Методика несуществующее животное для дошкольников: Проективная методика «Несуществующее животное»

Содержание

Развитие творческого воображения детей с общим недоразвитием речи


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Развитие творческого воображения детей с общим недоразвитием речи
Проблема развития воображения в дошкольном детстве до сих пор является спорной и одной из наименее разработанных в детской и тем более специальной психологии. Все психологии, изучавшие воображение ребенка, отмечали существенную его роль в познавательном развитии. При этом зарубежные исследователи (В. Штерн, Л. Дьюи др.) рассматривали воображение дошкольника как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению с воображением взрослого человека. В советской же психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, воображение рассматривается как постепенно развивающаяся в процессе овладения различной деятельностью функция. Также было отмечено, что на развитие этой функции большое влияние оказывает речевой дефект. Творческие способности у детей с речевыми нарушениями развиваются иначе, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий.

Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы выявил недостаточность изучения проблем развития творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи (далее сокр. ОНР). Практически не встречается работ по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми с ОНР. Такие авторы как Рыжова Н.В. и Волощук О.А. отмечали лишь эффективность использования нетрадиционных техник для развития речи у детей с ОНР. Работ по выявлению эффективности данных средств в развитии воображения у детей с ОНР не встречается.

В проведенном исследовании была поставлена гипотеза о том, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческого воображения у детей с ОНР. Для подтверждения этой гипотезы проводился теоретический анализ литературы и собственно практическое исследование.

В ходе теоретического анализа были рассмотрены ключевые понятия по теме исследования: воображение и его развитие у детей дошкольного возраста; характеристика общего недоразвития речи; нетрадиционные техники рисования.

Практическая часть исследования включала изучение особенностей творческого воображения детей с ОНР; разработку и реализацию цикла занятий по развитию творческого воображения у детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования; определение эффективности проведенных занятий.

Выборку исследования составили 20 детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня. Базой исследования являлось МДОУ №89 «Филиппок».

Для изучения особенностей воображения использовались такие методики как «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко; методика изучения гибкости построения графического контура Е.П. Торренса; тест «Веер»; методика «Клякса»; «Несуществующее животное» и изучение продуктов самостоятельного рисования.

По данным методики «Дорисовывание фигур» средний показатель коэффициента оригинальности по группам оказался практически одинаковым. В группе детей с нормальным речевым развитием он равняется – 3,6, а в группе детей с ОНР – 2,8. Однако количество детей с высоким уровнем выполнения задания в первой группе было больше (6), чем во второй (4). Большинство детей этих двух групп имели средний уровень выполнения задания (11-12 человек). Дети дорисовывали большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Были рисунки, повторяющиеся самим ребёнком или другими детьми группы.

Качественный анализ предполагал отнесение ребенка к одному из шести уровней решения задач.

В группе детей с нормой речи преобладает два первых низких уровня решения задач. В основном дети дорисовывали основной элемент и добавляли к нему некоторые детали. Однако есть рисунки, в которых дети хоть и словесно, но пытались обозначить сюжетную линию.

Дети с ОНР дорисовывали заданный элемент, но каких-либо деталей не добавляли. Таким образом, здесь преобладающим является первый самый низкий уровень. Также было видно, что дети изображали простые, известные им предметы. Как таковой беседы о рисунках не получалось, дети лишь обозначали названия своих рисунков. Время выполнения задания увеличивалось.

По данным методики «Дорисовывание фигур» получилось, что для детей с ОНР характерен низкий уровень развития творческого воображения. Как таковой оригинальности изображений не отмечалось, в основном изображались предметы близкие опыту ребенка. Рисунки этих детей однотипные, повторяющиеся, отличаются простотой изображения.

Анализируя полученные данные из методики Е. П. Торренса, отмечается, что 16 детей (80%) с нормальным речевым развитием обладает высоким уровнем развития способностей к построению графического образа. Остальные 4 (20%) — средний уровень.

В группе детей с ОНР количество баллов значительно ниже, только около 45 % (9) детей обладает высоким уровнем и 35% (7) — средним. В рисунках детей отмечались повторяющиеся темы. Многие дети не могли дорисовать все круги, даже если оставалась время. Другие через некоторое время начинали отвлекаться и искать в окружающей обстановке круглые предметы.

Таким образом, в результате можно отметить, что у детей с ОНР имеются трудности в построении графических образов на основе одного и того же контура.

Ограниченный запас образов и представлений, а также трудности оперирования ими сказываются на результатах. Дети изображали в основном в рамках одной-двух тем. Например, все круги изображали в виде лица человека, животного или в виде фруктов и овощей. Это также свидетельствует о низком уровне развития творческих способностей у детей с ОНР.

Результаты теста «Веер» позволили предположить, что у обследуемых детей отмечались трудности в комбинировании предметов.

В основном отмечалось срисовывание исходных предметов или их частей, а также свободное рисование. Если и наблюдалась комбинирование, то оно носило характер присоединения к основному предмету частей других. Однако дети с нормой речи старались отметить свойства своего полученного предмета, объясняли его механизм и работу. Поэтому здесь максимальный балл составил 15 баллов и встречался у 4 детей.

В группе детей с ОНР максимальное значение 15 баллов было только у одного ребенка. В большинстве случаев отмечалось либо срисовывание заданных предметов, либо невыполнение задания.

Методика «Клякса» позволила подтвердить результаты предыдущих методик. Например, был еще раз отмечен низкий уровень развития гибкости построения образов и низкий показатель оригинальности ответов детей с ОНР.

Делая вывод по группе детей с нормальным речевым развитием, можно отметить следующее. Продуктивность, которая определяется по количеству ответов, невысокая по группе. В основном дети называли три объекта, на которые может быть похоже пятно. Но среди ответов у большинства детей отмечались оригинальные решения. Самое большое количество ответов встречается у двух детей и равняется восьми. Также необходимо отметить, что все дети довольно быстро находили решения.

Отмечается у детей гибкость решений, так как большинство из них старались изобразить новый объект, а не тот, который уже был назван.

В рисунках пятно в основном занимает центральное место и гармонично включается в композицию изображения. Дети во время рисования комментировали то, что они изображают. Отмечаются детализированные, полные и имеющие сюжет рисунки.

У детей с ОНР отмечается низкая продуктивность. Количество ответов не превосходит четырех. В основном это однотипные и обычные ответы. Скорость ответов также невысокая. Дети не могли сразу же ответить на вопрос, им требовалось время для обдумывания.

