Методика сравнение понятий для младших школьников: Методика «Сравнение понятий» (вариант для детей и подростков)
Методика «Сравнение понятий» (вариант для детей и подростков)
Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков.
Материал: несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.
Ход выполнения: испытуемый читает или слушает заданные пары слов и отвечает относительно каждой пары на вопрос: «Чем они похожи?», а затем на вопрос: «Чем они отличаются?». Все его ответы полностью записываются в протокол.
Исследователь на первых примерах может разъяснить испытуемому непонятные ему моменты, а также должен настаивать на соблюдении испытуемым последовательности выполнения задания: вначале описание сходства, а потом различий.
Анализ результатов.
Учитывается то, насколько испытуемый может выделять существенные признаки сходства и различия понятий.
Кроме того, исследователю надо обратить внимание на то, как испытуемый выполняет требования, касающиеся заданной последовательности.
При выполнении заданий, что ему дается легче — нахождение сходств или различий.
Дошкольники и младшие школьники вместо выделения общего обычно указывают на различия объектов, поскольку за операцией различия стоит наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. За указанием на общее кроется операция введения в отвлеченную категорию. Таким образом, тот факт, что раньше созревает различие, а затем обобщение, свидетельствует о смене психологических операций, о переходе от наглядных форм мышления к словесно-логическому обобщению. Поэтому для школьников особенно трудными будут задачи таких категорий:
например, «ворона — рыба», — слова, у которых трудно найти общее.
У младших школьников возникает операция обобщения, которая принимает форму выделения общих признаков, но очень часто за ней кроется еще наглядное сравнение или введение предметов в общую наглядную ситуацию, для них трудны задачи категории, например, «всадник — лошадь», слова находятся в условиях конфликта, их очень трудно сравнивать.
Оценивается также логичность хода высказываний испытуемого. Имея инертное, вязкое мышление, испытуемый соскальзывает при сравнении слов со сходств на различия или наоборот, отвлекаясь на незначительные, второстепенные моменты, уделяя им большое внимание, может терять нить рассуждений и т.д.
Материал к методике
Утро — вечер. Корова — лошадь. Летчик — танкист. Лыжи- коньки. Трамвай — автобус. Река — озеро. Велосипед — мотоцикл. Собака — кошка. Ворона — рыба. Лев — тигр. Поезд — самолет. Обман — ошибка. Ботинок — карандаш.
|
Яблоко — вишня. Лев — собака. Ворона — воробей. Молоко — вода. Золото — серебро. Сани — телега. Воробей — курица. Дуб — береза. Сказка — песня. Картина — портрет. Лошадь — всадник. Кошка — яблоко. Голод — жажда.
|
См. также
Тесты для детей Тесты способностей
RSS [email protected]
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития |
Методика апробирована, пригодна для исследования детей и взрослых разного образовательного уровня. Она очень удобна при необходимости повторных исследований испытуемых для оценки изменчивости их состояния.
|
Методика «сравнение понятий» как средство изучения нарушений мышления при шизофрении у детей и подростков
С.Е.Строгова ФБГУ НЦПЗ РАМН
Н.В.Зверев А.И.Хромов ФБГУ НЦПЗ РАМН ГБОУ ВПО МГППУ Россия, Москва
Введение
Широко известно, что патология мышления представляют собой часто встречающийся вид нарушений при шизофрении.
Особый интерес представляет собой вопрос о генезисе нарушений мышления как психического процесса в случае, если шизофрения наблюдается в молодом (юношеском) и, особенно, в детском и подростковом возрасте. Л.С.Выготский в своей работе «К проблеме психологии шизофрении» (1932) отмечал, что для больных шизофренией подростков предмет легко теряет свою предметную отнесенность и часто для этого бывает достаточно определенного изменения условий восприятия (освещенность, цвет, зашумленность изображения и т.
п.). Можно полагать, что особенности восприятия системно ведут к особенностям мышления. На подобный ход развития указывает ученик Л.С. Выготского А.В. Запорожец, он считает, что «ум человека, у которого в детские годы не сформировалось должным образом непосредственное восприятие окружающего и наглядно–образное мышление, может получить чрезмерно отвлеченный, оторванный от конкретной действительности характер» (Запорожец, 1978, с.261). Схожие характеристики нередки в отношении своеобразия мыслительной деятельности больных шизофренией всех возрастов.Онтогенетическое исследование закономерностей развития выявленных у взрослых больных шизофренией нарушений мышления, прежде всего характеристик избирательности, было предпринято Т.К. Мелешко и С.М. Алейниковой. Своеобразие развития мышления детей, больных малопрогредиентными формами шизофрении, проявляется в снижении темпа и особом характере формирования избирательности мышления с одновременным опережением, по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками, становления операционной, формально–логической стороны мышления.
В отечественной детской психиатрии когнитивный дефект определялся в общей структуре шизофренического дефекта и рассматривался как результат грубой задержки развития процессуального генеза. Таким образом, он представляет собой синдром сложной структуры, сочетающий при тяжелых формах заболевания признаки, сходные с олигофренией и шизофреническими изменениями (Г.Е. Сухарева, 1974, М.Ш. Вроно1971, 1986). Такой подход делает непростой задачу психологической квалификации дефекта, возникающего при шизофрении в детском подростковом возрасте. В названных выше психологических исследованиях для качественной и количественной оценки нарушений мышления использован целый спектр методических средств (модифицированные в лаборатории Ю. Ф. Полякова методики «Предметная классификация», «Конструирование объектов», «Исключение предметов», «Сравнение понятий» и др.). В настоящее время средства психодиагностики когнитивных нарушений при шизофрении представлены как патопсихологическими методиками (С.Я. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Ю.Ф. Поляков и др.), так и психометрическими тестами интеллекта, прежде всего — тестом Векслера.
Задача оценки разнообразия когнитивного развития при шизофрении в детско–подростковом возрасте и видов формирующегося при этом заболевании интеллектуального дефекта потребовала сочетания этих различных подходов — преимущественно номотетического (количественная Психодиагностика интеллекта) и близкого к идиографическому (качественный и элементарный количественный анализ патопсихологических методик диагностики).
Цель работы — показать возможности методики «Сравнение понятий» для оценки видов когнитивного дефекта при шизофрении, начавшейся в детском возрасте. Настоящее сообщение представляет фрагмент более широкого психологического исследования формирования дефекта при шизофрении, начавшейся в детском возрасте средствами классической отечественной патопсихологической диагностики и теста Векслера. Мы выбрали для отдельного анализа методику «Сравнение понятий», используя традиции ее применения в лаборатории патопсихологии (в настоящее время — отделе медицинской психологии) Научного Центра Психического Здоровья РАМН (Т.К. Мелешко, В.А. Литвак, С.М.Алейникова) и сопоставили с психодиагностической оценкой интеллекта по тесту Векслера (Филимоненко, Трофимов, 2013).
Испытуемые. Исследование проводилось на выборке из 25 больных (13 девочек) в возрасте от 9 до 17 лет (в среднем 12,8 ± 2,0 лет) с ранним началом заболевания. Все обследованные больные находились на стационарном лечении и имели верифицированные диагнозы шизофрения (F20.8) или шизотипическое расстройство (F21), выставленные научными сотрудниками отдела детской психиатрии ФГБУ НЦПЗ РАМН. Контрольной группой сравнения послужила выборка практической нормы — 46 учеников московских школ (27 мальчиков) в возрасте от 8 до 18 лет (в среднем 11,2 ± 3,0 лет), не имеющих психиатрических диагнозов.
Методики
Тест Векслера (детский вариант), параметры оценки: вербальный интеллектуальный показатель (ВИП), невербальный интеллектуальный показатель (НИП), общий интеллектуальный показатель (ОИП). Полученные значения трех видов интеллектуального показателя теста Векслера — ВИП, НИП и ОИП — были разделены по уровню: высокий (В — от 110 баллов), средний (С — от 80 до 109 баллов) и низкий (Н — 79 баллов и ниже). Дополнительно была выделена группа «дефект», в которую вошли больные, которым было недоступно выполнение теста Векслера. Особое внимание в связи с целью данного исследования уделено субтесту «Сходство», поскольку для выполнения этого задания требуется определенный уровень развития абстрактно–логического мышления, анализа и синтеза, связанного с типом и особенностями мышления, которые важны и при выполнении методики «Сравнение понятий». Согласно классическому определению, методика позволяет оценить процессы анализа и синтеза, а также выявить нарушения мышления. Как указывалось выше, мы использовали вариант методики, разработанный в НЦПЗ РАМН, сотрудниками школы Ю.Ф. Полякова.
