Методика прогрессивные матрицы равена: Прогрессивные матрицы Равена || Пройти тест онлайн

Прогрессивные матрицы равена — определение термина

тест на наглядное и в то же время абстрактное мышление по аналогии (тест интеллекта), разработанный англ. психологом Дж. Равеном (1938)

Научные статьи на тему «Прогрессивные матрицы Равена»

Оценку уровня развития этого типа мышления производят с помощью прогрессивных матриц Равена….
Тест Равена представляет собой шкалу прогрессивных матриц, предназначенных для оценки уровня умственных

Статья от экспертов

Creative Commons

Научный журнал

Равена; Индивидуальные тесты – шкала Векслера; Групповые тесты – армейский тест Альфа; Тест А….
Шкала прогрессивных матриц Методика, предложенная в 1936 г.

Л. Пенроузом и Дж….
Равен, создал теоретически обоснованный и однозначно интерпретируемый тест….
Задания распределены по возрастающей трудности матриц….
Прогрессивные матрицы Равена не являются тестом «всеобщего интеллекта».

Статья от экспертов

В статье анализируется взаимосвязь между показателями интеллекта и кратковременной зрительной памяти у подростков. В исследовании приняли участие 343 школьника из России и Кыргызстана. Показатели интеллекта измерялись с помощью методики «Прогрессивные матрицы Равена», показатели кратковременной зрительной памяти с помощью субтеста «Узнавание зрительных паттернов» нейропсихологической батареи CANTAB. Обнаружено, что среднее время правильного ответа в методике «Узнавание зрительных паттернов» коррелирует с общими показателями интеллекта (r=-0,234, р=0,1) и сериями A и Е методики «Прогрессивные матрицы Равена» (r=-0,188, p=0,01 и r=-0,243, p=0,01, соответственно).

Таким образом, показатели кратковременной зрительной памяти вносят вклад в индивидуальные различия общих показателей интеллекта

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Психология»

Алгометр

прибор для измерения болевой чувствительности

Догадки ошибка (догадки предубежденность)

тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами

Мотив социальный

любой приобретенный мотив поведения человека в обществе

  • Равена тест (равена прогрессивные матрицы)
  • Прогрессивный налог
  • Налогообложение прогрессивное
  • Прогрессивная технология
  • Технологическая прогрессивность
  • Прогрессивная разверстка
  • Прогрессивные погрешности
  • Прогрессивное развитие
  • Прогрессивные инновации
  • Прогрессивная релаксация
  • Обучение прогрессивное
  • Прогрессивный полисиллогизм
  • Прогрессивная ставка
  • Налог прогрессивный
  • Прогрессивные ставки
  • Ассимиляция прогрессивная
  • Прогрессивная партия
  • Матрица
  • Матрица полимерного композита (матрица)
  • Косоэрмитова матрица (альтернирующая матрица)

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Прогрессивные матрицы Дж.

Равена (взрослый, детский). ПКОиТ сетевая версия на 6 рабочих мест

Тест прогрессивных матриц (Raven Progressive Matrices) разработан в 1936г. в Англии Дж. Равеном и Л. Пенроузом. Предназначен для измерения фактора общего интеллекта (фактора G по Спирмену). Тест Дж. Равена – это оценка способностей воспринимать абстрактные формы, выявлять их взаимосвязь, принимать логические решения в кратчайший срок.

Методика позволяет работать с людьми различных языковых культур, а также с немыми, так как не требует вербализации.

Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным (в первом случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности).