Гибкость принимаемых решений низкая. В основном дети изображали те объекты, которые называли перед рисованием.

Рисунки в основном носят характер дорисовки, но отмечаются и содержащие сюжет. Дети рисовали молча, лишь после завершения обозначали объект, который они изобразили.

Методика «Несуществующее животное» выявила, что у детей с нормальным речевым развитием преобладающим является первый способ изображения несуществующего животного. Это значит, что новое существо создается из деталей реальных животных. Однако в отличие от детей с ОНР в этой группе присутствуют дети, имеющие второй способ изображения, который характеризуется тем, что по образцу и подобию существующих животных создается целостный образ нового, несуществующего животного (единорог, дракон, Микки Мувус). Также дети с нормой речи старались называть животное необычным именем. Дети с ОНР называли своих животных именами детей, либо не называли его вообще.

В самостоятельном рисовании были отмечены следующие особенности:

Дети с нормой речи, как и дети с ОНР в большинстве случаев изображали повседневные картины из своей жизни (я на даче, девочки гуляют, я дома и т.д.). Но у детей с ОНР преобладают рисунки предметного характера (принцесса, танк, мама), а дети с нормальным речевым развитием старались изобразить сюжет и передать динамику в рисунках.

Также дети речевой группы при рассказе о рисунке лишь перечисляли то, что они изобразили. Отмечена лишь одна работа в этой группе, которую можно назвать оригинальной. Мальчик нарисовал космонавтов на планете Марс и назвал рисунок «Космическое исследование».

Таким образом, при выявлении особенностей творческого воображения оказалось, что для детей с ОНР характерен низкий уровень развития творческого воображения. У детей имеются трудности создания воображаемой ситуации, низкий уровень развития комбинаторных навыков, гибкости и оригинальности. Одной из причин этому может являться низкий уровень развития речи и представлений об окружающем мире.

Основываясь на полученных результатах, был разработан цикл занятий по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования. В основу занятий были положены как часто встречаемые в детском саду нетрадиционные техники (Давыдова Г.Н., Никитина А.В.) так и практически неиспользуемые (рисование с помощью активированного угля, рисование скотчем).

В ходе проведенных занятий дети проявили большой интерес и увлеченность. С каждым занятием возрастала самостоятельность и инициативность. На последних занятиях дети уже проявляли склонность к абстрагированию и включение в воображаемую ситуацию.

Повторная диагностика позволила выявить эффективность проведенных занятий и таким образом гипотеза, поставленная в начале исследования, была подтверждена.

Во-первых, увеличился коэффициент оригинальности у детей c ОНР. Они уже стараются не прибегать к стереотипным и шаблонным дорисовкам, а привносят необычность в рисунки. Также работы стали более детализированными, исчезает примитивная схематичность изображений. На смену ей приходит сюжетное рисование.

Во-вторых, повысился уровень способности к построению графического образа. Дети уже не ограничивались стандартными дорисовками круга (шар, солнце, голова), а изображали различные предметы, не находящиеся в поле зрения ребенка. Несколько детей дорисовали круги до фантастических объектов (инопланетянин, космический корабль).

Отмечается тенденция к развитию комбинаторных навыков у детей. Если до занятий дети часто не выполняли задание на комбинаторику, то после проведенных занятий не было детей отказавшихся от выполнения задания. Большинство испытуемых уже не просто срисовывали исходные предметы, а объединяли их между собой. Хотя в основном это было объединение целых предметов.

У детей увеличилась продуктивность воображения и отмечалась гибкость принимаемых решений. При выполнении методики «Клякса» дети называли не 2 – 3 предмета, на которые может быть похоже пятно, а 5 и более. При дорисовке пятна дети не использовали уже ранее озвученные варианты, а изображали новое содержание.

Также помимо этого у детей повысилась речевая активность. Они стали сопровождать свои действия комментарием.

Нетрадиционные техники действительно способствуют развитию творческого воображения у детей с ОНР. Они придают детям уверенности и подталкивают их на создание нового, такого же необычного как и сами техники.

Результаты проведенного исследования могут использоваться в практике дошкольных учреждений. На основе полученных выводов педагоги ДОУ могут создавать свои циклы занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Развитие творческого воображения возможно не только в рисовании. Огромный потенциал заложен в игровой деятельности и развитии словотворчества детей. Поэтому эти аспекты также заслуживают дальнейшего изучения.

Каталог: attach.php
attach.php -> Диагностика агрессивности детей дошкольного возраста с использованием песочницы
attach.php -> 752 группа, очная форма обучения (2012/2013 учебный год) Общая и дошкольная педагогика и частные методики Особенности воспитания детей младенческого возраста
attach.php -> Психологические особенности семей, имеющих детей с проблемами в развитии
attach.php -> Проявления дисграфии у детей с онр младшего школьного возраста
attach.php -> Методика формирования основ межличностного общения детей с интеллектуальной недостаточностью
attach.php -> Особенности психосексуального развития младших школьников
attach.php -> Сказкотерапия в коррекции детских страхов
attach.php -> Программа производственной практики 2 часть – с отрывом от учебы – 4 недели
attach.php -> 1 блок Психология как наука. Место психологии в системе научного познания
attach. php -> Программа государственного экзамена Психология как наука. Место психологии в системе научного познания


Скачать 82.05 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Высшее образование БГПУ

Изучение эмоционального благополучия детей 5-6 лет с помощью проективного рисуночного теста «Несуществующее животное»

Проективная методика исследования личности; предложена М.3. Друкаревич.

Описание методики

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций.

Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется при обследовании детей и взрослых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т. е. такой, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.

Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием».

Отмечают все реакции:

— вербальные;

— невербальные;

— стирания и к чему они приводят;

— порядок рисования объектов, наличие пауз.

По окончанию рисования предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится).

Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.

Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа.

Признаки агрессии на рисунке:

— острые импульсивные линии, сильный нажим;

— общий характер агрессивный, нападающий;

— наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.)

— вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь)

Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпретация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии.

Признаки агрессии в рассказе:

— злой характер;

— питается животными, людьми;

— очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая;

— удаленное место жительства;

— одиночество животного.

Комплектность и состав методики: Для проведения этого теста человеку дают чистый белый лист писчей бумаги (формата А4 или близкого к нему) и простой не жесткий карандаш.