Стимульный материал был взят из диссертационной работы С.М. Алейниковой (1984): воробей–соловей, ботинок–карандаш, груша–огурец, плащ–ночь, автобус–трамвай, часы–река, скрипка–барабан, глобус–бабочка. Все пары можно разделить на легко сравнимые и трудно сравнимые. Процедура обследования и параметры оценки восходят к работам Т.К. Мелешко и В.А. Литвак. Испытуемому предлагается поочередно каждая пара слов с просьбой называть возможные общие и различающие сравниваемые пары свойства («Чем похожи и чем отличаются?»). Параметры оценки:
- продуктивность (ПРД) — общее число свойств, актуализированных испытуемым при сравнении понятий;
- коэффициент стандартно‑ сти (КС) — отношение числа стандартных свойств (определялись по данным (Алейникова, 1984)) к продуктивности;
- коэффициент категориальности (КК) — отношение числа свойств–категорий к продуктивности.
Результаты
Сопоставление показателей выполнения методики «Сравнение понятий» выявило общую тенденцию в группе нормы и у больных с разными типами шизофрении: продуктивность, коэффициент категориальности и коэффициент стандартности были выше для легко сравнимых понятий. Показатели группы нормы и детей с шизотипическим расстройством имели много общего, а показатели группы нормы и детей с детским типом шизофрении различались на уровне тенденции. Полученные нами коэффициенты стандартности (с опорой на стандартные свойства, приведенные в работе С.М. Алейниковой) в достаточной мере отличались от тех, что были ею описаны, это указывает на необходимость ревизии стандартных свойств в соответствии со сложившейся новой социальной ситуацией развития современных детей и подростков.
Рассмотрим сопоставление данных выполнения двух применявшихся методик. Сравнение показателей ПРД, КС и КК между подгруппами интеллекта не показало достоверных различий ни в группе больных, ни в группе здоровых. Однако корреляционный анализ позволил говорить о положительной линейной связи показателя категориальности (КК) с уровнем невербального интеллекта в группе здоровых (r = 0,386, N = 46, p = 0,008), в то время как у больных подобная связь отмечалась между уровнем невербального интеллекта и продуктивностью (r = 0,418, N = 23, p = 0,047). Связь показателей ПРД, КК и КС с уровнем вербального интеллекта почти не прослеживалась: корреляционная связь оказалась достоверной лишь у больных с показателем ПРД для легко сравнимых понятий (r = 0,421, N = 24, p = 0,040) и КК для трудно сравнимых понятий (r = 0,487, N = 23, p = 0,019).
Отдельный корреляционный анализ субтеста «Сходство» показал положительную связь с показателем и КК в группе здоровых (r = 0,466, N = 45, p = 0,001), а у больных — аналогично корреляции с вербальным интеллектом: ПРД для легко сравнимых понятий (r = 0,404, N = 25, p = 0,045) и КК для трудно сравнимых понятий (r = 0,437, N = 24, p = 0,033).
В этом исследовании, используя классическую методику в модификации исследовательской школы Ю.Ф.Полякова, мы не ставили задачу найти нарушения мышления по типу разноплановости и искажения процесса обобщения. Нами были проанализированы только три параметра методики «Сравнение понятий» — продуктивность, категориальность ответов (связана с уровнем обобщения) и стандартность ответов (связана с формирующейся избирательностью мышления). Следует учитывать, что исследованные дети имеют раннее начало заболевания и диагностируются специалистами как дети с формирующимся (сформированным) когнитивным дефектом вследствие шизофрении (Н.В. Симашкова), следовательно, мы вправе ожидать спектр вариантов когнитивного дефекта и по результатам применения методики «Сравнение понятий» и по результатам теста Векслера, как это было получено в работе Н. В. Зверевой, А.А. Коваль–Зайцева и А.И. Хромова. Подобные особенности когнитивного развития могут укладываться в рамки когнитивного дизонтогенеза при детской шизофрении.
Выводы
- Можно говорить о близости полученных оценок уровня мыслительной деятельности с позиции психометрического и классического патопсихологического подходов.
- Показатель продуктивности является важным параметром оценки состояния мыслительной деятельности больных шизофренией при использовании методики «Сравнение понятий», требующей предметно–содержательного анализа.
- Деление сопоставляемых в методике «Сравнение понятий» пар по принципу легкости — трудности выявляет своеобразие мышления больных шизофренией и здоровых детей более детально.
- Оценка стандартности мышления в протоколах современных исследований как нормативной, так и клинической групп в соответствии с данными о стандартных ответах из предыдущих исследований, возможно, требует коррекции и обновления списка стандартных свойств.
Заключение
Применение методики «Сравнение понятий» для оценки когнитивного дефекта при рано начавшейся детской и подростковой шизофрении со средне–прогредиентным течением оправдано. Это дает хорошие результаты в сопоставлении с количественной психодиагностикой интеллекта и ориентиры для практических клинических психологов. Дети с грубым дефектом менее продуктивны, у них выраженная диссоциация показателей для легко и трудно сравнимых пар. Для более тонкой оценки дефекта следует расширить нормативную возрастную базу и обновить списки стандартных свойств. Кроме того, необходимо воспользоваться критериями «инфантильности» ответов (по Н.П. Щербаковой). Использование комплексного патопсихологического и психодиагностического подхода выявляет более глубокую картину нарушений мышления и формирования когнитивного дефекта при шизофрении у детей и подростков. Представленная работа продолжает серию методических публикаций сотрудников отдела медицинской психологии — Н.В. Зверевой. А.А. Коваль–Зайцева, А.И. Хромова — для более полноценного и точного применения в современной клинико–психологической диагностике классических наработок отечественной и зарубежной психологии.
Сравнение понятий ( для детей от 8 до 16 лет)
Сравнение понятий ( для детей от 8 до 16 лет)Методика служит для выявления умения выделить существенные признаки различия или сходства, т.е. умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность, осмыслять.
Выделяя в предметах и явлениях признаки сходства и различия, ребенок обнаруживает способность к обобщению. Неумение выделять существенное в предметах и явлениях свидетельствует о слабости обобщения.
Ребенку предлагают определить главное различие между девочкой и куклой или установить, чем похожи мост и лодка, и т.д. В тех случаях, когда ребенок не может сам выявить существенные признаки различия или сходства, ему оказывается помощь, а затем предлагают для сравнения аналогичную пару понятий для определения возможности осуществления переноса и умения использовать помощь.
Необходимо обращать внимание на то, удается ли ребенку дать сразу точный ответ или он идет поэтапным путем, интуитивно нащупывая правильный ответ, от несущественного к существенному, очень многословно и подробно.
Инструкция. «Я назову тебе какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они похожи. Старайся говорить как можно больше»
Для детей до 10 лет | Для детей 10-12 лет |
Слива — вишня Тарелка — стакан Кошка — мышка Береза — ромашка Валенки — туфли | книга — тетрадь солнце — луна лошадь — корова сани — телега озеро — река |
Оценка результатов
4 балла — если сразу дается обобщающее слово.
3 балла — если перечисляются отдельные признаки, а затем дается обобщающее слово.
2 балла — если перечисляются отдельные признаки.
1 балл — ребенок не выполняет задание.
Для детей 12-16 лет | |
Чем похожи | Чем отличаются |
Корова — лошадь Озеро — река Дождь — снег Золото — серебро Вечер — утро Сказка — песня Картина — портрет Голод — жажда | Стакан — петух Маленькая девочка — большая кукла Кошка — яблоко Обман-ошибка Ботинок — карандаш Птица — самолет Молоко — вода Карлик — ребенок |
Оценка результатов
4 балла — дети сразу дают обобщающее слово или перечисляют существенные признаки. Иногда требуют организующей помощи;
3 балла — дети идут поэтапным путем, от несущественного к существенному, но перенос на аналогичное задание осуществлять могут, т.е. оказанную помощь принимают и используют. При выполнении более сложных заданий нуждаются в помощи. Более трудным оказывается установление существенных признаков сходства;
2 балла — дети осуществляют сравнение по несущественным признакам; помощь экспериментатора принимают, но логического переноса не производят
1 балл — ребенок задания не понял.
Источник:
|
Обучение Сравните и противопоставьте | Идеи грамотности
Навыки сравнительного мышления: обучение студентов сравнивать и противопоставлятьУмение сравнивать и противопоставлять — один из первых навыков понимания прочитанного, которым студенты знакомятся. И это неудивительно, поскольку способность классифицировать и сравнивать вещи с точки зрения их различий и сходств соответствует некоторым из самых ранних стадий когнитивного развития. Без способности эффективно группировать вещи с точки зрения их сходства и различий многое из того, что мы считаем «обучением», было бы невозможным.
