Методика школьный тест умственного развития: Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Содержание

Методика “школьный тест умственного развития” как метод педагогической психологии

УДК 159.9

Голованова Софья Олеговна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка группы Т-16

Аннотация
В данной статье можно познакомится с основами методики «Школьный тест умственного развития», как одной из методов педагогической психологии.

Ключевые слова: Классификация, коррекционно-развивающая программа, методика, субтест, умственное развитие, ШТУР


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Голованова С.О., Торопова А.И., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Методика «школьный тест умственного развития» как метод педагогической психологии // Современные научные исследования и инновации.

2018. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/10/87723 (дата обращения: 08.04.2023).

Целью данной методики является оценка зоны ближайшего развития ребенка и разработка коррекционно-развивающей программы. Методика должна проводится четко по определенным правилам:

1. Четко соблюдать процедуру выполнения;

2. Перед предъявлением набора заданий, педагог объясняет задания;

3. Ограниченное время на выполнение заданий;

4. Все задания решаются строго по порядку.

Школьный тест умственного развития проводится для диагностики умственного развития учащихся 6-9 классов.

ШТУР состоит из 6 субтестов, в каждом может быть от 15 до 25 заданий.

Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют сделать вывод о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правила построения числового ряда.

Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух формах А и Б. После проведения тестов производится качественная и количественная обработка результатов. Полученные результаты анализируются, а затем разрабатываются методические рекомендации.

Эффективность данной программы зависит от соблюдения всех правил и методических рекомендаций, а также от желания и отношения испытуемого к работе над собой. В результате проведения методики ШТУР можно выявить слабые направления испытуемого, а именно низкие или высокие показатели по школьным предметам. На основе этих данных разрабатывается коррекционно-развивающая программа. Помимо сосредоточения на слабых сторонах подростка, в программу можно добавлять упражнения на формирование способности к саморазвитию, ведь оно играет не маловажную роль в формировании потребности к знаниям у подростка.

Библиографический список

  1. Сотников М. А.  Психодиагностика: Конспект лекций. — М.: А-Приор, 2010 г.- 96с.
  2. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.Е., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. — М.: Педагогическое общество, 2003 г.- 256 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

  • Регистрация
  • ШТУР (школьный тест умственного развития учащихся по К.М. Гуревичу)

    «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)

    Для диагностики умственного развития учащихся 6-8х классов разработан в 1985 году под руководством К. М.Гуревича. Приступая к подбору заданий, авторы, согласно их пониманию нормативности содержаний тестов, провели психологический анализ учебных программ и учебников и в течение всей работы опирались на сведения, получаемые в беседах с учителями. Понятия подбирались по основным учебным дисциплинам, преподаваемым в школе: естественным, гуманитарным и физико-математическим [Акимова, Козлова].

    Тест ШТУР содержит задания 5 типов, составляющие 6 субтестов:

    1. Осведомленность (2 субтеста)

    Позволяет судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

    2. Аналогии (1 субтест)

    3. Классификация

    4. Обобщение

    5. Числовые ряды

    Разработанный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.

    ШТУР построен на таком содержании, которое подлежит обязательному усвоению. Для детей таким обязательным для усвоения должно быть содержание школьных программ. Таким образом, можно сказать, что содержание теста ШТУР определяется общественными требованиями (или социально-психологическими нормативами) к умственному развитию школьника [Акимова].

    Также в тесте использован следующий способ анализа диагностических результатов: для критерия оценки индивидуальных и групповых результатов берется не статистическая норма, а социально-психологический норматив. Другими словами, показателем умственного развития является степень близости результатов к социально-психологическому нормативу, в качестве которого применяется полный набор заданий теста. При этом уровень умственного развития определяется не по количественной, а по количественно-качественной характеристике теста: выполнил столько-то заданий и такого-то содержания.

    Содержательный компонент: материал школьной программы, подлежащий усвоению.

    Операциональный компонент: мыслительный операции, которые должны быть сформированы в процессе обучения.

    Количественная оценка (по тесту и субтестам) выводится путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Имеется специально разработанная схема представления количественных результатов ШТУР. Но главное значение имеет качественный анализ результатов, поскольку с его помощью дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных заданий.