Выполнение рисунка на меньшем или большем листе, а также ручкой затрудняет интерпретацию, часть информации может быть утеряна. Время выполнения специально не ограничивается, но человека просят рисовать сразу, не задумываясь. Обычно рисунок выполняется за несколько минут. Если человек рисует очень долго, исправляет нарисованное, нужно обратить внимание, какая часть фигуры вызвала затруднения и, если прошло больше 15 минут, а человек явно «застрял» на какой-то части рисунка или на доведении его до совершенства, рисование следует прекратить. Желательно заметить порядок рисования. Нормально, если рисунок выполняется сверху вниз и слева направо или от головы к хвосту и лапам. Если порядок иной, можно предположить, что часть, нарисованная первой, привлекает особое внимание человека, а часть, нарисованная последней, символизирует сферу внутреннего конфликта, беспокойства.

К сожалению, при чтении слишком «профессиональных» интерпретаций подобных тестов может сложиться мнение об абсолютно любом человеке как о клубке проблем. Постарайтесь избежать этой ошибки.

Положение рисунка на листе.

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно).

Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры.

К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры.

Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты.

Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры.

Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия.

Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Линии.

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Типы животных.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Агрессивность.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности.

Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название.

Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», лю-лю», «кус-кус» и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклета-миешиния» и т.п.).

Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажите про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно. При обследовании подростка или взрослого человека можно предложить ему написать рассказ об образе жизни придуманного животного самостоятельно.

Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы:

• Чем оно питается?

• Где живет?

• Чем обычно занимается?

• Что любит делать больше всего?

• А чего больше всего не любит?

• Оно живет одно или с кем-нибудь?

• Есть у него друзья? Кто они?

• А враги у него есть? Кто? Почему они его враги?

• Чего оно боится, или оно ничего не боится?

• Какого оно размера?

Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашивают, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе.

Беседа о придуманном животном может варьироваться в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов – не обязательный, а ориентировочный.

 

Нашли осиротевшего или раненого детеныша дикого животного?

Как определить, что детеныши животных осиротели, ранены или в полном порядке, и что делать, если им нужна ваша помощь

Делиться

Из-за того, что матери большую часть дня оставляют оленят одних, их часто принимают за сирот.

Элрфото

/

iStock.com

Обычно весной на улице можно увидеть детенышей диких животных, когда в мир выходит новое поколение. Может показаться, что детеныши диких животных нуждаются в нашей помощи, но если животное действительно не осиротело или не ранено, нет необходимости спасать его. Эти советы помогут вам решить, следует ли действовать.

Признаки того, что дикое животное нуждается в вашей помощи

  • Животное принесено вам кошкой или собакой.
  • Есть признаки кровотечения.
  • У животного явный или очевидный перелом конечности.
  • Птица без перьев или почти без перьев и лежит на земле.
  • Животное дрожит.
  • Рядом мертвый родитель.
  • Животное плачет и бродит весь день.

Если вы видите какие-либо из этих признаков, обратитесь за помощью к животному. При необходимости безопасно отловить и доставить их в соответствующее место для лечения.

Handling Gloves на Amazon.com

Советы для птиц, кроликов, белок и других видов

То, осиротело ли животное и нуждается ли оно в вашей помощи , зависит от его возраста, вида и поведения. Детеныши некоторых видов остаются одни на весь день и полагаются на камуфляж для защиты, в то время как другие находятся под пристальным наблюдением родителей. Читайте описания того, что является нормальным для каждого вида.

Птенцы

Если птенцы явно травмированы или находятся в непосредственной опасности, обратитесь к лицензированному реабилитологу диких животных. Если голые или почти голые птенцы выпали из гнезда, но кажутся невредимыми, поместите их обратно в гнездо, если вы можете сделать это без опасности для себя. (Это миф, что птицы бросают своих детенышей, если к ним прикасается человек.)

Полностью оперенные птицы: Если первоначальное гнездо было разрушено или находится слишком высоко, чтобы до него можно было дотянуться, повесьте маленькую неглубокую плетеную корзину рядом с тем местом, где было исходное гнездо. Хорошо подойдут плетеные корзины из садовых магазинов или цветочных отделов супермаркетов; они напоминают естественные гнезда и пропускают дождь, чтобы птицы не утонули. Взрослые птицы не будут прыгать во что-то, чего им не видно, поэтому убедитесь, что корзина не слишком глубокая. Поместите упавших птенцов в новое гнездо и в течение часа наблюдайте на расстоянии, чтобы убедиться, что птицы-родители вернутся в новое гнездо, чтобы покормить своих птенцов. Внимательно следите, потому что птицы-родители могут быть довольно скрытными. Если они точно не вернутся, обратитесь к лицензированному реабилитологу диких животных.

Птицы, почти или в основном лишенные перьев: Этим птицам будет слишком холодно в импровизированном гнезде, поэтому вы должны поместить их в исходное гнездо. Если это невозможно, отведите их в лицензированный реабилитационный центр. Помните, что птенцы лучше всего себя чувствуют, когда их воспитывают их родители или другие птицы, поэтому постарайтесь воссоединить их с родителями, прежде чем вызывать реабилитолога.

Птенцы: Птицы с полностью оперенным телом, но короткими или отсутствующими рулевыми перьями могут быть птенцами (птицами-подростками, покинувшими гнездо). Вы можете увидеть, как они прыгают по земле, не в силах летать. Это нормально; птицы учатся летать с нуля! Птенцы могут оставаться на земле несколько дней или даже неделю под присмотром и кормлением родителей несколько раз в час, прежде чем они научатся летать. Вы можете сказать, кормятся ли птенцы, наблюдая издалека, чтобы увидеть, подлетает ли к ним родительская птица, обычно несколько раз в час. Рядом с птенцом также можно искать бело-серые фекалии. Птицы испражняются после кормления, поэтому наличие фекального материала означает, что о птицах заботятся. Обязательно держите кошек в помещении, а собак на поводке, пока птенцы не станут достаточно взрослыми, чтобы летать. Если вы уверены, что родители не возвращаются, чтобы покормить малышей, обратитесь к лицензированному специалисту по реабилитации диких животных.