Определение терминов
Сравните и КонтрастностьСпособность сравнивать и противопоставлять вещи находит применение далеко за пределами учебной аудитории. С практическими применениями во всем, от выбора страхового полиса до того, какую одежду упаковать на праздник, сравнение и сопоставление являются требованиями для большей части наших повседневных решений. Однако, когда мы обсуждаем эти термины применительно к навыкам чтения, они имеют гораздо более конкретные значения.
Сравнить применительно к чтению относится к процессу выявления сходств и различий между двумя вещами.С другой стороны, Contrast относится только к выявлению различий между двумя вещами. Хотя различие между этими двумя терминами может показаться на поверхности довольно тонким, важно, чтобы учащиеся могли точно различать эти два понятия, чтобы они могли точно отвечать на вопросы и подсказки.
ПОЛНЫЙ БЛОК СРАВНЕНИЯ И КОНТРАСТНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Научите своих учеников писать отличные сравнительные и противопоставленные эссе, используя проверенную модель исследовательских навыков, стратегии написания и увлекательного содержания. ВКЛЮЧЕНО ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ, РЕСУРСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ.
A ЗАВЕРШИТЬ 58 СТРАНИЧНЫЙ БЛОК работы: Подготовка не требуется, в том числе
- ❤️ Планы уроков
- ❤️ Учебные материалы
- ❤️ Визуальные письменные подсказки
- ❤️ Оценочные рубрики
- ❤️ Составление контрольных списков
- ❤️ Графические органайзеры
- ❤️ Инструменты исследования
- ❤️ Плюс многое другое
Вопросы типа сравнения и сопоставления обычно используются в стандартизированных тестах, но у учащихся есть гораздо больше причин для развития своих навыков сравнительного мышления, чем просто прохождение тестов.Вот несколько наиболее веских причин:
● Эти типы вопросов служат хорошим введением для учащихся, чтобы начать развивать навыки мышления более высокого порядка.
● Ответы на вопросы сравнения и противопоставления помогают учащимся сосредоточиться на деталях текста, улучшая при этом понимание текста.
● Внимание к деталям, необходимое при чтении для сравнения и противопоставления, помогает учащимся лучше запоминать информацию, которую они читают
● Знания, полученные путем сравнения и сопоставления, помогают учащимся понять, как систематизировать информацию, мыслить более ясно и более эффективно выражать идеи в собственном письме.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И КОНТРАКТИВНОСТИ
Большинству учеников легко следовать графическим органайзерам, подобным приведенным ниже, чтобы сравнивать и противопоставлять информацию. Они значительно экономят время, их можно быстро и легко найти и создать как в цифровом, так и в бумажном формате.
Помощь учащимся подойти к вопросам сравнения и противопоставленияХотя мы установили, что сравнение и противопоставление служит хорошим введением в навыки чтения более высокого порядка, учащиеся часто могут находить такие вопросы сложными.Лучшее, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим ученикам эффективно ответить на вопросы такого типа, — это предложить им последовательную стратегию, с помощью которой можно подойти к ним. Один из эффективных подходов можно разбить на следующие этапы:
Шаг 1. Проанализируйте вопросКак упоминалось во введении к этой статье, очень важно, чтобы учащиеся четко понимали, что именно просит их сделать. Чтобы добиться этого эффективно, студенты должны разбить вопрос на упрощенные части.
Если, например, в вопросе учащегося предлагается сопоставить мнения двух критиков об использовании метафоры в стихотворении, учащимся нужно сосредоточиться только на тех частях текста, где критики имеют дело с метафорой, и, более того, учащимся нужно только сосредоточьтесь на том, где эти два мнения расходятся. С другой стороны, если в вопросе студентов просят сравнить взгляды двух критиков, они должны сосредоточиться как на сходствах, так и на различиях в своих ответах.
Шаг 2: Определите сходства и различия в содержанииПосле того, как учащиеся определили цель письма или природу вопроса, они могут начать читать текст и отмечать сходства и различия в содержании.Студенты могут начать процесс с выделения или подчеркивания соответствующей информации в тексте. Затем они могут записать эту информацию в виде заметок или маркеров. Этого часто бывает достаточно, чтобы учащиеся подготовились к написанию своих ответов. Однако учащимся часто бывает полезно использовать графические органайзеры для визуального отображения информации, которую они извлекают. Диаграммы Венна особенно подходят для отображения сравнений, поскольку они могут полезно отображать области различий, а также любые перекрывающиеся сходства.Диаграммы Венна позволяют легко сопоставить несколько идей, добавив на диаграмму больше кругов.
Шаг 3. Определите сходства и различия в структуреПосле того, как учащиеся изучили и определили сходства и различия с точки зрения содержания, они могут начать смотреть на то, как тексты сравниваются и контрастируют в отношении структуры. Это потребует от студентов учитывать жанр каждого текста. Часто студентов просят сравнить тексты одного жанра.Однако иногда их спрашивают о текстах, которые имеют общую тему, но представлены в разных жанрах. В зависимости от точного характера вопроса учащиеся могут рассматривать различные элементы структуры, в том числе то, как текст представлен в терминах:
● Длина предложений и абзацев
● Развитие идей и аргументов
● Выраженная точка зрения (информативная? Эмоциональная?)
● Использование стилистических элементов, таких как ирония, юмор, эмоциональные призывы и т. Д.
● Сеттинг, персонажи и сюжет в художественной литературе
● Использование фактов и статистики в научной литературе.
Шаг 4. Определите сходства и различия в средствах массовой информацииДостижения в области технологий делают все более важным, чтобы учащиеся развивали свои навыки грамотности в средствах массовой информации, помимо печатного слова. Когда мы думаем о студентах, читающих текст, мы должны убедиться, что мы осознаем, что тексты могут быть визуальными и звуковыми по своей природе. В рамках обучения сравнивать и противопоставлять тексты студентам следует предлагать возможность сравнивать тексты в различных средствах массовой информации. Многие из текстов, с которыми студенты столкнутся, будь то в печатном виде или в Интернете, будут содержать информацию, представленную различными способами, включая диаграммы, диаграммы, фотографии и иллюстрации — и это лишь некоторые из них.Онлайн-тексты, в частности, могут содержать встроенные видео и звуковые дорожки. Эти элементы не следует игнорировать, поскольку они являются неотъемлемой частью того, как работает текст, и, следовательно, учащиеся должны быть готовы их сравнивать и противопоставлять.
Шаг 5: ОценитьТеперь, когда студенты внимательно проанализировали вопрос или письменную подсказку, определили сходства и различия в содержании, структуре и средствах массовой информации, используемых в текстах, пришло время для них оценить тексты и высказать свое мнение об их общих достоинствах или эффективности. .Следующие вопросы являются предложениями областей, на которых следует сосредоточиться при оценке текстов:
● Какой из текстов наиболее убедителен?
● Какой из текстов лучше всего использует подходящие средства массовой информации?
● Какой из текстов самый приятный?
При оценивании студенты могут выбрать наиболее интересный, актуальный и информативный материал, который они определили, чтобы проиллюстрировать более широкий тезис своего мнения. ПРОЧИТАЙТЕ НАШЕ ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭЛЕМЕНТАМ ИСТОРИИ ЗДЕСЬ
3 упражнения по быстрому сравнению и контрастному чтению:
Деятельность
i.Мел и сыр СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СКАЗОК С КЛАССИЧЕСКИМИ СКАЗКАМИ — ДОСТОЙНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.Это отличное занятие для студентов, которые могут научиться читать, сравнивать и противопоставлять. Прочтите учащимся современную обновленную версию традиционной сказки, например Золушка или Красная Шапочка . Это не обязательно должна быть сказка, но она должна быть основана на стандартной сказке, с которой учащиеся хорошо знакомы. Учащиеся работают над сравнением сходства и различий между двумя версиями сказки.С помощью умелых вопросов с вашей стороны извлеките из ответов студентов, которые отражают не только содержание каждой сказки, но также структуру и используемые средства массовой информации. Это задание предлагает учащимся дополнительные возможности сосредоточиться на аспектах элементов рассказа и последовательности.
