Методика рисунок несуществующего животного интерпретация: Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Проективная методика «Несуществующее животное»: интерпретация :: SYL.ru

Разработано множество замечательных методик, позволяющих изучать особенности личности. Одной из них является «Несуществующее животное». Ее широко используют психологи в школах, детских садах. Она позволяет изучить особенности ребенка. Рисуночная методика несет огромное количество информации о человеке. Глядя на изображение, можно определить поведенческий портрет малыша. Методика «Несуществующее животное» — это прекрасная возможность для родителей лучше понять ребенка. Определить особенности его характера больших сложностей не составит. Необходимо лишь понять основные моменты, которым следует уделить особое внимание.

несуществующее животное

Содержание

Что представляет собой методика?

Использование рисуночных тестов для определения личностных особенностей ребенка основано на принципе проекции. Другими словами, малыш изображает свои представления, переживания, стремления.

Методика «Несуществующее животное» позволяет определить внутренний мир ребенка:

  1. Изображая вымышленное создание, малыш невольно, а иногда и осознанно передает на картинке свое к нему отношение.
  2. Ребенок нарисует именно то, что наиболее значимо и важно для него в данный момент.
  3. А тем факторам, которые кажутся для него второстепенными, на рисунке будет уделено очень мало внимания.
  4. Если понимать основы методики «Несуществующее животное», интерпретация изображения позволит «услышать» те сообщения, которые ребенок зашифровал в образах.
  5. Рисуночные тесты в первую очередь дают представление о переживаниях и бессознательных импульсах. Именно поэтому такие картинки тяжело «подделать». Рисунок представляет ребенка таким, какой он есть в действительности.

Методика очень проста в воспроизведении. Она не занимает много времени и не требует определенных навыков или специальных материалов. Понадобятся только бумага и карандаши.

Интерпретируя рисуночные тесты, не следует делать однозначные выводы о психологии ребенка. Важно понять, что такая методика позволяет только сделать предположения о некоторых особенностях личности. Делать заключения о психологическом состоянии ребенка можно лишь на основании многочисленных факторов.

Автор методики

Кто же разработал столь уникальную методику, получившую название «Несуществующее животное»? Автором является практический психолог — Майя Захаровна Дукаревич, специалист по проективным тестам.

Достаточно удивительно сложилась жизнь этой женщины. На пятом курсе она была отчислена из университета. Но это не сломило потрясающую ученицу. Молодая девушка продолжила самообразование и нашла свое призвание именно в психологии.

Свою трудовую деятельность она начала с должности обычного лаборанта, продолжая самосовершенствоваться. Опыт, накопленный годами, несмотря на то, что Дукаревич не обладала психологическим образованием и не имела научных степеней и званий, позволил ей заняться преподавательской работой.

Совместно с Савенко Майя Захаровна перевела тест Роршаха под названием «Рисунок человека». В это же время была создана уникальная методика «Рисунок несуществующего животного». Такие разработки были проведены в 1970 годах. А впервые автор методики «Несуществующее животное» смогла опубликовать свои труды лишь в 1990-х.

Данная методика в целях исследования личности подразумевала изображение животного, которого в реальности не существует. Это проективный метод исследования, поскольку он обладает всеми признаками, в том числе содержит стимульный неопределенный материал, который испытуемый должен был структурировать произвольно.

Проективная методика «Несуществующее животное» в первоначальном варианте содержала лишь определенный каталог интерпретаций элементов изображения. Теоретического обоснования таких трактовок практически не было. Поэтому продолжались последующие исследования данной методики, позволяющие восполнять эти недостатки.

Инструкция проведения

Итак, как же проводится одна из самых информативных методик? Рекомендуется применять ее для ребят старшего дошкольного возраста (приблизительно с 5-6 лет). Испытуемому выдается лист бумаги и карандаши.

Особое внимание уделите следующему:

  1. Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное. Мотивируйте малыша фразами: «Я хочу увидеть, как ты фантазируешь»; «Придумай и нарисуй такое животное, которого никогда и никто до тебя не изображал»; «Вообрази создание, которое не встречается в сказках, мультфильмах или компьютерных играх».
  2. Малыш может отказаться от работы, объяснив, что нарисовать несуществующее животное он не в состоянии, потому что просто не знает, как это сделать. Иногда ребята говорят, что не способны что-либо придумать. Постарайтесь ободрить кроху, пояснив ему, что для выполнения задания особого таланта совершенно не нужно. Ведь следует рисовать животное, которого в природе не существует, поэтому совершенно не важно, каким оно будет изображено.
  3. Если ребенок все равно продолжает длительное время думать и не начинает рисовать, мягко порекомендуйте ему начать свое творчество. А в дальнейшем, по ходу рисования, у него обязательно придумаются и добавятся детали.
  4. После окончания работы спросите у ребенка, какое название он даст своему животному.
  5. Если возникает необходимость, следует выяснить, каким частям тела соответствуют нарисованные детали.
  6. Иногда кроха изображает известных обычных животных. В этом случае рекомендуется повторить работу. При этом попросите изобразить именно несуществующее животное. Для детей, которым такое задание может показаться действительно очень сложным, имеется своя методика, помогающая ребенку справиться с заданием.

Задайте несколько вопросов

Помните, что вас в первую очередь интересует анализ несуществующего животного. Поэтому задавайте ребенку вопросы по его сказочному персонажу. Начните с названия животного. Ведь любой персонаж должен же как-то называться!