Крольчата

Кролики длиной не менее четырех дюймов с открытыми глазами и стоячими ушами, которые хорошо прыгают, независимы от своей матери, и им следует предоставить возможность постоять за себя. Неповрежденных крольчат в неповрежденном гнезде также следует оставить в покое. Хотя они могут выглядеть брошенными, потому что их мамы нет рядом, крольчихи посещают своих зависимых детенышей всего несколько раз в день, чтобы не привлекать хищников. Если гнездо было потревожено, слегка прикройте его природными материалами, которые вы найдете вокруг гнезда, например травой, мехом или листьями, и выполните следующие действия:

  • Держите домашних животных подальше от этого места.
  • Не прикасайтесь к младенцам, потому что посторонние запахи могут привести к тому, что мать бросит своих детенышей.
  • Используйте пряжу или веревку, чтобы сделать крестики-нолики над гнездом, чтобы определить, вернется ли мать, чтобы кормить своих детенышей. Зайдите через 24 часа.
  • Если пряжа или веревка были отодвинуты в сторону, но гнездо все еще покрыто мехом, травой или листьями, мать вернулась, чтобы кормить детенышей.
  • Если знак «X» остается нетронутым в течение 24 часов, обратитесь к лицензированному специалисту по реабилитации диких животных.

Белочки

Белочка почти в натуральную величину, с пышным и пушистым хвостом, умеет бегать, прыгать и карабкаться, является независимой. Однако, если молодая белка постоянно приближается к людям и следует за ними, их мама, вероятно, ушла. В этом случае следует обратиться к реабилитологу, так как ребенок очень голоден и нуждается в уходе.

Есть несколько случаев, когда вам может понадобиться вмешательство:

  • Белочка выпадает из гнезда.
  • Гнездо падает с дерева.
  • На срубленном дереве есть целое гнездо.

Если детеныш и/или его гнездо сегодня упали с дерева, дайте белке-матери шанс вернуть своих детенышей и переселить их в новое гнездо. Если ребенок не пострадал, оставьте его там, где он есть, покиньте территорию, не допускайте людей и домашних животных и следите за ним с безопасного расстояния.

Если на улице холодно или ребенок не полностью покрыт мехом, поместите его в коробку из-под обуви, подложив под нее что-нибудь теплое (например, грелку на слабом огне или грелку). Обязательно положите фланелевую рубашку между малышом и нагревательным прибором, иначе они могут перегреться. Не накрывайте их ничем, иначе мать не сможет их найти.

Если детеныши не будут найдены к сумеркам, выполните следующие действия:

  • Надев толстые перчатки, соберите белок и поместите их в толстую мягкую ткань, например тканевый подгузник, флисовый шарф или шапку.
  • Поместите один из следующих предметов под ткань: химический грелка для рук в носке, грелку (меняйте горячую воду каждые 30 минут) или грелку, установленную на самую низкую температуру. (Если у грелки нет чехла, положите ее в две наволочки, чтобы дети не перегревались. )
  • Поместите бельчат, ткань и грелку в небольшую картонную коробку или переноску. Вызовите реабилитолога.

Олененок

Люди часто ошибочно полагают, что найденный в одиночку олененок осиротел. Если оленёнок лежит спокойно и тихо, его мать рядом и с ним всё в порядке. Самка посещает и кормит своего олененка всего несколько раз в день, чтобы не привлекать хищников. Если вы не знаете, что мать мертва, оставьте олененка в покое.

Хотя оленихи настороженно относятся к человеческому запаху, они все равно хотят вернуть своих детенышей. Если вы уже разобрались с олененком, быстро верните его туда, где вы его нашли, и покиньте это место; мать-олениха не покажется, пока ты не уйдешь.

Если олененок лежит на боку или весь день бродит и непрерывно плачет, вероятно, ему нужна помощь. В этом случае обратитесь к лицензированному реабилитационному центру дикой природы.

Лисята

Лисята часто остаются без присмотра в течение длительного времени, пока их родители охотятся за едой. Они будут играть, как щенки, вокруг логова, пока родители не решат, что они достаточно взрослые, чтобы отправиться на охоту. Потом они внезапно исчезнут. Наблюдайте за комплектами на расстоянии; если они кажутся энергичными и здоровыми, оставьте их в покое. Если они кажутся болезненными или слабыми, или если у вас есть основания полагать, что оба родителя мертвы, обратитесь к лицензированному реабилитологу диких животных.

Детеныши опоссумов

Детеныши опоссумов рождаются в виде эмбрионов, размером чуть больше пчелы, и проводят около двух месяцев, кормясь грудью, в сумке матери. Когда они достигают длины около трех-четырех дюймов и начинают кататься на спине матери, они могут упасть незаметно для матери. Как правило, если опоссум имеет длину более семи дюймов (не считая хвоста), он достаточно взрослый, чтобы жить самостоятельно. Если они меньше семи дюймов в длину (не считая хвоста), они осиротели, и вам следует обратиться к лицензированному реабилитологу диких животных.

Детеныши енота

Если детеныш енота находится в одиночестве более нескольких часов, он, вероятно, осиротел. Енот-матери долго не выпускают своих детенышей из виду. Положите на ребенка перевернутую корзину для белья (с легким грузом сверху, чтобы он не мог выбраться наружу) и следите за ним до глубокой ночи (еноты ведут ночной образ жизни, поэтому мама должна выйти ночью, чтобы забрать своего ребенка) . Вы также можете поместить детеныша в переноску и закрыть дверцу. Вместо того, чтобы запирать его, подпирайте его изогнутой палкой. Когда мать вернется, она подбежит к переноске, толкнет палку, и дверь откроется.

Если мать не вернется, обратитесь к лицензированному специалисту по реабилитации диких животных. Весной и летом люди часто расставляют ловушки, пытаясь решить проблемы с мусором и другими «неприятными» проблемами. К сожалению, такой подход приводит к попавшим в ловушку и убитым матерям, которые оставляют своих голодающих детенышей. Если кто-то в вашем районе ставит ловушки, убедите их вместо этого использовать более гуманные и эффективные методы.

Детеныши скунса

Если вы видите детеныша скунса (или вереницу детенышей скунса, нос к хвосту), бегающих без матери в поле зрения, они могут стать сиротами. У скунсов плохое зрение, поэтому, если что-то напугает мать и они убегут, малыши могут быстро потерять их из виду.

Следите за ситуацией, чтобы увидеть, воссоединяется ли мать с детенышем. Если дети находятся в движении, наденьте перчатки и медленно поместите пластиковую корзину для белья (с решетчатыми стенками) на детей, чтобы они оставались на одном месте и чтобы матери было легче их найти. Не кладите груз на корзину для белья.

