Методика узоры для младших школьников: Методика узор Цеханской

Содержание

«Узор» (Л.И. Цеханская), «Срисовывание образцов» (З. Матейчик, М. Стрнадова), «Квадрат и круг» (Й. Черначек).

Методики: «Узор» (Л.И. Цеханская)

Автор: Цеханская Л.И.

Выходные данные: Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996

Рубрики: Дошкольники

Возраст: Дошкольный 5-7 лет

Проблема: неуспеваемость школьная, задержка психического развития, готовность к обучению

Психологические характеристики: Познавательная сфера

Предмет диагностики: Исследование познавательной сферы ребенка, выявление сформированности умения подчинять свои действия правилу   

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки.

Узнайте стоимость своей работы.

Области применения: Определение предпосылок овладения учебной деятельностью через изучение сформированности умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия

Общее описание: Тест включает методическое руководство, стимульный материал, который включает бланки с геометрическими фигурками, нарисованными на листе бумаги и расположенными в три ряда. Верхний ряд состоит из треугольников, нижний — из квадратов, средний — из кружков. Квадраты находятся под треугольниками, кружки — в промежутке между ними. Все три ряда геометрических фигур называются «полоской».

Материал методики («полоски») располагается на четырех страницах. На первой странице, в центре верхней части дается образец узора, который детям предстоит вычерчивать после объяснения задания. Внизу этой же страницы расположена «полоска» геометрических фигур, на которой ребята учатся рисовать узор под диктовку.

На трех следующих страницах дается по одной «полоске» фигур на каждой, для соответствующей серии эксперимента.

Методические рекомендации: данная методика может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Перед ребенком ставится задача рисовать узор, следуя правилу (какие фигуры соединять между собой), с указанием способа действия (каким образом соединять фигуры). Например, соединять треугольники и квадраты (правило) через кружок (способ действия). При этом ребенок должен следовать инструкции, которая дается экспериментатором, и где указывается, какие фигурки и в каком порядке следует выбирать.

Вначале ребенку предлагается образец узора и дается инструкция. Затем следует этап обучения способу действия, после чего дети переходят к выполнению основного задания. На этапе обучения взрослый следит за тем, как каждый ребенок выполняет задание, а в случае необходимости исправляет ошибки и объясняет ребенку в чем он ошибся.

Эксперимент состоит из трех серий, отличающихся друг от друга конфигурацией узора.

Диктовать следует медленно, чтобы дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, поскольку некоторых ребят это может натолкнуть на прочерчивание лишних соединений. Никакой помощи во время выполнения основного задания экспериментатор не оказывает.

При оценке результатов правильными считаются соединения, соответствующие диктанту. Штрафные очки начисляют за лишние соединения, не предусмотренные диктантом, за «разрывы» или пропуски «зон соединения» между правильными соединениями.

«Срисовывание образцов» (З. Матейчик, М. Стрнадова)

Предназначена для диагностики уровня развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики руки, сформированности графических навыков у детей 5–13 лет

Цель исследования: определить уровень развития у ребенка зрительно-моторной координации, тонкой моторики руки, сформированность графических навыков.

Инструкция испытуемому: «Сейчас ты получишь интересное задание – срисовывать специальные рисунки. Возьми простой карандаш и нарисуй на бумаге такую же фигуру». Попробуй срисовать их так хорошо, как только сможешь. Постарайся, чтобы они были такой же величины, как и на образце. Если у тебя не все будет получаться, можно попробовать снова». Необходимо предупредить, что во время работы не рекомендуется стирать нарисованное, пользоваться линейкой, пытаться обводить образец, подложив его под бумагу.

Оценка результатов: каждый рисунок оценивается в баллах от 0 (полное несоответствие образцу) до 3 (точное выполнение с учетом сложности образца). За выполнение каждого пункта начисляется один балл. Общей оценкой является сумма баллов, набранных испытуемым по всем образцам.

При оценивании учитывается степень соответствия выполненного рисунка образцу: точность передачи пропорций, величина углов, отклонение от вертикальной и горизонтальной оси, наличие лишних или недостающих линий и другие параметры. При оценке учитывается замысел ребенка: если он что-то исправил, принимается исправленный рисунок; если он выполнил рисунок дважды или несколько раз, желая улучшить результат, оценивается удачный рисунок. Укороченные линии, не доведенные до необходимого пересечения, оцениваются более строго, так как они чаще всего свидетельствуют о недостаточном развитии зрительно-моторной координации (интервал между линиями не должен превышать 2 мм).

У детей младшего школьного возраста допускаются небольшие искривления при рисовании линий, вызванные неловкостью или дрожанием руки.

Если же искривление возникло после проведения еще одной линии или же прямая линия рисуется как ломаная и возникают дополнительные углы, такой результат оценивается как неудачный.

Получение ребенком средних и тем более высоких оценок при выполнении данного задания свидетельствует о достаточном или хорошем уровне развития сенсомоторной функции. Низкие же оценки подтверждают недостатки сенсомоторного развития.

«Квадрат и круг» (Й. Черначек).

Тест «Квадрат и круг»

Для детей 6—7-ми лет

Цель: Выявление уровня развития наглядной и внутренней образно-моторной регуляции одновременных действий обеих рук.

На закрепленном листе бумаги ребенку предлагают одновременно двумя руками нарисовать правой рукой — круг, левой — квадрат. Затем наоборот: левой — круг, правой — квадрат. Рисовать нужно с закрытыми глазами (или использовать экран). По окончании повторить обе пробы с открытыми глазами (контрольная проба).

Оценка результатов (по материалам автора):

(1) Очень высокая — соблюдение инструкции: способность рисовать две разные фигуры одновременно двумя руками, не делая остановок. На всех 4-х рисунках можно определить, где круг, а где квадрат, несмотря на искажения формы обеих фигур или их незамкнутый контур.

(2) Высокая — соблюдение инструкции. Хотя бы в рисунках, выполненных одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга.