    Достоинством ШТУР являются богатые возможности, которые он предоставляет для создания реальной программы коррекции умственного развития учащегося, так как ее основой является четкое представление о недостатках вербального развития ребенка, соотнесенное с социально-психологическим нормативом. Иными словами, зная исходный уровень умственного развития и норматив, к которому это развитие направлено по любому из его параметров, можно добиться их совпадения, наметив конкретные пути работы с учащимся школьного психолога и учителей. Также достоинством являются: возможность проводить тест на большой выборке, возможность обеспечить единообразные условия проведения, свести роль диагноста к минимуму, объективировать процедуру сбора данных.

    К недостаткам теста можно отнести: 1. Отсутствие возможности наблюдать за поведением отдельных испытуемых и установить источник допускаемых ошибок; 2. Не учитывается индивидуальный уровень способностей (недостаточная гибкость)

    Существуют следующие модификации методики: ТУРМШ (тест умственного развития младших школьников), ТУРП (тест умственного развития подростков), АСТУР (тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников – 11 класс, готовность абитуриента) [Психологическая диагностика].

     

    2.3. Тест креативности Э.Торранса.

    В традиционной психометрике аналогом понятия «творческие способности» выступает понятие «креативность». Креативность (в широком смысле) — способность порождать множество разнообразных, оригинальных идей, способность к созданию нового, отказываться от стереотипных способов мышления.

    По Дж.Гилфордукреативность в узком значении слова – это дивергентное мышление, отличительной особенностью которого является разнонаправленность и вариативность поиска разных, и в равной степени правильных решений относительно одной и той же ситуации. (креативность является самостоятельным, независимым от интеллекта фактором). [Дружинин]

    Первое издание теста вышло в 1966 году. Большинство методик, измеряющих креативность, в настоящее время так или иначе являются модификацией классической методики Торранса [Туник, 2003].

    Идеальный, с точки зрения Торренса тест должен измерять протекание всех операций, выделенных им в творческом процессе. Однако при создании методики он ограничился оценкой креативности по продуктам деятельности. В работе над тестом Э.Торренс во многом опирался на теорию дивергентного (творческого) мышления Дж.Гилфорда., который выделил 4 классических свойства дивергентного мышления:

    Беглость – способность продуцировать большое количество идей.

    Гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем.

    Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.

    Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи.

    К этому перечню Торренс добавил еще 3 характеристики:

    Адекватность

    Сопротивление замыканию — способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывая принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальные идеи.

    Абстрактность названия — способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, связана с процессом синтеза и обобщения.

    По мнению Е.Торренса, креативность – это не специальная, а общая способность. Под креативностью он понимал обостренное восприятие недостатков, пробелов в знаниях, дисгармонии и т.д. Он считал, что творческий процесс делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата [Туник, 1998].

    Тест позволяет оценить уровень вербальной (в большей степени зависит от условий социализации) и образной (в большей степени связана с врожденными биологическими особенностями человека) креативности; отдельные творческие способности — беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

    Диагностические задачи.

    1.Выявление потенциальных творческих возможностей человека (позволяет оценить вербальную и образную креативность, исходя из и отдельных характеристик)

    2.Подбор сотрудников, обладающих творческим потенциалом, способных принимать нестандартные решения и находить выход в новых неизвестных ситуациях;

    3. Прогноз школьной адаптации креативных учащихся;

    4. Экспертиза обучающих программ (выделение программ, которые способствуют только интеллектуальному развитию и программы, которые развивают творческое мышление и дают возможность реализовать творческий потенциал личности).

    Сферы применения:в образовании (например, индивидуализация обучения, разработка обучающих программ для детей), профессиональном консультировании и подборе персонала (например, PR-менеджер).

    Тест Е. Торренса состоит из трех частей: вербальной батареи (7 субтестов), образной батареи (3 субтеста) и звуковой батареи (2 субтеста). В адаптированном в России варианте нет звуковых заданий.  
    Каждый субтест является полифакторным. 
    Используя вербальную батарею, мы измеряем уровень (3 характеристики: беглость, гибкость, оригинальность). Используя образную батарею, мы измеряем уровень образной креативности (5 характеристик: беглость, оригинальность, разработанность, абстрактность названия, сопротивление замыканию).

    Для проведения вербальной батареи необходимы: Альбом со стимульными материалами «Вырази свои идеи с помощью слов» и бланк ответов. Для проведения образной батареи – тестовая тетрадь «Вырази свои идеи с помощью рисунков»

    Сначала проводится тест на вербальную креативность, затем на образную. Лучше это делать в разные дни (или, если нет возможности, то с перерывом не менее 30 минут между батареями). Обычно задания интересны детям, они не устают и перерыв во время проведения батарей не нужен (однако, если есть потребность – он допускается). Можно проводить только некоторые субтесты (укороченный вариант), но, последовательность необходимо соблюдать.