Попросите ребенка рассказать о нарисованном животном, его образе жизни, где он обитает. Если ребенок испытывает затруднения, вы можете помочь ему составить описание несуществующего животного, задав ряд вопросов:

  1. Где живет данный персонаж?
  2. Чем он питается?
  3. Что он любит делать?
  4. Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще?
  5. Чем занимается такое животное?
  6. Что животное не любят больше всего?
  7. Твой герой имеет друзей? Какие они?
  8. Есть ли у животного враги? Кто это? Почему они стали его врагами?
  9. Животное боится чего-то или ему ничего не страшно?
  10. Каких размеров твой персонаж?

Приведенные выше вопросы не являются обязательными. Поэтому не страшно, если ребенок на некоторые из них просто не захочет отвечать.

несуществующее животное интерпретация

Но все ответы, которые вы получите на заданные вопросы, обязательно запомните. А еще лучше – запишите, чтобы не упустить крайне важные детали. Расшифровка несуществующего животного (описание его устами ребенка) — это ответы на интересующие вас вопросы о нем самом. При этом малыш даже не подозревает, что рассказывает о своих переживаниях, проблемах, поэтому отвечает достаточно искренне.

О чем могут сказать ответы ребенка?

Если малыш достаточно подробно описал тип персонажа, значит, вами была усвоена крайне успешно методика «Несуществующее животное». Интерпретация ответов позволит вам сделать некоторые выводы и особо обратить внимание на возможные проблемы. Будьте готовы, что описания могут быть достаточно непредсказуемыми, но они прекрасно характеризуют внутренний мир малыша.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Если вымышленное животное, по словам крохи, живет в пещере или в труднопроходимом лесу, то малыш ощущает чувство изолированности и одиночества. Возможно, у него тяжело складываются отношения со сверстниками. Присмотритесь и понаблюдайте за его общением.
  2. Животное, обитающее в очень болотистом и грязном месте, может свидетельствовать о некоторых невротических реакциях. В этом случае рекомендуется проконсультироваться с психологом в школе или детском саду.
  3. Персонаж, обитающий на экзотических островах, в красочной местности сигнализирует о свойственном ребенку демонстративном поведении.

Времяпрепровождение вымышленного персонажа — не менее важный фактор, без которого совершенно неполной будет диагностика:

  1. Несуществующее животное, постоянно спящее, очень часто свидетельствует о переутомлении малыша. Возможно, в данное время у него преобладает астеническое состояние. Уделите внимание здоровью крохи. Проконсультируйтесь с врачами. Может быть, ребенку необходимо пройти витаминный курс терапии.
  2. Животное, которое постоянно рыскает в поисках пищи или занято бытовыми заботами — не самый лучший вариант. Такой ребенок ощущает скучность жизни и чувствует однообразие. Старайтесь чаще гулять с крохой. Периодически меняйте обстановку. Всеми силами пытаетесь разнообразить жизнь малыша.
  3. Прыгающее, играющее, бегающее животное — идеальный признак. Вы можете успокоиться и не переживать. Ваш малыш – счастлив. Его жизнь достаточно разнообразна, у него все в полном порядке.
  4. Персонаж, который ломает и крушит все вокруг — достаточно тревожный сигнал. Такому ребенку может быть свойственно антисоциальное поведение.

Особое внимание уделите ответу крохи о наличии друзей. Если вымышленный персонаж не имеет товарищей, значит, ваш ребенок очень одинок и испытывает недостаток общения. Возможно, он не научился налаживать контакт. Ваша задача — помочь ему в этом.

нарисовать несуществующее животное

Название животного

Напомните ребенку, что вымышленный персонаж должен обладать именем. Это обязательный этап, из которого состоит методика «Несуществующее животное». Интерпретация названия персонажа дает представление о мышлении и воображении малыша:

  1. Если животное названо существующим словом, совершенно не измененным, это сигнализирует об ориентации ребенка на реальные события. И говорит о конкретности. Кроха достаточно рационально подходит к решению проблем. Ребенок обладает типом мышления, не позволяющим «витать ему в облаках».
  2. Если в названии скомбинированы 2 или больше выделяющихся особенностей животного в одном слове, то ребенок обладает прагматичным и рациональным складом ума. Малыш не обделен находчивостью и смекалкой. Примерами таких названий могут быть: «носоглазастикус», «большеухийглазастин».
  3. Персонаж, получивший имя научного или книжного типа (например, «динозавриус», «крокодилийс») свидетельствует об эрудиции малыша. Такой ребенок стремится подчеркнуть свои знания. Он желает быть в центре внимания и всеми силами демонстрирует свою эрудицию.
  4. Несуществующее животное, обладающее коротким названием, которое не воспринимается на слух эстетично и не несет ничего знакомого в себе, свидетельствует о легкомысленном отношении малыша к окружающему миру. Такой ребенок не придает значения тем заданиям, которые ему поручают.

Расположение на листе

Проективная методика «Несуществующее животное» обязательно учитывает местоположение вымышленного персонажа. Проведите на листе с рисунком линии (визуальные либо реальные) вертикально и горизонтально.

