Профориентационные игры и упражнения: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»

«Профориентационные игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Выбрать конкурс


Конкурсы для детей

Викторины для детей

Конкурсы для педагогов

Открытые конкурсы

Олимпиады для

дошкольников
Олимпиады для школьников

Всероссийская интеллектуальная викторина «МАМИН ДЕНЬ — 8 МАРТА» к Международному женскому дню

Осталось 3 дня

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПРЕДАННЕЙ СОБАКИ НЕТУ СУЩЕСТВА»

Осталось 7 дней

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «КОШКИ – ЗАГАДОЧНЫЕ И НЕПОВТОРИМЫЕ»

Осталось 8 дней

Международный конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии, посвященный Дню дикой природы «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРИРОДЕ»

Осталось 8 дней

Всероссийский конкурс педагогического мастерства к Международному женскому дню «В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ!»

Осталось 11 дней

Всероссийский конкурс анималистических работ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»

Осталось 23 дня

Всероссийский конкурс авторской фотографии «ЖИВОТНЫЕ В ОБЪЕКТИВЕ»

Осталось 23 дня

Международный конкурс детского творчества к Дню здоровья «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Осталось 23 дня

Главная → Работы → Конкурсные работы участников → Архив конкурсных работ → Всероссийский конкурс профессионального мастерства «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ C ОВЗ» → Номинация «Педагогическая статья» → Залашкова Ольга Николаевна

В данной работе рассмотрены условия использования игровых методик и упражнений в профориентационной работе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В качестве примера представлены, игры и упражнения, адаптированные для практического применения с обучающимися, на разных возрастных этапах. Игры и упражнения можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Подборка методического материала адресована педагогам, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а так же педагогам, реализующим инклюзивную практику.

Комментировать

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Другие работы автора

Работа: У вечного огня

Участник: Подберезкин Макар

Руководитель: Воробьева Ирина Викторовна

ОУ: МБОУ СОШ №156, г. Новосибирск

Работа: Летний букет

Участник: Ошкачакова Диана

Руководитель: Залашкова Ольга Николаевна

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: Решебник по математике для учащихся начальных классов

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: «Эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому»

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: Урок путешествие по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: Физкультминутки на уроках математики в коррекционной школе

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: Применение современных методов и приемов при обучении младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: Сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Участник: Подберезкин Макар

Руководитель: Воробьева Ирина Викторовна

ОУ: МБОУ СОШ №156, г. Новосибирск

Работа: Азбука здоровья для мальчишек и девчонок

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: МКОУ ОШ » Коррекция и развитие», г. Междуреченск, Кемеровская область

Работа: «Сказка о том, как маленькая фея спасла символы России»

Участник: Залашкова Ольга Николаевна

Руководитель:

ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие».

Профориентационная работа. | МОБУ средняя общеобразовательная школа № 29 города Сочи им. Героя Советского Союза Нагуляна М.К.

План профориентационных суббот на период с 29 марта по 24 апреля 2021 года

Цель: привлечение внимания всех участников образовательной деятельности к вопросам профессиональной ориентации обучающихся, повыше­ние активности обучающихся в профессионально-образовательном выборе.  

О профессиях

Востребованные профессии в сфере автобизнесаСкачать

Лёгкая промышленность – путь к успехуСкачать

Профессии в сельскохозяйственной сфереСкачать

Рекламщик — кто он такой?Скачать

Энергетик — кто он такой?Скачать

Полезные ссылки

www.edunews.ru  — cправочник вузов России.

www.ucheba.ru — Образовательный портал. Содержит разнообразную информацию об образовании в России и за рубежом; сведения о вузах России. Тесты ЕГЭ.