Деятельность
ii. Дзен ВеннаЭто упражнение хорошо подходит для сравнения и сопоставления двух длинных текстов. Разделите класс на более мелкие группы и назначьте каждой из них одну из глав, разделов или отрывков и т. Д., Которые сравниваются и противопоставляются.Группы просматривают свой текст и отмечают особенности, которые они идентифицируют, в соответствии с шагами, описанными в разделе «Помощь учащимся подойти к вопросам сравнения и сопоставления » выше. Затем группы могут объединить свои выводы в диаграмму Венна, отображающую сходства и различия между каждым текстом.
Деятельность
iii. Визуальные контрастыМы все больше осознаем необходимость для студентов подходить к визуальным текстам с той же строгостью, с которой мы традиционно подходили к печатному слову.В этой преимущественно устной деятельности студентам дают две или более фотографии или картинки для сравнения и сопоставления. Вы можете выбрать, например, две фотографии, относящиеся к одному и тому же историческому событию. Учащиеся размышляют над изображениями и критически оценивают их в ходе обсуждения. Учащиеся вместе работают над выявлением сходств и различий на изображениях, а затем записывают свои выводы. Затем эта информация может служить полезным материалом для обсуждения в классе личных взглядов учащихся на каждую из картинок.
В конце
В этой статье мы рассмотрели некоторые причины, по которым нашим ученикам так важно развивать эти навыки чтения, и некоторые способы, которыми мы можем помочь им в этом. Наши студенты получат большую пользу от разработки методического подхода в этой области. Классификация вещей с точки зрения их сходства и различий — это то, что мы делаем инстинктивно, как люди, но важно, чтобы это дополнительно уточнялось посредством сознательной практики.Помните также, что возможности укрепить понимание учащимися процессов сравнения и противопоставления будут регулярно появляться на всех типах уроков, будь то по предмету английского языка или в других областях, таких как естествознание, математика, история и не только. Сравнение и противопоставление помогает всем нам понять окружающий мир и свое место в нем.
ПОЛНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Более 30 увлекательных заданий, которые студенты должны выполнить ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ чтения ЛЮБАЯ КНИГА
- Совместимость со всеми устройствами и цифровыми платформами, включая GOOGLE CLASSROOM.
- Веселые, увлекательные, открытые НЕЗАВИСИМЫЕ задач.
Инструменты и ресурсы
Используйте ресурсы и инструменты ниже со своими учениками, чтобы улучшить их письменные навыки с помощью проверенных стратегий обучения.
ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРАВНЕНИЮ И КОНТРАСТИРОВАНИЮ
ДРУГИЕ ОТЛИЧНЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С СРАВНЕНИЕМ И КОНТРАСТОМ
ЧТО ТАКОЕ СРАВНИТЕЛЬНОЕ И КОНТРАСТНОЕ ЭССЕ? По сути, сравнивая и противопоставляя эссе, учащимся предлагается оценить сходства и различия между двумя вещами.Обычно между двумя вещами, которые нужно сравнивать и противопоставлять, будет какая-то значимая связь. Эссе такого типа не просто констатируют очевидное, они бросают вызов…
ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Последовательность — это важный навык чтения, который учащиеся должны развить, если они хотят полностью понять весь материал для чтения. К счастью, последовательность является естественной для большинства детей, поскольку концепция хронологического порядка подкрепляется с самого раннего возраста благодаря практике повседневной жизни.С самого начала…
Чтение под руководством в классе: стратегии достижения успеха Немногие навыки могут принести ребенку большую пользу на протяжении всей его жизни, чем умение читать. Это навык такой исключительной важности, что он играет роль в большинстве аспектов повседневного обучения в классе. Однако, к сожалению, для такого важного навыка это не всегда возможно…
Огромная коллекция цифровых графических органайзеров для письма и чтения: Цифровые и печатные графические органайзеры и шаблоны для учителей и учеников.Шаблоны для чтения и письма и органайзеры для учителей.
ЧТЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОГО ТЕКСТА
Эта обширная коллекция из ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ охватывает все основные навыки чтения для учащихся начальной / начальной школы. ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ! работает со всеми типами текста и мультимедиа. Тысячи учителей приняли это как GO TO RESOURCE для независимых и групповых задач.
- Более 60 заданий, требующих от студентов НАПИСАТЬ в различных жанрах и стилях на основе их текста.
- Более 40 заданий, включающих ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ и ТВОРЧЕСКИЕ навыки, связанные с их книгами.
- 30+ действий на основе ТЕХНОЛОГИИ, включая 20 открытых iPad и веб-задач
- 25+ групповых задач
- 20+ задач, требующих ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗАПРОСА и ИССЛЕДОВАНИЯ концепций в тексте.
- Более 50 задач, которые вы можете использовать с ФИЛЬМАМИ, ГРАФИЧЕСКИМИ РОМАНАМИ и ЦИФРОВЫМИ ГРАФИКАМИ.
- 15+ действий, включая ДРАМУ, МУЗЫКУ и РОЛЕВУЮ ИГРУ
- 15+ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ, которые можно применить к любому тексту
Контент для этой страницы написал Шейн Мак Доннчайд.Бывший директор международной школы и преподаватель английского языка в университете с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последнюю книгу Шейна « Полное руководство по написанию научной литературы » можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
Четыре основные математические концепции, которые ваши дети изучают в дошкольных учреждениях и детском саду | Scholastic
В течение года наши дети изучают так много разных тем, просто выполнять новую домашнюю работу каждый вечер и ее последние идеи могут показаться очень сложными.Как родители, мы не понимаем главной идеи, лежащей в основе «повседневной» работы, и может быть неприятно понимать, в каком направлении развивается каждый навык. В этом первом сообщении в блоге из продолжающейся серии я выделю основные математические концепции, которые преподаются на разных уровнях обучения, чтобы мы, как родители, могли помочь реализовать эти идеи дома и поддержать их.
Вот четыре основных математических понятия, которым обучают в подготовительных и детских садах, а также упражнения, которые вы можете выполнять вместе со своими детьми, чтобы закрепить их знания.
1. Подсчет. Студенты начинают свой опыт работы с числами через счет, числовые имена и письменные цифры. Студенты учатся считать предметы и понимать индивидуальную переписку. Они также начинают сравнивать разные наборы объектов и использовать соответствующий язык.
Поощряйте своего ребенка:
- Прикасайтесь к различным предметам и считайте вслух.
- Перемещать объекты из одной группы в другую.
- Подсчитайте набор объектов и «посмотрите» или «напишите» соответствующий номер.
- Начните использовать слова сравнения: больше чем, меньше чем, то же самое как.
2. Сложение и вычитание. Это самый ранний этап сложения и вычитания. Основное внимание следует уделять развитию понимания сложения как «сложения и добавления к» и вычитания как «отделения и взятия из». Студентам не нужно , чтобы писать уравнения в таком юном возрасте, но им предлагается начать их использовать.
Поощряйте своего ребенка:
- Расскажите истории о сложении и вычитании.Например, для дополнения: Два кролика сели на траву. Туда запрыгнули еще три кролика. Сколько кроликов сейчас на траве? Для вычитания: на столе лежало пять яблок. Я съела два яблока. Сколько яблок сейчас на столе? Нарисуйте картинки о сборке и разборке.
- Сосчитайте до 10 и разделите числа (разложите — математическое слово, обозначающее «разрушение») на различные комбинации. Например, 5 можно увидеть как:
Кредит изображения: http: // kindercraze.com
3. Измерения и данные. Маленькие дети начинают описывать и сравнивать свой физический мир. Они начинают классифицировать, сортировать и группировать объекты по категориям.
Поощряйте своих детей:
- Сравните два разных объекта, используя соответствующий язык. Например:
«Джон выше Сары».
«Это дерево короче того дерева».
«Моя сумка тяжелее твоей». - Сортировка объектов по цвету, размеру, материалу и т. Д.
- Опишите их физический мир с помощью слов направления: впереди, сзади, сверху, рядом, снизу и т. Д.
4. Геометрия. Студенты начинают рассматривать и сравнивать двухмерные (плоские) и трехмерные (твердые) формы. Они используют соответствующий язык, чтобы распознавать разные формы и говорить об их атрибутах.
Поощряйте своего ребенка:
- Находите в мире двумерные формы: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники и шестиугольники.
- Найдите трехмерные фигуры в мире: кубы, конусы, цилиндры и сферы.
- Подсчитайте разное количество сторон, вершин, углов и т. Д. Выделяйте разные формы, используя глину, палки, приспособления для чистки труб и т. Д.
Просмотрите все сообщения в блогах этой серии для получения информации о том, что ваш ребенок будет изучать в классе математики с дошкольного возраста до 8-го класса.