Отметьте место, в котором расположен рисунок малыша:

  1. Изображение, находящееся в центральной части листа, свидетельствует об адекватной самооценке ребенка. Такой малыш правильно оценивает свои возможности и вполне нормально относится к своим ошибкам. Данное расположение рисунка является идеальным.
  2. Рисунок, находящийся в верхней области листа, сигнализирует о завышенной самооценке. У малыша очень высок уровень притязаний. Свои силы он оценивает неадекватно и тяжело переживает неудачи. Эти дети стремятся быть лидерами. В случае непризнания они сильно расстраиваются. С такими крохами необходимо поработать. Постарайтесь объяснить малышу, что невозможно охватить все. Необходимо доводить до конца одно дело, и только затем браться за следующее. Выдавая своему ребенку задания, контролируйте, чтобы выполнял он их поэтапно.
  3. Картинка, расположенная в нижней зоне листа, означает низкую самооценку. Ребенок не уверен в себе, стеснителен и нерешителен. Он не стремится чего-либо достигать, поскольку изначально настроен на поражение. Такого кроху необходимо часто хвалить. Находите всевозможные способы, чтобы подбодрить малыша. Хвалите за прекрасную шутку, правильное слово. Старайтесь, как можно меньше наказывать такого ребенка за ошибки. Напротив, поясните крохе, что оступаться свойственно всем людям.
  4. Маленький рисунок, изображенный в самой нижней части листа – достаточно неприятный результат. Несуществующее животное в данной зоне сигнализирует о серьезных проблемах в общении. В этом случае необходимо обратиться к психологу за помощью.
  5. Изображение, смещенное в правую область листа, говорит о высокой общительности ребенка. Кроха чудесно ощущает себя в компаниях, прекрасно контактирует с другими. Это малыш достижений и действий.
  6. Если для рисунка выбрана верхняя правая часть, то, возможно, малыш активно борется за роль лидера во всех сферах. Он стремится быть главным дома, в школе, среди друзей. Очень важно не переступить в таких наклонностях разумную грань.
  7. Рисунок в левом верхнем углу сигнализирует о высокой тревожности у малыша.
  8. Изображение, расположенное слева — это сигнал о присутствии у ребенка выраженного чувства вины. Кроха не особо общительный и очень стеснительный. Он зацикливается на своих неудачах. Это не дает возможности двигаться ему вперед. Такие дети, как правило, очень задумчивы и постоянно живут в своем внутреннем мире.

Части тела

Продолжайте внимательно изучать несуществующее животное:

  1. Пример персонажа, обладающего прекрасно прорисованными руками, – это свидетельство отсутствия проблем у ребенка в общении.
  2. Но если конечности широко расставлены, как будто предназначены для объятий, — это повод проанализировать контакты ребенка с другими детьми. Такой рисунок может говорить о жажде общения. Малыш возможно недостаточно коммуникативный.
  3. Если у вымышленного персонажа вообще не прорисованы руки, то малыш предпочитает оставаться наедине с собой. Такой кроха не любит общаться.
  4. Обратите внимание на ноги. Если они пропорциональны телу и достаточно устойчивы по внешнему виду, значит, ребенок ощущает себя комфортно. Он занимает адекватную позицию в обществе.
  5. Слишком маленькие ноги либо чрезмерно длинные, неустойчивые — это сигнал о чувстве неуместности, хрупкости занятого положения.

Форма тела

Малыш может изобразить самые различные контуры несуществующее животное. Интерпретация формы тела:

  1. Прямоугольный контур вымышленного персонажа свидетельствует об изменчивости мнения ребенка в зависимости от влияния окружения.
  2. Круглая форма и полая внутри говорит о замкнутом характере. Сильно искаженные контуры могут сигнализировать о склонности ребенка к антисоциальному поведению.
  3. Большое туловище по отношению к голове подчеркивает, что для ребенка главными ценностями выступают физические качества. Интеллектуальность отходит на второй план. Для такого малыша кумирами являются герои компьютерных игр, боевиков, обладающие незаурядной физической силой.
  4. Замечательным признаком является наличие у вымышленного животного шеи. Это значит, что кроха обладает собственным мнением. Но если шея очень длинная, то малыш зачастую руководствуется только своим мнением.
  5. Некоторые дети изображают животных, на теле которых расположена шерсть. Это свойственно ребятам, обладающим мягким характером и добродушием.
  6. Если на теле животного имеются функциональные дополнительные части — это прекрасно. Ваш малыш человек действия. Он стремится к своим целям. При этом всегда старается найти и использовать все возможности.
  7. Расположенные на теле не функциональные детали, а только украшения, свидетельствуют о преобладании в характере ребенка демонстративности. Такие дети стремятся всегда находиться в центре внимания.
  8. Несуществующее животное, обладающее открытым ртом, без зубов и языка, — это «отражение» мечтательности ребенка либо пугливости. Непрорисованный рот свидетельствует о нежелании общения. Такой ребенок не стремится к контактам с другими детьми. Большой рот — сигнал болтливости. Приоткрытые губы с языком также говорят о повышенной речевой активности.
  9. Наличие клыков может характеризовать вербальную агрессию. Такой ребенок чувствует готовность в любой ситуации защищаться словами. Очень часто он может высказать множество обидных фраз.
проективная методика несуществующее животное

О чем говорят глаза?

На некоторых рисунках они могут просто отсутствовать. В этом случае речь идет об астении либо депрессии.

  1. Отсутствие глаз указывает на сниженную работоспособность, отсутствие желания чем-либо заниматься, недостаток сил.
  2. Животное, обладающее прекрасно прорисованными глазами, является достаточно положительным сигналом. Ваш ребенок — это человечек, обладающий четкими целями.
  3. Обратите внимание: если вымышленный персонаж обладает большими глазами по отношению к остальным частям, такой признак можно интерпретировать как пугливость либо наличие множества страхов у вашего малыша.
  4. Если, помимо глаз, ваш ребенок тщательно прорисовывает ресницы, при этом очень густые и длинные, кроха просто жаждет, чтобы им восхищались.