(3) Средняя — соблюдение инструкции, но невозможно различить форму фигур на рисунках, выполненных

и левой и правой рукой.

(4) Низкая — неспособность соблюдать инструкцию (рисовать одновременно, не делая остановок какой-либо рукой).

(5) Очень низкая — неспособность соблюдать инструкцию даже с открытыми глазами.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

2. Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера. Анализ методик для определения готовности детей к школе

Похожие главы из других работ:

Диктант как средство формирования орфографических навыков учащихся

1.3 Диктант как средство формирования орфографических навыков учащихся

Диктант (от лат. dicto — диктую) — один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся [2, с. 3]. Диктант рассчитан на развитие моторно-слуховых ассоциаций учеников…

Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму

Глава 1. Понятия «изобразительная деятельность» и «графический навык» и особенности их развития в дошкольном возрасте

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина

3) Рисование эскиза (40 мин.):

Учитель раздаёт ученикам листочки А4. Эскиз делается с большим количеством деталей. Дети работают, учитель следит за ходом выполнения работы, проверяет, у всех ли всё правильно получается…

Использование современных подходов к формированию графических навыков младших школьников

1.1 Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк

Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним…

Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова

1.1 Категориальный анализ понятий «развитие», «мелкая моторика», графический навык», «речь»

Рассматривая вопрос о развитии мелкой моторики детей старшего возраста необходимо дать пояснения некоторым понятиям. Поясним понятие «развитие». Данное слово встречается во многих научных исследованиях. Им пользуются и психологи…

Место и роль диктантов с изменением содержания диктуемого материала на уроках русского языка.

1.1 Диктант как практический метод обучения. Классификация диктантов

Диктант — это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации. Существует множество определений диктанта…

Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики

1.
4.1 Растровый графический редактор Paint

Paint — это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX)…

Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики

1.4.2 Встроенный векторный графический редактор MS Office

Встроенный векторный графический редактор MS Office работает и с векторной, и с растровой графикой. Сразу же заметим, что возможности обработки объектов векторной графики в программе значительно шире, чем растровых изображений (файлы *.TIFF, *.JPG, *…

Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки

1.3.2 Развитие творческого воображения в рамках программы Л. А. Венгера «Развитие»

Для рассмотрения мы выбрали именно эту программу развития и воспитания дошкольников, т.к. она является комплексной программой развития дошкольников. Цель ее — развитие умственных и художественных способностей ребенка, т.е…

Обучение элементам дизайнерской деятельности учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы

1.1 История возникновения. Графический дизайн

Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин. П. Пикассо Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира…

Подготовка дошкольников с псевдобульбарной дизартрией к овладению письмом и чтением

3.4 Рисование, раскрашивание

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности…

Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии

2.2.1 Географический диктант

Географические диктанты являются широко распространенным методом контроля знаний учащихся. Однако под этим термином скрывается довольно обширная группа различных методов…

Проверка и оценка уровня знаний учащихся в процессе обучения географии

3.2 Географический диктант

1. Размыв и разрушение горных пород (почв) текущей водой называется — эрозия. (+). 2. Самая полноводная река России — Лена. (-, т.к. Енисей). 3. Внезапный резкий подъем уровня воды в реке — половодье. (-, т.к. паводок). 4…

Развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

1. Теоретические основы развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор

Сенсорное воспитание в истории педагогики

§ 3. Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А. Дьяченко

Леонид Абрамович Венгер — выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь…

Методика «Графический диктант»

Источник: Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. (с.118).

Возраст: учащиеся первого класса школы.

Цель: исследование произвольности как компонента психо­логической готовности ребенка к школе.

 Ход работы. «Графический диктант» проводится одновременно со всеми учащимися класса в один из первых дней учебы. На тет­радном листе (каждому ученику выдается такой листок с указа­нием его имени и фамилии), отступив 4 клетки от левого обреза, ставятся одна под другой три точки (расстояние между ними по вертикали — 7 клеток).

Педагог предварительно объясняет:

«Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Нужно постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня — я буду гово­рить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Про­водите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочер­тите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир, имеющийся в классе). Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так — к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева напра­во длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. Теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь — на три направо (слова сопровождаются вычер­чиванием линий на доске)».

После этого предлагается перейти к рисованию тренировоч­ного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на са­мую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Во время работы над этим узором учитель ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки. При рисовании последу­ющих узоров такой контроль снимается, и он следит только за тем, чтобы ученики не переворачивали свои листочки и начинали новый с нужной точки. При диктовке необходимо соблюдать дли­тельные паузы, чтобы они успевали закончить предыдущую ли­нию, и их следует предупредить, что необязательно занимать всю ширину страницы. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две   минуты.

Последующий текст инструкции таков:

«Теперь поставьте карандаши на следующую точку. Пригото­вились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Перед выполнением заключительного узора преподаватель обращается к испытуемым со словами:

«Все. Этот узор не надо дальше рисовать. Мы займемся после­дним узором. Поставьте карандаши на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. Одна направо. Три клетки вверх. Теперь продолжайте рисовать этот узор».

Результаты диагностики:

Анализируя результаты выполнения задания, следует порознь оценивать действия под диктовку и правильность самостоятельно­го продолжения узора. Первый показатель (под диктовку) свиде­тельствует об умении ребенка внимательно слушать и четко вы­полнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздра­жители; второй показатель — о степени его самостоятельности в учебной работе. И в первом и во втором случае можно ориентиро­ваться на следующие уровни выполнения.

Высокий уровень. Оба узора (не считая тренировочного) в це­лом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются от­дельные ошибки.

Средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуе­мым, но содержат ошибки; или один узор сделан безошибочно, а второй   не соответствует диктуемому.

Уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует дик­туемому, другой не соответствует.

Низкий уровень. Ни один из двух узоров не соответствует дик­туемому.


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.

