Методика опросник шмишека: Недопустимое название — Psylab.info

Курсовая работа психологический портрет студента магистратуры

Байланысты:
knyazev i.a. psihologicheskiy portret studenta magistratury
136218.pptx, Геог.зерт геоакпарат 3, Геог.зерт геоакпарат 2


©melimde.com 2023

әкімшілігінің қараңыз


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Факультет управления и психологии

Кафедра психологии личности и общей психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Психологический портрет студента магистратуры

Работу выполнил(а)____________________________________________ Князев Игорь Алкесеевич

(Подпись, дата)

Факультет управления и психологии 1 курс


Направление 37.03.01 – Психология
Научный руководитель:

Кандидат психологических наук, доцент

_________________________________________________Некрасов Серегей Дмитриевич

(Подпись, дата, оценка)

Нормоконтролер:

Кандидат психологических наук, доцент

________________________________________________ Некрасов Серегей Дмитриевич

(Подпись научного руководителя, дата)

Краснодар 2016

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты составления психологического портрета 5


    1. Особенности психологического портрета личности студента 5

    2. Факторы, определяющие психологических портретов студентов 9

    3. Методики для составления психологического портрета 11

Глава 2. Практическое исследование психологического портрета студентов магистратуры 16

2.1 Описание исследования 16

2.2 Социально-психологическая характеристика современного студента магистратуры 18

Заключение 33

Список используемых источников 35

Приложение 39

Введение
Актуальность темы заключается в изучении психологического портрета студентов, обучающихся в магистратуре и их социально-психологические особенности. Общая учебная деятельность объединяет всех студентов, где в дальнейшим приводит к общей учебной целеустремленности. Взаимодействуя в учебном коллективе присутствует своя социальная структура. Под социальной структурой здесь стоит понимать учебное заведение со студентами магистратуры. Как известно, что в каждой социальной структуре студент занимает определенное место.

Изучение психологии студентов магистратуры занимает особое место в социально-психологическом исследовании. Магистранты значительно отличаются от обычных студентов на начальном этапе получения вузовского образования. Современная система образования перешла на новый уровень обучения. Во всех вузах страны действует бакалаврская структура, которая длится 4 года. По сравнению со специалитетом, бакалавр уступает в престижности знаний. В специалитете был обширный круг предметов с достаточным количеством учебных часов. Однако в бакалаврской системе многие учебные дисциплины сократились по часовому признаку, а некоторые вообще убрали из программы. Это существенный минус образовании студентов бакалавриата.

В наше время, грубо говоря, бакалавриат считают неоконченным высшим образованием, по причине сокращения учебной программы и количества часов. Поэтому многие студенты продолжают обучение в магистратуре, которая длится 2 учебных года. Студенты магистратуры более самостоятельны в обучении, так как основную учебную часть они проходят индивидуально. На протяжении всего процесса обучения магистранты занимаются поиском необходимой информацией для написания выпускной магистерской работы. И изучение психологических особенностей именно этой категории студентов весьма актуальна для нашего исследования.

Степень изученности психологических особенностей личности весьма разработана такими учеными как С.В. Ивановой, О.Г. Берестневой, Э.Ф. Кириакиди, Г. Смит и другие. Что касается именно исследования психологии студентов магистратуры, то для нашей курсовой работы актуальны такие труды ученых как А.Н. Капустина, Ф. Райс, Э.М. Казина и др.

Выборка исследования составляют не только студенты магистратуры, но и также студенты с 1 по 4 курс вузовского обучения в возрасте 17 -22 года. Общее количество исследуемых составляет 90 человек.

Объектом исследования считаются студенты магистратуры (СГАУ) Саратовского Государственного Аграрного Университета, факультета менеджмента.

Предмет исследования – психологические особенности студентов магистратуры.

Цель исследования — изучить особенности и факторы психологии личности для составления психологического портрета студентов магистратуры.

Для реализации цели необходимо определить следующие задачи:

— изучить общие психологические особенности студентов;

— определить факторы для психологического портрета студентов;

— рассмотреть методики для составления психологического портрета студентов;

— провести эмпирическое исследования социально-психологических особенностей студентов магистратуры.

