Методики для диагностики внимания младших школьников: Диагностика внимания у младших школьников
Диагностика внимания
Download 1.17 Mb.
|
1 2 3 4 5
Bog’liq
Диагностика внимания младших школьников
marketing asoslari, Funksiya ortirmasi. Hosila tushunchasi, ASADBEK.docx fizika, Alisher Navoiy hayoti va ijodi, 2 5422838034485744281, Habits, 01. Strategiya, IELTS 7, Низомов Миразиз Комилович 1984, Хажувон мфй Ажрим баёни Документ Microsoft Office Word, Amir Temurning jahon tarixida tutgan o’rni va roli, mustaqil talim mavzulari, 2-A FA A, maruza matni mavzulari
- Bu sahifa navigatsiya:
- 1. Диагностика уровня внимания
- 2. Диагностика объема и концентрации внимания: Методика «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания
Диагностика внимания При тестировании следуйте двум основным правилам: — наилучшие результаты ваш ребёнок покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем; — ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты в игровой, интересной ребёнку форме. 1. Диагностика уровня внимания: — «Найди отличия/сходства», — «Найди два одинаковых предмета/пару» — «Что изменилось на картинке?», — «Что убрали/добавили на картинке?» — «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке» — «Пройди лабиринт». Найди 10 отличий 2. Диагностика объема и концентрации внимания:
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек). Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Download 1.17 Mb. Do’stlaringiz bilan baham: |
1 2 3 4 5
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
Курсовая работа — Диагностика внимания у старших дошкольников
Курсовая работа
- формат docx
- размер 4. 78 МБ
- добавлен 17 октября 2011 г.
МГУ им. Кулешова, 2010
Особенности внимания старших дошкольников.
Развитие внимания старших дошкольников.
Диагностика внимания старших дошкольников.
Разработка и реализация коррекционной программы на развитие
внимания старших дошкольников.
Итоговая диагностика и анализ результатов опытно-экспериментального
исследования.
Смотрите также
degree
- формат doc
- размер 48.05 КБ
- добавлен 02 мая 2010 г.
Теоретические основы развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.
Контрольная работа
- формат docx
- размер 20.11 КБ
- добавлен 02 февраля 2011 г.
Оптимизации экспериментального исследования и выявления наличного уровня развития воображения у старших дошкольников.
Курсовая работа
- формат doc
- размер 38.11 КБ
- добавлен 10 декабря 2011 г.
Московский психолого-социальный институт, 2011г,факультет психологии,29 страниц Определение, виды и основные свойства внимания Понятие о внимании Виды внимания, их характеристика Основные теории развития внимания Определение особенностей внимания детей младшего школьного возраста Основные свойства внимания Особенности внимания детей младшего школьного возраста Особенности отдельных свойств внимания младших школьников Заключение
Курсовая работа
- формат doc
- размер 244.5 КБ
добавлен 29 января 2011 г.
Введение Теоретические аспекты изучения страхов у дошкольников Сущность и содержание понятия «страх» Технология профилактики и коррекции страхов у дошкольников Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников Описание методик и результатов исследования Профилактика и коррекция страхов Заключение
Курсовая работа
- формат docx
- размер 258. 58 КБ
- добавлен 01 октября 2011 г.
МГУ им. Кулешова, 2010 г., 32 стр. Особенности развития внимания у младших школьников. Понятие внимания и его физиологические основы. Виды и свойства внимания. Характеристика внимания у младших школьников. Диагностика внимания у младших школьников.
Курсовая работа
- формат doc
- размер 220.5 КБ
- добавлен 31 марта 2011 г.
Введение. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания младших школьников: Сущность и содержание понятия внимание; Изучение основных свойств внимания младших школьников. Экспериментельное изучение влияния развития внимания младших школьников на их самоконтроль и успеваемость: Диагностика методов исследования внимания младших школьников. Результаты уровня развития внимания младших школьников. Заключение. Список литературы Приложение 1. Прил…
Курсовая работа
- формат doc
- размер 1.28 МБ
- добавлен 15 февраля 2010 г.
