Методы моббинга: Моббинг как патологическая форма профессионального деструктивного поведения

Моббинг и буллинг курсы повышения квалификации в дистанционном формате для педагогов за 3000 ₽

Описание

Учебный курс повышения квалификации Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде предназначен для освоения навыков понимания условий и причин зарождения таких явлений, умения выявить потенциальных агрессоров на ранних этапах, быть способным аккуратно вмешаться в уже возникший конфликт и принять необходимые действия по его ликвидации.

      История возникновения и дифференциация понятий «моббинг», «буллинг».

      Психология появления и проявления моббинга и буллинга в коллективе: виды, причины, последствия.

      Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга.

      Выявление основных фаз развития моббинга и буллинга как форм психологического насилия в школьной среде.

      Определение психолого-педагогических условий и причин возникновения подросткового моббинга и буллинга в школьной среде и оценка последствий сложившейся ситуации.

      Технология составления психологических портретов школьного моббера и буллера.

      Раннее выявление потенциальных мобберов и буллеров.

      Профилактика агрессии в подростковой среде. Технологии профилактики моббинга и буллинга.

      Методы устранения моббинга и буллинга.

      Антимоббинговые и антибуллинговые программы и особенности их внедрения.

      Итоговая аттестация.

      Вопрос/ответ

      Общие вопросы

      Возможно ли трудоустройство после обучения?

      В курсах, в которых предусмотрена практика, например курсы по маникюру — трудоустройство возможно.

      В остальных случаях мы можем оказать вам консультационные услуги по развитию карьеры, составлению резюме и размещению его на порталах по поиску работы. Ни одно образовательное учреждение не может гарантировать решение работодателя по выбору кандидата, так как не может влиять на ваш потенциал, способности и навыки.

      Мы лишь можем оказать вам образовательные услуги, выдать соответствующие всем нормативным актам документы об образовании, в короткие сроки.

        Можно ли пройти обучение слабовидящему?

        Мы можем адаптировать текстовый учебный материал в аудио формат. Вы также будет обучаться в закрытой части учебного портала, но не читать методический материал и учебники, а слушать. Если вам требуется методический материал в аудио формате – оставьте соответствующий запрос при покупке курса.

          Как получить рассрочку без переплат?

          Для получения рассрочки мы предлагаем вам:

          1. Рассрочку от Тинькофф Банк. На 3, 6, 10 месяцев. Проценты за пользование рассрочкой оплачиваем мы.
          2. Рассрочку от карты «Халва» на 10 месяцев. Проценты за пользование рассрочкой оплачиваем мы.

          Почему вы выдаете диплом/удостоверение установленного образца, а не государственного?

          Название диплома указывает на наличие аккредитации у выдавшего данный диплом образовательного учреждения, соответствия учебных программ ГОСТу. В частности, дипломы государственного образца выдают государственные ВУЗы. Соответствие программ ГОСТу вовсе не обозначает соответствие учебных программ современным требованиям, диктуемым потребностями обучающихся, но имеют своеобразный «знак качества». Диплом государственного образца выдается обучающимся, прошедшим обучение по учебным программам, аккредитованными в соответствии с ГОСТ. Не существует и такой документ, как: государственный диплом установленного образца. Есть либо диплом установленного образца, либо диплом государственного образца.

          Читайте подробнее в статье медиацентра>>

          Если курс дистанционный, а мне нужна помощь преподавателя?

          Если вам требуется консультация преподавателя в рамках дистанционного курса обучения, сообщите об этом менеджеру.
          Для взаимодействия с преподавателем, мы организуем для вас консультацию в онлайн формате.

          Насколько квалифицированы ваши специалисты?

          Методический отдел, преподавательский состав, являются экспертами с большим опытом. Каждый преподаватель имеет опыт работы преподавательской деятельности от 10 лет. Только самые актуальные знания, практические советы и теоретическая основа курсов позволит получить вам не только знания, но документ установленного образца.

          Как заказать курс?

          Позвоните нашему менеджеру по номеру 8 (800) 300-56-86 или оставьте заявку на курс в одной из форм на сайте. Вам обязательно перезвонят для уточнения деталей.
          От вас потребуется пакет документов для оформления личного дела обучающегося и заключения договора. Затем мы высылаем онлайн счет или обычный комплект документ (счет. договор, заявка) на подпись, после этого принимаем оплату и организовываем процесс обучения.

          Цена продукта на сайте указана с учетом НДС?

          Обратите внимание, цены на учебные материалы представлены без НДС.
          Электронная отправка и доставка почтой России бесплатно, экспресс доставка рассчитывается отдельно. Заполните форму заказа и менеджер проконсультирует вас.
          Возможен самовывоз из Екатеринбурга, Ростова-на Дону.
             

          Вопросы по услугам

          Какой документ я получу после окончания обучения?

          В учебном центре, имеющем лицензию образовательного учреждения для каждого направления обучения предусмотрена выдача документов. Документы оформляются в соответствии с государственными нормативными требованиями федерального закона от 29 декабря 2012 г.

          N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», являются документами установленного образца в соответствии с профстандартами.

          На базе высшего и среднего образования, справки о текущем обучении в образовательном учреждении,  при выбранном курсе для повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации; при переподготовке: диплом о профессиональной переподготовки.

          Если вы не имеете базового образования — свидетельство о прохождении курса.

          Если осваиваете рабочую профессию или повышаете разряд, то свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Все образцы документов здесь>>

          Мы выдаем документы установленного образца, соответствующие всем нормативным актам, действительны на всей территории РФ. В чем разница между документом государственного образца и установленного образца читайте в статье>>
          Посмотреть образцы документов вы можете в нашем разделе «Лицензии и документы».

          Что делать, если я специалист, а мне необходимо подтвердить имеющиеся знания дипломом или удостоверением?

          Если вам:

          • не требуется обучение, 
          • вы владеете темой выбранного курса в полном объеме, 
          • и готовы сдать итоговое тестирование уже сейчас.

          Вы можете получить документ о повышении квалификации или переподготовке по индивидуальной ускоренной программе. Пройдите успешно итоговое тестирования и мы подтвердим ваши знания документом. Успешным считается тестирование с 80% верных ответов. Результат рассчитывается автоматически. 

          Что делать, если я не успеваю пройти обучение в срок, указанный в договоре?

          Если вы предполагаете, что не успеете пройти обучение в срок, указанный в договоре, мы сможем заранее увеличить срок прохождения курса. Сдача итогового тестирования возможна в любой момент обучения.

          Если вы проходите обучение и не успеваете изучить весь материал, напишите вашему менеджеру о проблеме и он увеличит вам срок доступа к курсу. Сдача итогового тестирования также возможна в любой момент обучения.