Структура работы имеет традиционный характер, которая состоит из:

— введения, где обозначена актуальность исследования и поставлена цель с последующими задачами для достижения результатов;

— теоретической главы, в которой раскрываются общее положение о психологии студентов, факторов влияющие на психологические особенности студентов и методики для психологического портрета студентов;

— эмпирического исследования, где выявляется специфика психологических особенностей студентов магистратуры, а также проводится сравнение с психологией студентов 1-4 курса вузовского обучения;

— заключения, в котором подведены итоги работы и перспектива дальнейших исследований в данной области.

жүктеу/скачать 304.5 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Будни школьного психолога | Page 3

Yulia | 25.11.2013 |

Работа педагога-психолога с неуспевающими учащимися предполагает оценку, как познавательной сферы, так и личности учащегося. Психологическая работа призвана не только выявить познавательные и личностные характеристики учащегося, но и обеспечить ему психологический комфорт, поскольку проблемы с успеваемостью отчасти являются симптомом общего психологического неблагополучия

» Read more..

Category: Работа с учащимися | Tags: Неуспевающие

Yulia | 25.11.2013 |

Последние несколько лет психологическая подготовка учащихся к экзаменам  стала обязательным требованием администрации. Казалось бы: а как может подготовить к сдаче экзаменов психолог? Пусть ученик готовится, учит материал и сдает экзамен. Однако неоднократно на экзаменах складывалась ситуация, когда даже хорошо подготовленные ученики или чересчур впечатлительные находились в таком стрессовом состоянии, что

не могли сосредоточиться и спокойно сдавать экзамен. Стресс может проявляться по-разному: ребёнок может, как постоянно выходить из кабинета, чтобы успокоиться, так и расплакаться прямо на экзамене.

» Read more..

Category: Работа с учащимися | Tags: ЕГЭ

Yulia | 11.11.2013 |

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации 5-х классов

Диагностика адаптации проводилась посредством анкетирования по «Экспресс-методике выявления школьной тревожности», дети отвечали на вопросы о том, сильно ли они устают, чувствуют ли себя комфортно в классе и другие. По результатам опроса была выявлена группа учащихся высокой тревожностью, с которыми была проведена дополнительная диагностика (методика Филлипса, тест «Рисунок человека») и беседа (притчи, метафоры).

» Read more..

Category: Документы | Tags: адаптация

Yulia | 11.11.2013 |

Пример психологической характеристики ученика с рекомендациями

Психологическая характеристика ученицы 6 «Б» класса
Милорадовой Анны

Диагностика проводилась по запросу классного руководителя: Аня мало общается с одноклассниками, иногда агрессивно ведет себя. В ходе диагностики с девочкой была проведена беседа и тест на особенности характера. Аня с интересом подошла к выполнению теста и, по сравнению с прошлым годом, охотно побеседовала с психологом. Аня стала более открытой.

» Read more..

Category: Документы | Tags: Документы

Yulia | 05.11.2013 |

Профориентационная работа в школе осуществляется психологом совместно с учащимися, учителями и родителями. При выборе профессии учитываются

три фактора:
•желание учащегося работать по данной специальности,
•наличие профессионально важных качеств для этой работы (интеллектуальных, физических, личностных),
•востребованность профессии на рынке труда

» Read more. .

Category: Работа с учащимися | Tags: профориентация

Yulia | 01.11.2013 |

Оформление документации является важным аспектом деятельности педагога-психолога. Ведение отчетности помогает анализировать свою деятельность и не упустить из виду какое-либо событие ,а законодательные акты служат источником информации в неопределенной ситуации. Кроме того, при аттестации педагога-психолога эксперт обращает пристальное внимание на ведение документации.

» Read more..