    Условия проведения должны быть комфортны для участников, ни в коем случае это не должна быть атмосфера экзамена, контрольной и т.д.[Туник, 1998]

    Вербальная часть методики состоит из семи субтестов, направленных на измерение различных аспектов вербальной креативности. Во всех субтестах требуется продуцировать некоторые идеи, выраженные в вербальной форме.

    СУБТЕСТЫ №1-3 «Вопросы», «Причины», «Следствия».

    Задания первых трех субтестов выполняются на основе одного и того же стимульного изображения. При этом в первом субтесте обследуемому необходимо задать как можно больше вопросов для того, чтобы выяснить, что же происходит на картинке. Во втором — выдвинуть как можно больше причин, которые могли привести к тому, что на ней изображено. В третьем субтесте требуется придумать как можно больше следствий, которые будут являться результатом происходящего на картинке.

    Первые три субтеста связаны с «научным» (причинно-следственным) креативным мышлением. Субтест «Вопросы» позволяет проявить любознательность, чувствительность к неизвестной и недостающей информации, умение заполнять пробелы в существующих знаниях. Субтесты «Причины» и «Следствия» выявляют способность выдвигать гипотезы относительно причин и следствий различных событий.

    СУБТЕСТ N4 «Улучшение предмета».

    В четвертом субтесте обследуемому предлагается высказать как можно больше идей по поводу улучшения игрушечного слона, которые сделали бы его более привлекательным для игры.

    Сложная, комплексная природа этого задания делает данный субтест наиболее информативным и валидным о структуре вербальных субтестов. Кроме этого, оно вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, так как позволяет им актуализировать детское «Я» и спонтанно играть различными идеями.

    СУБТЕСТ №5 «Необычное использование».

    В пятом субтесте обследуемый должен придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок. Данный субтест является модификацией теста Дж. Гилфорда «Необычное использование кирпича».

    После ряда экспериментов Е. Торренс в качестве стимула выбрал «картонную коробку». Это было связано с тем, что данный стимул, во-первых, порождает бесчисленное количество ответов. Во-вторых, он стимулирует ригидные, стереотипные идеи (типа: использовать в качестве контейнера) и тем самым позволяет выявить способность обследуемого уходить от них в своих размышлениях, предлагая необычные решения.

    СУБТЕСТ N6 «Необычные вопросы».

    В шестом субтесте обследуемый должен придумать как можно больше вопросов о самых разнообразных и необычных свойствах картонных коробок. Данный субтест является адаптацией методики Р. Бекхата. Р. Бекхат отмечал, что некреативные индивиды даже при соответствующей инструкции — стремиться к разнообразию идей — задают в основном однотипные, фактологически-ориентированные вопросы. Они просто не могут придумать вопросы другого типа, хотя и понимают, что их способ выполнения задания не вполне соответствует инструкции. Таким образом, этот субтест позволяет оценить «дивергентную силу» обследуемого, которая более важна для предсказания креативных достижений, чем «спонтанная продуктивность».

    СУБТЕСТ №7 «Необычная ситуация».

    В седьмом субтесте обследуемому предлагается картинка, на которой изображена неправдоподобная ситуация. Его задача — предположить как можно больше последствий этой невероятной ситуации. Данный субтест является адаптацией методики Дж. Гилфорда. Он максимально стимулирует проявление фантазии.

    Образная (невербальная) батарея включает в себя три субтеста, направленных на измерение разных аспектов образной креативности. Во всех субтестах задания требуют ответов в форме некоторого рисунка, изображения.

    СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка» — является воплощением оригинальной идеи Е. Торренса. Обследуемым предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве отправной точки необходимо использовать определенный элемент. Этот элемент представляет собой цветное овальное пятно, напоминающее довольно обычные предметы.

    СУБТЕСТ№2 «Незаконченные фигуры» — является адаптацией рисуночных тестов, предложенных К. Френком. Обследуемому предлагается дорисовать десять незаконченных фигур, порождающих у него желание завершить их простейшим путем согласно законам гештальт-психологии. Поэтому, для того, чтобы создать оригинальный рисунок, обследуемый должен противодействовать этому стремлению, воздерживаясь от первичного импульса немедленно замкнуть фигуру. Все десять незаконченных фигур отличаются друг от друга, но навязывают человеку определенные устойчивые образы.