Севастопольский городской гуманитарный университет Теоретические аспекты развития внимания в психологии. Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых. Виды и свойства внимания. Психологические особенности развития внимания младших школьников. Эмпирические исследования особенностей развития внимания у детей младшего школьного возраста. Методики для изучения развития внимания у детей младшего школьного воз…
Курсовая работа
- формат doc
- размер 246 КБ
- добавлен 27 октября 2010 г.
Содержание. Введение. 1. Теоретическое исследование психологической готовности старших дошкольников к школе. 1.1 Теории психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной психологии. 1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 1.3 Особенности психологической готовности к школе старших дошкольников. 2. Эмпирическое исследование психологической готовности старших дошкольников к школе. 2.1 Ход и организация иссл…
Курсовая работа
- формат doc
- размер 284 КБ
Введение Теоретические основы развития познавательных процессов дошкольников. Развитие речи. Сенсорное развитие. Развитие мышления. Общая характеристика внимания. Восприятие — необходимая предпосылка и условие жизни и деятельности дошкольников. Особенности развития ощущений. Память и ее развитие. Роль развития воображения в обучении и воспитании детей. Глава II. Исследование особенностей развития познавательных процессов дошкольников 5 – 6 лет. З…
degree
- формат doc
- размер 880 КБ
- добавлен 24 февраля 2011 г.
Дипломная работа. 61 стр. Содержит теоретические подходы к изучению внимания, эмпирические исследования устойчивости внимания в игровой деятельности, выводы, список литературы, приложение с результатами исследования в таблицах.
90 000 учащихся испытывают невнимательность и отвлекаемость 90 001Учебники по психическому здоровью APA
Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.
Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровых классов и виртуальной среды обучения (VLE), чтобы дети могли учиться и расти. Учителей могут беспокоить невнимательность и отвлекаемость, но учителя могут сыграть эффективную роль, помогая учащимся сосредоточиться и, при необходимости, направляя учащихся к профессионалам.
Загрузить этот учебник для начинающих
Другие учебники для начинающих
Как выглядит невнимательность в школе?
Учащиеся дошкольных и детских садов
Невнимательность может проявляться как ограниченная способность поддерживать и участвовать в разговоре со взрослыми или сверстниками, игровых действиях или назначенных обязанностях более минуты или двух. Дети могут с трудом посещать занятия во время кружка или переходить от одного занятия к другому во время свободной игры.
Учащиеся начальных классов
Невнимательность может нарушить их способность начинать и/или выполнять заданную классную работу, так что назначенные действия выполняются непоследовательно. Дети также могут часто отворачиваться от своей работы, инструкций или указаний взрослых. В виртуальной среде обучения может показаться, что они занимаются чем-то другим, кроме обучения на экране.
Учащиеся средних и старших классов
Подростки с нарушениями внимания часто имеют проблемы с точным выполнением краткосрочных и долгосрочных заданий в установленные сроки. У них также могут возникнуть проблемы с отслеживанием своих заданий, организацией материалов, конспектированием во время занятий и подготовкой к экзаменам.
Поведение, похожее на человека и VLE
- Учащиеся часто двигаются на своих местах, ерзают или ходят.
- Учащиеся отвлекаются на другие раздражители в классе и не проявляют заинтересованности в содержании/уроке.
- Учащиеся часто болтают с соседями, мешая своей работе и/или работе других, особенно когда учитель дает уроки или дает инструкции.
- Учащиеся испытывают трудности с выполнением заданий без повторных проверок или напоминаний со стороны учителей.
Поведение, уникальное для VLE
- Учащиеся часто исчезают из поля зрения или их видео включается и выключается.
- Учащиеся чрезмерно отвлекаются на другие домашние дела (домашние животные, готовка, братья и сестры, другие домашние дела).
- Учащиеся часто обмениваются чатами через школьную видеоплатформу, в социальных сетях или с помощью текстовых сообщений со сверстниками, особенно когда учитель дает уроки или инструкции или во время занятий в классе.
- Учащиеся испытывают трудности с выполнением асинхронных заданий и действий, которые, как правило, менее структурированы, чем синхронные и личные действия.
Что могут сделать учителя?
Сделать : Следуйте структурированному и предсказуемому распорядку и расписанию в классе и/или VLE. Имейте легкодоступные расписания и правила, чтобы помочь управлять ожиданиями учащихся.