          Как часто нужно проходить повышение квалификации?

          Для разных профессий законодательно установлена разная периодичность, но в основном не реже, чем раз в 3 года.

          Моббинг в школе. Что такое Моббинг в школе?

          ВАЖНО
          Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

          Моббинг в школе – это тип отношений между детьми, при котором существует группа агрессоров, систематически и целенаправленно преследующих жертву с целью морально-психологического, физического исключения ее из класса, школы. Поведение «мобберов» включает упреки, брань, оскорбления, публичное высмеивание, сплетни, наговоры, шантаж, кражи, различные формы физического насилия, от пинков, унижающих ребенка, до жесткого избиения, приносящего вред здоровью. Диагностика выполняется методом наблюдения, беседы, документального сбора информации. Для устранения моббинга проводятся классные часы, тренинги, нацеленные на коррекцию поведения группы.

          • Причины
          • Патогенез
          • Классификация
          • Симптомы моббинга в школе
          • Осложнения
          • Диагностика
          • Устранение моббинга в школе
          • Прогноз и профилактика
          • Цены на лечение

          Общие сведения

          Термин «моббинг» пришел в науку из английского языка, слово «моб» переводится как толпа. Изначально он активно использовался биологами при описании групповой активности животных, атакующих одинокого хищника-агрессора либо представителя собственного вида, отличного от остальных. Моббинг у людей – психологическая и физическая травля одного человека, исходящая от группы. Встречается среди детей, взрослых, в любых коллективах с классической структурой, где есть лидер, активисты, исполнители. В школе такой вид поведения наиболее распространен и подробно исследован. По данным статистики, травле подвергались около 44% учеников средних классов, 27% старшеклассников.

          Моббинг в школе

          Причины

          Формальным основанием для травли может стать любая особенность школьника, отличающая его от других – успешность в учебе, ношение очков, наличие дорогостоящего телефона, ориентированность на поступление в ВУЗ, внешние отличия (лишний вес, худощавость, высокий рост), принадлежность к более статусной или неблагополучной семье, другой национальности или религии. Причинами возникновения моббинга, его распространения в школах являются:

          • Недостаток воспитания. Желание найти повод, направить гнев на другого человека нередко возникает при недостаточном участии родителей и воспитателей, не научивших толерантности, управлению эмоциями. Собственный пример взрослых – неуважение, притеснение отдельных членов семьи или школьного класса – также становится основой для развития моббинга.
          • Недостатки организации школьной жизни. Причинами являются равнодушное отношение учителей к разворачивающейся травле, их агрессия (словесная, физическая) к неуспевающим ученикам, выбор «любимчиков». Явления моббинга чаще наблюдаются в многочисленных классах, при частых заменах классного руководителя, слабой организации внеучебного досуга.
          • Негативный опыт агрессоров. Унижение человека группой бывает основано на заниженной самооценке активистов и лидера, их неумении разрешать конфликты. В агрессивных действиях нередко принимают участие дети, имеющие опыт в роли жертвы травли.
          • Развитие интернет-технологий. Общение подростков в сети позволяет усилить давление группы на подростка-жертву. Преследование в цифровом пространстве получило название киббермобинга. Он включает различные виды унижения через смс, чаты, комментарии, публикацию фото, видео.
          • Популяризация насилия. Кинофильмы, реалити-шоу культивируют идею соперничества, относительной дозволенности и безнаказанности открытого проявления агрессии. Сцены притеснения жертв подпитывают негативные эмоции подростков, реализующиеся в отношениях со сверстниками.

          Патогенез

          Механизм моббинга объясняется в терминах социальной психологии. С ее позиций школьный класс рассматривается как организованная группа с устойчивой структурой, в которой существует лидер, исполнители и члены, занимающие нейтральную позицию. Травля инициируется лидером, основана на его личных особенностях – неуверенности, чувстве неполноценности, потребности во власти, признании «подчиненными». Основные действия в отношении жертвы реализуются исполнителями (свитой), которые находятся под влиянием эмоционального состояния, идеологии лидера, действуют согласно его представлениям о хорошем и плохом, дружбе и вражде. Те учащиеся, которые не являются частью иерархии, либо сохраняют нейтралитет, либо ситуационно участвуют в моббинге. Именно эти дети могут быть привлечены на защиту ребенка педагогами и родителями. Лидер зачастую действует исподтишка, руководит исполнителями, но не проявляет себя в актах агрессии к жертве.

          Классификация

          В более широком определении школьный моббинг – психологическое притеснение группой учащихся одного ребенка или учителя. Согласно этому представлению травля подразделяется по направленности и остается внутри класса либо вовлекает систему отношений педагоги-ученики. Моббинг между учениками может быть горизонтальным, когда жертвой становится одноклассник, и вертикальным, когда атакам подвергается ребенок младшего возраста. Данный тип поведения называют боссингом. По характеру проявления притеснение бывает отрытым (толчки, насмешки, обзывательства) и латентным (сплетни, эмоциональная изоляция). Основными фазами развития данного типа поведения являются:

          • Предпосылки. Идея моббинга зарождается на основе эмоциональной напряженности в группе. Зачастую пусковым фактором служит период экзаменов, смена учителя, повышение учебной нагрузки, отсутствие интересных школьных мероприятий.
          • Начало. Лидер подыскивает жертву. Выбор зависит от случайных факторов (внешность, успеваемость, социальное положение) или от личной неприязни к ученику.
          • Активная фаза. Начинаются безосновательные придирки, провокация жертвы на конфликт. Затем проявляется открытая агрессия группы.
          • Социальная изоляция. Жертву психологически отстраняют от участия в досуговых мероприятиях, совместных учебных процессах. На переменах с ней не общаются.
          • Смена школы/класса. Не выдерживая настроя группы, ребенок просит родителей о переводе в параллельный класс или в другую школу. Этот этап можно предупредить своевременным психолого-педагогическим вмешательством.

          Симптомы моббинга в школе

          По особенностям проявлений выделяют около 45 видов моббинга. В школе наиболее распространены вербальные формы воздействия на жертву: издевки, придирки, обзывательства, насмешки, клевета. В Интернете организуется «атака» негативными, непристойными комментариями, публичное унижение и провокация конфликтов в чате класса. Речевое воздействие реализуется в большей степени девочками. Высказывания нацелены на то, чтобы унизить, ранить чувства школьника. Проявление им ответной агрессии, обиды, слез воспринимается группой мобберов как сигнал об успешности действий.