    СУБТЕСТ№3 «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом данного субтеста являются 30 пар параллельных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какое-либо изображение. Таким образом, обследуемый должен предлагать различные идеи на основе одного и того же стимула, преодолевая ригидность мышления. (приложение№1 и №2)

    На выполнения каждого субтеста отводится 10 минут. Художественный уровень в рисунках не учитывается, самое важное — заложенная в них идея. Умение писать требуется только для того, чтобы дать названия рисункам. Если ребенок не умеет писать, то придуманные им названия записываются психологом.

    Обработка результатов предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

    Процесс оценки школы: чего ожидать

    Что происходит во время процесса оценки школы? Ключевой частью этого вопроса является слово процесс . Это потому, что в случае школьных оценок оценка не означает то же самое, что тест .

    Это называется процессом оценки, потому что он состоит из ряда шагов. При оценке школы рассматриваются области проблем и сильных сторон учащегося. Проведение всего одного теста или оценки не даст всей информации, необходимой команде для принятия решений об услугах, поддержке и вмешательствах.

    В большинстве школ оценка называется комплексной образовательной оценкой . Имейте в виду, что не все школы проводят этот процесс оценки одинаково. Но вот некоторые типичные части процесса:

    Изучение тем, выбранных нашими экспертами

    • Поддержка школы

    • Трудности школы

    Создание плана оценки

    Родители могут запросить оценку или школа может направить студентов на одного. В любом случае группа оценки собирается для рассмотрения запроса/направления. В эту команду входят учителя, которые работают со студентом. Другие члены команды включают семью учащегося, учителя специального образования и школьного администратора.

    Группа обсуждает причины запроса/направления и решает, какие тесты нужны учащемуся. Затем они составляют план, в котором излагаются рекомендуемые тесты. Это может включать: 

    • Психообразовательное тестирование: Оно включает два типа тестирования. Один познавательный. Другое дело достижения. Когнитивные тесты смотрят, как учащийся обрабатывает информацию. Тесты успеваемости сосредоточены на учебе — на том, как учащийся справляется со школьными навыками в зависимости от возраста или класса.
    • Интервью: Они могут проводиться лично. Они также могут быть проведены через анкеты с семьей, учащимся и учителями. Цель состоит в том, чтобы подробно изучить социальную, функциональную и академическую историю ребенка.
    • Наблюдение за классом: Это дает представление о том, как учащийся ведет себя в классе.
    • Функциональная поведенческая оценка (FBA): Это позволяет лучше понять любые поведенческие проблемы, которые могут мешать обучению.
    • Психологическая оценка: Это позволяет более подробно изучить эмоции, поведение и социальные навыки учащегося.
    • Другие обследования: Они могут включать речевой язык, физиотерапию, трудотерапию или другие специализированные обследования.

    Получение согласия на проведение оценки

    Как родитель или законный опекун вашего ребенка, вы должны дать письменное согласие до проведения тестирования. Когда вы просматриваете план оценки, задавайте вопросы, прежде чем давать согласие. Вот несколько вопросов, которые следует задать: 

    • Подходят ли эти тесты для определения того, есть ли у моего ребенка «подозрение на инвалидность»? (Если вы не уверены, что это за тесты, обратитесь за разъяснениями к куратору IEP или к координатору.)
    • Что измеряет каждый тест?
    • Какой формат теста (письменный или устный)?
    • Есть ли конкретная цель наблюдения в классе?
    • Будет ли проводиться наблюдение во время занятий, в которых у моего ребенка проблемы?
    • Какой оценщик будет работать с моим ребенком?
    • Каковы полномочия и опыт оценщика?

    Наличие оценки

    В основном тестирование проводится в школе. Иногда школьный округ не имеет в штате оценщика определенного типа. В этом случае студенту, возможно, придется пойти в офис стороннего специалиста.

    Если учащийся сдает много тестов, оценка может занять несколько дней. Но это должно быть завершено в течение 60 дней после направления. (Большинство штатов используют эти временные рамки, но не все.)

    Послушайте 1-й сезон подкаста «Понимание », в котором рассказывается о тонкостях процесса, который школы используют для оценки детей для специального образования.

    При оценке рассматриваются все области развития ребенка, и по крайней мере два специалиста оценивают и наблюдают. Специалисты, которые оценивают учащихся: 

    • Имеют подготовку и сертификаты в области развития, которую они тестируют, например речь и язык 
    • Иметь опыт работы с детьми 
    • Знать ожидаемое поведение и навыки детей разного возраста 
    • Делиться информацией, чтобы получить наилучшее представление об ученике

    навыки ученика. Они читают и просматривают записи учащегося, образцы работ и просмотры. Они также разговаривают с семьями, учителями и учениками.