Прогрессивные матрицы
Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:

Стандартные прогрессивные матрицы. Стандартные черно-белые матрицы предназначены для обследования детей от 8 лет, подростков и взрослых.
Цветные прогрессивные матрицы. Цветной вариант предназначен для обследования детей 4,5-8 лет и лиц старше 65 лет.
Можно выделить следующие цели при применении теста Дж. Равена
Непосредственная количественная оценка уровня интеллектуального развития.
Выявление особенностей логичности мышления (при этом полученная сумма баллов в каждой серии подвергается качественной обработке).
Обучающая и корректирующая цели (без количественной обработки, а с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка и зоны ближайшего его развития).
Программа компьютерной обработки и тестирования «Прогрессивные матрицы Равена» дает возможность тестирования и количественной обработки на компьютере и на стандартных бланках (с последующим вводом данных с бланка и компьютерной обработкой результатов). Компьютерная процедура цветных прогрессивных матриц учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Традиционная процедура исследования позволяет выявить лишь «уровень актуального», но не дает возможности в определении «зоны ближайшего» развития ребенка. При использовании различных видов помощи повышается дифференциально-диагностическая ценность методик, используемых для разграничения различных форм интеллектуальной недостаточности.

С этой целью Т. В. Розанова (1978) модифицировала процедуру предъявления матриц Дж. Равена – ввела различные виды помощи. Вариант выполнения теста Равена на бланках «с помощью» рекомендуется для детей с трудностями обучения, или если при компьютерном прохождении теста индекс вариативности и «отклонения» по сериям велики. Тест «с помощью» выполняется без учета времени.

Данные, полученные с помощью прогрессивных матриц Ранена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов общих способностей: теста Векслера, умственного развития шкалы Станфорд – Бине; теста Выготского – Сахарова. Коэффициент надежности теста по данным различных исследований, варьирует от 0,70 до 0,89.

Возможности программы
Прогрессивные матрицы Равена
Рис 1. Интерфейс программы «Прогрессивные матрицы Равена»

Картотека
Картотека служит для управления карточками людей, которые прошли или будут проходить тестирование. В карточке пользователя хранятся все результаты тестирований, основные данные, а также динамика. В карточку можно внести вручную ответы с бланков тестирования. Результаты тестов, которые были пройдены в программе, сохраняются автоматически. Каждой карточке можно присвоить определенную группу, чтобы потом в картотеке была возможность сортировать данные по группам.

Прогрессивные матрицы Равена
Рис 2. Картотека

Результаты
Все результаты обследований, которые были пройдены на компьютере, хранятся в карточке каждого пользователя. Результаты тестирований можно распечатать на принтере или сделать экспорт данных на компьютер. Конечные файлы результатов имеют можно открыть с помощью MS Office. Чтобы получить результаты тестов, которые были пройдены с помощью бланков, необходимо сначала вручную внести данные обследований в карточку пользователя.

Динамика
По тестам, которые были пройдены несколько раз, можно отслеживать результаты в динамике. Все результаты хранятся в карточке пользователя. В карточке пользователя динамику результатов можно напечатать или сделать экспорт данных на компьютер.

Групповой отчет
Групповой отчет позволяет вывести на печать результаты проведенных обследований для сформированной произвольным образом группы пользователей.

Бланки
Тесты могут быть проведены как на компьютере, так и в бланковой форме. Бланки входят в комплект методики.

Прогрессивные матрицы Равена
Рис 3. Бланки

Версии программы
У программного обеспечения существует 3 версии:

Локальная версия. Тестирование и администрирование осуществляются в одном компьютере. Программа запускается только при наличии диска в DVD приводе.
Версия на 6 рабочих мест. Эта версия предназначена для проведения группового тестирования. На один компьютер устанавливается программа-сервер. На нем осуществляются администрирование, сбор и обработка результатов тестов со всех других компьютеров. На другие компьютеры устанавливается программа-клиент. С помощью нее осуществляется прохождение тестов группой, результаты передаются по сети на программу-сервер. Обязательное требование – все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. Максимальное количество компьютеров – 6 шт. Программа запускается только при наличии диска в DVD приводе на компьютере-сервере.
Версия без ограничений. Эта версия предназначена для проведения группового тестирования. На один компьютер устанавливается программа-сервер. На нем осуществляются администрирование, сбор и обработка результатов тестов со всех других компьютеров. На другие компьютеры устанавливается программа-клиент. С помощью нее осуществляется прохождение тестов группой, результаты передаются по сети на программу-сервер. Обязательное требование – все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. В этой версии программы нет ограничений по количеству компьютеров-клиентов. Программа запускается только при наличии диска в DVD приводе на компьютере-сервере.
Для тестирования детей 4,5-8 лет с применением Цветных прогрессивных матриц рекомендуется локальная версия, которая учитывает качественные показатели процесса выполнения теста ребенком, фиксируемые специалистом при наблюдении.