Голова животного

Рассматривая вымышленное животное, изображенное вашим малышом, уделяйте внимание всем тонкостям рисунка. Очень важно не только наличие головы, но и многих деталей:

  1. Присмотритесь, в какую сторону смотрит нарисованный персонаж. Голова, повернутая вправо, свидетельствует о том, что ребенок целеустремленный, любит действовать, достаточно уверен в себе.
  2. Если нарисованное животное «повернуло» голову влево, юный художник — настоящий фантазер. Он любит витать в своих мыслях, в облаках. К сожалению, он слишком часто «застревает» в прошлом.
  3. Если нарисованное животное смотрит прямо на вас, то ребенку свойственна некая доля эгоцентризма. Малыш предпочитает уделять внимание только своим проблемам и собственным желаниям.
  4. Вымышленный персонаж, обладающий клыками, шипами, острыми предметами, символизирует агрессивность малыша. Такой ребенок всегда готов защищаться, а иногда и просто нападать. В этом случае необходимо проанализировать и понаблюдать, как малыш проявляет свою агрессию. Использует он ее к месту, либо сам на всех нападает?
описание несуществующего животного

Заключение

Выше было рассмотрено множество тонкостей и нюансов детских рисунков. Теперь, вооружившись знаниями, вы знаете, по каким критериям оцениваются детские рисунки и производится их обработка. «Несуществующее животное» — это уникальная методика, позволяющая заглянуть во внутренний мир ребенка и своевременно помочь ему стать сильной волевой и цельной личностью.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

Кроме всего прочего, хвост, кто бы сомневался, является фаллическим символом.
Поэтому направление (вверх-вниз) может быть просто сиюминутным индикатором твоей потенции. Ничего-ничего, это случается с каждым мужчиной.

В редких случаях в теле зверя пытливый взгляд обнаружит неживые детали (колеса, батарейки, пропеллеры, входы для USB). Появляются такие дополнения или от большого ума (рисовальщик использует все свое воображение, стараясь выдумать несуществующее животное), или, наоборот, от поврежденного разума — у больных шизофренией.

Важны и те детали, которых у твоего зверя нет.
Нет ног — ты в себе не уверен (см. значение нижних конечностей). Нет рук или щупалец — ты не воздействуешь на мир, а предпочитаешь пассивно ждать, когда что-то произойдет.

Имя

Если ты внимательно прочел задание и дал своему несуществующему животному небывалое имя, а не просто нарек его, как обычно, Виталием Сергеевичем, ты наверняка найдешь среди этих вариантов название, чем-то похожее на твое.

Рациональное соединение двух и более смысловых частей: слоногусь, ползучий конь, собакоед. Показывает практичность, рациональность мышления, четкое следование поставленной задаче, стремление соблюдать нормы.

Псевдонаучное название: латиноимениус, восточно-европейский репейный козлодер. Выдает, что ты гордишься своей эрудицией и начитанностью. Да и вообще дураком себя не считаешь.

Бессмысленный набор звуков: блюнь, хиворамира, вляу. Характерно для легкомысленного человека, не думающего о последствиях своих поступков. Кроме того, такое кулювляу может подчеркивать, что для придумавшего это имя эстетический элемент важнее рационального.

Смешное имя: чучучка, попеньция. Показатель твоего иронично-снисходительного отношения к жалким окружающим.

Повторяющиеся звуки: флю-флю, виз-виз, жум-жум. Инфантильность. Извини, но не мы это придумали.

Слишком длинное название: зелофукиропотестораль, колибарнофуруказу. Типично для любителя фантазировать и витать в облаках.

Последний штрих

Теперь, когда ты выяснил всю подноготную о себе и сидишь над закапанным слезами рисунком, попробуй отыграться на своих знакомых. Конечно, для повышения твоего мастерства необходима практика.

«Чем больше своих рисунков ты проанализируешь, тем легче потом будет анализировать рисунки других», — пообещала наш эксперт, а потом высказалась в том смысле, чтобы ты остерегся однозначно подходить к трактовке выдуман­ных животных. Все вышеизложенное — лишь основа и не может объяснить все защечные мешки и щупальца. Доверяй своей интуиции. Если тебе кажется, что гитлеровские усики у горного пингвина, которого нарисовала твоя подружка, означают ее тайное желание заняться сексом втроем, то, скорее всего, так оно и есть.

Об одном художнике

Вот малая часть того, что выяснил наш эксперт, бросив взгляд на зонтичного жабоконя, нарисованного редактором по фитнесу.

Тест «Рисунок несуществующего животного» — Лидия Панькова

Тест «Рисунок несуществующего животного» относится к проективным методикам.

Цель: диагностика личностных особенностей.

Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично.

Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием».

Психолог отмечает все реакции: — вербальные; — невербальные; — стирания и к чему они приводят; — порядок рисования объектов, наличие пауз. По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится). Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.

Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: — острые импульсивные линии, сильный нажим; — общий характер агрессивный, нападающий; — наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.) — вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь) Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии. Признаки агрессии в рассказе: — злой характер; — питается животными, людьми; — очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая; — удаленное место жительства; — одиночество животного.

Интерпретация.

Общие замечания. Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и «Рисунка несуществующего животного» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: «Всякая мысль заканчивается движением»). Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.


Несущая, опорная часть фигуры. 
К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).
Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Линии. Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Типы животных. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Агрессивность. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности. Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название. Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», лю-лю», «кус-кус» и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклета-миешиния» и т.п.).

Что еще почитать?

Тест несуществующее животное. Проективная методика Нарисуй животное.