Category: Документы | Tags: Документы

Yulia | 01.11.2013 |

В работе психолог сталкивается с очень тонкими материями: страдание, счастье, зависть, желание быть не хуже других, замаскированное под хулиганское поведение. Работа  усугубляется тем, что ему необходимо работать как с взрослыми, так и с детьми, поэтому очень важно соблюдать этические принципы и правила работы психолога. Особенно аккуратным нужно быть в работе с ещё только развивающейся личностью ребенка. Ребенок, подросток или даже юноша могут проявлять свое страдание совершенно нетривиальными способами: хулиганить на уроках, спорить с учителями, проявлять агрессию к одноклассникам.

Иногда такое поведение кажется следствием завышенной самооценки, ощущением вседозволенности, но часто его причиной являются именно страдания – «он и сам себе не рад».

» Read more..

Category: Документы | Tags: Документы

Yulia | 29.10.2013 |

Наиболее сложной сферой работы школьного психолога является работа с трудными подростками. В первую очередь, определение «трудный» очень многогранно: это может быть и хулиган, который не дает вести уроки, и девочка, которая не разговаривает ни с кем из учителей и не отвечает на уроках, и «рано созревшие» девочки и мальчики, интересующиеся в 6-7 классе исключительно романтическими отношениями, а могут быть и дети, родители которых пропадают на работе, а они от злобы на родителей кидаются стульями в одноклассников.

» Read more..

Category: Работа с учащимися | Tags: Работа с учащимися

Yulia | 29.10.2013 |

Опросник Шмишека предназначен для определения акцентуаций (особенностей) характера. Наличие акцентуации характера является не недостатком, а наоборот — оличительной особенностью, «изюминкой» человека. В благоприятных условиях «скрытые акцентуации» не проявляются, их отрицательные черты оказываются компенсированными и человек может работать вполне успешно. В каждом типе акцентуации имеются положительные качества, на которые человек может опираться при выполнении определенной деятельности.

» Read more..

Category: Тесты | Tags: средняя школа

Yulia | 25.10.2013 |

Методика подходит для учеников 4- 6 классов и состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Можно использовать её в индивидуальной работе — для получения более подробных результатов по каждому виду школьной тревожности, если по экспресс-методике получены высокие показатели тревожности.

» Read more..

Category: Тесты | Tags: средняя школа

Страница 3 из 5«12345»

Shmishek Questionnaire

Fir d’Perséinlechkeet vun der Persoun ze studéieren, huet Leonhard Shmishek e klengen Questionnaire komponéiert mat 88 Froen. D’Äntwert op all Fro heescht entweder «Jo» oder «Neen». Dës Technik erméiglecht et fir ee vun de zéng Arten vu Perséinlechkeet Akzenter ze identifizéieren.

D’Klassifikatioun dësen Typen ass wéi fogend:

  • демонстративный тип. D’Perséinlechkeet ënnerscheet sech duerch de Wonsch, ëmmer a soss iwwerall herrschen;
  • pedantesch Тип. Leit vun dëser Zort gi vun der Inertness vu mentalen Prozesser ënnerscheet, et ass schwéier fir hir Emotiounen ze kontrolléieren an «ze wiesselen» vun engem an den aneren;
  • Штаубзаугер. Eng Persoun часто останавливает engem mëttelméissegen Zousstand oder engem Staat beaflossen;
  • Excitéiert Тип. Dës Leit sinn duerch exzessiver Impulsivitéit, schwaache Kontrollen iwwer Antrieen zeechent;
  • гипертензивный Тип. Eng charakteristesch Fonktioun ass Optimismus a grouss Aktivitéit;
  • Dysthymescht Тип. Различается schlecht Stëmmung, Pessimismus, lues и tatsächlech Erzeginn;
  • beweegen. Leit vun dësem Typ sinn meeschtens Geiselen zu verschidden Phobien. Si ënnerscheeden d’Schäiheet и d’Schäiheet;
  • Циклотимия. Periodesch Changement vun Qualitéite fir den hyperthymesche Typ fir d’Qualitéit vu Dysthym.
  • опгестиген. Eng Человек, обладающий сильными эмоциональными переживаниями — Ekstase oder Trauregkeet. D’Ännerung vun engem aneren ass nëmme séier a séier z’erreechen;
  • эмоциональный. Leit vun dëser Zort sinn ganz empfindlech импрессионист. Si fannen et schwéier, hir Emotiounen z’erreechen, se liewen vun hinnen.

