриваем работу нашей лаборатории и других исследователей этих вопросов. Раздел «Ожидания и визуальные априорные точки» начинается с попытки определить и классифицировать априорные факторы восприятия и их влияние на восприятие. Сосредоточившись на визуальном восприятии (и, в частности, восприятии движения), мы рассмотрим, как можно измерить первичные значения восприятия у людей и связь между внутренними априорными значениями и «истинным» распределением среды. Следующий раздел посвящен изучению новых априорных навыков. Затем мы выясняем, есть ли ограничение сложности априорных значений, которые могут быть изучены.В следующем разделе спрашивается, фиксированы ли долгосрочные априори или их можно обновить. Затем мы рассматриваем потенциальный нейронный субстрат перцептивных приоров. В заключение остановимся на нерешенных проблемах и перспективных направлениях исследований.

Ожидания и визуальные приоры

Контекстные и структурные ожидания

Хотя визуальные ожидания, вероятно, происходят из различных механизмов, мы предлагаем разделить их на две широкие категории: «контекстные» и «структурные» в зависимости от степени их обобщения в зависимости от внешних обстоятельств. Вкратце, ожидания « контекстных » оказывают влияние в изолированных пространственных или временных ситуациях, тогда как ожидания « структурных » влияют на все восприятие свойств стимула, к которым они относятся.

Структурные ожидания — это ожидания по умолчанию, которые используют наблюдатели, основанные на неявном изучении статистики окружающей среды. Эти ожидания обычно отражают долгосрочное обучение на протяжении всей жизни или могут быть врожденными. Например, на рисунке 1A вы, вероятно, увидите одну (вогнутую) «ямку» среди (выпуклых) «выступов» из-за структурного ожидания, что свет идет сверху, и, следовательно, верхняя часть выступов должна быть освещена, а верхняя часть ямок должен быть в тени.Характерной чертой структурных ожиданий является то, что они широко применяются к тому, как наблюдатели видят мир, включая новые изображения.

РИСУНОК 1. Структурные и контекстные ожидания. (A) Пример структурного ожидания: априор «свет сверху». Это шишки или ямочки? Восприятие одной ямочки посреди неровностей согласуется с предположением, что свет исходит из верхней части изображения. Перевернув страницу вверх ногами, вы получите противоположное восприятие (вы увидите выпуклость посреди ямок). (B) Пример контекстного ожидания. Что вы видите на рисунке справа: кролика или утку? На это неоднозначное и бистабильное восприятие может влиять пространственный контекст, в котором оно помещено, поскольку, например, только что увидев стаю уток, можно с большей вероятностью воспринять утку. (C) Структурные ожидания действуют как ожидания «по умолчанию», но могут быть заменены контекстными ожиданиями.

С другой стороны, контекстными ожиданиями можно быстро, явно или неявно манипулировать с помощью инструкций (например,г., Sterzer et al., 2008; «Тот же стимул будет повторяться»), сенсорные сигналы (например, Posner, 1980; стрелка, указывающая, что стимул появится справа), или пространственный, временной или стимульный контекст, в котором показан стимул (Chun и Jiang, 1998; Haijiang et al. , 2006). Например, присутствие стайки уток на рис. 1В (слева) увеличит вероятность того, что на бистабильном изображении справа вы увидите утку, а не кролика. И наоборот, вы с большей вероятностью интерпретируете его как кролика в день Пасхи, чем в октябре (Brugger and Brugger, 1993).Другие интересные примеры контекстных ожиданий можно найти в области сегрегации фигуры и фона. Известно, что выпуклость, например, является мощной конфигурационной подсказкой: выпуклые формы с большей вероятностью будут восприниматься как объекты переднего плана (структурное ожидание). Однако это смещение также зависит от количества и цвета других выпуклых и вогнутых областей, присутствующих в визуальной сцене (Peterson and Salvagio, 2008). Такие примеры демонстрируют, что пространственный или временной контекст может создавать ожидания, которые сильно влияют на перцептивную интерпретацию, но, как правило, недолговечны и вряд ли повлияют на весь будущий опыт с подобными объектами.