Не объединяйте учащихся в группы без структурированных ролей и четко определенных задач.
Сделать : Предоставить учащимся организационные инструменты и стратегии. Почаще проверяйте, чтобы учащиеся продолжали систематизировать материалы и задания. В VLE максимально упростите организацию, особенно для младших школьников. Например, предоставьте контрольные списки материалов, которые нужно подготовить к уроку, и храните все ссылки на видео в одном месте, чтобы их было легко найти.
Не думайте, что учащимся достаточно одного раза сделать или опубликовать объявления или задания, чтобы они не забыли их выполнить, или что все учащиеся (и их родители/опекуны для VLE) одинаково хорошо разбираются в компьютерах.
Сделать : Помогите учащимся установить выполнимые цели для долгосрочных заданий. Например, для статьи установите отдельные сроки для плана, первого черновика, рецензирования и окончательного черновика. Повышенное внимание и снижение отвлекаемости — это обучаемые навыки.
Не делайте суждений о том, сколько внимания уместно. Особенно в VLE внимательность может выглядеть по-разному для разных студентов.
Выполните : Разбейте рабочие сессии и лекции на короткие фрагменты, чтобы помочь с устойчивой концентрацией внимания. Например, назначьте подмножество математических задач с перерывом вместо всех математических задач сразу. В VLE включайте биографические перерывы в видеоуроки, чтобы дать глазам и телу отдохнуть от экрана.
Не думайте, что все ученики в вашем классе обладают одинаковой способностью концентрироваться и сосредотачиваться. Способность к концентрации сильно различается в зависимости от учащихся, возраста, пола и контекста.
Do : Похвалите выполнение задачи или сосредоточенное поведение. Обратите внимание на то хорошее, что делает ученик. Скажите: «Вау, посмотри, как усердно ты работаешь!»
Не обвиняйте и не стыдите учеников (или родителей/опекунов) за проблемы с вниманием.
Сделать : Мягко расскажите о поведении вне работы в частном порядке. Например, в частном порядке скажите или отправьте сообщение/электронную почту студентам: «Постарайтесь сосредоточиться на своей работе сейчас, и через 5 минут у вас будет перерыв».
Не ругайте и не стыдите учащихся за то, что они ерзают или не выполняют задание.
Do : Обеспечьте значимое вознаграждение за выполнение ключевых задач. По возможности разрешайте учащимся выбирать вознаграждение, например бесплатное время чтения и перерывы в Zoom для VLE.
Не полагайтесь исключительно на внешние награды, такие как стикеры или призы.
Сделать : Поддерживайте регулярную связь с семьями, чтобы информировать их и выявлять возможные причины невнимательности (например, недостаток сна, ограниченность технологий или другие проблемы).
Не делайте предположений и заявлений о причинах невнимательности учащихся.
Сделать : Помогите учащимся увидеть связь между поведением при выполнении задания и успехом, установив прямую связь между усилиями и положительными результатами. Например, скажите: «Посмотрите, как ваша тяжелая работа над домашним заданием по математике улучшила ваше понимание!»
Не критикуйте, не сравнивайте с работой сверстников, не измеряйте/не сравнивайте с прошлой работой и не принижайте даже небольшие достижения, особенно из их предыдущего опыта, не связанного с VLE.
Когда действовать
- Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость при выполнении школьных заданий.
- Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
- Рассмотрите возможность встречи с учащимся один на один или с учащимся и его родителями/опекунами, чтобы узнать больше и предложить поддержку.
- Если учащийся продолжает демонстрировать поведенческие модели повторяющегося рассеянного, отстраненного или невнимательного поведения, проявляющиеся в течение нескольких недель, или частота или серьезность этого явления увеличиваются, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
Дополнительные ресурсы
- Управление вниманием и отвлекаемостью в онлайн-обучении (от APA)
- Понятно: проблемы с обучением и вниманием
- Непонятые умы
- Детский/подростковый синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор СДВГ у детей и подростков
- Ассоциация синдрома дефицита внимания
- CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
- Заявление о позиции NASP по СДВГ
- Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
- Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.
- Ассоциация синдрома дефицита внимания
- CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
- Заявление о позиции NASP по СДВГ
- Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
- Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.