          Другая форма моббинга – физическая агрессия. Она может реализовываться скрыто, через «случайные» толчки, и открыто, через пинки, удары. Более свойственна мальчикам, причем жертва всегда слабее физически. Основная цель скрытых воздействий – запугать, держать в напряжении. При открытом проявлении силы атакующие стремятся прилюдно унизить ребенка, выставить его побежденным, беззащитным. Сцены побоев регистрируются подростками на видеокамеры мобильных устройств, записи с усмешками обсуждаются в интернет-пространстве. Нанесение серьезных увечий встречается реже, обычно совершается из-за неумения обидчиков оценить силу удара, контролировать гнев.

          Психологическая травля проявляется принуждением к изоляции, бойкотированием. Жертва становится обреченной на одиночество, что приводит к подавленному состоянию, депрессии. Классический пример – изгнание ученика из группы за нежелание действовать в соответствии с требованиями лидера. При этом ожидаемые действия заранее планируются как унижающие чувство достоинства – принести еды, вытереть обувь «главаря», носить за ним тяжелую сумку. При организованном бойкотировании ребенка отрыто не впускают в класс на перемене, не позволяют ему находится рядом, отталкивают. Девочки демонстративно встают, молча перемещаются в другое место для продолжения беседы.

          Осложнения

          Эмоциональное насилие, проявляющееся прямо или косвенно, всегда влечет за собой травму. В зависимости от психической устойчивости жертвы и наличия поддержки дети выходят из ситуации моббинга с меньшими или большими потерями. Но травмы есть всегда, как бы несерьезно на взрослый взгляд не выглядели «дразнилки» ребенка сверстниками. Дети, подверженные травле, под давлением большинства склонны воспринимать эмоциональное и физическое насилие как результат собственных неправильных поступков или желания выделиться. Формируется чувство вины, ощущение ответственности за проявления агрессивности других. Ребенок замыкается, становится неуверенным в себе, уязвимым, беспомощным, не рассказывает никому о проблемах, постепенно начинает испытывать депрессию. Возникают мысли о самоубийстве, немотивированная агрессия, фобии, навязчивые идеи отмщения обидчикам.

          Диагностика

          Выявление случаев моббинга является непростой задачей для родителей, педагогов, школьных психологов. Ребенок, подвергающийся травле, неохотно говорит о трудностях во взаимоотношениях с другими детьми. Косвенными признаками патологических отношений являются снижение школьной успеваемости и ухудшение здоровья – частые простуды, обострение хронических болезней. К основным методам диагностики моббинга относятся:

          • Наблюдение. Учителя и школьные психологи отмечают особенности поведения ребенка, проявления к нему недоброжелательности, агрессии, отсутствие друзей. Такие дети часто остаются в классном кабинете во время перемены, сидят в одиночестве за партой и в школьной столовой, не приходят на досуговые мероприятия. Можно определить лидера, несколько активных ребят, периодически «нападающих» на жертву.
          • Ведение записей. Для того, чтобы у ребенка были объективные данные о характере и частоте притесняющих действий со стороны группы учеников, необходимо вести дневниковые отметки о взаимоотношениях в классе. Полученные данные определенным образом подтверждают наличие моббинга, позволяют различить его с искаженным восприятием жертвы, выявить лидера, объяснить причины конфликта при открытой конфронтации.
          • Социометрия. Методика предназначена для исследования межличностных неформальных отношений устойчивой группы: симпатий, антипатий, включенности, изолированности членов. На основании итоговых данных делаются выводы о сплоченности класса, наличии изолированных ребят, группировок и лидеров, соответствие официального актива (старосты, его заместителей) реальному.

          Устранение моббинга в школе

          Коррекционная работа с подростками проводится усилиями психологов, родителей, учителей. Для повышения эффективности мер первичный этап направлен на установление продуктивных отношений, основывающихся на ответственности, понимании возможности наказания. По необходимости жертвам моббинга назначаются консультации психолога и сеансы психотерапии. Общими методами борьбы с проблемой являются:

          • Тренинги для учителей. Педагогам оказывается просветительская и практическая помощь в освоении стратегий поведения с учениками, подвергшимися травле, и с агрессорами. Психолог рассказывает о механизмах моббинга, его причинах, проявлениях. Подчеркивается важность неравнодушного отношения учителей, их одинакового дружелюбного отношения ко всем детям без выделения изгоев, неудачников или любимчиков.
          • Делегирование ответственности агрессорам. Для изменения представлений подростков о власти им временно передается часть обязанностей педагогов, воспитателей, работников администрации школы. Лидеру и активным исполнителям поручают провести уроки, ученические собрания различной тематики, помочь секретарю или бухгалтеру с документами, лаборанту компьютерного класса – с переустановкой программного обеспечения. После таких мер подростки понимают бессмысленность моббинга.
          • Усиление системы правил, наказаний. Важная мера по пресечению моббинга – создание и подержание школьных правил поведения, а также исполнение предусмотренных наказаний. Все положения должны быть задокументированы, однозначно и понятно сформулированы, доступны для ознакомления каждому учащемуся. При несоблюдении правил важно исполнять наказание, тогда у подростков формируется понимание связи между своими действиями и ответственностью.
          • Консультации родителей. Проводится психологическое консультирование родителей лидера, жертвы, исполнителей. Психолог объясняет важность установления доверительных отношений с ребенком, обучает техникам, позволяющим общаться с детьми открыто (например, обсуждать ситуацию от третьего лица, будто она произошла с «одним знакомым»). Жертве необходима поддержка, повышение самооценки и уверенности, лидеру – переориентация активности на полезные дела, обучение навыкам управления эмоциями, снятия напряжения. Исполнителей нужно убедить, что они обладают свободой и самостоятельностью, могут действовать без указаний «босса».

          Прогноз и профилактика

          При совместных усилиях педагогов-психологов, школьных учителей, родителей моббинг в школе успешно устраняется, происходит переориентация интересов группы, восстанавливается социальный статус жертвы. В целях профилактики необходимо разработать правила поведения в школьном учреждении, выделить пункт с запретом на притеснение учеников, наблюдать за поведением подростков на уроках, досуговых и спортивных мероприятиях, при необходимости пресекать моббинг, периодически проводить диагностику отношений в классах, организовывать классные уроки и собрания с пояснением неприемлемости любых проявлений травли.

          Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении моббинга в школе.

          Источники

          1. Моббинг, или психологическое насилие в школьном коллективе;: Методический материал/ Ларченко Н. А. – 2015.
          2. Жестокость подростков. Моббинг в школе/ Бондарева Е.Н., Сорокопудова Ю.В., Морозова А.И.// Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2014 — №1(4).
          3. Моббинг в образовательной среде/ Щипанова Д.Е.// Сборник научных трудов SWORLD. – 2013. – Т.23, №4.
          4. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга/ Руланн Э.- 2012.
          5. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

          ВАЖНО
          Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

          Power Mobbing на работе | Чако Каньон Консалтинг

          Вороны нападают на краснохвостого ястреба. Большая часть моббинга у животных относится к типу «равный-на-равном». Изображение (cc) Дори.