Интернет-ресурсы по профориентации

azps.ru Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры.

www.pedlib.ru Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).

www.moeobrazovanie.ru Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии.

www.moeobrazovanie.ru Современные программы по профориентации.

liderlic22.ho.ua Профориентация: игры, тренинги.

testoteka.narod.ru Методики для профотбора и профориентации.

psihologschool.ucoz.ru Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

psihologschool.ucoz.ru Профориентационные игры

Интернет-ресурсы в выборе профессии

www.find-job.ru Этот сайт посвящён целиком выбору профессии — на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии

www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования

www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений

www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников

www.proforientator.ru

Состав центра

ФИОДолжность
Торосян Гаянэ Андрониковназаместитель директора по УВР
Григорьян Каринэ Эдвардовназаместитель директора по ВР
Танасичук Земфира БорисовнаПедагог-психолог
Календжян Артур Альбертовичучитель математики и информатики
Тупик Анна ПетровнаУчитель иностранного языка

Документы раздела:

  • приказ
    Размер файла: 800 КБ

4 Увлекательные мероприятия по планированию карьеры для учащихся средних школ

Ресурсы для родителей и учителей

4 Увлекательные мероприятия по планированию карьеры для учащихся средних школ

8 октября 2014 г. Navigator® для учителей средних классов. После того, как они полностью внедрили систему, они часто делятся со мной веселыми студенческими мероприятиями на тему карьеры. Ниже представлены четыре моих любимых.


Футболки Career Cluster

В 2011 году Департамент образования штата Небраска помог школам отпраздновать результаты Kuder Career Interest Assessment® (KCIA), создав футболки с принтами в цветах карьерных кластеров штата Небраска.

Футболки просто изображали пятно цвета кластера карьеры, напечатанное спереди со стилизованным отпечатком пальца и сообщением « Я — ». Футболки оказались популярными и помогли студентам идентифицировать себя с их результатами KCIA. . Учителя также носили футболки, олицетворяющие их уникальные профессиональные интересы!


Все важны

Эта идея возникла у группы учителей средней школы во время обучения навигаторов.

Студентов просят подумать о том, что необходимо для комфортной жизни в их сообществе. Затем их просят представить, как их любимые занятия влияют на качество жизни там, где они живут.

Учащиеся средней школы любят фантазировать о профессиях, которые они видят в популярных телевизионных драмах, спортивных состязаниях или даже в видеоиграх. По этой причине они могут не проявлять энтузиазма при рассмотрении других вариантов работы и постановке реалистичных целей в карьере. Эта деятельность помогает им понять важность различных профессий, о которых они, возможно, никогда не слышали, прежде чем изучать профессии, связанные с их результатами KCIA.


Много профессий в одной отрасли

Этот вид деятельности был описан мне учителями, которые живут в городе с большим производственным предприятием.

Сотрудник отдела кадров завода был приглашен в школу, чтобы поговорить со студентами о различных видах профессий, необходимых для поддержания работы завода. Перед тем, как сотрудник отдела кадров выступил с речью, ей были предоставлены результаты KCIA студентов и описание каждого из 16 национальных кластеров карьеры.

Конечно, студенты ожидали услышать о производственных профессиях. Тем не менее, они были приятно удивлены, узнав, что есть профессии, необходимые для самой важной отрасли их города, из каждой из их основных карьерных групп интересов!


Будущая профессия Био-стихотворение

Био-стихотворение — это всегда быстрое и веселое занятие для учащихся. Я использовал это биостихотворение, когда меня пригласили посетить классную комнату девятого класса в Канзасе. Это помогает каждому ученику представить свое будущее в любимом деле на основе информации, которую он находит в Навигаторе.

Вот формат биопоэмы о профессии:

  • Строка 1 – Напишите свое имя
  • Строка 2 – Напишите свое любимое занятие
  • Строка 3 – Кто может [Напишите что-то важное, что вы будете делать в этой профессии]
  • Строка 4 – Кто зарабатывает [Укажите среднюю заработную плату для этой профессии]
  • Строка 5 – Кто умеет [Написать необходимые для данной профессии знания]
  • Строка 6 — Кто ценит [Укажите ценность работы, связанную с профессией]
  • Строка 7 – Напишите свою фамилию

Вот пример от ученика девятого класса:

Ronnie
А. Физический терапевт
, который может облегчить боль
, который зарабатывает 23 долл. США в час
, которые знают силу, мощность.
          Кто ценит хорошее рабочее место
        Льюис

Творческие карьерные мероприятия – Panjango

Здесь излагаются некоторые идеи для учителей по проведению дальнейших увлекательных уроков и занятий по карьере с использованием Panjango Online, а также наши идеи для настольных и карточных игр, а также некоторые общие идеи для творческая карьерная деятельность.