Если мать вернется к своим детенышам, она поднимет корзину и достанет их. Если у нее возникли проблемы с этим, вы должны поднять корзину, чтобы выпустить их. Помните, что скунсы очень близоруки, поэтому быстрые движения могут напугать их и заставить распылить. Если вы двигаетесь медленно и говорите тихо, вас не обрызгают. Скунсы предупреждают потенциальных хищников, топая передними лапами, когда они встревожены, поэтому, если мать этого не делает, вы можете продолжать. Если к рассвету мать не придет за детенышами, обратитесь к лицензированному специалисту по реабилитации диких животных.

Помощь животному

Как только вы убедитесь, что животному нужна ваша помощь, позвоните реабилитологу. Если вы не можете найти реабилитатора, попробуйте связаться с приютом для животных, обществом защиты животных, агентством по контролю за животными, центром природы, государственным агентством по охране дикой природы или ветеринаром.

Отлов и транспортировка животного

Никогда не беритесь за взрослое животное без предварительной консультации со специалистом по дикой природе. Даже маленькие животные могут поранить вас. После того, как вы связались с кем-то, кто может помочь, как можно точнее опишите животное и его физическое состояние.

Если вам не указано иное, вот как вы можете сделать животное более удобным для перевозки, пока вы ждете прибытия помощи:

  1. Поместите животное в безопасный контейнер. Для транспортировки большинства певчих птиц подойдет коричневый бумажный пакет. Для более крупных птиц или других животных используйте картонную коробку или аналогичный контейнер. Сначала проделайте отверстия для воздуха (не пока животное в коробке!) изнутри наружу и застелите коробку старой футболкой или другой мягкой тканью. Затем поместите животное в коробку.
  2. Наденьте толстые перчатки и накройте животное полотенцем или наволочкой, аккуратно зачерпните его и поместите в контейнер.
  3. Не давайте животному еду или воду. Это может быть неправильная пища, которая может вызвать удушье, серьезные проблемы с пищеварением или аспирационную пневмонию. Многие раненые животные находятся в состоянии шока, и насильственное кормление может их убить.
  4. Поместите контейнер в теплое, темное и тихое место, подальше от домашних животных, детей и любого шума (включая телевизор и радио), пока вы не сможете транспортировать животное. Держите контейнер подальше от прямых солнечных лучей, кондиционера или тепла.
  5. Перевезти животное как можно скорее. Выключите радио и сведите разговор к минимуму. Поскольку дикие животные не привыкли к нашим голосам, они могут сильно нервничать из-за наших шумов. Если они ранены или осиротели, они уже находятся в скомпрометированном состоянии. Держите их мир в темноте и тишине, чтобы снизить уровень стресса и помочь им выжить.

Реакция на вызывающее поведение

Цели

  • Различать приемлемые и неприемлемые стратегии руководства в ответ на вызывающее поведение.
  • Опишите и соблюдайте политику Guidance and Touch вашей программы.
  • Используйте стратегии позитивного наставничества в работе с детьми.

Учиться

Знать

Плачущий малыш следует за Дженис по комнате. Весь день малыш плакал, скулил и цеплялся за ноги Дженис. Что еще хуже, соучительница Дженис сегодня отсутствовала, поэтому ее заменила новая сотрудница, которая не знает детей. Дженис кажется, что она была одна в комнате весь день. После многих попыток утешить плачущего малыша Дженис смиряется с тем, чтобы слушать плач. Наконец малыш кричит: «Нужен сок». Дженис вздыхает и говорит: «Хорошо, мы принесем тебе выпить». Дженис усаживает малышку в кресло и протягивает ей напиток. «Неееет. Хочешь молока!» — кричит малышка и выгибает спину, чтобы вырваться из сиденья. Она бросает чашку на пол, разливая сок повсюду. Она кричит громче. «Мне нужен папа», — плачет малышка, отталкивая Дженис. В момент разочарования Дженис хватает малышку за одну руку и срывает ее с сиденья. «Нет. Вы знаете, что вам нужно? Ремень сзади — то, что нужно. Если бы ты был моим ребенком… Дженис слышит, как позади нее мужчина говорит: «Убери свои руки от моего ребенка».

Дженис явно чувствовала некоторый стресс в этой ситуации. Когда поведение малыша вызывало у нее подозрения, она действовала агрессивно и угрожала ребенку. Она позволила этому стрессу взять верх над собой и отреагировала неуместным образом. Дженис приняла неверное решение, но вы можете извлечь урок из ее опыта. Нет ничего необычного в том, чтобы чувствовать стресс на работе. Почти каждый делает в тот или иной момент. Важно то, как мы справляемся со стрессом. Как вы думаете, как Дженис справилась со стрессом? Как вы думаете, что она должна была сделать по-другому? Можете ли вы рассказать об эмоциях, которые привели к ее действиям?

Что, если бы Дженис замедлилась и задумалась о том, что происходит? Как могла бы измениться ситуация, если бы Дженис спросила себя: «В чем проблема? Что нужно сделать? Что я знаю об этом ребенке и его развитии? Могу ли я получить помощь от кого-то в этой ситуации?» Давайте еще раз посмотрим на этот сценарий, но на этот раз давайте представим, что все пошло по-другому:

Когда сок летит по полу, Дженис отступает: «Я вижу, что ты очень расстроена. Ты действительно хочешь своего папу, и ничего не чувствуется». прямо сегодня!» Она поворачивается к замещающему сотруднику и говорит: «Брэнди, я думаю, что сегодня днем ​​мы все начинаем чувствовать себя немного расстроенными. Как вы думаете, вы могли бы помочь Тейлору и еще нескольким людям подготовиться к выходу на улицу, пока я закончу уборку?» беспорядок?»

Что изменилось на этот раз? Какие конкретные стратегии использовала Дженис, чтобы разрядить ситуацию? Она многое сделала очень хорошо. Во-первых, она вспомнила свои знания о развитии ребенка. Она знала, что такое поведение типично для детей этого возраста. Она знала, что единственное поведение, которое она могла контролировать, было ее собственным. Она призналась, что малышка расстроена. Она оставалась спокойной и отражала собственные эмоции. Она просила о помощи, когда она нуждалась в ней, и следила за тем, чтобы дети были в безопасности.