Den Test vu Shmishek Frae kritt d’Akzentéierung vum Charakter vun der Persoun. Accentuatioun vum Charakter — dat ass d’Limitatioun vun der Norm, и deenen verschidden Charakterstécker besonnesch Aussergewéinlech sinn. Dëst ass eng Aart vu Mentaler Gesondheet, Déi Sech durch d’Veräinsung vu verschidden Charakterstécker ze charakteriséieren, wat zu enger Ofzongonie vum Individuum féiert. All d ‘Fonctiounen ginn op zwou Gruppen agedeelt: Basis an zousätzlech. Wann déi éischt Grupp vu Charakteristike virgitt, bestätegen se d’Perséinlechkeet als Ganzes.

Äntwert froen schnell, ouni ze verginn ze laangdenken. Nodeems Dir d’Resultater veraarbecht hutt, kënnt Dir d'»staark» и «schwaach» Säiten vun Ärem Charakter gesinn. Dëst gitt Dir d’Chance fir ze developmentpéieren wat versprécht Iech den Erfolleg, schafft op wat et seet.

Är Froen

  1. Är Stëmmung ass a Wierklechkeet kloer, ongedeckt?
  2. Sidd Dir empfindlech fir Beleidegungen, Beleidegungen?
  3. Gleeft Dir einfach?
  4. Hutt Dir Zweifel iwwert d’Qualitéit vun Hireler Leeschtung nach Enn vu jiddereng Aarbecht a gitt Dir op eng Check — war alles richteg?
  5. Gouft Dir als Mut am Kand als Äert Kolleg?
  6. Hutt Dir oft d’schwaarz Stëmmung verännert (просто d’Wollicken mat Gléck geschloen, an da gëtt et ganz traureg)?
  7. Sidd Dir normalerweis während de Spaass am Spotlight?
  8. Hutt Dir Deeg, wann Dir keng speziell Grënn maache kéint, wat e klengen an reizlos ass all mengt datt Dir besser net bereiert gett?
  9. Sidd Dir emmer direct un e-Mail reagéiere nodeems se se gelies hutt?
  10. Сидд Dir e schlechte Mënsch?
  11. Sinn Dir fir eng Zäit esou vill, mat eppes ze goen, datt alles alles erlaabt fir Iech sinn смыслив ze sinn?
  12. Сидд Dir unzefänken?
  13. Gënnt Dir séier séier Beleidegungen an Beleidegungen?
  14. Сидд Dir zimmlech häerzlech?
  15. Wann Dir e Bréif an enger Mailbox erauswëfst, ob Dir et fonnt huet oder net?
  16. Gitt Är Ambitioun erfuerderlech datt Dir an Ärer Aarbecht (Studie) ee vun den éischten ass?
  17. Hat Dir Angscht vu Donner a Hënn an Ärer Kandheet?
  18. Hutt Dir Iech heiansdo un onschëlleg Witzen laacht?
  19. Ginn et Leit ënnert Äre Bekannten, déi Dir pedantesch gesinn?
  20. Huet Är Stëmmung vun externen Ëmstänn a Veranstaltungen abhängt?
  21. Гитт Эр Френн Иех?
  22. Sidd Dir часто находится внутри Gnod vu staarken inneren Impulsen an Motivatiounen?
  23. Är Stëmmung ass normalerweis e bessen depriméiert?
  24. Hutt Dir scho gefeuert, erlieft ee schaarfen nervösen Schock?
  25. Ass et schwéier fir Iech fir eng laang Zäit an enger Plaz ze setzen?
  26. Verdueblen Är Interessen, wann Ongerechtegkeet géint Iech zougänglech ass?
  27. Biede Iech heiansdo?
  28. Kënnt Dir eng Hausdéier oder e Vugel ënnerschwätzen wann et néideg ass?
  29. Gitt et argerlech Iech, wann de Cadeau oder Dëschstoff sech onreegend hankt, probéiert Dir et ze fixéieren?