Страница разбита на три раздела: быстрые игры и упражнения; творческое развитие и ролевая игра; и карьеры по учебной программе.

1. БЫСТРЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Что такое моя карьера?

Разделите класс на пары. На стикере каждый ученик пишет название профессии и, не раскрывая его, приклеивает его ко лбу соперника. Затем ученики по очереди задают вопросы о своей таинственной карьере. Победителем становится тот, кто первым правильно угадает свою карьеру.

Чтобы усложнить задачу, вы можете ограничить учеников ответами «Да» или «Нет» на вопросы или расширить выбор профессий, включив в них профессии, которых нет в Panjango.

Разновидностью этой игры является «20 вопросов» , в которую можно играть парами, группами или всем классом. Один ученик выбирается в качестве ответчика

. Этот ученик выбирает профессию, но не сообщает об этом другим. Все остальные игроки — вопрошающих . Спрашивающие по очереди задают вопрос, на который можно ответить простым «Да» или «Нет». Врать нельзя, так как это испортит игру. Если вопрошающий правильно угадывает загадочную карьеру, этот вопрошающий побеждает и становится ответчиком в следующем раунде. Если 20 вопросов заданы без правильного предположения, то отвечавший ставит в тупик вопрошающих и получает право отвечать в следующем раунде.

Карьера Палач

Можно играть парами, группами или всем классом. Слово, которое нужно угадать, представлено рядом черточек, и ученик должен объявить категорию слова в начале игры. Категории могут включать профессии, места работы, оборудование или необходимые навыки.

Некоторые учителя могут предпочесть не использовать изображение висящего человека, поэтому обычной альтернативой является рисование яблони с десятью яблоками, зачеркивая яблоки по мере того, как догадки исчерпаны.

Карьера Шарады

Работая в парах, группах или всем классом, ученик выбирает тайную профессию. Затем ученик имитирует действия, чтобы другие игроки могли их угадать. Сигналы руками можно использовать, чтобы указать, сколько букв может содержать слово. Жест «прикладывания уха» также может использоваться для обозначения слова «звучит как» то, что они собираются имитировать. Варианты игры могут включать в себя имитацию места работы, оборудования или навыков.

Карьера Шарнирная

Работая в группах, ученик выбирает профессию, не сообщая об этом остальной группе. Затем ученик дает группе краткое описание места работы, оборудования, навыков и/или деятельности, связанной с этой профессией. Первый игрок, угадавший правильную карьеру, затем по очереди формулирует карьеру.

Career Bluff

Это упражнение можно выполнять в парах, группах или всем классом. Ученик говорит одно верное и два ложных утверждения о конкретной карьере. Затем остальные игроки должны угадать, какой из них правильный. Игрок, который угадывает правильно, затем блефует.

В качестве альтернативы вы можете использовать предметы или изображения оборудования, а учащиеся должны назвать три профессии, в которых может использоваться это оборудование. Затем другие игроки должны будут попытаться правильно определить правильную карьеру, в которой он используется.

2. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И РОЛЕВАЯ ИГРА

Творческое письмо

Многие из описанных выше игр, а также задачи в Panjango, могут предоставить условия для творческого письма и могут быть легко расширены до раскадровки начального сеттинга для кусок фантастики. Персонажей можно создавать из ролей, данных игрокам, например, в Шарады о карьере  или  Что такое моя карьера ? Описание происхождения и образа жизни может быть выведено или создано на основе информации и проблем в Panjango или доходов и образа жизни, которые, по мнению человека, могут быть связаны с данной работой.

Учащиеся могли взглянуть на свое окружение и рассмотреть общественные здания или городскую и сельскую среду с точки зрения работы и карьеры. Они могли бы подумать о том, как работа влияет на непосредственное окружение вокруг школы или улицы, на которой они живут. Обсуждения могут привести к работе по географии или изучению конкретного места рядом со школой, а также к историческим/социальным/демографическим изменениям, которые произошли в связи с развитием карьеры и моделей работы.