Сравнение размеров: меньше или больше
Воспользуйтесь заданием по подготовке к школе, чтобы дать детям дошкольного возраста навыки математического мышления, которые подготовят их к успешной работе в младших классах.
Сравнение размера: меньше или больше
Цель / навыки
- Для сравнения малых и больших объектов
- Использование терминов меньше, больше, меньше и больше
Материалы
Ссылка диаграмма для моделей малых и больших; разнообразные мелкие и большие предметы, такие как маленькие и большие мячи, туфли, куклы, тележки; книги о малом и / или большом
маленький | большой | |
меньший | большой | |
меньше | больше | |
сравнение | сравнение | |
сравнение | сравнение сравнение | размер |
Предложение по литературе
Прочтите Унга Бунга Фриды Вишински или другую книгу, которая позволяет обсуждать малые и / или большие вещи.
Разминка
Поиграйте с детьми в игру-упражнения. Попросите детей повторить ваши движения (увидеть, сделать и сказать), когда вы будете образовывать маленький круг, соединив пальцы вместе, и большой круг, когда ваши руки вытянуты и соединены вместе. Делая движения, говорите: «Маленький круг, большой круг», и пусть дети повторяют.
Процедура
- Познакомьте детей со справочной таблицей. Предложите детям определить маленький и большой мяч.Используйте подход «увидеть, потрогать и сказать», показывая предметы разного размера и прося детей идентифицировать их как маленькие или большие.
- Во втором туре используйте справочную таблицу, чтобы научить детей значению «меньше и больше». Объясните, что они сравнивают размеры. Когда дети научатся распознавать предметы меньшего и большего размера, научите их использовать выражения меньше и больше .
- Последовательность обучения:
- Вот 2 мяча.(маленький, большой) Кто может прикоснуться и сказать: это маленький мяч? Большой мяч?
- Вот 2 мяча. Кто может коснуться и сказать: этот мяч меньше? Больше?
- Вот 2 мяча. Кто может коснуться и сказать: этот шар меньше другого шара? Больше, чем другой мяч?
- Продолжайте сравнения, используя другие наборы маленьких и больших объектов.
- Совет учителя: некоторым детям нужно будет прикоснуться к обоим предметам, чтобы понять понятие «маленький» и «большой».
Предложите детям сортировать и классифицировать фигуры на маленькие и большие категории.Обеспечьте «ограниченное пространство», такое как маленькие и большие корзины (помеченные как маленькие и большие), в которых дети могут сортировать фигуры.
Оценка при наблюдении
- Опытный — ребенок может определить два предмета как маленький и большой, и может правильно использовать термины больше, чем и меньше, чем .
- В процессе — ребенок может определять элементы как маленькие и большие, но ему требуется подсказка для использования слов для сравнения.
- Еще не готов — ребенок еще не распознает предметы как маленькие и большие.
Understanding Concepts — Kid Sense Child Development
Что такое концепции?
Concepts помогают ребенку понять направление, местоположение, положение, число, количество, последовательность, атрибуты, размер, размер, а также сходства и различия.
Чтобы функционировать в обществе, нужно изучить правила и структуру языковой системы. Одна из структур языка, которая помогает ребенку стать более конкретным в понимании и использовании языка, — это знание концепций.
Почему важно понимать концепции?
Для детей важно хорошо понимать различные концепции, поскольку это помогает им следовать инструкциям и конкретизировать то, о чем они говорят. Чтобы ребенок мог использовать понятия в своей разговорной речи, он сначала должен хорошо понимать, что это за понятия и что они означают. Развивая это понимание, они смогут лучше следовать инструкциям дома, в дошкольном учреждении и в школьной среде.
Какие строительные блоки необходимы для развития понимания концепций?
- Слух: Ребенок должен иметь адекватные слуховые способности, чтобы слышать соответствующие языковые модели и, следовательно, использовать соответствующий язык.
- Внимание и концентрация: Устойчивые усилия, выполнение действий, не отвлекаясь, и способность удерживать эти усилия достаточно долго, чтобы выполнить задание.
- Навыки игры: Добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием, где деятельность может быть, но не обязательно, ориентирована на достижение цели.
- Рецептивный (понимающий) язык: Понимание языка. Понимание языка развивается раньше выразительного языка. Чтобы правильно использовать язык, ребенок сначала должен уметь понимать конкретную языковую область. Разница между тем, что ребенок понимает, и тем, что он может сказать, составляет примерно 5: 1 в возрасте 2–3,5 лет (т.е. ребенок знает намного больше, чем то, что он может сказать).
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с пониманием понятий?
Если у ребенка есть трудности с пониманием понятий, он может:
- Старайтесь следовать инструкциям, содержащим концепции.
- Использовать неправильные понятия в их выразительном (устном) языке (например, когда что-то «на столе», ребенок может сказать, что это «наверху»).
- Не может быть конкретным во время разговора и имеет тенденцию использовать расплывчатые утверждения, такие как «тот один» или «штука», или использует такие жесты, как указание вместо слов (например, просит «тот, кто там» вместо того, чтобы говорить что-то более конкретное, например: «Я хотел бы, пожалуйста, большую красную машину »).
Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка проблемы с концепцией?
Когда у ребенка проблемы с концепцией, у него также могут быть трудности с:
- Следуя инструкции: · Возможность самостоятельно выполнять задания / инструкции по запросу..
- Рецептивный (понимающий) язык: Понимание языка.
- Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, знаков или альтернативных форм общения для передачи желаний, потребностей, мыслей и идей.
- Рисование изображений: Невозможно представить себе, как это выглядит.
- Завершение головоломки.
- Решение проблем: Идентификация проблемы, включая ее суть, стратегии, которые можно использовать для ее решения, и последующие действия для ее преодоления.
- Грамотность: Чтение и письмо.
- Навыки игры: Добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием, где деятельность может быть, но не обязательно, ориентирована на достижение цели.
Что можно сделать для улучшения понимания концепций?
- Моделирование грамматики: Когда ребенок говорит что-то грамматически (концептуально) неверно, смоделируйте для него правильный способ произнесения предложения (например,грамм. Ребенок: «Я хочу на стол» Взрослый: «Я хочу на стол»).
- Физическое моделирование / демонстрация ребенку того, что делать, давая ему инструкцию, чтобы он мог «увидеть», как выглядит концепция в инструкции.
- Опишите вашему ребенку, что он делает (например, когда ребенок собирает свои игрушки, вы можете сказать: «Положите игрушки в коробку » или когда одеваете / раздеваете, вы можете сказать: «Наденьте обувь на / Снимите обувь с ”).
- Выделите слово, которое вы хотите, чтобы ребенок выучил, и повторите концепцию в различных ситуациях / обстоятельствах, чтобы ребенок увидел различные способы использования концепции (например, «Включите свет на » в сравнение с ‘Книга на стол’).
Какие действия могут помочь улучшить разработку концепции?
- Чтение сборников рассказов с откидными крышками и обсуждения мест (например,грамм. Спот-книги — Где Спот? Он за дверью).
- Следуя инструкциям: В игре попросите ребенка следовать инструкциям, содержащим соответствующие возрасту концепции (например, «Давай покормим большого медведя » или «Проведи свою машину под столом»).
- Играйте в игры , где вы по очереди прячете игрушки по комнате (например, «Поставьте машину на стол» или «Спрячьте своего плюшевого за диваном»).
- Hide and Seek: Как только вы обнаружите ребенка, или они найдут вас, попросите их сказать, где они прятались (например,грамм. В шкаф, под кроватью, за занавеской).
- Спойте песни , которые связаны с концепциями (например, я иду вверх; Если вы счастливы и знаете это; Build it Up; Мокрая стирка висит на веревке). Во многих саундтреках Playschool есть песни, в которых обсуждаются разные концепции.
- Учебные цвета: Поместите любимую закуску или игрушку ребенка в емкости с крышками разного цвета. Чтобы получить предмет, они должны правильно назвать цвет.
- Охота за мусором: Отправляйтесь на охоту за мусором и найдите предметы определенного цвета (например, найдите ведро с красными предметами — яблоко, машину и цветной карандаш).
- Мытье посуды: (Обучение влажному / сухому) Мойте посуду и поощряйте ребенка делать посуду «влажной» или «сухой».
Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю трудности с пониманием понятий у моего ребенка?
Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с проблемами зачатия важно для:
- Дайте возможность ребенку лучше справляться в детском саду и школе, поскольку он будет лучше подготовлен для выполнения инструкций.
- Позвольте ребенку быть более активным участником классной деятельности.
- Расширьте словарный запас ребенка и улучшите его способность общаться с другими людьми.