Технические требования
DVD привод встроенный или внешний
Операционная система Windows 7, 8, 10 и выше
Офисный пакет (Word, Excel) с активной лицензией для редактирования отчетов
Наличие локальной сети в классе для сетевых версий ПО
Обращаем ваше внимание, что данный товар предназначен для использования в немедицинских целях в рамках предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг при проведении занятий психолого-педагогической коррекции. Товар не предназначен для использования в медицинских целях, либо для оказания медицинских услуг.

Что в коробке
СD с программами тестирования и обработки результатов
Набор карточек с цветными и стандартными матрицами
Руководство пользователя

Стандартные прогрессивные матрицы Равена (обновление 2022 г.

)

Что такое тест Равена?

Прогрессивные матрицы Равена  применяются как невербальный групповой тест. Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактных рассуждений и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало название тесту. Все вопросы о прогрессивах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с недостающим элементом. Испытуемому дается от шести до восьми вариантов на выбор, прежде чем заполнить недостающую часть.

Разбивка матриц Равена

Матрицы представлены в трех различных формах для испытуемых с разными способностями:

  • Цветные прогрессивные матрицы – Предназначены для детей младшего возраста (в возрасте 5–11 лет), пожилых людей и людей с вопросы обучения, они представлены на цветном фоне, чтобы сделать их более визуально стимулирующими для участников. Некоторые из самых сложных элементов представлены в черно-белом цвете. Есть 36 пунктов, и этот тест занимает от 15 до 30 минут. Это самая простая из прогрессивных матриц Raven.
  • Стандартные прогрессивные матрицы — подходят для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Есть 5 наборов по 12 элементов в каждом (всего 60), каждый из которых постепенно усложняется. Это черный и белый. Администрация занимает 40 – 45 минут. Это сложнее, чем цветные прогрессивные матрицы.
  • Усовершенствованные прогрессивные матрицы — этот набор содержит 48 элементов — набор из 12 и еще один набор из 36. Они черно-белые и становятся все сложнее по мере прохождения наборов. Эти вопросы предназначены для взрослых и подростков с развитым интеллектом. Администрирование занимает 40 – 60 минут. Это самые сложные из прогрессивных матриц Raven.

Прогрессивные матрицы Raven™ (RPM) — это тест на IQ, который содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, относящиеся к абстрактному мышлению. В каждом тестовом вопросе в тесте «Матрицы Равена» ребенка просят определить недостающий элемент, который завершает образец. Многие паттерны представлены в виде матрицы, что и дало название тесту Raven Progressive Matrices. Мы предлагаем образцы матриц в наших 100 бесплатных практических вопросах.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

В 1936 году в Соединенном Королевстве Джон К. Рэйвен думал, что тесты, использовавшиеся в то время, были громоздкими для проведения, а результаты трудно интерпретировать. В результате он разработал простые измерения двух основных компонентов g Спирмена: способность ясно мыслить и понимать сложность, способность к обучению и способность хранить и воспроизводить информацию, репродуктивная способность.

Оценка навыков

Матрицы Равена состоят из 60 элементов, сгруппированных в пять наборов (A, B, C, D и E) по 12 элементов в каждом. Каждый предмет содержит фигуру с недостающей частью. Под фигурой находятся либо шесть (наборы A и B), либо восемь (наборы от C до E) альтернативных частей для завершения фигуры, только одна из которых является правильной. В каждом наборе используется свой принцип или «тема» получения недостающей детали. В наборе предметы расположены примерно в порядке возрастания сложности.