Как вы читали в предыдущем уроке, младенцы и дети ясельного возраста подвергаются повышенному риску жестокого обращения и пренебрежения. Часто это происходит потому, что взрослые не знают, что делать, когда поведение ребенка бросает им вызов, и взрослый принимает ужасное решение. Если вы потратите время на обдумывание сложных ситуаций, это поможет вам во время стресса. Это может защитить вас и помочь вам принимать решения, полезные для вас и детей. Знание того, как реагировать на вызывающее поведение, напрямую предотвращает жестокое обращение с детьми и безнадзорность.

Почему дети ведут себя вызывающе?

Есть много причин, по которым дети могут вести себя так, как взрослые считают сложным. Как говорилось в предыдущих уроках, иногда поведение, которое взрослые считают сложным, является частью типичного развития. Во всех случаях поведение ребенка передает сообщение. Взрослые должны изучить «код» ребенка и интерпретировать сообщение. Вот некоторые сообщения, которые может посылать поведение ребенка:

  • Мне нужно ваше внимание, но я не знаю, как попросить об этом.
  • Я не знаю, что мне делать.
  • Мне нужна помощь.
  • Мне скучно.
  • Мне одиноко.
  • Я плохо себя чувствую.
  • Мне страшно.
  • Я устал.
  • Я не хочу этого делать или мне это не нравится.
  • Я ошеломлен.
  • Это что-то совершенно новое, и я боюсь.
Что такое руководство?

Помощь — это то, как мы помогаем детям узнать, что значит быть членом нашего сообщества. Именно так мы помогаем детям узнать ожидания от поведения в различных условиях. Направлять означает помогать детям учиться на своих ошибках и делать правильный выбор.

Руководство не наказание. Дело не в том, чтобы контролировать или заставлять детей бояться вас. Речь идет о знании детей и создании наилучшей физической и социальной среды, в которой они могут учиться. Думая о том, как управлять поведением маленьких детей, помните следующее:

  • Будьте доступны. Пусть дети знают, к кому они могут обратиться за поддержкой, будучи доступны и в непосредственной близости.
  • Доставлять согласованные сообщения. Четкое общение между взрослыми в комнате важно, чтобы дети получали одни и те же сообщения от всех опекунов.
  • Зарегистрируйтесь вместе с другими взрослыми в комнате. Обсудите, как дела у детей, были ли замечены какие-либо проблемы или нуждаются ли некоторые дети в дополнительной поддержке.
Что такое методы позитивного наведения?

Существует множество методов позитивного наведения (Hearron & Hildebrand, 2012). Все они работают лучше всего в контексте прочных отношений с каждым ребенком.

Младенцы

Самое важное, что вы можете сделать для очень маленьких детей, которые еще не умеют двигаться, — это обеспечить постоянный уход и заботу. Обеспечьте предсказуемую среду, отвечающую потребностям ребенка в комфорте, безопасности, еде и отдыхе. Помните, что плач — это форма общения. Реагируйте на сигналы ребенка о том, что он голоден, устал, ему скучно или ему нужно сменить подгузник. Всегда думайте о поведении каждого ребенка в контексте ваших с ним отношений:

  • Младенец плохо знаком с программой или комнатой? Если это так, младенец может испытывать тревогу разлуки с близкими. Ребенку нужен постоянный заботливый взрослый, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Младенец много плачет или плачет необычно? Все дети плачут, но некоторые плачут больше других. Ищите признаки того, что ребенку некомфортно. Помогите успокоить ребенка, беря его на руки, укачивая, гуляя с ним, напевая песни и давая пустышки, такие как пустышки. Попробуйте срыгнуть ребенка.
  • Младенец устал или режутся зубки? Поговорите с членами семьи, чтобы получить представление о настроении и поведении ребенка.

Ключом к руководству является попытка понять младенца и то, что он или она сообщает своим поведением. Редко бывает причина сказать неподвижному младенцу «нет». Сосредоточив внимание на удовлетворении потребностей каждого младенца, вы, естественно, будете использовать наиболее эффективные стратегии руководства для этой возрастной группы: отзывчивость и позитивное взаимодействие.

Мобильные младенцы

Как и в случае с младенцами младшего возраста, позитивное взаимодействие является основой руководства. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь подвижному младенцу освоить основы самоконтроля, помогая ему научиться безопасно исследовать и начать успокаивать себя. Чтобы обезопасить ребенка или других людей, могут быть случаи, когда вам нужно помочь ребенку прекратить определенное поведение. Возможно, малыш тянет кого-то за волосы или пытается выпутаться из ремней безопасности коляски. Согласно книге «От нуля до трех» (2009 г.), вы должны сосредоточиться на перенаправлении внимания ребенка: четко и твердо установите границы, но не злитесь. Например, можно сказать: «У Брайсона болит голова. Давай потянем этот мягкий мячик». Вы можете отвлечь ребенка, который пытается сбежать из коляски, указав на интересное животное, предложив ему что-нибудь подержать или спев вместе с ним песенку. Подвижные младенцы хорошо реагируют на методы сопровождения, которые:

  • Помогите им понять, что делать, а не чего не делать. Используйте позитивный язык, например: «Подойди к альпинисту» вместо «Хватит карабкаться по книжной полке».
  • Обеспечить безопасные места для исследования. Убедитесь, что все в комнате безопасно для крошечных пальцев и ртов.
  • Продолжайте реагировать на потребности младенца. Помните, плач общается. Быстро реагируйте, когда младенец голоден, устал, ему больно или ему неудобно.
Малыши

Для малышей (обычно старше одного года) подходят следующие методы наведения:

Надлежащие ожидания в отношении поведения детей: Для детей старше 12 месяцев   Наставничество начинается с установления ограниченного числа позитивно сформулированных ожиданий в отношении поведения. Эти ожидания относятся ко всем в этой обстановке. Примеры могут включать «быть в безопасности» или «быть уважительным». Для младенцев и маленьких детей ожидания могут быть вместо взрослых. Например, «Я защищу тебя» или «Я буду уважать и реагировать на твои потребности».

Управление пространством, временем и энергией:  С помощью методов руководства вы создаете пространство, которое способствует позитивному поведению. Взрослые организуют и перестраивают физическое пространство и распорядок дня в соответствии с потребностями детей. Типичным примером является перемещение мебели, чтобы освободить большое открытое пространство, которое дети используют для бега.

Впечатления, в которых задействован весь ребенок:  Учебная программа является основой всего, что мы делаем. Если детям скучно, они чрезмерно возбуждены или не заинтересованы, они будут вести себя вызывающе. У занятых учеников нет времени на вызывающее поведение!