К чему могут привести трудности с пониманием концепций, если их не лечить?
Когда у детей возникают трудности с пониманием понятий, они также могут испытывать трудности с:
- Следование инструкциям дома, в дошкольном учреждении или в школе.
- Ограниченный словарный запас, при котором ребенок не может четко донести свою мысль.
- Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
- Проблемы с грамотностью, включая чтение и письмо.
Какой вид терапии рекомендуется для понимания концептуальных трудностей?
Если у вашего ребенка проблемы с пониманием понятий, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.
Если есть несколько проблемных областей (то есть помимо понимания концепций), для решения функциональных проблемных областей вполне могут быть рекомендованы и трудотерапия, и логопедия.Это преимущество выбора Kid Sense, который предлагает как трудотерапию, так и логопедию.
3 супер совета по обучению метаданных
Вот преуменьшение года: преподавание ценности места — это своего рода большое дело! От детского сада до 5-го класса «Числа и операции в десятичной системе счисления» появляются в основных математических стандартах, например, в часовом механизме.
Задача «понять ценность места» усложняется с каждым годом и действительно усиливается, начиная с 3-го класса.Ожидается, что учащиеся научатся «плавно складывать и вычитать в пределах 1000», используя числовые стратегии, основанные на числовом значении. Эта трехзначная математическая стратегия может показаться неудобной для детей высшей лиги, которые борются с числовой ценностью. Я поделюсь:
Прежде чем я поделюсь тремя советами, давайте разберемся с предысторией. Учащиеся еще в детском саду и в первом классе приходят в школу, зная кое-что о двузначных числах, например, как устно считать от 10 до 100 и считать предметы в пределах 15 или 20.
Однако их понимание чисел сильно отличается от нашего в том, что оно основано на подходе «счет по одному». Таким образом, они обычно считают по одной вещи за раз и с трудом понимают связь между числом и группами десятков и единиц.
Например, если мы спросим ученика, сколько десятков в 67. Он может сказать 6 в разряде десятков, потому что они просто называют позицию, мало понимая ее. Но они могут не понимать, что 6 представляет 6 групп из десяти вещей, а 7 представляет 7 отдельных вещей.Понимание того, что группа из десяти человек может представлять собой единое целое, — это огромный сдвиг!
Студенты склонны к затруднениям, потому что понять числовую ценность совсем не просто. Это большая головоломка, состоящая из трех больших частей или соединений.
3 ключевые связи с помещаемой стоимостью зданияПервый ключ — понимание концепций десятичной основы для визуального представления чисел. Хотя многие учителя могут предоставить учащимся возможность представлять числа с помощью стандартных группировок, не менее важно, чтобы учащиеся представляли числа с помощью эквивалентных групп.Я считаю это краеугольным камнем размещаемой стоимости.
Студенты также должны уметь произносить числа в устной форме, будь то стандартные («семьдесят два») или десятичные («7 десятков и 2 единицы»).
Наконец, ученики должны научиться читать и писать цифры. Создание этих трех связей зависит от использования на практике различных стратегий счета: счет по одному, счет по группам и одиночкам и счет по десяткам и единицам.
Видите, как все это работает вместе? Если учащиеся пропустят что-то одно, им будет сложно получить полное представление о размещаемой стоимости.Вот почему так важно дать детям правильные инструменты для понимания системы позиционных ценностей.
Вот несколько советов, которые помогут развить числовую ценность:
Совет №1: Используйте маты с цифрами, чтобы облегчить чтение и запись чиселДа, манипуляторы отлично подходят для перехода студентов от конкретного понимания к абстрактному. Коврики с ценной ценностью прекрасно сочетаются с манипуляторами, помогая донести до дома абстрактные концепции.
Помогите учащимся, испытывающим трудности, сделав обучение практическим и наглядным.Это означает использование таких манипуляторов, как блоки с основанием десяти. Блоки с основанием десять — лучший инструмент на блоке — каламбур. В блоках с основанием десять замечательно то, что они позволяют строить целые числа или десятичные дроби.
С единичным блоком, представляющим единицу, дайте учащимся время изучить взаимосвязь между единицами (маленький блок) и стержнями, а также стержнями и плоскостью на циновке с числовыми значениями. Изучение этих соотношений поддерживает соотношение разряда 10 к 1, в том числе: 10 единиц равны 1 десятке, 10 десятков равны 1 сотне и так далее.
Предупреждение : Десять базовых блоков связаны с отношениями. Каждый блок может представлять разные суммы в зависимости от того, как они используются. Не заставляйте детей думать, что каждый блок может представлять ТОЛЬКО одну вещь. Например, при использовании блоков с основанием десять для представления десятичных дробей, плоский может представлять 1, а наименьший блок может представлять 1 сотую. Когда я разговариваю с детьми, мне легко использовать фразу: В этой ситуации _______ представляет _______.
А теперь поговорим о диаграммах с числовыми значениями.Создавайте простые диаграммы значений разрядов, которые можно использовать повторно, включая места для сотен, десятков и единиц. Этот макет имитирует написание числа слева направо. В разделе единиц убедитесь, что есть две десятичные рамки, чтобы продвигать концепцию группы из десяти человек и устранять необходимость в подсчете по одному. Десять рамок также помогают учащимся визуализировать, сколько еще единиц необходимо, чтобы сделать полный набор из десяти.
Также дайте студентам время представить числа, используя стандартные и эквивалентные группировки.Например, цифру 49 можно стандартно представить как 4 десятки и 9 единиц.
Также используйте эквивалентные группы из 49, чтобы показать 3 десятки и 19 единиц. Без такого опыта детям действительно трудно понять, что обе ценности эквивалентны.
Совет № 2: Обеспечьте возможность подсчета по группам из 10 и 100У вас могут быть дети во 2-м и 3-м классе, которые продолжают считать вещи по единицам вместо того, чтобы группировать их по 10.Группировка по десяткам важна, потому что их легче мысленно считать, к тому же наша система счисления основана на десятках! Поскольку мы хотим развить у студентов способность считать по 10 (а не навязывать их им), ознакомьтесь с этими двумя полезными упражнениями.
Счетчик мелков
Соберите своих учеников в круг. Найдите коллекцию мелков (или любых счетных предметов от 25 до 100) и разложите их в середине круга. Спросите студентов: «Как мы можем считать эти мелки проще, чем по одному?» Проверьте любые предложения по подсчету, которые дают учащиеся (т. Е.если они говорят «сосчитайте по 3», тогда сгруппируйте и считайте мелки по тройкам, пока вы не сможете собрать больше групп по 3).
После тестирования различных стратегий обсудите, что сработало хорошо, а что не сработало. Если никто не предлагает идею счета по 10, предложите ее группе и обсудите, как она работает по сравнению с другими предложениями по счету. Учащиеся обычно обнаруживают, что самый простой метод группировки и подсчета предметов — это счет по 5 или 10.
Оценка в классе
Создайте банку оценки в своем классе.Наполните прочную прозрачную пластиковую банку от 200 до 1000 предметов. Такие предметы, как крошечные ластики, бобы или скрепки, работают хорошо и стоят довольно недорого.
Сначала дайте всем ученикам возможность записать свои оценки количества предметов в банке. Например, ниже каждый ученик должен записать количество ластиков, которые, по их мнению, находятся в банке. После того, как учащиеся придут к своим оценкам, обсудите в классе стратегии, которые они использовали для достижения записанной суммы.
Затем вылейте все предметы (т.е.ластики) в несколько чашек.
Сгруппируйте учеников в пары и дайте им чашку для подсчета и группировки предметов по 10 за раз.
После того, как учащиеся сгруппируют все элементы по 10, расставьте все группы перед классом и задайте следующие вопросы:
- Как мы можем использовать чашки из 10, чтобы определить, сколько у нас всего?
- Можем ли мы создать новые группы, используя группы по десять человек? Какие новые группы мы можем сформировать?
- Сколько человек в каждой новой группе?
После обсуждения в классе предоставьте новым группам контейнеры большего размера.Например, учащиеся могут формировать новые группы по 50 или 100 человек, объединив 5 чашек по 10 ластиков в один контейнер из 50. Убедитесь, что у вас есть достаточно большие емкости для новых групп (например, 50 ластиков в каждой новой группе) и пометьте каждую из них. новая группа.
Как только все новые группы сформированы, посчитайте отдельно сотни, десятки и единицы. Запишите общее количество предметов (ластиков) на листе бумаги и обсудите, насколько их оценки были похожи или отличались от фактического подсчитанного количества.