Различие между контекстными и структурными ожиданиями не относится к видению, но применяется ко всем модальностям и широкому спектру когнитивных процессов. В восприятии речи, например, ожидание определенных слов зависит от темы разговора и, в более коротком временном масштабе, от непосредственно предшествующих слов в том же предложении (контекстные ожидания). Однако это также связано с общим частотным распределением слов в языке (структурные ожидания; см., E.г., Норрис и Маккуин, 2008).

На практике бывают случаи, когда классификация ожиданий на отдельные категории оказывается неоднозначной. Основываясь на наших и других выводах, мы предлагаем здесь задействовать несколько факторов. Во-первых, структурные ожидания могут модулироваться или маскироваться контекстными ожиданиями (рис. 1C), но эти модуляции останутся специфичными для контекста. Например, участники могут узнать, что в данной среде свет исходит не сверху, а из немного другого источника (Kerrigan and Adams, 2013).Однако их оценка осталась бы неизменной в другом контексте. Более того, если контекст является достаточно широким или неоднозначным, контекстные ожидания могут работать как структурные ожидания. Например, несколько проб опыта могут привести к ожиданию, что цель может появиться в определенном месте в определенном контексте (например, с учетом того, что люди едут слева, когда переходят улицу в Великобритании). Однако многие тысячи таких испытаний могут привести к структурному ожиданию, которое, как представляется, будет распространяться на различные контексты (например,g., не понимая, куда смотреть, вернувшись на континент, см. также нерешенные вопросы).

В этом обзоре мы фокусируемся на структурных ожиданиях (и их потенциальной контекстной модуляции) и используем термин «предшествующие», когда они были изучены или описаны с учетом байесовской модели.

Как ожидания влияют на восприятие?

Ожидания обычно могут иметь два разных типа воздействия на восприятие. Во-первых, ожидания влияют на восприятие; например, за счет увеличения скорости и точности участников при обнаружении стимулов, которые предъявляются в ожидаемом месте (Секулер и Болл, 1977; Познер, 1980; Даунинг, 1988), или за счет улучшения распознавания объектов, которые ожидаются в контексте визуальная сцена (Бар, 2004). Во-вторых, ожидания могут изменить субъективный вид визуальных стимулов, то есть содержание восприятия. Эти изменения в восприятии наиболее сильны, когда доступные сенсорные входы неоднозначны или когда существует несколько конкурирующих интерпретаций сенсорных входов (Adams et al., 2004; Haijiang et al., 2006; Sterzer et al., 2008). Рисунок 1B иллюстрирует этот эффект для контекстных ожиданий. Визуальные иллюзии давно используются для понимания структурных исходных допущений, которые визуальная система делает при интерпретации мира.В этом контексте часто упоминается ожидание, что свет будет сиять над нашими головами, также известный как «предшествующий свет сверху», проиллюстрированный на Рисунке 1A. Хотя различные аспекты этой предшествующей модели обсуждались (Mamassian and Goutcher, 2001; Morgenstern et al., 2011), обычно считается, что она определяет интерпретацию формы и характеристики визуального поиска затененных объектов. Аналогичным образом, было показано, что наблюдатели-люди априори ожидают симметрии (например, Knill, 2007), гладкости или «хорошего продолжения» в пространстве и времени (например, Knill, 2007). г., Schwartz et al., 2007; Geisler and Perry, 2009), что основные ориентации встречаются чаще, чем другие ориентации (например, Girshick et al., 2011), что объекты выпуклые, а фон однородно окрашен (Goldreich and Peterson, 2012) и что взгляд других людей направлен прямо на их (Mareschal et al., 2013). Такие исследования обычно формализуют свои выводы с использованием байесовской модели, которая приводит к точным количественным прогнозам относительно отношений между сенсорными переменными.