          Буллинг на рабочем месте – это любое агрессивное поведение, связанное с работой и направленное в первую очередь на причинение физического или психологического вреда жертве. Моббинг на рабочем месте — это издевательства со стороны группы, направленные на конкретную цель. На профессиональном рабочем месте жестокое обращение обычно носит психологический характер, но может быть и физическим на любом рабочем месте. Как правило, толпой руководит один человек.

          Факторов, побуждающих главаря мафии, может быть множество. Примерами являются профессиональная ревность, социальная зависть, поддержание власти или даже расстройства личности. Подобные факторы могут управлять членами мафии, но члены мафии также могут бояться стать мишенью, если они не поддерживают мафию или ее лидера.

          Мы обычно считаем главаря мафии хулиганом, а остальную часть группы членами мафии. И обычно лидер, толпа и цель имеют одинаковый организационный ранг. Если они не все сверстники, они близки к тому, чтобы быть сверстниками.

          Когда происходит моббинг, это становится очевидным для всех. По настоянию и указанию лидера толпа изолирует цель профессионально и социально. Цели могут проявлять серьезные эмоциональные расстройства. Производительность работы цели страдает. Если моббинг является местью за какое-то реальное или мнимое оскорбление, все заинтересованные лица обычно знают об этом.

          Рассмотрим пример Аарона:

          Аарон (который станет целью в этом сценарии) отказался участвовать в преднамеренном и заговорщическом отклонении группы от установленных и требуемых процедур. Опасаясь возможных последствий, если Аарон сообщит о нарушении, лидер и несколько членов мафии встречаются, чтобы обсудить свои варианты. Они решают сговориться, чтобы разрушить доверие к Аарону до того, как он предпримет какие-либо действия. Они считают, что если он позже решит сообщить о нарушении, он будет казаться недовольным, социально изолированным человеком, который выдвигает ложные обвинения, потому что он социальный неудачник.

          Итак, моббинг в том виде, в каком он обычно практикуется — пиринговый моббинг. Обычно это ограничивается группой сверстников. И лидер мафии известен и четко идентифицирован. Силовой моббинг — это нечто другое.

          У одноранговых мобов есть лидеры; у силовых мобов есть организаторы

          При власти В силовом моббинге организация
          сама является хулиганом в том смысле,
          что она обеспечивает функцию лидерства
          для моббинга, сама организация является агрессором, в том смысле, что она обеспечивает лидерство . Личность лидера влиятельной мафии может быть неочевидна в повседневных взаимодействиях — скорее, как роль оркестратора музыкального произведения. Таким образом, руководящая роль властной толпы менее очевидна для цели и толпы и более тонка и изменчива. Организатор властной мафии основывает свое лидерство на формальной власти, предоставленной организацией. Эта сила становится инструментом управления толпой.

          Точно так же, как личность организатора влиятельной мафии может быть неясной, само существование и членство в самой мафии также может быть неясным. Вместо того, чтобы считать себя членами толпы, члены толпы считают себя просто выполняющими свою работу или выполняющими то, что от них требуют. Они знают, что цель считается нарушившей правила, потому что организатор предпринял шаги, чтобы сообщить о своем неудовольствии. Но членам мафии не приказано явно изолировать цель. Тем не менее, члены мафии осознают, что безопасность заключается в дистанцировании от цели, в открытой критике работы жертвы и в отказе каким-либо образом сотрудничать с жертвой.

          Непрямыми средствами организатор влиятельной толпы достигает тех же результатов, что и лидер толпы равных на равных, сохраняя при этом иллюзию того, что никаких издевательств не происходит.

          Акции власти неотличимы от действий руководства

          Запугивание со стороны лидера организации всегда прискорбно. Это злоупотребление властью, и это неэтично. Это угроза моральному духу и хорошему порядку организации. Это ставит под угрозу способность организации выполнять свою миссию.

          Руководители и лидеры, за редким исключением, понимают это. Они знают, что, если они будут открыто заниматься моббингом, обвинения могут в конечном итоге привести к застою в карьере или, что еще хуже, к понижению в должности или увольнению. Чтобы снизить этот риск, организаторы властной мафии тайно проводят властную толпу. Они делают так, чтобы каждое действие и политика, связанные с формированием, руководством или поддержанием толпы, выглядели как ответственное, хотя и нетрадиционное, действие руководства.

          Например, чтобы сообщить толпе о своем недовольстве целью, организатор власти использует косвенные средства. Вместо того, чтобы просто исключить цель из приглашения на встречу, организатор влиятельной толпы назначает встречу на время и место, которые исключают присутствие цели. Вместо того, чтобы исключать презентацию цели из повестки дня собрания, организатор влиятельной мафии ставит цель в конец повестки дня, зная, что к тому времени многие участники уже уйдут. Таких вариантов несчетное множество. Последовательность этих действий дает толпе четкое сообщение о том, что организатор власти толпы недоволен целью.

          Силовой моббинг преследует несколько целей

          Моббинг с участием равных на равных, как правило, имеет цели, связанные с нанесением физического или психологического вреда цели. В этом отношении силовой моббинг похож на пиринговый моббинг. В обеих формах моббинга мы можем найти дополнительные цели: усиление личной власти, ретроспективную или предполагаемую месть, ревность и многое другое. Однако в моббинге власти цели, отличные от причинения вреда цели, как правило, более важны для организатора, чем для лидера в моббинге среди равных. В силовом моббинге причинение вреда цели, скорее всего, будет средством для достижения цели организатора, чем самоцелью. Например, рассмотрим случай Эрин:

          Эрин была менеджером проекта, чей проект находился под угрозой серьезного перерасхода бюджета из-за неоднократных изменений требований спонсора. Дарт, спонсор проекта, поручил ей изменить отчет о состоянии в благоприятном направлении. То есть Дарт приказал Эрин исказить статус своего проекта. Эрин подчинилась. Но она также сообщила о просьбе Дарта в Управление проекта, прося совета. Она получила совет в виде «отсюда возьмем», и ее перевели на другой проект. Правда никогда не сообщалась открыто.

          Но проект, в который была переведена Эрин, также был одним из проектов Дарта. Новый проект Эрин столкнулся с еще более серьезными проблемами, чем предыдущий, факт, в то время известный только Дарту. Проблема не была очевидна до тех пор, пока не прошло шесть месяцев, когда с помощью и подтверждением нескольких членов команды проекта Дарт обвинил Эрин в провале обоих проектов. Это позволило самому Дарту избежать ответственности.

          В этом примере Дарт координировал толпу против Эрин, и хотя он причинил вред ей и ее карьере, он также получил выгоду для себя, переложив ответственность за неудачи проектов с себя на нее. Какая цель была основной? Трудно сказать.