Совет № 3: Используйте ежедневную разминку с разминкой значений, чтобы укрепить уверенностьЕще одна отличная стратегия для закрепления ценности места — это ежедневная разминка, особенно если она включает разговоры по математике. Поскольку в основе нашей системы счисления лежат числовые значения и десятичное представление, важно, чтобы учащиеся как следует попрактиковались.
Вы, наверное, слышали, что людям нужно что-то делать в течение 30 дней, чтобы это стало привычкой. То же самое и с детьми. Чтобы помочь вашим ученикам овладеть оценочной ценностью, я разработал 30-дневную программу разминки.Эта процедура вовлекает ваш класс в содержательные математические дискуссии, в то же время выстраивая понимание ценности места в пределах 1000.
Каждый день проецируйте один урок математики на интерактивную доску. Студенты ответят на 4 ежедневных вопроса. С 3 уровнями и 10 упражнениями по математике, включенными в каждый уровень, у вас будет 30 дней обучения позиционным значениям.
Уровень A: Начинающий
Включает 10 лекций по математике с:
- 4 основных вопроса
- 10 больше и 10 меньше
- Понимание моделей базовой десяти
- Сравнение значения данной цифры с другой
Уровень B: средний
Включает 10 лекций по математике с:
- 4 промежуточных вопроса
- Рассуждение о числовом значении
- Понимание моделей десятичной системы
- Сложение или вычитание числа, кратного десяти
- Сравнение значений
- Плюс 1 дополнительный вопрос БОНУСА
Уровень C: Продвинутый
Включает 10 лекций по математике с:
- 4 сложных вопроса
- Понимание значения данной цифры
- Понимание десятичных моделей
- Применение понимания разряда
- Нанесение чисел на числовую строку
- Плюс 1 дополнительный вопрос БОНУС
Дайте ученику понимание места vale на следующий уровень, используя эту процедуру.Нажмите на изображение ниже, чтобы купить.
Младшие ученики приходят в школу, считая по одному, но необходим переход к более эффективным стратегиям (особенно при понимании больших чисел). В первые годы жизни группируйте по 10 и 100, представляя числа в стандартных и эквивалентных группировках, а также читая и записывая числа, что определенно поможет укрепить понимание ценности места.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам заложить в ваших учениках прочную основу ценности места.
Полное цитирование матов с местами и реляционных диаграмм — Ван де Валле, Дж., Карп, К.С., и Бэй Уильямс, Дж. М. (2010). Математика для начальной и средней школы: развивающее обучение (7-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон
638Интерактивных занятий в классе | Шеридан Центр
Студенты учатся, участвуя в получении знаний, собирая информацию и обрабатывая ее, решая проблемы и формулируя то, что они обнаружили.Каждое упражнение, приведенное ниже, дает учащимся возможность углубить свое обучение, применяя концепции и формулируя новые знания, и многие из этих заданий также обеспечивают обратную связь с преподавателем об обучении учащихся.
Билеты на вход / выход
Билеты на вход и выход — это короткие подсказки, которые позволяют инструкторам провести быструю диагностику учащихся. Эти упражнения можно собрать на карточках размером 3 x 5 дюймов, небольших листках бумаги или в Интернете с помощью опроса или системы управления курсом.
- Входные билеты привлекают внимание учащихся к теме дня или просят учащихся вспомнить базовые знания, относящиеся к дневному уроку: например, «Основываясь на чтениях для класса сегодня, как вы понимаете ___________?»
- Выходные билеты собирают отзывы о понимании учащимися в конце урока и дают учащимся возможность поразмышлять над тем, что они узнали. Они могут быть полезны, побуждая ученика начать синтезировать и интегрировать информацию, полученную во время урока.Например, самый нечеткий вопрос: «Что было самым грязным в сегодняшнем классе?» или «Какие вопросы у вас еще есть по поводу сегодняшней лекции?».
Преимущества входных и выходных билетов включают в себя: участие каждого студента, побуждение студентов сосредоточиться на ключевых концепциях и идеях, высокую отдачу информации за затраченное время, важную обратную связь для инструктора, которая может быть полезна для принятия решений по обучению ( например, темп обучения, быстрое выяснение мелких недоразумений, определение интересов и вопросов учащихся).
Бесплатное письмо / Минутная бумага / Упражнение «Вопрос дня»
Это упражнения, которые побуждают студентов написать ответ на открытый вопрос, и их можно выполнить в любое время в течение урока. Письменная работа обычно длится 1-2 минуты и может сосредоточиться на ключевых вопросах и идеях или попросить учащихся сделать прогнозы. Эти действия дают учащимся возможность систематизировать свои мысли или могут быть собраны учителем для получения обратной связи от учащихся. Преимущества включают развитие у учащихся способностей к целостному и критическому мышлению, а также улучшение их навыков письма.
Ледоколы
Ice Breakers — это невысокие ставки, которые побуждают учащихся взаимодействовать и разговаривать друг с другом, а также поощряют последующее взаимодействие в классе. Они могут быть полезны в начале семестра: например, попросить студентов представиться друг другу и узнать, что они хотели бы узнать в ходе курса. Преимущества ледоколов включают: участие каждого студента, создание чувства общности и сосредоточение внимания студентов на материале, который будет изучаться во время урока.
Думай – Пара – Поделиться
Этот вид деятельности сначала предлагает ученикам самостоятельно рассмотреть вопрос, а затем дает им возможность обсудить его в парах и, наконец, вместе со всем классом. Успех этих мероприятий зависит от характера поставленных вопросов. Это упражнение идеально работает с вопросами, которые побуждают к более глубокому размышлению, решению проблем и / или критическому анализу. Групповые обсуждения имеют решающее значение, поскольку они позволяют студентам сформулировать свои мыслительные процессы.
Порядок действий следующий:
- Задайте вопрос, обычно записывая его на доске или проецируя.
- Попросите учащихся самостоятельно рассмотреть вопрос (1-2 мин).
- Затем позвольте студентам сформировать группы по 2-3 человека.
- Затем попросите учащихся обсудить вопрос со своим партнером и поделиться своими идеями и / или противоположными мнениями (3 мин.).
- Сгруппируйте весь класс и запросите ответы от некоторых или всех пар (3 мин).
Преимущества обмена мнениями включают в себя участие всех учеников в классе (в частности, возможность высказаться более тихим ученикам, которым может быть трудно делиться в большой группе), быструю обратную связь для преподавателя (например, открытие ученика заблуждения), поощрение и поддержка более высокого уровня мышления студентов.
Примеры из практики и проблемное обучение
Тематические исследования — это сценарии, в которых концепции, изученные в классе, применяются к «реальной» ситуации.Обычно они представлены в повествовательной форме и часто включают решение проблем, ссылки на материалы курса или исходные материалы, а также обсуждения в группах студентов или в классе. Обычно тематические исследования наиболее эффективны, если они представлены последовательно, чтобы учащиеся получали дополнительную информацию по мере развития дела и могли продолжать анализировать или критиковать ситуацию / проблему.
Направляющие вопросы проводят учащихся через упражнение. Вопросы должны быть разработаны так, чтобы развивать критическое мышление учащихся, предлагая учащимся различать факты и предположения и критически анализировать как процесс, который они используют при решении тематического исследования, так и само решение.Примеры вопросов включают:
- Какая ситуация? Какие у вас есть вопросы?
- Какие проблемы необходимо решить? Какие есть стратегии решения? Оцените плюсы / минусы и основные предположения этих стратегий.
- Какая информация вам нужна? Где / как вы его нашли?
- По каким критериям вы будете оценивать свое решение?
Существует множество общедоступных сборников тематических исследований по различным дисциплинам.
Проблемно-ориентированная учебная деятельность аналогична тематическим исследованиям, но обычно сосредоточена на количественных задачах. В некоторых случаях задачи предназначены для ознакомления с материалом, а также для предоставления студентам возможности более глубокого изучения.
Преимущества проблемно-ориентированной учебной деятельности и тематических исследований включают развитие у учащихся навыков решения проблем и принятия решений, развитие у учащихся навыков критического мышления, способствующих критическому размышлению и позволяющих ценить двусмысленность ситуаций.
Дебаты
Участие в совместном дискурсе и аргументации улучшает концептуальное понимание учащимися и улучшает их способности к рассуждению. Организуйте дебаты, используя спорные разногласия в материалах дня. Дайте командам время на подготовку, а затем заставьте их поспорить с командой, сосредоточенной на представлении противоположной точки зрения. Преимущества включают в себя практику использования языка дисциплины и создание аргументов, основанных на доказательствах.