плюсы и минусы метода Петерсон для дошкольников

Об авторе методики

Людмила Георгиевна Петерсон — российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Профессор кафедры начального и дошкольного образования, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году Людмилу Петерсон наградили Премией Президента Российской Федерации в области образования. 

Источник: mel.fm

Методика Петерсон для дошкольников и младших школьников — это курс математики, который набрал популярность начиная с 1990-х годов. Давайте разберёмся, в чём заключается суть методики Петерсон, разложив программу на преимущества и недостатки. 

Плюсы методики Петерсон

1. Программа учит думать самостоятельно

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.

А у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.

В «Фоксфорде» применяется авторская программа, но курс математики в начальных классах во многом опирается на учебно-методический комплекс Петерсон. Вот что рассказывала на дне открытых дверей Алёна Сергеевна Решетникова, преподаватель математики 1–2 классах начальной онлайн-школы «Фоксфорда»:

«За основу берётся деятельностный подход — ребята сами пытаются открыть правило или формулу. Мы вместе к этому приходим. При этом я использую интерактивные задания, яркие презентации и раздаточные материалы, чтобы удерживать внимание юных школьников». 

2. Программа опирается на визуализацию

К слову о ярких презентациях — Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка. 

3. Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным. 

Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится. 

«Если дети знают математические хитрости, они могут справиться с любой задачкой». Алёна Решетникова

Этим математическим хитростям и другим лайфхакам учат в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Цель наших педагогов — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется.  

4. Учебники удобно оформлены

Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии. 

Обложка учебника по математике Л.Г. Петерсон для 4 класса.
Источник: edvisrb.ru

5. Домашка не занимает много времени

Согласно Петерсон, ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15–20 минут. Это перекликается с принципами домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — здесь учебная нагрузка гораздо меньше, чем в обычной школе, где за домашкой сидят по несколько часов или весь вечер. Как правило, домашка в «Экстернате Фоксфорда» состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут в средней школе. В начальной тратится ещё меньше времени — в основном ребята закрепляют материал. 

<<Блок перелинковки>>

Минусы методики Петерсон

1. В учебнике отсутствует теория

Поколение нынешних родителей привыкло, что в учебнике точных наук сначала идёт теоретический раздел, а затем закрепление материала на практике. У Петерсон всё иначе — теории как таковой нет вообще. В учебнике сразу начинаются практические задачки. Предполагается, что теорию даёт учитель на занятии. 

2. Методику убрали из официальной программы

В 2014 году учебники Петерсон исключили из официальной школьной программы — в Минобрнауки посчитали, что они «недостаточно патриотичны». Решение властей вызвало возмущение научного сообщества, учителей и родителей — десятки тысяч людей протестовали и подписывали петиции. 

Сейчас учебники по закону могут использоваться в школе, если педагог посчитает нужным, в качестве дополнительных пособий. Но теперь найти учебное заведение, где учат по Петерсон, сложнее. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — одна из таких школ. 

Источник: freepik.com / @pvproductions

3. Успех обучения зависит от педагога

Эффективность программы сильно опирается на учителя. Он должен уметь вести научную дискуссию, а не просто объяснять тему и давать шаблонные решения. Педагог должен знать, как организовывается работа в группах и строится диалог с учениками. Иногда учителя хотят работать по Петерсон, но просто не знают как.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» учителя сознательно выбрали методику математики Петерсон — так, по словам Алёны Сергеевны, она перепробовала много программ и остановилась на Петерсон как на самой интересной. 

Если педагог не умеет работать по Петерсон, результаты будут плачевные. Дети сидят над домашкой в слезах, а родители разводят руками — из-за непривычного построения учебника помочь ребёнку весьма трудно. Поэтому важно, чтобы педагог знал, как подавать материал по этой методике.  

«При работе с 1–2 классом я использую ярких персонажей, увлекательно рассказываю и преподаю материал в формате игры. А ещё регулярно меняю вид деятельности — так малыши не устаю и сохраняют интерес к происходящему». Алёна Решетникова 

Резюме

Можно долго спорить о плюсах и минусах Петерсон, но то, что программа отличается от традиционной, — это факт. Главное — чтобы педагог умел работать по такой методике, тогда учёба будет в удовольствие, ведь Петерсон учит думать самостоятельно и докапываться до решений, пособия снабжены иллюстрациями, уровень программы ориентирован на любого ученика, а домашние задания не должны занимать много времени.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» работают по авторской учебной программе, но курс математики во многом опирается на методику Людмилы Петерсон. А если какой-то темы в курсе не хватает, либо она не раскрывается в полной мере, то учителя подключают пособия и материалы из других систем и методик. Результат — эффективное сбалансированное обучение. Приходите, чтобы составить о программе собственное мнение. 

Раскраска узор из геометрических фигур. Карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры, карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма — можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно — вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Одновременно с изучением цветов, ребенку можно начать показывать карточки геометрические фигуры. На нашем сайте Вы сможете скачать их бесплатно.

Как изучить с ребенком фигуры по карточкам Домана.

1) Начинать нужно с простых фигур: круг, квадрат, треугольник, звезда, прямоугольник. По мере освоения материала, начинать изучать фигуры посложнее: овал, трапеция, параллелограмм и т.д.

2) Заниматься с ребенком по карточкам Домана нужно несколько раз в день. При демонстрации геометрической фигуры четко проговаривайте название фигуры. А если во время занятий вы будете еще пользоваться наглядными предметами, например, собирать вкладыши с фигурами или игрушку — сортер, то малыш очень быстро освоит материал.

3) Когда ребенок запомнит название фигур, можете переходить к более сложным заданиям: теперь показывая карточку говорите — это синий квадрат, у него 4 равные стороны. Задавайте ребенку вопросы, просите его самого описать, что он видит на карточке и т. д.

Такие занятия очень полезны для развития памяти и речи ребенка.

