Методики на агрессивность: Недопустимое название — Psylab.info

Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Психологический практикум ↓

Шкалы: склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них.

Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».

Тест
  1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
  5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
  6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
  7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
  9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
  10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
  11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
  12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
  13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
  15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
  16. В детстве мне нравилось драться.
  17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
  18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
  19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
  20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
  21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
  22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
  23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
  24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
  25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
  26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
  27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
  28. Я не способен ударить человека.
  29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
  30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
  31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
  33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
  34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
  35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
  36. Я никогда не любил драться.
  37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
  38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
  39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
  40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Склонность к прямой вербальной агрессии:
  • Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37.
  • Ответы «Нет»: 25, 29, 33.
Склонность к косвенной вербальной агрессии:
  • Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38.
  • Ответы «Нет»: 22, 26.
Склонность к косвенной физической агрессии:
  • Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35.
  • Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.
Склонность к прямой физической агрессии:
  • Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32.
  • Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.

Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.

Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. С. 614-616.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Экспериментальные методы
  • Анкета по выявлению тревожности у детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко
  • «Лики родительской любви»
  • Классификации психодиагностических методов по А.А. Бодалеву, В.В. Столину
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Как вы открываете конверт?
  • 9. Общие рекомендации для родителей, или что примерно говорить родителям
  • Формирующие методы

Методика «Агрессивность»

Описываемый далее тест предназначен для оценки степени развитости у человека черты личности «агрессивность», пони­маемой как не вызванная объективными обстоятельствами и не­обходимостью тенденция враждебно реагировать на большин­ство высказываний, действий и поступков окружающих людей. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к чело­веку, животным и предметам природы и материальной культу­ры, склонность к их разрушению и агрессивным неспровоцированным действиям.

В данном тесте, основой которого явился известный тест Розенцвейга, испытуемые получают 24 разных рисунка. На этих рисунках представлены люди в различных эмоциогенных, близких к стрессовым и вызывающих фрустрацию ситуа­циях. Общим для всех рисунков, используемых в тесте, являет­ся то, что один человек в них проявляет в отношении другого такие действия, которые этим, вторым человеком могут быть по­няты по-разному: как агрессивные, преднамеренно вызывающие или оскорбительные, или случайные, совершенные неумышлен­но, по незнанию, без сознательного желания навредить или уни­зить другого человека.

Предполагается, что индивид с достаточно развитой чертой характера «агрессивность» на большинство действий подобного рода со стороны окружающих людей будет реагировать агрес­сией, причем даже тогда, когда действие другого человека не бы­ло вызвано стремлением причинить ему неприятности. Инди­вид, у которого личностная черта агрессивности выражена сла­бо, на подобные ситуации будет реагировать по-другому: друже­любно, стараясь разрядить возникшую напряженность, успоко­ить, не придать значения случившемуся и т.п.

Перед началом исследования все испытуемые получают инс­трукцию следующего содержания:

«На каждой из 24 предлагаемых вам картинок изображены два или несколько человек, Один из них совершил какое-то дей­ствие в отношении другого, и в связи с этим произнес какие-то слова. Вы должны поставить себя на место этого, другого чело­века и ответить за него. Свой ответ необходимо дать как можно скорее и тут же его записать на листе бумаги под порядковым номером, соответствующим номеру просмотренного рисунка».

Оценка результатов и выводы об уровне развития

Ответ испытуемого на каждую картинку анализируется от­дельно. В итоге такого анализа он должен быть отнесен к одной из следующих двух категорий:

1. Агрессивные реакции.

2. Неагрессивные реакции.

К числу агрессивных относятся такие реакции, в которых дей­ствия другого лица рассматриваются как преднамеренно враж­дебные и сама ответная реакция на них является враждебной (аг­рессивной). В этом случае ответ испытуемого должен содержать в себе явное осуждение, оскорбление или угрозу в адрес другого лица.

К неагрессивным относятся реакции, суть которых состоит в стремлении разрядить, смягчить обстановку, в желании испы­туемого принять вину на себя за случившееся, не придать ему значение или просто объективно, без эмоций разобраться в сло­жившейся ситуации и принять спокойное, взвешенное решение. Никакой неприязни или враждебности в данном случае в отве­тах испытуемого не должно содержаться.

В заключение подсчитывается соотношение агрессивных и неагрессивных реакций по их числу.