          При силовом моббинге польза для организатора мафии, как правило, так же важна, как и вред для цели. Действительно, причинение вреда цели обычно является средством получения выгоды, которую желает оркестратор. Выгоды проявляются в виде избегания ответственности за неудачи или большего контроля над поведением (если не над мыслями) членов толпы. Другими преимуществами могут быть более легкое удаление непослушных подчиненных и усиление политической власти организатора власти мафии.

          Цель должна казаться потерпевшей неудачу

          Какие бы шаги ни предпринял организатор, чтобы нанести вред цели с помощью толпы, важно, чтобы эти шаги казались оправданными с точки зрения организационных приоритетов. Если они не являются столь обоснованными, организатор может быть расценен как запугивающий, что может поставить под угрозу работу организации или привести к расследованию в отношении организатора.

          В частности, предпринятые шаги, включая изменения в задачах или обязанностях объекта, должны казаться разумными с точки зрения дисциплинарных мер или защиты активов организации, включая интеллектуальную собственность. Исключение цели из любого действия, которое обычно включало бы цель, рискованно для оркестратора, если только это не может быть оправдано как ответственное действие.

          Цель почти наверняка испытает эмоциональный стресс, и это может заставить ее или его искать поддержки среди сверстников. Если организатор тщательно все спланировал, эти поиски поддержки не увенчаются успехом, поскольку собственные действия цели, похоже, не оставят оркестратору выбора. Конечно, у оркестратора всегда есть выбор, но, как правило, нападение на цель дает оркестратору наибольшую выгоду. Для оркестраторов основным принципом принятия решений является максимальная личная выгода.

          Этот подход может быть сложным для оркестратора, если целью является лучший исполнитель или даже просто компетентный человек. Сложность заключается в демонстрации некомпетентности компетентного исполнителя. При достаточном удовольствии от безжалостности этот вызов можно решить, потому что у влиятельного организатора толпы есть варианты, которых нет у лидера толпы равных. В частности, оркестратор контролирует ресурсы, назначения сотрудников и, самое главное, информацию. Дирижеры могут использовать этот контроль, как прямо, так и косвенно, чтобы лишить своих целей всего, в чем они нуждаются, только в критический момент. Или организаторы могут назначить своим целевым объектам обязанности, которые кажутся разумными, но которые практически невозможно успешно выполнить.

          Последние слова

          Из всех форм издевательств на рабочем месте моббинг власти является одним из тех, которым сложнее противостоять или бросить вызов. Поверить в себя чрезвычайно сложно, когда люди, которых вы считали друзьями или коллегами, внезапно перестают обедать с вами, отвечать на ваши электронные сообщения или сотрудничать с вами даже в самых простых вещах. А оспорить организатора власти мафии с помощью процедуры подачи жалобы на организацию или, в крайнем случае, судебного процесса — почти невозможно, когда так мало прямых доказательств того, что организатор каким-либо образом способствовал злоупотреблениям. Как цель власти моббинга, редко есть альтернатива, чтобы двигаться дальше.

          Для супервайзеров оркестраторов новости не намного лучше. Я не знаю удобных или элегантных методов обнаружения власти. Полезный подход может включать в себя выявление модели использования тактики моббинга власти. Обнаружение обычно влечет за собой множество так называемых «пропускных» интервью или допросов членов мафии и целей. К сожалению, для этого может потребоваться стоять в стороне, пока организатор совершает несколько циклов злоупотреблений.

          Понятно, что силовой моббинг вредит целям. Вред организации менее очевиден, но не менее реален. Вверх    Следующий выпуск

          Преследует ли вас хулиган на рабочем месте? Знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы прекратить издевательства? Запугивание на рабочем месте настолько распространено, что опрос 2014 года показал, что 27% американских рабочих сталкивались с издевательствами на собственном опыте, 21% были свидетелями этого и что 72% знали, что издевательства случаются. Тем не менее, существует несколько законов, защищающих работников от хулиганов, и в большинстве юрисдикций буллинг не является преступлением. 101 совет жертвам хулиганов на рабочем месте наполнен идеями, которые нужны жертвам издевательств, чтобы найти способ выжить, а затем, наконец, положить конец издевательствам. Также доступно в магазине Apple iTunes! Только . Заказать сейчас!

          Ваши комментарии приветствуются

          Хотели бы вы, чтобы ваши комментарии публиковались здесь? [email protected]Присылайте мне свои комментарии по электронной почте или через веб-форму.

          О

          Point Lookout

          Спасибо, что прочитали эту статью. Надеюсь, вам понравилось и было полезно, и что вы подумаете о том, чтобы порекомендовать его другу.

          Point Lookout — это бесплатный еженедельный информационный бюллетень по электронной почте. Просмотрите архив прошлых выпусков. Подпишитесь бесплатно.

          Поддержите Point Lookout , присоединившись к Друзьям Point Lookout , как физическое лицо или как организация.

          Вы сталкиваетесь со сложной межличностной ситуацией? Отправить его, анонимно, если хотите, и я дам вам свои пять копеек.

          Статьи по теме

          Другие статьи о травле на рабочем месте:

          Ответ на угрозы: I
          Угрозы — это одна из форм общения, характерная для многих организационных культур, особенно в виде давления. монтирует. Понимание разновидностей угроз может помочь определить ответ, который подходит именно вам.
          Ответ на угрозы: III
          Угрозы на рабочем месте бывают разных видов. Один класс угроз является косвенным. Угрожающие, которые используют косвенные угрозы направлены на то, чтобы вызвать страх перед последствиями, вызванными не угрожающим, а другими стороны. Косвенные угрозы действительно являются предупреждениями, но не в том смысле, в каком вы могли бы подумать.
          Скрытая травля
          Хулиган на рабочем месте многим трагически знаком. Запугивание дорого обходится организациям, и болезненно для всех внутри них — особенно для целей. Но ситуация хуже, чем многие думают, потому что многие издевательства скрыты. Вот некоторые из методов тайных хулиганов.
          Социальная изоляция и издевательства на рабочем месте
          Социальная изоляция — тактика, широко используемая хулиганами на рабочем месте. Что это такое? Как хулиганы используют это? Почему хулиганы используют его? Что мишени могут с этим сделать?
          Что такое микроуправление, а что нет
          Микроуправление — это дисфункциональная модель управленческого поведения, предполагающая вмешательство в работу якобы делают другие. Путаница в отношении того, что это такое, а что нет, затрудняет эффективное реагирование.

          См. также Запугивание на рабочем месте и управление конфликтами для получения дополнительных статей по теме.