Здесь вы можете скачать карточки Домана из серии «Плоские геометрические фигуры» Всего 16 штук, в их числе карточки: плоские геометрические фигуры, восьмиугольник, звезда, квадрат, кольцо, круг, овал, параллелограмм, полукруг, прямоугольник, прямоугольный треугольник, пятиугольник, ромб, трапеция, треугольник, шестиугольник.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все

карточками Домана плоские геометрические фигуры

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:

  1. Карточки Домана Посуда
  2. Карточки Домана Национальные блюда

Здесь вы можете скачать и распечатать задания в картинках по математике «Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников». Что представляют собой эти задания? В первую очередь, это, конечно, ознакомление ребенка с основными фигурами науки геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска. В первой раскраске ребенок будет по команде взрослого раскрашивать фигуры и таким образом запоминать их. А во второй — отыскивать среди множества картинок именно геометрические формы и сразу же раскрашивать свои находки.

1. Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:

Выполнять задание — Геометрические фигуры «Раскраска с умом» — необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.

  • В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
  • Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
  • В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет — квадраты, а в желтый — прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
  • В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания.

Требование взрослого раскрасить фигуру в определенный цвет подразумевает под собой, что ребенок должен уже различать цвета. Если же малыш еще не выучил названия основных цветов, то представленные задания помогут ему потренироваться в этом деле.

Скачать геометрические фигуры «Раскраска с умом» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»

Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски!

Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры — круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги — в синий цвет , квадраты — в зеленый , ромбы — в желтый , треугольники — в красный цвет . Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него — много ли он нашел на картинке геометрических фигур?

Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.

Чтобы усложнить задачу для ребенка, можно не использовать отдельный лист с раскрашенными фигурами, а сказать устно, какие фигуры нужно найти и в какой цвет раскрасить. Так у ребенка будет более активно работать память и внимание. Ведь ему придется во время выполнения задания держать эту информацию в голове, без визуальной подсказки.

Скачать развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Уникальная развивающая методика Никитина — от Совушкиной лавки

Борис Никитин придумывал множество развивающих игр для СВОИХ детей. Его игры и упражнения поистине уникальны, и до сих пор ни в нашей стране, ни за рубежом не создано ничего, что смогло бы превзойти по своим дидактическим возможностям кубики Никитина.


Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным условием творческой деятельности — делать всё самостоятельно. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.
  • Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
  • Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.
  • Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  • Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение — держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Особенности игр

Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.

Игры Никитина можно расширять, усовершенствовать, придумывать новые задания.

Правила игры

На первых порах никто не объясняет ребенку правил игры, не показывать, как надо. Малыш сам решает задачу от начала до конца.

Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, что как раз и ведет к развитию его творческих способностей. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и «корректирует» и «направляет» действия ребенка. А сорадование — это и будет награда за удачно найденное решение, и стимул к будущим победам.

Кубики Никитина «Сложи Узор»


Это одно из самых известных пособий Никитина. Игра состоит из 16 кубиков, у которых 4 грани одноцветные (каждая из граней окрашена в один из четырех цветов: синий, красный, желтый, белый) и две двухцветные (раскрашенные по диагонали в два разных цвета). Это позволяет составить множество разнообразных узоров. Выкладывать различные изображения по схемам или придумывать самостоятельно.
Для малышей в возрасте 2-3 лет схемы узоров приведены в натуральную величину. Ребенок может выкладывать кубики прямо в альбоме или рядом с ним. В возрасте 4-6 лет уже может справиться с выкладыванием узора по уменьшенным схемам и схемам, в которых не указано деление узора на отдельные кубики. В прилагающейся к кубикам брошюре приводятся абстрактные узоры, фигурки разных животных, предметы (елочка, домик, ботинок и т. п.), русский и латинский алфавиты, цифры. Самое сложное и интересное для ребенка — это придумывание и составление собственных узоров.

Альбом к кубикам Никитина «Сложи Узор для Малышей»


Альбом «Сложи Узор для малышей» предназначен для деток от 2 до 3 лет. Очень яркий и понятный. Все задания в альбоме даны первого уровня сложности: кубики на схемах изображены в натуральную величину, границы прорисованы, что является необходимым условием для первоначального знакомства с игрой.

Каждую схему сопровождает веселый рисунок. У малышей наглядно-образное мышление, поэтому схемы в этом альбоме «оживают», и кубики превращаются в рыбок, цветочки, паучков, звездочки и т.д., что делает занятие увлекательным.

Альбом Чудо-Кубики 1 для деток от 2 до 5 лет


Кубики на схемах нарисованы в масштабе 1:1, что является необходимым условием для работы с детьми младшего дошкольного возраста и позволяет ребенку моделировать изображение методом наложения.
Задания выстроены по схеме от простого к сложному. Для самых маленьких изучение понятий высокий-низкий, длинный-короткий. Предлагается сделать такую же по высоте башню или такую же по длине дорожку. Вводится чередование цветов, выявление закономерностей, работа с двухцветными гранями.

Альбом научит дифференцировать и сравнивать предметы по размеру, преобразовывать изображение и воссоздавать из частей целый образ. В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь. Регулярные игры-занятия незаметно воспитают такие важные качества личности ребенка как усидчивость, самостоятельность, научат ребенка мыслить творчески.

Кубики Кооса методика развития для детей |

Содержание статьи.

(для быстрого перехода нажмите на название раздела)


Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Для чего нужны кубики Кооса.

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.


Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.
Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Перейти к Узорам Кооса

Какие они кубики Кооса?

Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета , 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук.

Кубики можно купить, а можно сделать самому, как «Сделать кубики Кооса своими руками» смотрите тут.


Кубики «Сложи узор»

Суть методики Кооса.

Суть методики заключается в том, чтобы ребенок складывал узоры из кубиков, опираясь на карточки с заданиями.
Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки.
Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному. При диагностике, еще обращают внимание на время выполнения задания.

Но в статье идет речь о том, как при помощи кубиков развивать интеллект ребенка. И поэтому на время в игре с кубиками, особое внимание уделять не будем.

Как получать успехи в игре.

Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками- головоломками, надо, чтобы:

1.Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.

