Методика несуществующее животное для подростков: Проективная методика «Несуществующее животное»

Содержание

Методика «Несуществующее животное»

Для изучения личности ребенка вполне можно использовать проективный тест «Несуществующее животное». Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя [16].

Инструкция:Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

Показатели и интерпретация.

Положение рисунка на листе.В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части – обратные показатели: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, неуверенность, незаинтересованность в своем социальном положении, признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры(голова или заменяющие ее детали). Голова, повернутая вправо – устойчивая тенденция к деятельности – почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца (человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей).

Голова, повернутая влево – тенденция к рефлексии, размышлению. Испытуемый «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется или начинает реализовываться. Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием (что именно надо выяснить дополнительно).

Положение анфас, т.е. голова, направленная на рисующего, трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза.

Глазам придается особое значение. Это символ присущего человеку страха (японский рисунок после Хиросимы). Это значение особенно подчеркивается резкой подрисовкой радужки. Обратите внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы – показатель истероидно-демонстративных манер. Для мужчин женственные черты характера с подрисовкой радужки или зрачка совпадают редко. Ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Значение детали «уши» прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих для себя (дополнительно по другим показателям, по их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для положительной оценки или только дает на окружающих соответствующие реакции: радость, гордость, обида, огорчение, не изменяя своего положения).

Деталь «рот» можно оценивать следующим образом. Приоткрытый рот в сочетании с языком – болтливость, в сочетании с подрисовкой губ трактуется как чувствительность. Иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерченный трактуется как легкость возникновения страхов и опасений, недоверия. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: огрызается, защищается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Для детей и подростков значение рта округлой формы означает боязливость и тревогу. Увеличенный (по отношению к фигуре в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а, возможно, и эрудицию в себе и окружающих [16].

На голове часто расположены дополнительные детали: рога – защиты, агрессия (определить в сочетании с другими признаками агрессии – когтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии – спонтанный или защитно-ответный.

Перья – тенденция к самоукрашению или к самооправданию и демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически – чувствительность, подчеркивание своего пола, иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая часть фигуры(опорная – ноги, лапы, постаменты). Рассматривается отношение этой части ко всей фигуре по размеру и по форме – основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, опора на существенную и значимую информацию, на существенные положения; в противном случае – поверхностность суждений, легкомысленность выводов и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решений – особенно при отсутствии или почти отсутствии ног. Здесь следует обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо, или не соединены совсем. Это характеризует контроль за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы ног свидетельствуют о конформности суждений и установок, банальности в принятии решений. Разнообразие в положении этих деталей говорит о своеобразии установок и суждений, самостоятельности, небанальности; соответственно необычность формы – о творческом начале (в норме) или инакомыслии (ближе к патологии).

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры.

Элементы, расположенные над фигурой, могут быть функциональными или украшающими (крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантик, что-то вроде завитушек, кудрей, цветков). Первые – это энергия, охват разных областей человеческой действительности, уверенность в себе, самомнение, неделикатные, неразборчивые отношения с окружающими, либо любознательность, «соучастие» как можно в большем числе мероприятий, завоевание себе «места под солнцем», увлеченность своей деятельностью, смелыми мероприятиями. Вторые – демонстративность, стремление обратить на себя внимание, манерность.

Хвост – выражает отношение к собственным действиям, поступкам, решениям, размышлениям, вербальной продукции. По тому, повернут на рисунке хвост вправо (положительное отношение) или влево (отрицательное отношение), судят об окраске этого отношения. Кроме того, дополнительными показателями при оценке является направленность хвоста: хвост, направленный вверх, — уверенность, положительная окраска, бодрость; хвост, падающий вниз, — показывает недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние и т.

д. Особое внимание следует обратить на хвосты пышные, длинные, разветвленные. Их направленность также имеет значение: вправо – по поводу своих действий или поведения, влево – по поводу своих мыслей, решений, пропущенного момента, собственной нерешительности [16].

Контур фигуры.Важно наличие или отсутствие выступов (типа щипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура) – это защита от окружающих. Агрессивная защита – если рисунок выполнен с острыми углами; страх или тревога – если есть затемнение контурной линии; опасение и подозрительность – если поставлены щиты, «заслоны». Направленность выступов вверх – защита от людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей. Направленность выступов вниз – защита от насмешек, непризнания, отсутсвия авторитетов у нижестоящих подчиненных, боязнь осуждений. Боковые выступы – недифференцированная опасливость, готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях.

То же самое – элементы защиты, расположенные не по контуру, на самом корпусе животного: справа – защита больше в процессе деятельности (реальной), слева – защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия.Энергия оценивается количеством изображенных деталей. Отмечается, нарисованы ли только необходимые элементы, чтобы дать представление о животном (тело, голова, конечности и т.д.), заполнены ли контуры, имеются ли штриховка и дополнительные линии или щедро изображены не только необходимые, но и усложняющие конструкцию дополнительные детали. Соответственно, чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых – экономия энергии, астеничность, органика. В этом случае можно предположить хроническое соматическое заболевание. То же подтверждается характером линий: при астении – слабая, паутинообразная. Противоположный характер линий (жирные с нажимом) не является полярным. Это свидетельство тревожности, а не энергий.