Интервью или ролевая игра
Члены класса выступают с точки зрения исторических личностей, авторов или других персонажей и должны взаимодействовать с их точки зрения. Разбейте ролевую игру на конкретные задачи, чтобы учащиеся были организованы и структурировали их таким образом, чтобы охватить содержание, которое вы хотите охватить. Подготовительную работу можно поручить вне класса, поэтому очень важно четко сообщить о своих ожиданиях. Преимущества включают в себя мотивацию решить проблему или разрешить конфликт персонажа, обеспечивая новую перспективу, с помощью которой учащиеся могут исследовать или понимать проблему и развивать такие навыки, как письмо, лидерство, координация, сотрудничество и исследования.
Интерактивные демонстрации
Интерактивные демонстрации можно использовать на лекциях, чтобы продемонстрировать применение концепции, навыка или разыграть процесс. Упражнение не должно быть пассивным; вам следует спланировать и структурировать свою демонстрацию, чтобы студенты могли осмыслить и проанализировать процесс.
- Представьте цель и описание демонстрации.
- Попросите учащихся подумать, поделившись парами (см. Выше), чтобы обсудить, что они предсказывают, или проанализировать текущую ситуацию (состояние или ситуация «до демонстрации»).
- Провести демонстрацию.
- Учащиеся обсуждают и анализируют результат (либо в парах / небольших группах, либо в целом в классе), основываясь на своих первоначальных предсказаниях / интерпретациях.
Преимущества интерактивных демонстраций включают в себя новые визуализации материала и возможность студентам проверить свое собственное понимание, спросив, могут ли они предсказать результат демонстрации. Они также являются площадкой для применения идей или концепций.
Лобзик
Пазл — это совместное активное учебное упражнение, при котором учащиеся группируются в команды для решения проблемы или анализа прочитанного.Это можно сделать одним из двух способов — либо каждая команда работает над выполнением другой части задания, а затем передает свои знания всему классу, либо в каждой группе одному ученику назначается часть задания ( головоломка возникает из объединения различных идей в конце упражнения для выработки решения проблемы). В мозаике действие нужно разделить на несколько равных частей, каждая из которых необходима для решения проблемы или ответа на вопрос.Примеры деятельности включают проведение экспериментов, небольшие исследовательские проекты, анализ и сравнение наборов данных и работу с профессиональной литературой. Преимущества головоломки включают в себя способность исследовать существенные проблемы или чтения, вовлечение всех студентов в материал и в процесс совместной работы, обучение друг у друга, а также обмен и критический анализ разнообразных идей.
Какой из них подходит вашему ребенку? — Нишевый блог
Дошкольное учреждение — это время для вашего малыша полюбить образование.Правильная дошкольная программа должна помочь вашему ребенку расти и учиться таким образом, чтобы лучше всего соответствовать его уникальному складу ума.
Но как узнать, какой из них правильный?
Сегодня существует множество вариантов дошкольного образования, и каждый подход немного отличается в том, как он поддерживает творческие способности, память и понимание окружающего мира учащегося.
Основные дошкольные подходы сегодня:
- Монтессори
- Реджо-Эмилия
- Вальдорф
- High Scope
- Банковская улица (индекс )
- Материнские кооперативы
- Религиоведение
Как выбрать лучшую школу для дошкольника? Давайте разберемся с их историей, философией и немного об их распорядке дня.
Монтессори
Д-р Мария Монтессори разработала эту популярную педагогику более 100 лет назад, вдохновившись итальянским подходом к образованию. Учителя и руководители групп мягко направляют обучение, ориентированное на учеников, в классах Монтессори. В рамках этой структуры учащиеся выбирают, какие занятия соответствуют их интересам, и двигаются в темпе, который соответствует их собственным предпочтениям в обучении. Считается, что такой подход способствует независимости, ответственности и естественной страсти к образованию.
Многие школы Монтессори предлагают обучение от младенцев до подростков, включая программы для детей дошкольного возраста. Эти классы для молодых людей поощряют практическое обучение с использованием гибких материалов для изучения новых концепций, навыков и увлечений. Классные комнаты в этом возрасте редко включают парты. Они также предлагают детям непрерывные периоды времени каждый день, чтобы исследовать их любимое занятие в удобном для них темпе.
Монтессори также предлагает то, что они называют «воспитанием во имя мира».Этот метод включает в себя социальную справедливость и глобальное лидерство, а также содействие конструктивному разрешению конфликтов.
Реджо-Эмилия
Reggio Emilia подходит к юной ученице целостно, полностью принимая во внимание интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка. Стиль, ориентированный на учеников, ориентирован на свободу выражать и исследовать идеи с помощью движений, активного слушания и практических занятий. Совместные занятия в классе укрепляют отношения с другими людьми и окружающим миром.
Лорис Малагуцци разработал этот подход в 1970-х годах. Двадцать лет спустя в Италии образовалась организация Реджо-Эмилия, чтобы признать и распространить его работу по всему миру. Согласно организации Реджио, учебная программа строится вокруг «участия семей, коллегиальной работы всего персонала, важности образовательной среды, наличия ателье [творческого пространства] и фигуры ателье». [художественный педагог], школьная кухня и педагогический координатор.”
Выражение посредством творчества и эмоций — особенно с использованием упомянутого выше «ателье» — углубляет уроки, извлеченные как в дошкольном, так и во взрослом возрасте.
Вальдорф
Учебная программа для детей младшего возраста Waldorf закладывает основу непрерывного обучения для любознательного ребенка. Мероприятия сосредоточены на укреплении доверия к роли учителя с использованием практики внимательности, художественной деятельности и теплой и здоровой атмосферы в классе.
Австрийский ученый Рудольф Штайнер разработал этот образовательный подход в начале 20-го -го века после Первой мировой войны. Вальдорфское образование направлено на то, чтобы увидеть потенциал каждого ребенка как полноценной личности. Их самоуправляемое обучение развивает страсть к образованию через художественную деятельность по всем академическим предметам. Уроки носят экспериментальный характер, а не просто изучаются, они поощряют творческий подход, независимость и глубокое понимание учащихся каждой темы, которую они изучают.
HighScope
Имея более 50 лет дошкольного образования, HighScope основывает свою учебную программу на ряде ключевых показателей развития (KDI), чтобы спроектировать вдохновляющую классную комнату для каждого ученика.Эти KDI помогают учителям выбирать занятия и проекты, подходящие для любого возраста. Они также помогают учителям понимать и интерпретировать потребности и вопросы молодых студентов, чтобы наилучшим образом направлять их обучение.
Игра находится в центре всех уроков. Учителя действуют как партнеры ребенка, поощряя развитие, тактику решения проблем и навыки разрешения конфликтов посредством практических проектов.
Организация HighScope повторяет, что «последовательность игры-повторения» находится в центре каждого учебного дня.Студенты выбирают желаемый вид деятельности или проекты, составляют план достижения своей цели, а затем работают со взрослыми в своем классе, чтобы проанализировать результаты.
Банковская улица (индекс
)Первоначально разработанная в Нью-Йорке на рубеже 9–1003– гг., Люси Спрэг Митчелл задумала разработать подход к образованию, ориентированный на развитие ребенка в целом. Команда специалистов построила классную комнату, которая способствует развитию уникальных эмоциональных, физических, социальных и интеллектуальных аспектов каждого ученика. Учебная программа учитывает эмоциональные и интеллектуальные изменения, происходящие в каждом возрасте, и учитывает их подход к каждому уроку. Благодаря междисциплинарному подходу ко всем предметам учащиеся учатся эмоционально и осмысленно участвовать в образовании.
Классы различаются по возрасту, и учащиеся работают вместе, независимо от уровня их развития. Это препятствует конкуренции в группе при изучении их игровых уроков. Затем учащиеся решают, что им лучше — через наблюдение или практический подход к экспериментальным проектам.В течение дня дети получают индивидуальное внимание, но их увлечения определяют урок дня.
Родительские кооперативы
Группа родителей-единомышленников может иметь непосредственное отношение к объединению образования своего ребенка, создавая совместное дошкольное учреждение с родителями. В этом случае группа родителей нанимает профессионального учителя, который соответствует их стилю обучения. Родители и учителя работают в тандеме, обычно с родителями, управляющими всеми административными аспектами школы, а также сменой в классе и вне его, чтобы наблюдать и помогать с уроками.Это не только позволяет родителям продолжать дошкольное образование своих маленьких детей, но также создает сплоченное сообщество учителей для родителей в этом районе.
Религиоведение
Многие местные религиозные организации также предлагают религиозные дошкольные программы.