Если количество агрессив­ных реакций явно доминирует над числом неагрессивных (аг­рессивных 14 и больше, а неагрессивных 10 и меньше), то дела­ется вывод о том, что у данного испытуемого явно выражен мо­тив агрессивности. Если, напротив, неагрессивных реакций ока­зывается ненамного больше, чем агрессивных (неагрессивных 14 и больше, а агрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что данный испытуемый неагрессивен. При числе агрессивных и неагрессивных реакций в пределах от 9 до 13 ничего опреде­ленного об агрессивности данного испытуемого сказать нельзя, т.е. нет возможности уверенно утверждать, что он агрессивный или, напротив, неагрессивный человек.

 


Проективные тесты

  • Метод цветовых выборов
  • Методика «Завершение предложения» (на эгоцентризм)
  • Методика Дембо — Рубинштейн
  • Проективная методика «Завершение суждения»
  • Проективная методика «Мини-сочинение»
  • Проективная методика «Мои праздники»
  • Проективная методика «Три дерева»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Профессия»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Счастье»
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Как рассеять агрессию – Советы по разрешению конфликтов

К сожалению, независимо от того, насколько хороши политика и процедуры личной безопасности в организации, все же существует вероятность того, что сотрудник может оказаться в ситуации с агрессивным представителем общественности, находясь на работе. работа. Согласно последним данным Обзора преступности в Англии и Уэльсе, в 2019/20 году произошло 688 000 случаев насилия на работе.

Насилие и жестокое обращение не должны просто восприниматься как «часть работы», поэтому крайне важно, чтобы персонал был обучен тому, как сдерживать агрессию, и обладал знаниями и навыками для сдерживания сложной ситуации. Эти методы не ограничиваются управлением агрессивным поведением на рабочем месте; тем не менее, они особенно полезны при работе с обиженным или недовольным клиентом.

Насилие и агрессия редко возникают внезапно. При работе с другими важно, чтобы вы могли идентифицировать некоторые сигналы раздачи, которые могут указывать на то, что настроение изменилось. Чтобы предсказать, когда человек может стать агрессивным, убедитесь, что вы знаете о следующих признаках:

  • Внезапное изменение языка тела или тона голоса
  • Ходьба, ерзание или чрезмерная жестикуляция
  • Деструктивное поведение – например, крик, неоднократное прерывание или отказ следовать инструкциям
  • Сжатие кулаков или сжатие челюстей

Советы по разрешению конфликтов

Когда дело доходит до разрешения конфликта, есть пять основных результатов, к которым можно стремиться: сотрудничать  находить решение, приемлемое для всех

  • идти на компромисс  на решении, которое удовлетворяет наполовину
  • отказываться  во избежание конфликта
  • сглаживание  ситуации, хотя обе стороны по-прежнему не согласны
  • Если вы окажетесь в конфликтной ситуации, вам следует рассмотреть возможные исходы и решить, какое решение было бы наиболее подходящим с учетом ваших текущих обстоятельств.

    После того, как вы определили свои цели, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы нейтрализовать проблемные ситуации и с большей вероятностью привести их к успешному завершению. Если возможно, лучше попытаться разрешить конфликт на ранней стадии, чтобы избежать его эскалации и возможного перерастания в насилие.

    • Начните с объяснения, что вы хотите помочь решить проблемы.
    • Если собеседник незнакомец, установите личную связь, просто спросив его имя. Это часто может снять остроту ситуации и помогает развить позитивные отношения.
    • Внимательно выслушайте человека, не вынося суждений. Задавайте конструктивные вопросы, чтобы получить как можно больше информации.
    • Определите причину проблемы. Иногда это может сильно отличаться от того, что воспринимает другая сторона.
    • Попытайтесь поставить себя на место другого человека. Сопереживание важно для поддержания их самооценки и демонстрации того, что вы знаете, что они чувствуют.
    • Четко изложите факты, чтобы прояснить свое понимание. Используйте такие утверждения, как «Я вижу…» и «Я понимаю, что…»
    • Найдите точки соприкосновения, если это возможно. Труднее расстраиваться, если кто-то согласен с тем, что вы говорите.
    • Дайте другому человеку выбор и используйте перерывы в тишине. Это побуждает другую сторону думать, что может помочь их успокоить.
    • Ищите решения. Если вы не можете решить все сразу, попробуйте найти что-то, что вы можете сделать прямо сейчас, или составьте четкий план действий для следующих шагов, которые необходимо предпринять.
    • Перенесите разговор на будущее. Говорите что-то вроде «мы будем…», чтобы продемонстрировать, что вы вовлекаете другую сторону в решение проблемы.