Особенно следует обратить внимание на продавленные линии, видимые даже с обратной стороны листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки – резкая тревожность). Важно отметить, какая деталь, какой символ выполнен подобным образом, к чему привязана тревожность.

Тема рисунка.

Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире, об идентификации себя по значению с животными. В данном случае, рисуемое животное – представитель самого рисующего.

Уподобление животного человеку. Постановка животного в положение прямохождения (две лапы, вместо четырех и более), одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап на руки – свидетельствуют об инфантилизме, эмоциональной незрелости. Механизм уподобления сходен с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках, притчах. Фигура круга, особенно ничем не заполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелании. Подвергаться тестированию. Акцент на сексуальных признаках (вымя, соски, грудь при человеческой фигуре) – это отношение к полу, фиксация на проблемах секса.

Творческие возможности.О творческом начале обычно можно судить по количеству сочетающихся в фигуре элементов. Банальность, отсутствие творческого начала характеризуется изображением реального, существующего животного.

Название.В названиях изображенного «животного» могут рационально соединяться смысловые части («Летающий заяц», «Бегемот»), а также использоваться словообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («Реболетиус», «Воплиолярис»). Первый вариант свидетельствует о рациональности, определенной ориентации. Второй вариант говорит о демонстративности (разума, эрудиции). Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («Гряктер», «Лелые»), отражающие легкомыслие [16].

Наблюдаются и иронически-юмористические название («Рипочурка», «Давашпор», «Пузыриес»), характеризующие соответствующие отношение к окружающему. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («Трутру»). Склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка) выражается непомерно длинным названием.

Приложение 8

Методика Кактус для младших школьников: сущность и примеры использования

Провести полноценную психологическую диагностику младших школьников помогут доступные методики, которые будут одновременно интересны детям и не приведут к чрезмерному утомлению и напряжению. В детской психологии очень популярны графические тесты, поскольку именно через рисунок ребёнок передаёт своё отношение к миру и к самому себе. Рисование, которое воспринимается ребёнком как увлекательная игра, является эффективным инструментом выявления тревожных симптомов, сигнализирующих о серьёзных проблемах. В исследовании эмоционально-личностной сферы младших школьников хорошо зарекомендовала себя методика «Кактус».

  • 1 Цель и характерные особенности графической методики

  • 2 Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

    • 2. 1 Условия правильного проведения теста

    • 2.2 Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • 3 Интерпретация рисунков младших школьников

    • 3.1 Ключи к толкованию работ

    • 3.2 Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

    • 3.3 Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • 4 Мнение педагогов по поводу методики

Цель и характерные особенности графической методики

Рисуночная методика кандидата психологических наук М. А. Панфиловой «Кактус» применяется в работе с детьми старше трёх лет, с её помощью можно исследовать эмоциональный фон личности малыша, выявить наличие агрессивности, её нацеленность, а также определить степень тревожности, как инструмента самозащиты.

Рисунок — это информация, закодированная в образах. Создавая графическое изображение, человек невольно, а иногда и осознанно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние.

Создавая рисунок, ребёнок невольно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние

Что диагностирует эта графическая методика:

  • отношение ребёнка к окружающим;
  • черты характера и самооценку;
  • уровень психологической комфортности.

Вот общие преимущества всех рисуночных методик:

  • простота и быстрота организации и проведения, однако, стоит учитывать, что внешняя простота обманчива, поскольку ребёнок может находиться под влиянием сиюминутных впечатлений, например, от недавнего просмотра мультфильма или услышанной истории;
  • экономичность — можно ограничиться красками, цветными карандашами и бумагой;
  • интерпретация показателей должна опираться на два-три взаимосвязанных признака, поскольку единичный изолированный признак создаст искажённую картину итоговых выводов;
  • более реалистичное понимание психологических особенностей личности, а также диагностика проблем возможны исключительно при комплексном использовании с другими классическими тестами и исследовательскими методиками (наблюдение, эксперимент и т. д.).

Наиболее популярные графические методики для детей, позволяющие глубже и точнее диагностировать эмоциональное состояние, а также психологические проблемы:

  • «Нарисуй свою семью» — по количеству главных и второстепенных персонажей, характеру прорисовки форм и размеров, окраски фигур, дистанции между ними можно описать восприятие ребёнком членов своей семьи, понять, кто из них наиболее значим для ребёнка, особенности семейных взаимоотношений.
  • «Несуществующее животное» — нарисованный образ олицетворяет скрытое внутреннее «Я» ребёнка и открывает психологические грани личности автора рисунка (переживания, тревоги, степень уверенности в себе, склонность к ответственному или легкомысленному поведению и т. д.).
  • «Дом. Дерево. Человек» — тест помогает диагностировать самооценку, наличие неуверенности в себе, чувства незащищённости, агрессивности, уныния, проблем в общении.

Нужно меньше говорить и больше рисовать. Что до меня, так я и вовсе хотел бы отказаться от речи и, как заведено в живой природе, выражать все, что хочу сказать, картинками.