    Вы можете присутствовать или не присутствовать во время тестирования вашего ребенка, в зависимости от типа оценивания и правил школы. Но даже если вас там нет, вы все равно можете играть активную роль.

    Помогите ребенку понять процесс оценивания. Обязательно скажите ребенку, что оценка — это не то, ради чего вы учитесь. Знание этого может помочь уменьшить стресс. Возможно, вашего ребенка вытащат из класса для участия в каком-то тестировании. Расскажите об этом заранее, чтобы это не стало неожиданностью.

    Ожидайте услышать от оценщика о нахождении времени для обмена информацией. Но если вы не слышите, можно протянуть руку, чтобы настроить какое-то время.

    Рассмотрение результатов

    Оценка заканчивается письменным отчетом. Каждый оценщик пишет о своей части. Отчет включает причины запроса/направления. Он также должен содержать баллы и краткое изложение того, что узнал оценщик.

    Многие отчеты также содержат рекомендации о том, как помочь учащемуся. Группа оценки встретится с группой IEP, чтобы обсудить результаты и рекомендации. Это называется квалификационной встречей. На этом собрании родители узнают, имеет ли их ребенок право на получение услуг специального образования.

    Как родитель, вы имеете право ознакомиться с результатами оценки не менее чем за три рабочих дня до собрания по установлению права на участие. Если вы не получили копию до этого, свяжитесь с координатором IEP, чтобы запросить их.

    Информация, полученная в результате оценивания, может указать каждому правильное направление, чтобы помочь учащемуся.

    • Если вы родитель, узнайте больше о подготовке к оценке.
    • Вы педагог? Узнайте больше о том, чего ожидать и как принять участие в собрании IEP.

    Ключевые выводы

    • Оценка школы включает как тестирование, так и наблюдение.

    • Куратор IEP координирует оценочное тестирование.

    • Результаты оценки помогают группе IEP решить, нуждаются ли учащиеся в услугах специального образования.

    Исследуйте связанные темы

    • Школьная поддержка

    • Школьные трудности

    Тестирование в школах

    Какие типы тестов чаще всего используются в школах?

    Наиболее распространенными тестами, проводимыми в школах, являются групповые тесты успеваемости, основанные на нормах. Они очень широко использовались в течение многих десятилетий. Результаты используются для оценки достижения детьми навыков, которые им необходимо освоить, и эффективности школ в обучении этим навыкам. Результаты тестов также полезны, поскольку помогают учителям и родителям узнать, какие сильные и слабые стороны могут быть у ребенка в различных предметных областях.

    Как они разрабатываются?

    Эти тесты начинаются с тесного сотрудничества между экспертами по учебным программам и экспертами по измерениям из крупных университетов, школьных округов и издателей тестов. Эти эксперты определяют основные академические навыки и объемы знаний, которые дети должны знать, а затем создают соответствующие тестовые вопросы для оценки навыков и знаний учащихся. Затем вопросы задаются выборке из тысяч детей по всей стране, которые представляют национальное студенческое население. Тщательная стандартизация всех материалов и распределение по четко определенным группам сравнения позволяет пользователям тестов сравнивать свои результаты с результатами всех отдельных лиц, районов или регионов страны.

    Все ли стандартизированные тесты соответствуют нормам?

    Существуют также справедливые, надежные и действительные стандартизированные тесты, которые не соответствуют нормам. Например, тесты, основанные на критериях, проходят тот же начальный процесс сотрудничества между экспертами по учебным программам и измерениям для определения необходимых навыков и знаний и разработки тестовых вопросов. Затем эксперты по учебным программам определяют, на какие или на сколько вопросов нужно ответить правильно, чтобы продемонстрировать мастерство на уровне класса. Это во многом похоже на тестирование в классе для отдельных учителей, но значительно улучшено благодаря вкладу широко признанных экспертов по учебным программам, стандартизации представления тестов и проверке их стабильности, справедливости и точности, чтобы можно было сравнивать результаты от одной администрации к другой.

    Как насчет предлагаемых новых оценок производительности?

    Недавно были предприняты усилия по созданию различных инструментов для документирования успеваемости ребенка в школе.