Хорошо изученный пример: тихоходный приор

Так называемый «медленный априор», то есть априорное убеждение, что визуальные объекты статичны или движутся медленно, является одним из наиболее изученных структурных ожиданий и, таким образом, будет главной темой этого обзора. Эта априорная теория была впервые представлена ​​как элегантная гипотеза, которая могла бы обеспечить единое объяснение ряда иллюзий или предубеждений в визуальном движении (Weiss et al., 2002). Weiss et al. (2002) сформулировали байесовскую модель визуального восприятия движения, которая предполагает, что измерения локального изображения зашумлены и что более медленные движения на априори на более вероятны, чем более быстрые (гауссовский априор с центром на скорости 0 ° / с), разумное предположение в мир, в котором большинство объектов неподвижны или медленно движутся. Они показали, что эта модель, хотя и приводит к повышению производительности в среднем для натуралистических стимулов (по сравнению с моделью без априорного), также может качественно объяснить широкий спектр предубеждений и иллюзий, ранее наблюдавшихся в психофизике: «проблема апертуры» (Хилдрет , 1984), «эффект Томсона», т. Е. Влияние контраста на воспринимаемую скорость решетки (Stone and Thompson,

About Perception | Our Story

научная фантастика для технологий и кино

«Каждый научно-фантастический фильм, который я когда-либо видел,
любой, на вес целлулоида,
предупреждает нас о вещах, которые в конечном итоге сбываются.”

— Стивен Спилберг

Perception — это ультрасовременная лаборатория дизайна, которая является пионером в области фантастического мышления для создания архитектуры будущего. Мы поровну делим время между параллельными мирами научной фантастики — работая с новаторскими режиссерами и научно-фактами — сотрудничая с самыми инновационными мировыми технологическими брендами.

КАПИТАН АМЕРИКА: ДИЗАЙН ЗИМНЕГО СОЛДАТА
ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ВЕТРА Ника Фьюри.H.I.E.L.D. HUD ПРЯМО ВДОХНОВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПРОТОТИП UX EXPERIENCE ДЛЯ JEEP.FCA JEEP UX PROTOTYPE EXPERIENCE
PERCEPTUALIZED КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО JEEP UX, ВКЛЮЧАЯ AR-СИСТЕМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.

Мы используем научную фантастику, чтобы воспринимать мир через призму того, что возможно, а не то, что существует в настоящее время. Это позволяет нам копать наши самые смелые представления о будущем, анализировать настоящее и консультироваться с предприятиями для создания и внедрения инноваций.

Опираясь на наш обширный опыт концептуализации и разработки технологий будущего для крупнейших научно-фантастических блокбастеров последнего десятилетия, мы можем вдохновлять и направлять самых передовых технологических лидеров по всему миру. Используя научно-фантастическое прототипирование, мы создаем футуристический, перспективный опыт, который выглядит и ощущается как можно более аутентичным, чтобы открыть умы корпоративного руководства и заинтересованных сторон удивительный потенциал того, на что действительно способны их технологии.

Мы не просто рассказываем истории, мы строим МИРЫ.

ROBOCOP
ВОСПРИЯТИЕ СОЗДАЛ МАССОВЫЕ ОБЪЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ ДАННЫХ ЧЕРЕЗ ФИЛЬМ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО вдохновили последующее сотрудничество со штатом Нью-Йорк. ВОСПРИЯТИЕ КОНЦЕПТУАЛИЗИРУЕТ ЭТУ ТРЕХМЕРНУЮ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ СКОРОСТИ ИНТЕРНЕТА ПО СТРАНАМ, ВДОХНОВЛЯЕМЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ДИСПЛЕЯМИ ROBOCOP. Клиенты

Tech полагаются на ценность нашего научно-фантастического мышления, чтобы предвидеть новые парадигмы, стратегии и возможности для своих изобретений. Мы предвидим далеко идущие потенциальные приложения для расширения возможностей вашей технологии, создавая дорожную карту для вашего будущего. Мы специализируемся на раскрытии внутренней души продукта и пользовательского опыта, чтобы значительно улучшить моменты удовольствия, взаимодействия с пользователем и успешных бизнес-результатов.