На собеседовании при приеме на работу или любом другом часто просят нарисовать несуществующее животное. «Детский» тест с серьезным смыслом или о чем расскажет рисунок вымышленного животного.

Тест несуществующее животное. (Проективная методика «Нарисуй животное»):

Инструкция.

Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием.

Ключ.

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).

Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверк

Проективный тест «Несуществующее животное» — интерпретация

тест несуществующее животное интерпретация
Тест «несуществующее животное» достаточно популярен в психологии. По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире.

В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…

Особенно удобен этот тест для психологической диагностики детей и подростков. Он много может сказать психологу и родителям о том, какие трудности есть у ребенка в общении, в восприятии мира и поможет лучше его понять.

Инструкция к тесту

Придумать и нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ, потом назвать его.

Рисовать лучше мягким карандашом (а не ручкой, не фломастером).

Интерпретация теста » Несуществующее животное»

Так какая же расшифровка возможна к тесту, рисунку несуществующего животного?

 Положение рисунка на листе

  • Если рисунок расположен по средней линии нормального листа А4, то это можно считать нормой.
  • Положение рисунка выше середины позиционируется как недовольство нынешним положением дел,  недостаточностью признания у окружающих, желанием занимать более высокое положение, продвинуться, самоутвердиться, быть признанным. Высокая самооценка.
  • Положение рисунка внизу листа скажет о подавленности, низкой самооценке, неуверенности в своих силах, нерешительности в принятии решений.

Центр фигуры (обычно голова)

  • Если голова смотрит вправо — человек ориентируется больше на практическую деятельность, реализацию планов. Не свойственны голословные заявления.
  • Голова смотрит влево — испытуемый больше рассуждает, обдумывает, чем делает. Лишь небольшая часть планов реализуется. Часты нерешительность, страх деятельности, многочасовые переживания по поводу правильности решения.
  • Голова смотрит прямо — свойственен эгоцентризм.

Глаза на рисунке

Глаза символизируют страхи человека. Они особенно выражены, если видна прорисовка радужки.

Ресницы указывает на демонстративность в характере, желание всеобщего внимания и восхищения.

Уши

При хорошей прорисовке органов слуха — очень ценится получаемая информация, особенно мнение других о испытуемом.

Рот

  • Слегка приоткрытый рот, наличие языка — болтливость, если сильно прорисованы губы — чувственность.
  • Просто открытый рот — легко возникает недоверие, опаска к новому.
  • Наличие зубов на рисунке — показатель вербальной агрессии, человек защищается от нападок, критики зачастую грубостью.
  • Округлый рот символизирует тревожность.

Аксессуары к голове

Более большая голова, чем надо — человеком больше ценится рациональное, полезное, во главу угла ставится ум, широкая эрудиция.

Наличие на рисунке рогов говорит о агрессии, защите. Особенно, если они присутствуют вместе с другими агрессивными элементами (ногти, иголки, щетина).

Перышки свидетельствуют о некоторой демонстративности и украшательству себя перед другими.

Шерсть, грива, прическа указывают на чувственность.

Ноги (или элементы их заменяющие)

  • Если основа крепкая, устойчивая, она скажет психологу об основательности, рациональности, взвешенности ее обладателя. Если же ножки маленькие или тонкие — возможна поверхностность суждений, зачастую импульсивность, легкомысленность.
  • Стоит обратить внимание на крепление ног к корпусу, если прорисовка небрежна, слаба — малый контроль за своими решениями и сделанными выводами. Если конечности основы однотипны и однонаправленные — для человека характерны конформизм (соглашательство с авторитетами), банальность.
  • И от обратного, если присутствует в рисунке несуществующего животного разнообразие несущих деталей, то человеку свойственно творческое начало, самостоятельность в суждениях и установках.

Элементы над основной частью фигуры

Они делятся на две части — для украшения и сугубо функциональные.

  • Первые скажут о  демонстративности, выпячивании себя, манерности.
  • А вторые говорят об энергии, уверенности, любознательности, увлеченности своими проектами, склонности к завоеванию своего места под солнцем.

Контур животного

Острые углы, затененность, штриховка — агрессивная защита, довольно большой страх и напряженность, если есть обводка линий по контуру — подозрительность и опаска.
Играет роль и «направление» защиты.

  • Вверх — значит, человек защищается от вышестоящих людей (учителей, начальников, строгих родителей).
  • Вниз — против непризнания сверстников, насмешек, страх осуждения.

Направление защитных элементов в разные стороны скажет о готовности к защите в любой ситуации, хронической настороженности.

Общие дополнения к тесту Несуществующее животное

Энергия испытуемого зависит от количества деталей, если только необходимые детали — экономия расхода энергии, склонность к астении, хронические заболевания.

  • Нажим на карандаш тоже важен, если человек сильно продавливает бумагу — большая тревожность.

Если только один элемент рисунка резко продавлен — это скажет, на что больше направлена тревога, негативные эмоции.

  • Так как  животное — это символ самого себя, идентификация, то и отнесение животного к хищникам или безобидным животным, дает представление об отношении человека к миру. Завоеватель и сильный зверь или слабая робкая жертва.
  • Если несуществующее животное слишком похоже на человека (две нижние конечности, одежда, лицо) — это свидетельствует о эмоциональной незрелости. Если фигура животного напоминает колобка (круг), да еще почти пустого внутри, то это скажет о замкнутости, скрытности, нежеланием делиться, показывать себя в тесте.

Сексуальная атрибутика на рисунке несуществующего животного говорит о проблеме в сексуальной сфере, невозможности наладить контакт с противоположным полом.