Детективы на рабочем месте

Учитель или ученик называет произвольное место работы, а затем ученики проводят мозговой штурм о профессиях, которые относятся к этому рабочему месту. В качестве задачи класс может попытаться найти рабочее место с наибольшим количеством связанных профессий. Можно также обсудить, как карьеры сочетаются друг с другом на рабочем месте.

Варианты могут включать учитель или ученик, называющий или рисующий предметы, которые должны находиться на рабочем месте, а остальная часть группы/класса обсуждает, кто может использовать этот предмет и какому рабочему месту он может принадлежать.

Это упражнение можно легко превратить в творческую письменную работу. Например, учащиеся могут написать о встречах между хирургом, фельдшером и уборщицей или составить раскадровку путешествия человека по больнице и всех разных людей, которых они встречают в этом путешествии.

Собеседования при приеме на работу

Выберите несколько кандидатов и группу для собеседования. Проведите драматическое упражнение, в ходе которого комиссия проводит собеседования с кандидатами на заранее выбранную работу. Перед собеседованием кандидаты и комиссия по собеседованию должны изучить вакансию, чтобы подготовиться к собеседованию. В частности, они должны убедиться, что они понимают:

  • навыки необходимы для работы
  • какие задачи они будут выполнять на работе
  • с кем они могут работать на своей работе
  • почему они думают, что будут хороши на работе

Комиссия по собеседованию также должна составить список вопросов, которые следует задать каждому кандидату по очереди. После завершения интервью группа обсуждает, какой кандидат лучше всего подходит для этой работы, а затем дает краткий отзыв (положительный) кандидатам. Если драма происходит перед остальным классом, а не в группах, то класс можно попросить проголосовать за кандидата, который, по их мнению, лучше всего показал себя на собеседовании.

Dream Teams

Это упражнение предполагает работу в малых группах. Каждая группа должна выбрать продукт, который они хотят произвести, или услугу, которую они хотят предоставить. Затем группа должна определить должностную роль для каждого члена команды, которая будет полезна при производстве продукта/предоставлении услуги. Информацию о карьере Panjango можно использовать, чтобы помочь учащимся выбрать продукт/услугу и необходимые должности.

После того, как «команда мечты» собрана, группа должна провести короткую презентацию перед классом, возможно, учитывая:

  • почему они выбрали роли своей «команды мечты»
  • как команда будет работать вместе, чтобы произвести продукт / предоставить услугу
  • какая роль будет лидером в команде и почему
  • какие другие должности были учтены, но не включены

Варианты упражнения могут включать создание фиктивного продукта или услуги или использование фиктивных рабочих ролей. Вы можете предоставить им тему, например. исследование космоса или путешествие во времени, чтобы помочь им придумать идеи.

Дальнейшая последующая работа может включать в себя разработку маркетинговой кампании, дизайн и изготовление упаковки продукта или работу по опросу клиентов с участием других групп года или дома.

Это занятие поощряет обсуждение и применение командной работы и сотрудничества. Все навыки действуют в процессе производства. Потенциально это довольно сложно, но его можно упростить, если проводить его в рамках всего класса, когда учитель делает первоначальный выбор.

Чтобы расширить деятельность, учащиеся могут составить собственное описание работы и разработать объявление, чтобы привлечь людей к этой конкретной профессии. ЭТО. также можно использовать, например, с помощью PowerPoint для подготовки презентации или демонстрации процесса производства/предоставления услуг.

Выживание на необитаемом острове

Сценарий: 10 профессионалов совершили аварийную посадку на необитаемом острове и подхватили страшную болезнь цыпленок . У вас достаточно вакцин, чтобы спасти шестерых выживших от превращения в курицу! Кто из выживших должен получить вакцину? Без надежды на спасение, кто будет наиболее полезен, помогая группе выжить и, возможно, даже сбежать с острова?

После того, как классу будет представлен сценарий, на доске должен быть написан список из десяти профессионалов. Примерный список выглядит следующим образом, однако вы можете изменить его по своему усмотрению:

  • Кузнец
  • Шеф-повар
  • Директор компании
  • Сельский рейнджер
  • Инженер
  • Медсестра
  • Пилот
  • Офицер полиции
  • Политик
  • Учитель

Выберите 10 учеников, которые возьмут на себя роль одного из профессионалов. Затем они должны сделать короткую презентацию для остальной части класса о том, почему они заслуживают вакцинации.