Для наших заказчиков фильмов мы сосредоточены на создании видения нового поколения конкретных технологий — либо за горизонтом, либо на многие десятилетия вперед. Эти кинематографические концепции могут принимать форму концептуальной иллюстрации голубого неба или полностью разработанных, работающих интерфейсов и аппаратных приложений, работающих на протяжении всей сцены.В дополнение к «а что, если» мы серьезно думаем о том, как эти конкретные приложения помогут донести до аудитории личность и дух персонажа, чтобы рассказать наиболее убедительную историю.

BATMAN V SUPERMAN: DAWN OF JUSTICE
PERCEPTION СОЗДАЛ ПОЛНУЮ ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ И КИБЕР-АТАКУ LEXCORP, которая вдохновила на сотрудничество с лидером CYBER SECURITY. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В BATMAN V SUPERMAN.

Артур Кларк сказал: «Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии». Подобно магии, новая технология создает что-то из ничего.

Мы маги и творим твердую веру в чудесные, чудесные возможности — мир, где невозможное становится возможным. Наша работа призвана стимулировать все 5 чувств и выглядеть и чувствовать себя настолько аутентично, насколько это возможно.Это дает мощный катализатор для создания воображаемого объекта и переноса этого будущего видения в настоящее.

Считайте нас командой «Искусство возможного».

Ознакомьтесь с нашим сайтом, чтобы глубже погрузиться в нашу уникальную специализацию, нашу работу в области кино и технологий, мысли нашей команды по широкому кругу актуальных тем, канал восприятия и многое, многое другое.

Тогда позвоните нам и присоединяйтесь к самым революционным брендам в мире, которые доверили Perception свои самые дальновидные инициативы.

Давайте вместе построим будущее!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте предварительные обзоры наших экспериментов, передовые идеи, новейшие материалы и многое другое.

212.563.3388

[email protected]

Perception — это ультрасовременная лаборатория дизайна, которая является пионером в области фантастического мышления для построения будущего. Мы поровну делим время между параллельными мирами научной фантастики — работая с новаторскими режиссерами и научно-фактами — сотрудничая с самыми инновационными мировыми технологическими брендами.

восприятие

345 7 авеню 15 эт

нью-йорк, ny 10001

HPPD: Симптомы, причины и лечение

Галлюциноген-персистирующее расстройство восприятия, или HPPD, заставляет человека заново переживать визуальный элемент опыта, вызванного галлюциногенными препаратами. Но на что похожи воспоминания в HPPD, что их вызывает и как их лечить?

Человек с HPPD часто страдает нарушениями зрения. Они не переживают никаких других аспектов наркопробега, только ту часть, которая связана со зрением. То, как воспоминания в HPPD влияют на зрение человека, может расстраивать и вызывать беспокойство.

В этой статье рассматриваются симптомы и причины HPPD. Также обсуждается, как человек, страдающий HPPD, может управлять своим состоянием.

Поделиться на Pinterest У человека с HPPD частые нарушения зрения, которые могут вызывать беспокойство.

В отличие от иммерсивных воспоминаний, которые возникают у некоторых людей после приема наркотиков, воспоминания HPPD носят чисто визуальный характер. Это означает, что у человека с HPPD просто наблюдаются нарушения зрения, такие как расплывчатые узоры, искажение размера и яркие круги.

Эти люди больше не переживают никаких других аспектов ощущения наркомании.

Воспоминания о HPPD обычно не доставляют удовольствия, и они могут раздражать, если происходят часто или длятся долгое время. Воспоминания также могут вызывать беспокойство.

HPPD не вызывает у людей полных галлюцинаций или бреда.

Человек, страдающий HPPD, обычно знает, что это нарушение зрения, и может определить, что на самом деле, как объясняется в исследовании 2012 года. Это квалифицирует расстройства зрения HPPD как псевдогаллюцинации.

HPPD может влиять на то, как человек воспринимает визуальный ввод.