2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».

3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».

4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.

Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.

5.Хвалите ребенка и восхищайтесь им!

6.Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.

7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.

Об отличном результате может говорить то, что ребенок, перед тем как собрать узор, перечислит все элементы, которые ему понадобятся.

На основе кубиков Кооса, появилась дидактическая игра «Сложи узор», которая была разработана российскими педагогами Никитиными. Эта игра – головоломка развивают мелкую моторику пальцев рук, разум ребенка, усидчивость и сосредоточенность.

Играйте и развивайтесь!


Кубики «Сложи узор»

С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.


Смотрите так же:


Кубики «Сложи узор»

Развитие осведомленности о шаблонах у детей раннего возраста

Недавнее исследование показало, что способность маленьких детей определять математические закономерности может предсказывать более поздние математические достижения в большей степени, чем другие способности, такие как счет (Rittle-Johnson et al, 2016). Исследования также показали, что осознание закономерностей может сильно различаться между людьми: все мы замечали детей, которые располагали объекты радиальными узорами или строили конструкции с помощью отражающих элементов. симметрия, в то время как другие вообще не обращают внимания на узор.


Австралийские исследователи Папик, Маллиган и Митчелмор (2011) недавно обнаружили, что дошкольники могут эффективно обучать осознанию закономерностей, что положительно влияет на их понимание чисел в дальнейшем. Прямое обучение осознанию паттернов связано с поощрением «нюхания паттернов» у детей старшего возраста с целью развития математического понимания и мышления (http://nrich.maths.org/9968).

Что такое понимание математических закономерностей? Паттерны — это в основном отношения с некоторой регулярностью между элементами.В первые годы Папик и др. (2011) предполагают, что существует три основных типа:

  • фигур с правильными элементами, такими как квадрат или треугольники с равными сторонами и углами, и фигуры, состоящие из некоторых точек, расположенных на одинаковом расстоянии;

  • повторяющаяся последовательность: наиболее распространенными примерами являются последовательности AB, такие как красный, синий, красно-синий узор с кубиками. Более сложными являются образцы ABC или ABB с повторяющимися элементами, такими как красный, зеленый, синий или красный, синий, синий;

  • шаблон роста, например лестница с равными ступенями.

Дети, которые хорошо осведомлены о закономерностях, могут заметить такую ​​закономерность: они могут воспроизвести закономерности и предсказать, как они будут продолжаться.

Почему важно знать закономерности?
Выявление основных закономерностей важно для выявления множества различных видов математических отношений. Он поддерживает запоминание последовательности счета и понимание числовых операций, например, признание того, что если вы складываете числа в другом порядке, их общая сумма остается неизменной.Осведомленность о закономерностях была описана как раннее алгебраическое мышление, которое включает в себя:

  • обращая внимание на математические особенности
  • , определяющий взаимосвязь между элементами
  • наблюдение закономерностей
(Blanton et al., Цитируется Kieran, Pang, Schifter & Ng, 2016).

Упражнение «Создание шаблонов» фокусируется на повторяющихся шаблонах и предлагает несколько увлекательных способов развития понимания шаблонов с подсказками для рассмотрения ответов детей. Дети могут делать «поезда» из разных игрушек, делать выкройки из веточек и листьев снаружи или создавать печатные и наклеивающие узоры в процессе проектирования.


Важно познакомить детей с множеством повторяющихся шаблонов, переходящих от ABC и ABB к ABBC. В прошлом мы были склонны подчеркивать чередование паттернов AB с маленькими детьми: однако это может привести к тому, что некоторые дети будут думать, что «синий, красный, красный» не может составить паттерн. Они говорят что-то вроде: «Это не узор» ¦, потому что рядом с каждым из них не может быть двух одинаковых цветов. прочее »(Papic et al, 2011).

Копирование паттернов важно, согласно Папику и др. (2011), которые предполагают, что последующий разговор между учителем и ребенком, сравнивая их построение с исходным паттерном, имеет решающее значение для развития осознания паттернов.Это помогает им сосредоточиться на том, «Что одинаково, а что отличается?» и увидеть основную структуру шаблона. Некоторым маленьким детям это трудно, в то время как другие могут воспроизвести узор, используя другие цвета или предметы.

Некоторые дочерние элементы будут успешно копировать узор, но по одному кубу за раз, и не смогут продолжить его. Те, кто выделяют «единицу повторения» в паттерне AB, могут продолжить паттерн, взяв вместе красный и синий куб. Значение определения «единицы повторения» состоит в том, чтобы рассматривать группу объектов как один элемент, что является сложным развитием для маленьких детей.Это ведет к мультипликативное мышление, которое предполагает подсчет групп вместо отдельных предметов, например, при подсчете количества пар рук. Распознавание «единицы повторения» также включает в себя осознание части-целого, когда одновременно видят единицу в целом и элементы внутри нее. Это важно для понимания состава чисел и представления чисел как составных из других чисел.

Дети, которые хорошо умеют «определять закономерности», могут видеть общую структуру и определять правило закономерностей. Когда дети создают свои собственные выкройки, возникает полезный вопрос: «Какое правило для вашей выкройки?» или с детьми младшего возраста: «Как называется ваш образец?» Дети, понявшие структуру выкройки, могут переводить ее на разные материалы, обобщая выкройку.Один пятилетний, Когда ему сказали, что это образец ABBC, он сказал: «Значит, это может быть собака, кошка, кошка, овца?»

Дети также могут обнаружить ошибку в шаблоне, и некоторые могут сразу увидеть, как ее исправить, в то время как другим, возможно, придется начать с самого начала, чтобы внести исправление или выполнить «локальную» корректировку, которая просто перемещает ошибку!

Детям младшего возраста нравится придумывать шаблоны действий, такие как «голова, плечи, колени и пальцы ног», и им нравится замечать ошибки в последовательности. Пятилетние дети могут изобретать свои собственные способы записи паттернов действий, которые включают «перевод» паттерна в другой режим с использованием картинок и символов.