Гёте

Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

При проведении теста используются такие материалы: стандартный альбомный лист, простой карандаш или цветные карандаши (при интерпретации результатов ориентируются на методику восьми цветов Люшера). Расшифровка рисунка на основе Люшеровской интерпретации цветов возможна в случае более глубокого понимания специфики методики, родителям достаточно использовать простой карандаш. Инструкция очень проста: «Мысленно представь себе кактус и нарисуй его таким, каким ты его вообразил».

Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа

Условия правильного проведения теста

  • Комфортная эмоциональная обстановка.
  • Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа.
  • Подробно объяснить инструкцию, если ребёнок задаёт вопрос, то дополнительно уточнить, что он может рисовать так, как хочет. Если его вопрос демонстрирует непонимание инструкции, то ещё раз чётко пояснить последовательность выполнения и содержание задания
  • Дополнительные пояснения и подсказки в виде вопросов не допускаются.
  • Изображения не по теме или переданные в виде стереотипного шаблона стоит перерисовать.
  • Если ребёнок не уверен в своих силах и боится выполнять задание, то стоит объяснить ему, что работа не оценивается, любой его рисунок будет интересен и важен, но он должен постараться нарисовать как можно лучше.
  • Во время выполнения задания не подсказывать и не направлять путём наводящих вопросов.
  • Не обсуждать с тестируемым итоговые выводы.Интерпретация результата.

Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • Этот кактус растёт дома или в природных условиях?
  • Кактус сильно ранит, если к нему прикоснуться?
  • Кактус любит, если за ним ухаживают, удобряют и увлажняют почву?
  • Кактус растёт в одиночестве или в окружении других растений?
  • Когда кактус станет взрослым, то как он изменится (какими станут иголки, какая форма, размер)?

Интерпретация рисунков младших школьников

Трактовка изображения базируется на том, что в реальной жизни существует много разнообразных видов кактусов, которые имеют острые и мягкие, короткие и длинные, густые и редкие иглы. Интерпретация рисунка — работа тонкая и деликатная, поскольку в одном случае изображение может быть символом психологической травмы, а в другом всего лишь проявлением дорогого сердцу воспоминания. Поэтому подводить итоги и производить умозаключения должен только специалист.

Ключи к толкованию работ

  • Агрессивность — множество густых, длинных, акцентированных с помощью сильного нажима иголок сигнализируют о высокой интенсивности состояния враждебности. Иголки, направленные вверх, символизируют взрослых в мире ребёнка, прорисованные в стороны «указывают» на сверстников, нацеленные вниз — на младших. В то же время иглы символизируют защиту от внешней среды, стремление сохранить целостность личности.
  • Нестабильность, импульсивность, напряжённость — энергичные, отрывистые штрихи, нанесённые с сильным нажимом.
  • Эгоцентризм — большой рисунок (более 2/3 по высоте листа), занимающий центр листа.
  • Искренность, простодушие — прорисовка выпуклых контуров (отростков), сложная декоративная форма цветка.
  • Настороженная закрытость, замкнутость, такой малыш скрывает свои мысли, говорит гораздо меньше, чем знает — зигзаги и отростки, нарисованные внутри изображения или по контуру.
  • Оптимизм, вдохновлённость, вера в то, что события развиваются по наиболее благоприятному сценарию, чувство юмора — изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов с использованием ярких, жизнерадостных оттенков в цветном варианте теста. Изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов дают основания сделать вывод об оптимизме
  • Повышенная тревожность, сниженное настроение — присутствие пунктирных прерывистых линий со слабым нажимом, преобладание мрачных цветовых оттенков.
  • Мягкость, женственность, покладистость — плавные, тонкие, лёгкие, гибкие линии, графические украшения и цветы.
  • Экстравертированность (общительность) — кактус изображён в окружении других цветов.
  • Желание обрести защиту в семейном кругу, ценность домашнего очага, чувство семейного тепла и общности — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке или в комнате. Желание обрести защиту в семейном кругу — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке
  • Отсутствие потребности в семейном покровительстве, свободолюбие, независимость — рисунок дикорастущего цветка в окружении множества других растений, однако, единичный кактус на фоне пустынного пейзажа проявляет чувство одиночества.
  • Крупный размер кактуса (более 2/3 по высоте всего листа) красноречиво свидетельствует о завышенной самооценке, склонности к лидерству, доминированию, категорической убеждённости в своей правоте.
  • Маленький рисунок (менее 1/3 страницы) говорит о проблеме заниженной самооценки.
  • Рисунок в центре, занимающий примерно 2/3 по высоте листа, демонстрирует состояние удовлетворённости, наличие адекватной самооценки, постоянство, сосредоточенность на настоящем.
  • Чем выше расположен рисунок, тем выше уровень самооценки, размещение в нижней части листа означает, что стоит обратить внимание на слабый уровень уверенности в собственных силах и способностях.
  • Смещение картинки влево сигнализирует о характере интроверта, погружённости во внутренний мир и уходе в прошлое, сдвиг вправо обнаруживает склонность к экстраверсии и нацеленности на будущее.

Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

В этически-личностных характеристиках имеет значение приоритетная цветовая окраска рисунка в целом, а не интерпретация цветового решения отдельных деталей. Цвета могут обозначать:

  • Синий — покой, зона комфорта, свобода, честность, доброта, справедливость. Преобладают внутренние ощущения психологического удовлетворения, гармонии и безопасности, отсутствует напряжение и психологический зажим. Символизирует взаимосвязь, привязанность, крепкие и прочные отношения.
  • Зелёный — самоутверждение, самоуверенность, стремление к обладанию, руководству, превосходству и власти, эмоциональная чёрствость. Поведение в стиле «зелёного» стремится к управлению и контролю над важными объектами или процессами.
  • Красный — воплощение витальной энергии и силы, стихии огня. Выражает высокую интенсивность и наполненность жизни, мужественность, стремление к успеху, победе, желание проникать, покорять, преобразовывать.
  • Жёлтый — свет, лёгкость, живость, освобождение и расслабленность, открытость, общительность.
  • Фиолетовый — волшебство, нерешительность, инфантилизм, эгоцентризм, мечтательность. Неискренность, интуитивное восприятие мира.
  • Коричневый — пассивность, зависимость, добросовестность, стремление к телесному комфорту, уюту, удовлетворённости.
  • Чёрный — символическое выражение идеи «ничто», отказ, оборона, протест, замкнутость, психологическая закрытость, упрямство, враждебность, нелюдимость.
  • Серый — бесцветность, отгороженность, нейтральность, пассивность, безответственность, безынициативность, заниженная самооценка.

Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • Кактус изображён по центру, занимая примерно 2/3 листа по высоте, что свидетельствует об адекватной самооценке и эмоциональном состоянии удовлетворённости и уверенности в себе.
  • Колючки небольшие, но многочисленные, со слов девочки «если дотронуться, то не ранит, но слегка колет», можно предположить, что ребёнок добродушный, но при проявлениях враждебного поведения по отношения к себе будет защищаться.
  • Кактус имеет плавные, округлые формы с прорисованными выпуклыми отростками и цветами, что раскрывает женскую природу, мягкость характера и желание привлечь к себе внимание. На рисунке цветок слегка наклонен вправо — в будущее. Таким образом, ребёнок оптимистично воспринимает перспективы дальнейшего развития и обладает целеустремлённостью.
  • Кактус растёт в горшке на фоне уютного окна с занавесками — демонстрирует значимость семейных ценностей. Других растений или живых персонажей на рисунке нет, что говорит о некоторой обособленности и сосредоточенности на себе.
  • В рисунке преобладает синий цвет — показатель умиротворённого эмоционального состояния и чувства удовлетворённости.
  • «Кактус ещё подрастёт» — ощущение себя ещё ребёнком, личностью на стадии формирования. «Возможно, у него появятся дополнительные отросточки» — можно интерпретировать как желание иметь в будущем детей.

Мнение педагогов по поводу методики

Многие психологи довольно высоко оценивают степень достоверности результатов, полученных в результате использования методики «Кактус».

Некоторые учителя и родители полагают, что предложенная методикой интерпретация показателей недостаточна, поскольку не позволяет полностью расшифровать информацию, отображённую в рисунке.

Любой метод психологического исследования не претендует на абсолютную истину, все выводы необходимо делать после всестороннего и комплексного обследования личности. Методика «Кактус» помогает получить ценную информацию о психоэмоциональном состоянии ребёнка и обнаружить склонность к агрессии. Результаты тестирования подскажут психологу, какое дополнительное обследование необходимо провести для выявления причин установленных проблем, а также понять характер и направленность коррекционных действий.

15 простых и творческих идей для рисования для подростков

Рисование в свободное время поможет вашему подростку улучшить свои навыки образного мышления.

Изображение: Shutterstock

Для подростков важно иметь хобби. Хобби помогает снять стресс и, если его развивать, также может служить веселым занятием для расслабления. Рисование — отличное времяпрепровождение для подростков и подростков. Это дешево, доступно и нет предела творчеству. Они могут исследовать всю вселенную и не только с помощью своего искусства.

Вот некоторые из самых простых идей рисования для подростков, которые помогут подросткам полюбить этот вид искусства.

15 простых идей для рисования для подростков

Независимо от интересов вашего подростка, в этом списке каждый найдет что-то для себя. Готовы изучить некоторые забавные идеи рисования для подростков?

1. Мозаика

Изображение: IStock

Мозаика имеет уникальную привлекательность среди подростков и взрослых благодаря своим повторяющимся геометрическим узорам. Если ваш подросток любит математику, он будет рад рисовать мозаику в свободное время.

Начните с простых фигур, таких как квадраты, прямоугольники, кубы, сердца, треугольники и круги, затем переходите к сложным формам. Нет предела формам, которые они могут попробовать. От цветов до рыбок, попробуйте любую форму и продолжайте повторять ее на странице. Помимо математической деятельности, это своего рода медитативное искусство, которое может успокоить вашего подростка .

2. Воздушные шары

Изображение: Shutterstock

Воздушные шары — одна из самых простых вещей для рисования. Даже если вашему подростку не хватает художественного склада ума, он сможет нарисовать воздушный шар. Начните с обычных круглых воздушных шаров и переходите к другим формам и размерам.