  30. Hat Dir Angscht, eleng an Ärer Kandheet ze bleiwen?
  31. Wéi часто mengt Är Stëmmung schlechte fir keng scheinbar Ursaach?
  32. Hutt Dir schonn eng vun de beschten an Ärer berufflecher oder akademescher Aktivitéit gehéieren?
  33. Ass et einfach fir dech ze rosen?
  34. Kënnt Dir späicheren a frësche?
  35. Hutt Dir Konditiounen, wann Dir mat Gléck iwwerwältegt sidd?
  36. Kënnt Dir d’Roll vun den Развлекатель гомосексуальных выступлений?
  37. Hutt Dir jeemols an Ärem Liewen geliest?
  38. Géingt Dir de Leit Är Meenung iwwer hir direct an Ären Aen soen?
  39. Kanns de him roueg op de Blutt gesinn?
  40. Wëllt Dir d’Aarbecht, wéini Dir just fir se verantwortlech ass?
  41. Хатт Dir d’Leit opgestalt fir Veruerteel ze begleeden?
  42. Sidd Dir besuergt iwwer de Wee an en däischter Keller, en eidelen däischteren Zëmmer?
  43. Géif Dir Aktivitéiten léiwer déi laang a genau maachen, eng déi net vill Suergfalt erfuerderlech a séier gemaach gëtt?
  44. Сидд Dir ganz ënnerschiddlech Персона?
  45. Джинн Хатт Написать Поэзию в Школе?
  46. Huet Dir fort vu sengem Heem als Kand geflunn?
  47. Normalerweis zéckt net fir de Bus an déi eeler Passagéier ze ginn.
  48. Fillt Dir Iech часто heemeg Schwieregkeet?
  49. Hutt Dir schonns eng sou räuchlech Konflikter gemaach, datt Dir noo Dir mengt, Dir konnt net op d’Aarbecht goen?
  50. Kanns de soen, datt wann Dir net kënnt, Dir hutt e Geescht vu Humor?
  51. Probeiert Dir fir Fridden ze maachen wann een et beis mecht?
  52. Hutt Dir déi éischt Schrëtt un d’Versöhung?
  53. Wëllt Dir Déieren ganz vill?
  54. Hutt Dir jeemols Äert Heem verlooss fir ze kontrolléieren ob eppes geschitt ass?
  55. Hutt Dir schonns eng Gedanken iwwer den Gemaach datt eppes mat Iech oder Är Bekannten geschéien muss?
  56. Huet Är Stëmmung wesentlech vum Wiederkonditiounen?
  57. Ass et schwéier fir Iech mat engem grousse Publikum ze schwätzen?
  58. Kënnt Dir, wann Dir iergendwéi mat engem aneren sidd, Är Hann benotzen?
  59. Wëllt Dir Iech Spaass maachen?
  60. Sidd Dir ëmmer gesot, wat Dir denkt?
  61. Kënnt Dir ënnert dem Afloss vun der Frustratioun an d’Verzweiflung falen?
  62. Gitt et Iech als Organisateur an all Geschäft ze bréngen?
  63. Gleefs du op der Streck un d’Ziel erreechen wann et e Hindernis ass?
  64. Hutt Dir schonns Zefriddenheet ze fillen an de Feeler vun de Leit a wien se mech veruerteelt hutt?
  65. Kann e trageschen Film opreizen, fir datt Dir Tréinen an Ären Aen hutt?
  66. Gitt Dir часто в den Wee fir iwwer d’Problemer vun der Vergaangenheet oder iwwer den zukünftegen Dag ze denken?
  67. War et natierlech fir Iech fir d’Kameraden während der Schouljoffer ze prompt oder ze ginn?
  68. Kënnt Dir alleguer am Däischteren eleng iwwert de Kierfecht goen?
  69. Dir hutt ouni Zéckt, extra Geld fir de Kassier zréckginn, wann se fonnt hunn, datt se zevill ginn hunn?
  70. Gitt Grouss Bedeitung fir d’Tatsaach datt all Dingscht an Ärem Haus op senger Plaz soll sinn?