Максимизация наших отношений: Руководство основано на отношениях. Стратегии развиваются по мере того, как вы знакомитесь с детьми, наблюдаете за ними и слушаете их игры и их истории. Он основан на выявлении положительных качеств каждого ребенка и их признании. Проводите «нейтральное» время с детьми, просто слушая, играя и наслаждаясь временем вместе.

Выражение чувств:  Сотрудник может сказать: «Я могу сказать, что вы расстроены уборкой прямо сейчас, но вам небезопасно оставаться здесь одному». Это также о том, чтобы быть искренним и выражать свои собственные чувства. Сотрудник может сказать: «То, что вы делаете, меня пугает. Я не думаю, что это безопасно. Давайте сделаем это вместо…».

Замечайте и распознавайте положительное поведение:  Важной частью позитивного руководства является поощрение. Мы замечаем и описываем достижения или положительное поведение. Сотрудник может сказать: «Джона, держу пари, ты очень гордишься тем, что решил эту проблему…». Или «Ты действительно пытаешься дотянуться до этой погремушки. У тебя почти получилось. Вау, посмотри, какой ты достиг».

Дайте короткие и четкие указания:  Говорите естественным тоном и смотрите в глаза. Проверьте, чтобы убедиться, что дети поняли.

Предоставьте выбор:  По возможности предлагайте детям выбор. Вы можете позволить детям самим решать, как они будут что-то делать (красным или зеленым карандашом), в каком порядке они будут что-то делать и с кем они будут что-то делать.

Направить детей к соответствующему поведению: В случае проблемного поведения взрослые должны знать, как вернуть ребенка в нужное русло. «Нет», «стоп» и «не надо» мало помогают ребенку понять, что делать. Пример положительного перенаправления: «Держите воду на столе» или «Пройдите в холл».

Используйте жесты, изображения или другие подсказки, чтобы помочь детям понять: Вы можете указать на график с картинками на стене, чтобы помочь ребенку перейти к новому занятию.

Используйте жесты, изображения или другие подсказки, чтобы помочь детям понять: Вы можете указать на график с картинками на стене, чтобы помочь ребенку перейти к новому занятию.

Неприемлемые формы воспитания и дисциплины

Вы несете профессиональную ответственность за защиту детей от вреда. Это включает эмоциональный, психологический и психический вред. Существуют определенные виды руководства и дисциплины, которые могут причинить вред и смоделировать агрессию. Когда мы используем агрессивные методы с детьми, они и их семьи узнают, что агрессивные реакции на поведение — это нормально. Это не то сообщение, которое мы хотим послать детям и семьям. В программах развития детей нет места следующим практикам:

  • Телесные наказания: Вы не можете ни при каких обстоятельствах бить, бить, хлестать, шлепать или применять любые другие формы физического наказания к ребенку любого возраста.
  • Отказ в удовлетворении физических потребностей: Вы не можете ни при каких обстоятельствах отказывать ребенку в еде, сне, физической активности или других потребностях, таких как посещение туалета, в качестве наказания.
  • Кричать, стыдить, принижать или угрожать ребенку: Вы не можете ни при каких обстоятельствах намеренно вызывать у ребенка страх за его или ее физическую или психологическую безопасность. Вы не можете обзывать детей обидными именами, угрожать детям или заставлять детей стыдиться.
  • Изоляция ребенка: Вы не можете наказывать ребенка, оставляя его или ее одного (т. замкнутое пространство, такое как туалет, туалет или картонная коробка.
  • Связывание или ограничение движений ребенка: Вы не можете наказывать ребенка, лишая его или ее возможности двигаться или говорить (например, привязывать ребенка к стулу, чтобы он не мог уйти с группового занятия; закрывать ребенку рот или руки с лентой).

В вашей программе есть политика Guidance and Touch. Вы обязаны прочитать эту политику и понять ее. На курсе «Выявление жестокого обращения с детьми и безнадзорности и сообщение о них» вы работали со своим руководителем, чтобы узнать об этой политике. Полезно время от времени регулярно пересматривать его, когда вы начинаете свою работу с детьми. Убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Какие методы руководства неприемлемы на моем рабочем месте?
  • Каковы границы контакта между сотрудниками и детьми?
  • К кому я могу обратиться, если у меня есть вопросы?

См.

Когда вы начнете наблюдать и работать в классе, вы увидите множество стратегий руководства. Важно научиться различать приемлемые и неприемлемые стратегии руководства. В таблице ниже приведены примеры каждого из них. Помните, что поведение, которое вы видите в списке, может быть сложным для взрослых, но это типичное поведение для детей любого возраста.

Приемлемые и неприемлемые стратегии руководства

 

Авария

Сценарий
Сценарий A: авария

Двухлетний ребенок начал приучать себя к туалету дома. Она пытается воспользоваться туалетом в классе, но начинает мочиться, пока сотрудник помогает ей раздеться. Моча проливается на пол и ее штаны.

Неправильно
Неправильный ответ

Ребенка оставляют в грязной одежде в наказание за то, что он помочился на штаны.

справа
Правильный ответ

Воспитатель помогает ей переодеться в сухую одежду. Она напоминает ребенку, чтобы он сообщил учителю, если чувствует, что ей нужно в туалет. Взрослый останавливается и думает о том, что может быть причиной несчастного случая: не забыли ли сотрудники напомнить ей, чтобы она сходила в туалет перед веселым занятием? Она только начинает приучать к туалету?

Плач

Сценарий
Сценарий B: плач

Младенец плачет и, кажется, не нуждается в еде или подгузнике.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель кладет плачущего младенца в кроватку в качестве «тайм-аута» и оставляет его в спальной зоне.

справа
Правильный ответ

Воспитатель использует то, что она знает о младенце, чтобы успокоить его: она держит младенца и укачивает его, напевая нежную мелодию. Если ребенок не перестает плакать, он пробует другие пустышки (например, прогулку). Она просит другого опекуна взять на себя заботу, когда она устанет. Если плач продолжается, она связывается с семьей ребенка.

Вкус

Сценарий
Сценарий C: Укус

Малыш кусает другого ребенка, который взял его игрушку.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель сама угрожает «укусить ребенка в ответ» или подстрекает к этому другого ребенка.

