Родительское собрание 5 класс: Темы и план родительских собраний в 5 классе | Материал (5 класс) на тему:

Первое родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;

знакомство родителей друг с другом;

определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

 создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия

между родителями и классным руководителем;

 изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;

 ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в

среднем звене школы;

 провести выборы родительского комитета класса.

План проведения собрания

1) Организационный момент

2) Знакомство

3) Особенности адаптационного периода 5 класса

4) Обсуждение учебно-воспитательных задач школы

5) Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса

6) Организация здоровых условий для обучения детей

7) Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

8) Подведение итогов родительского собрания

Ход собрания

I. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все вопросы.

Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена».

Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться

Когда наши дети придут в 5 класс, они столкнутся с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения:

«классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах.

К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы учителя были довольны, чтобы «мама, когда увидит дневник, не наказывала и не плакала» — достаточно сильно у пятиклассников.

Трудно ему в школе? Да. Современный пятиклассник имеет много новых предметов, у него новые учителя, от которых зависит, каким он будет через семь лет. К тому же, ему нужно приспосабливаться к требованиям разных учителей. Различные требования учителей зачастую оказываются им не под силу. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к учителю, плач, капризы; возникает чувство одиночества, что в школе они никому не нужны. Вследствие того, что ребенок не сможет выполнить определенных учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика.

Почти у всех 5-классников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым в них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отражается на всех сферах жизни.

У детей этого возраста уже формируются личные взгляды на жизненные ценности и обучение. Но не все они могут ответить на вопрос: для чего я учусь? Поэтому создается«вакуум» мотива обучения. Происходит это потому, что прежние ценности ребенка уже не устраивают, а новые еще не сформировались.

Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую

мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:

— учимся для жизни, а не для школы;

— каким я стану зависит только от меня;

— я взрослею, и это ответственно.

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни.

Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни.

Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.

Подведение итогов родительского собрания.

Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона …, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.

Главная

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times New Roman

Размер шрифта

A A A

Кернинг

1 2 3

�зображения:

Обычная версия

  1. org/Breadcrumb»>
  2. Главная
  3. Новости

Новости

Последние новости

Все новости

16 января 2023

Собрание родитетелей будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников состоится 24.01.2023 (вторник), в 19.00 в актовом зале Лицея 33.

28 ноября 2022

Памятка гражданам Донецкой и Луганской Народных Республик

Памятка гражданам Донецкой и Луганской Народных Республик

16 ноября 2022

MathCat

Математический флешмоб MathCat: суббота, 26 ноября 2022 12:00 МОУ Лицей 33

О школе

Педагогический состав

Добро пожаловать!

Рады приветствовать Вас на нашем сайте! Надеемся, данный интернет-ресурс окажется небесполезным для Вас. Наш сайт — это место для интересного общения, несмотря на границы и расстояния. На страницах школьного сайта Вы можете почерпнуть много полезной информации: 

  • познакомиться с основными вехами истории школы, 
  • узнать о традициях школы, о наших достижениях, о работе отделения дополнительного образования детей и расписании кружков, 
  • ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения, графиком работы администрации. 

Если вам необходимо попасть на приём к директору, то заполните форму обратной связи указав в сообщении цель визита.
Приём осуществляется по пятницам с 13:00 до 14:00

Ваше имя*

Сообщение*

Защита от автоматических сообщений

Введите слово на картинке*

Лузянина Наталья Валерьевна

Фотогалерея

Все фото

Контакты

Подробнее

загрузка карты…


Объявления

В раздел

Национальная родительская ассоциация

Национальная родительская ассоциация – крупнейшее объединение родителей, представленное в 83 регионах России. Ассоциация при поддержке Минпросвещения России готовит и апробирует среди родительской…

Бесплатная юридическая помощь в Хабаровском крае

Государственная система бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае Богатский Владислав Николаевич тел. 8 909 861 60 71 Владыченко Ирина Анатольевна тел. 8 914 185 38 01 Фурман Константин Евгенье…

Горячая линия по вопросам ГИА

     «Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения(изложения), а также государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов…

Информационные ресурсы

Текст с ошибкой

Паркер | Чикаго | Зачисление на родительское собрание

Запланируйте родительское собрание

Благодарим вас за интерес, проявленный к Parker! Наша заявка на 2023–24 учебный год скоро будет доступна. Не готовы подать заявку? Пожалуйста, отправьте форму запроса , чтобы получить больше информации о нашей школе.