    Наиболее распространенными являются оценки производительности и портфолио. Эти оценки включают в себя наблюдение за фактической деятельностью или поведением, которое изучается, например, выступление с речью или проведение научного эксперимента в случае оценки успеваемости или составление записи фактической повседневной работы в классе, которую ребенок выполняет в портфолио. оценка. Эти подходы могут сообщать определенные аспекты обучения учителям и родителям. Однако эти методы обычно не считаются тестами, поскольку в большинстве из них отсутствует общепризнанная основа для сравнения результатов среди детей, классов, школ и т. д. Даже если бы была разработана основа для сравнения, необходимо было бы оценить эти инструменты на предмет их надежности, справедливости и валидности, прежде чем их можно было бы использовать для более широких целей, которым служат стандартизированные тесты.

    Как школы используют индивидуальные тесты?

    В школах используется множество различных видов тестов, помогающих выявить отдельные факторы, которые могут помешать успешному обучению ребенка. Интеллект (или умственные способности) и тесты достижений являются одними из наиболее часто используемых тестов. Их результаты могут показать, лежат ли в основе школьных трудностей конкретные нарушения обучаемости, исключить когнитивные проблемы в случаях подозрения на эмоциональное расстройство и выявить отстающих, которым может быть полезно консультирование или репетиторство.

    Существует также много других видов тестов, которые не так хорошо известны, но широко используются. Тесты на развитие используются для проверки детей, когда они идут в школу, чтобы их учителя имели преимущество в понимании их особых сильных и слабых сторон. Специалисты по речи и языку используют тесты артикуляции и словоупотребления для разработки и оценки программ лечения детей с проблемами речи. Консультанты и школьные психологи используют поведенческие опросники для выявления проблем и помогают учителям разработать надлежащие методы управления поведением в классе. Тесты способностей используются для выявления одаренных и талантливых учащихся, которые выиграют от расширенной программы обучения.

    Как тесты могут лучше всего помочь моему ребенку?

    Как и любой инструмент, тесты следует использовать с осторожностью и только тогда, когда они соответствуют цели. При необходимости проводятся индивидуальные тесты. Некоторыми признаками этой потребности являются продолжающиеся академические трудности, когда усилия родителей и учителей не сработали; признаки эмоционального неблагополучия; и проблемы с поведением, выходящие за рамки обычных в детском возрасте. Если проблемы, подобные этой, вызывают беспокойство, вам следует найти профессионала, который поможет вам решить, стоит ли проводить тестирование, и определить, какие тесты могут дать наиболее полезные результаты. О таких проблемах знают школьные психологи и консультанты. Вне школ есть психологи или консультанты и детские психиатры. Педиатры часто направляют к соответствующим специалистам по тестированию.

    Иногда скрининг-тест может проводиться более широко, например, для всех детей, поступающих в детский сад. Скрининг-тесты специально разработаны для такого широкого применения. Что еще более важно, рекомендации, предоставляемые по результатам скрининговых тестов, ограничены, они часто являются просто направлением для более тщательного тестирования, если появляются признаки проблем. Цель скринингового теста — выявить потенциальные проблемы на ранней стадии. Обычно рекомендуется пройти скрининговый тест, если школа или поставщик медицинских услуг рекомендуют его.

    Как тесты интеллекта или умственных способностей помогают учащимся?

    Ребенок может плохо учиться в школе по причинам, неизвестным учителю или школьному психологу. Тест интеллекта может раскрыть ценную информацию о когнитивных способностях, которые помогут учителю помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Например, тесты интеллекта в сочетании с другими тестами могут показать, что у ребенка могут возникнуть трудности с обучением в школе из-за эмоциональных проблем или какой-либо невыявленной физической инвалидности, а не из-за ограниченного интеллекта. После выявления причин ребенок может получить соответствующую помощь от медицинских, педагогических или психиатрических специалистов.

    Дискриминируют ли тесты IQ меньшинства?

    Независимые исследователи изучили современные тесты IQ и обнаружили, что результаты тестов действительны и надежны для основных групп населения в США. При правильном использовании с другими инструментами эти тесты могут помочь педагогам создать наилучшую учебную ситуацию для ребенка, испытывающего трудности в обучении. .

    Почему вокруг IQ-тестов столько споров?

    Один из видов разногласий возникает, когда некоторые люди делают общие выводы о группах населения или происхождении умственных способностей на основе результатов тестов интеллекта. Тесты интеллекта не предназначены для подтверждения таких выводов. Эти тесты, используемые в своих пределах, были и продолжают быть очень полезными для педагогов при оценке способностей учащихся к развитию и обучению.

    Другое противоречие проистекает из беспокойства о том, существует ли более одного вида интеллекта.