    Ключевые моменты, о которых следует помнить, когда имеешь дело с агрессивным поведением

    Осознавать себя

    Старайтесь избегать любых физических контактов без крайней необходимости, так как это может вызвать провокацию. Развитие дружеской и открытой линии общения будет означать, что человек с большей вероятностью почувствует уважение и расскажет вам о своих разочарованиях, предотвращая перерастание ситуации в агрессию.

    При разговоре с другим человеком ваш голос должен оставаться спокойным и медленным, сохраняя напористый тон. Это подтвердит вашу позицию, а спокойный разговор побудит другую сторону сделать то же самое.

    Сохраняйте цель

    Важно помнить, что агрессивная ситуация вряд ли может быть преднамеренной личной атакой. Рабочие часто могут попасть на «линию огня» от представителя общественности, просто войдя в окружающую среду в неподходящее время.

    Они могут быть расстроены по разным причинам, от личного стресса до чувства страха, поэтому важно сохранять спокойствие и не принимать ситуацию на свой счет. Если возможно, постарайтесь обезличить проблему и для другого человека. Это поможет им понять, что они разочарованы самой проблемой, а не вами. По этой причине также помните, что вы не должны реагировать на любые оскорбления со стороны другой стороны.

    Невербальная коммуникация

    Сообщение лишь частично передается словами, а сообщения, передаваемые языком тела и невербальными сигналами, могут усилить или исказить то, что вы говорите. Открытый язык тела, например, открытая грудь и открытые руки, обращенный лицом к человеку и уважительный зрительный контакт, побудит его довериться вам.

    Избегайте защитного языка тела, такого как скрещенные руки или сжатые кулаки, которые могут быть истолкованы как враждебные. Мы можем сказать кому-то, что мы понимаем его и сочувствуем ему, но если мы кажемся скучающими или отчаянно хотим уйти, эти чувства могут быть продемонстрированы нашим языком тела или голосом. Другой человек может обнаружить это, и это может подорвать все, что мы говорим.

    Активное слушание

    Одна из причин, по которой кто-то может стать агрессивным, особенно на рабочем месте, заключается в том, что он чувствует, что его не слушают или не воспринимают всерьез. Умение слушать — не врожденный навык. Люди часто настолько сосредоточены на том, чтобы донести свою точку зрения, что пропускают половину сказанного. Позволяя кому-то говорить и слушая то, что он хочет сказать, часто помогает его успокоить — во многих случаях людям просто нужно выразить свое разочарование. Поэтому важным навыком, который необходимо иметь при общении с людьми, особенно когда они ведут себя агрессивно, является активное слушание.

    Речь идет не только о том, чтобы слушать, но и показывать  другому человеку, что вы слушаете и понимаете, что он говорит, взаимодействуя с ним. Вы можете делать это, соответственно кивая или делая заметки. Когда вы слушаете, старайтесь сохранять сочувствие, задавайте конструктивные вопросы, чтобы попытаться разрешить ситуацию, или ищите разъяснения (при необходимости) по поводу того, что они сказали. Когда они закончат говорить, успокойте их, убедившись, что они знают, что вы пытаетесь помочь.

    Предложите решения

    Когда кто-то стал агрессивным, это, скорее всего, результат того, что он чувствует отсутствие контроля над ситуацией, в которой он находится. Если возможно, после понимания проблемы вы должны попытаться предложить выбор упреждающих решений. . Предоставление агрессору возможности выбора между вариантами поможет ему восстановить чувство контроля. Например, «Я могу снять вашу жалобу в письменной форме или вы лучше напишите ее своими словами?».

    Защита себя

    Ваша общая цель — эффективно и безопасно реагировать на подобные ситуации. Не существует универсального подхода к управлению агрессивным и оскорбительным поведением, но для успешного разрешения ситуации крайне важно быть готовым.

    Самое важное, что нужно помнить, это всегда защищать себя, будь то создание физического барьера между собой и агрессором, получение поддержки от коллеги или других представителей общественности или полный выход из ситуации.

    Чтобы защитить себя, важно следить за своим окружением и иметь план на случай обострения ситуации. Входя в новую среду, вы должны осознавать любые близлежащие объекты, которые можно использовать в качестве оружия, например стулья. Также может быть полезно отметить в уме четкий путь, по которому можно было бы сбежать, если понадобится — проверьте, где находятся выходы, и определите любые препятствия.

    При определенных обстоятельствах вы с большей вероятностью столкнетесь с агрессивным поведением и поэтому сможете подготовиться. Например, если вы участковая медсестра, навещающая пациента, который подвергался насилию и жестокому обращению, необходимо принять дополнительные меры предосторожности. Это может быть организация встречи в клинической среде, а не дома, или завершение визита с коллегой.