 

Повторно активированные абитуриенты должны назначать родительское собрание только в том случае, если они подают заявление в новое подразделение (6-й или 9-й класс) или если оно не было завершено в прошлом году. Наша команда по приему будет работать вместе, чтобы выделить время для планирования вашего родительского собрания в порядке живой очереди.

Младший детский сад – абитуриенты 12-го класса (родительское собрание на испанском языке)
Candidatos para «JK» (Детский сад для несовершеннолетних) – 12 Grado: Reunión con Padre(s)/Guardianes

Si prefiereñol, Si prefiereñol, Fisher, Directora de Admisión y Ayuda Financiera, aquí.

Младший детский сад – аффилированные абитуриенты 12-го класса
Все аффилированные абитуриенты JK–12 (дети преподавателей или сотрудников Parker, братья и сестры нынешних или бывших учащихся Parker и дети активных выпускников Parker) должны запланировать свои родительские собрания с директором по зачислению и финансовой помощи Карен Фишер, нажав здесь.


Младший детский сад – 5-й класс Общие абитуриенты

Все семьи абитуриентов, в которых есть хотя бы один абитуриент JK–5-й класс, должны запланировать свои родительские собрания с помощником директора по приему: классы JK–5 Клэр Шепро, нажав здесь или Ассистент Директор приемной комиссии по связям с общественностью и подбору персонала Стейси Хьюн, нажав здесь.


Общие абитуриенты 6–12 классов

Все семьи абитуриентов, в которых есть хотя бы один абитуриент 6–12 классов, должны запланировать свои родительские собрания с заместителем директора по приему: 6–12 классы Пейдж Валус, нажав здесь, или помощником директора Прием для Outreach and Recruitment Stacey Huynh, нажав здесь.


Примечание для семей, поступающих в несколько отделений:

Если у вас есть несколько детей, подающих заявления в разные подразделения (например, в младшую и старшую школу), запланируйте родительское собрание с помощником директора по приему и набору персонала Стейси Хьюн по телефону нажмите здесь.

Правила приема посетителей

Стремясь к здоровью и безопасности нашего сообщества и гостей, мы просим всех, кто посещает Parker, соблюдать правила нашего сообщества в отношении здоровья и безопасности.

Чтобы упростить процесс регистрации, мы просим вас ознакомиться с нашим процессом проверки состояния здоровья и предоставить все необходимые документы в приемную комиссию по адресу: accept@fwparker. org за 48 часов до запланированного визита в кампус.

Перед входом в наш кампус необходимо заполнить анкету о состоянии здоровья.

Мы прилагаем все усилия, чтобы все в кампусе были в безопасности от заражения и были здоровы. Оказавшись в нашем кампусе, вам может потребоваться постоянно носить маску. Входя в наш кампус, вы также соглашаетесь сотрудничать с отслеживанием контактов, если это потребуется позже от вас или вашего ребенка. Мы ценим ваше сотрудничество.

Анкета для родителей 5-го класса I

Уважаемые родители/опекуны,

В рамках нашей постоянной приверженности нашей общеобразовательной программе Title I мы стремимся сделать вас участником нашего образовательного процесса. Вечера грамотности, конференции родителей и учителей и наше ежегодное собрание Title I — это лишь некоторые из способов, с помощью которых мы можем получить ваш вклад. Мы надеемся, что вы сможете воспользоваться моментом и заполнить анкету ниже.

Эта информация поможет нам разработать общешкольный план, чтобы удовлетворить потребности всех участников.

 Пожалуйста, оцените следующие вопросы по шкале от 1 до 5.
(5 баллов указывает на полное согласие, а 1 балл указывает на полное несогласие.)

Название вопроса

* 1. Открытые линии связи поддерживаются с учителем (учителями) моего ребенка.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен 5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 2.
Школа предлагает строгую образовательную программу.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен
5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 3.
Я понимаю свою роль в образовательном процессе.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен 5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 4.
Я чувствую себя частью образования моего ребенка.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен 5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 5.
Я чувствую себя информированным об образовании моего ребенка.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен 5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 6.
Школа предлагает мероприятия для меня, чтобы быть частью образовательного процесса.
1-категорически не согласен 2-Частично не согласен 3-Ни согласен, ни не согласен 4-Отчасти согласен 5-Полностью согласен

1-категорически не согласен

2-Частично не согласен

3-Ни согласен, ни не согласен

4-Отчасти согласен

5-Полностью согласен

Название вопроса

* 7.