Детям постарше также нравятся модели роста, такие как образец «лестницы», лежащий в основе традиционных рассказов и рифм, таких как огромная репа, пряничный человечек, старушка, проглотившая муху, двенадцать дней Рождества и такие книги, как Голодная гусеница и многие другие.
На что обращать внимание, когда дети реагируют на вызовы.

Копирование и продолжение рисунка:

  • совпадающих кубиков по одному;
  • с использованием целых единиц, например, собирая вместе красный и синий куб.

Создание или рисование выкройки по памяти (показать кратко, а затем скрыть все или часть):
  • некоторые элементы верны, например, цвет или номер, но не оба сразу;
  • показывает правильно; строительство в единицах.
Выявление ошибки и исправление выкройки:
  • обнаруживает ошибку, но делает локальные исправления, создавая новую проблему;
  • исправляя ошибку, начиная с начала заново;
  • прямо исправляет ошибку, объясняя, почему она была неправильной.

Объясняя закономерность:
  • собственными словами, например, «Это маленький, большой, большой»;
  • обобщающий: «это как ABB».

Сделайте свой собственный узор с похожими или разными предметами:
  • с разными объектами, но совпадающими по цвету; или наоборот;
  • изготовление с очень разными объектами;
  • «переводит» в разные режимы, например, с использованием звуков или символов.

Узоры также являются важным элементом пространственного мышления и геометрии, например, с отражающей и вращательной симметрией.Как только дети начинают замечать закономерности, они видят их повсюду, не только в окружающей среде, но и в повседневных делах и во всех видах регулярного поведения. Самое главное, что дети находят привычные занятия интересными и могут помочь развить позитивное отношение и доступ к математике для всех детей.

Для получения дополнительных идей и ресурсов для обучения шаблонам, включая видеоклипы, см. Erikson Early Math Collective.

Благодарности:
Хелен Таулесс; группа проекта Pattern, Уондсворт; Рабочая группа EYFS по математической педагогике, Bucks, Berks & Oxon Hub 2017.

Ссылки Баратта-Лортон, М. Математика по-своему (1976) Лондон: Аддисон-Уэсли
Карл, Э. (1969) Голодная гусеница Лондон: Пингвин
Киран, К., Панг, Дж. С., Шифтер, Д., & Ng, SF (2016) Ранняя алгебра Тематические обзоры ICME-13 Springer Open. http://link.springer.com/book/10.1007%2F978-3-319-32258-2
Папик, М., Маллиган, Дж., и Митчелмор, М. (2011) Оценка развития дошкольников математическое моделирование. Журнал исследований в области математического образования, 42 (3), 237-268.
Риттл-Джонсон, Б., Файф, Э. Р., Хофер, К. Г., Фарран, округ Колумбия (2016) Ранние математические траектории: траектории траектории детского знания математики в возрасте от 4 до 11 лет, развитие ребенка DOI: 10.1111 / cdev.12662

Cool способы научить вашего дошкольника образцам

Ваш ребенок обращается к музыке, формам и цветам? Большинство из них, и это их естественная склонность к математике. Это математическое ноу-хау вытекает из опыта вашего ребенка — например, хлопания в ладоши под песни — наряду с другими вехами в развитии — например, умением хлопать в ладоши.

Да, даже младенцы рано изучают математические понятия, и все начинается с шаблонов.

Паттерны — это логически повторяющиеся расположения вещей. Такое расположение цветов, форм, жестов, звуков, изображений и чисел является важной концепцией для маленьких детей и в значительной степени способствует их раннему пониманию математики. Согласно данным национальной некоммерческой организации, занимающейся вопросами развития и обучения детей младшего возраста, «от нуля до трех»: «Шаблоны помогают детям учиться делать прогнозы, понимать, что будет дальше, устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения.

Более того, понимание закономерностей помогает социальному развитию вашего дошкольника, потому что оно прививает им понимание последовательности повседневных рутинных действий, таких как сменяемость во время игры или следование школьным правилам, например, поднять руку, подождать, пока вас позовут, поделитесь тем, что вы хотите сказать.

В этом возрасте есть два типа шаблонов, которые нужно искать и практиковать: повторяющиеся шаблоны (например, красный-синий-красный-синий-красный) и растущие шаблоны (например, маленький, средний, большой). К счастью, и то, и другое скрыто в повседневных занятиях вашего ребенка, и практиковать эти шаблоны невероятно весело.

Цветовые узоры

Цветовые узоры повсюду, и ваш ребенок, вероятно, любит замечать и создавать их. Лего и цветные блоки позволяют создавать цветные узоры: красный-красный-синий-желтый-красный-красный-синий-желтый. Вашему ребенку может понравиться раскрашивать радуги в определенной последовательности цветов; помогите им узнать и следовать последовательности.

Используйте декоративно-прикладное искусство, чтобы побудить детей создавать выкройки и следовать им. Посмотрите на Pinterest подходящих по возрасту бумажных змей и разноцветных ожерелий, используя хлопья и конфеты в качестве «бусинок».«Предметы домашнего обихода, такие как поддоны для кубиков льда и пустые картонные коробки для яиц, также можно превратить в рабочие места, где ваш ребенок может создавать и воссоздавать красочные узоры из пластилина.

Развлечение с едой

Еда — это красивый и полезный способ, которым ваш ребенок может создавать выкройки. Попросите своего задорного повара положить пять пепперони и три гриба на каждый кусок пиццы. Есть блины на следующих выходных? Попросите дошкольника создать декоративные рамки вокруг каждого блинчика, чередуя ломтики банана и шоколадную стружку.Вместо того, чтобы выливать следующий фруктовый салат в миску, нанизывайте фрукты на палочки — шашлык из шашлыка! — с повторяющимися узорами. (Попросите ребенка выложить узор из фруктов, например, клубника-банан-виноград-апельсин-клубника-банан-виноград-апельсин; затем, если моторика вашего ребенка позволяет, позвольте ему также осторожно наколоть фрукты на узоры.)