    Работа в одиночку увеличивает опасность, связанную с агрессивным поведением, особенно если ситуация перерастает в насилие. Одинокие работники, работающие на публике — особенно те, кто соблюдает такие правила, как возрастные ограничения, — подвергаются повышенному риску словесных и физических оскорблений.

    Загрузите нашу общедоступную инфографику об одиноких работниках

    Хотя методы рассеивания агрессии и разрешения конфликтов помогут, они могут быть подкреплены личным защитным устройством. В зависимости от ситуации вы не сможете позвонить в полицию, и они не смогут немедленно прибыть на место происшествия. Нажатие кнопки SOS незаметно поднимет тревогу в принимающий центр, который может следить за ситуацией. Кроме того, аудиозапись с места происшествия может быть использована в качестве доказательства в случае необходимости. Как правило, работники-одиночки, оснащенные средствами индивидуальной защиты, чувствуют себя в большей безопасности, работая с людьми в изоляции.

    Вербальное управление агрессией

    Почти на каждом тренинге по безопасности, который я проводил на протяжении многих лет, поднимались темы вербального подчинения и вербального управления агрессивным поведением. Интерес к этим темам наблюдается как среди профессионалов в области безопасности, так и среди других специалистов. Это забота, которая объединяет всех. Потратив годы на оттачивание в полевых условиях, имея дело с этой темой из первых рук, я заметил, что работает, а что нет.

    На протяжении многих лет я преподавал этот предмет сотням профессионалов в области безопасности и других специалистов и слышал отзывы от многих, кто также добился предшествующего и/или последующего успеха в том, что я собираюсь объяснить. Прежде чем мы углубимся в это, позвольте мне сказать, что это не мои методы. Это проверенные временем методы, которые существуют уже довольно давно, и которые также можно найти в других местах. Специалисты по безопасности, и особенно сотрудники правоохранительных органов, уже должны быть хорошо знакомы с этими методами. То, что я даю вам здесь, — это мой собственный взгляд на это с некоторыми уроками, которые я извлек из этой области.

    Устное согласие

    Давайте начнем с попытки добиться согласия от кого-то, кто сопротивляется, не желает или спорит, но что очень важно, не агрессивный. Следующие пять шагов детализируют потенциальное хронологическое развитие. В идеальной ситуации шаг № 1 приведет к уступчивости, но если этого не произойдет, появится необходимость перейти к шагу № 2 и так далее по цепочке. Если согласие не было достигнуто к шагу № 5, то вербальные попытки могут закончиться. 1. Первый шаг — в дружелюбной и любезной форме попросить человека сделать то, что вы от него хотите. Мне почти больно писать что-то столь самоочевидное, но опыт показал мне обратное. Вы будете удивлены тем, как много специалистов по безопасности проплывают мимо этой очевидной отправной точки и сразу же принимают свои тактические стойки каратэ, чтобы справиться с «потенциальной угрозой». Да, человек может быть непослушным, но нет веских оснований просто предполагать, что он откажет в вежливой просьбе. Я видел, как многие офицеры на протяжении многих лет сами создавали себе проблемы, пропуская этот шаг. 2. При необходимости объясните, почему они должны делать то, о чем вы их просите. Это позволяет человеку понять ваши рассуждения. Самое главное, он дает представление об универсальном законе уважения. Это прямое продолжение и небольшое расширение идеи шага №1. 3. Если это по-прежнему не приводит к соответствию, создайте и представьте параметры. Большинство людей любят, когда им дают выбор и второй шанс. Для достижения наилучших результатов постарайтесь звучать дружелюбно и полезно. Сначала укажите положительный вариант, затем отрицательный, а затем снова напомните им о положительном. Помните, что большинство людей эгоистичны, поэтому выдвигайте интересы за них. 4. Следующий шаг — указать на неподчинение другого лица. Сообщите им, что они не сотрудничают и что это не работает. Это особенно полезно для тех людей, которые, как бы это выразиться, «спорят о карьере». Это люди, которые, как правило, болтают без умолку, отнимая ваше драгоценное время и устраивая сцену. Во многих случаях заявить о факте их неподчинения, возможно, чуть более прямо и менее сговорчиво, может вывести их из этого состояния. 5. Последний шаг — действовать. Очень важно, что действие не означает, что вы немедленно «впадаете в ярость» и используете свои самые решительные тактические приемы. В зависимости от ситуации и доступных вариантов действия могут просто означать, что вы отключаетесь, связываетесь для поддержки или звоните властям.