справа
Правильный ответ

Воспитатель утешает пострадавшего, обрабатывает раны ребенка и помогает ребенку, который укусил, использовать более позитивные взаимодействия. Она остается рядом и вмешивается, если кажется, что ребенок снова укусит. Если проблема сохраняется, она работает со своей командой над разработкой плана.

Бутылочка для кормления

Сценарий
Сценарий D: Кормление из бутылочки

Младенец отказывается от бутылочки.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель заталкивает бутылочку в рот ребенку.

справа
Правильный ответ

Воспитатель отмечает, что бутылочка была предложена в журнале кормления, и не забывает повторить попытку позже.

Хорошая игра

Сценарий
Сценарий E: хорошая игра

Подвижный младенец вырывает игрушки у других детей и толкает других детей.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель выхватывает у него игрушку и говорит: «Перестань толкаться».

справа
Правильный ответ

Воспитатель предлагает ребенку игрушку-дубликат и помогает найти место, куда он может забраться.

Работа

Сценарий
Сценарий F: запуск

Малыши бегают по комнате кругами.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель заставляет всех детей сесть к стене, пока они не успокоятся, или заставляет детей, которые бежали, оставаться внутри, пока другие выходят на улицу.

справа
Правильный ответ

Воспитатель говорит: «Ходячие ноги» и перенаправляет детей к танцевальной игре на ковре.

Время перекуса

Сценарий
Сценарий G: время перекуса

Малыш продолжает вставать со стула во время перекуса, хотя он еще не закончил есть.

Неправильно
Неправильный ответ

Воспитатель находит стул с ремнем безопасности и удерживает ребенка в кресле (хотя физически он может безопасно сидеть).

справа
Правильный ответ

Воспитатель говорит: «Сначала поешь, потом играй». Она предлагает выбор: поесть или убраться.

Делайте

Следующие стратегии помогут вам сохранить позитивный настрой и создать заботливое сообщество:

  • Помните, что дети (и семьи) всегда наблюдают. Вы являетесь образцом для подражания, даже если думаете, что никто не смотрит. То, как вы реагируете на детей и на стрессовые ситуации, очень важно.
  • Храните копию политики Guidance and Touch policy вашей программы рядом с другой информацией, которой вы делитесь с семьей. Если внесены изменения, убедитесь, что у вас установлена ​​самая последняя версия политики.
  • Практикуйте позитивное руководство. Попросите тренера, администратора или коллегу понаблюдать за вашей работой с детьми. Попросите оставить отзыв о том, даете ли вы положительные указания, сколько положительных комментариев вы делаете, сколько отрицательных комментариев и т. д. Поставьте перед собой цель сказать четыре положительных отзыва на каждый отрицательный.
  • Если вы ошеломлены, отойдите от ситуации. Убедитесь, что дети в безопасности, и никогда не покидайте комнату, находящуюся вне пределов нормы. Просто отойдите в другую часть комнаты или попросите другого взрослого взять на себя то, что вы делали. Всем иногда нужен перерыв. Вы даже можете смоделировать технику управления гневом, сказав: «Я собираюсь сделать глубокий вдох и вернуться готовым помочь вам придумать некоторые решения этой проблемы».
  • Следите за своими словами. Резкие или критические слова остаются с нами. Дети особенно уязвимы, потому что они смотрят на вас снизу вверх. Убедитесь, что вы используете слова, которые ободряют и поддерживают. Не используйте слова, которые пристыжают, унижают или оскорбляют ребенка.
  • Прочтите ресурсы в разделе «Применить». Они были разработаны для семей, но идеи не менее ценны для новых сотрудников. Используйте советы, которые вы там прочитали, при работе с детьми и делитесь материалами с семьями.

Исследовать

На предыдущем курсе вы узнали о злоупотреблениях в учреждениях. Вы узнали, что в вашей программе могут встречаться злоупотребления и пренебрежение. Некоторым людям может быть трудно провести различие между действиями, нарушающими политику руководства вашей программы, и действиями, которые могут быть оскорбительными. В этом упражнении вы будете практиковать различие между ними. В Руководство Континуум задание ниже, прочитайте каждый сценарий и отметьте, где, по вашему мнению, он находится в континууме. Поделитесь своими ответами с тренером, администратором или тренером. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.

Континуум руководства: в порядке или не в порядке?

Практикуйтесь в понимании различий между приемлемым руководством, действиями, нарушающими правила руководства и касания, и действиями, которые могут указывать на жестокое обращение и пренебрежение

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Мы все можем использовать ресурсы, чтобы помочь нам реагировать на вызывающее поведение. Прочтите и просмотрите Руководство по поведению   ниже. Путеводители отлично подходят для вашей собственной профессиональной библиотеки или для семейного просмотра. Используйте полученные знания, чтобы управлять поведением детей.

Глоссарий

Расписание изображений:
Способ использования фотографий, рисунков или других наглядных материалов, чтобы показать последовательность действий в течение дня

Продемонстрировать

Ласло плачет и следует за своим учителем. О чем может говорить его поведение? Выбери лучший ответ.

Он хочет или нуждается во внимании взрослых.

У него повреждение слезного канала.

Ему не нравится программа.

Он незрелый.

Деандра каждый день сидит и разговаривает с каждым ребенком. Какую технику наведения она использует?

Ожидания надлежащего поведения

Выражение чувств

Управление пространством, временем и энергией

Максимизация отношений в «нейтральное» время

Какое из следующих утверждений не является хорошим способом признания, похвалы или поощрения положительного поведения?

«Иеремия, спасибо, что так любезно попросил ножницы. Это было очень вежливо».

«Ламонт, ты очень много работал над этим. Держу пари, ты очень гордишься этим.

«Хорошая работа».

«Крис, я рад, что ты на секунду успокоилась и подумала, что делать дальше».

Какая из следующих практик руководства никогда не подходит? Выбери лучший ответ.

Отказ от еды, когда ребенок плохо себя ведет

Шлепание ребенка, который плохо себя ведет

Пристыжение ребенка или принижение его или ее поведения

Все вышеперечисленное

Марисса только что ударила другого ребенка. Что из следующего является подходящей стратегией руководства?

Схватить Мариссу за руку и оттащить от другого ребенка

Бить Мариссу в ответ

Кричать на Мариссу, пока она не поймет, что сделала что-то не так

Ничего из вышеперечисленного

Ссылки и ресурсы

Хеаррон, П. Ф., и Хильдебранд, В. (2012). Сопровождение детей младшего возраста. Колумбус, Огайо: Пирсон.

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения: www.