  • Наличие механических деталей, вмонтированных в животное чаще всего скажет о проблемах с психикой, вплоть до шизофрении.
  • Если нарисовано существующее животное  -это говорит об отсутствии фантазии, творческого начала или полного нежелания рисовать, участвовать в тестировании.

Название несуществующего животного

  • звуковые без осмысления поведают о некоторой поверхностности, легкомысленности;
  • образования с латинскими окончаниями, научные  указывают на приоритетность разума, широкой эрудиции для человека и о демонстрации превосходства ума;
  • повторяющиеся звуковые элементы — об инфантильности;
  • чрезвычайно длинное название скажет о склонности к фантазированию;
  • рациональное соединение частей слова по смыслу — о практичности человека.

О конкретных примерах интерпретации теста «несуществующее животное», его расшифровке мы поговорим в следующий раз.

Пример анализа теста «несуществующее животное», расшифровка

тест " несуществующее животное" интерпретация, конкретный пример

 

В прошлый раз мы разбирали проективный тест «несуществующее животное» , его интерпретацию, и я обещала привести пример анализа, его подробный разбор. На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет.

В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности.

Анализ рисуночного теста «несуществующее животное» по деталям

Итак, что же можно сказать об этом человеке по рисуночному проективному тесту «несуществующее животное»?

По положению фигуры на листе мы заключаем, что с самооценкой у испытуемого все в порядке. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением. Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.

Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Страхи данного субъекта присутствуют, но не очень большие, потому как не сильно прорисована радужка, скорее только намечена.

По детали «уши» можно сказать, что испытуемый заинтересован в получении информации, он ценит ее и стремится получать. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания. Слегка приоткрытый рот свидетельствует о малой степени недоверчивости. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта.

Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.

Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны.

Контур фигуры больше заштрихован снизу, поэтому можно сказать, что имеет место боязнь осуждения, тревога по поводу непризнания равных или нижестоящих. Бумага почти не продавлена, что говорит о спокойном состоянии в момент проведения теста.

Энергия человека колеблется в средних пределах, так как присутствуют не только необходимые, но и некоторое количество украшающих рисунок элементов.

Животное скорее нейтральное, ни признаков агрессии, и страхов жертвы выявлено не было.

Название несуществующего животного «корнеполь» говорит о приоритете разума, книжно-научное окончание указывает на демонстрацию ума субъектом, показа своей эрудиции.

 

Еще психологические тесты можно посмотреть здесь.

Тест «Несуществующее животное»: интерпретация

Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.

Автор Arne Olav

Представьте себя в роли психолога

Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.

Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

Расположение рисунка на бумаге.

В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

Основная часть рисунка.

  • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
  • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
  • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
  • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
  • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
  • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
  • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
  • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

Нижняя часть рисунка.

  • Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
  • Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
  • Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.

Дополнительные детали рисунка.

Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.

Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.

Контур рисунка.

Автор Arne Olav

Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.

Тип животного.

Можно условно разделить животных на:

  • угрожающих,
  • угрожаемых
  • и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).

Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.

Название рисунка.

Существует шесть основных типов названий для несуществующего животного:

  • соединяющие смысловые части («котосмех», «зайцежер») – говорят о рациональности и адаптированности;
  • близкие к научному («тридерикус», «глинолиус») – говорято демонстративности;
  • поверхностные и неосмысленные («лаласа», «мрама») — о легкомысленности и неосторожности;
  • юмористические («пузырька», «чурунда») – о снисходительном отношении к другим;
  • простые («ля-ля», «сим-сим») – об инфантильности;
  • удлиненные («пратомина-кароза») – о склонности к фантазированию.
Читать далее…
Проективная методология «Несуществующее животное»

Метод «несуществующего животного» является проективным и используется для оценки индивидуальных психических характеристик, исследования самооценки и самоотношения. Его можно использовать практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста.

Инструкции

Перед тем как положить объект на чистый лист бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик.

Задание не может быть выполнено с помощью фломастера, ручки и красок, потому что степень давления на карандаш важна для интерпретации.Затем следует инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное, дайте ему имя и расскажите об этом».

Интерпретация

Метод «несуществующего животного» ориентирован на использование даже самых мелких деталей в интерпретации.

Положение на листе изображения

Обычно рисунок должен быть на средней линии, а сам лист — быть вертикальным. Если положение фигуры смещено вверх, то это можно интерпретировать как высокую самооценку, когда в сочетании с другими характеристиками интерпретация отличается — недовольство ситуацией в мире.У этого человека есть склонность к самоутверждению. Если изображение более сфокусировано на нижней части страницы, тогда вы можете говорить о неуверенности, низкой самооценке, депрессии.

Голова (заменяет ее часть)

Метод «несуществующего животного» интересен тем, что голова может приобрести

совершенно необычных форм. Однако, если эту часть повернуть вправо, можно предположить, что фигура была нарисована активным человеком, и все, что запланировано для них, чаще всего выполняется.Субъект не боится реализовать свои идеи. Если голова повернута влево, то объект склонен к отражению, отражению. Возможно, есть боязнь активности (требуется уточнение в других деталях). Если голова нацелена на рисунок, то это можно интерпретировать как эгоцентризм.

На голове должны присутствовать основные органы чувств. Уши говорят о том, как человек воспринимает информацию. Например, большие уши указывают на то, что человек любопытен, «как губка» воспринимает поток полученной информации.Рот говорит о речевой деятельности. Чем тщательнее прорисовывается эта деталь, тем больше выражается это свойство. В глазах можно говорить о человеческих страхах. Чем больше радужная оболочка, тем сильнее субъект испытывает это чувство. Метод «несуществующего животного» иногда приводит к тому, что дополнительные детали нужно интерпретировать. Например, рога. В сочетании с различными дополнительными рисунками они могут указывать либо на агрессию, либо на защиту.