  71. Huet et geschitt mat dir, datt wann Dir op eng gutt Stëmmung zoustécht, de nächste Moien opstinn an enger schlechter Stëmmung, déi laang méi laang gedauert?
  72. Gitt Iech séier un d’nei Situatioun uppassen?
  73. Fannt Dir of déif Schwiereg?
  74. Сидд Дир часто лаахен?
  75. Kënnt Dir Iech mat enger Persoun iwwerzegoen, iwwert déi Dir schlecht ass, esou frëndlech, datt beat weess datt Är echt Haltung géint hien ass?
  76. Sidd Dir eng Lieweg and Bewegt Persoun?
  77. Hutt Dir leed deet wéi Ongerechtegkeet engagéiert ass?
  78. Сидд Режиссёр и страстный Лейеркер?
  79. Loosst de Haus oder de Bett ginn, kontrolléiert Dir ob d’Faarwen zou sinn, wann d’Beleidegten iwwerall sinn, sinn d’Dieren gespaart?
  80. Gefaart Iech
  81. Kann Алкоголь benotzen Äert Stëmmung?
  82. Сидд Директор берёт, любительская художественная группа?
  83. Gitt Dir heiansdo wäit vun Ärem Heem?
  84. Sot Dir e bessen pessimistesch fir d’Zukunft?
  85. Hutt Dir de Iwwergank vun enger frëndlecher Stëmmung zu engem Duerf?
  86. Kënnt Dir eng Gesellschaft genéissen, se sinn d’Séil vun der Firma?
  87. Wéi laang mengt Dir e Gefill vu Wëllen, Angscht?
  88. Sidd Dir fir eng laang Zäit d’Schter vun anere Leit iwwerlift?
  89. Gitt Dir ëmmer mat Kommentaren an Ärer Adress, der Richtegkeet vun deem Dir kennt?
  90. Konnt d’Schouljoer d’Säit am Notizbuch duerch d’Blöße schreiwen?
  91. Sidd Dir mei villem a vernoléissegt géintiwwer Leit wéi Vertrauen?
  92. Хатт Dir часто schrecklech Мечта?
  93. Hutt Dir mol esou obsessiv Gedanken, datt wann Dir op der Plattform steet, da kënnt Dir géint Ären Willeg fir den Zougank ze seeken oder kanns du aus der oberstof Fënstere vun engem grousse Haus stoen?
  94. Sidd Dir méi frëndlech an der Firma vu schwule Persounen?
  95. Dir sidd eng Persoun déi net iwwer schwiereg Probleemer denkt, a wann hien et wëllt, dann net laang.
  96. Sidd Dir ënner dem Afloss vum Alkohol plötzlech impulsiv Aktiounen?
  97. Обсуждаемый бас дю мей роуг вэй д’Геспрейх?
  98. Kënnt Dir, wann Dir jemanden splasht, esou verginn fir ze laang ze vergiessen wat Dir wierklech sidd?

Déi maximal Quantitéit vun Punkten, dei ka kréien kann, net mei heich wéi 24. Wann d’Betrag vun Punkten tëschent 15 a 19 variéiert, heescht dat eng Tendenz ze geheieren un enger oder enger anerer Persoun vun der perséinlecher Akzenter. Mat Alter kann d’Indikator äntweren, et kann de maximalen Grad vu Manifestatiounen erreechen. Am Fall vun iwwer 19Punkten huet d’Charakterstéck als Accentuéiert (virun allem) неизвестен.

D’Interpretatioun vun de Resultater vum Shmishek Fraeintest (Adult Versioun) weist d’Art vum Charakter. Et gi véier an alleguer, dei aner sechs bezeechnen d’Temperament vun enger Persoun.

Характер Accentuatioune ginn festgestalt: демонстративный, педантичный, застрявший, erfreebare Typen. Fir vill, ass d’Definitioun vum Charakter vun besonneschem Interesse.