Шаблоны движений и грув

Простые шаблоны движений — зарождение танца — могут превратить вашу следующую прогулку в урок математики и хореографии.«1-2-3-4-5-прыжок, это закономерность», — говорит доктор Джи-Ци (Джеки) Чен, профессор детского развития в Институте Эриксона и соавтор книги Big Ideas of Early Mathematics: What Учителя младшего возраста должны знать .

«Идите налево, идите направо, налево, направо, это другой шаблон». Поощряйте своего кинетического ребенка зигзагообразно-приседать-прыгать-покачиваться, пока он не устанет — и не получит образования.

Образцы тиканья

Как общество, мы отслеживаем время по определенным образцам, которые могут быть полезны, чтобы научить вашего ребенка «жить только настоящим».Объясните секунды, минуты и часы понятным вашему ребенку языком: она может задерживать дыхание на несколько секунд, она может ждать вашего внимания целую минуту, а фильмы длятся целый час (или два). Дайте ребенку возможность попрактиковаться, составив расписание: 10 минут уборка в комнате, 10 минут игры. Объясните ритм календаря (дни недели и месяцы в году — отличное начало) и попросите их определить, сколько дней, недель и месяцев до их дня рождения. Поверьте, это расчет, который они хотят решить.

Ритм и музыкальные паттерны

Исследования показывают, что музыка и математика переплетаются в нашем мозгу с раннего возраста. Ровные хлопки-хлопки-хлопки в ладоши (или бах-бах-бах-бах по кастрюлям и сковородкам) связаны с математическими навыками вашего ребенка, такими как счет, определение последовательности и пространственное восприятие. Когда вы заметите начало паттерна, помогите своему ребенку дополнить его: обучение паттернам с помощью музыки, скорее всего, принесет пользу когнитивным способностям вашего ребенка в будущем.

Детские стишки и музыка часто основаны на простых шаблонах.Многие также требуют движения, например кружение и падение в «Кольце вокруг Рози».

Включите музыку и позвольте паттернам играть. Если вы ищете специально для детей мелодии, ЛаМоника Хопкинс, менеджер программ по уходу за детьми и после школы в GLIDE Foundation, настоятельно рекомендует Greg & Steve, детский музыкальный дуэт, удостоенный премии Грэмми. «Они учат математике во многих своих песнях, которые обучают слушателей музыкальным подвижным играм», — говорит Хопкинс. Детям также нравятся схемы в играх со скакалкой и в песнях с аплодисментами, например Pat-a-Cake.

Когда у вас в голове застревает одна из тех песен с хлопками или прыжками, помните, это того стоит. Возможно, вы воспитываете следующих Тейлор Свифт, Джексона Поллака, Мисти Коупленд или Стивена Хокинса.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 21 апреля 2020 г.

Как научить детей числовым образцам и последовательностям (+5 комплектов листов, на которые можно опереться)

Дети естественным образом сталкиваются с числовыми последовательностями и образцами в повседневной жизни. Поэтому, когда приходит время официально преподавать им математическую тему, все, что вам действительно нужно, — это тренировать их мозг, чтобы понять, что будет дальше.При этом все зависит от наличия необходимых ресурсов — вам нужно подтолкнуть учащихся к развитию их числовой грамотности, не перегружая их.

Это руководство поможет вам достичь этого баланса; Прочтите наши главные советы и лучшие комплекты рабочих листов, которые помогут спланировать уроки по шаблонам чисел.

Что такое числовые шаблоны и последовательности?

Числовые шаблоны — это последовательность чисел с общей связью. Например, в последовательности 3,6,9,12 каждое число увеличивается на три.Вообще говоря, когда ребенок достаточно уверенно владеет числами, чтобы считать без посторонней помощи, он готов приступить к изучению последовательностей.

Изучая числа и последовательности, вы также будете охватывать такие темы, как система с основанием 10, нечетные и четные числа и построение шаблонов с помощью простой арифметики.

Почему так важны числовые шаблоны и последовательности?

По своей сути математика изучает числа и их отношения друг к другу. Вот почему важно убедиться, что дети твердо понимают числовые модели и последовательности, прежде чем переходить к более сложным математическим темам.

Способность распознавать закономерности в группах чисел поможет ребенку развить навыки критического мышления и подготовить их к более сложным математическим операциям в ближайшие годы.

А закономерности можно найти не только в математике, но и в природе, искусстве и музыке. Таким образом, способность идентифицировать, распознавать и строить последовательности поможет им в естествознании, географии, социальных исследованиях и других предметах.

Лучшие советы по обучению числовым последовательностям

Обучение математике — не всегда самая легкая задача в мире, некоторые дети всегда будут относиться к этой теме менее естественно, чем другие.Но когда дело доходит до числовых шаблонов, есть несколько способов сделать их более интересными и интересными для всех.

Учите их стишкам и играм

Песни и стишки, такие как «Раз, два, пристегни мою обувь» и «Муравьи маршируют» — забавные способы научить детей считать и научить их считать без путаницы. Считайте пальцами по мере продвижения, чтобы дать им наглядное пособие.

Используйте числа в повседневных задачах

Числа есть везде, поэтому вы можете легко отвлечься от учебы.Если вы учитель математики, почему бы не прогуляться с классом по детской площадке и поискать числовые последовательности на деревьях и растениях — обратите внимание, как дерево имеет тенденцию ответвляться от 1 ствола к 3 веткам и к 5 меньшим ветвям? Это числовая последовательность в действии! Если вы учитесь на дому, попросите ребенка накрыть стол четырьмя вилками или создать узор из кусочков пасты на тарелке.

Выкройки не обязательно должны быть числами

Если ваш ребенок немного борется с числами, сделайте шаг назад и сначала представьте выкройки рисунками.Вместо того, чтобы использовать цифры, вы можете создавать узоры из скоплений точек. Если у вас есть набор домино, это также отличный способ продемонстрировать модели менее захватывающим образом.