    Управление агрессивным поведением

    Хорошо, давайте поговорим о некоторых вербальных вариантах общения с агрессивными людьми. Это люди, которые не только склонны к спорам и неуступчивости, но и явно и/или устно агрессивны. Они не обязательно подвергали кого-либо физическому насилию, но демонстрируют очевидные признаки физической агрессии, гнева, готовности или беспокойства. 1. Постарайтесь словесно договориться с рассерженным человеком. Не перебивайте их, дайте им высказаться о своих проблемах, даже если они не правы или не имеют никакого смысла. Выражайте согласие с их утверждениями, даже если вы так не считаете. 2. Варианты предложения. Перенаправьте их и предложите возможные решения: «Вот что мы можем сделать…» Имейте в виду, что это не обязательно должны быть реальные варианты, доступные вам. Вы просто пытаетесь рассеять опасно сфокусированный лазерный луч гнева, распространяя его по более широкой области с помощью нескольких вариантов. 3. Определите проблему. В большинстве случаев вы не являются реальной проблемой. Вы просто человек, которому противостоят. Выявление проблемы может перенаправить их гнев от вас и может помочь разрядить ситуацию или снизить ее эскалацию до уровня, когда она больше не представляет опасности. Если их сердитый лазерный луч нацелен на вас, постарайтесь направить их прицел в другое место. Даже временная потеря цели может снизить уровень адреналина. 4. Сопереживать. Дайте им понять, что вы сочувствуете им и поймете, что им тяжело. Скажите им, что проблема беспокоит и вас лично, и что на самом деле вы на их стороне, даже если это может выглядеть так. Это придаст ситуации более человечный и личный характер, что может предотвратить вспышку насилия. 5. Используйте совместный подход: «Давайте попробуем решить эту проблему вместе » «Может быть, нам нужно взглянуть на это немного по-другому». Устно поставив себя на их сторону, вы сможете перенаправить агрессию от вас и, надеюсь, разрядить ее, заставив агрессора поверить, что он не одинок в этом.

    Общие проблемы с соблюдением и ведением агрессивных лиц

    1. Вербальное управление агрессией НЕ то же самое, что вербальное согласие. У агрессивных людей есть только одна цель — деэскалация, снижение уровня адреналина человека и снижение уровня агрессии. 2. Пока вы не сможете снизить уровень адреналина и агрессии человека, нет смысла добиваться от него уступчивости. Это одна из самых распространенных ошибок, которая может привести к обострению ситуации. Не переусердствуйте и постарайтесь получить от них все, что вы хотите, сразу. Сначала сосредоточьтесь на снижении агрессии. Только после того, как агрессия будет под контролем, вы должны начать , пытаясь заставить их подчиниться. 3. Чтобы снизить агрессию, законно потворствовать, лгать, устно соглашаться и предлагать луну, если это необходимо. Здесь нет эгоизма, нет суждений о том, кто прав, а кто виноват; есть только одно — снижение уровня адреналина и агрессии. Только когда ситуация станет менее опасной, вы должны начать говорить о том, что на самом деле возможно или нежелательно. Агрессия в большинстве ситуаций не рациональна. Если логика не привела их в агрессивное состояние, она, вероятно, не выведет их из него. Для вас нормально временно отложить логику в сторону, поскольку вы утверждаете, что согласны с человеком и предлагаете ему нереалистичные решения. 4. Снижение агрессии человека вполне может быть временным решением , особенно если он поймет, что то, что вы ему предложили, было подделкой. Это нормально. Еще раз, не пытайтесь переусердствовать и решить все проблемы навсегда. Временного снижения агрессии может быть достаточно, чтобы вывести человека из состояния нелогичной, саморазрушительной агрессии. Мы не ищем здесь мира во всем мире. Больше всего нам нужно не допустить внезапного решения вернуться к насилию. Человек может по-прежнему злиться, но с более низким уровнем адреналина вы, скорее всего, сможете его урезонить. Затем вы можете привести законный аргумент и попытаться работать над словесным согласием, но это должно произойти только после того, как физическая опасность минует. 5. Даже если агрессия вернется после того, как человек поймет, что вы ему солгали, вы, по крайней мере, выиграете себе драгоценное время, в течение которого могли прибыть подкрепление, помощь или правоохранительные органы. Вы не просто уклоняетесь от своих обязанностей или пинаете банку по дороге. Вы создаете тактическое преимущество, временно останавливая или задерживая агрессию человека.