Когда страница заполнена шариками, они могут заполнить их цветами по своему выбору. Эта простая идея рисования отлично подходит для подростков, потому что от них не требуется создавать идеальное изображение (в конце концов, воздушные шары бывают всех форм и размеров). Это также помогает им преодолеть запреты и начать экспериментировать с другими идеями.

На заметку

Рисование простых вещей позволяет подросткам открывать себя. Они узнают об их уникальных предпочтениях и чувстве стиля.

Связанный: 21 Креативные детские идеи рисования пальцами и способы их выполнения

3. Зентанглы

Изображение: IStock

Зентанглы — это новая мода в городе. Дзен означает медитацию для достижения спокойствия ума. Это потрясающие произведения искусства, которые одновременно служат медитативными формами . Однако сделать эту красоту довольно просто. На самом деле зентанглы умеют рисовать даже дошкольники и маленькие дети.

Зентанглы обычно рисуются на белой бумаге черной ручкой. Вы можете создавать различные формы, используя повторяющиеся штрихи и методы заливки цветом, чтобы создавать шедевры.

Знаете ли вы?

Зентангл был создан монахом Риком Робертсом и художницей Марией Томас. В Zentangle они стремились объединить медитацию и искусство.

4. Рисование теней

Изображение: Shutterstock

Эта техника рисования позволяет подростку рисовать свои любимые фигуры, не боясь ошибиться. Если у вас есть окно с хорошим освещением или сильный, устойчивый источник света, вы можете поощрять подростка рисовать с использованием теней.

Поместите предмет на лист бумаги таким образом, чтобы его тень четко отбрасывалась на бумагу. Обведите контур объекта, чтобы получить основную форму, а затем приступайте к его заливке любым способом. Хотя поначалу это может показаться ограниченным (поскольку вы можете использовать только то, что у вас уже есть), рисование теней можно использовать для создания интересных абстрактных форм с использованием нескольких объектов.

5. Мандала

Изображение: Shutterstock

Рисование мандалы похоже на зентанглинг. Хотя он имеет религиозное происхождение, в последнее время он использовался как техника медитативного рисования. В древнем буддизме и индуизме он использовался для обозначения цикла жизни .

Хотя рисунок мандалы похож на зентангл в аспекте рисования на белой бумаге черной ручкой, он требует точности. Вам нужно использовать определенные инструменты и измерения, чтобы нарисовать идеальную мандалу. Этот медитативный опыт рисования мандалы также может помочь подросткам, переживающим стресс.

Связано: 15 лучших приложений для рисования и рисования для iPad и Android для детей

6. Ранголи

Изображение: Shutterstock

Ранголи — это индийская форма искусства, которая требует рисования различных фигур с помощью рисовой муки. Обычно такие фигуры рисуют у входа в дом . Ранголи — это более простой вариант рисунков мандалы.

Вы можете воссоздать эти рисунки на бумаге, используя различные цветные карандаши или маркеры, чтобы придать им красочный и яркий вид. Хотя ранголи традиционно конгруэнтны, узоры также в моде.

7.

Перспективный рисунок

Изображение: Shutterstock

Хотя это звучит сложно, это одна из самых простых идей рисования для подростков. Все, что вам нужно сделать, это выбрать произвольную точку на листе бумаги в качестве горизонта. От этой точки проведите слабые линии под разными углами, направляя их к краям бумаги. Это называется одноточечной перспективой.

После того, как эти линии будут нарисованы, нарисуйте на них различные фигуры, чтобы сделать перспективные рисунки. Начните с простых зданий и кубических форм. Приступайте к созданию пейзажей. Подросток также может перейти к двухточечной или атмосферной перспективе.

8. Рисование животных

Изображение: Shutterstock

Хотя рисование животных звучит сложно, их довольно просто рисовать. На YouTube есть несколько учебных пособий, в которых учат рисовать животных с помощью сетки. Подростки могут нарисовать любое животное, будь то собака или дракон. Небо это предел.

Немного потренировавшись, они смогут перестать использовать сетку и начать рисовать от руки. Они также могут включать в свои эскизы различных других животных и начинать рисовать мифических животных, таких как кентавры или единороги.

На что следует обратить внимание

Подростки часто чувствуют себя подавленными, переживая целый ряд эмоций. Рисуя простых животных, они могут обрабатывать свои эмоции и чувствовать себя лучше.

По теме: 15 забавных и простых в изготовлении поделок в виде животных для детей всех возрастов

9. Изысканный труп

Изображение: Shutterstock

Идея рисунка совсем не похожа на свое название. На самом деле, это очень веселое занятие, которое может попробовать каждый. В результате все громко смеются. Самое приятное то, что вам даже не нужно быть хорошим художником, чтобы делать эти рисунки.

Возьмите лист бумаги и сложите его втрое. Разметьте стороны по трем равным длинам и разрежьте каждый клапан. Не вырезайте центральную часть. Сложите клапаны по центральной части и положите их перед собой. В верхней части нарисуйте три разные головы, по одной на каждом клапане. Точно так же нарисуйте туловище и ноги в средних и нижних клапанах. Открывайте и закрывайте створки случайным образом, чтобы создавать забавные картинки.