Согласно обзору 2016 года, существует два типа состояния:

  • Тип 1 : здесь люди испытывают HPPD в виде случайных коротких воспоминаний.
  • Тип 2 : Люди с таким типом HPPD испытывают постоянные изменения в своем видении, которые могут приходить и уходить.

Зрительные расстройства, которые может испытывать человек с HPPD, включают:

  • Видение ореолов или аур вокруг объектов — например, у уличных фонарей или звезд может казаться кольцо или нечеткая граница вокруг них.
  • Видеть следы, следующие за движущимися объектами — когда объект движется, за ним может появиться след.
  • Изменения в восприятии цвета — иногда цвета могут быть трудно различимы или они могут выглядеть совершенно другим цветом.
  • Объект может казаться движущимся, когда он неподвижен.
  • Видеть узор на объекте, который не видят другие — часто он геометрический, например, шахматная доска.
  • Воздух выглядит зернистым или текстурированным — иногда это называют визуальным снегом.
  • Размеры объекта могут быть изменены — например, объект может казаться изменяющим форму или, аналогично, объекты периферийного зрения могут казаться больше или меньше, чем они есть.

Симптомы HPPD могут быть неприятными.

Обычно человеку, страдающему HPPD, очевидно, что он видит вещи не так, как раньше. Это может нервировать и вызывать беспокойство.

Что такое ретроспективные кадры?

Воспоминания чувствуют себя так, как будто человек облегчает то, что произошло в прошлом.

В таких условиях, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), они могут быть особенно интенсивными. Кажется, будто вы вернулись в прошлое. Вся информация, поступающая от ваших глаз, ушей и других органов чувств, говорит вам, что вы переживаете событие во второй раз.

Однако при HPPD они, как правило, менее интенсивны — в основном страдает зрение, а не другие чувства. Они могут расстраивать, если возникают часто.

На сегодняшний день ученые до сих пор не знают, как и почему они возникают. Исследователи все еще работают над этим вопросом.

Некоторые люди с HPPD наряду с другими симптомами испытывают нарушения зрения. К ним могут относиться:

Расстройство деперсонализации — это состояние психического здоровья, при котором человек может чувствовать себя так:

  • он отключен от своего тела
  • они наблюдают за жизнью, а не переживают ее
  • мир вокруг него туманный или далекий

Исследователи не до конца понимают, как эти состояния связаны с HPPD, но многие сообщают, что они испытывают их вместе с нарушениями зрения.

Поделиться на Pinterest Человек с HPPD может испытывать нарушения зрения, такие как яркие круги и размытые узоры.

Исследователи полагают, что люди подвергаются риску развития HPPD, если принимают галлюциногенные препараты в рекреационных целях. Однако они еще не понимают, какой тип или частота употребления наркотиков вызывает это.

Согласно исследованию 2003 года, HPPD чаще всего возникает после незаконного употребления ЛСД. Также есть сообщения о людях, которые употребляли галлюциногены только один или два раза, и испытывали похожие симптомы.

HPPD не вызван повреждением мозга или психическим расстройством. Это также не результат текущей интоксикации или количества наркотика, остающегося в организме человека. Причиной HPPD также не является «неудачная поездка». Все это распространенные представления о HPPD, которые не соответствуют действительности.

Чтобы понять изменения в головном мозге, вызывающие симптомы HPPD, необходимы дополнительные исследования.

Поделиться на PinterestОткрытие любого случая употребления наркотиков в прошлом позволит врачу поставить точный диагноз.

Если человек испытывает нарушения зрения, ему следует поговорить со своим врачом.

Причиной могут быть другие условия. Таким образом, врач может задать несколько вопросов, чтобы поставить диагноз.

Важно открыто и честно рассказывать обо всех случаях употребления наркотиков в прошлом, чтобы помочь врачу поставить правильный диагноз.

Отношения человека с врачом носят конфиденциальный характер. Врач должен назначить лучший курс лечения, а не судить о выборе образа жизни.