          Ближайшие выпуски

          Point Lookout
          Выйдет 15 марта: Предвзятость страха/тревоги: I
          Когда люди не чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы сообщать о реальном статусе работы, ведущейся в организации, у менеджеров создается неверное представление о состоянии организации. Чтобы понять эту динамику, мы должны понять психологическую безопасность. Доступно здесь и по RSS с 15 марта.
          И 22 марта: Смещение страха/тревоги: II
          Когда люди чувствуют, что сообщение об истинном статусе выполняемой работы может быть опасным для карьеры, они затемняют или «раскручивают» свои отчеты. Затем менеджеры получают неточное представление о состоянии организации. Вот пять шаблонов, которые используют люди. Доступно здесь и по RSS 22 марта.

          Коучинговые услуги

          Я предлагаю коучинг по электронной почте и телефону как по корпоративным, так и по индивидуальным тарифам. Свяжитесь с Риком для получения подробной информации по адресу rbrenZLkFdSHmlHvCaSsuner@ChacbnsTPttsdDaRAswloCanyon. com или по телефону (650) 787-6475 или по бесплатному телефону в континентальной части США (866) 378-5470.

          Получите электронную книгу!

          Прошлые выпуски Point Lookout доступны в шести электронных книгах:

          • Получить 2001-2 в Гуси не садятся на ветки (PDF, )
          • Получить 2003-4 в Почему собаки виляют (PDF, )
          • Получите 2005-6 в Loopy Things We Do (PDF, )
          • Получите 2007-8 в вещах, которые, как мы верим, возможно, не так уж и верны (PDF, )
          • Получить 2009-10 в Незаданные вопросы (PDF, )
          • Получить все первые двенадцать лет (2001–2012) в Сборник выпусков Point Lookout (PDF, )

          Перепечатка этой статьи

          Вы писатель, редактор или издатель в срок? Вы ищете статью, которая заставит людей говорить и получать комплименты в ваш адрес? В вашем почтовом ящике может быть 500-1000 слов за час. Лицензируйте любую статью с этого веб-сайта. Дополнительная информация

          Микрополитика моббинга на рабочем месте

          • Бахарах, С.Б., и Манделл, Б.Л. (1993). Организационная политика в школах: микро, макро и логика действия. Управление образования Ежеквартально, 29 (4), 423–452.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Болл, С.Дж. (1989). Микрополитика школы: к теории школьной организации . Метуэн.

            Google Scholar

          • Ball, SJ (1990). Менеджмент как моральная технология: луддитский анализ. В SJ Ball (Ed.), Фуко и образование: дисциплины и знания (стр. 153–167). Рутледж.

            Google Scholar

          • Болл, С.Дж. (2003). Душа учителя и ужасы перформативности. Журнал образовательной политики, 18 (2), 215–228. https://doi. org/10.1080/0268093022000043065

            CrossRef Google Scholar

          • Болл, С. Дж. (2016). Неолиберальное образование? Противостояние сутулому зверю. Политическое будущее в образовании, 14 (8), 1046–1059. https://doi.org/10.1177/1478210316664259

            CrossRef Google Scholar

          • Басфорд, Т. Е., Офферманн, Л. Р., и Беренд, Т. С. (2014). Ты видишь то же, что и я? Восприятие гендерной микроагрессии на рабочем месте. Psychology of Women Quarterly, 38 (3), 340–349.. https://doi.org/10.1177/0361684313511420

            CrossRef Google Scholar

          • Бейтс, Р. Дж. (1987). Корпоративная культура, обучение и управление образованием. Управление образования Ежеквартально, 23 (4), 79–115. https://doi.org/10.1177/0013161X87023004007

            CrossRef Google Scholar

          • Бланк, С. (2020). Управление организационными конфликтами . Макфарланд.

            Google Scholar

          • Боттери, М. (2003). Лидерство обучающихся сообществ в культуре несчастья. Школьное лидерство и управление, 23 (2), 187–207.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Бранч С., Рамзи С. и Баркер М. (2013). Запугивание на рабочем месте, моббинг и общее преследование: обзор. Международный журнал управленческих обзоров, 15 (3), 280–299. https://doi.org/10.1111/j.1468-2370.2012.00339.x

            CrossRef Google Scholar

          • Кобб, EP (2018). Сравнение и противопоставление законов о травле и травле на рабочем месте в других странах с американским правовым ландшафтом. В M. Duffy & DC Yamada (Eds.), Издевательства и моббинг на рабочем месте в США (стр. 435–454). Прегер.

            Google Scholar

          • Кук, Б. (2003). Управление организационной культурой и империализм. В А. Прасаде (ред.), 90–193 Постколониальная теория и организационный анализ: критическое участие 90–194 (стр. 75–94). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Корною, Т.С., и Дьёрдь, М. (2013). Моббинг в организациях. Преимущества идентификации явления. Procedia – Социальные и поведенческие науки, 78 , 708–712. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.04.380

            CrossRef Google Scholar

          • Кроуфорд, Н. (2001). Организационные реакции на травлю на рабочем месте. В N. Tehrani (Ed.), Издевательства и культура уважения: Борьба с издевательствами на работе (стр. 21–31). Тейлор и Фрэнсис.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Дэниел, Т.А. (2018). Роль человеческих ресурсов в усилиях по предотвращению издевательств и моббинга. В М. Даффи и Д.К. Ямада (ред.), Издевательства и моббинг на рабочем месте в США [2 тома] (стр. 235–264). Прегер.

            Google Scholar

          • Давенпорт, Н., Шварц, Р. Д., и Эллиот, Г. П. (2002). Моббинг: Эмоциональное насилие на рабочем месте в США . Гражданское общество.

            Google Scholar

          • Даффи, М., и Сперри, Л. (2012). Моббинг: причины, последствия и решения . Издательство Оксфордского университета.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Даффи, М., и Ямада, округ Колумбия (ред.). (2018). Издевательства и моббинг на рабочем месте в США . АВС-КЛИО.

            Google Scholar

          • Даффи, М., и Сперри, Л. (2007). Моббинг на рабочем месте: последствия для здоровья человека и семьи. Семейный журнал, 15 (4), 398–404. https://doi. org/10.1177/1066480707305069

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Эрдемир Б., Демир К. Э., Йылдырым Оджал Дж. и Кондакчи Ю. (2020). Академический моббинг в связи с практикой лидерства: новый взгляд на старую проблему. Образовательный форум, 84 (2), 126–139. https://doi.org/10.1080/00131725.2020.1698684

            CrossRef Google Scholar

          • Фернандо, WDA (2018). Изучение характера нового капитализма: исследование академиков среднего звена в британском исследовательском университете. Исследования в области высшего образования, 43 (6), 1045–1057.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Фрейзер, К. Н., (2011). Академические издевательства: барьер для пребывания в должности и продвижения по службе для афроамериканских преподавателей. Флоридский журнал управления и политики в области образования, 5 (1), 1–13.