10. Анимация

Изображение: IStock

Дайте крылья воображению вашего ребенка с анимированными изображениями!

Все, что вам нужно, это блокнот, ручки и сюжетная линия. Это может быть так же просто, как мяч, отскакивающий от страницы. Когда у вас есть сюжетная линия, начните с рисования первого изображения на последней странице. Следующий рисунок должен немного отличаться от первого рисунка. Немного попрактиковавшись, вы поймете, сколько изменений можно внести на страницу. Как только все рисунки будут сделаны, переверните страницы, чтобы поразиться своей анимации.

11. Абстрактный рисунок

Изображение: IStock

Абстрактный рисунок представляет собой набор прямых или изогнутых линий на холсте. Эти конструкции не имеют какого-либо определенного рисунка, формы или цветовой схемы. Как следует из названия, он полностью абстрактен. Ваш подросток может рисовать, как им заблагорассудится.

Поскольку эти рисунки не следуют каким-либо шаблонам или правилам, они дают вашему подростку свободу экспериментировать . На самом деле, абстрактный рисунок может заставить вашего подростка всерьез задуматься о рисовании как о способе выражения своих чувств. Цель этой идеи состоит в том, чтобы дать вашему подростку медитативное и расслабляющее впечатление, поскольку нет никакого давления в отношении результата.

Связанный: 11 техник успокаивающей медитации для подростков

12. Рисование

Изображение: IStock

Если ваш подросток фанат мультфильмов, ему может понравиться эта идея рисования. Дудлинг существует уже много столетий. Довольно часто можно увидеть каракули на школьных учебниках и офисной атрибутике (обычно нарисованные во время скучных лекций или длительных совещаний).

Каракули — это набор линий и узоров, которые рисуются, когда вам скучно, обычно не отрывая пера. Но в последнее время в этой форме искусства произошли массовые изменения, когда люди на самом деле создают каракули, чтобы украсить свои дома и офисы. От улыбающихся радуг до летающих единорогов — нет ничего, что нельзя было бы нарисовать.

Знаете ли вы?

Рисование также поощряет юмор и время от времени заставляет подростков посмеяться. Особенно это актуально, когда подростки рисуют смешные лица людей с преувеличенными чертами лица.

13. Рисование расплавленными мелками

Изображение: IStock

Хотя рисование расплавленными мелками часто ассоциируется с детьми младшего возраста, это интересное занятие и для подростков. Поскольку подростки довольно ответственны и умеют обращаться с горячими предметами, вы можете доверить им правильное обращение с мелками. Но если им понадобится помощь, будьте рядом.

Установите конфорку на самую низкую температуру и положите на нее лист бумаги. Теперь держите мелки на бумаге, пока они не растают. Затем поднимите бумагу, чтобы воск струился в любом направлении. Если у вас нет плиты, нагрейте противень в духовке и положите на него бумагу. Он довольно быстро теряет тепло, поэтому подростку может понадобиться помощь, чтобы разогреть его.

14. Рисунок монстра

Изображение: Shutterstock

Монстры бывают всех форм и размеров. Одни дружелюбны, а другие нет. Если ваш подросток готов экспериментировать, рисование монстров может стать для него хорошей идеей.

Самое приятное в рисовании монстров то, что они бесформенны, могут иметь любое количество конечностей, глаз, языков и так далее. Начните с обычного Майка Вазовски из Monsters Inc. У него один глаз, круглое тело, и его довольно легко нарисовать. Тогда воображение вашего подростка — это предел. Они могут рисовать героев, злодеев и даже создавать вокруг них эпические истории.

Связанный: 20 терапевтических занятий для подростков для развития позитивного мышления

15. Рисование фруктов

Изображение: IStock

Это одна из самых простых идей рисования для подростков. Во-первых, они легко доступны в вашем доме. Ваш подросток может положить один перед собой и нарисовать его. Они могут использовать забавные цвета, чтобы заполнить их. Например, они могут раскрасить бананы в красный цвет просто для развлечения.

Как только они закончат с основами, переходите к более серьезным вещам. Рисунок натюрморта – это серьезный вид искусства. Здесь вы должны нарисовать объект в его истинной форме, включая отражения света и тени.

1. В чем польза рисования для подростков?

Рисование может помочь подросткам выразить себя, обрести уверенность, развить творческие способности и воображение, а также снять напряжение и улучшить настроение.

2. Какие советы помогут подросткам развить навыки рисования?

Некоторые советы, которые могут помочь подросткам улучшить свои навыки рисования, включают в себя повторные занятия рисованием, поощрение их к посещению уроков рисования или онлайн-курсов, помощь им в обретении уверенности и превращение рисования в увлекательное занятие.

Идеи рисования для подростков могут помочь вашему подростку отточить свои навыки рисования. Эти идеи также будут удерживать их в течение нескольких часов. У подростков разные интересы. Если они увлекаются рисованием, помогите им следовать своей страсти, поддерживая и поощряя их. В зависимости от навыков рисования и интересов вашего подростка вы можете выбрать различные идеи рисования из этого списка. Они также могут помочь развить свою творческую сторону и получить большое удовольствие от процесса. Однако никогда не заставляйте их, если они не заинтересованы в рисовании.