Тест Raven Progressive Matrices — широко используемый тест интеллекта во многих исследовательских и прикладных учреждениях. В каждом тестовом задании человека просят найти недостающий образец в серии. Каждый набор тестовых вопросов в Матрицах Равена становится все более сложным для ребенка. В результате возрастающей сложности требуются более широкие когнитивные способности для кодирования и анализа вопросов из теста Равена.

NNAT®, NNAT®-2, NNAT®-3, Naglieri Nonverbal Ability Test® и Raven’s Standard Progressive Matrices™ являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании Pearson Education, Inc. или ее дочерних компаний или их лицензиаров. TestingMom.com не является аффилированным лицом и не имеет отношения к Pearson Education, Inc. или ее дочерним компаниям («Pearson»). Pearson не спонсирует и не поддерживает какой-либо продукт TestingMom.com, а также продукты или услуги TestingMom.com не были проверены, сертифицированы или одобрены Pearson. Товарные знаки, относящиеся к конкретным поставщикам тестов, используются TestingMom.com только в номинативных целях, и такие товарные знаки являются исключительной собственностью их соответствующих владельцев.

Узнайте, поддерживает ли TestingMom.com тестирование вашего ребенка в вашем школьном округе. Если вы не видите школьный округ вашего ребенка в списке, свяжитесь с нами! У нас есть практика и для других тестов.

Прогрессивные матрицы Равена — создание интеллектуального решателя тестов ИИ (6 методов)

Содержание

Цели проекта

Одной из целей искусственного интеллекта, основанного на знаниях, является создание человеческого интеллекта на уровне человека. В этом посте вы найдете шаги и методы, которые вы можете использовать для решения прогрессивных матриц Равена с помощью ИИ.

Я разработал этот проект во время моего курса по искусственному интеллекту, основанному на знаниях, в Технологическом институте Джорджии. Хотя я не могу вдаваться в подробности того, как я реализовал этого ИИ-агента, я рассмотрю концепции и алгоритмы высокого уровня, которые каждый может использовать для разработки того же типа агента.

Решение прогрессивных матриц Равена

Прогрессивные матрицы Равена (часто называемые просто матрицами Равена) или RPM — это невербальный тест, используемый для измерения абстрактных рассуждений и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта. Это хрестоматийный пример теста интеллекта, который отображается первым изображением на странице IQ в Википедии.

Постановка задачи

Постановка задачи для этого проекта может быть сведена к следующему: Имея RPM-изображение два на два (показано выше) или три на три и шесть или восемь ответов (соответственно), выберите правильный ответ, который логически соответствует шаблону 2×2 или 3×3. Например, ответ на приведенный выше вопрос — №5, так как внутренний ромб исчез из A в B, и логически следует, что внутренний ромб также исчезнет при преобразовании C в D.

Алгоритмы

Вот набор алгоритмов, которые я протестировал, чтобы попытаться визуально решить задачи Равена с прогрессивными матрицами. Большинство из них можно свести к алгоритмам, которые по-своему пытаются найти сходства или различия между изображениями, а затем сопоставляют эти результаты с возможными парами ответов.

Аффинные и фрактальные методы

Аффинный алгоритм несколько упрощен и может быть использован для создания фрактального метода. Однако он в основном подходит для решения матриц меньшего размера (2 × 2).

Аффинный метод — это основанный на генерации и тестировании алгоритм, который предполагает взаимосвязь между столбцами и строками в задаче RPM и выполняет ряд преобразований подобия (например, зеркальное отражение, отражение или поворот изображения) на известных элементах (Кунда, Макгрегор и Гоэл, 2010).

Известными элементами матрицы 2×2 являются A, B и C, и преобразования будут применены к строке A->B и столбцу A->C. Аффинный метод выполнит набор определенных преобразований и выберет то, которое дает наиболее похожий результат; например, если строки A и B зеркально отражены, аффинный алгоритм может (правильно) считать, что преобразование «Зеркало» было применено к строке A->B.