Родственные учебники по психическому здоровью
Учащиеся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности
Эмпирические исследования
Акер, М.М. и О’Лири, С. Г. (1987). Влияние выговоров и похвал на поведение в классе. Journal of Abnormal Child Psychology, 15, 549-557.
ДюПоль, Г. Дж., Эккерт, Т.Л., и Вилардо, Б.А. (2012). Эффекты школьных вмешательств при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ, 1996-2010 гг. School Psychology Review, 41, 387-412.
Fabiano, G.A., Pelham, W.E. Младший, Коулз, Э.К., Гнаги, Э.М., Хронис-Тускано, А., и О’Коннор, Б.К. (2009). Метаанализ поведенческих методов лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Clinical Psychology Review, 29, 29-140.
Пфиффнер, Л.Дж., Виллодас, М., Кайзер, Н., Руни, М., и МакБернетт, К. (2013). Образовательные результаты совместного школьно-домашнего поведенческого вмешательства для СДВГ. Школьная психология Ежеквартально, 28, 25-36.
Сарвер Д.Э., Раппорт М.Д., Кофлер М.Дж., Райкер Дж.С. и Фридман Л.М. (2015). Гиперактивность при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): ухудшение дефицита или компенсаторного поведения? Journal of Abnormal Child Psychology, 43, 1219–1232. https://doi.org/10.1007/s10802-015-0011-1
Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.
Учебники по психическому здоровью
Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.
Ресурсы APA Pre-K 12
- Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
- Наука, технология, инженерия и математика Образование
- Развитие одаренных и талантливых
- APA Pre-K to 12 Education Advocacy
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.
Проблемы с вниманием | Симптомы СДВГ у детей
Проблемы с концентрацией внимания часто впервые обнаруживаются учителем, который замечает, что ученик кажется более легко отвлекаемым, чем большинство других детей его возраста.
Возможно, ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить школьную работу в классе. Может быть, когда учитель зовет его, кажется, что он не следит за уроком. Может быть, он отключается, когда ему даются инструкции, или забывает, что должен делать. Может быть, домашние задания часто пропадают.
Несмотря на то, что все дети, особенно очень маленькие, имеют тенденцию к меньшей продолжительности концентрации внимания и большей отвлекаемости, чем взрослые, у некоторых гораздо больше проблем с концентрацией внимания и удержанием на задаче, чем у других.
Поскольку трудности с концентрацией внимания широко связаны с СДВГ, это, как правило, первое, что подозревают учителя, родители и врачи. Но есть ряд других возможностей, которые могут способствовать проблемам с вниманием. Чтобы избежать неправильного диагноза, важно не упускать из виду эти другие возможности, которые не всегда очевидны.
Вот контрольный список некоторых других проблем, которые могут помешать ребенку сосредоточиться в школе:
Беспокойство
У ребенка, который, кажется, не сосредоточен в школе, могут быть хронические беспокойства, о которых учителя (и даже родители) не знают. Есть много разных видов тревожности, но их объединяет то, что, по словам невролога и бывшего учителя Кена Шустера, психолога, тревога «имеет тенденцию блокировать мозг», из-за чего тревожным детям тяжело учиться в школе.
Ребенок с тревогой разлуки может быть настолько озабочен тем, что что-то плохое происходит с его родителями, пока он находится вдали от них, что не может сосредоточиться на учебе.
Некоторые дети очень боятся совершить ошибку или опозориться. Доктор Шустер отмечает, что когда учитель зовет их, они могут попытаться исчезнуть. «Они могут смотреть вниз, они могут начать что-то писать, хотя на самом деле они ничего не пишут. Они пытаются разорвать связь с учителем, чтобы избежать беспокойства».
Иногда, когда ребенку требуется необычно много времени, чтобы закончить свою работу в классе, это происходит не потому, что он мечтает, а потому, что он борется с перфекционизмом, который требует от него делать все правильно. Или, если она не сдает домашнюю работу, это может быть не потому, что она ее не сделала, а потому, что она беспокоится, что она недостаточно хороша.