            Google Scholar

          • Фриденберг, Дж. (2008). Анатомия академического моббинга . Льюистон. Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.

            Google Scholar

          • Фукуяма Ф. (2006). Конец истории и последний человек . Свободная пресса.

            Google Scholar

          • Гронн, П. (2002). Распределенное лидерство как единица анализа. The Leadership Quarterly, 13 (4), 423–451.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Хабермас, Дж. (1987). Теория коммуникативного действия: жизненный мир и система: критика функционалистского разума (Том 2). Маяк Пресс.

            Google Scholar

          • Харви. (2000). Пространства надежды . Калифорнийский университет Press.

            Google Scholar

          • Хэтчер, Р. (2005). Распределение лидерства и власти в школах. Британский журнал социологии образования, 26 (2), 253–267.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Эрнандес-Сака, Д. И., Мартин, Дж., и Мичем, С. (2020). Скрытый слон — это угнетение: пристыжение, травля и институциональное предательство внутри академии. Обретение силы в совместном самообучении. Изучение педагогического образования, 16 (1), 26–47. https://doi.org/10.1080/17425964.2020.1727430

            CrossRef Google Scholar

          • Хладикова, В. (2020). Моббинг и кибермоббинг: аспекты риска (цифровой) коммуникации на рабочем месте и возможности законодательной и незаконодательной защиты в условиях Словацкой Республики. Медиаграмотность и академические исследования, 3 (2), 88–108.

            Google Scholar

          • Худ, К. (1991). Публичное управление на все времена года? Государственное управление, 69 , 3–19.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Худ, К., и Питерс, Г. (2004). Среднее старение нового государственного управления: в эпоху парадокса? Журнал исследований и теории государственного управления, 14 (3), 267–282.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Кабулян, Л. (1998). Новое государственное управление: оспаривание границ дебатов между управлением и администрацией. Американское общество государственного управления, 58 (3), 189–193.

            Google Scholar

          • Кишли, Л. (2018). Распространенность издевательств и моббинга на рабочем месте среди работающих взрослых в США: что означают цифры? В M. Duffy & DC Yamada (Eds.), Издевательства и моббинг на рабочем месте в Соединенных Штатах [2 тома] (стр. 25–54). Прегер.

            Google Scholar

          • Кейм, Дж. , и Макдермотт, Дж. К. (2010). Моббинг: Насилие на рабочем месте в академии. Образовательный форум, 74 (2), 167–173. https://doi.org/10.1080/00131721003608505

            CrossRef Google Scholar

          • Келлер, Р. М., и Галгай, К. Э. (2010). Микроагрессивные переживания людей с ограниченными возможностями. В DW Sue (Ed.), Микроагрессии и маргинальность: проявление, динамика и влияние (стр. 241–267). Уайли.

            Google Scholar

          • Ху, С. Б. (2010). Академический моббинг: Скрытая опасность для здоровья на рабочем месте. Малайзийский семейный врач, 5 (2), 61–67.

            Google Scholar

          • Ларсон, К.Л. (1997). Является ли страна Оз отчуждением: социально-политическое исследование конфликта школьного сообщества. Управление образования Ежеквартально, 33 (3), 312–350.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Лассуэлл, HD (1936). Политика: кто что получает, когда и как . Макгроу-Хилл.

            Google Scholar

          • Лейманн, Х. (1990). Моббинг и психологический террор на рабочих местах. Насилие и жертвы, 5 (2), 119.

            CrossRef Google Scholar

          • Лопес, Г. Р. (2003). (Расово нейтральная) политика образования: точка зрения критической расовой теории. Управление образования Ежеквартально, 39 (1), 68–94.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Мален, Б. (1994). Внедрение локального управления: анализ политических утилит. Оценка образования и анализ политики, 16 (3), 249–267. https://doi.org/10.3102/01623737016003249

            CrossRef Google Scholar

          • Макси, Б.Д. (2009). Новое государственное управление и районная реформа. Городское образование, 44 (5), 489.

            CrossRef Google Scholar

          • Макси, Б.Д. (2011). Политика приоритетов в неспокойное время: логика политики, лица власти и возможности реформ. Образовательный журнал Пибоди, 86 (3), 252–271. https://doi.org/10.1080/0161956X.2011.578974

            CrossRef Google Scholar

          • Макси, Б.Д., и Нгуен, Т.С.Т. (2006). Политика распределения лидерства: пересмотр распределения лидерства в двух начальных школах Техаса. Политика в области образования, 20 (1), 163–196. https://doi.org/10.1177/0895

            5285375

            CrossRef Google Scholar

          • Макси, Б.Д., Сунгтонг, Э., и Нгуен, Т.С.Т. (2010). Легитимация лидерства в школах Южного Таиланда: рассмотрение местной реакции на неолиберальные реформы. Политика в области образования, 24 (1), 110–136. https://doi.org/10.1177/0895

            9354320

            CrossRef Google Scholar

          • Минибас-Пуссар, Дж. (2018). Моббинг в высшем образовании: описательный и индуктивный повествовательный анализ поведения мафиози, реакции мафиози и поддержка свидетелей. Образовательные науки: теория и практика, 18 (2). https://doi.org/10.12738/estp.2018.2.0018ï.

          • Муфф, К. (2000). Демократический парадокс . Версо.

            Google Scholar

          • Намие Г. и Намие Р. (2018). Факторы риска стать объектом травли и моббинга на рабочем месте. Издевательства и моббинг на рабочем месте в США . Прегер.

            Google Scholar

          • Нейлсон, Д. (2015). Класс, ненадежность и тревога при неолиберальном глобальном капитализме: от отрицания к сопротивлению. Теория и психология, 25 (2), 184–201. https://doi.org/10.1177/0959354315580607

            CrossRef Google Scholar

          • Нгуен и Ли П.-Л. (2013). Азия/Америка и образование: Проблематизация проблем знания. В L. Tillman & JJ Scheurich (Eds.), Справочник по исследованиям лидерства в образовании для справедливости и разнообразия (стр. 200–226). Рутледж.

            Google Scholar

          • Нгуен, Т. С. Т., и Макси, Б. Д. (2015). Пересматривая распределенное лидерство: изучение рисков «демократического» лидерства с участием сообщества иммигрантов и беженцев. В JS Brooks & M. Brooks (Eds.), Лидерство в городском образовании для социальной справедливости: международные перспективы . Издательство информационного века.

            Google Scholar

          • Нгуен, Т.С.Т., и Макси, Б.Д. (2020). Пространственное производство и гибридное создание мест в маргинализированных сообществах: академическое любовное письмо нашим сыновьям. В Р. Папа (ред.), Пособие по содействию социальной справедливости в образовании . Спрингер.