Выбранное преобразование затем будет применено к другой строке или столбцу. В приведенном выше примере преобразование «Зеркало» будет применено к C->? и будет создано сгенерированное изображение. Затем это сгенерированное изображение будет сравниваться с шестью возможными ответами, и будет выбран ответ, наиболее похожий на сгенерированное изображение.

Аффинный метод также стремится представить дополнительные нюансы в преобразованиях в форме сложения и вычитания данных в сгенерированных композициях. Это представление композиции изображения в дополнение к описанным выше преобразованиям изображения подобия должно позволить аффинному алгоритму быть достаточно точным, оставаясь при этом довольно простым.

Вот пример вывода моего метода генерации и тестирования: он получил A, B и C в качестве входных данных, обнаружил, что если повернуть A на 270 градусов, он выглядит точно так же, как B. Затем он применил то же преобразование к C, и сгенерированное изображение D. Затем он сравнит сгенерированное изображение D с возможными ответами и выберет ответ, который имеет наибольшее сходство с сгенерированным D. , но он выполняется для нескольких подмножеств каждого изображения, чтобы иметь более детальное представление о возможных преобразованиях, выполненных между каждой парой изображений.

Методы соотношения пикселей

Каждый из следующих алгоритмов очень похож на аффинный метод, поскольку они выполняют аналогичные сравнения между горизонтальными, вертикальными и диагональными элементами; однако они не применяют никаких преобразований подобия. Эти алгоритмы выгодны, потому что они менее требовательны к ЦП и очень эффективны при решении проблем, с которыми борется аффинный метод, таких как сложение/вычитание изображений и проблемы корреляции форм.

  • Соотношение темных пикселей (DPR) : DPR берет два изображения и возвращает разницу в соотношении темных пикселей к общему количеству пикселей для каждого изображения.
  • Соотношение пикселей пересечения (IPR) : IPR берет два изображения, а затем возвращает отношение количества пересекающихся темных пикселей между обоими изображениями к общему количеству темных пикселей в обоих изображениях.
  • Соотношение несовпадающих пикселей (NMPR) : NMPR вычисляет отношение несовпадающих пикселей к общему количеству пикселей — это в основном обратный IPR.
  • Разница темных пикселей (DPD) : DPD вычисляет разницу между пропорциями общего количества темных пикселей в двух изображениях.

Соображения «три на три»

Задачи «три на три» — это значительный скачок в сложности по сравнению с задачами «два на два», поскольку между строками, столбцами и диагоналями гораздо больше взаимосвязей по сравнению с задачами «два на два». . Вот пример того, как выглядят задачи 3×3, и хороший пример увеличения сложности по сравнению с задачами два на два.

Пример проблемы с оборотами 3×3.

При расширении задач для включения задач три на три необходимо учитывать множество преобразований. Их можно увидеть в приведенной выше таблице, которая описывает каждый тип отношений между всеми частями задачи 3×3 RPM. Включение большего количества таких сравнений было жизненно важно при реализации методов соотношения пикселей, описанных выше, поскольку это приводило к гораздо большей точности при выборе правильного ответа.

Эффективность теста интеллекта, решающего ИИ-агента

После реализации каждого из вышеперечисленных алгоритмов, настройки их с учетом определенных весов, полученных из алгоритма оптимизации, и непрерывного повторения, агент смог решить 75 из 96 общих проблем, или примерно 78% всех проблем. Это немного выше, чем в среднем у человека.

12 9190 90190 3×20134
Тип задачи Правильные вопросы Всего вопросов
24
Basic 3×3 19 24
Medium 3×3 20 24
Hard 3×3 16 24

Сравнение с человеческим познанием

Хотя этот агент смог превзойти типичные человеческие возможности, он и люди думают по-разному, и оба подходят к тестам RPM по-разному. Человеческий подход к этим проблемам вращается вокруг пропозициональной логики и зрительно-пространственных знаний, в то время как подход агента основан исключительно на значениях пикселей в изображениях и на том, как они соотносятся друг с другом.

Есть некоторые сходства на поверхностном уровне, например, как люди и агент одинаково разбивают проблемы на подзадачи, используя «фреймовые представления».