Лучшие комплекты рабочих листов для обучения числовым шаблонам и последовательностям

Рабочие листы — отличный способ для вашего ученика закрепить то, что он выучил, а для вас — оценить его успехи. Все эти рабочие листы с числовыми последовательностями охватывают различные аспекты формирования рисунка и содержат дополнительную информацию, которую вы можете легко превратить в план урока с числовой последовательностью.

Рабочие листы по нечетным и четным числам

Числовые шаблоны и последовательности часто могут включать различие между нечетными и четными числами, поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок овладел этим основным навыком. Этому довольно легко научить — четные числа можно разделить на две части, а нечетные — нельзя — и на рабочих листах в этом наборе используются рисунки для иллюстрации четных чисел, например Можно ли разделить эту гроздь из шести яблок пополам? Отличный ресурс для любого ребенка, который хорошо учится наглядно.

Рабочие листы по кардинальным числам

Прежде чем переходить к последовательностям и шаблонам, важно убедиться, что ваш ребенок правильно понимает числа и их порядок. Помимо игр на счет и словесных упражнений, заполните несколько рабочих листов, чтобы убедиться, что они хорошо понимают числа. Этот комплект листов содержит огромное количество упражнений со схемами и иллюстрациями, которые вы и ваш ребенок можете выполнить вместе. Их попросят составить числа по буквам, определить визуальные представления чисел и произвести подсчет для начинающих.

Рабочие листы шаблонов номеров

Эта коллекция рабочих таблиц является полным введением в шаблоны номеров и является идеальным местом для начала. Пакет из 28 страниц объясняет концепцию числового шаблона, а затем демонстрирует, как их идентифицировать. В нем есть множество примеров, которые вы можете проработать со своим ребенком, а также веселые упражнения с красочными иллюстрациями.

Рабочие листы в виде числовой линии

Использование числовой линии может добавить ясности и структурированности для всех учащихся, которые изо всех сил пытаются представить абстрактные числа в своей голове.В этих 28 рабочих листах учащимся предлагается определить шаблоны на числовой прямой, а затем составить свои собственные — идеально для изучения числовых шаблонов и последовательностей, а также для более сложных операций сложения и вычитания.

Рабочие листы по счету с пропуском

Как только ваш ребенок овладеет счетом, следующий уровень выше — это счет с пропуском, когда он считает, добавляя число больше единицы. Например, 2,5,8,11 пропускает счет до трех. Это базовый числовой шаблон, который откроет им понимание более сложных последовательностей.Этот комплект рабочих листов содержит множество диаграмм и пояснений, чтобы убедиться, что учащиеся имеют твердое понимание, прежде чем двигаться дальше.

Нужны еще листы по математике? У нас есть все необходимое. Помните, что

постоянно окружены числами , и вы легко можете применить полученные знания в реальной жизни. Реквизит, такой как кубики или кусочки пасты, может быть отличным учебным пособием, а рабочие листы — отличным способом закрепить свои знания.У нас есть огромная коллекция рабочих листов по математике, которые можно загрузить, так что обязательно ознакомьтесь с ними.

П.С. Если вы преподаете математику для учеников в возрасте от детского сада и заканчивая предварительным вычислением, вам обязательно стоит попробовать MathTeacherCoach! Это комплексное решение для учебной программы CCSS по математике. Он может похвастаться презентациями, планами уроков, мероприятиями, заметками с инструкциями, викторинами, работой звонка, проверочными тестами и многим другим. Кроме того, на HelpTeaching можно создать свои собственные тесты с помощью банка из тысяч вопросов.ком!

Обучающие шаблоны для младенцев и детей ясельного возраста

Шаблонные задания можно легко реализовать с детьми в повседневной жизни естественным образом.

Дети любят находить закономерности в окружающем их мире. Шаблоны помогают детям понять изменения и то, что со временем происходит. Узоры — это вещи, которые логично повторяются, например, вертикальные полосы на свитере. Это могут быть числа, изображения или фигуры. Например, узор может быть сделан из пластмассовых животных, чередующихся двух- и четырехногих животных, или животных, которые плавают, и животных, которые летают.

Шаблоны помогают детям делать прогнозы, потому что они начинают понимать, что будет дальше. Они также помогают детям научиться устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения. Шаблоны можно найти повсюду в нашей повседневной жизни, и на них следует указывать маленьким детям. «Солнце взошло и зашло, а затем взошла и зашла луна».

Не стоит недооценивать то, чему ребенок способен научиться во всех академических областях, включая математику. Малыши могут разыграть такие шаблоны, как прыжки влево, затем вправо, затем влево и затем вправо.Они могут наблюдать повторяющиеся паттерны, такие как стоящий блок, плоский лежащий блок, стоящий блок, плоский лежащий блок и т. Д. Они получают возможность копировать простые повторяющиеся паттерны, такие как зеленый, белый, зеленый, белый и т. Д. Со временем они смогут создавать свои простые выкройки.

Michigan State University Extension предлагает следующие идеи по расширению знакомства с детьми младшего возраста:

  • Используйте math talk: «Давайте хлопаем в такт этой песни». «На твоем свитере есть полосы.Красный, синий, красный, синий, красный, синий… »
  • Читайте книги и пойте песни и колыбельные с повторяющимися словами и фразами.
  • Имейте постоянный распорядок дня.
  • Опишите, что вы видите, что делает ребенок. «Я кладу блоки в ведро; вы их выбросили; Я кладу блоки; вы их выбросили ».

Книги, обучающие шаблонам:

  • «Десять маленьких кроликов» Вирджинай Гроссман
  • «Макс нашел две палки» Брайан Пинкни
  • «Близко, ближе, ближе» Шелли Ротнер
  • «Кисть природы: узоры и цвета вокруг You» Сьюзан Стокдейл

Другие ресурсы Национальной ассоциации образования детей младшего возраста:

Вы нашли эту статью полезной?