Большинство врачей знают о HPPD как о состоянии. Если врач не сочувствует симптомам человека или не хочет рассматривать HPPD в качестве диагноза, то рекомендуется поговорить с другим врачом.

Не существует единого рекомендованного курса лечения HPPD. Однако есть два препарата, которые, по мнению первых исследований, могут быть эффективными. Это:

  • Ламотриджин : Согласно тематическому исследованию 2012 года, этот противоэпилептический препарат, стабилизирующий настроение, может помочь облегчить симптомы. Исследователи обнаружили, что ламотриджин более эффективен, чем другие препараты, включая антипсихотики и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), что у некоторых людей ухудшало симптомы.
  • Клоназепам : тематическое исследование 2015 года показало, что транквилизатор клоназепам также может быть эффективным средством лечения симптомов HPPD.

Эффективность лекарственной терапии может варьироваться от человека к человеку. Каждый человек, у которого есть нарушения зрения в результате HPPD, воспринимает их немного по-своему.

Исследование 2012 года также рекомендует следующее, чтобы помочь справиться с симптомами:

  • отказ от запрещенных наркотиков
  • снижение стресса
  • лечение связанных состояний, таких как тревога или депрессия

Симптомы HPPD могут вызывать тревогу.В свою очередь, стресс и тревога могут усугубить симптомы HPPD. Практика осознанности, йога или медитация могут помочь уменьшить стресс и беспокойство.

Большинство людей, страдающих HPPD, имеют симптомы только в течение короткого времени после употребления наркотиков. Однако есть примеры людей, испытывающих симптомы HPPD на протяжении ряда лет.

Врач может посоветовать, как справиться с симптомами HPPD, и может назначить курс медикаментозной терапии.

По мере того, как исследователи начинают больше понимать об этом состоянии, может стать доступен более широкий спектр методов лечения.

Экстрасенсорное восприятие — RationalWiki

Не путать с интернет-провайдерами (провайдеры интернет-услуг), которые не только существуют на самом деле, но и являются причиной, по которой вы можете это прочитать. Также не путать с ESPN.

Экстрасенсорное восприятие (ESP) — это предполагаемая способность получать информацию независимо от чувств, известных науке, используя «силу разума».

Доказательства [править]

ESP классифицируется научным сообществом как псевдонаука. Доказательства в пользу существования ESP чаще всего носят анекдотический характер («Ну, моя подруга клянется , что знала, что я собирался позвонить, когда я звонил!») Или, по крайней мере, подвержены крайней предвзятости и выборочному сообщению. ESP можно очень легко проверить с помощью слепых испытаний: просто попросив кого-нибудь угадать (кхм, «почувствовать»), что находится в конверте, показывает, что вероятность успеха не больше, чем просто угадывать.

Утверждения об ESP делались веками, но так и не получили научного подтверждения.

Научное изучение ESP называется парапсихологией. На практике это тяготеет к псевдонаучному.

Немагические способы считывания мозговых волн [править]

ESP не следует путать с современными исследованиями / экспериментами по «чтению» активности мозга электронным способом. Это вполне законная наука и часто включает в себя известные методы, такие как МРТ. ESP полностью основан на «чтении мыслей» других вещей, а не на оборудовании, которое, как было доказано, способно это делать, — хотя это оборудование не «читает мысли» в том смысле, в котором люди думали бы. Некоторые исследования действительно показывают, что поведение людей можно предсказать на основе активности мозга, но это делается в лучшем случае за 30 секунд и может быть сделано только тогда, когда кто-то застрял внутри сканера МРТ или накрыт электродами ЭЭГ.

Примеры ESP [править]

ESP используется для описания большого количества отдельных явлений и требований. В него входят такие вещи как:

  • Предвидение: видеть или предсказывать события в будущем.
  • Ясновидение и / или удаленное наблюдение: способность видеть то, что нельзя увидеть глазами.Например, картина, запечатанная в конверте в другой комнате.
  • Телепатия: В частности, способность общаться с другим человеком, используя силу разума.
  • Телекинез: способность перемещать объекты, не касаясь их.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

.