После того, как все презентации будут представлены, вы должны возглавить класс в обсуждении полезных навыков, которые каждая роль может дать группе (включая то, как навыки могут быть адаптированы к сценарию). Затем проводится голосование, чтобы определить, кто из 10 специалистов получит шесть вакцин.

Это упражнение по созданию социальной группы на основе потребностей может быть использовано в качестве стимула для дальнейшего обсуждения PHSE. В частности, полезным упражнением может быть обсуждение концепции стереотипов. Кроме того, это может стать отличной отправной точкой для творческой письменной работы и дальнейшего изучения навыков и качеств различных профессионалов.

Карьера моей мечты

Каждый ученик выбирает карьеру своей мечты. Вы можете рассмотреть возможность ограничения выбора вакансий, чтобы исключить, например, футболиста или поп-звезду. Далее следуют открытые дебаты в классе, где участники имеют возможность обсудить, почему выбранная ими профессия является наилучшей. Им может быть предоставлена ​​возможность сделать краткую презентацию о выбранной ими карьере. Вы можете помочь классу составить список требований, которые важны при выборе профессии. Среди них могут быть:

  • зарплата
  • удовлетворенность работой
  • отработано
  • часов
  • физическое усилие
  • трудности с трудоустройством
  • перков путешествия, работа из дома и т. д.
  • социальное воздействие

В конце обсуждения класс может проголосовать за лучшую профессию, хотя важно отметить, что это всегда будет зависеть от личных предпочтений человека. В качестве альтернативы каждая карьера может быть оценена в соответствии с согласованными критериями, а затем «карьера мечты» может быть рассчитана математически. Затем можно было бы проводить упражнения по обработке данных с использованием полученных данных. Можно было бы также обсудить, почему одни виды работ оплачиваются больше, чем другие, и справедливо ли это.

Написать письмо работодателю

Каждый ученик выбирает профессию. Затем они пишут письмо работодателю, у которого есть вакансия на эту должность. В рамках упражнения по творческому письму им нужно будет подумать, например, для какой компании они пишут, почему они хотят получить эту работу и почему они будут хороши в этой работе.

Вы можете распечатать несколько актуальных вакансий из Интернета или, возможно, установить связь с местной компанией, чтобы ученики могли изучить вакансии, существующие в реальном бизнесе.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Проблемы с грамотностью, счетом и естественными науками широко представлены в Panjango, но вот еще несколько рекомендуемых упражнений для занятий на тему карьеры по другим предметам учебной программы.

Технологии

1. Исследовать инструменты и оборудование, используемые в конкретных профессиях, и выяснить, как технологии изменили работу людей в этих профессиях.

2. Представьте, какими были бы рабочие места, если бы они существовали сто лет назад (или сто лет в будущем).

3. Изучите, возможна ли такая карьера без технологических изменений.

Искусство и дизайн

1. Создание маркетинговых материалов для продуктов, например. рекламный щит, информационный буклет или телевизионная реклама.

2. Разработать новый продукт и его упаковку или перепроектировать существующий продукт, чтобы люди могли пользоваться им через сто лет.

3. Разместите объявление о вакансии или рекламу компании, возможно, следуя примеру  «Карьера моей мечты» упражнение.

География

1. Работа и городская среда – исследуйте, как работа влияет на типы зданий, которые мы находим в районе, или как карьера родителей ученика влияет на жилье, транспорт и городскую инфраструктуру в их сообществе.

2. Контрастная работа, проводимая в различных условиях, т.е. сельские или сельскохозяйственные районы в Африке с городской средой в Африке.

3. Проведите дебаты, когда работа и режим работы вступают в противоречие друг с другом, т.е. развитие коммерческого туризма в рыбацком сообществе или промышленное развитие, запланированное в сельской местности Великобритании.

История

1. Изучите, как изменение роли работы и карьеры повлияло на городскую среду вокруг школы? Получите доступ к онлайн-документальным и архивным материалам для проведения полевых исследований.