            Google Scholar

          • Нильсен, М. Б., и Эйнарсен, С.В. (2018). Что мы знаем, чего мы не знаем и что мы должны и могли бы знать о травле на рабочем месте: обзор литературы и программы будущих исследований. В Агрессия и агрессивное поведение (Том 42, стр. 71–83). Эльзевир. https://doi.org/10.1016/j.avb.2018.06.007

            перекрестная ссылка Google Scholar

          • Нильсен М.Б., Нильсен Г.Х., Нотеларс Г. и Эйнарсен С. (2015). Издевательства на рабочем месте и суицидальные мысли: лонгитюдное норвежское исследование с тремя волнами. Американский журнал общественного здравоохранения, 105 (11), e23–e28. https://doi.org/10.2105/AJPH.2015.302855

            CrossRef Google Scholar

          • Олвеус, Д. (1978). Агрессия в школах: Хулиганы и мальчики для битья . Издательство «Полушарие».

            Google Scholar

          • Оравек, Дж. А. (2012). Запугивание и моббинг в академических кругах: проблемы дистанционного обучения и приложений для социальных сетей. Журнал академического управления в высшем образовании, 8 (1), 49–58.

            Google Scholar

          • Пикас, А. (1975). Лечение моббинга в школе: принципы и результаты работы антимоббинговой группы. Скандинавский журнал исследований в области образования, 19 (1), 1–12. https://doi.org/10.1080/00313837501

            CrossRef Google Scholar

          • Прево, К., и Хант, Э. (2018). Запугивание и моббинг в академических кругах: обзор литературы. European Scientific Journal, 14 (8), 1. https://doi.org/10.19044/esj.2018.v14n8p1

            CrossRef Google Scholar

          • Рахим, Массачусетс (1986). Управление конфликтами в организациях . Прегер.

            Google Scholar

          • Рош В., Тиг П. и Колвин А. (2016). Оксфордский справочник по управлению конфликтами в организациях . Издательство Оксфордского университета.

            Google Scholar

          • Шойрих, Дж. Дж., и Янг, доктор медицины (1997). Окрашивающие эпистемологии: имеют ли наши исследовательские эпистемологии расовую предвзятость? В JJ Scheurich (Ed.), Метод исследования в постмодерне . Рутледж Фалмер.

            Google Scholar

          • Скотт, Дж. К. (1990). Доминирование и искусство сопротивления: Скрытые стенограммы . Издательство Йельского университета.

            Google Scholar

          • Скрибнер, Дж. П., Сойер, К., Уотсон, С., и Майерс, В. (2007). Команды учителей и распределенное лидерство: исследование группового дискурса и сотрудничества. Управление образования Ежеквартально, 43 , 67.

            CrossRef Google Scholar

          • Шоллкросс Л., Рамзи С. и Баркер М. (2008). Моббинг на рабочем месте: изгнание, исключение и трансформация . Австралийско-новозеландская академия менеджмента.

            Google Scholar

          • Шоберг, Г. (1989). Заметки о жизни замученного оптимиста. Журнал прикладных наук о поведении, 25 (4), 471–485. https://doi.org/10.1177/0021886380411

            CrossRef Google Scholar

          • Слоан, Л.Л.М., Матёк, Т., профессор А., Шмитц, К.Л.С., Лестер Шорт, Г.Ф., доцент, Л., Шорт, Г., профессор А., Шмитц, К.Л.С., Лестер Шорт, Г. Ф. и доцент Л. (2010). История, чтобы рассказать: Запугивание и моббинг на рабочем месте. Международный журнал бизнеса и социальных наук, 1 (3), 87–98.

            Google Scholar

          • Сперри, Л. (2009). Моббинг и издевательства: влияние индивидуальной, рабочей группы и организационной динамики на оскорбительное поведение на рабочем месте. Журнал консалтинговой психологии, 61 (3), 190–201. https://doi. org/10.1037/a0016938

            CrossRef Google Scholar

          • Спиллейн, Дж. П., Халверсон, Р., и Даймонд, Дж. Б. (2004). К теории практики лидерства: распределенная перспектива. Journal of Curriculum Studies, 36 (1), 3–34.

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Стерзинг, П. Р., Гартнер, Р. Э., Вудфорд, М. Р., и Фишер, К. М. (2017). Сексуальная ориентация, гендер и микроагрессия гендерной идентичности: к интерсекциональным рамкам для исследований в области социальной работы. Журнал этнического и культурного разнообразия в социальной работе, 26 (1–2), 81–94. https://doi.org/10.1080/15313204.2016.1263819

            Перекрёстная ссылка Google Scholar

          • Столл, Л., Болам, Р., МакМахон, А., Уоллес, М., и Томас, С. (2006). Профессиональные учебные сообщества: обзор литературы. Журнал образовательных изменений, 7 (4). https://doi.org/10.1007/s10833-006-0001-8. (2007). Расовые микроагрессии в повседневной жизни: значение для клинической практики. Американский психолог, 62 (4), 271–286. https://doi.org/10.1037/0003-066X.62.4.271

            CrossRef Google Scholar

          • Тигрел, Э. У., и Кокалан, О. (2009). Академический моббинг в Турции. Международный журнал социального поведения, образования, экономики, бизнеса и промышленной инженерии, 3 (7), 1473–1481.

            Google Scholar

          • Вандекеркхове В. и Коммерс Р. (2003). Нисходящая моббинг на рабочем месте: признак времени? Журнал деловой этики, 45 (1–2), 41–50. https://doi.org/10.1023/A:1024168311652

            CrossRef Google Scholar

          • Weiler, HN (1990). Сравнительные взгляды на децентрализацию образования: противоречие? Оценка образования и анализ политики, 12 (4), 433–448. https://doi.org/10.3102/01623737012004433

            CrossRef Google Scholar

          • Westhues, K. (2004). Моббинг на рабочем месте в академических кругах: отчеты двадцати университетов . Эдвин Меллен Пресс.

            Google Scholar

          • Westhues, K. (2012). Вперед. В Моббинг: причины, последствия и решения (стр. vii-x). Издательство Оксфордского университета.

            Google Scholar

          • Уайли, П. (2019). Администрация моего кампуса, ассоциация преподавателей, сенат и я: пример академической моббинга. В Противодействие академической моббингу в высшем образовании: личные счета и административные действия (стр. 187–210). ИГИ Глобал. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-9485-7.ch008

            CrossRef Google Scholar

          • Ямада, округ Колумбия (2018). Американский правовой ландшафт: возможное возмещение и ответственность за травлю и моббинг на рабочем месте.