Обсессивно-компульсивное расстройство
Дети с обсессивно-компульсивным расстройством, которое часто начинается в начальной школе, имеют дополнительный источник отвлечения: у них не только появляются навязчивые мысли, но они чувствуют, что должны выполнять ритуалы или принуждения, чтобы предотвратить чтобы не случилось плохого. Ребенок с обсессивно-компульсивным расстройством может компульсивно выстраивать вещи на столе, постукивать или считать в уме. Или он может быть сосредоточен на том, чтобы сходить в туалет, чтобы вымыть руки.
«Ребенок может сидеть в классе с одержимостью необходимостью что-то исправить, чтобы избежать чего-то ужасного. Затем к нему обращается учитель», — говорит Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, специализирующийся на тревоге и ОКР. «Когда он не знает ответа на вопрос, кажется, что он не обращал внимания, но на самом деле это потому, что он был одержим».
Поскольку дети с обсессивно-компульсивным расстройством часто стыдятся своих симптомов, они могут пойти на многое, чтобы скрыть свои компульсии, пока они в школе. Для учителя, который не знает об ОКР, рассеянность может выглядеть как СДВГ, но это не так.
Стресс или травма
Дети также могут казаться страдающими от невнимательности, когда на них повлияла травма. Дети, ставшие свидетелями насилия или других неприятных событий, могут демонстрировать трудности с концентрацией внимания и постоянное чувство незащищенности, называемое гипербдительностью.
У детей, чья домашняя жизнь связана с острым стрессом, могут развиться эти симптомы или даже посттравматическое стрессовое расстройство.
«Многие симптомы посттравматического стрессового расстройства похожи на СДВГ», — объясняет Джейми Ховард, доктор философии, клиницист Института детского разума, специализирующийся на травмах. «Симптомы, распространенные при посттравматическом стрессовом расстройстве, такие как трудности с концентрацией внимания, преувеличенная реакция испуга и повышенная бдительность, могут создать впечатление, что ребенок нервный и рассеянный».
Нарушения обучаемости
Если кажется, что ребенок смотрит куда угодно, кроме страниц книги, которую он должен читать, другой возможной причиной может быть нарушение обучаемости.
Дети с невыявленной дислексией могут нервничать или испытывать стыд из-за того, что они не могут делать то, что другие дети, и стремиться скрыть этот факт.
Если у ребенка проблемы с математикой, он может приветствовать отвлекающие факторы, позволяющие ему подумать о чем-то другом или избежать выполнения задания.
Проблемы с обработкой слуха могут привести к тому, что ребенок пропустит часть того, что говорит учитель, даже если он слушает, и это может выглядеть так, как будто он не обращает внимания.
Некоторые дети могут компенсировать свою неспособность к обучению, работая очень усердно, и они могут быть успешными, пока не достигнут уровня, когда работа становится слишком сложной.
«Они могут скрывать свои слабости, пока не станут старше, и слишком много тяжелой работы», — отмечает Нэнси Раппапорт, доктор медицинских наук, профессор Гарвардской медицинской школы, которая специализируется на психиатрической помощи в школьных условиях. «У них часто диагностируют СДВГ или депрессию, если только кто-то не улавливает проблемы с обучением».
Это действительно СДВГ?
Невнимательность, выходящая за рамки обычного диапазона, является одним из трех ключевых симптомов СДВГ, наряду с импульсивностью и гиперактивностью. Некоторые дети демонстрируют только симптомы невнимательности. Но диагноз СДВГ нельзя ставить только на основании отчетов учителей или одного визита к педиатру.
Чтобы поставить точный диагноз, врач должен собрать информацию от нескольких людей, которые наблюдали за вашим ребенком, включая вас, других опекунов и учителей. Родителей и учителей следует попросить заполнить оценочную шкалу, чтобы получить точную оценку частоты симптомов. Такое поведение должно продолжаться в течение длительного периода и наблюдаться более чем в одной обстановке — например, дома и в школе. И клиницисты должны тщательно исключить другие возможные причины его поведения.
Также важно, чтобы способность ребенка концентрировать внимание сравнивалась со сверстниками, а не со всеми в его классе. Исследование, опубликованное в 2012 году, показало, что мальчики, которые являются самыми младшими в своем классе, имеют на 30% больше шансов получить диагноз СДВГ, чем самые старшие мальчики в классе, а младшие девочки на 70% чаще, чем самые старые девочки. Это говорит о том, что эту незрелость также можно принять за СДВГ.