Ноги, ступни, постамент

Учитывая эти детали, стоит остановиться на их пропорциях по отношению к другим измерениям фигуры.По ним можно судить о преднамеренном или, наоборот, о легкомысленности, рациональности и поверхностных суждениях. Проективная методология «Несуществующее животное» также может показать уровень контроля над суждениями субъекта, его поведением. На это указывает способ соединения ног с корпусом. Однородность, однонаправленность говорят о соответствии суждений.

Хвост

В этой части выражается отношение человека к собственным действиям, решениям, в котором показана методика «Несуществующее животное».«Интерпретация: когда хвост повернут направо, мы увидим отношение к собственным действиям, слева — к мыслям. Положительная и отрицательная окраска выражается в том, поднят или опущен хвост.

Общая энергия

Этот показатель оценивается по количеству показанных деталей. Чем больше элементов, тем выше энергия. Кроме того, могут быть функциональные или декорирующие детали. Если они доступны, можно говорить об энергии охвата различных областей человека. деятельность.

р> ,
Психологический тест «Несуществующее животное»: интерпретация результатов

В современном обществе психология активно развивается. Сейчас практически каждая организация стремится включить в штат психолога. Для чего это? Знать эмоциональное состояние сотрудников, помочь им снять напряжение, помочь в решении различных проблем. Тест «Несуществующее животное» позволяет рассмотреть многие сферы человеческой жизни, не отнимая у сотрудника много времени. В этой статье мы попытаемся узнать больше об этой технике.

Психологический тест «Несуществующее животное»

В общем, опытный психолог скажет вам, что правильнее будет провести не один, а четыре теста с животными. Это необходимо для того, чтобы полностью «увидеть» психологический портрет человека. Вот тесты:

  • «Несуществующее животное».
  • «Злое животное».
  • «Счастливчик».
  • «Несчастное животное».

Но все же основным и наиболее информативным является первый вариант, который чаще всего используется практикующими психологами во всем мире.Остальные варианты также можно использовать для анализа, но в качестве дополнения к основному тесту.

Впервые технику «Несуществующего животного» предложила М. Дукаревич, но потом она не получила такой популярности, она была доработана и опробована. Хотя уже в те дни было понятно, что эта методика может дать много полезной информации. Теперь психологи чаще прибегают к методическим указаниям А. Венгера и, согласно его интерпретациям, приводят результаты «Неопытного животного».

Понять теорию этой техники или любой другой, как это, это довольно просто. Рисуя, человек изображает на бумаге все, что происходит в его душе. И он не делает это нарочно. Его подсознание работает на него. Это проективный тест «Неопытное животное», расшифровка которого показывает нам внутренний мир испытуемого. Здесь все выражается в виде линий: черты характера, страхи, желания, насущные проблемы и многое другое.

Задача психолога в тесте «Несуществующий животный» — интерпретировать результаты, т.е. понять: почему человек нарисовал ту или иную линию, почему один угол имеет острые края, а другой имеет все закругленные, здесь вы можете найти ответы на многие вопросы, а иногда и людей, откуда психолог может знать такие интимные секреты.А ведь они сами все рассказали, нарисовав чертеж.

Вы не можете быть полностью уверены, что тест с изображением типа «Бесплодное животное» даст правильный результат. Многие факторы влияют на это. Если вам нужна более серьезная и точная оценка внутреннего состояния, тогда используйте личные анкеты. При обработке результатов «несуществующего животного» психолог может дать исключительно субъективную оценку. Это всего лишь гипотезы, которые требуют подтверждения от тестируемого человека.

Получив результаты теста, психолог сравнивает их с высказываниями пациента, с его поведением, эмоциональным состоянием, задает вопросы о том, как человек живет и чем он обеспокоен в данный период времени.

Валидация и апробация

Прежде чем применять практику на практике, она должна пройти валидацию и апробацию. Что это за странные слова? Это своего рода тест на точность теста. Исследователи берут группу людей и заранее знают их жизненную ситуацию, их проблемы и желания, а затем предлагают нарисовать животное, которого не существует.Согласно тесту «Несуществующее животное», интерпретация результатов психолога сравнивается с данными, имеющимися в действительности. Если эти показатели имеют что-то общее, то гипотеза считается принятой и начинается следующий этап.

Теперь исследователям нужна группа людей, которые ничего не знают. Их просят нарисовать одно и то же животное, а затем обработать результаты. Если в ходе исследования выяснилось, что в этой группе есть человек, имеющий склонность к психопатии, проводят дополнительное тестирование.Если этот диагноз также подтвержден и эксперты признают его психопатом, то метод может быть официально признан действительным и одобренным, а также может использоваться всеми психологами.