Основные подсказки

  • Теневой набросок может стать отличным способом для подростков развить свои творческие способности.
  • Рисование мандалы может стать расслабляющим занятием для подростков, испытывающих стресс.
  • Ваш подросток будет экспериментировать и проявлять творческий подход с абстрактным рисунком без определенных шаблонов или правил.
  • Другие творческие идеи для рисования, такие как Ранголи, рисование в перспективе и многое другое, можно найти при прокрутке вниз.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Как заставить последствия работать

Дети, которые демонстрируют оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), не являются типичными детьми. Они ведут себя таким образом, что кричат: «Мне все равно, что вы хотите, чтобы я сделал», и действительно мало или совсем не заботятся о том, чего ожидают от них их родители или общество.

Трудно найти эффективные последствия для этих детей. В отличие от обычных детей, ODD-дети часто ведут себя так, как будто для них ничего не имеет значения, из-за чего вам может быть трудно понять, как реагировать на их поведение и какие последствия могут быть.

Итак, как вы можете сделать последствия эффективными для детей, которые не заботятся о последствиях?

Хорошей новостью является то, что вы можете заставить последствия работать с ОВР-ребенком. Но вы должны знать, какие последствия использовать. И вам нужно знать, что последствия, которые работают с обычным ребенком, просто не будут работать с ребенком с ОВР.

Читайте дальше, чтобы лучше понять, как мыслит ваш ODD-ребенок, и какие типы последствий для него эффективны.

Странные дети преуспевают в конфликте

Обычные дети (не страдающие ODD) знают, что есть черта, которую нельзя переходить, и, за исключением иногда пределов тестирования, обычно следуют вашим правилам и реагируют на последствия.

Напротив, нечетные дети постоянно переходят черту. Они не соблюдают ограничений. Они нарушают правила каждый день. Это может утомить родителя до такой степени, что он почувствует себя подавленным и истощенным.

Дети

ODD также наслаждаются хаосом, который возникает из-за сражений, которые вы контролируете. Иногда они даже создают такие ситуации на ровном месте. Может быть, им скучно, они раздражительны или у них плохой день. Нажатие родительских эмоциональных кнопок может быть интересным и дает ребенку ощущение силы и контроля.

Когда вы сталкиваетесь с этим регулярно, вы начинаете задавать себе вопросы: «Я делаю что-то не так? Является ли это моей ошибкой ?» Это заставляет вас чувствовать себя уязвимым, виноватым, смущенным и пристыженным. Такое ощущение, что вас судят другие — и действительно, общество часто осуждает родителей детей с ОВР. Он чувствует себя очень одиноким.

ODD Дети сопротивляются любому типу контроля

Типичные дети позволят вам, как родителю, иметь некоторый контроль над их поведением. Если их заземлить, они останутся дома. ODD-дети вылезут из окна спальни через пять минут после того, как вы их заземлите.

Типичные дети изменят свое поведение, потому что им не нравятся последствия, и они не хотят переживать это снова. ODD дети действительно могут чувствовать себя некомфортно из-за последствий, но готовы сопротивляться этому. Они всегда будут искать способы обойти последствия.

Дети с ОВЗ часто очень сообразительны и изобретательны, когда дело доходит до сопротивления последствиям. Одна знакомая мама сказала нам: «Знаете, из моей дочери когда-нибудь получится отличный адвокат — она может и будет спорить о чем угодно!»

Типичные последствия не работают с ODD детьми

Почему кажется, что последствия не работают с вашим ODD-ребенком? Вероятно, потому что вы используете последствия, которые вы бы дали обычному ребенку.

Обычно мы ожидаем, что ребенок отреагирует на последствия — потерю привилегий или утрату родительского доверия — так, что ему будет неудобно, что заставит ребенка изменить свое поведение.

Проблема в том, что ODD дети будут стоять там, пока родители решают проблему или проблему, и выражение лица ребенка говорит само за себя: «Мне все равно». И часто они приходят прямо и скажи , что им все равно.

Подобные реакции могут вызвать у вас чувство разочарования, ярости и отчаяния в попытке как-то повлиять на вашего ребенка. К сожалению, когда в игру вступают эмоции, ваш логический подход к последствиям выходит из строя. Вы в конечном итоге вступаете в борьбу за власть, а ODD дети — мастера игры контроля.

Безотказные последствия для ODD детей

В нашей работе с ОВР детьми и их родителями мы используем то, что называется безотказными последствиями 9.0212 . Безотказные последствия эффективны с оппозиционно-дерзкими детьми, потому что полный контроль над последствиями лежит на вас, родителях. Большая часть нашей работы связана с тем, чтобы показать родителям, как именно создавать и использовать такие последствия.

Безотказные последствия ставят родителей под контроль

Если ваш ребенок хоть как-то контролирует возможные последствия, это не является безотказным. Например, если вы говорите своему ребенку, что он не может пользоваться Интернетом, имеете ли вы полный контроль над этим? Не совсем. Ваш ребенок всегда может просматривать веб-страницы, пока вы спите, работаете или даже находитесь в одной комнате. ODD дети смелые и ничего не думают о том, чтобы щеголять вашими последствиями перед вашим лицом, что типичный ребенок вряд ли сделает.