Что скрывает рисунок

Используя этот тест, вы можете узнать:

  1. На каком уровне находится умственное развитие субъекта.
  2. Какой подход к реальности превалирует: эмоциональный или рациональный.
  3. На каком уровне находится психомоторный тонус, повышенная или пониженная активность.
  4. Знает ли человек, как контролировать себя и планирует ли он свои дальнейшие действия, и мы можем также сказать о его импульсивности.
  5. Что находится на более высоком уровне: достоверность или жесткость.
  6. Есть ли беспокойство в характере человека, и на каком уровне это во время исследования.
  7. Какие страхи преобладают и насколько они сильны.
  8. Есть ли депрессивные тенденции.
  9. Как пациент реагирует на стрессовые ситуации.
  10. Проявляет ли человек агрессию, и если да, то в какой форме.
  11. Кто является субъектом: экстраверт или интроверт.
  12. Насколько показательны его действия и выражения.
  13. Его потребность в общении удовлетворена.
  14. Возможно, он избегает общения с другими.
  15. Является ли он полноправным членом общества.
  16. Существуют ли антисоциальные тенденции?
  17. Какое отношение к сексуальной сфере, есть ли проблемы в этом направлении, и если да, то какого рода характер.
  18. Как субъект относится к семейным вопросам, важна ли эта тема для него, и какие у него отношения с родственниками?

Инструкции

Для передачи

.

Синхронный перевод и последовательный перевод

Устный перевод предлагает различные способы. Узнайте больше о двух основных типах: синхронный и последовательный перевод.

Устный перевод — малоизвестная профессия, и его очень часто путают с переводом. Напоминаем, что устный перевод строго ограничен устными сообщениями, тогда как перевод сосредоточен исключительно на письменных текстах. Хорошо, теперь давайте перейдем к делу. Устный перевод делится на разные ветви.Переводчиков не всегда можно найти в маленькой будке в наушниках и разговаривать в микрофон. Эта профессия предлагает много переменных. Сегодня мы остановимся на двух основных модальностях: синхронный и последовательный перевод.

Синхронный перевод — это устный перевод речи по мере ее развития. Переводчик, установленный в звуконепроницаемой кабине, слушает через наушники речь, которую они переводят в режиме реального времени. Слушатели слышат их через наушники приемника.Этот тип интерпретации является наиболее часто используемым, поскольку его преимущества с точки зрения экономии времени неоспоримы. Если оборудование доступно, синхронный перевод всегда будет предпочтительным. В настоящее время термины «устный перевод» и «синхронный перевод» используются довольно взаимозаменяемо.

Последовательный перевод, с другой стороны, не требует никакого оборудования, так как достаточно ручки и блокнота. Принцип прост: когда говорящий говорит, переводчик слушает, делает записи и затем воспроизводит речь на целевом языке.Ведение заметок значительно изменилось с течением времени. На самом деле, в пятидесятые и шестидесятые годы некоторые талантливые переводчики могли воспроизводить речи продолжительностью от двадцати до тридцати минут, основываясь только на их способности вспоминать. Сегодня тремя основными инструментами переводчика являются память, общая культура и ведение заметок.


Получить бесплатное предложение по интерпретации

Основное различие между этими двумя методами заключается в том, как фаза понимания отделена от фазы воспроизведения сообщения.Действительно, время, когда синхронный переводчик должен воспроизводить и правильно структурировать речь на целевом языке, чрезвычайно ограничено, если не вообще существует. При последовательном переводе у профессионала больше времени. Это означает, что он или она имеет возможность отойти от первоначальной речи, легче избежать буквального перевода и даже суммировать, а также исключать любые нежелательные помехи.

Трудности, с которыми можно столкнуться, и стратегии, предпринимаемые для их устранения, обычно различаются в зависимости от типа интерпретации.Это особенно относится к случаю, когда эти трудности напрямую связаны с ведением записей, в случае последовательных или дублирующих действий, в случае синхронного перевода. Тем не менее, оба типа интерпретации имеют много общего. Все переводчики склонны говорить, что когда дело доходит до воспроизведения сообщения, независимо от используемого метода, числа, перечисления и собственные имена всегда хитры. Но есть одна общая точка, которая не подлежит сомнению: и в синхронном, и в последовательном переводе переводчик играет ключевую роль в обмене между партнерами, у которых язык и культура различны.Именно в этом и заключается магия этой прекрасной профессии.

Откройте для себя наше бюро переводов.

Методы интерпретации в методологии исследования в учебном пособии по методологии исследования 01 августа 2020 г. — Обучение методам интерпретации в методологии исследования в учебном пособии по методологии исследования (11584)

Интерпретация результатов в методологии исследования

Задача интерпретации не легкая работа, скорее она требует большого мастерства и ловкости со стороны исследователя. Интерпретация — это искусство, которое изучают на практике и на опыте.Исследователь может время от времени обращаться за рекомендациями к экспертам для выполнения задачи интерпретации. Техника интерпретации часто включает в себя следующие этапы:

  1. Исследователь должен дать разумные объяснения отношений, которые он обнаружил, и он должен интерпретировать линии отношений с точки зрения лежащих в основе процессов и должен попытаться найти нить однородности, которая лежит под поверхностным слоем его разнообразных результатов исследований. Фактически, это методика того, как следует сделать обобщение и сформулировать концепции.
  2. Посторонняя информация, если она собрана во время исследования, должна учитываться при интерпретации окончательных результатов исследования, поскольку она может оказаться ключевым фактором в понимании рассматриваемой проблемы.
  3. Рекомендуется, прежде чем приступить к окончательному толкованию, проконсультироваться с кем-то, кто имеет представление об исследовании, и кто откровенен и честен и без колебаний укажет на упущения и ошибки в логической аргументации. Такая консультация приведет к правильной интерпретации и, таким образом, повысит полезность результатов исследований.
  4. Исследователь должен выполнить задачу интерпретации только после рассмотрения всех соответствующих факторов, влияющих на проблему, чтобы избежать ложного обобщения. Он не должен спешить при интерпретации результатов, потому что довольно часто выводы, которые кажутся правильными в начале, могут быть совсем не точными.