Теперь, если вы приостановите интернет-сервис на несколько дней или недель, у вас будет полный контроль над этим? Да. Вы оплачиваете счет, и ваш ребенок не может снова включить его без вашего разрешения. Это может означать, что вы не можете использовать Wi-Fi дома, но у вас все еще есть полный контроль над этим последствием.

Кроме того, вы можете изменить пароль Wi-Fi или отключить маршрутизатор. Вы даже можете взять роутер с собой, выходя из дома, чтобы он не мог использовать Wi-Fi, когда вас нет дома. Это может показаться чрезмерным, но это способ сделать следствие безотказным, и вам нужно время от времени мыслить творчески, чтобы сделать следствие безотказным.

Ваш ребенок может попытаться обойти последствия, подключившись к Интернету в доме друга или где-то еще, но ваше последствие — запрет на использование Интернета дома — останется неизменным. В конце концов, вы можете контролировать только то, что контролируете.

Еще одно часто используемое родителями последствие — ограничение использования телефона ребенком. Является ли он отказоустойчивым? Опять же, не совсем. Ваш ребенок всегда может подкрасться и использовать его, когда вы не смотрите.

Но если у вашего ребенка есть телефон, а вы приостановите его обслуживание, будет ли это отказоустойчивым? Да. Вы оплачиваете счет и имеете полный контроль над сервисом. У вашего ребенка все еще может быть телефон, но его функциональность сильно ограничена. Это правда, что он мог бы использовать приложения только для Wi-Fi, но это очень неудобно по сравнению с обычным тарифным планом для звонков и данных.

В конце концов, вы полностью контролируете, платите ли вы за его услуги передачи голоса и данных. Следовательно, в этом отношении последствие приостановки его телефонной связи является безотказным.

Тест на отказоустойчивость

Чтобы проверить эффективность безотказных последствий, спросите себя: «Смогу ли я выполнить это перед лицом потенциального открытого неповиновения моего ребенка и отказа подчиниться?» Если ответ «да», то вы полностью контролируете последствия.

Однако поймите, что если вы не хотите, чтобы довел дело до конца, то это не является надежным.

Другой способ думать о последствиях

Мы склонны думать о последствиях как о чем-то, что меняет поведение. Но это не всегда так. Тот факт, что кто-то испытывает последствия, не обязательно означает, что он изменит свое поведение. Если бы это было правдой, все бы превышали скорость, как только получали один билет. Но все мы знаем, что есть рецидивисты.

А ваш ODD-ребенок, скорее всего, рецидивист. Но знайте: даже если он ведет себя так, как будто его не волнуют последствия, ему, вероятно, все равно. Он вряд ли поблагодарит вас за то, что вы наказали его, и может не сразу изменить свое поведение. Но, постоянно давая и придерживаясь безотказных последствий, вы как родитель сделали все, что могли. Вы учите своего ребенка тому, что когда он или она делает А, за Б всегда следует , . И только это важно.

Послушайте, наша работа как родителей состоит в том, чтобы подготовить наших детей к жизни в реальном мире. В реальном мире есть последствия. Вы, как родитель, несете ответственность за последствия, а не за поведение.

Это ODD или расстройство поведения?

Возможно, вы читаете это и думаете: «Да, но даже безотказные последствия не сработают с моим ребенком. Мой ребенок агрессивен и уничтожает мое имущество. Он ворует у меня и употребляет наркотики».

В этих случаях у вас, вероятно, есть подросток, который вышел за рамки ОВР и перешел в состояние, известное как расстройство поведения. В этих случаях дети нарушают права других, и ваши безотказные последствия, вероятно, потребуют привлечения полиции или судебной системы. Родители часто разочаровываются, имея дело с этими системами, но это может быть необходимо.

Связанное содержание: Запугивающее поведение подростков: это странное или расстройство поведения?

Сильные стороны ненормального ребенка

У каждого из нас есть путь в этой жизни — решить, кто мы есть и кем мы хотим быть. Странные дети существовали с незапамятных времен — они наши мятежники. Они вызывают изменения в обществе, потому что просто не примут статус-кво.

Нам нужны наши повстанцы. Они часто бросают нам вызов неудобными, но полезными способами. Они обладают такими сильными сторонами, как решимость, сильная воля и смелость отличаться от других.

Многие из наших артистов, изобретателей и успешных граждан росли оппозиционно. Стив Джобс из Apple Inc. и наш собственный Джеймс Леман, создатель программы поведения детей The Total Transformation® , оба были чудаковатыми детьми, которые впоследствии оказали положительное влияние на жизнь других людей. Если бы все были одинаковыми — каким скучным был бы этот мир.

Заключение

Когда вы являетесь родителем ОВР-ребенка, это непросто. Странные дети бросают вам вызов, и они не реагируют на те методы воспитания, которые работают с другими детьми. Мы здесь, чтобы предложить вам несколько новых эффективных методов, которые помогут вам привлечь ребенка к ответственности за его поведение и подготовить его к жизни в реальном мире.